Операционники или дискрет? Что вреднее для звука? - Страница 4 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Операционники или дискрет? Что вреднее для звука?


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, AlekseyR сказал:

Вы сначала посмотреть спектры у ламповых и каменных усей, а уж потом приплетайте Фурье к своим аргументам.

Прихлите нам пары свежих калош лучшие спектры лучших лампоусилителей.

Вот - транзисторные.

IMD 10+11кГц.PNG

Спектр-1кГц.png

Спектр-10кГц.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 235
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

27 минут назад, ansouv сказал:

Этот слышал. 134 больше нравится

В каком-то конкретном месте - вполне вероятно.

 

24 минуты назад, ansouv сказал:

И Ламм, оказывается, ничего не понимает.

Почему вы так думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Игвин сказал:

Почему вы так думаете?

Я так понял Ваше высказывание

39 минут назад, Игвин сказал:

Лучше б они там не стояли. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, sewerin сказал:

Прихлите нам пары свежих калош лучшие спектры лучших лампоусилителей.

Вот - транзисторные.

IMD 10+11кГц.PNG

Спектр-1кГц.png

Спектр-10кГц.PNG

Такими картинками всех потчевали ещё в 80-х -90-х .   Похоже Вы там застряли .   Не забываем , что все эти цифры -   работа ОООС . Со всеми вытекающими .   Картинки смотрят , а мы то -  хотим музыку слушать . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ansouv сказал:

Я так понял Ваше высказывание

Вовсе не думаю плохо о Шушурине-Ламме.
Другое дело, что дискретные буферы, в т.ч. и легендарный BUF03, и современный BUF634, не могут "обыграть" обычный проводник. Но разработчик выбирает решение, исходя из меньшего ущерба для звука. Точно так же поступил и Ламм. В том месте буфер необходим, к сожалению. Но лучше бы его не было...

Я перебрал несколько схем буферов, в поисках наименее искажающего звук.
Как интегральные, так и дискретные.
И с тех пор стараюсь не использовать их вообще, а для этого - проектировать так, чтобы применение буфера не было необходимым.

Насколько мне известно, Ламм готовил усилитель для выставки, и весьма спешно.
Он поставил 634-й, потому что пришлось его поставить, вот и всё.
Потому что без него было хуже, без буферизации вылезали другие проблемы, которые нельзя было решить хорошо и быстро.
Может быть, сегодня он принял бы другое решение... Элементная база за 20 лет заметно изменилась.
Но и сегодня я не вижу буфера, который был бы ненамного хуже, чем его отсутствие. Поэтому в моих усилителях буферов нет. (хотя удобное решение, очень).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, sewerin сказал:

Прихлите нам пары свежих калош лучшие спектры лучших лампоусилителей.

Вот - транзисторные.

IMD 10+11кГц.PNG

Спектр-1кГц.png

Спектр-10кГц.PNG

Мне всегда было интересно, а чем измеряют сигналы с динамическим диапазоном 150 дБ. Теперь я точно знаю - дешевой звуковой картой обычного РС :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Roman Pavlov сказал:

Мне всегда было интересно, а чем измеряют сигналы с динамическим диапазоном 150 дБ. Теперь я точно знаю - дешевой звуковой картой обычного РС :)

Доработанной картой. С аккумуляторным питанием и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, sewerin сказал:

Доработанной картой. С аккумуляторным питанием и т.д.

Это важное уточнение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про компенсационный метод измерения НИ почитайте. Или К. Мусатова спросите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, sewerin сказал:

Доработанной картой. С аккумуляторным питанием и т.д.

Видите ли, sewerin. Что бы вы ни сделали с бедной картой, ее все равно придется поверять по эталонной аппаратуре. Если вы хотите точно знать где вы находитесь. А значит вы неизбежно упретесь в измерительную аппаратуру с динамическим диапазоном не хуже 150 дБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, sewerin сказал:

Про компенсационный метод измерения НИ почитайте. Или К. Мусатова спросите.

Главное при чтении не забывать про уровень тепловых шумов аппаратуры :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Маратище сказал:

Что-то я не припомню разработчика, озолотившегося на прозрачном как родниковая вода звуке. Кондо никак не родник, есличо. 

