АЧХ и ФЧХ - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

LeoNeedR -
LeoNeedR -
3037
84441

Top Posters


Recommended Posts

Начну издалека. В сентябре 2017 года я побывал в гостях у Бориса Катомина. Замечательного человека, который занимается реставрацией/восстановлением старинных ламповых приемников (его страничка на FB: https://www.facebook.com/groups/325214684504751/). Естественно, у него большая коллекция тех самых ламповых приемников. С полосой воспроизводимых частот не шире 80-100 - 6000 Гц. По современным меркам это просто ни о чем. И сразу слышно. Но длительное прослушивание самой разной музыки (от классики до Gojira) показало, что через 15 минут ограничения по частоте перестают восприниматься как искажения. И начинается собственно музыка. Которую не хочется выключать.

P.S. Я сейчас не о том, что прогресса нет и/или он не нужен. Я больше о том, что воспринимаем мы ушами одно (изменения давления воздуха во времени), слышим совсем другое (некое послание от автора/исполнителя/звукорежиссера), а проектируем/настраиваем/выбираем аппаратуру по параметрам в частотной области (в том числе и по АЧХ).

P.P.S. IMHO, АЧХ понятие вообще очень неоднозначное. С одной стороны, есть стандарты ее измерения. С другой, какая нам собственно разница, что измерил микрофон размещенный в стандартной точке безэховой камеры? Слушать то мы будем совсем в другом месте. И АЧХ в этом месте тоже будет другой.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Michigan сказал:

 

Я правильно понял автора что обычного смартфона с музыкой будет достаточно?

 

Скорее тема про ящик с одним динамиком, а не про источник

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я себе сейчас представляю, когда речь идет не о каком-нибудь медицинском оборудовании, вычислительной техники и т.п., а об аудио, измерения аппаратурой должны быть вторичны по отношению к измерениям, которые делаются ухом.
Мой подход такой: поскольку ухо воспринимает все относительно, уши разные, уши тренируемые, уши привыкающие не всегда к лучшему - измерения аппаратурой позволяют проверить правильность даже не звука создаваемых АС/техники, а его восприятия ушами.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 minutes ago, LeoNeedR said:

Начну издалека. В сентябре 2017 года я побывал в гостях у Бориса Катомина. Замечательного человека, который занимается реставрацией/восстановлением старинных ламповых приемников (его страничка на FB: https://www.facebook.com/groups/325214684504751/). Естественно, у него большая коллекция тех самых ламповых приемников. С полосой воспроизводимых частот не шире 80-100 - 6000 Гц. По современным меркам это просто ни о чем. И сразу слышно. Но длительное прослушивание самой разной музыки (от классики до Gojira) показало, что через 15 минут ограничения по частоте перестают восприниматься как искажения. И начинается собственно музыка. Которую не хочется выключать.

P.S. Я сейчас не о том, что прогресса нет и/или он не нужен. Я больше о том, что воспринимаем мы ушами одно (изменения давления воздуха во времени), слышим совсем другое (некое послание от автора/исполнителя/звукорежиссера), а проектируем/настраиваем/выбираем аппаратуру по параметрам в частотной области (в том числе и по АЧХ).

P.P.S. IMHO, АЧХ понятие вообще очень неоднозначное. С одной стороны, есть стандарты ее измерения. С другой, какая нам собственно разница, что измерил микрофон размещенный в стандартной точке безэховой камеры? Слушать то мы будем совсем в другом месте. И АЧХ в этом месте тоже будет другой.

Почитай про музыкальные способности. Про то, насколько они разнообразны у разных людей и про то, как это отражается на восприятии звука в музыке. И будет понятно, что и кому нужно или не нужно. И что реальнасть для каждого имеет разное множество критериев.

П.С. Вообще-то это должно быть первым шагом перед тем, как приступать хоть к какой-то работе в аудио, направленной на более широкую аудиторию, а не только на себя любимого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, EFaudio сказал:

Скорее тема про ящик с одним динамиком, а не про источник

По моему, больше о том, что персональное восприятие музыки , зачастую, выходит за рамки техбаталии (4497 будет лучше 4490 ?). Вопрос широкии.:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идеалом звука для строителей акустики служит живой оркестр в концертном зале. Если идеалом служит АЧХ и ФЧХ на экране прибора, это диагноз, это стремление оправдать своё бессилие перед физикой

Что есть акустическое оформление оркестра на сцене, это оркестровая яма и ракушка над ней. Именно по такой схеме и построены некоторые легендарные акустические системы и радиоприёмники: динамик играет вверх (или вниз), в ракушку. 

