Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие. - Page 25 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
kkk2015

Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

kkk2015 -
678
16164

Top Posters


Recommended Posts

20 часов назад, ansouv сказал:

 

Делается вывод, что АЧХ системы в точке прослушивания должна быть такая.

IMG_4794.JPG.fabd5685e1009fed3eb21ad04572ecd0.JPG

Это всего лишь АЧХ с искривленным тональным балансом, точнее сформированная для комфортного прослушивания с учетом кривизны восприятия слушателей и имеющая опосредованное отношения к ровному тональному балансу.

Но дело даже не в этом, обсуждение началось с АЧХ системы АЛБ, а у него после 10 кГц спад намного круче, точнее там полный завал ВЧ диапазона, но некоторым такое отсутствие ВЧ диапазона нравиться и они это оправдывают в том числе и такой статьей. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, AlekseyR said:

Это всего лишь АЧХ с искривленным тональным балансом, точнее сформированная для комфортного прослушивания с учетом кривизны восприятия слушателей и имеющая опосредованное отношения к ровному тональному балансу.

Но дело даже не в этом, обсуждение началось с АЧХ системы АЛБ, а у него после 10 кГц спад намного круче, точнее там полный завал ВЧ диапазона, но некоторым такое отсутствие ВЧ диапазона нравиться и они это оправдывают в том числе и такой статьей. 

1. А что такое "ровный тональный баланс"?

2. А может у них просто слух нормальный. И им не требуется задира в ВЧ диапазоне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробовал для себя разные, и такую в том числе.  При ней, я не слышу вч. Возрастное.:(  Звучание становиться "матовым",  для прослушивания фоном... самое то,  но тут говориться о другом.  
Исхожу из целевой в линию на сч/вч, и добавляю вч шагом по 1дб. В позиции +1.5дб выше "линии",  все вч микродетали появляються, я их начинаю слышать. Для моего уха, баланс восстановлен. И это самое главное для меня... Какой смысл слушать по "теории", если ты не слышишь часть ( и важную для построения сцены) звукового сигнала.  Остальное - "теория".  Физика-одно,  физиология(индивидуально)- другое. Когда они не совпадают...беда пришла в дом аудиофила.:)

Расстояние в 3м.


ps  Хорошо, когда это можно сделать..  и плохо, когда нельзя ( при этом, ещё и бабла отвалено три мешка и тележка.)... :D Поэтому и популярна тема кабелей. Некоторые пытаються сделать то же самое, пробуя (вслепую) подобрать "нужный" кабель.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Technician сказал:

1. А что такое "ровный тональный баланс"?

2. А может у них просто слух нормальный. И им не требуется задира в ВЧ диапазоне.

1.А вам разве не знакомо слово "тональный баланс" и не знакомо слово "ровно"?

2. Пусть тогда Антон пояснит для какого слуха по его уверениям задирают ВЧ на записях. Что-то я на аннотациях к записям ни разу не встречал что эти записи для глухих, а эти для людей с нормальным слухом.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, MikhailM сказал:


ps  Хорошо, когда это можно сделать..  и плохо, когда нельзя ( при этом, ещё и бабла отвалено три мешка и тележка.)... :D

А когда нельзя, то всевозможные продавцы и дистрибьютеры и начинают убеждать что все для вас, что так и должно быть и что даже записи под это редактируются.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 minutes ago, AlekseyR said:

1.А вам разве не знакомо слово "тональный баланс" и не знакомо слово "ровно"?

2. Пусть тогда Антон пояснит для какого слуха по его уверениям задирают ВЧ на записях. Что-то я на аннотациях к записям ни разу не встречал что эти записи для глухих, а эти для людей с нормальным слухом.

1. Алексей, мне знакомо, что это понятие неоднозначно.  Поэтому я попросил вас пояснить. А вы отвечаете вопросом на вопрос.:Smile:

2. Опять непонятно, почему переадресация? У Антона я и сам мог бы спросить, если бы меня интересовал его ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Technician сказал:

1. Алексей, мне знакомо, что это понятие неоднозначно.  Поэтому я попросил вас пояснить. А вы отвечаете вопросом на вопрос.:Smile:

2. Опять непонятно, почему переадресация? У Антона я и сам мог бы спросить, если бы меня интересовал его ответ.

1. Тон в моем понимание это в первую очередь гармоническое колебание. Поэтому тональный баланс для меня это равномерные (сбалансированные) по уровню гармонические колебания для данного случая в звуковой полосе частот. 

2. А насчет переадресации к утверждениям Антона, так уже вроде обмусолили все направо и налево и все остались при своем мнении. Просто не вижу смысла проходить все это по очередному кругу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 minutes ago, AlekseyR said:

1. Тон в моем понимание это в первую очередь гармоническое колебание. Поэтому тональный баланс для меня это равномерные (сбалансированные) по уровню гармонические колебания для данного случая в звуковой полосе частот. 

