Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие. - Page 24 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
kkk2015

Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

kkk2015 -
678
15470

Top Posters


Recommended Posts

1 минуту назад, doomsmith сказал:

Андрей, я вообще не понимаю, что ты хочешь сказать. Что затухание звука в атмосфере не зависит от частоты?

Что на размерах комнаты ты никогда не услышишь затухания ВЧ. Тяжело с тобой спорить, слишком упертый.

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, ansouv said:

Что на размерах комнаты ты никогда не услышишь затухания ВЧ. Тяжело с тобой спорить, слишком упертый.

Так я то же самое пытаюсь доказать табличкой из ГОСТА!!!! :LOL:

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, アントン said:

15 кГц - 0.4 дб/м, 20 кГц - 0.8 дб/м, 50 кГц - чуть больше 2 дб/м.

Ну то есть мы это не услышим, практически.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, doomsmith сказал:

Ну то есть мы это не услышим, практически.

Мы как-то проводили измерения чувствительности слуха. Порядка 3 дб на средних частотах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, ansouv said:

Мы как-то проводили измерения чувствительности слуха. 3 дб на средних частотах.

И какие результаты измерений?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, ansouv said:

Эта картинка из этого исследования. И все контрольные комнаты при мастеринге придерживаются именно её. Если ты хочешь получить точно такое же звучание, что было при мастеринге, изволь соответствовать.

Так я не понял, что в итоге. Как соответствовать? Надо чтобы при инструментальных измерениях в ТП была похожая АЧХ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, doomsmith сказал:

И какие результаты измерений?

Я же говорю ошибка не менее 3 дб. Это в самом чувствительном диапазоне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, doomsmith сказал:

Так я не понял, что в итоге. Как соответствовать? Надо чтобы при инструментальных измерениях в ТП была похожая АЧХ?

Слава Богу!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, doomsmith said:

Ну то есть мы это не услышим, практически.

Особенно, если не слышите выше 10 кГц.:LOL:

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, ansouv сказал:

Не может быть! И в Dirac и в Sonarworks она используется.

Делается вывод, что АЧХ системы в точке прослушивания должна быть такая.

IMG_4794.JPG.fabd5685e1009fed3eb21ad04572ecd0.JPG

На 20 кГц -3 дБ, а не -10 :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, ansouv said:

Слава Богу!

Нет, не слава.

При такой АЧХ в ТП звук на ВЧ будет завален. Т.е. далёк от натурального. Кроме того, не стоит забывать, что этот результат получен на основе субъективных данных - отзывов испытуемых. Но у каждого свои предпочтения, и это не значит, что надо тупо следовать этому графику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, ansouv сказал:

Не может быть! И в Dirac и в Sonarworks она используется.

Делается вывод, что АЧХ системы в точке прослушивания должна быть такая.

IMG_4794.JPG.fabd5685e1009fed3eb21ad04572ecd0.JPG

Если это отзеркалить, она напомнит зеркальную АЧХ большинства Конденсаторных микрофонов. И не только конденсаторных (те же Rode капсюльные недавно готовил EQ PlugIn на разные модели). 

 

AD8200B5-D5C8-452A-B49C-269B08D44DA9.jpeg

82CEFB57-78D5-4903-8C3D-089CECDAE85B.gif

B363A206-42F8-4F41-8148-D1AE82F2B1B9.jpeg

05FE0965-E9AA-49F5-B726-F8653E95CEB8.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, doomsmith сказал:

Нет, не слава.

При такой АЧХ в ТП звук на ВЧ будет завален. Т.е. далёк от натурального. Кроме того, не стоит забывать, что этот результат получен на основе субъективных данных - отзывов испытуемых. Но у каждого свои предпочтения, и это не значит, что надо тупо следовать этому графику.

Дима, ну как ты не можешь понять, что это наука. И за основу взяты ещё и изначальные «проблемы» средств записи музыки. Интереса ради поищи АЧХ октавы. А потом представь себе: на огромном большинстве материала мелодии эквализацию не делали :) 

это очень комплексное изучение и понимание должно быть. От записи до комнаты. Физиология там не на первых ролях и субъективизм. Просто субъективизм только подтверждает, что вычисленные параметры верны. Субъективизм шагает в ногу с объективизмом, если научно подойти к вопросу. Никак не наоборот. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорогие оппоненты!

Ваша позиция примерно такая - "Большинству слушателей нравятся системы с плавным завалом на ВЧ, поэтому не выпендривайся и слушай "Малиновку", как все!"

А я не хочу, мне нравится честный звук!

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, doomsmith сказал:

При такой АЧХ в ТП звук на ВЧ будет завален. Т.е. далёк от натурального. Кроме того, не стоит забывать, что этот результат получен на основе субъективных данных - отзывов испытуемых. Но у каждого свои предпочтения, и это не значит, что надо тупо следовать этому графику.

