Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие. - Page 28 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
kkk2015

Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

kkk2015 -
1160
33808

Top Posters


Recommended Posts

Скажите пожалуйста, почему у динамика с малой qts(например 0.25 и меньше) слишком пологая ачх в закрытом ящике? Ведь по идее магнит у них большой а значит и ачх должна вырастать круто но оказывается что наоборот что слабые динамики и в ФИ выглядят лучше на графике.

Также мне непонятно почему  динамику с маленьким магнитом нужен большой ящик а динамику с большим магнитом нужен маленький объем.Мне приходит на ум только ассоциации с большой и слабой пружиной и маленькой но толстой.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Козлов Николай сказал:

1.Всевозможные эффекты клиппинга, перегруза динамика (на определенных амплитудах на музыкальном материале) как учитываются в рамках данной концепции? Где я могу это посмотреть на АЧХ/IR?

2.Эффект нелинейности подвеса в частности на малой громкости - из за которого АС как правило хуже звучат на малой громкости (тоже на определенных амплитудах на музыкальном материале) как учитываются в рамках данной концепции? Где я могу это посмотреть на АЧХ/IR?

3.Откуда я могу знать что отклик системы на, к примеру, вдвое большей амплитуды импульс будет тождественен отклику первоначальный импульс? Какое предположение лежит в основе гипотезы о тождественности этих импульсов? Обязано ли оно соблюдаться (см. 1 и 2)?

Собирайте систему без клиппинга и перегруза при использовании этой системы )))

Есть пруф на нелинейность подвеса (какую ;)) при малой громкости?

Возьмите импульсы при разной амплитуде и сравните. "вдвое" - это вообще мизерная разница :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.08.2019 в 18:03, svka сказал:

Пишу ответы так и не поняв их цели..  Кому знания позволяют,  вопросы на форумах не задают - просто ищут актуальные публикации по теме  и..  их читают.  Тем не менее..

Как-бЭ,  на "картинки" IR "смотреть" не нужно, никакой пользы  от этого нет.. Передаточная функция с точностью "под задачу" может быть довольно большим массивом данных.. И анализируется IR точно не "на глаз". 

Далее..

1-2  Всё о нелинейностью тракта, ессно в IR присутствует.. И  THD вычисляются.  Хотя общим требованием к качественному воспроизведению является работа компонентов тракта в линейном  режиме, с нелинейностями, скажем, ниже -40dB. И коли это не соблюдается, то.. Вы же о качественном тракте, правда? 

3. Не вижу никаких проблем в сравнении IR (или АЧХ/ФЧХ), правда - не "на глаз", измеренных при разных уровнях испытательного сигнала.. 

4.  А "знать" и не нужно.. И IR не гипотеза - это передаточная функция.. , определяющая отклик устройства.   И убедиться в этом совершенно несложно. Хотя бы визуально - сравнив, например,  step response , сформированный в REW в результате измерений на sweep tone,  и реальный отклик на "ступеньку" на экране осциллографа.. 

5. Психоакустическая модель слуха (PAM)  вполне способна дать адекватный ответ по сравнению звучания разных аудиотрактов vs оригинальная запись.. 

спасибо за ответ.

Во первых, я призываю все таки не употреблять пафосные фразы типа "кому знания позволяют, вопросы на форумах не задают", ибо в такой концепции общение на форуме начисто
лишено смысла. Я не знаю каковы Ваши знания, наверняка они полны и глубоки, но вот выводы из них, такие как

IR или АЧХ/ФЧХ  (измеренные по любой из методик..) полностью описывает поведение аудиотракта на любом! сигнале.

представляются мне, мягко говоря, сомнительными и полностью противоречащим моему, скажем, опыту. Поэтому я и пишу здесь. 

По поводу общих требований. Мы и пытаемся выяснить, качественный перед нами тракт или не очень. На бумаге они все качественные, ачх на загляденье, THD по минус много децибел,
жаль звучат в основном все эти красивые картинки так себе.


Теперь про IR. IR это передаточная функция линейной системы. Линейной. Чтобы я мог "свернуть" исходный сигнал с IR  и получить выходной сигнал, мне нужно предположение
о линейности системы. И кстати, уже различия IR измеренных при разных уровнях испытательного сигнала, которые Вы собрались смотреть, противоречат общим свойствам (линейной) передаточной функции.  Я привел примеры простейших нелинейный эффектов, скажем, выход динамика за пределы линейного диапазона, которые никакой вашей линейной моделью не описываются. А потому все это "полностью описывает поведение аудиотракта на любом! сигнале" - не работает хотя бы уже из простейшей логики и на простейших примерах. 

  • Funny 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На диване, 2,5 метра до АС. Пользу от более высокого Clarity тоже заметил, хотя это в общем про большие помещения.

image.png.045dd5478f1328947109066a87d7a4fa.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проценты - это дефиниция, а кларити в дБ; поправь название.
Для больших систем "за 90" - нормальная цель, а для слушателя вблизи - норматив "под 100" (вон уже иллюстрация)))

Отдельный вопрос - нч. См., например, C80 y Ю. А. ;).

