Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие. - Page 24 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
kkk2015

Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

kkk2015 -
1160
33710

Top Posters


Recommended Posts

1 минуту назад, doomsmith сказал:

Андрей, я вообще не понимаю, что ты хочешь сказать. Что затухание звука в атмосфере не зависит от частоты?

Что на размерах комнаты ты никогда не услышишь затухания ВЧ. Тяжело с тобой спорить, слишком упертый.

  • Funny 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, ansouv said:

Что на размерах комнаты ты никогда не услышишь затухания ВЧ. Тяжело с тобой спорить, слишком упертый.

Так я то же самое пытаюсь доказать табличкой из ГОСТА!!!! :LOL:

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, アントン said:

15 кГц - 0.4 дб/м, 20 кГц - 0.8 дб/м, 50 кГц - чуть больше 2 дб/м.

Ну то есть мы это не услышим, практически.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, doomsmith сказал:

Ну то есть мы это не услышим, практически.

Мы как-то проводили измерения чувствительности слуха. Порядка 3 дб на средних частотах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, ansouv said:

Мы как-то проводили измерения чувствительности слуха. 3 дб на средних частотах.

И какие результаты измерений?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, ansouv said:

Эта картинка из этого исследования. И все контрольные комнаты при мастеринге придерживаются именно её. Если ты хочешь получить точно такое же звучание, что было при мастеринге, изволь соответствовать.

Так я не понял, что в итоге. Как соответствовать? Надо чтобы при инструментальных измерениях в ТП была похожая АЧХ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, doomsmith сказал:

И какие результаты измерений?

Я же говорю ошибка не менее 3 дб. Это в самом чувствительном диапазоне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, doomsmith сказал:

Так я не понял, что в итоге. Как соответствовать? Надо чтобы при инструментальных измерениях в ТП была похожая АЧХ?

Слава Богу!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, doomsmith said:

Ну то есть мы это не услышим, практически.

Особенно, если не слышите выше 10 кГц.:LOL:

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, ansouv сказал:

Не может быть! И в Dirac и в Sonarworks она используется.

Делается вывод, что АЧХ системы в точке прослушивания должна быть такая.

IMG_4794.JPG.fabd5685e1009fed3eb21ad04572ecd0.JPG

На 20 кГц -3 дБ, а не -10 :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, ansouv said:

Слава Богу!

Нет, не слава.

При такой АЧХ в ТП звук на ВЧ будет завален. Т.е. далёк от натурального. Кроме того, не стоит забывать, что этот результат получен на основе субъективных данных - отзывов испытуемых. Но у каждого свои предпочтения, и это не значит, что надо тупо следовать этому графику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
22 минуты назад, ansouv сказал:

Не может быть! И в Dirac и в Sonarworks она используется.

Делается вывод, что АЧХ системы в точке прослушивания должна быть такая.

IMG_4794.JPG.fabd5685e1009fed3eb21ad04572ecd0.JPG

Если это отзеркалить, она напомнит зеркальную АЧХ большинства Конденсаторных микрофонов. И не только конденсаторных (те же Rode капсюльные недавно готовил EQ PlugIn на разные модели). 

 

AD8200B5-D5C8-452A-B49C-269B08D44DA9.jpeg

82CEFB57-78D5-4903-8C3D-089CECDAE85B.gif

B363A206-42F8-4F41-8148-D1AE82F2B1B9.jpeg

05FE0965-E9AA-49F5-B726-F8653E95CEB8.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
1 минуту назад, doomsmith сказал:

Нет, не слава.

При такой АЧХ в ТП звук на ВЧ будет завален. Т.е. далёк от натурального. Кроме того, не стоит забывать, что этот результат получен на основе субъективных данных - отзывов испытуемых. Но у каждого свои предпочтения, и это не значит, что надо тупо следовать этому графику.

Дима, ну как ты не можешь понять, что это наука. И за основу взяты ещё и изначальные «проблемы» средств записи музыки. Интереса ради поищи АЧХ октавы. А потом представь себе: на огромном большинстве материала мелодии эквализацию не делали :) 

это очень комплексное изучение и понимание должно быть. От записи до комнаты. Физиология там не на первых ролях и субъективизм. Просто субъективизм только подтверждает, что вычисленные параметры верны. Субъективизм шагает в ногу с объективизмом, если научно подойти к вопросу. Никак не наоборот. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорогие оппоненты!