Все, сдаюсь! 

  • Like 1
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, ansouv said:

Все, сдаюсь! 

Нет, я это так не оставлю. :)

Если предположить, что ты намекаешь на коррекцию АЧХ при сведении/мастеринге, чтобы компенсировать этот завал, то ответь на два вопроса:

1. Как поможет компенсация в студии, если у всех АС и комнаты разные?

2. Может проще ввести эту компенсацию в кроссе АС? Правда, Костя утверждает, что это испортит звучание, но я не пойму, чем этот вариант отличается от п.1?

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 hours ago, K-K said:

Дим, справедливости ради, те ролики, которые ты когда-то выкладывал, ну НИЧЕГО ОБЩЕГО С НАТУРАЛЬНОСТЬЮ НЕ ИМЕЛИ. если бы я их слушал вслепую, то ни секунды бы не задумывался: играет система. Там не было формальных признаков живого звука в принципе (а записей живого звучания на телефон в инете много). Так что за авторитет тебя к такому подвел? 

Костя, я планирую систему запустить где-то в начале 2020. Я тебя первого приглашаю приехать и послушать. После этого ты можешь публично выразить своё мнение о моей системе, каким бы оно ни было. Так будет правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, doomsmith сказал:

Костя, я планирую систему запустить где-то в начале 2020. Я тебя первого приглашаю приехать и послушать. После этого ты можешь публично выразить своё мнение о моей системе, каким бы оно ни было. Так будет правильно.

Я прилечу. Ночлег устроишь? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Чтобы что-то купить, не обязательно что-то продавать. Можно принести старую (не очень старую, если почитать условия внимательно) аппаратуру в Аудиоманию и, доплатив, получить новую, получше.

      Только в октябре!

      В акции участвует акустика, а также виниловые проигрыватели и фонокорректоры Pro-Ject.

      Не упускайте возможность беспроблемного апгрейда! Список брендов, участвующих в программе, условия и правила участия можно посмотреть здесь.
        • Like
      • 0 replies
    • Обзор. Krell Vanguard Universal DAC. Самый универсальный ЦАП
      Еще не так давно разница между сетевым плеером и ЦАПом была вполне очевидной – плеер предоставлял вам сразу аналоговый выход, и его вы могли подключить с одной стороны к вашей локальной сети, а с другой – к усилителю. ЦАП требовал отдельного цифрового источника, но предоставлял широкие возможности коммутации.

      В обоих случаях мы имели некоторый компромисс, но при этом не представляли, какой из него выход. И вот не так давно стали появляться аппараты, которые нельзя назвать ни плеером, ни ЦАПом, в строгом смысле этого слова. Прогресс в миниатюризации цифровых источников и перевод их на ARM-платформу позволил разместить данный модуль прямо в корпусе ЦАП, не пожертвовав возможностями коммутации последнего. 

      Сегодня у меня на тесте как раз один из таких аппаратов - Krell Vanguard Universal DAC. И ключевое слово в названии этого ЦАПа – Universal, то есть, «универсальный». И это действительно один из самых универсальных аппаратов, которые мне приходилось видеть.

      Читать далее...
        • Thanks
        • Like
      • 3 replies
    • Обзор АС Penaudio Talvi
      Музыка всегда являлась мощнейшим коммуникатором, поэтому во всем мире музыкальные события вызывают страсти под стать современному футболу, - неудивительно что для многих меломанов выбор акустических систем является ключевым и принципиальным моментом, который все-таки хочется доверить надежным и проверенным временем мастерам и компаниям.  За 20 лет существования компании приходится признать, что Penaudio стал уникальным брендом, и Сами Пенттила - единственный автор и разработчик громкоговорителей, очередной раз показал, что вместо поиска легких путей намерен сохранять традиции и поддерживать в звуке стремление к натуральности.

      Моё внимание сегодня обратилось на старшие громкоговорители Penaudio Talvi, что в переводе с финского означает «зима». Эти узкие компактные "напольники" фазоинверторного типа имеют три динамика и 2,5 полосы.

