Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие. - Page 26 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
kkk2015

Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

kkk2015 -
678
16894

Top Posters


Recommended Posts

32 minutes ago, Oll740 said:

Тембральный баланс вообще можно измерить? Или только «я так слышу» :(

Физически возможно. Но критериев никто не вырабатывал. Да и вообще о нём мало кто говорит. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Technician сказал:

Физически возможно. Но критериев никто не вырабатывал. Да и вообще о нём мало кто говорит. 

В этом и проблема :(

Потому и вкусовщина 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Oll740 said:

В этом и проблема :(

Потому и вкусовщина 

Наличие методик и стандартов не отменяет вкусовщины. А просто убирает лишние разговоры и споры.:Sure:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Technician said:

Физически возможно. Но критериев никто не вырабатывал. Да и вообще о нём мало кто говорит. 

 Может, для начала дать определение, что такое тембральный баланс?

Прежде чем говорить о нём.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, Сергей Жеклов said:

 Может, для начала дать определение, что такое тембральный баланс?

Прежде чем говорить о нём.

Я уже давал определение. Неоднократно. Ваша очередь.:Smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть оригинальная запись.. Есть её аранжировка конкретной аудиосистемой (включая помещение).. Есть слушатель с индивидуальной физиологией и вкусом.  И.. нет двух идентично звучащих музыкальных инструментов.

Даже и не знаю, что сказать, не то что определить, тн "тональный баланс". Химера какая-то.

Тем не менее, если от техники - запись прозвучит так как записана лишь в аудиотракте с минимальными амплитудными и фазовыми и.. прочими искажениями.  С "тональным балансом" и иже с ним.  Для любого слушателя, безотносительно индивидуальных особенностей (слуха, вкуса и .. тдтп). 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, svka сказал:

Есть оригинальная запись.. Есть её аранжировка конкретной аудиосистемой (включая помещение)

 

Я бы заменил аранжировку на интерпретацию ...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Technician said:

Я уже давал определение. Неоднократно. Ваша очередь.:Smile:

Я бы рад, но вообще плохо себе представляю о чем речь. Никто не может сказать  что это такое. Тембральное разрешение, тембральный баланс... Его измерить то можно , этот показатель, или это что то вроде "музыкальности" ? Тембры - это вроде как характеристика муз.инструмента ,  что дальше-мы должны как то менять это или наоборот, сохранять? При воспроизведении, имею ввиду , конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Я бы рад, но вообще плохо себе представляю о чем речь. Никто не может сказать  что это такое. Тембральное разрешение, тембральный баланс... Его измерить то можно , этот показатель, или это что то вроде "музыкальности" ? Тембры - это вроде как характеристика муз.инструмента ,  что дальше-мы должны как то менять это или наоборот, сохранять? При воспроизведении, имею ввиду , конечно.

Да все проще, тембральный баланс это совокупность обертонов присущая конкретному музыкальному инструменту или голосу. Вот эту совокупность как раз и сложно воспроизвести полностью с сохранением временных соотношений ее составляющих, особенно ее низкоуровневые составляющие  и если их нет, то нет и полной тембральной достоверности, хотя инструмент или голос при этом конечно угадываются, но не хватает натуральности присущей при живом прослушивании.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, Сергей Жеклов said:

Я бы рад, но вообще плохо себе представляю о чем речь. Никто не может сказать  что это такое. Тембральное разрешение, тембральный баланс... Его измерить то можно , этот показатель, или это что то вроде "музыкальности" ? Тембры - это вроде как характеристика муз.инструмента ,  что дальше-мы должны как то менять это или наоборот, сохранять? При воспроизведении, имею ввиду , конечно.

Сергей, вы верно обрисовали проблему. И понятно, что при воспроизведении тембры должны сохраняться. Измерить всё это можно. Но поскольку разрабатывать методику накладно, никто не берётся этим заниматься. В том числе и я. Поэтому вопрос о точности тембров отдан на откуп экспертов. А эксперты, естественно, те, что есть. 

П.С. Хотя я подумываю над тем, чтобы сделать формальную методику хотя бы для себя. 

