Планары или электростаты - Страница 31 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Планары или электростаты


lev
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

52 минуты назад, Вадимвадим сказал:

Дима, насчет нормального низа это на самом деле распространенное заблуждение. Он есть, все с ним в порядке, но напрямую зависит от размера излучателя, связан с самим принципом дипольности. Получается, что главная проблема любых планаров- это их размер. Для полноценного баса в комнате 20 метров тот же полнодиапазонный стат должен быть метр на два, не меньше... И чем больше помещение- тем он должен быть больше. При этом в стандартной комнате найти место для таких огромных спикеров, которые при этом и стоят весьма недешево, далеко не каждый сможет. Отсюда и появляются компромиссы с традиционным басом. Они не могут действительно слитно звучать по определению. У Магнепанов же конструктивно ощутимый спад по басу. Можно при желании решить коррекцией, если делать би-ампинг с активным кроссом. Про собственному опыту могу сказать, что шить бас к диполям лучше не выше 40 Гц, при этом он должен быть максимально быстрым, иначе только все испортит.
Вторая же проблема- максимально прозрачный мощный усилитель, которых крайне мало и цены зашкаливают.
Все остальные проблемы надуманны и без больших проблем решаются. Говорю как человек, живущий с планарами уже больше четверти века. Ни разу не имел желания поменять на традиционную акустику, которая имеет ощутимо более низкое разрешение, слитность и естественность звучания.

Именно тракт Вадима так же был определяющим в подсадке на планарные конструкции 

у Вадима мы слушали Analisys Audio Omega, клон Apogee

Очень понравились! И понеслась: Martin Logan, Soundlab и тд. 

И вот я счастлив :) 

Вадим, дорогой, ты не в курсе. У меня Request и Summit. И пока стоят Prodigy. В основную выбирал между Prodigy и Request. И выбор был таким:

1) более низкая сшивка и выше разрешение в области перехода mid-range - hi-bass. Пассивная точка деления 180герц, далее 12 дюймов басовик

2) более глубокие НЧ. Но точка сшивки под 300гц. 

Итог был ожидаем: более низкоиграющий стат на всей акустической музыке показал себя в лучшей красе. Остаюсь однозначно с Request. Сшивка просто блестящая, я не ожидал. SUMMIT с активным басом на НЧ на их фоне несшитое недоразумение какое-то. Видимо, применение разных усилителей (разброс по фазам) и высокое деление с вуфером - критично для стата. А в основном только такой опыт прослушки статов у всех и имеется. Ещё и с небольшой панелькой стата

потому, полностью подписываюсь под твоим отзывом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.8k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Кстати, коли спрашивали, используют ли студийные работники - Вадим и записывает, и звукорежиссёрит. Использует Analysis Audio Omega в активе в том числе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно тракт Вадима так же был определяющим в подсадке на планарные конструкции 
у Вадима мы слушали Analisys Audio Omega, клон Apogee
Очень понравились! И понеслась: Martin Logan, Soundlab и тд. 
И вот я счастлив [emoji4] 
Вадим, дорогой, ты не в курсе. У меня Request и Summit. И пока стоят Prodigy
Костя, я на самом деле очень рад за тебя, насчёт такого развития событий!)) Все равно бы ты рано или поздно пришел к ним, не вижу хорошим планарам альтернатив на самом верху высокой верности звуковоспроизведения, по совокупности параметров. Конечно раскрыть их сложнее, чем системы на основе динамических головок, но оно того стоит. Окупается полнейшей реальностью музыкальных событий у себя в КДП. Надо будет к тебе как-нибудь ещё заехать, послушать)). Я сам для себя в будущем имею в виду возможность приобретения Soundlab , M2, или даже М1, хоть и займут они у меня больше половины комнаты...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Вадимвадим сказал:

Дима, насчет нормального низа это на самом деле распространенное заблуждение. Он есть, все с ним в порядке, но напрямую зависит от размера излучателя, связан с самим принципом дипольности. Получается, что главная проблема любых планаров- это их размер. Для полноценного баса в комнате 20 метров тот же полнодиапазонный стат должен быть метр на два, не меньше... И чем больше помещение- тем он должен быть больше. При этом в стандартной комнате найти место для таких огромных спикеров, которые при этом и стоят весьма недешево, далеко не каждый сможет. Отсюда и появляются компромиссы с традиционным басом. Они не могут действительно слитно звучать по определению. У Магнепанов же конструктивно ощутимый спад по басу. Можно при желании решить коррекцией, если делать би-ампинг с активным кроссом. Про собственному опыту могу сказать, что шить бас к диполям лучше не выше 40 Гц, при этом он должен быть максимально быстрым, иначе только все испортит.
Вторая же проблема- максимально прозрачный мощный усилитель, которых крайне мало и цены зашкаливают.
Все остальные проблемы надуманны и без больших проблем решаются. Говорю как человек, живущий с планарами уже больше четверти века. Ни разу не имел желания поменять на традиционную акустику, которая имеет ощутимо более низкое разрешение, слитность и естественность звучания.

