А Давайте здесь обсуждать Русский высокий конец? - Страница 52 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А Давайте здесь обсуждать Русский высокий конец?


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 минуты назад, Staudio сказал:

Более того, я бы даже сказал, что разрешение и способность отрабатывать малые и макродинамичные уровни даже важнее баса для "дыхания зала".

Согласен в большинстве случаев да.

Просто бас добавляет объёма и глубину.

Звук должен быть очень чистый и прозрачный, чтобы не было каши, даже на малой тихой громкости должно быть слышно всё.

Но без высокого разрешения и детализации, микродинамики и скорости, не будет дыхания.

Тембра и голоса(инструменты), должны очень чисто звучать, тогда и будет объём и глубина автоматом.

А для этого нужно очень чистое питание.

Высококачественный источник, усилитель и главное очень достойная АС.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звук такого уровня хоть фирменный, хоть авторский(дыхание зала) стоит больших денег, тут не получится с экономить!

Это либо дорогие фирменные, лучшие аппараты или эксклюзивные авторские изделия.

Ну или много лет ковыряния, что тоже долго по времени и затратно по деньгам.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дыхание зала (музыки) сделать в басу это очень дорого. Сама комната позволяющая это услышать на НЧ - будет стоить прилично. 

При всем этом суть все равно останется сидеть в СЧ.. Если там подвижно и держится временная сетка - то будет дышать :) 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

На мой слух - это даже не НЧ, а сочетание качественных, небубнящих НЧ, проработанной сцены и микродинамики прозрачных ВЧ.

Т.е. зал дышит тонкими послезвучиями. Система должна уметь очень хорошо отрабатывать малые уровни, не терять микродинамику в макродинамичных моментах записи.

Вот! Об этом я как-то писал здесь. 

Есть очень немного сетапов, которые так умеют. Гораздо больше есть отличных, очень ровных, красиво звучащих, а вот этого самого дыхания зала нет.

Я это слышал только  у полных сетапов и не слышал потом эти же компоненты с другими, поэтому сказать, чья в этом заслуга, в большей части-не могу, но по некоторым признаком, все-таки акустики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, Vyache slav сказал:

Звук такого уровня хоть фирменный, хоть авторский(дыхание зала) стоит больших денег, тут не получится с экономить!

Это либо дорогие фирменные, лучшие аппараты или эксклюзивные авторские изделия.

Ну или много лет ковыряния, что тоже долго по времени и затратно по деньгам.:)

Все относительно. Даже в моей самодельной системе этот эффект проявляется в той или иной степени. Прежде всего в динамические моменты, когда происходит акустический удар оркестра, после которого в паузе зал звучит, реверберации растекаются по виртуальному помещению, рисуя его, проявляя объем зала и его границы.
Особенно это слышно, когда в систему попадает хороший ЦАП. В этом отношении я просто кайф получаю от одного места в сетлановском исполнении Лебединого озера. Я уже где-то писал - после инструментального удара на фортиссимо и небольшой паузы, когда инструменты уже не играют, а зал еще дышит, Светланов как бы подхватывает это дыхание на пиано. Это просто улет! 

Гораздо сложнее "организовать" звучание зала без динамики, просто когда публика, например, ожидает начало выступления. Вот тут проявляется необходимость низких НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Staudio сказал:

В этом отношении я просто кайф получаю от одного места в сетлановском исполнении Лебединого озера. Я уже где-то писал - после инструментального удара на фортиссимо и небольшой паузы, когда инструменты уже не играют, а зал еще дышит, Светланов как бы подхватывает это дыхание на пиано. Это просто улет! 

Можно поподробнее? Что за издание, какое именно место?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
21 минуту назад, ansouv сказал:

Можно поподробнее? Что за издание, какое именно место?

Место точно сейчас сказать не могу (систему раскоммутировал - отдал несколько своих кабелей на прослушку), в начале, кажется, где-то на третьей минуте. Потом, при случае уточню.
Диск старорежимный, там только 2 трека, Лебединое и Щелкунчик :)

IMG_20181013_115046.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

есто точно сейчас сказать не могу (систему раскоммутировал), в начале, кажется, где-то на третьей минуте. Потом, при случае уточню.
Диск старорежимный, там только 2 трека, Лебединое и Щелкунчик

Этот? Реально хорошее качество?

64757d7fccaa7405ca2cde23e846d13b.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, ansouv сказал:

Этот? Реально хорошее качество?

64757d7fccaa7405ca2cde23e846d13b.png

Дело в том, что этот диск достался мне без обложки черти когда. Наконец, я узнал, как он выглядит :)
Если это он, конечно. Запись захватывает, прежде всего, своей "аналоговостью".
Такие торцы?