П.П.С. Тембр - это ряд гармонических составляющих основного тона, имеющих определённую закономерность развития и распределения во времени и характерный для данного источника звука. И ещё надо добавить, эта закономерность не зависит (или мало зависит)  от высоты тона, производимого источником. 

Это моё определение. И я тут не претендую на полновесность этого определения.:Smile:

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, AlekseyR said:

Да все проще, тембральный баланс это совокупность обертонов присущая конкретному музыкальному инструменту или голосу. Вот эту совокупность как раз и сложно воспроизвести полностью, особенно ее низкоуровневые составляющие  и если их нет, то нет и полной тембральной достоверности, хотя инструмент или голос при этом конечно угадываются, но не хватает натуральности присущей при живом прослушивании.

Так более понятно. Но есть привычные более характеристики системы, как то АЧХ,  ФЧХ , импульсная ,  уровень шумов, принятые характеристики комнаты итд, которые, будучи  в норме обеспечат и тн тембральное разрешение. Разве нет? или речь идет только о субьективной характеристке системы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Так более понятно. Но есть привычные более характеристики системы, как то АЧХ,  ФЧХ , импульсная ,  уровень шумов, принятые характеристики комнаты итд, которые, будучи  в норме обеспечат и тн тембральное разрешение. Разве нет? или речь идет только о субьективной характеристке системы?

Все несколько сложнее потому что все измерения касаются гармонического ряда, а музыкальный сигнал намного сложнее и правильнее было бы проводить измерения с ним, но нет ни эквивалентных музыкальному тестовых сигналов, ни методик. Остаются только уши и накопленный опыт.

PS. На АП Макаров поднимал эту тему, но местные управленцы его высмеяли.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlekseyR сказал:

Все несколько сложнее потому что все измерения касаются гармонического ряда, а музыкальный сигнал намного сложнее и правильнее было бы проводить измерения с ним, но нет ни эквивалентных музыкальному тестовых сигналов, ни методик. Остаются только уши и накопленный опыт.

PS. На АП Макаров поднимал эту тему, но местные управленцы его высмеяли.  

Алексей, IR или АЧХ/ФЧХ  (измеренные по любой из методик..) полностью описывает поведение аудиотракта на любом! сигнале..  

Кстати,  не сравнивали разницу между "идеальной"  IR/АЧХ-ФЧХ какой-нибудь аудиокарты и реального аудиотракта (в зоне  прослушивания..)? Оч рекомендую - множество вопросов просто исчезнет не родившись. 

 

  • Like 1
  • Smile 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, svka сказал:

Алексей, IR или АЧХ/ФЧХ  (измеренные по любой из методик..) полностью описывает поведение аудиотракта на любом! сигнале..  

Кстати,  не сравнивали разницу между "идеальной"  IR/АЧХ-ФЧХ какой-нибудь аудиокарты и реального аудиотракта (в зоне  прослушивания..)? Оч рекомендую - множество вопросов просто исчезнет не родившись. 

 

Не согласен.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, как системы идентификации по голосу различают индивидуальные особенности 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Oll740 сказал:

Интересно, как системы идентификации по голосу различают индивидуальные особенности 

Рекомендую начать с Шазама. https://habr.com/ru/company/wunderfund/blog/275043/

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, ansouv сказал:

Рекомендую начать с Шазама. https://habr.com/ru/company/wunderfund/blog/275043/

Похожее описание я уже читал. В общем, если повысить частоту дискретизации и уменьшить длительность блоков, можно будет выйти на анализ обертонов

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Oll740 сказал:

Похожее описание я уже читал. В общем, если повысить частоту дискретизации и уменьшить длительность блоков, можно будет выйти на анализ обертонов

Нет, там устроено по другому. ИИ в действии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИИ это настолько же обще как и музыка в целом :)

Методика для измерений и сравнений должна выдавать однозначный результат. Как металический метр :)

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Oll740 сказал:

ИИ это настолько же обще как и музыка в целом :)

Методика для измерений и сравнений должна выдавать однозначный результат. Как металический метр :)

Вот, например. 

https://medium.com/analytics-vidhya/building-a-speaker-identification-system-from-scratch-with-deep-learning-f4c4aa558a56

Share this post


Link to post
Share on other sites

Deep learning даёт возможный, но не точный результат. Мы ж о hi end, нам надо абсолют ;)

2 часа назад, ansouv сказал:

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, AlekseyR сказал:

Не согласен.

