Отделка АС массивом дерева - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Staudio

Отделка АС массивом дерева

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Staudio -
Flaesh -
50
1593

Top Posters


Recommended Posts

Близится к завершению проект трехполоски, рассматриваю варианты отделки. Кто-то пробовал отделывать не шпоном, а массивом?

Планирую использовать для этого штучный паркет. Толщина - 1,5 см, что даст дополнительную жесткость корпусу.

Выбираю породу дерева, склоняюсь к ореху. И обрабатываться должен хорошо и текстура симпатичная. Покрывать планирую маслом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мебельные щиты  разных пород дерева,зависит от пожеланий заказчика,использую регулярно.Зачем использовать паркет,каким образом он добавит жёсткость корпусу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, vecrya сказал:

Мебельные щиты  разных пород дерева,зависит от пожеланий заказчика,использую регулярно.Зачем использовать паркет,каким образом он добавит жёсткость корпусу?

Мебельный щит клеится непонятно как, рисунок неинтересен, а наборный паркет можно подобрать, как нравится. 
Что касается жесткости, то полтора сантиметра дерева, явно лучше 1 мм шпона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Щиты (ясень,дуб,бук и т.д.)  разные по подбору (рисунку) и толщине (18-40мм). Обратитесь в Woodstock,выбор у них достаточный,вплоть до лютой экзотики.

Массив дерева-это и есть мебельный щит,в наборе паркета на жёсткость работает отдельная доска,а не весь набор в целом, хотя,вес тоже сыграет свою роль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, vecrya сказал:

Щиты (ясень,дуб,бук и т.д.)  разные по подбору (рисунку) и толщине (18-40мм). Обратитесь в Woodstock,выбор у них достаточный,вплоть до лютой экзотики.

Массив дерева-это и есть мебельный щит,в наборе паркета на жёсткость работает отдельная доска,а не весь набор в целом, хотя,вес тоже сыграет свою роль.

Не нравится мне мебельный щит, некрасиво это. Самому набрать гораздо гораздее можно.
Но за ссылку на сайт спасибо, интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, vecrya сказал:

ясень,дуб,бук и т.д.

Только не бук, зело гигроскопичен со всеми вытекающими. Орех под маслом - красиво должно выйти!

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Vladimir Danilov сказал:

Только не бук, зело гигроскопичен со всеми вытекающими. Орех под маслом - красиво должно выйти!

Еще попадается дуб симпатичный, его вообще много, но тут субъективный фактор - будет ощущение, что звук дубовый :D

Мне еще акация нравится - но она растрескается со временем, тяжело обрабатываемая твердая древесина.

Я бы вообще оливу взял или палисандр, но стоит дорого, не для этого проекта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тогда уж твёрдые фруктовые сорта под шеллаком:) , и корпус гнутый непременно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Vladimir Danilov сказал:

Ну тогда уж твёрдые фруктовые сорта под шеллаком:) , и корпус гнутый непременно!

Ну, теперь-то я корпус никак не согну, он у меня уже собран :D
Но еще вишню присмотрел.

Проблема другая - переднюю панель хотел из черного стекла делать, но стекольщики не готовы сделать по моему чертежу :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Staudio сказал:

Проблема другая - переднюю панель хотел из черного стекла делать, но стекольщики не готовы сделать по моему чертежу :(

Акрил не спасёт? Вроде масса фирм сейчас этим занимается, листы в несколько см толщиной обрабатывают.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Vladimir Danilov сказал:

Акрил не спасёт? Вроде масса фирм сейчас этим занимается, листы в несколько см толщиной обрабатывают.

Царапается.

Теперь приходится рассматривать переднюю часть тоже из дерева делать. Может быть, из кожи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для правильного набора придётся приобретать паркета раза в два больше необходимого метража,но,если есть возможность предварительного отбора - тогда проще.Под правильным набором подразумевают невозможность определения перехода от одной доски к другой-визуальную целостность.

Приобретаете щит (паркет)  и маслом тонируете в нужный вам цвет. Практически вся мебель из массива делается из белой доски (проф.столярное),далее просто тонируют в необходимый цвет.Дуб и ясень "принимают" почти любой цвет,вишня-красные и жёлтые тона,орех - коричневые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, vecrya сказал:

Для правильного набора придётся приобретать паркета раза в два больше необходимого метража,но,если есть возможность предварительного отбора - тогда проще.Под правильным набором подразумевают невозможность определения перехода от одной доски к другой-визуальную целостность.

