Когда стоит остановиться? - Страница 2 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Когда стоит остановиться?


Рекомендованные сообщения

3 часа назад, Азиз сказал:

Остановиться невозможно. Это какая-то болезнь. Недавно поменял источник.  Пару месяцев послушал и вдруг вышла новая модель. Теперь надо делать апгрейд или покупать новую модель. Заказал новый цап. При этом постоянно посещают мысли: а хорошо бы попробовать усилитель на другой лампе и помощнее.  Или лучше переделать акустику под bi-amp и поставить пуш-пул на низ.  А ещё лучше - поменять акустику на более верхнюю модель, там по умолчанию bi-amp есть.  А ещё нужно виниловый тракт собирать.  И так по кругу:rolleyes:

Цитата

 

Роберт Харли
«То, что между ушами»

Аудиофилы находятся в постоянном поиске путей улучшения воспроизведения музыки. Предварительный усилитель модернизирован, сравнение цифровых процессоров закончено, проигрыватель виниловых дисков поставлен на шипы, проведено прослушивание с разными кабелями для акустических систем, посещение hi-fi-магазинов позади, нужные журналы прочитаны — все это ради того, чтобы хоть немного приблизиться к музыке.

Эти усилия имеют одну общую черту: при помощи физических средств добиться большего наслаждения музыкой. Но существует другой путь достижения цели, более эффективный, чем все аудиофильские уловки, лучший, чем покупка более совершенных компонентов, более существенный, чем обладание возможностью выбора из ассортимента лучших high-end-магазинов мира. И он бесплатный.
Я говорю о том, что происходит у нас в голове, а не о том, что слышат наши уши. Способность или неспособность отбросить сомнения и позволить музыке говорить с нами оказывает огромное влияние на степень наслаждения музыкой. Вы никогда не задавались вопросом, почему при прослушивании одной и той же записи на одной и той же системе так велико различие в степени вовлеченности в музыку? Единственное, что меняется, так это наше душевное состояние.

Из-за озабоченности аудиофилов качеством звука они часто подвержены размышлениям, мешающим восприятию музыки. Эти мысли обычно касаются аспектов качества звучания. Нет ли потерь в передаче глубины звуковой сцены? Достаточен ли бас? Есть ли зернистость высоких частот? Насколько хороша моя система по сравнению с описанными в журналах?
К сожалению, этот образ мышления всячески поддерживается аудиожурналами. На страницы прессы попадает описание звука аудиокомпонентов, их специфических характеристик, но не музыкальные и эмоциональные достоинства. Последние трудно выразить: словами невозможно описать тонкую нить, связующую слушателя и музыку, в чем одни компоненты превосходят другие. Следовательно, нам остаются лишь описания характеристик; это создает впечатление, что удел аудиофила — анализ и критические комментарии, но не тонкое понимание музыкального смысла.

Через несколько месяцев после того как я стал аудиожурналистом (и в большей степени критичным слушателем), я пережил определенный кризис, обнаружив, что больше не наслаждаюсь музыкой, как раньше. Прослушивание стало рутиной, скорее занятием по необходимости, чем глубоко захватывающим опытом; именно последнее обстоятельство и привело меня к выбору профессии в области аудио. Моя дилемма основывалась на ошибочном мнении: когда бы я ни слушал музыку, мне следовало составлять суждение о качестве ее воспроизведения. Музыка стала вторичной по отношению к звуку — набором составляющих компонентов, который нужно разобрать и изучить, а не сущностью, говорящей на языке эмоций.
Однако я обнаружил, что все изменилось, когда закончилась работа над статьями для очередного номера журнала. Я перестал быть критиком и вновь ощутил себя любителем музыки. Я слушал любимые записи вместо тестовых. Музыка как единое целое, но не звук как набор артефактов, снова стала объектом моего внимания. Будто тяжелое бремя свалилось с моих плеч. Я наверстал упущенное время за те несколько дней, которые были у меня до неизбежного возвращения к работе над следующим номером, поскольку новые аудиокомпоненты были подготовлены для критической оценки.

