Снова про кто лучше, ламповый SE или PP ? - Страница 3 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Снова про кто лучше, ламповый SE или PP ?


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 минуты назад, Волосатые уши сказал:

главное грамотно приготовить  систему в целом.

 правильно подобрать кабели :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 139
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

41 минуту назад, PMCF сказал:

Насчет технических характеристик Вы правы, но звук в аудиофильском понимании не всегда коррелирует с характеристиками компонентов. Вялость прямых, ИМХО, это из-за стремление к малому количеству каскадов в однотактах, например 6н9с и сразу 300В. Это жуть, вялость полнейшая. Совсем другая динамика будет например  от четырех каскадов 6с2с - 45 лампа - 300В - 845 лампа. Кто потянет такой проект, сможет оценить.

Тут вы правы.

Даже маломощный однотакт, но трёхкаскадник, с отдельным драйвером для выходной лампы звучит намного энергичнее и "мощнее", чем двухкаскадник. Себе собрал 2-х ваттный трехкаскадник, который отлично звучит на трёхполоску с большим тяжелым басовиком.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, PMCF сказал:

Насчет технических характеристик Вы правы, но звук в аудиофильском понимании не всегда коррелирует с характеристиками компонентов. Вялость прямых, ИМХО, это из-за стремление к малому количеству каскадов в однотактах, например 6н9с и сразу 300В. Это жуть, вялость полнейшая. Совсем другая динамика будет например  от четырех каскадов 6с2с - 45 лампа - 300В - 845 лампа. Кто потянет такой проект, сможет оценить.

Ваша предпосылка не очевидна. Мягкость, жёсткость и т. д. звучания определяется  суммарным составом гармоник всех каскадов усиления. Чем их больше, тем более не предсказуем результат. Мы в своих усилителях добиваемся взаимной компенсации искажений в каскадах. Часто пишут о опыте перебирания лампы в каком нибудь каскаде. Вот нашёл! Отличная лампа! Это ошибка, но творчество доставляет удовольствие. Это просто в данном, конкретном случае случае так, но если поставить её в другом месте, результат может быть противоположным. Надо смотреть спектры искажений каждого каскада и их взаимодействие. Посмотрите на www.valankon.com в разделе статьи описаны некоторые результаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В комнате Round Audio, у Леонида Рудометкина была возможность в одинаковых условиях сравнить пару двухтактников «Астра» и пару однотактников. В памяти осталась Астра, как не странно. 

Леонид, а попробуй у себя с Коровками усилитель Валанкон! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.10.2018 в 20:47, regarega сказал:

В первом мало НЧ, много ВЧ.

 Во втором наоборот.

А если так? Не много ли ВЧ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, EFaudio сказал:

А если так? Не много ли ВЧ?

 

Все НЧ, ВЧ, их качество и количество можно регулировать кабелями и акустикой помещения... под свой вкус восприятия музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Волосатые уши сказал:

Все НЧ, ВЧ, их качество и количество можно регулировать кабелями и акустикой помещения... под свой вкус восприятия музыки.

Иногда и ещё проще. Ручками тембров

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, gregpilot сказал:

В мощных однотактах все таки есть свой шарм, вообще еще та аудио-наркота. Музыка из него стреляет обьемной голограммой, у пушпула (практически любого) плоская сцена и не такие шикарные киз по сравнению с однотактом. Да и смысл, когда есть отличнные гибридники/транзисторы? Хотя исключения есть, и даже удалось такие примеры услышать.

 

7 часов назад, Волосатые уши сказал:

У меня друг, меломан и аудиофил с 50 летним стажем. На форумах не сидит, паять не умеет, слышит очень хорошо, кабелей целая кладовка, со звуком занимается практически каждый день. У него было много разных усилителей тех и других, но остановился на двухтактном и система  звучит очень прилично. Хочу сказать, что любая концепция ( однотактная или двухтактная) может звучать здорово, главное грамотно приготовить  систему в целом.

 

 

Совершенно точно. Каждая концепция имеет свои плюсы и минусы. Поэтому сравнивать нужно реализации.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 hours ago, EFaudio said:

В комнате Round Audio, у Леонида Рудометкина была возможность в одинаковых условиях сравнить пару двухтактников «Астра» и пару однотактников. В памяти осталась Астра, как не странно. 

Леонид, а попробуй у себя с Коровками усилитель Валанкон! 

