Jump to content

Критерион (Criterion)


Recommended Posts

Наступил наш сочинский сезон, а значит я вернулся к своей критерионовской коллекции, в которой больше сотни не посмотренных (не пересмотренных) фильмов.

Tiny furniture Крошечная мебель 2010 https://www.kinopoisk.ru/film/493576/ IMDB 6.2

Lena Dunham в колледже начала снимать любительские корометражки. Закончив колледж, она вернулась домой и решила снять настоящий фильм. Деньги взяла у мамы и прочих родственников. Они же сыграли вместе с друзьями все роли. От начала до конца фильм обошелся семье в $65,000 Итоговые сборы в кинотеатрах превысили 400 тысяч так, что они даже смогли окупиться. Но важно даже не это, а то, что эта самоделка завоевала несколько фестивальных наград, приобрела типа культовый статус и попала в Критерион.

Ну и, конечно, этот фильм дал Лене путевку в жизнь. Потому что после него она получила от HBO возможность снять 5 сезонов сериала «Девочки», который по сути является расширенной версией «Крошечной мебели».

О чем речь? Героиня, которую, очевидно, играет собственно автор, возвращается из колледжа в родительский дом и без особого успеха пытается найти себя в семейных отношениях, работе и любви. Поиски эти довольно унылы, как и сама, мягко говоря, не очень симпатичная и не очень стройная героиня.

1.jpg.234dad9eab07549748a6d277075af6a7.jpg

Я тоже искал и тоже не нашел в этом фильме для себя ничего и удивляюсь, как Критерион мог так «низко упасть». Но есть и те, кто этой белиберде аплодирует, видимо находя параллели со своей жизнью. 5 сезонов продержаться – не шутка.

 

Todo sobre mi madre Все о моей матери 1999 https://www.kinopoisk.ru/film/517/ IMDB 7.8

Альмодовар – любимый режиссер моей супруги. Хорошо, что, как и Бергман (это уже наша с ней совместная любовь), он снял довольно много картин и продолжает снимать. Соответственно, мы уже видели не меньше десятка его работ, но еще есть куда двигаться.

Тем, кого в кино темы проституции, трансвестизма и прочих «гейропейских прелестей» сильно напрягают, фильм может не понравиться от слова совсем. Я сам не до конца уверен в отдельных творческих решениях авторов. Также в некоторых случаях считаю, что налицо откровенная манипуляция эмоциями зрителя. Но с точки зрения «запретных тем» фильм нигде не опускается до откровенной пошлости, как это было, например, в жутковатом «Восьмом чувстве» от братьев, тьфу ты, сестры Вачовски. Играют все хорошо, особенно тот самый трансвестит. Ну и Пенелопа Круз здесь еще такая молодая и такая свежая….

 

Hausu Дом 1977 https://www.kinopoisk.ru/film/96137/ IMDB 7.4

Еще один режиссер корометражек и рекламных клипов решил попробовать себя в полном метре. Происходило это, правда, в Японии за 30 с лишним лет до потуг Лены Дунхам, которая тогда еще не родилась. И арсенал у Нобухико Обаяши был все же посерьезней. И все равно не скажу, что эта экспериментальная поделка в стиле фильма ужасов как-то перевернула мой мир.

Видно, что автор экспериментирует, что хочет удивить своей изобретательностью на грани жутковатого бреда сумасшедшего. Но что качество спецэффектов, что любительская игра всех актеров вызывают чувство скепсиса и полное отсутствие вовлеченности в то, что с ними произойдет. Разве что «новую маму» жалко. Актриса там все же как-то постаралась создать приятный образ. Чисто для галочки посмотреть можно.

 

The age of innocence Эпоха невинности 1993 https://www.kinopoisk.ru/film/11078/ IMDB 7.2

На мой взгляд в этой ранней работе Скорцезе есть 2 главные темы. Одна из них чисто женская – о перипетиях «невозможной любви» в стиле «Я другому отдана». Честно говоря, мне Евгения Онегина хватило еще в школе. Но эмоциональные дамы готовы смотреть подобные истории снова и снова, сопереживая героиням и героям. Вторая тема об условностях того, что принято называть «высшим обществом». Набор этих условностей меняется вместе с эпохами и странами. Но смысл не меняется. Есть кодекс «что такое хорошо и что такое плохо». И если ты хочешь быть частью элиты, быть признанным своим, ты должен этому кодексу соответствовать. Какими бы бессмысленными или устаревшими правила этого кодекса ни были. Да, происходят изменения. На смену старым элитам приходят новые. Но и они приходят вместе с кодексами, которые тоже нельзя нарушать. В принципе и здесь Скорцезе Америки не открыл, по крайней мере мне. Поэтому все, что оставалось, слегка зевая, смотреть на качественный режиссерский продукт, на хорошую игру актеров, в первую очередь Мишель Пфайфер и на роскошные интерьеры и костюмы, за которые фильм получил Оскара. Ну а с той же Пфайфер на похожую тему есть более интересный фильм «Опасные связи». Там она тоже хороша. Но там еще есть бесподобно выглядящая 18-летняя Ума Турман.