Я провел уйму времени в построенной на заказ комнате прослушивания, уставленной стойками с лучшей в мире аудиоаппаратурой, и все же большую часть времени не получал удовольствия от музыки. Моя недорогая автомобильная стереосистема доставляла мне больше радости. Что-то было до ужаса не так.

Этот удручающий опыт заставил меня переосмыслить сам подход к прослушиванию музыки. Я решил забыть о звуке с его техническими характеристиками и позволить музыке сказать мне, какие компоненты лучше других. Критическое прослушивание и анализ стали вторичными по отношению к наслаждению музыкой. Я начал слушать музыку так, как мне нравилось, а не как тестовые записи, которые говорят о специфических аспектах воспроизведения. Стремление раскладывать музыку на составляющие, слушать звук, постоянно формировать суждение постепенно исчезло. И как результат — теперь я получаю от музыки больше удовольствия, чем когда-либо. Чем лучше звук, тем больше музыки, но парадоксально — только тогда, когда забываешь о звуке. Более того, эта перемена увеличила мое мастерство слушателя и журналиста: теперь я лучше чувствую, какой компонент способен при длительном прослушивании давать удовлетворение от музыки.
Тем не менее аналитическое прослушивание записей, раскрывающих особенности звука, должно оставаться важной частью деятельности аудиожурналиста, автора многочисленных рецензий. Точно так же важна информация о специфических звуковых характеристиках рецензируемого аудиокомпонента: потенциальные покупатели должны знать, как звучит аппаратура, и решить, является ли это тем, что они ищут. Но этот вид диагностического анализа у меня более не доминирует, он стал всего лишь одним из аспектов рецензирования. Кроме того, я пришел к выводу, что информация, полученная при аналитической оценке — это низшая форма знания. Умение почувствовать достоинства компонента, его способности передавать музыку является высшей формой знания.

Этот опыт затрагивает глубокую проблему — склонность западного мышления к методу познания, основанному на рационалистичности, на стремлении расчленить целое на части. Традиционная рационалистичность рассматривает целое как совокупность составляющих. Потребность рассечения, классификации и определения иерархической структуры лежит в самой основе рационалистичности. Наш западный образ мысли считает естественным взгляд на вещи как на совокупность составляющих. Так почему звучание музыки должно быть чем-то иным? Поэтому мы слушаем в музыке высокие, низкие, средние частоты, звуковую картину, детальность и воздух. Но часто ли в концертном зале вы расчленяете звук на составляющие, как делаете это при прослушивании hi-fi-системы? Не знаю как вы, но я никогда не воспринимаю живую музыку в терминах тонального баланса, глубины, зернистости и других характеристик, которыми обладает воспроизводимый звук.

Рассмотрим два подхода к изучению цветка. Традиционный рационалист возьмет его, рассечет, классифицирует отдельные части, попытается понять и описать принцип строения. Другой путь познания цветка — просто сесть и внимательно его рассмотреть, оценить его красоту, тонкости формы, цвета, запаха, погрузиться в сущность цветка. Первый метод дает безусловно полезные сведения, но разве он не разрушает нечто важное в явлении, которое называется ЦВЕТОК? После его расчленения мы обнаружим, что остались ни с чем... Вот почему я не мог более наслаждаться музыкой; аналитическое расчленение убивало явление, которое я пытался познать. Вторжение рассудка разрушало единство между музыкой и слушателем.
Несомненное последствие рационалистичности — возможно, для музыки в первую очередь — это общая тенденция недооценки преимуществ нерационального опыта. Это можно рассматривать как «доказательство» превосходства рационалистичности. Вид знания, приобретенный через нерациональный опыт, можно расценивать как нефизическое доказательство его значимости. Его ценность совершенно скрыта и непостижима для тех, кто сам не прошел через этот опыт.
Не только аналитическое прослушивание уменьшает музыкальное наслаждение, — любая интеллектуальная деятельность является аналогичным препятствием. Это качество опыта прослушивания, значение которого не определяется сравнением со стандартами, распространяемыми hi-fi-журналами, другими системами или чем-то еще, отвлекающим от музыки.

