Поговорим о величии Моцарта? - Страница 3 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Поговорим о величии Моцарта?


Luke Skywalker
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Остальные по-разному, под настроение, отдельными местами и никто целиком. Моцарта же могу бесконечно и подряд. Это как Пушкин в поэззии, есть поэты а есть Пушкин. Полная аналогия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • Ответы 104
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Недавно услышал еще одно очень хорошее исполнение 20-го. То, что Клара Хаскил - одна из лучших в Моцарте, всем известно, но больше на слуху её записи с Маркевичем и Фричаем. Здесь же "магия Клемперера" в полный рост)). Ощущения у меня примерно такие же, как и от симфоний - это монументальный, несколько драматичный Моцарт. Уверен, как и в случае с симфониями, понравится не всем, но лично мне подход Клемперера близок практически всегда.

4022143956231.jpg.61b6d2f510cac357eef80e53de41e549.jpg977182323_4022143956231(1).jpg.052b4a16300bf66ccb84fd2746baf715.jpg

P.S. Кстати, у Казадезюса тоже есть прекрасные записи Моцарта, но это уже другая история :rolleyes: 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 13.05.2018 в 21:16, BigBoris сказал:

Ну где Моцарт там и Сальери. Абстрагировавшись от одноименного пасквиля А.С.Пушкина и фильма Амадеус, где Моцарт изображен клоуном, а Сальери гнусным завистником, я на днях приобрел 4 CD Сальери. Не бог весть какое исполнение, но представление о творчестве этого композитора они дают. Мои предварительные выводы от прослушанного следующие:

1. Музыка Сальери механистична, в ней нет взлетов человеческого духа как у Бетховена и нет трансцендентной надчеловеческой гармонии как у Моцарта. Слушать ее скучно несмотря на всю ee виртуозность, пустая она.

2. Тем не менее музыка Сальери это исчерпывающий формальный скелет на который нарастили свою музыку и Моцарт и Бетховен. Сальери показал формы, а они оба наполнили их музыкой, каждый по своему. Послушав Сальери понимаешь откуда все пошло.

Может я ошибаюсь, но мое первое впечатление именно таково.

 

Вы смотрели фильм "Амадеус" ? Там есть сцена с умирающим Моцартом, который диктует ноты незаконченного произведения для Сальери, он объясняет ход своей музыкальной мысли, имеющей очень неожиданные и нелогичные ходы для той музыки, которая привычна для Сальери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...
В 04.04.2019 в 18:22, anvar сказал:

Вы смотрели фильм "Амадеус" ? Там есть сцена с умирающим Моцартом, который диктует ноты незаконченного произведения для Сальери, он объясняет ход своей музыкальной мысли, имеющей очень неожиданные и нелогичные ходы для той музыки, которая привычна для Сальери.

так, всё дело в том, что как раз Моцарт и был тем, кто:

"сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию."

ведь, именно Моцарт является паталогоанатомом и математиком от музыки, потому что именно он преуспел в искусстве фуги, контрапункта и полифонии, доведя свои произведения до уровня научных трудов Баха в области звука. Сальери же намного более музыкален и ближе обычному слушателю, его мелодии задушевны и милы, он оперирует наиболее кратким путём к чуствам, и тому сравнительные примеры:

вот математический Моцарт -

а вот паталогоанатомический Моцарт -

тогда как Сальери лёгок и непринуждён -

Сальери весел и доступен -

ну а Моцарт часто может звучать серьёзно и тяжеловесно -

посему, любые книжные цитаты - доверяй, но проверяй. Пушкин там или нет.

(особенно если затесался где Пушкин, кстати)

и на отравителя больше похож Моцарт как раз, а вовсе не Сальери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, шарикъ сказал:

ну а Моцарт часто может звучать серьёзно и тяжеловесно -

С этим абсолютно согласен.