Приобретаете щит (паркет)  и маслом тонируете в нужный вам цвет. Практически вся мебель из массива делается из белой доски (проф.столярное),далее просто тонируют в необходимый цвет.Дуб и ясень "принимают" почти любой цвет,вишня-красные и жёлтые тона,орех - коричневые.

С тонированием тоже придется повозиться. Как только я не мешал цвета, когда плинтус дома подбирал :)
Если древесина неинтересной фактуры, то уже без разницы, каким цветом.
Тонирование - это последний вариант, если другое не понравится.

И ведь необязательно дощечку к дощечке - возможно, я сделаю тонкие вставки из черной кожи между ними.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, vecrya сказал:

 Woodstock,выбор у них достаточный,вплоть до лютой экзотики

Пеньки хаендные Цена: 338960 руб./шт
dfd6c2b0f704434f58716fd08ac7cfc8.jpg

3 часа назад, Staudio сказал:

переднюю панель хотел из черного стекла делать, но стекольщики не готовы сделать по моему чертежу :(

А стекло черное в массе? Есть?
И что именно они не хотят делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Flaesh сказал:


А стекло черное в массе? Есть?
И что именно они не хотят делать?

Черное в массе имеется в продаже. Видимо, вырезы не готовы изготовить. Один круглый, другой грушевидный.

Еще поспрашиваю у разных производителей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Черное в массе имеется в продаже. Видимо, вырезы не готовы изготовить. Один круглый, другой грушевидный.
Еще поспрашиваю у разных производителей.
CNC машину для стекла можно поискать. Там форма любая может быть. Только проект дорогой выходит. Для 3D резки МДФ проект выходил в 10-20 раз дороже, чем само изготовление детали. Если только в одной плоскости резать, то проект стоит вменяемых денег .

На CNC можно и метал резать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, chebum сказал:

CNC машину для стекла можно поискать. Там форма любая может быть. Только проект дорогой выходит. Для 3D резки МДФ проект выходил в 10-20 раз дороже, чем само изготовление детали. Если только в одной плоскости резать, то проект стоит вменяемых денег .

На CNC можно и метал резать.

Думал, что из стекла за разумную цену можно сделать, но, видимо, это не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Staudio сказал:

Еще поспрашиваю у разных производителей.

Водорезка не вариант? 
Я с ними не знаком предметно, но вроде должны мочь. Ширина реза эдак миллиметр+.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Flaesh сказал:

Водорезка не вариант? 
Я с ними не знаком предметно, но вроде должны мочь. Ширина реза эдак миллиметр+.

Вариант, но дороже АС выйдет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Staudio сказал:

Вариант, но дороже АС выйдет :)

Да чо смеяться-то :ph34r:.
начало гугля:
image.png.3247598aea00610ef36c7d540c65870f.png

Керамогранитные полны фигачат с орнаментом - там по дцать метров резки в квадрате пола..

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, vecrya сказал:

 

Массив дерева-это и есть мебельный щит...

Мебельный щит это мебельный щит. Массив это доски, пни, стволы, брус.:) Зачем делать АС из всего этого я искренне не понимаю. Фигня получится полная.

 

В ‎27‎.‎09‎.‎2018 в 19:35, Staudio сказал:

 

Планирую использовать для этого штучный паркет.

Акустика исключительно под прослушивание авангарда? Или просто поржать? Если исполните, обязательно опубликуйте, повеселимся!:)

 

4 часа назад, Vladimir Danilov сказал:

под шеллаком:)

Если денег и времени девать некуда, можно и под шеллаком. Да, и более не надёжного покрытия трудно подобрать. Красиво будет это да (если работать с ним умеете) но красиво первые "три" месяца.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, MontFort сказал:

Мебельный щит это мебельный щит. Массив это доски, пни, стволы, брус.:) Зачем делать АС из всего этого я искренне не понимаю. Фигня получится полная.