 

С удовольствием, но в ноябре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

В комнате Round Audio, у Леонида Рудометкина была возможность в одинаковых условиях сравнить пару двухтактников «Астра»

Странно даже за такую денюжку слушать МУЗЫКУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Анатолий Невский сказал:

Странно даже за такую денюжку слушать МУЗЫКУ.

Прекрасные усилители, эти Астры, да. И акустика Леонида «Коровки»

В эмоциональном плане эта парочка может соревноваться с очень дорогим импортным High End.  А если ещё и кабели им подобрать в стать, чтобы максимально разворачивали голограмму записи

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По записям ютуба, на днях был удивлён качеством двухтактника раннего Питера Квортрупа на лампах EL34. Но думаю там , конечно, заслуга великолепной инсталляции. Алексей творит волшебство, находя оптимальное положение компонентов в комнате. Ну и еловые шишки :) 

источником звука выступает смартфон?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, EFaudio сказал:

шишки

Вот тут поподробнее :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, EFaudio сказал:

Прекрасные усилители, эти Астры, да. И акустика Леонида «Коровки» 

Потихоньку склоняюсь что коровкам и астре быть.

Точит незаметно жаба брендоманию :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Анатолий Невский сказал:

Вот тут поподробнее :D

Смотрите ролик. Шишки лежат на виду. Природный гармонизатор.

На Шоу в Милане также показали большую шишку. Или Шиш

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А такой вопрос тем, кто много чего видел и слышал – много ли существует двухтактников без обратной связи? Речь именно про те, что слушали сами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Sergal сказал:

А такой вопрос тем, кто много чего видел и слышал – много ли существует двухтактников без обратной связи? Речь именно про те, что слушали сами.

Они существовали в довоенное время.

После войны двухтактные усилители обязательно имели общую обратную связь ( NFB)

http://lilienthalengineering.com/100-amplifiers-chapter-1/100-amplifiers-part-3

В 90х Сакума Сан вновь показал, что можно и без обратной связи

http://www.spbaudio.narod.ru/sakuma.htm

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Sergal сказал:

много ли существует двухтактников без обратной связи?

“....

ламповый моноблок EAR 509.

В этом моноблоке впервые в мире выходные лампы и трансформаторы были связаны по уникальной технологии Balanced Bridge Mode (балансный мостовой режим): в 13-секционном трансформаторе для каждого электрода лампы (кроме управляющей сетки) была предусмотрена отдельная бифилярная обмотка. Кроме того, в EAR 509 отсутствовала общая обратная связь (особенность, ставшая впоследствии неотъемлемой для усилителей Паравичини). Моноблок убедительно засвидетельствовал, что лампы не уступают транзисторам по ширине рабочего диапазона (усилитель выдавал «частотку» 9—85 000 Гц по –3 дБ!), т.е. обладают не только ностальгической ценностью. Успех не заставил себя ждать: рассчитанный на профессионалов аппарат оказался в центре внимания экспертов бытовой электроники — они уподобляли его лучшим образцам класса High End. Однако самым весомым доказательством успеха Паравичини служит тот факт, что 509-я модель выпускается до сих пор и является прототипом новых усилителей EAR ...”

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Sergal сказал:

А такой вопрос тем, кто много чего видел и слышал – много ли существует двухтактников без обратной связи? Речь именно про те, что слушали сами.

А зачем? Это как приделать к машине 5 колесо. Мы лишимся преимуществ того и другого типа и соберём вместе все недостатки. Попробуйте спаяйте сами и поделитесь.

1 час назад, EFaudio сказал:

Они существовали в довоенное время.

После войны двухтактные усилители обязательно имели общую обратную связь ( NFB)

http://lilienthalengineering.com/100-amplifiers-chapter-1/100-amplifiers-part-3

В 90х Сакума Сан вновь показал, что можно и без обратной связи

http://www.spbaudio.narod.ru/sakuma.htm

 

Сергей всегда удивлял меня своей эрудицией! С Сакумой не согласен. Все наши исследования говорят, что наибольшее влияние оказывает выходной каскад, драйвер на 300 это маркетинг. Все обсуждают наличие или отсутствие ООС, но никто не говорит о её величине и о выборе критериев величины. С нашей точки зрения: наличие необходимой величины ООС и выходной каскад с большим начальным током (4-6 Вт в классе А). Как мы делаем в Валанкон УМ01 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, EFaudio сказал:

Они существовали в довоенное время.