Относительно разности самих композиторов судить не берусь, много выдумано про них, в том числе и в фильме Амадеус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Igoretc сказал:

Тут звучит квартет №13
Здесь тоже ошибка 

ну это уже вопрос к хозяину канала на ютубе и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, anvar сказал:

Относительно разности самих композиторов судить не берусь, много выдумано про них

да и вообще, если вдуматься - а был ли Моцарт в реальности?

не является ли он продуктом коллективных усилий, со стороны Сальери в том чисе?

телега, гонимая на оного - аллегория ли того, что Сальери ушел из проекта "Моцарт" однажды?

сей проект мог включать несколько композиторов, таких как Леопольд Кожелюх например:

в таком случае, наш Кукушкин мог иметь в виду, что Сальери там всю дорогу говорит, как бы обращаясь лишь к самому себе, и он в итоге уничтожает собственный проект, осознавая что - сам зашёл в нём слишком далеко, а именно туда, где творчество уже граничит с демонизмом.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мария Пиреш хорошо все фортепианные сонаты записала. Ну а для меня чемпион по клавирному Моцарту - великий Вальтер Гизекинг. Жаль, что он не записал все концерты. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да вас господин Шарик и близко к Моцарту подпускать нельзя- не доросли.

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, M.Melomanov сказал:

Мария Пиреш хорошо все фортепианные сонаты записала

У Марии Жоао Пиреш сонаты Моцарта звучат восхититено. Но мне также понравилось как их записал Андраш Шифф. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, BigBoris сказал:

Да вас господин Шарик и близко к Моцарту подпускать нельзя- не доросли.

как раз дорос, что и доказал выше, а вот вы его даже не слушали, как выяснилось, потому вам ничего и не осталось, кроме как на "белое" сказать "чёрное" от бессилия что не умеете слушать музыку, либо вам просто не дано (слон на ухо наступил).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Получил такой диск с концертами для флейты. Ристенпарт вообще-то - один из главных специалистов по Баху, но и Моцарт тоже получился превосходно.

3770000921038.jpg.27fb8b1210d9627885c5f518eff5bb91.jpg145.jpg.b0df712be3c0b409391d2faab843f11f.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Отличная тема, взял несколько хинтов по 20му и в целом по фортепьянным исполнениям. 
Добавлю к Пиреш(20), которую выложил в параллельной теме ещё вот такое (широко известное) исполнение 23го Станиславом Буниным. Оно у меня было на CD, теперь слушаю в стримере. Обожаю здесь 2 часть. Возможно она сыграна немного в стиле Шопена, но тк я люблю обоих, готов слушать такую неаутентичность (даёт больше эмоций, чем исполнение Бадура-Шкода)

4476604B-56C0-48CD-A067-46CDBE447B40.jpeg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Игорь Чебунин сказал:

Отличная тема, взял несколько хинтов по 20му и в целом по фортепьянным исполнениям. 
Добавлю к Пиреш(20), которую выложил в параллельной теме ещё вот такое (широко известное) исполнение 23го Станиславом Буниным. Оно у меня было на CD, теперь слушаю в стримере. Обожаю здесь 2 часть. Возможно она сыграна немного в стиле Шопена, но тк я люблю обоих, готов слушать такую неаутентичность (даёт больше эмоций, чем исполнение Бадура-Шкода)

4476604B-56C0-48CD-A067-46CDBE447B40.jpeg

А можно уточнить, о какой записи Бадуры-Шкоды идет речь? Мне он нравится, как правило, ранний - пока не увлекся хаммерклавиром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил на закачку Сальери :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Luke Skywalker сказал:

А можно уточнить, о какой записи Бадуры-Шкоды идет речь? Мне он нравится, как правило, ранний - пока не увлекся хаммерклавиром.