2. А насчет переадресации к утверждениям Антона, так уже вроде обмусолили все направо и налево и все остались при своем мнении. Просто не вижу смысла проходить все это по очередному кругу.

Понятно. Только сбалансированное и равномерное - это не одно и то же. Проблема как раз в том, что баланс предполагает какие - то вполне определённые пропорции. А вовсе не равные доли. А вот какие пропорции наиболее благоприятны для верности восприятия - в этом и вопрос. Но явно не равномерные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, Lemonad said:

Товарищи производители ,не будьте...;)

А в чём проблема? Я лично не вижу причины, по которой нужно искусственно компенсировать естественные свойства среды. То есть, какие затухания вносит среда в зоне прослушивания, такие они и должны оставаться. При том, что АЧХ акустической системы, естественно, должна быть именно равномерной.:Smile:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Lemonad said:

Толь ,будь проще.

Простота хуже воровства!:LOL:

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Technician сказал:

Понятно. Только сбалансированное и равномерное - это не одно и то же. Проблема как раз в том, что баланс предполагает какие - то вполне определённые пропорции. А вовсе не равные доли. А вот какие пропорции наиболее благоприятны для верности восприятия - в этом и вопрос. Но явно не равномерные.

Да в общем-то разговор не о благоприятности восприятии, понимание этого и вкусы у всех разные и эталона как такового не существует, есть только рекомендации, а хотя бы о точности воспроизводения исходника с привязкой к тому как он был записан.

PS. Кстати, равномерное тоже допускает несколько трактований.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Technician сказал:

А в чём проблема? Я лично не вижу причины, по которой нужно искусственно компенсировать естественные свойства среды. То есть, какие затухания вносит среда в зоне прослушивания, такие они и должны оставаться. При том, что АЧХ акустической системы, естественно, должна быть именно равномерной.:Smile:

Анатолий, тогда заодно прокомментируйте замеренную Жекловым АЧХ системы АЛБ, точнее как вы считаете насколько спад выше 10 кГц является искусственным, получаемым подобным составом аудио компонентов или естественным, т.е. непосредственно зависящим от среды прослушивания.

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, AlekseyR said:

Анатолий, тогда заодно прокомментируйте замеренную Жекловым АЧХ системы АЛБ, точнее как вы считаете насколько спад выше 10 кГц является искусственным, получаемым подобным составом аудио компонентов или естественным, т.е. непосредственно зависящим от среды прослушивания.

Как я могу комментировать, если понятия не имею, что там и как сделано и настроено? Я не экстрасенс.:Smile:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Technician сказал:

Как я могу комментировать, если понятия не имею, что там и как сделано и настроено? Я не экстрасенс.:Smile:

Т.е. даже вид АЧХ не можете прокомментировать? Интересно, вопросов больше не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 minutes ago, AlekseyR said:

Т.е. даже вид АЧХ не можете прокомментировать? Интересно, вопросов больше не будет.

Я могу сказать, что ВЧ мне не нравятся.  Но как вцелом играет эта система, вердикт можно выносить, только послушав. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

От этой темы ломается мозг.

Товарищи, если в зале филармонии с живым оркестром встать с одного ряда и уйти в сильно другой, что получается?

Соответственно, если есть эталон(ы), то надо корректно воспроизводить их. И страдать на других записях, которые эта "коррекция" изуродовала. Выбора нет.

Даже если построить себе контрольную комнату, то не все записано так. Грубо говоря, сделал ты себе КДП по одной концепции, а 3/4 записей, сделанных в студии с другой, играют "неправильно". Мы что, не то, что к жанровости, а и к "студийности" придем?

Короче.... кушаем консервы, и категорически отрицаем 63й год выпуска банки ... ;)

Иначе нам потребуется прибор типа Trinnov с психоакустическим набором predistortion presets за огромные деньги, т.к. это не отражения померить, это исследования, которые и harman group в копеечку встанут...

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Тру и Ывел said:

Товарищи, если в зале филармонии с живым оркестром встать с одного ряда и уйти в сильно другой, что получается?

Изменится тональный баланс. К нему мозг адаптируется быстро.

Но не изменится тембральный. То есть, не поменяется качественный состав обертонов и время их развития. То есть, не изменится характер звуков. Что и должно наблюдаться в разных системах и разных помещениях. И именно сохранение тембрального баланса должно быть основным критерием при создании системы. 