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
  • Replies 33
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

В соседней ветке я пишу о фильмах с IMDB рейтингом выше 8. Отдельные коллеги резонно замечали, что критерий не объективный. Трудно спорить о вкусах, но справедливости ради немало 8+ фильмов, которые у

Аттракционы неслыханной щедрости закончились, и на некоторые фильмы Критерион взял и поднял цены почти в 2 раза. В основном все вернулось к стандартным 28 долларам без стоимости доставки, но есть филь

Badlands Пустоши 1973 https://www.kinopoisk.ru/film/6977/ IMDB 7.9 Дебютная картина известного режиссера Терренца Малика. Фильм по реальным событиям, когда у парня поехала крыша, и он решил реа

Posted Images

37°2 le matin Тридцать семь и два по утрам 1986 https://www.kinopoisk.ru/film/39273/ IMDB 7.4

Жил такой дядька Роджер Эберт. Зарабатывал тем, что писал рецензии на фильмы. И вроде даже преуспевал на этом поприще. Удивительное дело. В какой-то момент, прочитав не меньше сотни его рецензий, я решил для себя, что профессия подобного кинокритика ничуть не меньший фейк, чем, например, профессия историка моды. С Эбертом в 50% случаев я согласен, в 40% туда-сюда, но в 10% я считаю, что он попадает прямиком пальцем в неба. И так, скорее всего, было с любым критиком, что платным, что ради любви к искусству типа нас здесь.

В этом фильме Эберт не увидел ничего, кроме сисек и задницы героини. Да, их немало. Да, герой периодически тоже ходит, размахивая своим достоинством. Но, кроме этих моментов, которые действительно могут отвлечь, этот трехчасовой фильм одна из пронзительнейших историй об отношениях из тех, что я видел в жизни. На мою же супругу фильм вообще произвел мощнейшее впечатление так, что он не выходил из головы в течение нескольких дней. И мы не одни такие. Фильм не просто номинировался на Оскар и выиграл несколько фестивальных наград. Он был очень популярным во Франции.

Отчасти его сила, наверное, связана с тем, что актриса, сыгравшая главную роль Бетти, по жизни чем-то походила на свою героиню. Тут и мелкие кражи, и наркотики, и даже  условный срок, когда она избила тетку, выписывавшую ей штраф за неправильную парковку. Ну а личная жизнь ее – вообще отдельная история.

 

Zimna wojna Холодная война 2018 https://www.kinopoisk.ru/film/1065878/ IMDB 7.6

Свежий фильм, прошедший по многочисленным фестивалям, с тремя не выигранными Оскарами. После первой половины я думал: да, безусловный шедевр. Прекрасная сюжетная линия, тактичное отношение к «ужасам жизни в соцлагере», отличная работа оператора. Да и герои казались правдивыми и естественными. Но, как только героиня появилась в Париже в качестве жены какого-то сицилийца, которого мы так ни разу и не увидели, и не узнали, что с ним стало, так сюжет для меня начал разваливаться. Потом вплоть до самого конца была какая-то фантасмагория. Если изначально герой казался человеком, который может быть не всегда принимает верные решения, но который по крайней мере понимает, что делает, то во второй половине с логикой было совсем плохо. Эмоции, чувства? В предыдущем фильме их тоже через край, только там героям веришь. Здесь же нет. Ну и концовка была не яркой эмоциональной точкой, как в фильме про Бетти, а несмотря, на свою трагичность, вызвала только недоумение. Жаль, мог бы получиться шедевр. Торопился режиссер куда-то?

 

 

Асфальтовые джунгли The asphalt jungle 1950 https://www.kinopoisk.ru/film/8290/  IMDB 7.9

Я смотрел этот фильм раньше. Почему, не знаю. Может у него был рейтинг выше 8, и я делал это в рамках своего «крестового похода». Но потом либо забыл написать рецензию, либо, как это у меня бывает, написал, но не разместил.

Ничего, пересмотрел. И, наверное, в гораздо лучшем качестве. Потому что Критерион очень постарался с восстановлением картинки. Для фильма 50-го года она безупречна. Что же касается сюжета, сюжет банален с точки зрения, когда с первой же минуты понимаешь, что это фильм 50-го года об ограблении. То есть, чем все закончится, ясно сразу. Ну а дальше дело в нюансах. Иногда они все же вытягивают фильм до уровня шедевра, как это было в Лифте на эшафот. Но чаще, как здесь, нет. Но посмотреть стоит, хотя бы из-за молодой Мерилин Монро, которая тут божественно хороша.

 1.jpg.661dfb3deb47c1e293048f93bf5c206a.jpg

Alambrista! Вне закона 1977 https://www.kinopoisk.ru/film/2848/ IMDB 7.3

Я уже писал здесь про фильм El Norte о нелегальных эмигрантах в Америке. Сильный эмоциональный фильм. Этот пытается работать на том же поле. И делает это на мой взгляд неубедительно.

Начинается с того, что в бедной крестьянской семье рождается сын. Дело в Мексике происходит. И хотя отца все дружно отговаривают от этой затеи, он твердо решает поехать на нелегальные заработки в США, по-быстрому срубить бабло и вернуться домой олигархом. Типа Джамшута, который на заработанные у начальника 100 рублей стал богатеем на родине.

Уже завязка говорит о том, что главный герой – идиот. А идиотов как бы не очень жалко. Ну а потом он отправляется в «хождение по мукам». Влюбляет в себя какую-то неказистую барменшу, спит с ней, а потом спокойно объясняет, что нужно пойти на почту перевести деньги жене в Мексике.