Я вижу здесь аналогию с моим увлечением мототуризмом. В 1987 году я купил новый мотоцикл “Honda Gold Wing Aspencade” и получил большое удовольствие, проехав на нем много миль. На следующий год эта модель была полностью переработана производителем: появились шесть цилиндров, двигатель “1520сс” (вместо моего четырехцилиндрового “1200сс”), задний ход и много других усовершенствований. Мотожурналы восторженно писали о новой модели, особенно в сравнении с ранней версией, которая была у меня.
Но когда мы с женой путешествовали по юго-западу Америки, думал ли я, насколько нам было бы лучше на новой модели? И разве существование лучшего мотоцикла хоть сколько-нибудь уменьшило удовольствие от нашего путешествия?
Ни в коем случае! Что могло отравить удовольствие, так это вторжение посторонних неуместных мыслей о прошлом («я мог бы дождаться появления новой модели») или о будущем («могу ли я позволить ее себе?»).

То же самое происходит и со звуковоспроизводящей аппаратурой. Например, усилитель “Krell KSA-250” гораздо лучше, чем “KSA-200”. Но если вы обладаете “KSA-200”, будете ли вы наслаждаться музыкой меньше после появления “KSA-250”? Нелепое предположение. Звучание “KSA-200” ничуть не изменилось. Он доставлял вам музыкальное удовольствие, когда вы его купили, так почему оно должно уменьшиться теперь? Это всего лишь капризы мышления.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 161
  • Создано
  • Последний ответ
Цитата

 

ЛОВУШКИ НА ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАСТЕРСТВА СЛУШАТЕЛЯ

Совершенствование навыков критического прослушивания сопряжено с рядом опасностей. Первая из них - неспособность отличать критическое прослушивание от прослушивания ради удовольствия. На этом пути не забывайте, что истинная причина вашего аудиоувлечения - любовь к музыке; вы должны составить свое собственное мнение о том, что в звуке хорошо, а что плохо, но каждый раз, начиная прослушивание, помните: вы слушаете музыку. Существует особое состояние аудиофила, иронически названное Audiophilia Nervosa. Его симптомы проявляются в стремлении к постоянной смене компонентов своей аудиосистемы, проигрывании только одного музыкального произведения вместо прослушивания альбома целиком, замене соединительных кабелей под определенный тип музыки, а главное - в прослушивании аппаратуры вместо прослушивания музыки.

Цель high-end-аудио - заставить аппаратуру раствориться, исчезнуть. Слушая музыку, забудьте об аудиосистеме, о необходимости критически оценивать качество звука; большая часть времени в комнате прослушивания должна быть потрачена на то, чтобы получить удовольствие от общения с музыкой. Переключайтесь в режим критической оценки только для формирования взвешенного мнения о качестве звука или для практики. Проведите границу между критическим оцениванием и прослушиванием ради удовольствия, - отдавайте себе отчет в том, когда ее надо пересекать, а когда не следует.

Здесь вас подстерегает другая опасность. Ваши стандарты в оценке качества звука могут достигнуть таких высот, что вы потеряете способность наслаждаться музыкой, если качество воспроизведения им не соответствует. Я получаю большое удовольствие, слушая музыку в своем автомобиле, хотя моя стереосистема и не самого высокого качества. Понизьте планку ваших критических ожиданий, если это мешает вам в оценке качества звучания. Не позволяйте аудиофильским навыкам мешать вам наслаждаться музыкой где бы то ни было и когда бы то ни было.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

 

Другой критерий в оценке качества звука заключается в том, что существенны даже небольшие различия в воспроизведении. Поскольку музыка нам не безразлична, любое улучшение качества звука желательно. Нужно помнить, что не существует прямой зависимости между звуковыми различиями и музыкальной выразительностью. Эти различия могут быть малы с точки зрения звука, но велики с музыкальной точки зрения.