Еще иногда  бывает С50 больше, чем С80 ;).. Поставлю ветке ***** :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, olegtern сказал:

хотя это в общем про большие помещения

Время реверберации вон тоже в точном смысле неуместно обсуждать в мелких, да еще ниже шредеровой частоты. Но объективной мерой процессов эти кривульки являются)).

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Flaesh сказал:

Время реверберации вон тоже в точном смысле неуместно обсуждать в мелких, да еще ниже шредеровой частоты. Но объективной мерой процессов эти кривульки являются)).

Ну это да.

Вопрос откуда мерять, имхо - из ТП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, olegtern сказал:

Вопрос откуда мерять, имхо - из ТП.

Не вопрос и без Х - мерить в м. п. (ТП как-то двусмысленно), если обсуждать слышимый результат системы из ас и помещения.
Кстати, 1 или 2 ас? Сабы - однозначно именно все, вот из старого (использование эдак до 80)image.png.ad1edba27083a402f1f6b522c2bbd32b.png
любой один отдельно взятый совсем не то))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Flaesh сказал:

Сабы 

image.png.26cfb3192d6cd1a7cacdd0afcba37c47.png

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ю. А., @ARXYUR, можно из Вашей ветки открытую, но трудно находимую информацию о Вашей системе продублирую? :)image.png.ac3b615aa63e3c0c50d016b1457991d6.png:
 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

3 минуты назад, Nash сказал:

 А вообще, сейчас вот так на левом канале (на правом аналогично без НЧ ниже 150гц). Окно 20мс:

Это с какими АС, ширики? Это с коррекцией, фаза/АЧХ? Ровненько.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из точки прослушивания в комнате:

image.png.358bb103734a8fd8798f9cc554392e30.png

image.png.c4fab0a42b8394ba8b7350d7e4e6af94.png

Результаты интерпретировать не умею, это не ШП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не пойму про что тема, но выложу айфонографик со студийками Танной в пустой КДП, на всякий случай)

 

  • Funny 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, regarega сказал:

Не пойму про что тема, но выложу айфонографик

Да так, решили вот непонятных графиков вывалить :Woot:

  • Funny 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот RT в ТП.  :) Моды бы задушить в диапазоне 50-60 Гц и жизнь удалась :D

image.thumb.png.bd0cebb1ef88434b4ad8a1df138252ba.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, alex28 сказал:

Моды бы задушить в диапазоне 50-60 Гц

Какие предложения?))) И что ниже 50? Сглаживание на нч можно;) выключать (не только мое мнение :D)

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Flaesh сказал:

Какие предложения?))) И что ниже 50? Сглаживание на нч можно;) выключать (не только мое мнение :D)

Ниже всё прекрасно, вот без сглаживания в ТП

image.thumb.png.e660119800d2bbea7e5f92c0ae6265ed.png

Но моды то остаются , вон RT, Clariy  сильно страдают. :D

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Flaesh сказал:

Определение https://www.roomeqwizard.com/help/help_en-GB/html/graph_clarity.html:

Меньше и быстрее комнаты относительно прямого - больше C и D. Дефиниция, которая в процентах, удобна наглядностью теоретического идеала.

Олег, а в м. п.?) А с басом?))

это клиентский проект. стоит в гостиной. там рт полчаса))) фотки есть в теме моей. касательно баса- он пал жертвой дизайна. зя с резонансной 42 гц - не объект для подражания. на ухо мне вообще не нравится. плюс включен на костылях сейчас. в ожидании штатной электроники.  

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Flaesh сказал:

Меньше и быстрее комнаты относительно прямого - больше C и D. Дефиниция, которая в процентах, удобна наглядностью теоретического идеала.

Все эти C80, D50 и RT60 функции одного и того же явления. То есть, какая удобнее, ту и нужно использовать. По мне, так виджет из REW — самый наглядный. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Andrey Smirnov
      Вопросы-ответы по акустике помещений музыкальных комнат прослушивания в формате интервью на аудио youtube-канале Depo196.
      Без рекламы, без углублений в физику процессов, насколько возможно простым языком.
      Информация может быть полезна начинающим энтузиастам звука 
      https://www.youtube.com/watch?v=1VbEoJb62Yk&list=PLqhKqIOMavylH6ertxovbrRv_qnTCT8sQ
       
    • By Артур Шакуров
      Всем доброго дня!
      Планирую сделать временную контрольную комнату для работы с аудио.
      Вот чем я располагаю на данный момент:
      замеры и визуализации 
      Размеры комнаты: 2.8х4.5  h=2.55, мониторная активная акустика: Yamaha MSP5 
      Размещение акустики обусловлено исторически, розеточно, "на вкус", "мне так привычнее", если поставлю как надо, то сверху люстра будет мешать сделать поглотитель, дверь, либо окно (смотря куда лицом сесть) будут мешать повесить диффузор.
       
