Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие. - Page 26 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
kkk2015

Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

kkk2015 -
678
15473

Top Posters


Recommended Posts

32 minutes ago, Oll740 said:

Тембральный баланс вообще можно измерить? Или только «я так слышу» :(

Физически возможно. Но критериев никто не вырабатывал. Да и вообще о нём мало кто говорит. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Technician сказал:

Физически возможно. Но критериев никто не вырабатывал. Да и вообще о нём мало кто говорит. 

В этом и проблема :(

Потому и вкусовщина 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Oll740 said:

В этом и проблема :(

Потому и вкусовщина 

Наличие методик и стандартов не отменяет вкусовщины. А просто убирает лишние разговоры и споры.:Sure:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Technician said:

Физически возможно. Но критериев никто не вырабатывал. Да и вообще о нём мало кто говорит. 

 Может, для начала дать определение, что такое тембральный баланс?

Прежде чем говорить о нём.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, Сергей Жеклов said:

 Может, для начала дать определение, что такое тембральный баланс?

Прежде чем говорить о нём.

Я уже давал определение. Неоднократно. Ваша очередь.:Smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть оригинальная запись.. Есть её аранжировка конкретной аудиосистемой (включая помещение).. Есть слушатель с индивидуальной физиологией и вкусом.  И.. нет двух идентично звучащих музыкальных инструментов.

Даже и не знаю, что сказать, не то что определить, тн "тональный баланс". Химера какая-то.

Тем не менее, если от техники - запись прозвучит так как записана лишь в аудиотракте с минимальными амплитудными и фазовыми и.. прочими искажениями.  С "тональным балансом" и иже с ним.  Для любого слушателя, безотносительно индивидуальных особенностей (слуха, вкуса и .. тдтп). 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, svka сказал:

Есть оригинальная запись.. Есть её аранжировка конкретной аудиосистемой (включая помещение)

 

Я бы заменил аранжировку на интерпретацию ...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Technician said:

Я уже давал определение. Неоднократно. Ваша очередь.:Smile:

Я бы рад, но вообще плохо себе представляю о чем речь. Никто не может сказать  что это такое. Тембральное разрешение, тембральный баланс... Его измерить то можно , этот показатель, или это что то вроде "музыкальности" ? Тембры - это вроде как характеристика муз.инструмента ,  что дальше-мы должны как то менять это или наоборот, сохранять? При воспроизведении, имею ввиду , конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Я бы рад, но вообще плохо себе представляю о чем речь. Никто не может сказать  что это такое. Тембральное разрешение, тембральный баланс... Его измерить то можно , этот показатель, или это что то вроде "музыкальности" ? Тембры - это вроде как характеристика муз.инструмента ,  что дальше-мы должны как то менять это или наоборот, сохранять? При воспроизведении, имею ввиду , конечно.

Да все проще, тембральный баланс это совокупность обертонов присущая конкретному музыкальному инструменту или голосу. Вот эту совокупность как раз и сложно воспроизвести полностью с сохранением временных соотношений ее составляющих, особенно ее низкоуровневые составляющие  и если их нет, то нет и полной тембральной достоверности, хотя инструмент или голос при этом конечно угадываются, но не хватает натуральности присущей при живом прослушивании.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, Сергей Жеклов said:

Я бы рад, но вообще плохо себе представляю о чем речь. Никто не может сказать  что это такое. Тембральное разрешение, тембральный баланс... Его измерить то можно , этот показатель, или это что то вроде "музыкальности" ? Тембры - это вроде как характеристика муз.инструмента ,  что дальше-мы должны как то менять это или наоборот, сохранять? При воспроизведении, имею ввиду , конечно.

Сергей, вы верно обрисовали проблему. И понятно, что при воспроизведении тембры должны сохраняться. Измерить всё это можно. Но поскольку разрабатывать методику накладно, никто не берётся этим заниматься. В том числе и я. Поэтому вопрос о точности тембров отдан на откуп экспертов. А эксперты, естественно, те, что есть. 

П.С. Хотя я подумываю над тем, чтобы сделать формальную методику хотя бы для себя. 

П.П.С. Тембр - это ряд гармонических составляющих основного тона, имеющих определённую закономерность развития и распределения во времени и характерный для данного источника звука. И ещё надо добавить, эта закономерность не зависит (или мало зависит)  от высоты тона, производимого источником. 