Так согласие и не требуется..  :CLINDOEIL:

Импульсная характеристика (IR) ( хоть в механике, хоть в связи или электротехнике, или …) описывает свойства и определяет реакцию системы или любых её компонентов (емкость или индуктивность например..) на любое внешнее возмущение. И в диапазоне частот несравнимом с аудио..   

PS Что касается точности измерения IR - в сегодняшних реалиях это не аргумент. Фактически любая.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Oll740 сказал:

Deep learning даёт возможный, но не точный результат. Мы ж о hi end, нам надо абсолют

Сейчас все делается с помощью Fuzzy Logic и Agile. Пора привыкать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Oll740 сказал:

ИИ это настолько же обще как и музыка в целом :)

Методика для измерений и сравнений должна выдавать однозначный результат. Как металический метр :)

А причем здесь музыка?  Хоть в целом, хоть в частности..  Есть формальные параметры, описывающие свойства аудиотракта.. IR в частности. 

А методика измерений.. может быть сколь угодно "металлической" и объективной. Но! лишь "в среднем по больнице". Как говорится, в части опытных слушателей "есть нюансы" -  все мы весьма и весьма разные. (Если оба эксперта оцениваю "отлично", то далеко не факт что одно и то же..):ABON: 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ansouv сказал:

Сейчас все делается с помощью Fuzzy Logic и Agile. Пора привыкать.

Ну далеко не все. Agile вообще то из другого :)

Но к теме анализа тонального баланса это не относится

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 42 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 634 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Артур Шакуров
      Всем доброго дня!
      Планирую сделать временную контрольную комнату для работы с аудио.
      Вот чем я располагаю на данный момент:
      замеры и визуализации 
      Размеры комнаты: 2.8х4.5  h=2.55, мониторная активная акустика: Yamaha MSP5 
      Размещение акустики обусловлено исторически, розеточно, "на вкус", "мне так привычнее", если поставлю как надо, то сверху люстра будет мешать сделать поглотитель, дверь, либо окно (смотря куда лицом сесть) будут мешать повесить диффузор.
       
      Сконструирую 2 или 4 НЧКП, опираясь на всем известный калькулятор, настроенные на 70 и 130 Гц (130 - хотел бы выше, но конструктивно тяжело сделать такую тонкую мембрану, либо такой малый внутренний размер с поглотителем) в точках, которые более-менее соответствуют местам наибольшей концентрации айген-тонов, или модов. Резонатор-мембрана - фанера 3 мм, приблизительно 5.25 кг/м2. (Вопрос: действительно имеет смысл изнутри глушить саму мембрану какими-то антивибраторами? Но тогда надо изменять глубину НЧКП, пересчитывать резонанс)
      В углы поставить 2-х метровые в высоту и 60 см по диагонали поглотители с минватой (50-60 кг/м2) (Сразу вопрос: надо ли ставить такой же в дальний угол комнаты к двери?). Так же есть трудность с трубой отопления, которая будет мешать повесить поглотитель, но надеюсь просто заполнить чем-то пространство, хотя, это скорее эстетически угнетает...
      К комнате присоединена лоджия, которая будет отгорожена тяжёлой занавеской, вероятно из плюша.
      Сзади планирую поставить SKYLINE диффузор, т.к. не хочу пересушить комнату минватой, но при этом хочу более рассеянную картинку от задних отражений. Диффузор Шрёдера я отмёл, т.к. уж слишком близко я к нему буду сидеть 1.2-1.5 м., и есть риск огрести немного гребенчатой фильтрации. Расчёт ведётся по этому калькулятору: SKYLINE-калькулятор размер ячейки 3х3 см, глубина 18 см (низ - 950 гц), хочу низ ниже, но тогда будет сильно торчать за диван. Скорее всего некоторые ячейки спилю под углом, приняв середину спила как нужную высоту. Последнее - по наитию.
      Под потолок будет подвешен ещё один поглотитель с "продуваемой" минватой 1000х600х150, на расстоянии 10-15 см от потолка.
      Проштудировал всё от "Музыкальной Акустики" Алдошиной через Филиппа Ньюэла до учебника "Акустики", где, кстати и нашёл упоминание о панельном резонансном поглотителе. Куча форумов, статей. Теперь хочется поделиться с кем-то компетентным в данном вопросе.
       