      Сконструирую 2 или 4 НЧКП, опираясь на всем известный калькулятор, настроенные на 70 и 130 Гц (130 - хотел бы выше, но конструктивно тяжело сделать такую тонкую мембрану, либо такой малый внутренний размер с поглотителем) в точках, которые более-менее соответствуют местам наибольшей концентрации айген-тонов, или модов. Резонатор-мембрана - фанера 3 мм, приблизительно 5.25 кг/м2. (Вопрос: действительно имеет смысл изнутри глушить саму мембрану какими-то антивибраторами? Но тогда надо изменять глубину НЧКП, пересчитывать резонанс)
      В углы поставить 2-х метровые в высоту и 60 см по диагонали поглотители с минватой (50-60 кг/м2) (Сразу вопрос: надо ли ставить такой же в дальний угол комнаты к двери?). Так же есть трудность с трубой отопления, которая будет мешать повесить поглотитель, но надеюсь просто заполнить чем-то пространство, хотя, это скорее эстетически угнетает...
      К комнате присоединена лоджия, которая будет отгорожена тяжёлой занавеской, вероятно из плюша.
      Сзади планирую поставить SKYLINE диффузор, т.к. не хочу пересушить комнату минватой, но при этом хочу более рассеянную картинку от задних отражений. Диффузор Шрёдера я отмёл, т.к. уж слишком близко я к нему буду сидеть 1.2-1.5 м., и есть риск огрести немного гребенчатой фильтрации. Расчёт ведётся по этому калькулятору: SKYLINE-калькулятор размер ячейки 3х3 см, глубина 18 см (низ - 950 гц), хочу низ ниже, но тогда будет сильно торчать за диван. Скорее всего некоторые ячейки спилю под углом, приняв середину спила как нужную высоту. Последнее - по наитию.
      Под потолок будет подвешен ещё один поглотитель с "продуваемой" минватой 1000х600х150, на расстоянии 10-15 см от потолка.
      Проштудировал всё от "Музыкальной Акустики" Алдошиной через Филиппа Ньюэла до учебника "Акустики", где, кстати и нашёл упоминание о панельном резонансном поглотителе. Куча форумов, статей. Теперь хочется поделиться с кем-то компетентным в данном вопросе.
       
      Вот, кажется, и всё... Заранее благодарю за критику и ценные советы =)
    • By Crow is not crown
      Разрешите вопрос на правах оффтопа? Я много чего могу сказать о человеке по его аватарке. Знаю, что у военных мысли ходят строем и с песней... А теперь вопрос: Зачем Вам на аватарке значек Гвардии???
    • By ALEXANDR08
      Здравствуйте уважаемые форумчане! 
      Нужна Ваша помощь в "закладке фундамента" под новую систему, а именно в обработке комнаты, хочу выйти на иной качественный уровень. 
      Понимаю, что наверняка подобные темы создавались у Вас на форуме, и вообще в интернете этой информации очень много, но из-за этих тонн информации я просто тупо стою на месте, не знаю с чего начать. Подозреваю что начинать надо с АЧХ комнаты, хочется все грамотно сделать, вникнуть и тд и тп. 
      Кто с чего начинал? Руки прямые, хочу собрать панели, басовые ловушки сам. Возможно даже резонаторы или рассеиватели, если потребуется, ну или так для интереса. Единственное что хочу добавить с математикой и физикой не дружу, все эти формулы по рассчету с корнями и тд для меня тёмный лес! Очень жду Ваших советов. 
    • By LeoNeedR
      Начну издалека. В сентябре 2017 года я побывал в гостях у Бориса Катомина. Замечательного человека, который занимается реставрацией/восстановлением старинных ламповых приемников (его страничка на FB: https://www.facebook.com/groups/325214684504751/). Естественно, у него большая коллекция тех самых ламповых приемников. С полосой воспроизводимых частот не шире 80-100 - 6000 Гц. По современным меркам это просто ни о чем. И сразу слышно. Но длительное прослушивание самой разной музыки (от классики до Gojira) показало, что через 15 минут ограничения по частоте перестают восприниматься как искажения. И начинается собственно музыка. Которую не хочется выключать.
      P.S. Я сейчас не о том, что прогресса нет и/или он не нужен. Я больше о том, что воспринимаем мы ушами одно (изменения давления воздуха во времени), слышим совсем другое (некое послание от автора/исполнителя/звукорежиссера), а проектируем/настраиваем/выбираем аппаратуру по параметрам в частотной области (в том числе и по АЧХ).
      P.P.S. IMHO, АЧХ понятие вообще очень неоднозначное. С одной стороны, есть стандарты ее измерения. С другой, какая нам собственно разница, что измерил микрофон размещенный в стандартной точке безэховой камеры? Слушать то мы будем совсем в другом месте. И АЧХ в этом месте тоже будет другой.
×
×
  • Create New...