Акустика исключительно под прослушивание авангарда? Или просто поржать? Если исполните, обязательно опубликуйте, повеселимся!:)

Акустика под классический репертуар и уже прилично поет в жестком корпусе из фанеры.
Речь идет исключительно об отделке.
Миллиметровый слой дерева, который называется шпон - это разве не смешно? :)

Звуко-виброизоляция хорошо работает, если меняются среды распространения звука. Поэтому дополнительный слой дерева будет играть не только декоративную, но и функциональную роль. Тем более, под ним еще будет пробковая подложка. Получится эдакий сандвич в несколько см.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Staudio сказал:

Акустика под классический репертуар и уже прилично поет в жестком корпусе из фанеры.
Речь идет исключительно об отделке.
Миллиметровый слой дерева, который называется шпон - это разве не смешно? :)

Звуко-виброизоляция хорошо работает, если меняются среды распространения звука. Поэтому дополнительный слой дерева будет играть не только декоративную, но и функциональную роль. Тем более, под ним еще будет пробковая подложка. Получится эдакий сандвич в несколько см.
 

Достойный репертуар для новых АС! Вероятно, Вы разбираетесь в колонкостроении, раз она уже поёт, но в деревяшках не очень. Шпон это не смешно, это очень красиво и практично. Более 90% АС всех мировых брендов фанерованы шпоном. Вот паркет на корпусе, скорее всего, будет смешно. Пробковый лист вклеивать между двух слоёв твёрдого дерева не очень правильно. А если уж клеить, то нужно понимать на что и каким способом. Если хотите "изменение" сред, лучше делайте сэндвич фанера-мдф, как и делают некоторые бренды. Только если уже поёт, клейте шпон (тоже конечно уметь надо). Успехов!  

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, MontFort сказал:

Достойный репертуар для новых АС! Вероятно, Вы разбираетесь в колонкостроении, раз она уже поёт, но в деревяшках не очень. Шпон это не смешно, это очень красиво и практично. Более 90% АС всех мировых брендов фанерованы шпоном. Вот паркет на корпусе, скорее всего, будет смешно. Пробковый лист вклеивать между двух слоёв твёрдого дерева не очень правильно. А если уж клеить, то нужно понимать на что и каким способом. Если хотите "изменение" сред, лучше делайте сэндвич фанера-мдф, как и делают некоторые бренды. Только если уже поёт, клейте шпон (тоже конечно уметь надо). Успехов!  

Безусловно, 90% экономят, делают из шпона. Но многие итальянские фирмы делают из массива дерева. Те же Сонус Фабер (если не брать младшие модели). А итальянцы понимают и в звуке и в дизайне. Паркет, щит - это лишь форма. Штучный паркет имеет удобные размеры для работы по оформлению. У меня есть пара идей, как сделать красиво, скомбинировав с кожей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Staudio сказал:

Акустика под классический репертуар и уже прилично поет в жестком корпусе из фанеры.
Речь идет исключительно об отделке.
Миллиметровый слой дерева, который называется шпон - это разве не смешно? :)

Звуко-виброизоляция хорошо работает, если меняются среды распространения звука. Поэтому дополнительный слой дерева будет играть не только декоративную, но и функциональную роль. Тем более, под ним еще будет пробковая подложка. Получится эдакий сандвич в несколько см.
 

Не очень понятны ваши приоритеты. Вы уж определитесь. Если «речь идёт исключительно об отделки» то шпона (как и любого другого материала) будет достаточно. И это «не смешно»,  а разумно, красиво и профессионально.

Если вы под впечатлением от «итальянской школы» -делать наборный корпус из массива-дорого,сложно, ну вообщем много вопросов. Не вариант наверное. Тем более что уже имеется фанерный корпус.

Делать «сандвич» : фанера/пробка/массив....хорошо работает....меняются среды...Ну если вы действительно так хорошо понимаете эти процессы попробуйте.

Опять же непонятен бюджет. Если дорого «вырезать» гидрообразивом два стекла, о каком массиве/шеллаке/коже может идти речь. И какое представляется финальное качество: уровень Sonus Faber/tad/focal или росхайэнд? 

Ps. Гидроабразивную резку (керамогранит и мрамор/оникс) я делал пару лет назад. В Москве в принципе вырежут что угодно.:rolleyes:

А шпон (корень ореха) здесь не нашёл (нашёл много, но не понравился) Заказывал из штатов. Делал небольшие полочники.

Ну а уж с массивом проблем купить не будет (вопрос только цены и качества)

Только учтите при работе с натуральными «живыми» материалами (дерево массив) вы можете быть «приятно удивлены» их «живостью»:P: со временем, с температурой и влажностью  «ссохнется/рассохница/покоробит/изогнётся» Ну вообщем без опыта с первого раза вряд ли получится супер. А отдавать «мебельщикам» может встать дорого, и тоже без 100% гарантии.

 

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 643 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...