Это моё определение. И я тут не претендую на полновесность этого определения.:Smile:

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, AlekseyR said:

Да все проще, тембральный баланс это совокупность обертонов присущая конкретному музыкальному инструменту или голосу. Вот эту совокупность как раз и сложно воспроизвести полностью, особенно ее низкоуровневые составляющие  и если их нет, то нет и полной тембральной достоверности, хотя инструмент или голос при этом конечно угадываются, но не хватает натуральности присущей при живом прослушивании.

Так более понятно. Но есть привычные более характеристики системы, как то АЧХ,  ФЧХ , импульсная ,  уровень шумов, принятые характеристики комнаты итд, которые, будучи  в норме обеспечат и тн тембральное разрешение. Разве нет? или речь идет только о субьективной характеристке системы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Так более понятно. Но есть привычные более характеристики системы, как то АЧХ,  ФЧХ , импульсная ,  уровень шумов, принятые характеристики комнаты итд, которые, будучи  в норме обеспечат и тн тембральное разрешение. Разве нет? или речь идет только о субьективной характеристке системы?

Все несколько сложнее потому что все измерения касаются гармонического ряда, а музыкальный сигнал намного сложнее и правильнее было бы проводить измерения с ним, но нет ни эквивалентных музыкальному тестовых сигналов, ни методик. Остаются только уши и накопленный опыт.

PS. На АП Макаров поднимал эту тему, но местные управленцы его высмеяли.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlekseyR сказал:

Все несколько сложнее потому что все измерения касаются гармонического ряда, а музыкальный сигнал намного сложнее и правильнее было бы проводить измерения с ним, но нет ни эквивалентных музыкальному тестовых сигналов, ни методик. Остаются только уши и накопленный опыт.

PS. На АП Макаров поднимал эту тему, но местные управленцы его высмеяли.  

Алексей, IR или АЧХ/ФЧХ  (измеренные по любой из методик..) полностью описывает поведение аудиотракта на любом! сигнале..  

Кстати,  не сравнивали разницу между "идеальной"  IR/АЧХ-ФЧХ какой-нибудь аудиокарты и реального аудиотракта (в зоне  прослушивания..)? Оч рекомендую - множество вопросов просто исчезнет не родившись. 

 

  • Like 1
  • Smile 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, svka сказал:

Алексей, IR или АЧХ/ФЧХ  (измеренные по любой из методик..) полностью описывает поведение аудиотракта на любом! сигнале..  

Кстати,  не сравнивали разницу между "идеальной"  IR/АЧХ-ФЧХ какой-нибудь аудиокарты и реального аудиотракта (в зоне  прослушивания..)? Оч рекомендую - множество вопросов просто исчезнет не родившись. 

 

Не согласен.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, как системы идентификации по голосу различают индивидуальные особенности 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Oll740 сказал:

Интересно, как системы идентификации по голосу различают индивидуальные особенности 

Рекомендую начать с Шазама. https://habr.com/ru/company/wunderfund/blog/275043/

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, ansouv сказал:

Рекомендую начать с Шазама. https://habr.com/ru/company/wunderfund/blog/275043/

Похожее описание я уже читал. В общем, если повысить частоту дискретизации и уменьшить длительность блоков, можно будет выйти на анализ обертонов

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Oll740 сказал:

Похожее описание я уже читал. В общем, если повысить частоту дискретизации и уменьшить длительность блоков, можно будет выйти на анализ обертонов

Нет, там устроено по другому. ИИ в действии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИИ это настолько же обще как и музыка в целом :)

Методика для измерений и сравнений должна выдавать однозначный результат. Как металический метр :)

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Oll740 сказал:

ИИ это настолько же обще как и музыка в целом :)

Методика для измерений и сравнений должна выдавать однозначный результат. Как металический метр :)

Вот, например. 

https://medium.com/analytics-vidhya/building-a-speaker-identification-system-from-scratch-with-deep-learning-f4c4aa558a56

Share this post


Link to post
Share on other sites

Deep learning даёт возможный, но не точный результат. Мы ж о hi end, нам надо абсолют ;)

2 часа назад, ansouv сказал:

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, AlekseyR сказал:

Не согласен.

Так согласие и не требуется..  :CLINDOEIL:

Импульсная характеристика (IR) ( хоть в механике, хоть в связи или электротехнике, или …) описывает свойства и определяет реакцию системы или любых её компонентов (емкость или индуктивность например..) на любое внешнее возмущение. И в диапазоне частот несравнимом с аудио..   