 

IMG_20181013_115823.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Staudio сказал:

Дело в том, что этот диск достался мне без обложки черти когда. Наконец, я узнал, как он выглядит :)
Если это он, конечно. Запись захватывает, прежде всего, своей "аналоговостью".
Такие торцы?

Это первый компакт-диск выпущенный фирмой "Мелодия"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
26 минут назад, ansouv сказал:

Это первый компакт-диск выпущенный фирмой "Мелодия"

Офигеть! Я даже не думал об этом.  
Вот это номер! В прямом смысле :)

Вот тут это место на 3.30.
http://melodycd.su/catalogue-sucd/sucd-10-00001/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, ansouv сказал:

Это первый компакт-диск выпущенный фирмой "Мелодия"

Даже помню, что покупал его на Ленинском, 148. Их там в продаже всего то было пару наименований. Дома поставил, запись показалась тухлой-тухлой на фоне болгарских сд.

А сейчас оценил ее, да!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, EFaudio сказал:

Даже помню, что покупал его на Ленинском, 148. Их там в продаже всего то было пару наименований. Дома поставил, запись показалась тухлой-тухлой на фоне болгарских сд.

А сейчас оценил ее, да!

Исполнение неплохое, запись не очень, на фоне современных цифровых. Лучше бы они записали ее в аналоге. Тембрально очень хороша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дыхание зала тем лучше, чем слышнее сморчки, шорох разворачиваемых конфетных обёрток и скрип стульев музыкантов.:Woot:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.10.2018 в 14:04, Technician сказал:

сморчки

..и строчкИ:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎13‎.‎10‎.‎2018 в 11:29, Игвин сказал:

Кстати поэтому АЧХ Echo сделал максимальной широкой. И именно поэтому Алексей Коваленко тянет воспроизведение своей акустики как можно ниже - для получения максимальной реалистичности в рамках совсем не великого бюджета.

Не только Алексей Коваленко, судя по тому же Росхайэнду (касательно АС).

Вопрос какой ценой,

т.к. почти в 100% случаев, попытки расширение диапазона вниз у АС вменяемых размеров, связано с значительным ухудшением качества всего НЧ регистра и получения, как выразился Ураков, бубнилок (не относительно АС Мусатова, Коваленко или ещё кого конкретно, а в общем).

ИМХО:

НЧ диапазон у АС с TL очень своеобразный, не имеющий к звучанию акустическх инструментов ничего общего,

ФИ ещё как-то можно терпеть, если имеет низкодобротную настройку и смещен не далеко от Fc,

ЗЯ и тем более ОЯ воспроизводят НЧ диапазон хорошо, но для получения тех же 30Гц, требуют огромных размеров как ГД, так и АС. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Alexander Shkalikov сказал:

ИМХО:

НЧ диапазон у АС с TL очень своеобразный, не имеющий к звучанию акустическх инструментов ничего общего,

ФИ ещё как-то можно терпеть, если имеет низкодобротную настройку и смещен не далеко от Fc,

ЗЯ и тем более ОЯ воспроизводят НЧ диапазон хорошо, но для получения тех же 30Гц, требуют огромных размеров как ГД, так и АС. 

Оформление НЧ - это скорее дело личного вкуса, тут не существует ничего изначально "правильного" и "неправильного".  Любителям ЗЯ звук ФИ кажется искаженным, любителям  ФИ в звуке  ЗЯ  "не хватает удара"  (и вообще кажется что нет баса  независимо от реального наличия этого самого баса) и т.д. и т.п. Ктото вообще отвергает все кроме обратного рупора, кому то это кажется диким из за неравномерности +-20Дб.

Просто нужно понять, что нравится именно вам, и использовать такие АС. Все разговоры о правильности здесь ложные. Правильность- она в другом месте,  здесь вопрос что больше нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Козлов Николай сказал:

Оформление НЧ - это скорее дело личного вкуса, тут не существует ничего изначально "правильного" и "неправильного".  Любителям ЗЯ звук ФИ кажется искаженным, любителям  ФИ в звуке  ЗЯ  "не хватает удара"  (и вообще кажется что нет баса  независимо от реального наличия этого самого баса) и т.д. и т.п. Ктото вообще отвергает все кроме обратного рупора, кому то это кажется диким из за неравномерности +-20Дб.

Просто нужно понять, что нравится именно вам, и использовать такие АС. Все разговоры о правильности здесь ложные. Правильность- она в другом месте,  здесь вопрос что больше нравится.

Вы похоже путаете мягкое с теплым...

