Цап на PCM63 - Страница 6 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Цап на PCM63


Griboedoff
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я говорю о живом и мертвом звучании. Кто в теме те сразу понимают о чем речь. Но таких систем крайне мало. Мертвые же системы меня не интересуют каким бы супер разрешением, супер микродинамикой и идеальными тембрами они ни обладали.

И что у вас там в Твери за филармонии с микрофонами и без живых инструментов и голосов? Что и такие есть? Вы перечитайте что написали выше, логика там у вас какая-то "диалектическая".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 159
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, E320 Sportline сказал:

Можно ламерский вопрос?

И, не дожидаясь ответа, задам: а нельзя не делать преобразование I/V, а дальше до оконечного каскада усилителем тока оперировать? :blush:

Возможно, что до оконечного каскада УМ.

Вообще не проблема.  И дальше что? На кроссовере источник тока умрет, даже если Вам удастся сделать в серединке фильтр зеркальной полосы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, BigBoris сказал:

Я говорю о живом и мертвом звучании. Кто в теме те сразу понимают о чем речь. Но таких систем крайне мало. Мертвые же системы меня не интересуют каким бы супер разрешением, супер микродинамикой и идеальными тембрами они ни обладали.

И что у вас там в Твери за филармонии с микрофонами и без живых инструментов и голосов? Что и такие есть? Вы перечитайте что написали выше, логика там у вас какая-то "диалектическая".

А  что в современных филармониях поют уже без микрофонов и усиления ?   Если с микрофонами и как обычно,  через микшерские пульты, просто набитые под завязку ОУ .., то о каком живом исполенении в таких филармониях Вы вещаете ? 

В филармонии  исполнители иногда просят отключить  всю эту подзвучку и усиление , но это бывает редко и не на всякой музыке .  

Для меня уже десятки лет референс живого и ничем  не испоганенного звучания - это живые голоса церковных хоров России , особенно монастырских -непосредственно в храмах и соборах  . Это также сольное живое исполнение певцом произведения и чтобы система смогла  передать его запись ( не говоря уже о создании самой такой записи) практически один в один. 

Учитывая  что я имею опыт записи живых исполнителей как через транзисторную технику , так и ламповую , нетрудно понять , почему в отношении транзисторов у меня давно выработан устойчивый блевотный рефлекс .     Вам для начала надо просто начать расширять свой практический аудиоопыт , так как голые знания и просто привязка к филармониям  -это пока простой , начальный уровень . 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как жаль, что вам не встретиться на ринге....

Псм63 на самом деле очень недурен. При надлежащем приготовлении и только в том случае, если чип не липа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слащавый он слегка, АД1862 не красит звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, SVS сказал:

Слащавый он слегка, АД1862 не красит звук.

Все фломастеры разные. Особенно в руке художника. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот у меня сейчас AVM Evolution DAC 1  с чипами PCM63,   могу сравнивать напрямую с выходом CD-плейера Triode TRV-CD4SE.

Никакой слащавости не ощущаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, MasterCat сказал:

Ну вот у меня сейчас AVM Evolution DAC 1  с чипами PCM63,   могу сравнивать напрямую с выходом CD-плейера Triode TRV-CD4SE.

Никакой слащавости не ощущаю.

Ощущение слащавости возникает , когда в доминанте в обвязке применяют полипропиленовые конденсаторы в шунтах.   Или много ELNA .   Тогда как цифирь любит в обвязке и в БП Блек Гейты серии FK или хотя бы St. и бумагомаслянные шунты , но хоть наши К40-У9  или витамины в шататах. 

Дорого , конечно , но когда ставки высоки , уже вопрос денег не встаёт .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, попалась мне на глаза любопытная схема ЦАПа на PCM63P с ламповым выходом.

Вопрос к знатокам, а где собственно там ФНЧ  на выходе  или предполагается что ФНЧ должен в виде автономного устройства подключаться ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Михаил SM said:

А  что в современных филармониях поют уже без микрофонов и усиления ?   Если с микрофонами и как обычно,  через микшерские пульты, просто набитые под завязку ОУ .., то о каком живом исполенении в таких филармониях Вы вещаете ? 

В филармонии  исполнители иногда просят отключить  всю эту подзвучку и усиление , но это бывает редко и не на всякой музыке .  