Примером массового использования этого решения служат радиоприёмники Graetz , Bang&Olufsen, Linnet&Laursen  и легендарная акустика Lowther TP1 и ее прародитель из 30х годов Voigt domestic corner horn.

Спасти нас от Идеала АЧХ и ФЧХ может только история. Хорошо, что есть люди, которые ее хранят

http://soundup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4406&Itemid=1

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Staudio сказал:

поскольку ухо воспринимает все относительно, уши разные, уши тренируемые, уши привыкающие не всегда к лучшему - измерения аппаратурой позволяют проверить правильность даже не звука создаваемых АС/техники, а его восприятия ушами.
 

Померяли недано АЧХ одной ШП колонки. На слух все соответствует картинке - играет чисто, но с рупорным горбиком. И в другом помещении этот горбик никуда не денется. Так что для поиска очевидных косяков акустики АЧХ вполне применим. 

 Einklang_No_Filter.PNG.6f5fef5ce9cd2615bbe6e89a51218c2e.PNG

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леонид!  Ну, а как иначе. Узкий широкополосник (минимальный Доплер), Открытый ящик (согнутый щит), Простейший усилитель и никакой обработки. У немцев в приёмниках на серии Е11 было клеймо специалиста, который корректировал призвуки корпуса. Чем меньше наше вмешательство, чем меньше мы слушаем «рекламные буклеты», чем ближе к естеству – понятно. В психологии есть течение «Гештальтпсихология», кто стремиться – почитайте. А мы: румкоррекция, немыслимые фильтры, провода (не дай Бог перепутать стрелочку) и т.д. Конечно всё это работает, но не на том уровне. Это просто бизнес.  

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 minutes ago, Michigan said:

Я правильно понял автора что обычного смартфона с музыкой будет достаточно?

Неправильно :)

Хотя, купив с оказией за очень дешево свой первый смартфон (топовый тогда Lenovo на Intel Atom), и потом к нему программный плеер PowerAmp я забыл про Cowon X7, который использовал до этого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Michigan сказал:

Померяли недано АЧХ одной ШП колонки. На слух все соответствует картинке - играет чисто, но с рупорным горбиком. И в другом помещении этот горбик никуда не денется. Так что для поиска очевидных косяков акустики АЧХ вполне применим.

Это какой суправокс?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том и дело, что между "очаровательный ширик в телепункине" и топ-хай энд системой разница в том, что в топе нужно будет и живость, и музыку, и АЧХ и ФЧХ, только тогда оно тянет. А между этими крайностями куча всего, от хай-фая до "творец так видит", и у каждого из изделий есть чето ценное, кому-то дорогое и родное, ну и что.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 minutes ago, Michigan said:

Померяли недано АЧХ одной ШП колонки. На слух все соответствует картинке - играет чисто, но с рупорным горбиком. И в другом помещении этот горбик никуда не денется. Так что для поиска очевидных косяков акустики АЧХ вполне применим. 

 Einklang_No_Filter.PNG.6f5fef5ce9cd2615bbe6e89a51218c2e.PNG

А что такое "рупорный горбик" применительно к цитируемой вами АЧХ?

P.S. Success stories многочисленных канадских производителей АС, таких как Verity Audio, Totem Acoustics и Mirage, начинаются на редкость одинаково: "Воспользовавшись недавно построенной правительством безэховой камерой, мы добились абсолютно ровной АЧХ. И выяснили что слушать такие АС невозможно" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, LeoNeedR сказал:

P.S. Success stories многочисленных канадских производителей АС, таких как Verity Audio, Totem Acoustics и Mirage, начинаются на редкость одинаково: "Воспользовавшись недавно построенной правительством безэховой камерой, мы добились абсолютно ровной АЧХ. И выяснили что слушать такие АС невозможно"

Ленивые маркетологи не хотят сочинять свою легенду, поэтому списывают у соседей, ничего необычного.

