Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие. - Страница 31 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие.


Гость
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

11 часов назад, olegtern сказал:

Доказательство - это замер одного канала в РЕВ до/после Триннова, причем в работе Триннова не должна быть коррекция АЧХ, это обязательно. И должно быть видно исчезновение отражений.

Второй вариант - снять импульс Триннова, и там должно быть видно противодействия отражениям. 

Это многократно просили сделать Сергея, как имеющего доступ к телу, и всегда заканчивается только разговорами и что это не надо делать.

Порылся в архивах и нашел замеры Триннов до/после. К сожалению, с коррекцией АЧХ, но это в целом не мешает увидеть что надо. 

Начнем с АЧХ:

TR1.jpg.2af686b49d7574b8c5090e8ddcdf4663.jpg

Ну красиво. Если кто не догадался, то синий график - работа Триннова.

Далее смотрим на его величество импульс:

TR2.jpg.6ae33fde96258a7239483ebaddcb2d39.jpg

Комментировать не буду ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 943
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

20 минут назад, rsergio сказал:

Порылся в архивах и нашел замеры Триннов до/после. К сожалению, с коррекцией АЧХ, но это в целом не мешает увидеть что надо. 

В обоих случаях сигнал шел через Триннов?

21 минуту назад, rsergio сказал:

Комментировать не буду

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, rsergio сказал:

Порылся в архивах и нашел замеры Триннов до/после.

Это в помещении . На выходе Триннова замер не делали ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, ansouv said:

Слишком мало вводных. В другой ситуации может быть всё наоборот. 

У меня было 4-5 коррекций 4365 в разных помещениях/условиях  и всегда они играли сильно лучше. То же самоевсегда происходило со старшими b&w. Очень заметное улучшение 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

У меня было 4-5 коррекций 4365 в разных помещениях/условиях  и всегда они играли сильно лучше. То же самоевсегда происходило со старшими b&w. Очень заметное улучшение 

Повторюсь, это не информация, а что-то в духе – джентльменам верят на слово. Ничего не известно ни про размеры комнаты, ни про усиление и т. д.

PS А не может ли быть, что обращались только те, у которых все было совсем плохо? Вот, у @doomsmith и @Berushi одинаковая акустика, и какой будет вывод?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Систематическая_ошибка_выжившего

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ansouv сказал:

было совсем плохо.. Систематическая_ошибка_выжившего

Распространенное явление. Я вчера у одного заказчика свистнул комнату - в 24 кв. м RT60 переваливает хорошо за секунду. Т. е. и так слышно, что ужос, но на ух я не знал, что столько плохо бывает.

4365 вполне кандидат на фир коррекцию АС, стоковые 4429 наверно еще больше. Сергей-то свои твикнул и имо правильно сделал))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, ansouv said:

Повторюсь, это не информация, а что-то в духе – джентльменам верят на слово. Ничего не известно ни про размеры комнаты, ни про усиление и т. д.

PS А не может ли быть, что обращались только те, у которых все было совсем плохо? Вот, у @doomsmith и @Berushi одинаковая акустика, и какой будет вывод?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Систематическая_ошибка_выжившего

История с 4365 - это не про комнату, у них свои проблемы, поэтому так. У Думсмита и Беруши небыл, не мерил, но какой вывод? Одинаковая акустика должна играть одинаково в одинаковых условиях:)

в других случаях с bbsm15 , они стояли с сабвуферами ( в киношных сетапах), в больших обработанных комнатах и играли все без проблем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

У Думсмита и Беруши небыл, не мерил, но какой вывод? Одинаковая акустика должна играть одинаково в одинаковых условиях:)

Сергей, прекратите нести чушь. 
одинаково у двух «парфюмеров», готовивших один и тот же «аромат» по единому рецепту, никогда не получится. И измерить это невозможно ни линейкой, ни микрофоном. Это нужно чувствовать тактильно, нутром, сердцем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Flaesh сказал:

4365 вполне кандидат на фир коррекцию АС, стоковые 4429 наверно еще больше. Сергей-то свои твикнул и имо правильно сделал))

Не слышал 4365/4367. Но 4344/4345 звучат отлично без всякой фир коррекции. Правда, мне попадались только твикнутые, что символизирует. 