PS Что касается точности измерения IR - в сегодняшних реалиях это не аргумент. Фактически любая.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Oll740 сказал:

Deep learning даёт возможный, но не точный результат. Мы ж о hi end, нам надо абсолют

Сейчас все делается с помощью Fuzzy Logic и Agile. Пора привыкать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Oll740 сказал:

ИИ это настолько же обще как и музыка в целом :)

Методика для измерений и сравнений должна выдавать однозначный результат. Как металический метр :)

А причем здесь музыка?  Хоть в целом, хоть в частности..  Есть формальные параметры, описывающие свойства аудиотракта.. IR в частности. 

А методика измерений.. может быть сколь угодно "металлической" и объективной. Но! лишь "в среднем по больнице". Как говорится, в части опытных слушателей "есть нюансы" -  все мы весьма и весьма разные. (Если оба эксперта оцениваю "отлично", то далеко не факт что одно и то же..):ABON: 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ansouv сказал:

Сейчас все делается с помощью Fuzzy Logic и Agile. Пора привыкать.

Ну далеко не все. Agile вообще то из другого :)

Но к теме анализа тонального баланса это не относится

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Чтобы что-то купить, не обязательно что-то продавать. Можно принести старую (не очень старую, если почитать условия внимательно) аппаратуру в Аудиоманию и, доплатив, получить новую, получше.

      Только в октябре!

      В акции участвует акустика, а также виниловые проигрыватели и фонокорректоры Pro-Ject.

      Не упускайте возможность беспроблемного апгрейда! Список брендов, участвующих в программе, условия и правила участия можно посмотреть здесь.
      • 0 replies
    • Обзор. Krell Vanguard Universal DAC. Самый универсальный ЦАП
      Еще не так давно разница между сетевым плеером и ЦАПом была вполне очевидной – плеер предоставлял вам сразу аналоговый выход, и его вы могли подключить с одной стороны к вашей локальной сети, а с другой – к усилителю. ЦАП требовал отдельного цифрового источника, но предоставлял широкие возможности коммутации.

      В обоих случаях мы имели некоторый компромисс, но при этом не представляли, какой из него выход. И вот не так давно стали появляться аппараты, которые нельзя назвать ни плеером, ни ЦАПом, в строгом смысле этого слова. Прогресс в миниатюризации цифровых источников и перевод их на ARM-платформу позволил разместить данный модуль прямо в корпусе ЦАП, не пожертвовав возможностями коммутации последнего. 

      Сегодня у меня на тесте как раз один из таких аппаратов - Krell Vanguard Universal DAC. И ключевое слово в названии этого ЦАПа – Universal, то есть, «универсальный». И это действительно один из самых универсальных аппаратов, которые мне приходилось видеть.

      Читать далее...
      • 3 replies
    • Обзор АС Penaudio Talvi
      Музыка всегда являлась мощнейшим коммуникатором, поэтому во всем мире музыкальные события вызывают страсти под стать современному футболу, - неудивительно что для многих меломанов выбор акустических систем является ключевым и принципиальным моментом, который все-таки хочется доверить надежным и проверенным временем мастерам и компаниям.  За 20 лет существования компании приходится признать, что Penaudio стал уникальным брендом, и Сами Пенттила - единственный автор и разработчик громкоговорителей, очередной раз показал, что вместо поиска легких путей намерен сохранять традиции и поддерживать в звуке стремление к натуральности.

      Моё внимание сегодня обратилось на старшие громкоговорители Penaudio Talvi, что в переводе с финского означает «зима». Эти узкие компактные "напольники" фазоинверторного типа имеют три динамика и 2,5 полосы.

      Читать далее..
      • 5 replies
    • Всем привет! Приглашаю посмотреть новое видео:

      13 аудио-стримеров с записью звука


      Навигация по обзору и трекам:

      1) Вступление 00:06

      2) Bluesound Node 2i (44 990 руб) 00:45 Track 1 03:15 Track 2 5:25 Track 3 7:35 Track 4 9:43 Track 5 11:53

      3) AURALiC Altair (159 600 руб) 13:54 Track 1 17:07 Track 2 19:23 Track 3 21:35 Track 4 23:39 Track 5 25:47

      4) Lumin D2 (185 220 руб) 27:58 Track 1 30:33 Track 2 32:39 Track 3 34:50 Track 4 36:58 Track 5 39:17

      5) NAIM ND5 XS2 (224 900 руб) 41:28 Track 1 43:30 Track 2 45:41 Track 3 47:55 Track 4 50:00 Track 5 52:17