Те, кому тема жизни нелегальных иммигрантов интересна (или близка), могут что-то в этом фильме для себя найти. Для меня мимо.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Продолжаю расширять свою коллекцию критерионовских фильмов на блюрэй носителях. На сегодняшний день у меня их уже больше 250. И думаю, что в наш век тотального скачивания за исключением каких-то мегапрофессионалов типа Сэма Хлебанова и совсем упертых собирателей, это одна из самых больших коллекций в России. Тем более, что в свободной продаже их нет. Вот выделил зеленым их место на полке. А синим крестиком пометил, где я сейчас нахожусь. Все, что слева, посмотрено. Все, что справа и внизу, нет. А это навскидку больше половины. Так что эта ветка еще поживет....

 

9242752_.jpg.cf9ecc9d236c6dd20bc78fa904758ab2.jpg

 

Brute force Грубая сила 1947 https://www.kinopoisk.ru/film/8308/ IMDB 7.6

Отец Джо Дассена снял нестареющий нуар Rififi, в то время как большинство нуаров тех времен для меня безнадежно устарели. Здесь он снял так же нестареющую тюремную драму, навеянную историей бунта в Алькатрасе в 1946-м году.

Фильм смотрится на одном дыхании. В отличие от грандиозно переоцененного на мой взгляд Гражданина Кейна, флэшбеки здесь абсолютно по делу и являются двухминутными минифильмами с яркими сюжетами. Здесь и женщина, которая всю жизнь мечтала о шубе и ни за что от нее не откажется, здесь и двойной обман, здесь и любовь, ради которой можно убить родного отца, и ради нее же взять вину на себя и т.д.

В общем замечательный фильм. Тогда начали раскручивать Берта Ланкастера, который до войны был цирковым акробатом, а сразу же после нее из-за травмы решил переквалифицироваться. Несмотря на то, что здесь ему дали главную роль, главным действующим лицом в фильме является капитан Манси, ну и доктор, похожий на Евстигнеева, тоже очень хорош.

Один из лучших тюремных фильмов в истории. Не знаю, почему Побег из Шоушенка на первом месте, а этого в списке нет вообще, как нет у него ни побед, ни даже номинаций.

 

Europa Europa  Европа Европа 1990 https://www.kinopoisk.ru/film/18371/ IMDB 7.6

История еврейского мальчика, который умудрился бежать из Германии в Польшу, когда пришли к власти нацисты. Потом он умудрился бежать из Польши в СССР, когда нацисты напали на Польшу. В СССР в интернате он стал прилежным сторонником коммунистической идеологии, вступая в конфликт с поляками, агрессивно настроенными по отношению к коммунизму вообще и к СССР в частности. Ну а потом Германия напала на СССР. И тогда началась совсем уже нереальная история, о которой бОльшая часть фильма.

Нереальность сюжета уравновешивается документальностью военных сцен. Очень реалистично и жутко. Реалистичность здесь не в летающих пулях, как в рядовом Райане, а в атмосфере – в эти сцены веришь – они как бы перед тобой - и они страшные. То, что критерионы я смотрю в ДК на большом экране, возможно, добавляет этого реализма.

Ну а сюжет, его отдельные моменты совершенно нереальны. С другой стороны, фильм создан по мемуарам реального человека. И этот человек Соломон Перель на момент выхода фильма был жив и его одобрил. Самое интересное, что он до сих пор жив в свои 95 лет. Что было на самом деле, а что плод воображения авторов и самого Соломона, судить не берусь. Можно только развести руками: бывает же такое.

 

L'eau froide Холодная вода 1994 https://www.kinopoisk.ru/film/21395/ IMDB 7.1

Внутренний мир подростков сложен. Еще сложней внутренний мир проблемных подростков, особенно если отец хочет упечь тебя в психушку. Все это понятно. Не понятно только, зачем мне было о них смотреть? Лет через 5 мой старший сын сам станет подростком. Типа предупреждение мне, как отцу, будь осторожен, а то не дай бог? Но я как бы об этом и так знаю. А если станет совсем уж необходимо получить помощь-консультацию, я лучше прочитаю специализированную книжонку.

Фильм о безысходности, о злом мире, в котором не находится места ранимым душам проблемных подростков мне по вкусу не пришелся. Другой фильм этого же режиссера, Зильс Мария, мне понравился гораздо больше. Я о нем здесь писал. Но, положа руку на сердце, самое яркое оставшееся впечатление от Зильс-Марии – не самая идеальная фигура у типа красавицы Кристен Стюарт, которая при этом в отличие от Джульет Бинош совсем уж до конца раздеваться не стала.

 

 

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Daytrippers Дневные путешественники 1996 https://www.kinopoisk.ru/film/18300/ IMDB 6.9

Грег Мотолла в первую очередь известен по фильму Суперперцы, в котором Сет Роген изображает…. Сета Рогена. Но «путешественники», его самый первый фильм, мне понравился намного больше. Снятый за 50 тысяч долларов в течение 17 дней, он смотрится на одном дыхании в отличие от ранее упоминавшейся мной картины от Лены Данхэм, оперировавшей примерно такой же суммой.

Сюжет очень простой. Любящая жена после бурной ночи с мужем с утра вдруг находит любовную записку от некоей…. Она собирает всю свою семью, чтобы устроить разборки. Только мужа найти она нигде не может, а семейка у нее еще та. В фильме впервые в серьезной роли отметился Лив Шрайбер – звезда комиксов и боевиков. Но мне кажется, что это лучшая его роль из того, что я видел. Отличный фильм с неоправданно низкой оценкой. Любопытные рассуждения об аристократии и демократии.