Вадим, спасибо , интересно. То есть подвожу для собственного понимания предварительный итог. Комната 20 квадратов нужны большие щиты. То есть если смотреть стоимость новых компонентов под 20 куе. - панели + от 5-6 куе усилители , один или два + провода и прочая мелочевка и тогда будет хорошо.

Остается вопрос с небольшой гарантией, сбором пыли, реакцией на влажный климат, габаритами, расстановкой и прочими эксплуатационными мелочами.

Даже если все выше обозначенные проблемы решены - насколько будет отличатся звук в лучшую сторону , например, от топовых студийных мониторов. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Вадимвадим сказал:
26 минут назад, K-K сказал:
Именно тракт Вадима так же был определяющим в подсадке на планарные конструкции 
у Вадима мы слушали Analisys Audio Omega, клон Apogee
Очень понравились! И понеслась: Martin Logan, Soundlab и тд. 
И вот я счастлив emoji4.png 
Вадим, дорогой, ты не в курсе. У меня Request и Summit. И пока стоят Prodigy

Костя, я на самом деле очень рад за тебя, насчёт такого развития событий!)) Все равно бы ты рано или поздно пришел к ним, не вижу хорошим планарам альтернатив на самом верху высокой верности звуковоспроизведения, по совокупности параметров. Конечно раскрыть их сложнее, чем системы на основе динамических головок, но оно того стоит. Окупается полнейшей реальностью музыкальных событий у себя в КДП. Надо будет к тебе как-нибудь ещё заехать, послушать)). Я сам для себя в будущем имею в виду возможность приобретения Soundlab , M2, или даже М1, хоть и займут они у меня больше половины комнаты...

Единственное, чтобы я порекомендовал тебе, так это набраться сил и копить до версии А-1(аудиофильская версия) Я шерстил этот вопрос. Там и трансформатор более высокого качества и тд. Это имеет огромное значение. А наматывать для статов как бы дороже у наших умельцев не обошлось. Потому я пока только комплектацию фильтров менять буду. Там не все так грустно, как со средними и младшими линейками... но все равно очень грустно.

приобрести М-1 я не успел. Купили и увезли буквально за день... но оно и к лучшему - кредитку не расчехлил :D да и с реквестами счастлив, признаюсь. Вообще перехода не слышно на нч. Внедрение бас магнепланарной секции не улучшало картину и попытка замены 

К 20м числам декабря с Радостью бы встретил :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Cottagelife сказал:

 

Остается вопрос с небольшой гарантией, сбором пыли, реакцией на влажный климат, габаритами, расстановкой и прочими эксплуатационными мелочами.

Давайте я вам отвечу:

1) у магнепланаров никаких проблем со сбором пыли нет. У статов есть, но никто не мешает пылезащитные чехлы одеть. Делов на 15 секунд. Но я и этого не делаю. Да и пыли на них никакой не вижу

2) насчёт магнепланаров не скажу, но у Электростатов панель не теряет потребительских качеств Вообще. К примеру, любой динамик так или иначе меняет свои параметры Тилля Смоля с каждым годом эксплуатации. При покупке БУ АС классической нужно понимать, что это уже не новая Ас и уже не так звучит. Так или иначе, классический ГД - резонансно-инерционная конструкция на невечном подвесе. Кстати, бумага и карбон так же пыль впитывают, так или иначе

3) никаких проблем с мойкой электростатов Мартин Логан нет. Панель отключается от клеммников и от боковых рамок. И моется из душа абсолютным большинством пользователей. Я же это делал с дестилированной водой в конце. На всякий случай. 