ЗЫ. Вообще с появлением юсб микрофонов, REW, rephase, и доступом к обширной информации и экспериментам ДУЕров — у производителей с каждым годом все меньше поля для маневров в области литературного творчества :) Но пока такой промежуточный этап, допустима любая лапша, и теплая-ламповая, и прогрессивная. Самая надежная позиция у чистых лириков, типа Квортрупа - те о музыке разговаривают, без вовлечения потребителя в думы о АЧХ/ФЧХ :) 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы опять уходим от сути вопроса :( Которая заключается в том, что наши уши воспринимают изменения давления воздуха во времени. Которые мозг интерпретирует в слуховые ощущения. И все особенности наших ушей нашему же мозгу хорошо известны. Поскольку "достигается упражнением", а упражняемся мы всю жизнь.

И ухо сначала воспринимает эти изменения, и только потом раскладывает их на спектральные составляющие. А значит, если на пальцах, временные характеристики важнее частотных.   

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Силуэты в телевизоре важнее их цвета - ну ок, без силуэтов, конечно, совсем никак, но с цветами тоже миленько, особенно когда они похожи на естественные.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, olegtern said:

Ленивые маркетологи не хотят сочинять свою легенду, поэтому списывают у соседей, ничего необычного.

Да нет. Просто в Канаде действительно построили хорошую безэховую камеру. И сделали ее доступной для канадских производителей АС :)

3 minutes ago, olegtern said:

ЗЫ. Вообще с появлением юсб микрофонов, REW, rephase, и доступом к обширной информации и экспериментам ДУЕров — у производителей с каждым годом все меньше поля для маневров в области литературного творчества :) Но пока такой промежуточный этап, допустима любая лапша, и теплая-ламповая, и прогрессивная. Самая надежная позиция у чистых лириков, типа Квортрупа - те о музыке разговаривают, без вовлечения потребителя в думы о АЧХ/ФЧХ :) 

Главная проблема "ДУЕров" это обилие размышлений в отсутствие системного образования :) Конфуций говорил, что это вредно :(

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, olegtern said:

Силуэты в телевизоре важнее их цвета - ну ок, без силуэтов, конечно, совсем никак, но с цветами тоже миленько, особенно когда они похожи на естественные.

Олег. Слух появился раньше зрения. Как охранная система. Когда вы видите тигра, бежать от него уже поздно :)

Наверное поэтому измеряемые характеристики видео куда как лучше увязываются с субъективным качеством картинки :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Главная проблема "ДУЕров" это обилие размышлений в отсутствие системного образования :) Конфуций говорил, что это вредно :(

Полная цитата Конфуция заканчивается "вредно для аудиопроизводителей"? :) 

У ДУЕров обычно нет проблем, это хобби и оно чаще всего связано с процессуальным удовольствием, а не с результатами деятельности. Но речь шла не о ДУЕрах, а о том, что они генерят много доступной raw data, которую можно проверить, например, теми же методами. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, EFaudio сказал:

Что есть акустическое оформление оркестра на сцене, это оркестровая яма и ракушка над ней. Именно по такой схеме и построены некоторые легендарные акустические системы и радиоприёмники: динамик играет вверх (или вниз), в ракушку.

Точно также построена и самая античная колонка: звук, идущий снизу ( из ямы) упирается в наклонный потолок и после фронтальной линзы формируется в объемный образ (звуковое тело):

0_408796_3cb5e530_orig.jpg
Принцип работы дольмена. В.Яшкардин

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, LeoNeedR сказал:

Олег. Слух появился раньше зрения. Как охранная система. Когда вы видите тигра, бежать от него уже поздно :)

Леонид, давайте не будем через это болото? :) Я все таки сильно ближе к биологии, вам будет проще с неучем в области акустики, чем через эволюционные перспективы :) Зрение таки появилось раньше, причем СИИИИИЛЬНО :) Но это к предмету обсуждения вряд ли вообще имеет какое-то отношение.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Staudio said:

Мой подход такой: поскольку ухо воспринимает все относительно, уши разные, уши тренируемые, уши привыкающие не всегда к лучшему - измерения аппаратурой позволяют проверить правильность даже не звука создаваемых АС/техники, а его восприятия ушами.