И поскольку запись является конечным продуктом, который мы потребляем, то для системы не имеет значения, как, когда и где её сделали. Именно её особенности должна передавать любая система и в любой акустической обстановке. Естественно, при соблюдении ряда граничных условий.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, Тру и Ывел said:

Иначе нам потребуется прибор типа Trinnov с психоакустическим набором predistortion presets за огромные деньги, т.к. это не отражения померить, это исследования, которые и harman group в копеечку встанут...

 для этого - не потребуется. Тут уже выше заметили что мы потребляем студийный продукт - запись, и должны его воспроизвести максимально точно, вот и все. На студии АЧХ  ставят  в линию , при условии стандартно заглушенной студии, т.е. в итоге учитывается , делается поправка на стандартное влияние комнаты,но комнаты у всех разные. Разная чувствительность конкретного слушателя к  влиянию его конкретной комнаты на звук - вот это приводит к необходимости румкоррекции - как рассеивателями, как у Балаева, или Тринновым , как у некоторых других, или параметриками, как у третьих итд. Но в итоге слушаем то, что дают. Заложил звукореж в запись иллюзию 7-го ряда филармонии или столика в джаз- клубе - так и должно быть, вы купили билеты именно на это место, и переделывать это никакого  смысла нет.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не в АЧХ счастье. Нужная АЧХ - это лишь желаемое условие. Но для восприятия музыки не главное.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Technician сказал:

Изменится тональный баланс. К нему мозг адаптируется быстро.

Но не изменится тембральный. То есть, не поменяется качественный состав обертонов и время их развития. То есть, не изменится характер звуков. Что и должно наблюдаться в разных системах и разных помещениях. И именно сохранение тембрального баланса должно быть основным критерием при создании системы. 

И поскольку запись является конечным продуктом, который мы потребляем, то для системы не имеет значения, как, когда и где её сделали. Именно её особенности должна передавать любая система и в любой акустической обстановке. Естественно, при соблюдении ряда граничных условий.

Тембральный баланс вообще можно измерить? Или только «я так слышу» :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 414 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
    • Обзор. Efa Life Info Booster. Улучшайзер звука
      Я не являюсь большим поклонником различных устройств для твика и финальной "полировки" звука, но и не отрицаю влияние некоторых "улучшайзеров" на звук системы, в том числе и в положительном ключе. К тому же, покопаться поглубже в звуке своей системы на правах тестирования всегда интересно, поэтому я всегда соглашаюсь на обзоры подобных устройств. В конце концов, если от замены кабеля на более подходящий есть толк, то отчего бы не быть позитивному эффекту от внедрения некоторого промежуточного звена между кабелем питания и собственно запитываемым компонентом?

      Итак, устройство Efa Life Info Booster. Представляет из себя черную коробочку небольшого размера с гнездом IEC C14 с одной стороны и с отростком кабеля питания и коннектором IEC C13 с другой. Опознавательные знаки на коннекторе, кроме надписи "Hi-End", отсутствуют. Не нужно читать инструкцию, чтобы сообразить, что устройство вставляется в цепь питания компонента, между ним и сетевым кабелем. Сделано устройство просто, но в то же время добротно, претензий к качеству никаких, и за время тестирования проблем с устройством я никаких не выявил.

      Читать далее...
        • Like
      • 39 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Артур Шакуров
      Всем доброго дня!
      Планирую сделать временную контрольную комнату для работы с аудио.
      Вот чем я располагаю на данный момент:
      замеры и визуализации 
      Размеры комнаты: 2.8х4.5  h=2.55, мониторная активная акустика: Yamaha MSP5 
      Размещение акустики обусловлено исторически, розеточно, "на вкус", "мне так привычнее", если поставлю как надо, то сверху люстра будет мешать сделать поглотитель, дверь, либо окно (смотря куда лицом сесть) будут мешать повесить диффузор.
       