Ваша позиция примерно такая - "Большинству слушателей нравятся системы с плавным завалом на ВЧ, поэтому не выпендривайся и слушай "Малиновку", как все!"

А я не хочу, мне нравится честный звук!

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, doomsmith сказал:

При такой АЧХ в ТП звук на ВЧ будет завален. Т.е. далёк от натурального. Кроме того, не стоит забывать, что этот результат получен на основе субъективных данных - отзывов испытуемых. Но у каждого свои предпочтения, и это не значит, что надо тупо следовать этому графику.

Все, сдаюсь! 

  • Like 1
  • Funny 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, ansouv said:

Все, сдаюсь! 

Нет, я это так не оставлю. :)

Если предположить, что ты намекаешь на коррекцию АЧХ при сведении/мастеринге, чтобы компенсировать этот завал, то ответь на два вопроса:

1. Как поможет компенсация в студии, если у всех АС и комнаты разные?

2. Может проще ввести эту компенсацию в кроссе АС? Правда, Костя утверждает, что это испортит звучание, но я не пойму, чем этот вариант отличается от п.1?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, ansouv said:

Что такое честный звук?!!!

Максимально возможно соответствующий фонограмме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 hours ago, K-K said:

Дим, справедливости ради, те ролики, которые ты когда-то выкладывал, ну НИЧЕГО ОБЩЕГО С НАТУРАЛЬНОСТЬЮ НЕ ИМЕЛИ. если бы я их слушал вслепую, то ни секунды бы не задумывался: играет система. Там не было формальных признаков живого звука в принципе (а записей живого звучания на телефон в инете много). Так что за авторитет тебя к такому подвел? 

Костя, я планирую систему запустить где-то в начале 2020. Я тебя первого приглашаю приехать и послушать. После этого ты можешь публично выразить своё мнение о моей системе, каким бы оно ни было. Так будет правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
3 минуты назад, doomsmith сказал:

Костя, я планирую систему запустить где-то в начале 2020. Я тебя первого приглашаю приехать и послушать. После этого ты можешь публично выразить своё мнение о моей системе, каким бы оно ни было. Так будет правильно.

Я прилечу. Ночлег устроишь? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Andrey Smirnov
      Вопросы-ответы по акустике помещений музыкальных комнат прослушивания в формате интервью на аудио youtube-канале Depo196.
      Без рекламы, без углублений в физику процессов, насколько возможно простым языком.
      Информация может быть полезна начинающим энтузиастам звука 
      https://www.youtube.com/watch?v=1VbEoJb62Yk&list=PLqhKqIOMavylH6ertxovbrRv_qnTCT8sQ
       
    • By Артур Шакуров
      Всем доброго дня!
      Планирую сделать временную контрольную комнату для работы с аудио.
      Вот чем я располагаю на данный момент:
      замеры и визуализации 
      Размеры комнаты: 2.8х4.5  h=2.55, мониторная активная акустика: Yamaha MSP5 
      Размещение акустики обусловлено исторически, розеточно, "на вкус", "мне так привычнее", если поставлю как надо, то сверху люстра будет мешать сделать поглотитель, дверь, либо окно (смотря куда лицом сесть) будут мешать повесить диффузор.
       
