Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие. - Страница 24 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие.


kkk2015
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

17 minutes ago, AlekseyR said:

Т.е. даже вид АЧХ не можете прокомментировать? Интересно, вопросов больше не будет.

Я могу сказать, что ВЧ мне не нравятся.  Но как вцелом играет эта система, вердикт можно выносить, только послушав. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 943
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

От этой темы ломается мозг.

Товарищи, если в зале филармонии с живым оркестром встать с одного ряда и уйти в сильно другой, что получается?

Соответственно, если есть эталон(ы), то надо корректно воспроизводить их. И страдать на других записях, которые эта "коррекция" изуродовала. Выбора нет.

Даже если построить себе контрольную комнату, то не все записано так. Грубо говоря, сделал ты себе КДП по одной концепции, а 3/4 записей, сделанных в студии с другой, играют "неправильно". Мы что, не то, что к жанровости, а и к "студийности" придем?

Короче.... кушаем консервы, и категорически отрицаем 63й год выпуска банки ... ;)

Иначе нам потребуется прибор типа Trinnov с психоакустическим набором predistortion presets за огромные деньги, т.к. это не отражения померить, это исследования, которые и harman group в копеечку встанут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Тру и Ывел said:

Товарищи, если в зале филармонии с живым оркестром встать с одного ряда и уйти в сильно другой, что получается?

Изменится тональный баланс. К нему мозг адаптируется быстро.

Но не изменится тембральный. То есть, не поменяется качественный состав обертонов и время их развития. То есть, не изменится характер звуков. Что и должно наблюдаться в разных системах и разных помещениях. И именно сохранение тембрального баланса должно быть основным критерием при создании системы. 

И поскольку запись является конечным продуктом, который мы потребляем, то для системы не имеет значения, как, когда и где её сделали. Именно её особенности должна передавать любая система и в любой акустической обстановке. Естественно, при соблюдении ряда граничных условий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, Тру и Ывел said:

Иначе нам потребуется прибор типа Trinnov с психоакустическим набором predistortion presets за огромные деньги, т.к. это не отражения померить, это исследования, которые и harman group в копеечку встанут...

 для этого - не потребуется. Тут уже выше заметили что мы потребляем студийный продукт - запись, и должны его воспроизвести максимально точно, вот и все. На студии АЧХ  ставят  в линию , при условии стандартно заглушенной студии, т.е. в итоге учитывается , делается поправка на стандартное влияние комнаты,но комнаты у всех разные. Разная чувствительность конкретного слушателя к  влиянию его конкретной комнаты на звук - вот это приводит к необходимости румкоррекции - как рассеивателями, как у Балаева, или Тринновым , как у некоторых других, или параметриками, как у третьих итд. Но в итоге слушаем то, что дают. Заложил звукореж в запись иллюзию 7-го ряда филармонии или столика в джаз- клубе - так и должно быть, вы купили билеты именно на это место, и переделывать это никакого  смысла нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не в АЧХ счастье. Нужная АЧХ - это лишь желаемое условие. Но для восприятия музыки не главное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Technician сказал:

Изменится тональный баланс. К нему мозг адаптируется быстро.

Но не изменится тембральный. То есть, не поменяется качественный состав обертонов и время их развития. То есть, не изменится характер звуков. Что и должно наблюдаться в разных системах и разных помещениях. И именно сохранение тембрального баланса должно быть основным критерием при создании системы. 

И поскольку запись является конечным продуктом, который мы потребляем, то для системы не имеет значения, как, когда и где её сделали. Именно её особенности должна передавать любая система и в любой акустической обстановке. Естественно, при соблюдении ряда граничных условий.

Тембральный баланс вообще можно измерить? Или только «я так слышу» :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 minutes ago, Oll740 said:

Тембральный баланс вообще можно измерить? Или только «я так слышу» :(

Физически возможно. Но критериев никто не вырабатывал. Да и вообще о нём мало кто говорит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Technician сказал:

Физически возможно. Но критериев никто не вырабатывал. Да и вообще о нём мало кто говорит. 

В этом и проблема :(

Потому и вкусовщина 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Oll740 said:

В этом и проблема :(

Потому и вкусовщина 

Наличие методик и стандартов не отменяет вкусовщины. А просто убирает лишние разговоры и споры.:Sure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Technician said:

Физически возможно. Но критериев никто не вырабатывал. Да и вообще о нём мало кто говорит. 

 Может, для начала дать определение, что такое тембральный баланс?

Прежде чем говорить о нём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, Сергей Жеклов said:

 Может, для начала дать определение, что такое тембральный баланс?

Прежде чем говорить о нём.

Я уже давал определение. Неоднократно. Ваша очередь.:Smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть оригинальная запись.. Есть её аранжировка конкретной аудиосистемой (включая помещение).. Есть слушатель с индивидуальной физиологией и вкусом.  И.. нет двух идентично звучащих музыкальных инструментов.

Даже и не знаю, что сказать, не то что определить, тн "тональный баланс". Химера какая-то.

Тем не менее, если от техники - запись прозвучит так как записана лишь в аудиотракте с минимальными амплитудными и фазовыми и.. прочими искажениями.  С "тональным балансом" и иже с ним.  Для любого слушателя, безотносительно индивидуальных особенностей (слуха, вкуса и .. тдтп). 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, svka сказал:

Есть оригинальная запись.. Есть её аранжировка конкретной аудиосистемой (включая помещение)

 

Я бы заменил аранжировку на интерпретацию ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Technician said:

Я уже давал определение. Неоднократно. Ваша очередь.:Smile:

Я бы рад, но вообще плохо себе представляю о чем речь. Никто не может сказать  что это такое. Тембральное разрешение, тембральный баланс... Его измерить то можно , этот показатель, или это что то вроде "музыкальности" ? Тембры - это вроде как характеристика муз.инструмента ,  что дальше-мы должны как то менять это или наоборот, сохранять? При воспроизведении, имею ввиду , конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Я бы рад, но вообще плохо себе представляю о чем речь. Никто не может сказать  что это такое. Тембральное разрешение, тембральный баланс... Его измерить то можно , этот показатель, или это что то вроде "музыкальности" ? Тембры - это вроде как характеристика муз.инструмента ,  что дальше-мы должны как то менять это или наоборот, сохранять? При воспроизведении, имею ввиду , конечно.