После войны двухтактные усилители обязательно имели общую обратную связь ( NFB)

http://lilienthalengineering.com/100-amplifiers-chapter-1/100-amplifiers-part-3

В 90х Сакума Сан вновь показал, что можно и без обратной связи

http://www.spbaudio.narod.ru/sakuma.htm

 

В довоенное время, в основном, в виде однотактных и двухтактных на прямонакальных триодах. На тетродах и пентодах уже делали с ОООС!

Японцы начали их слушать снова, эти усилители на прямонакальных триодах в конце 50-х, почему-то!

Сакума начал делать в  70-е. В 90-е уже был Маранц Т1, другие.

4 часа назад, EFaudio сказал:

“....

ламповый моноблок EAR 509.

В этом моноблоке впервые в мире выходные лампы и трансформаторы были связаны по уникальной технологии Balanced Bridge Mode (балансный мостовой режим): в 13-секционном трансформаторе для каждого электрода лампы (кроме управляющей сетки) была предусмотрена отдельная бифилярная обмотка. Кроме того, в EAR 509 отсутствовала общая обратная связь (особенность, ставшая впоследствии неотъемлемой для усилителей Паравичини). Моноблок убедительно засвидетельствовал, что лампы не уступают транзисторам по ширине рабочего диапазона (усилитель выдавал «частотку» 9—85 000 Гц по –3 дБ!), т.е. обладают не только ностальгической ценностью. Успех не заставил себя ждать: рассчитанный на профессионалов аппарат оказался в центре внимания экспертов бытовой электроники — они уподобляли его лучшим образцам класса High End. Однако самым весомым доказательством успеха Паравичини служит тот факт, что 509-я модель выпускается до сих пор и является прототипом новых усилителей EAR ...”

"Уникальные" технологии делали Макинтош и Квод, cразу после войны, чуть позже был придуман циклотрон, во всех случаях, речь идёт о глубочайшей местной обратной связи! Сергей, надо схему этого Паравичини глянуть, как там конкретно сделано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, EFaudio сказал:

Они существовали в довоенное время...

О существовании двухтактников без ОС я в курсе, хотелось бы узнать впечатления слышавших их своими ушами.

Только что, valankon сказал:

А зачем? Это как приделать к машине 5 колесо. Мы лишимся преимуществ того и другого типа и соберём вместе все недостатки. Попробуйте спаяйте сами и поделитесь.

Те двухтактники без ОС, что приходилось слышать – действительно, комбинация недостатков тех и других. Поэтому желание спаять такой пока не возникло B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, S.Laptev сказал:

 

Японцы начали их слушать снова, эти усилители на прямонакальных триодах в конце 50-х, почему-то!

Да вполне понятно почему. Американские военные базы, появившиеся в Японии после войны, в то же время появляется и японский джаз... Не думаю,  что они что то начинали “снова”,  то что смогли скопировать и расслышать - то и запустили и по своему улучшили. 

Честно говоря, вопрос выглядит несколько странным, без привязки к акустическим системам....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, EFaudio сказал:

...ламповый моноблок EAR 509.

Если схема http://www.turneraudio.com.au/EAR509-reformed.html соответствует оригиналу – ОС, хоть и не общая, там есть. Кто-нибудь слушал этот усилитель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, igarr сказал:

Да вполне понятно почему. Американские военные базы, появившиеся в Японии после войны, в то же время появляется и японский джаз... Не думаю,  что они что то начинали “снова”,  то что смогли скопировать и расслышать - то и запустили и по своему улучшили

Да, Игорь, сначала слушали довоенные, американские Вестерн электрик...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, S.Laptev сказал:

Да, Игорь, сначала слушали довоенные, американские Вестерн электрик...

Думаю именно так. А потом они родили целую отрасль из аудио....  в музыке нет... но не возможно сказать, что они и в музыке не преуспели. У кого то читал, не помню у кого уже,  что из-за того,  что письменность у них иероглифами,  им с детства приходится учиться много и тщательно копировать. По всей видимости, и тут было что то похожее. Впрочем,  сейчас мы наблюдаем это и с Китайцами. 

И всё-таки,  я так и не понял, зачем столь опытный товарищ ТС задаёт такой вопрос....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...