 

Destry rides again Дестри снова в седле 1939 https://www.kinopoisk.ru/film/8457/ IMDB 7.7

К Джеймсу Стюарту у меня было двоякое отношения. В фильмах любившего его Хичкока он был хорош, например, в "Головокружение". Во всех остальных был мне порой даже неприятен. Но здесь произошло исключение из правил. Здесь не Хичкок, а Стюарт очень хорош. Он изобразил необычного персонажа для старых вестернов – выдержанного интеллигентного товарища, которого нормальные персонажи по началу всерьез не воспринимали. Но который по факту оказался очень даже крут. Непростая задача, но у Джеймса получилось. Хуже получилось у знаменитой Марлен Дитрих, которая составила ему звездную пару.  Меня ее героиня не очень убедила. Ну а когда Марлен, изображавшая певицу, начинала петь, хотелось заткнуть уши. Но самого 31-летнего актера она в свои 38 лет убедить смогла. У них прошел во время съемок краткосрочный роман, после которого актриса заявила, что сделала аборт.

Несмотря на неубедительность Марлен, фильм до самой концовки прекрасен. И я готов был ему поставить свою высшую оценку. Но концовка мне показалась очень странной и неестественной.  

 

Cristo si è fermato a Eboli Христос остановился в Эболи 1979 https://www.kinopoisk.ru/film/54111/ IMDB 7.7

Есть такой одиозный тележурналист Владимир Соловьев. Да, в его случае Пастернака я не читал. Но не осуждаю, а слышал, что он снял то ли фильм, то ли передачу, что Муссолини был в целом неплохим парнем. Я еще почитаю про дуче, но из этого фильма я сделал вывод, что, по крайней мере поначалу, он был самым добродушным из известных диктаторов. Некто Карло Леви (реальный человек) "мало того, что еврей". В 1929-м году он создает антифашистскую организацию. В 1934-м году его арестовывают. Ставят к стенке, сажают в карцер, отправляют в концлагерь/на Колыму? Ничего подобного – ссылают в милую деревушку в горах на юге Италии, где у него относительная свобода передвижений и действий. Более того ему выделен большой двухэтажный дом с террасой и служанкой. Ну а в 1936-м году после победы над Эфиопией ему по амнистии разрешают вернуться в Милан.

Фильм о том, как он жил в этой самой деревушке. Идет фильм почти 4 часа и, мягко говоря, очень нетороплив. В принципе мне эта неторопливая медитативность поначалу даже нравилась. Но во второй половине стало хуже – появился политический сюжет и фильм сразу же начал выступать на поле игровых фильмов, где он очень проигрывает из-за своей скучности. Но многие критики так не считают и его хвалят.

 

Отдельно купил коллекционное критерионовское издание: "Миры Карла Земана" из трех фильмов. Выкинутые деньги, увы. В свое время Земан считался новатором, но сейчас это смотреть очень тяжело.

 

Cesta do praveku Необычайное путешествие 1955 https://www.kinopoisk.ru/film/96413/ IMDB 7.4

Бригада подростков на плоту поплыла в пещеру, которая оказалась временнЫм порталом так, что они смогли познакомиться с древним миром и его обитателями, включая мамонтов и динозавров.

Возможно, в качестве пособия для детей о том, какие твари населяли Землю, в те времена это еще могло сойти. Сейчас есть намного более серьезные документальные фильмы. В качестве же художественного фильма это вообще за гранью добра и зла.

 

Baron Prásil Барон Мюнхаузен 1962 https://www.kinopoisk.ru/film/96395/ IMDB 7.7

Истории барона Мюнхаузена, рассказанные им астронавту из будущего, когда он прилетел на Луну. Я понимаю, что здесь мы говорим об абсурдизме. Но этот абсурдизм в отличие, например, от Золотого века Бунюэля, уныло скучен. А исполнение – ну просто убожество.


 

Vynález zkázy Тайна острова Бэк-кап 1958 https://www.kinopoisk.ru/film/95612/ IMDB 7.5

Единственный фильм, который хоть как-то пробуждает интерес. Злодей похищает ученых, чтобы создать на вулканическом острове супероружие. Такое сочетание Жюль Верна, Гиперболоида инженера Гарина, Пылающего острова и Джеймса Бонда. Тоже плохо, но гораздо лучше двух предыдущих. Откуда наши переводчики придумали про Бэк-кап, нужно спросить у них.

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Амазон устроил «черную пятницу» для критерионовских фильмов. Цены на подавляющее большинство блюреев снизили на 30% от обычного. Под эту дудочку я заказал сразу несколько десятков новых дисков. Конечно, если сам термин «новые» можно считать применимым к критерионовским фильмам. Посмотрел – цены на оставшиеся, не купленные мной фильмы в основном вернулись назад. Но свет в конце тоннеля появился – моя коллекция постепенно выходит на финишную прямую. Ее расширение будет определяться только новыми релизами или переизданиями того, что прошло мимо меня. Все устаканится где-то на уровне 400 – 500 фильмов.
 