Делается данная процедура раз в несколько лет. И стат играет как новый. Правда, в основном это на верхних вч слышно. Только там пыль влияет. Слышно это на малом количестве записей, добавляется острота в области около 12кгц и выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



насколько будет отличатся звук в лучшую сторону , например, от топовых студийных мониторов. :rolleyes:

Студийные мониторы в принципе делаются для сведения и мастеринга музыки. Там главное точность, слышимость изменений при регулировании обработки, панорамы, баланса инструментов и т.д. Передача же музыкальности, микронюансов, необходимых для прослушивания музыки там вторична. Поэтому студийные мониторы могут звучать несколько суховато. В серьезных планарах при должном усилении все это так же присутствует, но на порядок лучше передаются все микронюансы, то, что нужно для прослушивания музыки. Для сведения музыки это на самом деле не важно, подчас может быть даже не очень хорошо, поскольку все, даже не очень удовлетворительный результат, может звучать очень убедительно. Мониторы же, по сравнению с планарами, дают достаточно схематичную картинку, которая, тем не менее, вполне достаточна для студийных целей. У меня есть и неплохие студийные мониторы ближнего поля, и планары. В Тем не менее, в итоге пришел к тому, что мониторы вообще не включаю при работе)). Для прослушивания же музыки однозначно планары, но надо быть готовым, что с ними придется повозиться. Но, в итоге, когда их удастся раскрыть, то этот результат будет намного интереснее, чем то, что можно получить с традиционной акустикой, чьи возможностью просто быстро упрутся в потолок.
Да, и опять же, стараться по возможности брать планар бОльшего размера, это важно. Магнепланар или стат- зависит от личного предпочтения. Если говорить об ультимативном разрешении- то статы. Магнепланары чуть замыливают картинку в сравнении с ними, но при этом проще в усилении и в принципе от них попроще добиться хорошего баса. У них мембрана потяжелее , поэтому звук чуть ближе к к тому, что все привыкли слышать из стандартных динамиков. Статы - это абсолютная прозрачность, безынерционность, лёгкость( при полнодиапазонном большом стате).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

 

у Вадима мы слушали Analisys Audio Omega, клон Apogee

Кстати, Analysis не совсем точный клон Apogee. Там есть конструктивные отличия в конструкции басового драйвера (твиттер идентичен): у Apogee практически целиковая алюминиевая фольга, наклеенная на плёнку по всей ее площади. Токопроводящий слой получается идёт как бы змейкой. У Analysis же просто токопроводящие дорожки шириной в сантиметр, идущие вверх-вниз,в центральной части пленки. Сама же пленка закреплена внатяг на резиноподобной субстанции по всем четырем сторонам, что даёт возможность бОльшей амплитуды колебаний. Благодаря этой конструкции отдача на басу ощутимо больше по сравнению с Apogee, при меньших размерах. При этом Analysis все двухполосные, что даёт лучшую сшивку. Те же Магнепаны в сравнении более рваные по диапазону. По басу же сравнению нет вообще.

 

e75a69e8abdb6961d9a79ed704700969.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Те же статы сразу сходу и быстро понять очень тяжело. Они настолько же нейтральны, почти, как живой звук. Который ничем не впечатляет то на самом деле. Он вокруг нас и вы не ходите, не впечатляетесь. В аудиофилии мы привыкли к тому, что Должно Удивлять.

но со статами есть проблема. В отличие от любых других решений, они никак не способны удивить. Так как звук настолько напоминает живой звук.... диву даёшься. 

Кстати, видели я постил сверху человека с MBL Extreme 101, Magico и CLX? 

Сейчас у него добавились ещё Магнепаны топовые. Из старых Ас он оставил только Martin Logan CLX. Так же взял он Magico M project и Зелотон топовые. И при этом он уже сменил дохрена АС, но только CLX у него постоянны. Видимо, занимается перепродажей. Но Мартинам CLX так альтернативы и не нашёл. У него в тракте меняется все и постоянно разные супертопы. И авангард зеро были рупорные, и чего у него не стоит. Но постоянны только CLX. И он ещё для многоканальной музыки накупил магнепанов полный стек. 

В итоге постоянство у него только с CLX и самыми топовыми Soulution 700й серии. 

Ни у кого на нашем форуме и близко нет таких экспериментов и таких ценовых диапазонов. Ну у кого тут были M project от Magico? Или топовые Zellatone за 300к? Но все это уходит, а CLX остаются уже много лет. 

Вот вам и по-настоящему ультимативные тракты. Остаются только Электростаты и уже много лет. остальной же обвяз по 100 и более килодолларов за компонент и кабели. 