      Вот, кажется, и всё... Заранее благодарю за критику и ценные советы =)
    • By Crow is not crown
      Разрешите вопрос на правах оффтопа? Я много чего могу сказать о человеке по его аватарке. Знаю, что у военных мысли ходят строем и с песней... А теперь вопрос: Зачем Вам на аватарке значек Гвардии???
    • By ALEXANDR08
      Здравствуйте уважаемые форумчане! 
      Нужна Ваша помощь в "закладке фундамента" под новую систему, а именно в обработке комнаты, хочу выйти на иной качественный уровень. 
      Понимаю, что наверняка подобные темы создавались у Вас на форуме, и вообще в интернете этой информации очень много, но из-за этих тонн информации я просто тупо стою на месте, не знаю с чего начать. Подозреваю что начинать надо с АЧХ комнаты, хочется все грамотно сделать, вникнуть и тд и тп. 
      Кто с чего начинал? Руки прямые, хочу собрать панели, басовые ловушки сам. Возможно даже резонаторы или рассеиватели, если потребуется, ну или так для интереса. Единственное что хочу добавить с математикой и физикой не дружу, все эти формулы по рассчету с корнями и тд для меня тёмный лес! Очень жду Ваших советов. 
    • By LeoNeedR
      Начну издалека. В сентябре 2017 года я побывал в гостях у Бориса Катомина. Замечательного человека, который занимается реставрацией/восстановлением старинных ламповых приемников (его страничка на FB: https://www.facebook.com/groups/325214684504751/). Естественно, у него большая коллекция тех самых ламповых приемников. С полосой воспроизводимых частот не шире 80-100 - 6000 Гц. По современным меркам это просто ни о чем. И сразу слышно. Но длительное прослушивание самой разной музыки (от классики до Gojira) показало, что через 15 минут ограничения по частоте перестают восприниматься как искажения. И начинается собственно музыка. Которую не хочется выключать.
      P.S. Я сейчас не о том, что прогресса нет и/или он не нужен. Я больше о том, что воспринимаем мы ушами одно (изменения давления воздуха во времени), слышим совсем другое (некое послание от автора/исполнителя/звукорежиссера), а проектируем/настраиваем/выбираем аппаратуру по параметрам в частотной области (в том числе и по АЧХ).
      P.P.S. IMHO, АЧХ понятие вообще очень неоднозначное. С одной стороны, есть стандарты ее измерения. С другой, какая нам собственно разница, что измерил микрофон размещенный в стандартной точке безэховой камеры? Слушать то мы будем совсем в другом месте. И АЧХ в этом месте тоже будет другой.
    • By sewerin
      Привет всем!
      Начал делать из комнаты  -  КДП. Снёс перегородку между лоджией и комнатой. Получился почти параллелепипед : длина 4950, ширина 2950, высота 2550. Почему почти?
      Размеры лоджии: высота 2800, ширина 2450, глубина 1250.
      Окна - тройные стеклопакеты, планируется тотальное их демфирование, в жертву дневное освещение.
      Справа - 25 см пенобетонная стена, сносить которую можно, но страшновато (надо мной 8 этажей). Поэтому решил слева на бывшей лоджии  для симметрии выложить такой же пристенок, но из плит пеноплекса. Пол в лоджии тоже вскрыл, кладу пепоплекс. 
      На этих стенах лоджии планируется вывешивание 8 достаточно тяжелых усилителей.
      Может, из пола лоджии сразу делать мембранную НЧКП, настроить герц на 60? Даже пожертвовав ровность пола? Сделать так со всем полом не получится, масса каждой АС более 350 кг.
×
×
  • Create New...