      Сконструирую 2 или 4 НЧКП, опираясь на всем известный калькулятор, настроенные на 70 и 130 Гц (130 - хотел бы выше, но конструктивно тяжело сделать такую тонкую мембрану, либо такой малый внутренний размер с поглотителем) в точках, которые более-менее соответствуют местам наибольшей концентрации айген-тонов, или модов. Резонатор-мембрана - фанера 3 мм, приблизительно 5.25 кг/м2. (Вопрос: действительно имеет смысл изнутри глушить саму мембрану какими-то антивибраторами? Но тогда надо изменять глубину НЧКП, пересчитывать резонанс)
      В углы поставить 2-х метровые в высоту и 60 см по диагонали поглотители с минватой (50-60 кг/м2) (Сразу вопрос: надо ли ставить такой же в дальний угол комнаты к двери?). Так же есть трудность с трубой отопления, которая будет мешать повесить поглотитель, но надеюсь просто заполнить чем-то пространство, хотя, это скорее эстетически угнетает...
      К комнате присоединена лоджия, которая будет отгорожена тяжёлой занавеской, вероятно из плюша.
      Сзади планирую поставить SKYLINE диффузор, т.к. не хочу пересушить комнату минватой, но при этом хочу более рассеянную картинку от задних отражений. Диффузор Шрёдера я отмёл, т.к. уж слишком близко я к нему буду сидеть 1.2-1.5 м., и есть риск огрести немного гребенчатой фильтрации. Расчёт ведётся по этому калькулятору: SKYLINE-калькулятор размер ячейки 3х3 см, глубина 18 см (низ - 950 гц), хочу низ ниже, но тогда будет сильно торчать за диван. Скорее всего некоторые ячейки спилю под углом, приняв середину спила как нужную высоту. Последнее - по наитию.
      Под потолок будет подвешен ещё один поглотитель с "продуваемой" минватой 1000х600х150, на расстоянии 10-15 см от потолка.
      Проштудировал всё от "Музыкальной Акустики" Алдошиной через Филиппа Ньюэла до учебника "Акустики", где, кстати и нашёл упоминание о панельном резонансном поглотителе. Куча форумов, статей. Теперь хочется поделиться с кем-то компетентным в данном вопросе.
       
      Вот, кажется, и всё... Заранее благодарю за критику и ценные советы =)
    • By Crow is not crown
      Разрешите вопрос на правах оффтопа? Я много чего могу сказать о человеке по его аватарке. Знаю, что у военных мысли ходят строем и с песней... А теперь вопрос: Зачем Вам на аватарке значек Гвардии???
    • By ALEXANDR08
      Здравствуйте уважаемые форумчане! 
      Нужна Ваша помощь в "закладке фундамента" под новую систему, а именно в обработке комнаты, хочу выйти на иной качественный уровень. 
      Понимаю, что наверняка подобные темы создавались у Вас на форуме, и вообще в интернете этой информации очень много, но из-за этих тонн информации я просто тупо стою на месте, не знаю с чего начать. Подозреваю что начинать надо с АЧХ комнаты, хочется все грамотно сделать, вникнуть и тд и тп. 
      Кто с чего начинал? Руки прямые, хочу собрать панели, басовые ловушки сам. Возможно даже резонаторы или рассеиватели, если потребуется, ну или так для интереса. Единственное что хочу добавить с математикой и физикой не дружу, все эти формулы по рассчету с корнями и тд для меня тёмный лес! Очень жду Ваших советов. 
    • By LeoNeedR
      Начну издалека. В сентябре 2017 года я побывал в гостях у Бориса Катомина. Замечательного человека, который занимается реставрацией/восстановлением старинных ламповых приемников (его страничка на FB: https://www.facebook.com/groups/325214684504751/). Естественно, у него большая коллекция тех самых ламповых приемников. С полосой воспроизводимых частот не шире 80-100 - 6000 Гц. По современным меркам это просто ни о чем. И сразу слышно. Но длительное прослушивание самой разной музыки (от классики до Gojira) показало, что через 15 минут ограничения по частоте перестают восприниматься как искажения. И начинается собственно музыка. Которую не хочется выключать.
      P.S. Я сейчас не о том, что прогресса нет и/или он не нужен. Я больше о том, что воспринимаем мы ушами одно (изменения давления воздуха во времени), слышим совсем другое (некое послание от автора/исполнителя/звукорежиссера), а проектируем/настраиваем/выбираем аппаратуру по параметрам в частотной области (в том числе и по АЧХ).
      P.P.S. IMHO, АЧХ понятие вообще очень неоднозначное. С одной стороны, есть стандарты ее измерения. С другой, какая нам собственно разница, что измерил микрофон размещенный в стандартной точке безэховой камеры? Слушать то мы будем совсем в другом месте. И АЧХ в этом месте тоже будет другой.
×
×
  • Create New...