アントン Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 Существует такой стереотип, что ООС в усилителях это инструмент с однозначно негативными последствиями его применения. Даже само название отрицательная обратная связь, казалось бы, указывает на это. Непонятно только почему такую штуку постоянно используют в усилителях. Может быть разработчики глухие и им нужны только красивые цифры? Или в ООС есть и какое-то позитивное зерно? Обсуждаем, задаём вопросы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
PMCF Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 Думается, вопрос больше субъективный и не доказуемый обычным набором измерительных методик. Есть любители ламп, которые не приемлют транзисторники что с ООС, что без нее. И что, будете их перевоспитывать тем, что с ООС "должен" играть более правильно аппарат, а у человека проблемы с психикой? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 20 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 11 минут назад, PMCF сказал: Думается, вопрос больше субъективный и не доказуемый обычным набором измерительных методик. Есть достаточно явная связь между объективными измерениями и субъективными впечатлениями. Как минимум на уровне 0.1% и выше гармоник звук практически полностью будет определяться спектром гармоник и параметрами выходного импеданса усилителя. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 34 minutes ago, アントン said: Существует такой стереотип, что ООС в усилителях это инструмент с однозначно негативными последствиями его применения. Даже само название отрицательная обратная связь, казалось бы, указывает на это. Непонятно только почему такую штуку постоянно используют в усилителях. Может быть разработчики глухие и им нужны только красивые цифры? Или в ООС есть и какое-то позитивное зерно? Обсуждаем, задаём вопросы. А ещё очень интересно, как народ вообще представляет работу обратной связи? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ansouv Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 У меня есть усилитель, в котором, помимо всего прочего, можно регулировать величину обратной связи. Там все очень просто, чем больше глубина ООС, тем мертвее звук. Правда, ровнее АЧХ. 4 3 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 1 minute ago, ansouv said: У меня есть усилитель, в котором, помимо всего прочего, можно регулировать величину обратной связи. Там все очень просто, чем больше глубина ООС, тем мертвее звук. Правда, ровнее АЧХ. А вот если бы там можно было регулировать скорость обратной связи, результат был бы несколько другим: ровнее АЧХ и чище (точнее ) звук. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alexandroo Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 46 минут назад, アントン сказал: Может быть разработчики глухие и им нужны только красивые цифры? Безотносительно к ООС, очень часто приходит мысль, что разработчики не глухие, а просто вообще забыли, а новое поколение возможно и не знало, для чего они делают аудио железки, в этом вся беда современного самолетостроения разработчика 4 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
PMCF Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 Один профессиональный математик (чистый математик, не радиоинженер, и не Big Boris с этого форума, которому тоже думаю есть что сказать), как то появился на форуме Vegalab, и посмотрел со своей колокольни на границы применимости преобразования Фурье, на ООС. Потом начал рассматривать из самых общих принципов четырехполюсник с обратной связью. Вывод общий из математики - четырехполюсник с обратной связью это всегда генератор. В случае ПОС - незатухающих колебаний, в случае ООС - затухающих колебаний. Чем быстрее ООС и меньше время установления - тем меньше период затухания колебаний, вызванных изменением сигнала на входе. Этот человек решил, что "такой баян" с ООС изначально вызывает сомнения. 1 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 1 minute ago, Alexandroo said: Безотносительно к ООС, очень часто приходит мысль, что разработчики не глухие, а просто вообще забыли, а новое поколение возможно и не знало, для чего они делают аудио железки, в этом вся беда современного самолетостроения разработчика Я уже неоднократно обращался к форумчанам с просьбой показать, где они видели разработчиков. Я сам их видел, и понимаю, что "зверь" этот весьма редкий и есть очень мало мест, где он встречается. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 2 minutes ago, PMCF said: Один профессиональный математик (чистый математик, не радиоинженер, и не Big Boris с этого форума, которому тоже думаю есть что сказать), как то появился на форуме Vegalab, и посмотрел со своей колокольни на границы применимости преобразования Фурье, на ООС. Потом начал рассматривать из самых общих принципов четырехполюсник с обратной связью. Вывод общий из математики - четырехполюсник с обратной связью это всегда генератор. В случае ПОС - незатухающих колебаний, в случае ООС - затухающих колебаний. Чем быстрее ООС и меньше время установления - тем меньше период затухания колебаний, вызванных изменением сигнала на входе. Этот человек решил, что "такой баян" с ООС изначально вызывает сомнения. А ТАУ он случайно не пытался применять? Да и вообще мог бы подумать над вопросом, чем отличаются контолируемые колебания (с ОС) от неконтролируемых (без ОС). Может бы понял, каким из двух зол и в каких условиях лучше пользоваться. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alexandroo Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 3 минуты назад, Technician сказал: Я уже неоднократно обращался к форумчанам с просьбой показать, где они видели разработчиков. Я сам их видел, и понимаю, что "зверь" этот весьма редкий и есть очень мало мест, где он встречается. Хорошо, вычеркнем вместе с ООС также слово "разработчик" из моего сообщения, оставим только "современная продукция аудиопрома и ее создатели" 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ansouv Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 12 минут назад, Alexandroo сказал: Безотносительно к ООС, очень часто приходит мысль, что разработчики не глухие, а просто вообще забыли, а новое поколение возможно и не знало, для чего они делают аудио железки, в этом вся беда современного самолетостроения разработчика В этом весь HiFi. Гонятся за цифирками, ибо маркетинг. Помнится, были бумбоксы с мощностью чуть ли не киловатт. