Планары или электростаты - Страница 69 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Планары или электростаты


lev
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

19 минут назад, havun сказал:

Квод в последних версиях использует акустическую линзу,где вч. воспроизводится только в центре небольшим участком мембраны,а например тот же Мартин Логан воспроизводит сч и вч всей плоскостью,отсюда интерференционная каша(специфический окрас) который в простонародии называют "звуком плёнки". А на самом деле,если всё сделать правильно с точки  зрения  длинны волны воспроизводимых частот и ширины мембраны(их соотношения) то звук ЭС просто фантастически естественный.

QUAD не слушал, но не раз доводилось слышать Martin Logan (сравнивал их также со своими Magnepan). По правде сказать, не заметил никакого "звука плёнки". Впрочем, не утверждаю, что его нет. Все познается в сравнении. Да, звук не точечный, но это и цепляет, появляется словно ни откуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.8k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, havun сказал:

На самом деле, если всё сделать правильно с точки зрения.

Основная проблема электростатов, ИМХО, практически полное отсутствие на рынке нужных для панелей усилителей.

Буквально недавно, разобрался с разделением полос в своих АС и прицепил части панели через кондесатор в обход понижающих/повышающих трансформаторов.

Т.е. получил Direct Drive о котором задумывался уже очень давно. НЧ сабами.

Честно скажу - для меня возврата нет......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для реализации DD нужен высоковольтный усилитель(ЭС играют напряжением,а не током),по этому ставят повышающие трансформаторы с ктр эдак 30-50,в сабе у меня стоит тороид с ктр 200,если нет усилителя напряжения.

То есть,если у вас сч.вч. панель типа Мартин Логан с зазором мембрана-статор 1.5мм.,то DD должен обеспечить 1500 В.

В обычном усилителе сколько там-20-30 В от силы)))?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня Final Sound. Чувствительность у них немного больше (по косвенным данным), а ёмкость на ВЧ за счет деления на полосы, меньше. Соответственно требования чутка скромнее. 

Усилители - ламповые однотакты. На аноде выходной лампы далеко не 20-30в :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Кружка сказал:

У меня Final Sound. Чувствительность у них немного больше (по косвенным данным), а ёмкость на ВЧ за счет деления на полосы, меньше. Соответственно требования чутка скромнее. 

Усилители - ламповые однотакты. На аноде выходной лампы далеко не 20-30в :D

Так у вас на вч. отдельный усилитель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Джон Траволта сказал:

Да, звук не точечный, но это и цепляет, появляется словно ни откуда.

То есть плохая локализация образов в пространстве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, havun сказал:

Так у вас на вч. отдельный усилитель?

Усилители работают во всю полосу (моноблоки). Панели подключены к анодам выходных ламп через конденсатор. ВЧ часть панели непосредственно, НЧ часть - через резистор, который образует с ёмкостью панели фильтр первого порядка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, havun сказал:

То есть плохая локализация образов в пространстве?

Нет. Я этого не говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...
В 02.07.2021 в 12:00, havun сказал:

низкочастотная область решается построением изобарического ЭС излучателя и тогда проблем с "динамикой" воспроизведения нч. не будет никаких,а наоборот"скорость" и "ударность" воспроизведения того же барабана будет ни в какое сравнение с "резиновой калошей".

о каком частотном диапазоне идет речь? какая частота обрезки сверху,какой порядок фильтра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, dimo61 сказал:

о каком частотном диапазоне идет речь? какая частота обрезки сверху,какой порядок фильтра?

Режется самим повышающим трансформатором(тороид с Ктр.200),спад плавно после 1 кГц,на  АЧХ выглядит как фильтр первого порядка.

Сч.вч. полоска 20мм.шириной,  изогнута по вертикали(R-3м) высотой 190см играет с 600Гц,фильтр-физический,не может играть ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, havun сказал:

Режется самим повышающим трансформатором(тороид с Ктр.200),спад плавно после 1 кГц,на  АЧХ выглядит как фильтр первого порядка.

если спад с 1 кгц первым порядком то это скорее  "ширик" , а не НЧ диапазон...поэтому басовик для такого диапазона должен быть со специальными параметрами...очень  легкая mms ,типа у 15"-диффузор 23гр,а не 40-60 как обычно....с таким динамиком  СЧ играют заметно по другому .... как ширик....в неолитах вполне возможно передний 12" такой..."легкий"...

что вы называете "изобариком" ? общепринято что это герметичная установка динамиков друг за другом (или навстречу с фазированием) для уменьшения эквивалентного объёма динамика ,чтобы можно было меньше ящик сделать для достижения самых низких частот...

а в чем смысл две ЭС панели сопрягать? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, dimo61 сказал:

если спад с 1 кгц первым порядком то это скорее  "ширик" , а не НЧ диапазон...поэтому басовик для такого диапазона должен быть со специальными параметрами...очень  легкая mms ,типа у 15"-диффузор 23гр,а не 40-60 как обычно....с таким динамиком  СЧ играют заметно по другому .... как ширик....в неолитах вполне возможно передний 12" такой..."легкий"...