Something Wild Дикая штучка 1986 https://www.kinopoisk.ru/film/9936/ IMDB 6.9

Первая часть фильма абсолютна бредова и это делает его прекрасным. Новоиспеченный вице-президент компании с Уолл Стрита по ходу мелкий клептоман. Его застает за этим делом и мягким образом похищает весьма экстравагантная особа, которая сперва приковывает его наручниками к кровати, а потом до утра бодро ему отдается. Играющая особу Мелани Гриффит не стесняется при этом демонстрировать свои прелести, ну кроме самых интимных. Вице-президент настолько ошарашен, что не только ни чему не сопротивляется, но и забывает снять с себя наручники. Так и ходит с ними по городу.

В общем очень забавный фильм. Но мы доходим до середины и авторам нужно куда-то с этим всем было двигаться. Они вводят Рэя Лиотту, еще относительно молодого, но ничуть не с менее противной физиономией, чем она у него стала в более поздних фильмах типа Незаконного вторжения. С этого момента сюжет идет под откос. Так что двойственное ощущение в итоге.

 

 

Speedy Гонщик 1928 https://www.kinopoisk.ru/film/100563/ IMDB 7.7

Образ, изображаемый Гаральдом Ллойдом – такой интеллигентный, но очень бодрый очкарик – был сильно непохож на бродягу Чарли Чаплина. При этом, в конце 20-х годов, по крайней мере в Штатах, Ллойд был главной комедийной звездой. И Гонщик можно считать вершиной его карьеры. Это был последний немой фильм с его участием. После этого была попытка найти себя в звуковом кино, попытка, с каждым новым фильмом делавшая воротил шоу-бизнеса все более и более мрачными так, что еще до войны в возрасте 45 лет Гаральд вышел в тираж и оставшиеся 32 года жизни посвятил себя многочисленным увлечениям. В частности, он был мощным меломаном – в его коллекции были десятки тысяч пластинок – он скупил полные каталоги нескольких компаний. Также он был, возможно, одной из первых фигур в хайэнде. Он долго и упорно создавал домашнюю систему в своей огромной усадьбе из 44 комнат и был известен тем, что слушал музыку на такой громкости, что с потолка падала штукатурка.

Ну а что касается фильма, в целом ничего особенного. Ключевые сцены драки и погони сегодня смотрятся устаревшими и не смешными. Но прогулка по Кони Айленду великолепна, особенно сцена с крабом. Также хороша сцена с такси. Они вытягивают Гонщика до комедии, на которую и сегодня не жалко потратить времени.

Да, в 1928-м году Ллойд был настолько знаменит, что сцены в Кони Айленде снимали с максимальными мерами предосторожности, чтобы его не узнали.

 

One-Eyed Jacks Одноглазые валеты 1961 https://www.kinopoisk.ru/film/7157/ IMDB 7.1

Первый и последний опыт Марлона Брандо в качестве режиссера. Фильм провалился – собрал в прокате 4 миллиона долларов при бюджете в 6. Поэтому Брандо зарекся быть режиссером. Но потом, спустя годы, люди опомнились – назвали его культовым и включили в многочисленные залы славы.

Сила этого фильма в его вневременной универсальности. Например, старые харАктерные вестерны моя супруга смотреть не будет – они ей скучны. Я имею ввиду что-то типа «Ровно в полдень». Ну а мне скучны тягучие драмы. Здесь мы имеем историю на стыке – и нашим, и вашим, как говорится. Историю в принципе интересную и хорошо сыгранную. Есть в фильме некие пробелы в виде срезания углов. Режиссерская версия была почти 5 часов – дистрибьюторы сократили ее более, чем в 2 раза к неудовольствию Брандо. Он видел, что теряются связки, например, от ареста героя до прибытия его в Монтеррей. Но с пятью часами фильм и четырех миллионов мог не собрать.

Главную женскую роль сыграла мексиканская актриса Пина Пеллисер. Она изображала молодую девушку, у которой возник роман с героем. С первого же кадра я пожал плечами: «молодая была не молода». Да, Пине было 27 лет на момент съемки, а выглядела она еще взрослее.

2.jpg.28bc6770f6fae82e5e466d66f11b366b.jpg

Но моя супруга отметила ее нежность и женственность как яркое противопоставление брутальному герою Брандо. Но, возможно, стиль актрисы Марлону как режиссеру не пошел, поскольку по воспоминаниям он в качестве режиссера постоянно орал на нее почем зря. То ли из-за этого, то ли из-за провала фильма в прокате, то ли еще из-за чего-то, Пина вернулась в Мексику очень расстроенной. У нее началась депрессия и в 30 лет она покончила жизнь самоубийством, наглотавшись таблеток.

Написал и вспомнил старый анекдот: «Какую бы историю я ни начинал рассказывать, у бабушки тут же находилась аналогичная, в конце которой кто-то обязательно умирал».

 

Fellini - Satyricon Сатирикон 1969 https://www.kinopoisk.ru/film/39328/ IMDB 6.9

Во время царствования Нерона, который считал себя выдающимся деятелем искусства, при нем в качестве советника по вопросам культуры был некий Петрониус. Он написал книгу Сатирикон о похождениях двух студентов Энколпиуса и Аскито, оба которых имели нежные чувства к молодому человек Житону и по очереди вступали с ним в противоестественную связь. Ну а может по тем временам связь вовсе и не была противоестественной. Написал и написал, но книга стала знаменитой в 17-м веке благодаря тому, что стала интересной тема самого Нерона. Оказалось, что Петрониус попал в опалу – Нерон был переменчив, даже мать родную убил. Какое-то время Петрониусу удавалось скрываться. Но потом его настигли и, чтобы не попасть в лапы врагам, он вскрыл себе вены. Этого момента в книге не было, но Феллини сделал вскрытие вен патрицием, избегающим репрессий императора, одной из сцен фильма.