Для меня уже десятки лет референс живого и ничем  не испоганенного звучания - это живые голоса церковных хоров России , особенно монастырских -непосредственно в храмах и соборах  . Это также сольное живое исполнение певцом произведения и чтобы система смогла  передать его запись ( не говоря уже о создании самой такой записи) практически один в один. 

Учитывая  что я имею опыт записи живых исполнителей как через транзисторную технику , так и ламповую , нетрудно понять , почему в отношении транзисторов у меня давно выработан устойчивый блевотный рефлекс .     Вам для начала надо просто начать расширять свой практический аудиоопыт , так как голые знания и просто привязка к филармониям  -это пока простой , начальный уровень . 

Странные у вас филармонии. У нас в городе в местной консерватории живой звук. В Питере несколько лет назад был на Гергиеве, тоже никаких под завязку ОУ и микшерских пультов (про давние годы уж и не говорю). И что-то у вас с адекватностью восприятия собеседников, уже сто раз повторил что не имею к транзисторам никакого отношения, а вы все знай свое талдычите и меня укоряете. Странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, MasterCat said:

Господа, попалась мне на глаза любопытная схема ЦАПа на PCM63P с ламповым выходом.

Вопрос к знатокам, а где собственно там ФНЧ  на выходе  или предполагается что ФНЧ должен в виде автономного устройства подключаться ?

Любопытного там ничего нет - безграмотно скрестили ужа с ежом. Фильтра после PCM63 там нет, автор надеется что подключать ЦАП будут далее к ламповой технике и сверхзвуковые частоты как-нибудь рассосутся до динамика. Если подключать к транзисторнику то ВЧ динамики могут и сгореть. Ну а про ламповую этажерку я лучше промолчу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, BigBoris сказал:

Странные у вас филармонии. У нас в городе в местной консерватории живой звук. В Питере несколько лет назад был на Гергиеве, тоже никаких под завязку ОУ и микшерских пультов (про давние годы уж и не говорю). И что-то у вас с адекватностью восприятия собеседников, уже сто раз повторил что не имею к транзисторам никакого отношения, а вы все знай свое талдычите и меня укоряете. Странно.

Простая психопроекция на то, что в ОУ есть , к сожалению , транзисторы  , а не лампы .    Но тогда по логике  ""сумасшедшего"" можно создать отдельно ОУ на лампах -на нувистарах, к примеру и в бой -на суперпреобразование тока в напряжение. 

В  разных филармониях у всех по разному , но распад человечества и его культурная деградация не обошло стороной ни филармонии , ни даже православные храмы ; во многих уже давно установлены микрофоны и АС во всех углах.    Я поэтому в Тверскую филармонию практически перестал посещать , так как слушать и гундосные АС в углах -это уже за пределами моего понятия самоуважения.    

Если живое исполение в филармонии , то Вам неслыханно повезло.  Рад за Вас . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, MasterCat сказал:

Господа, попалась мне на глаза любопытная схема ЦАПа на PCM63P с ламповым выходом.

Вопрос к знатокам, а где собственно там ФНЧ  на выходе  или предполагается что ФНЧ должен в виде автономного устройства подключаться ?

 

А нету как класса!

Как раз с преобразователем на резисторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, BigBoris сказал:

Любопытного там ничего нет - безграмотно скрестили ужа с ежом. Фильтра после PCM63 там нет, автор надеется что подключать ЦАП будут далее к ламповой технике и сверхзвуковые частоты как-нибудь рассосутся до динамика. Если подключать к транзисторнику то ВЧ динамики могут и сгореть. Ну а про ламповую этажерку я лучше промолчу.

ДАК с таким ламповым буфером конечно только для ламповой системы , но в условиях её аудиопарадигмы , никаких проблем не будет .    Резистор I/U = 100ом , уже на грани , где уже заметна на звуке простоватость и однозначность.    Резистор i/U тем и хорош , когда имеет возможно меньший номинал ; для рсм 63 не более 22 ... 33 ом .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, MasterCat сказал:

любопытная схема ЦАПа

Это не любопытная и не схема и не цапа. Это безграмотнейшая поделка первоклашки, увидавшего схему на лампочке. 