что вы называете "изобариком" ? общепринято что это герметичная установка динамиков друг за другом (или навстречу с фазированием) для уменьшения эквивалентного объёма динамика ,чтобы можно было меньше ящик сделать для достижения самых низких частот...

а в чем смысл две ЭС панели сопрягать? 

 

У меня же полнодиапазонный электростатик,а значит и изобарик-электростатический.Шесть мембран работают изобариком,размеры мембран и статоров 50/50см.Всё есть готово и давно,переделал немного статоры(перфорированный метал 3мм толщиной),высверлил по центру отверстия диаметром 70мм. и мембраны перетянул новые,осталось только собрать,вот сегодня наконец купил винтиков со спец. головками чтоб скрутить эти бутерброды.Если интерес будет,то потом выложу эти конструкции.Это особая АС не имеющая аналогов нигде))).О ней я писал на других форумах где-то с года 14.

Тут эта АС работает с одним нч. звеном и двумя сч.вч. сателитами:

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, havun сказал:

Шесть мембран работают изобариком,размеры мембран и статоров 50/50см.

насколько понимаю . мембраны  будут стоять на некотором расстоянии друг от друга, друг другом с герметичным объёмом между ними?

они будут включены в  одинаковой фазе? то есть двигаться будут синхронно , в одну сторону..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, dimo61 сказал:

насколько понимаю . мембраны  будут стоять на некотором расстоянии друг от друга, друг другом с герметичным объёмом между ними?

они будут включены в  одинаковой фазе? то есть двигаться будут синхронно , в одну сторону..

Именно,всё так и будет.Этот пакет будет работать на давление,но не на объём.Барабан на них-настоящий,а контрабас интонирует(высота тона) настолько точно,что хоть записуй сразу на нотный стан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Fri Jul 02 2021 в 12:35, havun сказал:

Квод в последних версиях использует акустическую линзу,где вч. воспроизводится только в центре небольшим участком мембраны,а например тот же Мартин Логан воспроизводит сч и вч всей плоскостью,отсюда интерференционная каша(специфический окрас) который в простонародии называют "звуком плёнки". А на самом деле,если всё сделать правильно с точки  зрения  длинны волны воспроизводимых частот и ширины мембраны(их соотношения) то звук ЭС просто фантастически естественный.

Здравствуйте, вы не могли бы разъяснить как работает такая линза. Они это называют линиями задержки, кажется. Или где это подробно описано? Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, mikeun сказал:

бы разъяснить как

http://www.quadesl.com/quad_esl63.shtml сойдет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
В 09.08.2021 в 02:41, mikeun сказал:

Здравствуйте, вы не могли бы разъяснить как работает такая линза. Они это называют линиями задержки, кажется. Или где это подробно описано? Заранее благодарю.

Какие там могут быть"линии задержки"?,всё замешано на физическом размере излучателя  в горизонтальной плоскости,поскольку мы имеем дело со стерео форматом, данной частоты и длине волны той же частоты.

Например ширина вч излучателя в 20мм подразумевает то,что до 16 кГц звук будет распространяться как широконаправленный,но после 16кГЦ уже будет узконаправленным. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, havun сказал:

Какие там могут быть"линии задержки"?,всё замешано на физическом размере излучателя  в горизонтальной плоскости,поскольку мы имеем дело со стерео форматом, данной частоты и длине волны той же частоты.

Например ширина вч излучателя в 20мм подразумевает то,что до 16 кГц звук будет распространяться как широконаправленный,но после 16кГЦ уже будет узконаправленным. 

Почему quad называют это delay line, временная задержка сигнала там присутствует? В Martin logan по другому работает, там этой системы нет. В чём разница? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, mikeun сказал:

Почему quad называют это delay line, временная задержка сигнала там присутствует? В Martin logan по другому работает, там этой системы нет. В чём разница? 

Ок,а они указывают на сколько миллисекуннд ЭТА временная задержка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Мартин Логан-там полный бардак,полу-цилиндрический излучатель в области счвч -это то что называют "звуком плёнки",потому что именно вч распространяются в разные стороны,в том числе на стены,от которых переотражаются вч,а это именно временные "задержки" то есть тот самый "окрас".

Но на самом деле звук плёнки самый точный,потому что масса плёнки легче воздуха которым она "колышет".

Важно лишь акустическое оформление,а тут... есть проблемы,которые надо решать))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Добил таки свою двухполоску с не имеющими аналогов излучателями,слушать желательно в наушниках,микрофоны в в месте для прослушивания:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.07.2021 в 14:00, havun сказал:

Так мембрана в электростатиках же приводится в движение сплошным электростатическим полем по всей площади ,а не локально как в динах,где действительно требуется жёсткость диффа,а иначе одна часть его будет играть сегодня,а другая вчера.