      Читать далее..
        • Like
      • 5 replies
    • Всем привет! Приглашаю посмотреть новое видео:

      13 аудио-стримеров с записью звука


      Навигация по обзору и трекам:

      1) Вступление 00:06

      2) Bluesound Node 2i (44 990 руб) 00:45 Track 1 03:15 Track 2 5:25 Track 3 7:35 Track 4 9:43 Track 5 11:53

      3) AURALiC Altair (159 600 руб) 13:54 Track 1 17:07 Track 2 19:23 Track 3 21:35 Track 4 23:39 Track 5 25:47

      4) Lumin D2 (185 220 руб) 27:58 Track 1 30:33 Track 2 32:39 Track 3 34:50 Track 4 36:58 Track 5 39:17

      5) NAIM ND5 XS2 (224 900 руб) 41:28 Track 1 43:30 Track 2 45:41 Track 3 47:55 Track 4 50:00 Track 5 52:17

      6) T+A MP8 (295 200 руб)+ DAC 8 DSD (295 000 руб) 54:27 Track 1 57:19 Track 2 59:34 Track 3 1:01:47 Track 4 01:04:15 Track 5 01:06:33

      7) Ayon S-3 (299 000 руб) 01:08:42 Track 1 01:11:06 Track 2 01:13:15 Track 3 01:15:28 Track 4 01:17:35 Track 5 01:19:42

      8) Lumin T2 (300 000 руб) 01:29:49 Track 1 01:24:33 Track 2 01:26:41 Track 3 01:28:57 Track 4 01:31:13 Track 5 01:33:36

      9) Krell Vanguard Universal DAC (321 711 руб) 01:36:06 Track 1 01:38:20 Track 2 01:43:05 Track 3 01:40:56 Track 4 01:45:20 Track 5 01:47:34

      10) Accustics Arts Streamer ES (349 600 руб) 01:49:48 Track 1 01:51:30 Track 2 01:53:44 Track 3 01:56:00 Track 4 01:58:14 Track 5 02:00:32

      11) Cambridge Audio Edge NQ (370 490 руб) 02:02:47 Track 1 02:04:59 Track 2 02:07:14 Track 3 02:09:34 Track 4 02:11:48 Track 5 02:14:08

      12) Сary Audio DMS 550 (450 643 руб) 02:16:18 Track 1 02:18:32 Track 2 02:20:41 Track 3 02:22:59 Track 4 02:25:14 Track 5 02:27:31

      13) Naim NDS2 (481 900 руб) 02:29:42 Track 1 02:32:12 Track 2 02:34:28 Track 3 02:36:43 Track 4 02:38:57 Track 5 02:41:28

      14) MERGING+NADAC PL8 (1 126 960 руб) 02:43:32 Track 1 02:45:43 Track 2 02:47:56 Track 3 02:50:08 Track 4 02:52:17 Track 5 02:54:33

       

      Благодарим салон AV-Comfort (http://avcomfort.ru) за помощь в организации съемки
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 43 replies
    • Самые лучшие наушники
      И вот я снова к вам с наушниками Audeze! Казалось бы, что еще можно написать о них после того, как я за два прошлых теста, кажется, рассмотрел их все, прошел от портативной модели к крепким стационарным середнячками серий 2 и X, и поднялся выше, к облегченным топовым LCD-MX4. Или все же «почти топовым»?  Встречайте – Audeze LCD-4, самые топовые магнепланарные наушники. Флагман. Вершина эволюции? Сейчас посмотрим.

      Читать далее...
        • Thanks
        • Like
      • 82 replies
    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
        • Thanks
        • Like
      • 177 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
        • Like
      • 9 replies
    • Обзор. Mytek Brooklyn DAC+. Студийные корни
      Не так давно у меня на обзоре был флагманский ЦАП Manhattan II американской фирмы Mytek. Это известный производитель в основном студийного оборудования, не чурающийся выпускать и домашнюю аппаратуру (или, скорее, делать так, чтобы студийная аппаратура выглядела как домашняя). В этот раз у меня в системе – среднее изделие фирмы, небольшой ЦАП, а точнее, комбайн Brooklyn DAC+.

      За неприметным «плюсиком» в названии ЦАПа скрывается значительная переработка предыдущей версии аппарата, которая называлась просто Brooklyn DAC. В первую очередь изменения касаются микросхемы ЦАП, вместо Sabre ES9018K2M теперь здесь ES9028Pro, есть и менее значительные отличия, в части питания, например. ES9028Pro это ЦАП из нового семейства Sabre, в котором учтены и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели, проявляющиеся в типовых вариантах реализации этого чипа.
        • Like
      • 8 replies
    • Обзор топовых наушников компании Dunu - DK-4001
      Распаковываю очередную посылку с портативом и думаю: «Похоже в этот раз мне прислали на тест какой-то полноразмерный компонент или большие стационарные наушники.» Именно такого размера была извлеченная из пакета коробка. «Да, пожалуй, здесь полноразмерные наушники.» В пользу того, что это наушники – логотип китайской компани Dunu, которая занимается выпуском наушников. Тем больше я был шокирован, когда понял, что в коробке скрываются обычные внутриканальные наушники, обычные в смысле размеров, разумеется.