а вы мечтаете озолотиться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

ни у Фурье)

-он разработчик оу, а мы думали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Единственное место где у меня стоит ОУ это I/U каскад преобразования в ЦАПе. Стоит OPA627. Пробовал заменять на дискретные поделки от нескольких производителей типа таких: https://www.partsconnexion.com/newclassd-special-edition-opamps.html    Звук тут же омертвлялся.

А почему в I/U стоит ОУ, а потому что любой резистор или транс в этом месте хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Есть такой вполне легендарный СД-плеер Пионер=РД75.  Машина вполне зачетная , имеющая на выходах (+-) цапов три ступени (буфера ) на ОУ , где последний -с единичным усилением , со 100% ООС , кто в теме.      Звук этого Пионера после этих ОУ реально по пионрски жирноватый и смачный , и абсолютно мёртвый -в музыкальном контексте.      

Как бывший владелец CD проигрывателя Пионер, ответственно заявляю, что у всех CD проигрывателей Пионер звук мёртвый и дело тут совсем не в количестве ОУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, E320 Sportline сказал:

Записать живого исполнителя, чтобы запись была "рядом" с живым исполнением — задача нетривиальная, сравнение с записью бессмысленное.

Для этого просто надо побывать в студии во время записи. 

5 часов назад, Михаил SM сказал:

Ддумаете , что ваши бухтящие АС звук не красят ?

Думаю, что они делают это по-другому. И они не бухтящие :)  Акустика - это отдельная тема и ее стоит рассматривать пристально не собирая в кучу с лампами или ОУ.

5 часов назад, Михаил SM сказал:

Или транзисторные усилители на ОУ буквально как вода с Байкала ? 

Хорошие транзисторные усилители или с ОУ гораздо ближе к воде с Байкала, чем ламповые, которые гораздо ближе к водке, которая вроде и прозрачна, в голову вдаряет дай боже :)

5 часов назад, Михаил SM сказал:

Ваша лукавство ( заведомо ложное представление информации )  опровергается хотя бы тем , что прицеденты выведения лампы на нейтральный , неокрашиваемый уровень тонального баланса и естественной (!) отработки послезвучий -  закономерен во многих практических проектах многих аудиопрактиков и многих аудиопроизводителей .   Лампа , Костя , это как родниковая вода и то , что мы туда примешаем , то и получим . Примешали на Аудионоте свою концепцию деталей и схемотехники , получили ламповый красивый звук . 

Чушь не пишите, вы не можете обосновать ни одного своего слова, а я могу каждое разобрать по косточкам. Но вам будет неприятно, поскольку рассыпется вся ваша вера в мнимые преимущества. Вы пишите в отработку послезвучий, а путаете их с послезвучиями лампы. Меняете производителя ламы и получаете другие послезвучия..... ну что, и далее будем упираться рогом в стену?

5 часов назад, Михаил SM сказал:

Твери , я уже писал,   проводили опыт на Лаутер , где сравнили живое пение исполнителя (пел поочередно со своей же записью(некомпресированной ) ) со звучанием ламповой системы с Лаутер .

Если вы не смогли отличить звук напрямую с кривым тональным балансом Лаутера, то что говорить о высоких материях..... Лаутер - это эффектная подача, но никак не ровный тональный баланс.

5 часов назад, Михаил SM сказал:

Личные мнения, конечно , не отменяются , но хоть имхо ставьте. 

Имхо ставятся под необоснованными утверждениями. Вот вам их ставить и надо. Только учтите, слова "мой опыт с н-того года" не являются обоснованием.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы только у Пионера. Звук мертвый у ВСЕХ серийных CD проигрывателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Михаил SM сказал:

Есть ещё обоснование , почему ОУ  часто приглашают не на тот фуршет ?    Всё дело в тех задании для конкретно ОУ .   И то , что разработчик своё дискретное построение может заточить под нужды именно звука , а не математики , многое проявляет , господа. :)  

А как быть с теми ОУ, которые изначально проектировались под высококачественное аудио? Так что этот аргумент мимо кассы.