 

Нет, в сказку мембрана не попадает, так как есть акустическая нагрузка. Всё наоборот, электростатические силы весьма слабенькие, а вот электродинамический движок это серьезная сила, поэтому динамик в широкой полосе частот работает весьма стабильно, в поршневом режиме, а пленка, при воздействии импульсного воздействия к сожалению болтается как г. в проруби.

 

В 02.07.2021 в 14:00, havun сказал:

И да,основной проблемой большеплёночников является акустическая проблема,а не проблема технологий.

Помню как в Советском Союзе решили производить АС акустику, аналоги QUAD,  через несколько лет работы их практически не осталось в живых, так как наши производители не могли точно соблюдать технологии, даже Quad выходили из строя достаточно часто. Сейчас конечно понадежнее, но сравнивать с надежностью динамиков также не имеет смысла. Основная проблема конечно электро-акустическая, про НЧ без комментариев, всем понятно, что емкость статоров-единственный электрический двигатель статика, НЧ  энергетически эфемерны. Кроме этого, надо делать кучу излучательных секций, иначе  в звуке большой пленки появляется много отсебятины при сложном широкополосном динамическом воздействии, а импеданс на ВЧ сильно падает, в связи с интерференцией зонного режима работы излучателей большого размера и т.д.

 

В 27.08.2021 в 14:06, havun сказал:

Какие там могут быть"линии задержки"?,всё замешано на физическом размере излучателя  в горизонтальной плоскости,поскольку мы имеем дело со стерео форматом, данной частоты и длине волны той же частоты.

Вы что, не видели электрических схем ЭС Quad?  Там несколько последовательных линий задежек и соответствующих независимых излучательных секций, время задержек указано на схемах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, RELERO сказал:

Нет, в сказку мембрана не попадает, так как есть акустическая нагрузка. Всё наоборот, электростатические силы весьма слабенькие, а вот электродинамический движок это серьезная сила, поэтому динамик в широкой полосе частот работает весьма стабильно, в поршневом режиме, а пленка, при воздействии импульсного воздействия к сожалению болтается как г. в проруби.

 

Я вообще-то довольно часто встречал людей у которых "всё наоборот":D.

То-то смотрю,что у ЭС интермодуляционных искажений- как на выходе усилителя, против 5,а то и 10 целых колов у динамика(если говорим о нч. регистре)

А теперь давайте задумаемся-у какого из них будет больше "отсебятины"?

Вы себе отчётливо представляете катуху динамика как движитель(мотор)?,а всё остальное это и есть "моя прелесть в проруби",что происходит на краю диффузора?,одному Перуну известно:D.А что происходит с невесомой мембраной?,совершенно верно-она находится в равномерном эс поле,повторюсь-в рав-но-мер-ном,то есть контролируется на каждой доле мм.,демфером же служит сам воздух,поскольку его масса больше чем масса мембраны.Про динамик, в этом смысле, как-то неудобно даже заикаться.

Ну а вообще ЭС надо видеть шырше,чем вы его себе представляете на картинке,,оказывается ему и форму можно изменять,и построение типо изобарика легко применить(пакетом)и ещё много чего,что не видать на картинках в нете или журналах.

Кто-то уже спорил,возможно даже вы,на других форумах о поршневом режиме у ЭС,в связи с этим у меня вопрос-как вы представляете появление нч у любого тела(не только у ЭС) например у того же барабана,не окажись там поршневого режима в работе мембраны?Ну тоись какого-нибудь хода туда-сюда тела в следствии которого с большой мембраной взаимодействуют воздушные массы,при чём,чем  больше площадь такого тела,тем меньше нужно поршневого хода(туда-сюда) тела для возмущения воздушных масс.

 Выше звуковой файл записан именно с сабами построенными изобарическим способом,послушайте в хороших наушниках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  На НЧ статики ток не потребляют, поэтому и искажений там быть не может, так как нет никакой реальной излучаемой мощности и нет никакого существенного движения мембраны . На СЧ это действительно почти идеальный излучатель в достаточно узкой полосе, ну а всё основное  потребление и интерференционные искажения как раз на ВЧ, там сложно реализовать без многополосного секционирования. В любом случае все эти процессы в широкой полосе являются волновыми и гораздо сложнее ваших идеализированных представлений о движении мембраны и об акустической нагрузке, а проблем там гораздо больше.  Про динамики  давайте не будем, основной их недостаток это инерционные искажения, в остальном это самый применяемый тип излучателя в самых лучших АС, все другие принципы  пока редкая альтернатива. ЭС наушники почему бы и нет, в ближнем поле и полоса широкая и проблем гораздо меньше,  но ЭС АС всегда было проблемно конкурировать с динамиками. С Наступающим.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тромбон и вокал в одном лице+саксофон.

Электростатик в деле:

https://drive.google.com/file/d/1jzyKgShHCl4Cz_dYu4xIVynNpCgc4NVl/view?usp=sharing

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...