Что значит не существует "правильного" или "неправильного звука"?

Существуют акустические инструменты, человеческий голос, в конце концов,

которые должны воспроизводиться максимально близко к живому звучанию

и чем ближе, тем система будет более универсальной, передаст больше эмоций и понравится большему количеству людей,

вне зависимости от их вкуса.

Мы здесь разговариваем о верности воспроизведения или о вкусовщине? Это тема НЕ о пиве или сыре!

Соответственно, если разработчик, демонстрируя свои АС, вдруг заявит, типа смотрите - какой крутой бас у моих АС, бас-бочка лупит как большой барабан, виолончель звучит как контрабас, а Элла Фитжеральд похудела на 100кГ и помолодела на 60 лет,

я сомневаюсь, что любой нормальный человек (не извращенец) будет иметь дело с данным разработчиком и захочет приобрести его продукцию.

PS

Хватает удара в звуке ЗЯ, если он правильно реализован, как и нет неравномерности в рупоре +/- 20дБ, если он так же правильно реализован, как и с ФИ можно мириться, если он опять же правильно реализован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Alexander Shkalikov сказал:

Вы похоже путаете мягкое с теплым...

Что значит не существует "правильного" или "неправильного звука"?

Слово "звук" в мою фразу добавили Вы. Я имел в виду, что не существует правильного или неправильного акустического оформления.

42 минуты назад, Alexander Shkalikov сказал:

Существуют акустические инструменты, человеческий голос, в конце концов,

которые должны воспроизводиться максимально близко к живому звучанию

и чем ближе, тем система будет более универсальной, передаст больше эмоций и понравится большему количеству людей,

вне зависимости от их вкуса.

Мы здесь разговариваем о верности воспроизведения или о вкусовщине? Это тема НЕ о пиве или сыре!

Все этим мантры про "верность воспроизведения"  я слышу давно. Еще со времен походов в середине 00-х к небезизвестному Раулю Санчесу, у которого наслушался "честных и достоверных" АС со звуком как из под стекла.  Только вот беда - лучше всех (не красивее, а именно более похожи на живое звучание) натуральные инструменты у него воспроизводили АС, которые никак нельзя назвать достоверными хотя бы из за того, что при рассматривании горбов их АЧХ шея начинает болеть из за постоянных движений головой вверх вниз.

Верность воспроизведения -это все прекрасно, кто же из нас за неверное воспроизведение? Но эта мантра как  мантры из книг а ля  "Начни думать как богатый и разбогатей за 10 дней" - многозначительная и бессмысленная одновременно.  Мы объявляем верным звучание, которое тупо нравится нам, а все остальных объективно дураки и поклонники вкусовщины

И по басу то же - одни считают ближе к натуральному звучанию контрабас, воспроизводимый Ас с ФИ, другие с ЗЯ. А кто-то вон считает правильным звучание басовых  электростатических секций,  и тоже имеет право. И те и те  и те имеют право на свое мнение. Не надо гнаться за  типа "верностью", просто выберите что Вам нравится, аудио это место для удовольствия.

PS Во всех случаях я  говорю о правильных реализациях акустического оформления, пукалки не беру в расчет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Козлов Николай сказал:

Мы объявляем верным звучание, которое тупо нравится нам, а все остальных объективно дураки и поклонники вкусовщины

И по басу то же - одни считают ближе к натуральному звучанию контрабас, воспроизводимый Ас с ФИ, другие с ЗЯ. А кто-то вон считает правильным звучание басовых  электростатических секций,  и тоже имеет право. И те и те  и те имеют право на свое мнение. Не надо гнаться за  типа "верностью", просто выберите что Вам нравится, аудио это место для удовольствия.

PS Во всех случаях я  говорю о правильных реализациях акустического оформления

Много лишней воды...

Я тоже за "нравится" и конечно и для меня важно, чтобы мне нравилось, и систему я конечно собираю под свой вкус и личные предпочтения, но...

Верное = максимально похожее на живое звучание (к электронной музыке это не относится).

А вот например те полочники, которые я слышал на Росхайэнд и о которых разработчики с гордостью говорили - посмотрите, какое холодное молоко дает моя корова какой глубокий бас у моих малышей, к сожалению ничего похожего на звучание акустических инструментов, НЕ имели.

Именно по этому, я и говорю о "цене" расширении диапазона вниз и если это происходит за счет гундежа и бубнения, то уж лучше нормальные 50Гц, чем такие 30Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Alexander Shkalikov сказал:

почти в 100% случаев, попытки расширение диапазона вниз у АС вменяемых размеров, связано с значительным ухудшением качества всего НЧ регистра и получения, как выразился Ураков, бубнилок (не относительно АС Мусатова, Коваленко или ещё кого конкретно, а в общем).