Однажды я тестировал новый цифро-аналоговый преобразователь - последнее слово в области науки и техники на тот момент. Для прослушивания выбрал хорошо мне известное музыкальное произведение. В пьесе, исполняемой группой из пяти музыкантов, была партия вокала и длинные инструментальные проигрыши, во время которых вокалистка играла на ударных инструментах. При проигрывании через цифровой процессор более низкого качества перкуссия растворялась в общей музыкальной фактуре и никогда не звучала как отдельный инструмент. Когда замолкала вокалистка, казалось, что группа состоит из четырех человек.

Новый процессор был особенно хорош в разрешении индивидуальных особенностей музыкальных инструментов, представляя их как отдельно существующие реальности, а не просто звуки, из которых соткано единое музыкальное полотно. Во время инструментальных проигрышей я слышал ударные как конкретный, хорошо очерченный инструмент. И в этот раз я „увидел", что вокалистка никуда не исчезает, - она всегда остается на сцене, играя на ударных инструментах. Такая маленькая перемена в звучании превратила группу музыкантов из квартета в квинтет, каковым он и был на самом деле. „Объективное" изменение электрического сигнала могло быть мизерным, в то время как субъективные музыкальные последствия оказались огромными.

Вот почему так важны даже малейшие различия в музыкальном воспроизведении...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, High Performance Audio сказал:

останавливаться - не надо,

во-во=да и скучно без движухи

перманентно вроде все устраивает но стоит поменять какой -нибудь компонент и вдруг звук становится еще лучше зачастую неожиданно:Surprise:

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Василий Никитин сказал:

Дим, я пожалуй, остановился.

Но на соседскую однокомнатную квартиру ещё поглядываю с целью преобразования её в КдП, но это будет стоить мне примерно 4-5 млн., а я не настолько уверен в себе сейчас.:o

 

Миллионер из самой почти депрессивной области страны, удивляющийся, что Groundhogs "денег стоит",  предпочитающий носители по 3-10 евро, о чём свидетельствуют многочисленные фото? Как такое может быть, странно всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, fun da mental сказал:

Поменял компонент, стало лучше, а через неделю понял, что стало хуже.