      Сконструирую 2 или 4 НЧКП, опираясь на всем известный калькулятор, настроенные на 70 и 130 Гц (130 - хотел бы выше, но конструктивно тяжело сделать такую тонкую мембрану, либо такой малый внутренний размер с поглотителем) в точках, которые более-менее соответствуют местам наибольшей концентрации айген-тонов, или модов. Резонатор-мембрана - фанера 3 мм, приблизительно 5.25 кг/м2. (Вопрос: действительно имеет смысл изнутри глушить саму мембрану какими-то антивибраторами? Но тогда надо изменять глубину НЧКП, пересчитывать резонанс)
      В углы поставить 2-х метровые в высоту и 60 см по диагонали поглотители с минватой (50-60 кг/м2) (Сразу вопрос: надо ли ставить такой же в дальний угол комнаты к двери?). Так же есть трудность с трубой отопления, которая будет мешать повесить поглотитель, но надеюсь просто заполнить чем-то пространство, хотя, это скорее эстетически угнетает...
      К комнате присоединена лоджия, которая будет отгорожена тяжёлой занавеской, вероятно из плюша.
      Сзади планирую поставить SKYLINE диффузор, т.к. не хочу пересушить комнату минватой, но при этом хочу более рассеянную картинку от задних отражений. Диффузор Шрёдера я отмёл, т.к. уж слишком близко я к нему буду сидеть 1.2-1.5 м., и есть риск огрести немного гребенчатой фильтрации. Расчёт ведётся по этому калькулятору: SKYLINE-калькулятор размер ячейки 3х3 см, глубина 18 см (низ - 950 гц), хочу низ ниже, но тогда будет сильно торчать за диван. Скорее всего некоторые ячейки спилю под углом, приняв середину спила как нужную высоту. Последнее - по наитию.
      Под потолок будет подвешен ещё один поглотитель с "продуваемой" минватой 1000х600х150, на расстоянии 10-15 см от потолка.
      Проштудировал всё от "Музыкальной Акустики" Алдошиной через Филиппа Ньюэла до учебника "Акустики", где, кстати и нашёл упоминание о панельном резонансном поглотителе. Куча форумов, статей. Теперь хочется поделиться с кем-то компетентным в данном вопросе.
       
      Вот, кажется, и всё... Заранее благодарю за критику и ценные советы =)
    • By Crow is not crown
      Разрешите вопрос на правах оффтопа? Я много чего могу сказать о человеке по его аватарке. Знаю, что у военных мысли ходят строем и с песней... А теперь вопрос: Зачем Вам на аватарке значек Гвардии???
    • By ALEXANDR08
      Здравствуйте уважаемые форумчане! 
      Нужна Ваша помощь в "закладке фундамента" под новую систему, а именно в обработке комнаты, хочу выйти на иной качественный уровень. 
      Понимаю, что наверняка подобные темы создавались у Вас на форуме, и вообще в интернете этой информации очень много, но из-за этих тонн информации я просто тупо стою на месте, не знаю с чего начать. Подозреваю что начинать надо с АЧХ комнаты, хочется все грамотно сделать, вникнуть и тд и тп. 
      Кто с чего начинал? Руки прямые, хочу собрать панели, басовые ловушки сам. Возможно даже резонаторы или рассеиватели, если потребуется, ну или так для интереса. Единственное что хочу добавить с математикой и физикой не дружу, все эти формулы по рассчету с корнями и тд для меня тёмный лес! Очень жду Ваших советов. 
    • By LeoNeedR
      Начну издалека. В сентябре 2017 года я побывал в гостях у Бориса Катомина. Замечательного человека, который занимается реставрацией/восстановлением старинных ламповых приемников (его страничка на FB: https://www.facebook.com/groups/325214684504751/). Естественно, у него большая коллекция тех самых ламповых приемников. С полосой воспроизводимых частот не шире 80-100 - 6000 Гц. По современным меркам это просто ни о чем. И сразу слышно. Но длительное прослушивание самой разной музыки (от классики до Gojira) показало, что через 15 минут ограничения по частоте перестают восприниматься как искажения. И начинается собственно музыка. Которую не хочется выключать.
      P.S. Я сейчас не о том, что прогресса нет и/или он не нужен. Я больше о том, что воспринимаем мы ушами одно (изменения давления воздуха во времени), слышим совсем другое (некое послание от автора/исполнителя/звукорежиссера), а проектируем/настраиваем/выбираем аппаратуру по параметрам в частотной области (в том числе и по АЧХ).
      P.P.S. IMHO, АЧХ понятие вообще очень неоднозначное. С одной стороны, есть стандарты ее измерения. С другой, какая нам собственно разница, что измерил микрофон размещенный в стандартной точке безэховой камеры? Слушать то мы будем совсем в другом месте. И АЧХ в этом месте тоже будет другой.
    • By sewerin
      Привет всем!
      Начал делать из комнаты  -  КДП. Снёс перегородку между лоджией и комнатой. Получился почти параллелепипед : длина 4950, ширина 2950, высота 2550. Почему почти?
      Размеры лоджии: высота 2800, ширина 2450, глубина 1250.
      Окна - тройные стеклопакеты, планируется тотальное их демфирование, в жертву дневное освещение.
      Справа - 25 см пенобетонная стена, сносить которую можно, но страшновато (надо мной 8 этажей). Поэтому решил слева на бывшей лоджии  для симметрии выложить такой же пристенок, но из плит пеноплекса. Пол в лоджии тоже вскрыл, кладу пепоплекс. 
      На этих стенах лоджии планируется вывешивание 8 достаточно тяжелых усилителей.
      Может, из пола лоджии сразу делать мембранную НЧКП, настроить герц на 60? Даже пожертвовав ровность пола? Сделать так со всем полом не получится, масса каждой АС более 350 кг.
×
×
  • Create New...