Неужели и щас непонятно, что статы лучшие? Человек же не кто-то там, а реальный авторитетный обозреватель Absolute Sound. С дикими просто бюджетами работает, абсолютный ультиматив. Хотя бы гляньте, что у него. И только CLX у него постоянны. И CLX - самые недорогие АС из его комплекта. Уходят ас по 300к из тракта, CLX же там уже много лет. Вот такие пирожки от реального эксперта ультимативщика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Вадимвадим сказал:

Дима, насчет нормального низа это на самом деле распространенное заблуждение. Он есть, все с ним в порядке, но напрямую зависит от размера излучателя, связан с самим принципом дипольности. Получается, что главная проблема любых планаров- это их размер. Для полноценного баса в комнате 20 метров тот же полнодиапазонный стат должен быть метр на два, не меньше... И чем больше помещение- тем он должен быть больше. При этом в стандартной комнате найти место для таких огромных спикеров, которые при этом и стоят весьма недешево, далеко не каждый сможет. Отсюда и появляются компромиссы с традиционным басом. Они не могут действительно слитно звучать по определению. У Магнепанов же конструктивно ощутимый спад по басу. Можно при желании решить коррекцией, если делать би-ампинг с активным кроссом. Про собственному опыту могу сказать, что шить бас к диполям лучше не выше 40 Гц, при этом он должен быть максимально быстрым, иначе только все испортит.
Вторая же проблема- максимально прозрачный мощный усилитель, которых крайне мало и цены зашкаливают.
Все остальные проблемы надуманны и без больших проблем решаются. Говорю как человек, живущий с планарами уже больше четверти века. Ни разу не имел желания поменять на традиционную акустику, которая имеет ощутимо более низкое разрешение, слитность и естественность звучания.

Вадим, привет! Ты пишешь абсолютно то же самое, что написал я)) Только мы несколько расходимся в оценке качества баса. Мои первые Магги были 3,5 и была возможность поставить их в комнате (+/- 20м2) как угодно. Там был бас с которым можно было смириться в угоду всего остального.

Потом было плотное знакомство с 3,6 с разными кроссами (если помнишь, там были модели с горизонтальным креплением коробочки с деревянными накладками и вертикальным большой цельнометаллической (по моему лучшая версия из 3,6/3,7)) Но, не было возможности расставить как угодно (знакомая тебе проблема)) с басом были проблемы, невзирая на перебор усилителей.

Потом 3,7. В месте, которое было для них уготовано (комната неправильной конфигурации, около 40м2) они потеряли все ниже 300Гц и никакие локальные передвижки влияния не оказывали. Сначала думали, что испортили при перевозке, но поставив их в другое помещение успокоились - чего то басило.

Потом была докуплена бас секция, которая несколько опустила низ, но качества не добавила...

Так что это не просто заблуждение, а мой многолетний опыт)) Бас из больших паланаров выжать можно, но тут и КДП и усиление не меньше влияет. Только совокупность! 20,1 специально ездил слушать в стереоправду. Что сказать - хороши! Сумейте предоставить им помещение и усиление! Но, все равно бас из динамических головок мне нравится больше, ничего с собой поделать не могу, да и не хочу)). Серединка с верхом у планаров лучшая из того, что слышал.

Про актив и кроссы писать не стал, но полностью поддерживаю. На импортных сайтах полно удачных примеров кроссопеределки у фанатов Магги. Про актив....Ну, твоя система - яркий представитель, еще бы помещение, да!?

Да, вспомнил. Пытали у приятеля Apogee Mini без бас секции - очень быстро устали от их подачи, а твои понравились)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, K-K сказал:

Неужели и щас непонятно, что статы лучшие? Человек же не кто-то там, а реальный авторитетный обозреватель Absolute Sound. С дикими просто бюджетами работает, абсолютный ультиматив. Хотя бы гляньте, что у него. И только CLX у него постоянны. И CLX - самые недорогие АС из его комплекта. Уходят ас по 300к из тракта, CLX же там уже много лет. Вот такие пирожки от реального эксперта ультимативщика. 

Нет, непонятно. Понятно, что некий чел слушает статы, вероятно они ему нравятся. Всё остальное ваши эмоции и домыслы. А так хотелось каких-нибудь более весомых фактов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, exper1 сказал:

Нет, непонятно. Понятно, что некий чел слушает статы, вероятно они ему нравятся. Всё остальное ваши эмоции и домыслы. А так хотелось каких-нибудь более весомых фактов...