      6) T+A MP8 (295 200 руб)+ DAC 8 DSD (295 000 руб) 54:27 Track 1 57:19 Track 2 59:34 Track 3 1:01:47 Track 4 01:04:15 Track 5 01:06:33

      7) Ayon S-3 (299 000 руб) 01:08:42 Track 1 01:11:06 Track 2 01:13:15 Track 3 01:15:28 Track 4 01:17:35 Track 5 01:19:42

      8) Lumin T2 (300 000 руб) 01:29:49 Track 1 01:24:33 Track 2 01:26:41 Track 3 01:28:57 Track 4 01:31:13 Track 5 01:33:36

      9) Krell Vanguard Universal DAC (321 711 руб) 01:36:06 Track 1 01:38:20 Track 2 01:43:05 Track 3 01:40:56 Track 4 01:45:20 Track 5 01:47:34

      10) Accustics Arts Streamer ES (349 600 руб) 01:49:48 Track 1 01:51:30 Track 2 01:53:44 Track 3 01:56:00 Track 4 01:58:14 Track 5 02:00:32

      11) Cambridge Audio Edge NQ (370 490 руб) 02:02:47 Track 1 02:04:59 Track 2 02:07:14 Track 3 02:09:34 Track 4 02:11:48 Track 5 02:14:08

      12) Сary Audio DMS 550 (450 643 руб) 02:16:18 Track 1 02:18:32 Track 2 02:20:41 Track 3 02:22:59 Track 4 02:25:14 Track 5 02:27:31

      13) Naim NDS2 (481 900 руб) 02:29:42 Track 1 02:32:12 Track 2 02:34:28 Track 3 02:36:43 Track 4 02:38:57 Track 5 02:41:28

      14) MERGING+NADAC PL8 (1 126 960 руб) 02:43:32 Track 1 02:45:43 Track 2 02:47:56 Track 3 02:50:08 Track 4 02:52:17 Track 5 02:54:33

       

      Благодарим салон AV-Comfort (http://avcomfort.ru) за помощь в организации съемки
        • Thanks
      • 43 replies
    • Самые лучшие наушники
      И вот я снова к вам с наушниками Audeze! Казалось бы, что еще можно написать о них после того, как я за два прошлых теста, кажется, рассмотрел их все, прошел от портативной модели к крепким стационарным середнячками серий 2 и X, и поднялся выше, к облегченным топовым LCD-MX4. Или все же «почти топовым»?  Встречайте – Audeze LCD-4, самые топовые магнепланарные наушники. Флагман. Вершина эволюции? Сейчас посмотрим.

      Читать далее...
        • Like
      • 82 replies
    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
      • 177 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
      • 9 replies
    • Обзор. Mytek Brooklyn DAC+. Студийные корни
      Не так давно у меня на обзоре был флагманский ЦАП Manhattan II американской фирмы Mytek. Это известный производитель в основном студийного оборудования, не чурающийся выпускать и домашнюю аппаратуру (или, скорее, делать так, чтобы студийная аппаратура выглядела как домашняя). В этот раз у меня в системе – среднее изделие фирмы, небольшой ЦАП, а точнее, комбайн Brooklyn DAC+.

      За неприметным «плюсиком» в названии ЦАПа скрывается значительная переработка предыдущей версии аппарата, которая называлась просто Brooklyn DAC. В первую очередь изменения касаются микросхемы ЦАП, вместо Sabre ES9018K2M теперь здесь ES9028Pro, есть и менее значительные отличия, в части питания, например. ES9028Pro это ЦАП из нового семейства Sabre, в котором учтены и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели, проявляющиеся в типовых вариантах реализации этого чипа.
      • 8 replies
    • Обзор топовых наушников компании Dunu - DK-4001
      Распаковываю очередную посылку с портативом и думаю: «Похоже в этот раз мне прислали на тест какой-то полноразмерный компонент или большие стационарные наушники.» Именно такого размера была извлеченная из пакета коробка. «Да, пожалуй, здесь полноразмерные наушники.» В пользу того, что это наушники – логотип китайской компани Dunu, которая занимается выпуском наушников. Тем больше я был шокирован, когда понял, что в коробке скрываются обычные внутриканальные наушники, обычные в смысле размеров, разумеется.

      Модель Dunu DK-4001— самые дорогие наушники компании, и это подчеркивается поистине царской комплектацией. Огромная, действительно огромная коробка имеет двухэтажное строение, и на этих этажах, помимо собственных наушников, размещаются десяток пар амбушюров разной конструкции, щеточка для чистки, кожаный чехол из натуральной кожи высокого качества, и шесть (!) переходников..