      Модель Dunu DK-4001— самые дорогие наушники компании, и это подчеркивается поистине царской комплектацией. Огромная, действительно огромная коробка имеет двухэтажное строение, и на этих этажах, помимо собственных наушников, размещаются десяток пар амбушюров разной конструкции, щеточка для чистки, кожаный чехол из натуральной кожи высокого качества, и шесть (!) переходников..

      Читать далее..
      • 4 replies
    • Musical Fidelity - интегральник или пред с мощником? Видеообзор с записью звука
      Стоит ли платить больше за раздельные компоненты? Слушаем бинауральные записи AudioVector SR6 Avantgarde Arrete с интегральным усилителем Musical Fidelity M6 500i и комплектом, состоящим из предварительного усилителя Musical Fidelity M8 PRE и усилителя мощности M8 S500S.
        • Like
      • 39 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Crow is not crown
      Разрешите вопрос на правах оффтопа? Я много чего могу сказать о человеке по его аватарке. Знаю, что у военных мысли ходят строем и с песней... А теперь вопрос: Зачем Вам на аватарке значек Гвардии???
    • By ALEXANDR08
      Здравствуйте уважаемые форумчане! 
      Нужна Ваша помощь в "закладке фундамента" под новую систему, а именно в обработке комнаты, хочу выйти на иной качественный уровень. 
      Понимаю, что наверняка подобные темы создавались у Вас на форуме, и вообще в интернете этой информации очень много, но из-за этих тонн информации я просто тупо стою на месте, не знаю с чего начать. Подозреваю что начинать надо с АЧХ комнаты, хочется все грамотно сделать, вникнуть и тд и тп. 
      Кто с чего начинал? Руки прямые, хочу собрать панели, басовые ловушки сам. Возможно даже резонаторы или рассеиватели, если потребуется, ну или так для интереса. Единственное что хочу добавить с математикой и физикой не дружу, все эти формулы по рассчету с корнями и тд для меня тёмный лес! Очень жду Ваших советов. 
    • By LeoNeedR
      Начну издалека. В сентябре 2017 года я побывал в гостях у Бориса Катомина. Замечательного человека, который занимается реставрацией/восстановлением старинных ламповых приемников (его страничка на FB: https://www.facebook.com/groups/325214684504751/). Естественно, у него большая коллекция тех самых ламповых приемников. С полосой воспроизводимых частот не шире 80-100 - 6000 Гц. По современным меркам это просто ни о чем. И сразу слышно. Но длительное прослушивание самой разной музыки (от классики до Gojira) показало, что через 15 минут ограничения по частоте перестают восприниматься как искажения. И начинается собственно музыка. Которую не хочется выключать.
      P.S. Я сейчас не о том, что прогресса нет и/или он не нужен. Я больше о том, что воспринимаем мы ушами одно (изменения давления воздуха во времени), слышим совсем другое (некое послание от автора/исполнителя/звукорежиссера), а проектируем/настраиваем/выбираем аппаратуру по параметрам в частотной области (в том числе и по АЧХ).
      P.P.S. IMHO, АЧХ понятие вообще очень неоднозначное. С одной стороны, есть стандарты ее измерения. С другой, какая нам собственно разница, что измерил микрофон размещенный в стандартной точке безэховой камеры? Слушать то мы будем совсем в другом месте. И АЧХ в этом месте тоже будет другой.
    • By sewerin
      Привет всем!
      Начал делать из комнаты  -  КДП. Снёс перегородку между лоджией и комнатой. Получился почти параллелепипед : длина 4950, ширина 2950, высота 2550. Почему почти?
      Размеры лоджии: высота 2800, ширина 2450, глубина 1250.
      Окна - тройные стеклопакеты, планируется тотальное их демфирование, в жертву дневное освещение.
      Справа - 25 см пенобетонная стена, сносить которую можно, но страшновато (надо мной 8 этажей). Поэтому решил слева на бывшей лоджии  для симметрии выложить такой же пристенок, но из плит пеноплекса. Пол в лоджии тоже вскрыл, кладу пепоплекс. 
      На этих стенах лоджии планируется вывешивание 8 достаточно тяжелых усилителей.
      Может, из пола лоджии сразу делать мембранную НЧКП, настроить герц на 60? Даже пожертвовав ровность пола? Сделать так со всем полом не получится, масса каждой АС более 350 кг.
    • By A. A.
      Только сейчас заметил, что программа FuzzMeasure, которой я пользуюсь для проведения замеров, играла звук только в одном из каналов стереосистемы. Внезпано!      И вдруг я понял, что никогда раньше не задумывался об отдельном замере левого и правого каналов. Всегда думал, что при замерах по-умолчанию звук подается одновременно на оба канала.   А как правильно? Замерять звук только при одном звучащем мониторе или когда звучат оба?
×
×
  • Create New...