Вопрос у Вас какие АС? Если в к одной их АС подойдете к примеру 1 метр, звук из этой АС локализуется? (я знаю что да и сам имел много АС в том числе и недешевые рупора). И представ те, что подходите почти в плотную к одной из АС и не понимаете от куда играет, для правильного, реалистичного звучания это архи важно. Когда слушаешь и слышишь/видишь что играет, да хот пусть трижды в грудь бьет с панчем ;), не воспримется это как "живую", быстро надоедает,  ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, muadib сказал:

Вопрос у Вас какие АС? Если в к одной их АС подойдете к примеру 1 метр, звук из этой АС локализуется? (я знаю что да и сам имел много АС в том числе и недешевые рупора). И представ те, что подходите почти в плотную к одной из АС и не понимаете от куда играет, для правильного, реалистичного звучания это архи важно. Когда слушаешь и слышишь/видишь что играет, да хот пусть трижды в грудь бьет с панчем ;), не воспримется это как "живую", быстро надоедает,  ИМХО

Роман, плюс мильен! Все так и есть! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 07.11.2018 в 21:54, exper1 сказал:

по-моему основной плюс планаров - возможность обойтись без саба/отдельного низа. А какие минусы?

Нет пока что таких планаров. Чтобы 20 без спада. И статиков таких нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, sewerin сказал:

Нет пока что таких планаров. Чтобы 20 без спада. И статиков таких нет.

Да по фиг!) . 

Мне интересны мнения владельцев. А они пока довольны своим приобретением. Это жирный плюс панелям.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чей туфля?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, стоит попробовать такую активную сшивку.

до 40 Гц - традиционные динамики с ЭМОС
40-200 - большие планары

200-10000 - большие статики

10000 ... - маленькие АМТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, sewerin сказал:

ИМХО, стоит попробовать такую активную сшивку.

до 40 Гц - традиционные динамики с ЭМОС
40-200 - большие планары

200-10000 - большие статики

10000 ... - маленькие АМТ

ИМХО, вся проблема будет именно в "бесшовном" сшивании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Джон Траволта сказал:

ИМХО, вся проблема будет именно в "бесшовном" сшивании.

Как показала практика (в случае с обычными излучателями, правда), бесшовность - на "совести" КдП, и на расположении излучателей относительно друг друга. Монтаны WAS я слышал у ЮАМ, и ещё в одном тракте, в обычной комнате. В обычной комнате сшивка была слышна, и меня эти АС совсем не впечатлили. А у ЮАМ сшивок нет. Да, есть медленный ФИ бас, и не особо низкий при этом, но полосности, характерной для многополосок, и так критикуемой апологетами ШП, -  нет как класса. Хотя бы в спип пойнт нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, sewerin сказал:

Чей туфля?

 

Уже узнавали. Проданы. Объяву забыли снять 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За 780 тыр проданы? Как Аудионот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, sewerin сказал:

За 700 тыр проданы? Как Аудионот?

787 цена указана. Да. При чем тут Аудионот, не знаю.

они не новые, БУ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такие бы послушать Soundlab :rolleyes:

Их топчик старшей Ultimate серии, цена в США

B9BCB1AB-3E5A-4807-91EB-71260FBB81F4.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, K-K сказал:

787 цена указана. Да. При чем тут Аудионот, не знаю.

они не новые, БУ. 

Новые или не новые, тут разницы почти нет. Процентов 5. Ты ж сам говорил что статики на вторичке меньше теряют.  А тут практически остаточная стоимость. Меньше стоимость списАния при утилизации. Стоимости списания для своих...

Аудионот у меня некая метка. Как С-90, только дороже. Получается, Анот верхний не купить на вырученные деньги от М1...

Или, допускаю, что то невосполнимо износилось в этих АС. Плёнка вытянулась, пригорела пыль к ней намертво что не отмыть, отклеилось что то  --- подклеили неудачно. Не?

Или мы с тобой (и ЮАМ, и Вадимвадим) - проспали просто небывалый "баргин"????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, sewerin сказал:

Новые или не новые, тут разницы почти нет. Процентов 5. Ты ж сам говорил что статики на вторичке меньше теряют.  А тут практически остаточная стоимость. Меньше стоимость списАния при инвентаризации. Списания для своих.

Аудионот у меня некая метка. Как С-90, только дороже. Получается, Анот верхний не купить на вырученные деньги от М1...

Или, допускаю, что то невосполнимо износилось в этих АС. Плёнка вытянулась, пригорела пыль к ней намертво что не отмыть, отклеилось что то  --- подклеили неудачно. Не?

Какая ещё остаточная? Новые М1 стоят 20000$

При чем тут верхний анот вообще? С концепцией электростатов ничего общего. Там ты тратишь за кучу серебра, кастомные динамики и тд и тп. Тут ты платишь за 2 палки и лавсан между ними. 

Позвони Григорию Чикнаверову. Скажи, что «тот сумасшедший с сундука». Наверняка он слышал. Расскажет тебе, растянулось ли чего и тд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...