Так вот личность Петрониуса приобрела статус мученика, заодно нашлась его книга. И каким-то магическим образом в конце 60-х Феллини и еще какой-то итальянский режиссер одновременно вдруг решили снять по ней фильм. Поскольку другой режиссер был первым, Феллини пришлось назвать свой фильм вместе со своей фамилией. На русском, впрочем, этот нюанс упускают.

Фильм представляет собой набор мало связанных друг с другом сцен. Часть из них взята по мотивам книги – другая плод творчества самого Феллини (то же вскрытие вен). По итогам просмотра моя супруга – художница сказала, что она в восторге. Мое же мнение намного более сдержанное: форма красивая, но форма здесь ради формы.

Ну а с супругой на следующий день мы посмотрели фильм с похожей конструкцией названия: «Казанова Феллини». Возможно, кто-то тоже начал снимать параллельно и пришлось снова в заголовок вставлять звучную фамилию режиссера. Но это уже совсем другая история….

 

Che Че 2008 https://www.kinopoisk.ru/film/271797/ https://www.kinopoisk.ru/film/53950/ IMDB 7.2 6.9

Стивен Содерберг, автор Друзей Оушена, взялся рассказать нам об активной фазе жизни знаменитого команданте в двух частях, каждая из которых превышает 2 часа. Получилось не очень. Если ранее посмотренный мной фильм «Че, записки мотоциклиста» раскрывал становление характера будущего революционера, отвечал на много вопросов, да и вообще был хорошим фильмом, здесь мне было откровенно скучно.

Снят Че в псевдодокументальной стилистике. Первая часть о Кубе – вторая о Боливии. Первая часть откровенно затянута и за редким исключением лишена интересных сцен. Че и Фидель выглядят картонными мало харизматичными персонажами. По сути даже непонятно, как они смогли поднять всю страну. Вторая часть, особенно ее концовка, когда все стало плохо, намного более драматична. Но и она для меня не ушла дальше информационного сообщения.

В качестве альтернативы чтения Википедии сгодится – как художественный фильм, меня разочаровал.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

L'heure d'été Летнее время 2008 https://www.kinopoisk.ru/film/261695/ IMDB 7.2

Критерион является символом качества во всем. Так вроде было задумано. Но и на солнце есть пятна. Пришедший из-за океана диск был запечатан по всем правилам без следов насилия. И тем не менее, мой 205-й Оппо играть его отказался. Затевать тяжбу с Амазоном я не стал – просто скачал фильм с торрентов.

Начало фильма показывает день, когда семья трех поколений собирается в большом родовом гнезде на природе, дети бегают по лесу, играют, потом все садятся за большой стол во дворе, все одухотворенные и философски настроенные…Когда моя супруга все это увидела, она заявила, что это ее мечта – так жить. Но, как говорил Монтень, никого нельзя назвать счастливым, пока он не умрет потому, что все может радикально измениться в любой момент.

Так и здесь, вторая часть фильма уже совсем не о семейной идиллии, а о том, насколько мы все разобщенные и никакому дому нас не скрепить.

 

Купил несколько сборников и посмотрел

Трилогия о самурае

Мусаси Миямото – один из самых знаменитых самураев в истории Японии, если не самый знаменитый. Хотя слово самурай к нему не очень подходит. У самурая должен быть хозяин – Мусаси всю жизнь был сам по себе. Знаменитость его не только в том, что он за жизнь провел больше 60 дуэлей, начиная с 12-летнего возраста, и ни разу не проиграл. Он оставил после себя художественное наследие, главным элементом которого является «Книга пяти колец», что-то типа Суворовской «Науки Побеждать» только в применении к человеку.

Книга эта переведена на много языков, на ее основе проводят бизнес-тренинги. У какого-то известного спортсмена она была вместо Библии – везде возил с собой и регулярно читал заложенные в ней мудрости.

Хироши Инагаки снял трилогию об этом человеке

Miyamoto Musashi Самурай: Путь воина 1954 https://www.kinopoisk.ru/film/11189/ IMDB 7.2

Если я не ошибаюсь, это первый самурайский фильм, снятый в цвете. Для меня на этом его достоинства заканчиваются. Довольно скучная история о том, как недовольный жизнью в деревне бойкий паренек Мусаси отправился на войну и она его изрядно обломала так, что в какой-то момент он в роли то ли дезертира, то ли разбойника повисел на дереве.

Типичный старый самурайский фильм, которые я не люблю. Думал, стоит ли продолжать после него. Но продолжил и не пожалел.

 

Zoku Miyamoto Musashi: Ichijôji no kettô Самурай: Дуэль у храма 1955 https://www.kinopoisk.ru/film/79830/ IMDB 7.4

Здесь Мусаси на пике своей физической формы, бродит по стране и ищет кого бы победить в дуэлях. При этом изображается, что он очень талантлив, но ему не хватает мудрости. К этой мудрости он в течение второго фильма постепенно приходит.

Считаю вторую часть самой сильной, поскольку в ней хорошо раскрывается образ героя, появляется весьма харизматичный антигерой, поддерживаются вполне интересные драматические линии ну, и, наконец, довольно яркие сцены поединков. При этом нужно заметить, что особенности тогдашнего кинематографа не позволяли сделать эти поединки хоть сколько-нибудь жесткими с точки зрения крови и отрубленных конечностей. Так все довольно иносказательно, а где-то бутафорски. Но фильм это не портит.