      Читать далее..
      • 4 replies
    • Musical Fidelity - интегральник или пред с мощником? Видеообзор с записью звука
      Стоит ли платить больше за раздельные компоненты? Слушаем бинауральные записи AudioVector SR6 Avantgarde Arrete с интегральным усилителем Musical Fidelity M6 500i и комплектом, состоящим из предварительного усилителя Musical Fidelity M8 PRE и усилителя мощности M8 S500S.
      • 39 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Crow is not crown
      Разрешите вопрос на правах оффтопа? Я много чего могу сказать о человеке по его аватарке. Знаю, что у военных мысли ходят строем и с песней... А теперь вопрос: Зачем Вам на аватарке значек Гвардии???
    • By ALEXANDR08
      Здравствуйте уважаемые форумчане! 
      Нужна Ваша помощь в "закладке фундамента" под новую систему, а именно в обработке комнаты, хочу выйти на иной качественный уровень. 
      Понимаю, что наверняка подобные темы создавались у Вас на форуме, и вообще в интернете этой информации очень много, но из-за этих тонн информации я просто тупо стою на месте, не знаю с чего начать. Подозреваю что начинать надо с АЧХ комнаты, хочется все грамотно сделать, вникнуть и тд и тп. 
      Кто с чего начинал? Руки прямые, хочу собрать панели, басовые ловушки сам. Возможно даже резонаторы или рассеиватели, если потребуется, ну или так для интереса. Единственное что хочу добавить с математикой и физикой не дружу, все эти формулы по рассчету с корнями и тд для меня тёмный лес! Очень жду Ваших советов. 
    • By LeoNeedR
      Начну издалека. В сентябре 2017 года я побывал в гостях у Бориса Катомина. Замечательного человека, который занимается реставрацией/восстановлением старинных ламповых приемников (его страничка на FB: https://www.facebook.com/groups/325214684504751/). Естественно, у него большая коллекция тех самых ламповых приемников. С полосой воспроизводимых частот не шире 80-100 - 6000 Гц. По современным меркам это просто ни о чем. И сразу слышно. Но длительное прослушивание самой разной музыки (от классики до Gojira) показало, что через 15 минут ограничения по частоте перестают восприниматься как искажения. И начинается собственно музыка. Которую не хочется выключать.
      P.S. Я сейчас не о том, что прогресса нет и/или он не нужен. Я больше о том, что воспринимаем мы ушами одно (изменения давления воздуха во времени), слышим совсем другое (некое послание от автора/исполнителя/звукорежиссера), а проектируем/настраиваем/выбираем аппаратуру по параметрам в частотной области (в том числе и по АЧХ).
      P.P.S. IMHO, АЧХ понятие вообще очень неоднозначное. С одной стороны, есть стандарты ее измерения. С другой, какая нам собственно разница, что измерил микрофон размещенный в стандартной точке безэховой камеры? Слушать то мы будем совсем в другом месте. И АЧХ в этом месте тоже будет другой.
    • By sewerin
      Привет всем!
      Начал делать из комнаты  -  КДП. Снёс перегородку между лоджией и комнатой. Получился почти параллелепипед : длина 4950, ширина 2950, высота 2550. Почему почти?
      Размеры лоджии: высота 2800, ширина 2450, глубина 1250.
      Окна - тройные стеклопакеты, планируется тотальное их демфирование, в жертву дневное освещение.
      Справа - 25 см пенобетонная стена, сносить которую можно, но страшновато (надо мной 8 этажей). Поэтому решил слева на бывшей лоджии  для симметрии выложить такой же пристенок, но из плит пеноплекса. Пол в лоджии тоже вскрыл, кладу пепоплекс. 
      На этих стенах лоджии планируется вывешивание 8 достаточно тяжелых усилителей.
      Может, из пола лоджии сразу делать мембранную НЧКП, настроить герц на 60? Даже пожертвовав ровность пола? Сделать так со всем полом не получится, масса каждой АС более 350 кг.
    • By A. A.
      Только сейчас заметил, что программа FuzzMeasure, которой я пользуюсь для проведения замеров, играла звук только в одном из каналов стереосистемы. Внезпано!      И вдруг я понял, что никогда раньше не задумывался об отдельном замере левого и правого каналов. Всегда думал, что при замерах по-умолчанию звук подается одновременно на оба канала.   А как правильно? Замерять звук только при одном звучащем мониторе или когда звучат оба?
×
×
  • Create New...