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 9 minutes ago, Alexandroo said: Хорошо, вычеркнем вместе с ООС также слово "разработчик" из моего сообщения, оставим только "современная продукция аудиопрома и ее создатели" Это другое дело. Вот тут сразу и проясняется вся катрина. Сразу наблюдаем маркетологов, дизайнеров и специалистов по поиску технических решений в интернете. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alexandroo Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 14 минут назад, ansouv сказал: В этом весь HiFi. Гонятся за цифирками, ибо маркетинг. Не всегда так было... 15 минут назад, ansouv сказал: Помнится, были бумбоксы с мощностью чуть ли не киловатт. Они и сейчас в Эльдорадо стоят Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ДимON Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 35 минут назад, ansouv сказал: У меня есть усилитель, в котором, помимо всего прочего, можно регулировать величину обратной связи. ... В некоторых моделях УМ от "Manley Labs" тоже есть такая возможность 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ansouv Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 Только что, ДимON сказал: В некоторых моделях УМ от "Manley Labs" тоже есть такая возможность Николай, наверное, оттуда взял идею. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ansouv Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 Мне тут посоветовали "Измерение нелинейных искажений на шумовом сигнале", журнал "Радио", номер 4, 1999г. Автор: А. Сырицо, г. Москва Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alexandroo Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 9 минут назад, ansouv сказал: Николай, наверное, оттуда взял идею. Идея ставить разные крутилки была уже давно реализована, в теперь уже можно сказать старинных усилителях это было нормально, но потом убрали всё, включая регуляторы тембров и прочие ненужные для людей вещи, гораздо интереснее людям втюхивать регулировать звук проводами, полками, подставками под провода, модельными рядами, иконами создателей и библией высокого-конца 3 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ansouv Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 1 минуту назад, Alexandroo сказал: Идея ставить разные крутилки была уже давно реализована, в теперь уже можно сказать старинных усилителях это было нормально, но потом убрали всё, включая регуляторы тембров и прочие ненужные для людей вещи, гораздо интереснее людям втюхивать регулировать звук проводами, полками, подставками под провода, модельными рядами, иконами создателей и библией высокого-конца У меня там и отключаемый трехполосный эквалайзер и переключение режимов усилителя (триодный, пентодный и ультралинейный) и величина ООС 0, -3, -6 дб 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Apostal Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 46 минут назад, Technician сказал: Я уже неоднократно обращался к форумчанам с просьбой показать, где они видели разработчиков. Судя по названиям многочисленных тем, типа ( слуховые оценки конденсаторов и т. п.) тут, каждый второй ........моделист конструктор. Повторюсь, только что то российских Марк Левинсон - не наблюдается. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 Вопрос очень не очевидный. Для начала, надо договориться по системе координат при оценке звукового результата. Система оценки человека, пишущего об омертвлении звука, одна, а того, кто исповедует звукорежиссерский подход - другая. Для себя, они обе правильные, поскольку результат потребляет субъект. А про ООС можно сказать, что она есть везде, в том числе и в триоде. То, что любят обсуждать на форумах, это схемотехническая обратная связь. Однако в электронных схемах много встроенных обратных связей, которые скрыты от ваших глаз. А они могут иметь и худшие параметры, по сравнению со схемотехнической ООС. Так же, многие не обращают внимания, что схема вычитания сигнала ООС подвержена ошибкам, которые ничем не компенсируются. В этом контексте говорить о корректности реализации самой цепи ООС уже не приходится. 1 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 20 июля 2018 Moderators Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 57 минут назад, ansouv сказал: У меня там и отключаемый трехполосный эквалайзер и переключение режимов усилителя (триодный, пентодный и ультралинейный) и величина ООС 0, -3, -6 дб А что за марка/модель усилка? Или авторский? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ansouv Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 3 минуты назад, Staudio сказал: А что за марка/модель усилка? Или авторский? Делал Николай Пономарев, автор Шторма. У Юрия @Berushi был такой, он о нем очень хорошо отзывается. PS Вот экземпляр, который стоит в спальне. 2 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 20 июля 2018 Moderators Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 9 минут назад, ansouv сказал: Делал Николай Пономарев, автор Шторма. У Юрия @Berushi был такой, он о нем очень хорошо отзывается. PS Вот экземпляр, который стоит в спальне. Было бы интересно подробнее узнать о Вашей системе. Может быть, в рамках другой темы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ansouv Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 7 минут назад, Staudio сказал: Было бы интересно подробнее узнать о Вашей системе. Может быть, в рамках другой темы. Это, действительно, проще обсуждать в личке Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.