Прогрев?..

```````` Надо бы ост-ться?:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бесконечное улучшение аппаратуры ничем не лучше бесконечного улучшения автомашины.  Вышел на достаточный уровень - бинго - займись еще чем-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Важно, чтобы было потом кому-нибудь все передать, например, по наследству, а то потом будут коллекции винила и аппаратура распродаваться, - по доллару за пластинку, (только оптом), и компоненты (только одним лотом и с самовывозом) :wacko: А так, если финансы позволяют, и это приносит удовольствие, - зачем останавливаться??? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Blues сказал:

Важно, чтобы было потом кому-нибудь все передать, например, по наследству,

наследству нахрен это ужЕ не нужно будет , когда нас не будет. Об этом ВООБЩЕ не надо думать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Cергей Лебедев сказал:

наследству нахрен это ужЕ не нужно будет , когда нас не будет. Об этом ВООБЩЕ не надо думать

Как это на хрен. Родные люди же останутся. По совести они должны с этого получить если не по максимуму, то хотя бы более-менее нормальные деньги. Я вот иногда, когда своих денег не хватает, выклянчиваю немного у жены из семейного бюджета. Так что считаю что и вернуть обязан. И на всякий случай своих проинструктировал по ценам и куда звонить в случае чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый простой способ понять, нужно ли это наследство кому - спроецировать это на себя. Ездите ли вы на наследственных жигулях, слушаете трофейную радиоточку, смотрите кинцо по телеку  "Рубин" и т.д.

А если у кого граммофон и найдется, то лишь в качестве исключения, подтверждающее правило. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда ты умрёшь , тебе будет всё равно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, nikotin сказал:

хотя бы более-менее нормальные деньги

Наши увлечения нормальным людям не понять. Чтобы продать за more or less decent money - надо быть фриком в теме, кем родственники не являются, а то хрен продашь. Найти другого такого фрика, у которого есть деньги. В крайне технологичном мире.

Вероятность такого события стремится к нулю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

когда ты умрёшь , тебе будет всё равно 

Сереж, я про то как сделать по совести, а ты про то что "после нас хоть потоп"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, nikotin сказал:

Сереж, я про то как сделать по совести, а ты про то что "после нас хоть потоп"

 

По совести надо так

купил Luxman - купи и шубу жене

купил пластинку -  пригласи жену в ресторан

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Cергей Лебедев сказал:

По совести надо так

купил Luxman - купи и шубу жене

купил пластинку -  пригласи жену в ресторан

Сережа, у нас не зарплата, а семейный бизнес, и давно все обговорено по деньгам. Есть семейный бюджет, а есть личные деньги каждого. Процент от доходов. Так что если жена захочет, то шубу сама себе купит. Но она шубы не носит по убеждению. Жалко убитых зверюшек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гармония тогда у вас полная !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Anders сказал:

Наши увлечения нормальным людям не понять. Чтобы продать за more or less decent money - надо быть фриком в теме, кем родственники не являются, а то хрен продашь. Найти другого такого фрика, у которого есть деньги. В крайне технологичном мире.

Вероятность такого события стремится к нулю.

"Нормальных людей" в обществе по требления исчезающе мало. Не собирает пластинки, тогда покупает мотоциклы (просто так, покататься в выходной). Не это - путешествует как безумный, или авто дорогое непонятно зачем покупает. Очень многие сейчас чиканулись на спорте. Или ездят  на дорогие курорты.

жизнь надо чем то заполнить и структурировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Alnico2 сказал:

жизнь надо чем то заполнить и структурировать.

Absolutely. И не циклиться на чем-то одном. Ее не так много, той жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Anders сказал:

Наши увлечения нормальным людям не понять. Чтобы продать за more or less decent money - надо быть фриком в теме, кем родственники не являются, а то хрен продашь. Найти другого такого фрика, у которого есть деньги. В крайне технологичном мире.

Вероятность такого события стремится к нулю.

Ну дык я своим и объяснил каким "фрикам" можно позвонить, и поторговаться. И про Ебей и Дискогс они тоже в курсе. По максимуму конечно продать у них не получится, но хотя бы не по рублю все уйдет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, nikotin сказал:

По максимуму конечно продать у них не получится, но хотя бы не по рублю все уйдет

Дай Боже. А то вон Crossfire вангует про 45-ки и чего-то я склонен ему верить :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, nikotin сказал:

Ну дык я своим и объяснил каким "фрикам" можно позвонить, и поторговаться. И про Ебей и Дискогс они тоже в курсе. По максимуму конечно продать у них не получится, но хотя бы не по рублю все уйдет. :)

ты помирать что ли собрался Слав ?  А вдруг те раньше помрут и чего тогда  ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Cергей Лебедев сказал:

ты помирать что ли собрался Слав ?  А вдруг те раньше помрут и чего тогда  ? 

Да ты чё.  Дети будут жить.  А помирать пока не собираюсь, но на всякий случай меры принял.  Лет то уж много. Курю полвека, да и бухал полжизни. Здоровье то уже не то. Надо трезво смотреть на вещи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое главное НЕ думать об этом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Anders сказал:

Дай Боже. А то вон Crossfire вангует про 45-ки и чего-то я склонен ему верить :D

45-ки хороши конечно. Я скупил почти весь Блюнот на 45-ках.  И еще коробка Дорз от Аналог Продакшн у меня есть. Хорошо звучат, но разница с оригиналами все равно есть. Оригинальный БлюНот звучит более легко, более воздушно, и я бы сказал что он более заводной. У 45-ток зато лучше прописана партия контрабаса.  Но всегда будет небольшой процент ортодоксов ценящих именно оригинальный звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...