Сажать ток на резюке нельзя, не вгоняя чипу в область сильных искажений: напруга на ее выходе должна быть равна нулю. Эксплуатировать схему без ФНЧ можно только с "глухим" ламповым усилителем, надеясь, что зеркало спектра не пролезет через ТВЗ. Ну и так далее. 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Маратище сказал:

Это не любопытная и не схема и не цапа. Это безграмотнейшая поделка первоклашки, увидавшего схему на лампочке. 

Сажать ток на резюке нельзя, не вгоняя чипу в область сильных искажений: напруга на ее выходе должна быть равна нулю. Эксплуатировать схему без ФНЧ можно только с "глухим" ламповым усилителем, надеясь, что зеркало спектра не пролезет через ТВЗ. Ну и так далее. 

Ламповый буфер , конечно , примитивен , но в точь , как в начальных ДАКах Аудионот , хотя ФНЧ Аудионот ставить не забывает , но и народ что-то в нирвану не впадает ...       

Реально , резко лучше будет , если поставить резистор I/U не 100 ом , а 22 ом .  Поставить двухкаскадный ламповый буфер на лампе с низким внутренним сопротивлением , типа Е182СС , ввести антизвонные резисторы и если нужно пассивные ФНЧ -на бумагомасл. конденсаторах или даже воздушных  ( 2 х 500пф)  . Понятно -как организовано и какой БП .  В своих буферах я применяю в основном ОППВ , как самый совершенный выпрямитель с точки зрения выявления музыкального критерия.    В Онгаку тоже , кстати , применили ОППВ , и не спроста. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 ома - много. А ноль ом не даст I/U выхлопа. Нужен ОУ, нет тут другого решения увы, при всей моей аллергии на полупроводники. Более того попытка заменить ОУ имитацией дискретными элементами тоже ухудшает звук. На нувисторах будет вообще ужас. Повторяю - погуглите раннего Андронникова, он расписал что как и почему. Пора вылезать из танка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, BigBoris сказал:

22 ома - много. А ноль ом не даст I/U выхлопа. Нужен ОУ, нет тут другого решения увы, при всей моей аллергии на полупроводники. Более того попытка заменить ОУ имитацией дискретными элементами тоже ухудшает звук. На нувисторах будет вообще ужас. Повторяю - погуглите раннего Андронникова, он расписал что как и почему. Пора вылезать из танка.

Пора тоже перестать наводить американскую тень на российский плетень . :) 

 Я в своё время довольно внимательно читал Андроникова -это уважаемого в аудио человека и его подход весьма демократичен , в отличии от Вашего -  скорее категоричного.  Но я знаю причины Вашей категоричности ; это скорее критерии уже Вашей души -вне всякого Вас осуждения .     

В подходе выбора преобразователя I/U  Андроников ясно изложил , что оба способа (резистор и ОУ) имеют право на жизнь и это достаточно уже , чтобы не наводить Вам теней на наши плетени ... .   file:///C:/Users/ASUS/Downloads/DAC1%20(6).pdf

Да , рекомндация в районе 1- 2 ом , что и применяет Кондо в своих Даках , но и конфигурация построения дальнейшей аналоговой части у Кондо -это одно : повышающий трансформатор и каскады лампового усиления , а вот сам Андроников в своём же ДАКе  на рсм63 с преобразователем на  резисторе аж 25 ом ставит всего лишь повышающий один трансформатор (по мне весьма сомнительного уровня) и потом заявляет :  не , ребята, С ОУ в  I/U звук лучше .., однозначно лучше... .  Борис , предполагаю, добротно ""заглатывает посыл""   и теперь остаётся только верить , что Андроников не солгал.   Кондо солгал , конечно ; не мог ""глухой "" япона ОУ поставить , резистор поставил , да ещё серебрянный (зачем-то).    

Странно и то , что Андроников ставит в переходы после цапа , после ОУ в буферах весьма нездоровое число резисторов . Я насчитал от 6 шт минимум . Сколько потерь тонкого плана информации , интересно, ухает на только пайках этих резисторов , не считая их самих.   В этом контексте , хоть в этой теме Маратище и облил ""детский ДАК"" , но разница в прозрачности для музыки одного каскада лампы -пусть и СРПП , с одним переходным резистором и последовательно две ОУ и гирлянда последовательных резюков , может быть угрожающе существенной .   

https://www.lynxaudio.net/цифровые-устройства/цифроаналоговые-преобразователи-на-основе-мультибитных-приборов/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю как к Вам в танк достучаться, за РПГ что ли сходить :mellow:

1. Любые способы имеют право на жизнь, что жизнь и подтверждает, вот только результаты получаемые от этих способов РАЗНЫЕ.