 

Miyamoto Musashi kanketsuhen: kettô Ganryûjima Самурай: Поединок на острове 1956 https://www.kinopoisk.ru/film/79831/ IMDB 7.6

 

Последняя часть имеет наивысший рейтинг. И я думаю, что это влияние важности собственно события, о котором идет речь. Этот поединок действительно произошел, действительно в нем были лучшие на тот момент бойцы в Японии и действительно он сопровождался определенной подготовкой и определенным антуражем. Сейчас есть даже памятник Миямото рядом с тем самым островом. Мусаси, что в жизни, что в фильме показал себя довольно хитрым и расчетливым дуэлянтом.  Сцена поединка снята сильно и является достойным завершением трилогии.

Другим понравившимся мне моментом является сцена проявления пришедшей к Мусаси мудрости, когда он избегает прямой конфронтации с бахвалившимся силачом.

Но в целом третья часть скучнее предыдущей. Продолжаются все те же драматические линии без какого-то финального разрешения.

Где-то треть фильма занимает вольный ремейк «Семи самураев», когда Мусаси берется охранять деревню от бандитов и учит крестьян обороняться. Смотреть это было скучно, пока бандиты не напали.

 

Dekalog Декалог 1989 https://www.kinopoisk.ru/series/94660/ IMDB 9.0

Знаменитый 10-серийный телевизионный фильм польского режиссера Кеслевского. Как бы по мотивам 10 христианских заповедей, но за исключением самого первого фильма каких-то прямых связей и отсылок я не нашел. Фильмы все совершенно разные, поэтому коротко напишу о каждом.

Декалог 1 или Декалог 1

С одной стороны мощнейшая история, которая меня поразила и буквально придавила. Гениально подобраны актеры под эту историю. С другой – мощнейшая психологическая манипуляция. Все сделано так, чтобы эмоционально тебя раздавить. И это еще на фоне весьма спорного вопроса: возможна ли наука сама по себе? Или, что бы человек себе ни возомнил, на все есть воля божья? Поэтому я так и не определился, восхищаться мне или злиться, и не определился с оценкой. Но жене эту серию показывать не стал и слава богу.

Декалог 2

Фильм о выборе, о том, может ли быть оправдана ложь во спасение. У женщины есть только один шанс на ребенка и она беременна. Но беременна не от мужа, а от любовника. А муж в больнице тяжело больной и непонятно выживет или нет. Что ей делать? Что делать лечащему врачу, перед которым она сформулировала выбор – ребенок, если муж умирает – аборт, если выживает.

Не совсем жизненная ситуация на мой взгляд, но фильм любопытный.

Декалог 3

В Рождественскую ночь таксиста из семьи уводит его бывшая любовница, которая одинока и которой обязательно нужно провести с ним время. Для этого она идет на разные ухищрения.

Наверное, самый скучный из всех фильм.

Декалог 4

У девушки-студентки умерла мать много лет назад. Она очень близка с отцом, причем близка порой на грани фола. И возникает вопрос, а родной ли он отец? А если нет, что это значит?

Любопытный психологический фильм, почти триллер.

Декалог 5

Это сокращенная версия «Короткого фильма об убийстве», про который я написал в ветке IMDB

Декалог 6

Это сокращенная версия «Короткого фильма о любви», про который я написал в ветке IMDB

Декалог 7

Героиня родила будучи школьницей. Родила от учителя. Мать героини, которая завуч в этой школе, чтобы избежать скандалов и конфузов изобразила так, что ребенок ее. Все официально оформила. И очень к девочке привязалась. Но тут материнские чувства проснулись и у родной матери и она хочет вдвоем с дочкой уехать в Канаду.

Как и первый Декалог, это довольно эмоционально выматывающий фильм. Но не такой гениальный.

Декалог 8

Дама в возрасте читает в университете лекции об этике. На одной такой лекции появляется более молодая дама. И тут выясняется, что старая дама во время войны отказала в убежище молодой, которая тогда была девочкой, поскольку она была еврейкой.

Поляков часто обвиняют в том, что многие из них были не лучше фашистов по отношению к евреям. Фильм, конечно, не об этом – поступку профессора находится оправдание. Хотя показано, что в этом оправдании никто до конца не уверен. Но мне смотреть про это было не интересно.

Декалог 9

Герой – врач с неизличимой импотенцией. Он разрешает жене «расслабиться», но тут же начинает дико ее ревновать. Что из этого получилось, смотреть было напряженно и интересно.

Декалог 10

Самая «легкая» история в сериале с элементами комедии. У двоих орлов умирает отец, который всю жизнь прожил в нищете, поскольку весь свой заработок тратил на покупку марок. В результате после него осталась коллекция, которую оценили в десятки миллионов злотых – это равнозначно сотням тысяч советских рублей.

Получившие наследство орлы думают, что им с этим делать. Но есть и другие заинтересованные стороны...

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Аттракционы неслыханной щедрости закончились, и на некоторые фильмы Критерион взял и поднял цены почти в 2 раза. В основном все вернулось к стандартным 28 долларам без стоимости доставки, но есть фильмы и по 35 и по 40 долларов из тех, что я бы купил, но пока воздержусь. Хорошо, что успел на распродаже купить около 40 дисков.