4 часа назад, Михаил SM сказал:

Вопрос невольный повисает :  по п.6 ?  И чем же правят АЧХ  в реальном звуковом диапазоне в этих ОУ , уже не ООС ли ? 

Когда рассматривается результирующая схема, имеющая определенные параметры, то не важно как достигнуты эти параметры. Вам не важно какая АЧХ ОУ до введения петли ООС, ОУ не рассчитан на работу без ООС. Вы никак понять то не можете, что и в триоде есть ООС. Поле, управляющее электронами суммируется между полем от сетки и полем от анода. Те параметры, которые вы наблюдаете у триода, образуются в результате работы ООС. только вы не можете изменить параметры этой ООС, они заданы геометрическими параметрами конструкции.

 

  • Нравится 5
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Мусатов Костя сказал:

 

Константин! Вы достойны восхищения! Так долго и так напористо объяснять, то что при минимальном профессионализме понятно. У меня сил не хватает, я хочу чтобы дискутанты хоть, что то почитали. Но этого я не заметил. Я приводил список литературы, отправлял на сайт, где есть статьи, но напрасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, BigBoris сказал:

А почему в I/U стоит ОУ, а потому что любой резистор или транс в этом месте хуже.

А как же злобная ООС? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

А как быть с теми ОУ, которые изначально проектировались под высококачественное аудио?

Никто и никогда не проектировал ОУ под аудио.

В аудио спихивали удачные ОУ общего применения или неудачные прецизионные у которых оффсет ни в какие ворота не лез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 24.07.2018 в 12:26, Маратище сказал:

К моему серьезному удивлению, несколько маститых разработчиков (и несть числа пользователей) считают, что операционным усилителям в звуке не место, нужны схемы только на дискретных вентилях, будь то лампа или камень. 

Интересно бы узнать, почему. 

Главная причина почему ОУ недоступны свойства дискрета - это потребление.

Вторая причина - универсальность. Которая не нужна конкретной схеме и которая обязательна для ОУ.

У меня куча разных схем под каждое конкретное применение.

Буферы, усилители, дифференциальные усилители, преобразователи ток-напряжение и т.п.

Где-то, в принципе, можно применить ОУ или ТОС усилитель. Но будет хуже - проверено неоднократно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 minutes ago, アントン said:

А как же злобная ООС? 

Аудио это всегда компромиссы. И из того что в ОУ без ООС никак не обойтись никак не следует, что ООС нужно всюду пихать по своему глупому неразумению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, アントン сказал:

Никто и никогда не проектировал ОУ под аудио.

В аудио спихивали удачные ОУ общего применения или неудачные прецизионные у которых оффсет ни в какие ворота не лез.

Пусть скинут хоть один даташит с ОУ for audio  , где сама фирма-производитель это позиционирует . 

 Несомненно , есть очень прилично звучащие ОУ , имеющие полевые транзисторы на входе , высокую граничную полосу , выходной каскад в классе А .  Из советских ,это 544уд2  -весьма недурственная ОУ .    Вполне обоснованно , если ОУ применяют в регресисских аудиопостроениях , типа большинства транзисторных усилителей -  касаемо именно музыкальных и звуковых аспектов , назначая их своего рода нормировщиками и лимитирующими устройствами -  недорогими , универсальными , средне-звучащими -для большинства обывателей, типа из ""попы"" приличной ОУ растёт вся остальная схема транзисторного УМ и весь звук , соответствующе.  

Но вот представить даже, что в топ-системах большинства аудиоперфекционистов вы обнаружите корректор на ОУ или предусилитель на ОУ по схеме Солнцеап ...:), , или качнуть лампу через ОУ - весьма было Б оригинально ... , но нет -  в топе  ОУ уже не место и после цапа в его I/U -  тоже .  Просто нужны резисторы особого уровня качества -как минимум -танталовые .    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, BigBoris сказал:

Аудио это всегда компромиссы. И из того что в ОУ без ООС никак не обойтись никак не следует, что ООС нужно всюду пихать по своему глупому неразумению.

627й в I/U никакой. Хуже только 5534.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...