2. Я НИ РАЗУ не занимался ни здесь ни на других площадках пропагандой или восхвалением творчества Андронникова и уж тем более его коммерческих изделий. Единственное что я сказал - это то где можно найти теоретическое объяснение почему ОУ лучше резистора в I/U каскаде. ТОЛЬКО ЭТО.

3. Я ЦАП свой строил исходя из своих концепций и руководствуясь своей интуицией, она меня не подвела и в этот раз, хотя бывали в жизни случаи когда подводила, но это уже совсем другая история, к нашим здешним делам отношения не имеющая. Если бы я заглатывал отрыжки аудиофорумных "гуру" то так бы до сих пор все искал в потемках правильный звук ибо иваносусанизм, пусть даже как в Вашем случае неосознаваемый и не специальный, цветет на аудиофорумах пышным цветом.

Разумеется я проверял в своих условиях разные подходы прежде чем вышел на финальную схемотехнику. Ну и сравнивал с фирменными изделиями само собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 hours ago, deauxma said:

А так . Есть транс , он напряжение переводит в ток. Из 220 Вольт в 6 Ампер , к примеру. И наоборот.

Да, и из розетки при этом слышится похоронный марш Шопена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.10.2018 в 20:49, E320 Sportline сказал:

Можно ламерский вопрос?

И, не дожидаясь ответа, задам: а нельзя не делать преобразование I/V, а дальше до оконечного каскада усилителем тока оперировать? :blush:

Возможно, что до оконечного каскада УМ.

Это будет ТОЛЬКО транзисторная схемотехника. А тут от слова "транзистор" некоторые шарахаются, как от черной кошки. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Отсчёт за прошедшие почти два года. Сначала приобрёл DAC6V2 на pcm63 с выходным каскадом Trinity и USB - конвертером Bolero. 

Цап был прогрет основательно, но как ни странно, приработка в моей системе ему понадобилась несколько месяцев. Поначалу играл бедновато и мутновато. Но в итоге вышел на высочайший уровень. Я особо руки не прикладывал, поставил пару BG в питании аналоговых цепей pcm63, заменил выходные провода до RCA на моножилу серебро, и зашунтировал электролиты питания выходного каскада. Изменения были слышны на каждом этапе. Особенно положительно сказалось серебро. 

В итоге, что получил по звуку : очень высокое разрешение, аппарат способен справляться с любым материалом. Что особенно нравится - у него как бы нет своего чётко выраженного характера звучания. Проявляется это тем, что все записи играют как они записаны, цап именно передаёт эмоциональный посыл материала так, как было задумано автором. Неплохая скорость и атака, вокал звучит правильно и узнаваемо. Сцена не феноменальной голографичности, но всё на своих местах (выводы делаю от прямого сравнения с ML 30.5).

Дальше на моём пути произошёл резкий поворот - я приобрёл Madrigal Proceed PDP2. Это старый аппарат на PCM58, родственник Mark Levinson. 

Так вот, Proceed не блещет детальностью и многогранностью. Но субьективного удовольствия от прослушивания он приносит гораздо больше! Звучание очень напористое, динамичное, вовлекающее, и не утомляющее. Пишет крупными мазками. Никакого намёка на цифровое происхождение фонограммы. Хотя, по вч немного окрашивает. И это я его подключил по не балансной схеме. Подключу по балансу, надеюсь будет ещё прирост. 

На форумах встречается мнение, что Proceed - это бюджетный Levinson. Не согласен абсолютно. По звуку и по уровню технических решений это самодостаточный аппарат высокого грейда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте AVM. Он практически в том же бюджете, но большой шаг вперед по звуку, про сравнению с Proceed

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Joseffff сказал:

Попробуйте AVM. Он практически в том же бюджете, но большой шаг вперед по звуку, про сравнению с Proceed

Да, я и с первого раза вас услышал. Может и попробую, если попадётся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Кто нибудь пробовал Nichicon ES на 4ой ноге? Какой номинал стоит туда ставить, 47мкФ? Сдается, этот конденсатор сильнее всего влияет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...