Так в том то и дело, что оно не совсем так. А может быть и совсем не так :( Вот, скажем, есть система. Звук которой многими квалифицированными слушателями воспринимается/рапортуется как близкий к натуральному звучанию, опять же скажем, БСО. А по измерениям - там полный мрак. И кому верить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 42 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 634 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Sound Art
      Выполнены на динамиках Le LAP610L с магнитной системой альнико. Клеммная коробка позволяет подключение либо через встроенный режекторный фильтр, либо напрямую, минуя фильтр. Корпуса выполнены по наборной технологии из МДФ, обработанного на ЧПУ + фанера + шпон + итальянское масло Борма. Акустическое оформление Торнадо. 
      Номинальный импеданс 8 ом
      Чувствительность 93 Дб
      Масса одной АС 35 кг
      Основные размеры 310х780х340 мм
    • By Артур Шакуров
      Всем доброго дня!
      Планирую сделать временную контрольную комнату для работы с аудио.
      Вот чем я располагаю на данный момент:
      замеры и визуализации 
      Размеры комнаты: 2.8х4.5  h=2.55, мониторная активная акустика: Yamaha MSP5 
      Размещение акустики обусловлено исторически, розеточно, "на вкус", "мне так привычнее", если поставлю как надо, то сверху люстра будет мешать сделать поглотитель, дверь, либо окно (смотря куда лицом сесть) будут мешать повесить диффузор.
       
      Сконструирую 2 или 4 НЧКП, опираясь на всем известный калькулятор, настроенные на 70 и 130 Гц (130 - хотел бы выше, но конструктивно тяжело сделать такую тонкую мембрану, либо такой малый внутренний размер с поглотителем) в точках, которые более-менее соответствуют местам наибольшей концентрации айген-тонов, или модов. Резонатор-мембрана - фанера 3 мм, приблизительно 5.25 кг/м2. (Вопрос: действительно имеет смысл изнутри глушить саму мембрану какими-то антивибраторами? Но тогда надо изменять глубину НЧКП, пересчитывать резонанс)
      В углы поставить 2-х метровые в высоту и 60 см по диагонали поглотители с минватой (50-60 кг/м2) (Сразу вопрос: надо ли ставить такой же в дальний угол комнаты к двери?). Так же есть трудность с трубой отопления, которая будет мешать повесить поглотитель, но надеюсь просто заполнить чем-то пространство, хотя, это скорее эстетически угнетает...
      К комнате присоединена лоджия, которая будет отгорожена тяжёлой занавеской, вероятно из плюша.
      Сзади планирую поставить SKYLINE диффузор, т.к. не хочу пересушить комнату минватой, но при этом хочу более рассеянную картинку от задних отражений. Диффузор Шрёдера я отмёл, т.к. уж слишком близко я к нему буду сидеть 1.2-1.5 м., и есть риск огрести немного гребенчатой фильтрации. Расчёт ведётся по этому калькулятору: SKYLINE-калькулятор размер ячейки 3х3 см, глубина 18 см (низ - 950 гц), хочу низ ниже, но тогда будет сильно торчать за диван. Скорее всего некоторые ячейки спилю под углом, приняв середину спила как нужную высоту. Последнее - по наитию.
      Под потолок будет подвешен ещё один поглотитель с "продуваемой" минватой 1000х600х150, на расстоянии 10-15 см от потолка.
      Проштудировал всё от "Музыкальной Акустики" Алдошиной через Филиппа Ньюэла до учебника "Акустики", где, кстати и нашёл упоминание о панельном резонансном поглотителе. Куча форумов, статей. Теперь хочется поделиться с кем-то компетентным в данном вопросе.
       
      Вот, кажется, и всё... Заранее благодарю за критику и ценные советы =)
    • By LeoNeedR
      Доколе, Gentlemen, неопознанные силы в недрах администрации сайта будут гнобить основателя/идеолога Round Audio скрывая его комментарии к постам в ветке "Презентации в шоу-рум Round Audio"?
      P.S. Бана вроде бы нет. Но ответить на инсинуации чатем'а/вообще написать что-бы то ни было в ветке я не могу - посты сохраняются с меткой Hidden
      P.P.S. Я даже знаю в ком причина. Но человек этот в последнее время, похоже и есть сам форум, и главный писатель и такой же администратор. Пропал калабуховский дом
    • By LeoNeedR
      Случилось страшное, Gentlemen! Вследствие изменения ценовой политики завода изготовителя динамических головок, используемых в АС Round Audio FR212OB LadyBird/LF212OB Mole Bird, мы вынуждены поднять отпускные цены.
      Новая цена FR212OB Lady Bird составляет 66000 руб, LF212OB MoleBird - 76000 руб. Цена на предоплаченные заказы не изменится.
      Просим понять и простить
      P.S. Цена высокочастотного модуля HF-1 по-прежнему составляет 10000 руб.
      P.P.S. Складские запасы динамических головок позволяют отгрузить по старой цене еще 2 пары FR212OB.
×
×
  • Create New...