Да все проще, тембральный баланс это совокупность обертонов присущая конкретному музыкальному инструменту или голосу. Вот эту совокупность как раз и сложно воспроизвести полностью с сохранением временных соотношений ее составляющих, особенно ее низкоуровневые составляющие  и если их нет, то нет и полной тембральной достоверности, хотя инструмент или голос при этом конечно угадываются, но не хватает натуральности присущей при живом прослушивании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Сергей Жеклов said:

Я бы рад, но вообще плохо себе представляю о чем речь. Никто не может сказать  что это такое. Тембральное разрешение, тембральный баланс... Его измерить то можно , этот показатель, или это что то вроде "музыкальности" ? Тембры - это вроде как характеристика муз.инструмента ,  что дальше-мы должны как то менять это или наоборот, сохранять? При воспроизведении, имею ввиду , конечно.

Сергей, вы верно обрисовали проблему. И понятно, что при воспроизведении тембры должны сохраняться. Измерить всё это можно. Но поскольку разрабатывать методику накладно, никто не берётся этим заниматься. В том числе и я. Поэтому вопрос о точности тембров отдан на откуп экспертов. А эксперты, естественно, те, что есть. 

П.С. Хотя я подумываю над тем, чтобы сделать формальную методику хотя бы для себя. 

П.П.С. Тембр - это ряд гармонических составляющих основного тона, имеющих определённую закономерность развития и распределения во времени и характерный для данного источника звука. И ещё надо добавить, эта закономерность не зависит (или мало зависит)  от высоты тона, производимого источником. 

Это моё определение. И я тут не претендую на полновесность этого определения.:Smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, AlekseyR said:

Да все проще, тембральный баланс это совокупность обертонов присущая конкретному музыкальному инструменту или голосу. Вот эту совокупность как раз и сложно воспроизвести полностью, особенно ее низкоуровневые составляющие  и если их нет, то нет и полной тембральной достоверности, хотя инструмент или голос при этом конечно угадываются, но не хватает натуральности присущей при живом прослушивании.

Так более понятно. Но есть привычные более характеристики системы, как то АЧХ,  ФЧХ , импульсная ,  уровень шумов, принятые характеристики комнаты итд, которые, будучи  в норме обеспечат и тн тембральное разрешение. Разве нет? или речь идет только о субьективной характеристке системы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Так более понятно. Но есть привычные более характеристики системы, как то АЧХ,  ФЧХ , импульсная ,  уровень шумов, принятые характеристики комнаты итд, которые, будучи  в норме обеспечат и тн тембральное разрешение. Разве нет? или речь идет только о субьективной характеристке системы?

Все несколько сложнее потому что все измерения касаются гармонического ряда, а музыкальный сигнал намного сложнее и правильнее было бы проводить измерения с ним, но нет ни эквивалентных музыкальному тестовых сигналов, ни методик. Остаются только уши и накопленный опыт.

PS. На АП Макаров поднимал эту тему, но местные управленцы его высмеяли.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Все несколько сложнее потому что все измерения касаются гармонического ряда, а музыкальный сигнал намного сложнее и правильнее было бы проводить измерения с ним, но нет ни эквивалентных музыкальному тестовых сигналов, ни методик. Остаются только уши и накопленный опыт.

PS. На АП Макаров поднимал эту тему, но местные управленцы его высмеяли.  

Алексей, IR или АЧХ/ФЧХ  (измеренные по любой из методик..) полностью описывает поведение аудиотракта на любом! сигнале..  

Кстати,  не сравнивали разницу между "идеальной"  IR/АЧХ-ФЧХ какой-нибудь аудиокарты и реального аудиотракта (в зоне  прослушивания..)? Оч рекомендую - множество вопросов просто исчезнет не родившись. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, svka сказал:

Алексей, IR или АЧХ/ФЧХ  (измеренные по любой из методик..) полностью описывает поведение аудиотракта на любом! сигнале..  

Кстати,  не сравнивали разницу между "идеальной"  IR/АЧХ-ФЧХ какой-нибудь аудиокарты и реального аудиотракта (в зоне  прослушивания..)? Оч рекомендую - множество вопросов просто исчезнет не родившись. 

 

Не согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, как системы идентификации по голосу различают индивидуальные особенности 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Oll740 сказал:

Интересно, как системы идентификации по голосу различают индивидуальные особенности 

Рекомендую начать с Шазама. https://habr.com/ru/company/wunderfund/blog/275043/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, ansouv сказал:

Рекомендую начать с Шазама. https://habr.com/ru/company/wunderfund/blog/275043/

Похожее описание я уже читал. В общем, если повысить частоту дискретизации и уменьшить длительность блоков, можно будет выйти на анализ обертонов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Oll740 сказал:

Похожее описание я уже читал. В общем, если повысить частоту дискретизации и уменьшить длительность блоков, можно будет выйти на анализ обертонов

Нет, там устроено по другому. ИИ в действии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИИ это настолько же обще как и музыка в целом :)

Методика для измерений и сравнений должна выдавать однозначный результат. Как металический метр :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...