Bottle rocket Бутылочная ракета 1996 https://www.kinopoisk.ru/film/7231/ IMDB 7.0

Первый фильм Уэса Андерсона – одного из моих любимых режиссеров. И первый же фильм Оуэна Уилсона, которого я не могу назвать своим любимым актером, но который при этом занимает довольно высокое место в табеле о рангах в Голливуде. Фильм с бюджетом в 7 миллионов долларов собрал в прокате 500 тысяч. После этого Уилсон думал пойти служить в морпехи, но как-то пережил первую неудачу и потом резко пошел наверх так, что в последние десятилетия за каждую роль он получает от 5 до 10 миллионов зеленых. Андерсон же затаился на какое-то время и через 2 года выдал Академию Рашмор, с которой началось его долгое сотрудничество с Биллом Мюрреем, общее признание и коммерческий успех.

Ракета, конечно, фильм на любителя. Но нельзя отказать ему в том, что сцена ограбления склада – один из самых смешных моментов, что я когда-нибудь видел.

Moonrise kingdom Королевство полной луны 2012 https://www.kinopoisk.ru/film/571892/ IMDB 7.7

А это уже совсем другой, заматеревший Уэс Андерсон. Полнометражных фильмов у него за два с половиной десятилетия совсем немного, а именно 7, но все они, начиная с Семейки Тененбаум, для меня являются шедеврами.

Королевство может кому-то показаться с одной стороны вычурной, с другой скучной историей, с которой трудно найти какой-то эмоциональный резонанс. 2 трудных не понимаемых ни родителями, ни сверстниками подростка. Встретились «два одиночества» и устроили подростковый бунт. Это как бы на поверхности. Но, как и в другом шедевре Андерсона, «Водный мир», здесь есть серьезное второе дно в виде атмосферы, юмора и великолепной игры актеров.

 

Fear and loathing in Las Vegas Страх и ненависть в Лас-Вегасе 1998 https://www.kinopoisk.ru/film/4385/ IMDB 7.6

Я недавно пересмотрел Ночной и Дневной дозоры. Притом, что смотреть было интересно, притом что ощущалась амбициозность проекта, эти фильмы просто нашпигованы разнообразными сюжетными косяками. И оправданием, как сейчас, помню было то, что книги Лукьяненко очень сложны для передачи в кинематографе. Может быть, отчасти так оно и есть. Но в прилагаемом Критерионом буклетике говорилось, что, когда Терри Гиллиам решил снять этот фильм по одноименной книге, его отговаривали, уверяя, что эта книга совсем не для кино. Но у него получилось. Все-таки выходит Гиллиам – это Гиллиам, а Бекмамбетов – это Бекмамбетов.

Фильм по сути является сочетанием двух тем, связанных друг с другом, как спираль ДНК. С одной стороны абсолютно оторванные похождения двух пропитанных разнообразной наркотой друзей – с другой – философская притча о том, что можно вывести девушку из деревни, но деревню из девушки не вывезешь. О том, что поколение «шестидесятников», которое было и у нас, и у них, оставило в этих 60-х неосуществленные мечты о всеобщей любви и свободе. Новая же реальность сделала их потерянным поколением. Здесь можно вспомнить еще один шедевр: Большой Лебовский, в котором The Dude был тем же самым шестидесятником, жизнь которого свелась к коврику и боулингу.

Гиллиам не утруждает себя анализом, почему так произошло. Он от лица рассказчика просто констатирует факты.

Я смотрел в третий раз. Первый раз лет 20 назад я почти катался по полу во время ключевых моментов, например, когда герои шли по холлу. Второй раз я смеялся уже над другими сценами. Но и в третий раз нашлись моменты, которые я не запомнил (сцена в лифте), и которые меня заставили хохотать. Увы, для четвертого раза уже точно ничего не осталось. Вряд ли я буду этот шедевр еще раз пересматривать.

 

Videodrome Видеодром 1983 https://www.kinopoisk.ru/film/8853/  IMDB 7.2

Матрица поразила мир гипотезой иллюзорности мира ощущений, тем, что реальный физический мир может очень отличаться. Видеодром Кроненберга за 16 лет до Матрицы, задолго не то, что до смартфона и социальных сетей, задолго даже до Интернета предложил другую гипотезу. Сознание человека настолько меняется под воздействием масс-медиа, что он постепенно теряет грань между реальным и воображаемым миром.

Конечно, множество народа одурманено СМИ пропагандой, но я думаю, что именно Интернет освободил сознание многих от этой напасти, предложив множество альтернатив условной «газете Правда». При этом из-за соцсетей возникла другая ловушка для сознания с похожим эффектом создания параллельной реальности. Кроненберг, конечно, об этом не мог знать. Он сделал любопытную страшилку, которую будет интересно смотреть даже тем, кто никогда не видел VHS кассеты.

  • Like 3
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Станислав сказал:

Королевство может кому-то показаться с одной стороны вычурной, с другой скучной историей, с которой трудно найти какой-то эмоциональный резонанс.

Очень эмоциональный фильм с тонко выверенным балансом

Link to post
Share on other sites
7 hours ago, Alexander M said:

Очень эмоциональный фильм с тонко выверенным балансом

Согласен, тем не менее на сундуке лет так 7 назад один участник, которого я не могу упрекнуть в плохом вкусе, а наоборот которого считаю уважаемым киноманом, этот фильм критиковал.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...