Некорректная реализация любых акустических оформлений приводит к некорректным результатам по звуку. Разумеется, трансмиссионная линия не исключение. Более того, откуда-то взялось мнение, что ТЛ менее требовательна к качеству динамиков и прощает ошибки в их выборе.
А на деле - ровно наоборот - требования к динамиками по размещению в ТЛ жестче.
Отсюда много ошибок.

 

1 час назад, Alexander Shkalikov сказал:

НЧ диапазон у АС с TL очень своеобразный, не имеющий к звучанию акустическх инструментов ничего общего,

ФИ ещё как-то можно терпеть, если имеет низкодобротную настройку и смещен не далеко от Fc,

ЗЯ и тем более ОЯ воспроизводят НЧ диапазон хорошо, но для получения тех же 30Гц, требуют огромных размеров как ГД, так и АС. 

НЧ диапазон у правильно сконструированных и изготовленных ТЛ очень хорош.
Также как у правильно изготовленных фазоинверторов.

По ЗЯ всё так - требуется объем, и при этом всё равно самый нижний край диапазона недостижим.
Если этот же динамик подходит для ТЛ или ФИ - то с ними (при выше оговоренных условиях) получим воспроизведение записи басовых инструментов лучше, чем с ЗЯ.

По ЗЯ вообще стереотипы очень и очень стойки, и поддерживаются многими любителями, не понимающими и не умеющими делать ни ФИ, ни ТЛ.
Те же стереотипы насчет щитов...
Нет смысла спорить со щитовиками, ЗЯшниками и т.п. У них не получилось - значит доказывать бесполезно.

 

14 минут назад, Козлов Николай сказал:

Я имел в виду, что не существует правильного или неправильного акустического оформления.

Согласен.
Есть правильная реализация, и набор всевозможных ошибок, причем последних немало.
Вообще, Николай, ваша точка зрения мне близка.

 

13 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

например те полочники, которые я слышал на Росхайэнд и о которых разработчики с гордостью говорили - посмотрите, какое холодное молоко дает моя корова какой глубокий бас у моих малышей, к сожалению ничего похожего на звучание акустических инструментов, НЕ имели.

Но, это же не доказывает вашу точку зрения, а лишь доказывает, что кто-то делает неправильно.
Кстати от небольших полочников физически не будет низкого баса, даже если сделать их как AE-1, низкочувствительными, чтобы расширить полосу снизу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

Именно по этому, я и говорю о "цене" расширении диапазона вниз и если это происходит за счет гундежа и бубнения, то уж лучше нормальные 50Гц, чем такие 30Гц.

Это бесспорно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Игвин сказал:

Это бесспорно.

Игорь, именно о цене вопроса и была речь, остальное я выделил большими буквами "ИМХО".

В силу своих 40+ летних увлечений, переслушал сотни совершенно разных АС с разным АО от совершенно разных производителей и в разных странах, и выводы делаю именно на основе своего опыта прослушивания и сравнения со звучанием живых инструментов.

Если где-то существуют АС с АО ФИ или TL, воспроизводящие НЧ диапазон лучше чем правильные ЗЯ, ОЯ или Рупор, то мне в этих сотнях моделей они не попадались. Соответственно если за 40+ лет не встретил правильных ФИ или TL, то значит таких нет. :D :D :D

PS

Сам сейчас слушаю АС с ФИ :D, терплю за компактность и некоторую жанровую универсальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая АС имеет 30 Гц ? Цифры от производителя неинтересны, хотелось бы увидеть реальную АЧХ АС (саб-мимо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счет TL, сколько я их не слушал, сам пробовал, измерял разные. Полностью их невозможно вылечить от вторичных резонансов. Потому они всегда подкрашивают НЧ диапазон. Многим это нравится, поскольку создает впечатление нового, необычного. К тому же, в условиях реальных жилых помещений, не обработанных акустически в НЧ диапазоне, вычленить недостатки TL на фоне помещения весьма сложно. В таком применении TL вполне имеет право на жизнь. 

ЗЯ требует других головок для хорошей реализации. Реально сейчас таких головок выпускают мало, спрос основной на ФИ. Однако предельные достижения для ЗЯ заметно выше. К тому же, ЗЯ, в связи с монотонным характером ФЧХ и ГВЗ лучше поддается коррекции, если есть желание. Серьезная проблема ЗЯ - получение большого звукового давления, решаемая только наращиванием площади динамиков (их калибра) или их количества. Тот же TL или трансформатор Данилова подменяют это открытыми элементами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...