E5CEF48E-9D11-4DB2-882D-26501B8B92BB.jpeg
 

вот эта

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Игорь Чебунин сказал:

Отличная тема, взял несколько хинтов по 20му 

 

Ловите еще один))

4022143956026.jpg.ddce6dea7cd21e0b1d9577ea51e15e3f.jpg68.jpg.71fbc0ff842237e8670edb01e69972a9.jpg

Мне очень нравится

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.06.2018 в 11:34, zlib сказал:

Возможно, это связано с отсутствием вибрато в игре струнных. Дело вкуса, конечно, но так ближе к тому звучанию, которое было во времена барокко и классицизма.

Перечитал тему с начала - не люблю некропостинг, но все же отвечу. Это миф. Очень вредный миф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Luke Skywalker сказал:

Перечитал тему с начала - не люблю некропостинг, но все же отвечу. Это миф. Очень вредный миф.

Можно подробнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, zlib сказал:

Можно подробнее?

Конечно. Вибрато существовало и в барокко и, тем более, в классицизме. Исторических доказательств этого хватает. Отсутствие вибрато - это фальшь. Если интересует профессиональное объяснение этого факта, можно почитать здесь, например

http://www.intoclassics.net/forum/15-4344-1 (последний пост)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Luke Skywalker сказал:

Конечно. Вибрато существовало и в барокко и, тем более, в классицизме. Исторических доказательств этого хватает. Отсутствие вибрато - это фальшь. Если интересует профессиональное объяснение этого факта, можно почитать здесь, например

http://www.intoclassics.net/forum/15-4344-1 (последний пост)

Почитал. Там автор поста тоже ссылается на неизвестную «массу свидетельств», которые — обратим внимание — говорят о том, что вибрато существовало в те времена. Так ведь речь не об этом. Просто аутентисты настаивают на том, что вибрато применялось как особый приём в исключительных случаях, а не всегда и всюду. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, zlib сказал:

Почитал. Там автор поста тоже ссылается на неизвестную «массу свидетельств», которые — обратим внимание — говорят о том, что вибрато существовало в те времена. Так ведь речь не об этом.

 Просто аутентисты настаивают на том, что вибрато применялось как особый приём в исключительных случаях, а не всегда и всюду. 

Речь как раз об этом. И о том, что отсутствие вибрато - противоестественный способ звукоизвлечения. Под свидетельствами, я думаю, подразумеваются многочисленные музыкальные трактаты той эпохи, в которых упоминается вибрато. На ютубе мне как-то попадался канал про барокко (к сожалению, забыл сейчас, как называется), там на эту тему много материалов было.

Они много на чем настаивают, выдавая это за непреложную истину. Только на самом деле большинство их постулатов в лучшем случае писано вилами на воде. И являются зачастую лишь прикрытием для посредственности.

http://www.vremya.ru/print/152769.html

Норрингтон вообще договорился до того, что вибрато появилось только в 20 веке. И у него еще хватает наглости критиковать Арнонкура. Но ничего, пипл покупает, а это сейчас главное.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Luke Skywalker сказал:

Под свидетельствами, я думаю, подразумеваются многочисленные музыкальные трактаты той эпохи, в которых упоминается вибрато.

Вот один из них, цитата Леопольда Моцарта:

“Существуют такие артисты, которые дрожат на каждой ноте, словно их трясет непрерывная трясучка. Tremulo (vibrato) должно использоваться только в тех местах, где того требует сама природа”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, zlib сказал:

Вот один из них, цитата Леопольда Моцарта:

“Существуют такие артисты, которые дрожат на каждой ноте, словно их трясет непрерывная трясучка. Tremulo (vibrato) должно использоваться только в тех местах, где того требует сама природа”.

А ничего, что тремоло и вибрато - это не одно и тоже?

(цитата, если не ошибаюсь, из книги Арнонкура взята?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Luke Skywalker сказал:

А ничего, что тремоло и вибрато - это не одно и тоже?

(цитата, если не ошибаюсь, из книги Арнонкура взята?)

Цитата из Арнонкура, есть и другие переводы, которые говорят про вибрато. Нет оснований понимать в этой фразе что-либо иное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...