9 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

У Думсмита и Беруши небыл, не мерил, но какой вывод? Одинаковая акустика должна играть одинаково в одинаковых условиях

Нет, вывод другой — любую задачу можно решить несколькими способами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, ansouv сказал:

Не слышал 4365/4367. Но 4344/4345 звучат отлично без всякой фир коррекции. Правда, мне попадались только твикнутые, что символизирует. 

У всех ДжиБиЭль 43хх что я слушал были проблемы с эшелонированием , у 6332 тоже .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 minutes ago, Berushi said:
одинаково у двух «парфюмеров»
 

Я не про парфюмеров, а про одинаковые условия. Акустика Димы должна играть в твоих условиях так же как и твоя. Если это та же серийная акустика. И наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, МихаилМ сказал:

У всех ДжиБиЭль 43хх что я слушал были проблемы с эшелонированием , у 6332 тоже .

Тут же очень много зависит от взаимного расположения акустики и слушателя, помимо прочего. 6332 — это хорошая акустика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Я не про парфюмеров, а про одинаковые условия. Акустика Димы должна играть в твоих условиях так же как и твоя. Если это та же серийная акустика. И наоборот.

Это не верно. Что бы понять меня нужно пройти мой путь, а не ползать с микрофоном думая что он решит проблемы с плохим помещением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, ansouv сказал:

Тут же очень много зависит от взаимного расположения акустики и слушателя, помимо прочего. 6332 — это хорошая акустика?

Слушал в разных помещениях , эффект примерно один - максимум два плана , короче рок- концерт . 6332 по мне , не очень , Борис Бланк  видимо другого мнения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, doomsmith сказал:

Там басовики разные. Ну и учитывая гаражность производства, повторяемость фильтров под большим вопросом.

Плюс у Юры есть Штормы, а у меня нет :)

Забыл про разную акустическую обработку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, МихаилМ сказал:

Слушал в разных помещениях , эффект примерно один - максимум два плана , короче рок- концерт .

Чего ты ожидал от акустики с такой конструкцией? Лично для меня рок концерт – это похвала.

PS Не зря же современная тенденция – узкая акустика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, ansouv сказал:

Чего ты ожидал от акустики с такой конструкцией? Лично для меня рок концерт – это похвала.

PS Не зря же современная тенденция – узкая акустика.

У вестов с похожей конструкцией с эшелонированием все в порядке  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, ansouv сказал:

Попытка заменить Долби атмос?

Речь не о методе воспроизведения, а методе просчёта коррекции на базе точного сканирования 3D конкретного помещения (лазерный сканер+мультимикрофон). 
Ладно, неважно.. Тут пока ещё с количеством тапсов проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, olegtern сказал:

А Триннов с ЖБЛ правил именно этот аспект?

Для меня именно это было наиболее показательно .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, olegtern сказал:

Но стоило бы, мысль не раскрыта.

Мысль почти раскрыта - на графике импульса первое отражение никуда не исчезло.

22 минуты назад, olegtern сказал:

Хотя бы про условия измерения. 

Замер в ТП с помощью микрофона Behringer ECM8000. Конкретно на графиках - правый канал. Справа от него окно, которое и дает такое сильное отражение. В левом канале все чуть получше выглядит изначально.

24 минуты назад, olegtern сказал:

Видите какие-то серьезные признаки подавления отражений?

Не вижу. RT60 как бы тоже все прозрачно говорит об этом.

RT60.jpg.cc5c8655da57347fc9b3c149901157ed.jpg

Через Overlay выводится только параметр Т20 и тут графики очень похожи. На Т30 видны явные различия в области 100-300 Гц, где выполнялась коррекция провала на АЧХ. 

ИМХО в СЧ/ВЧ области Триннов ничего с отражениями не делает т.к. это просто невозможно. В НЧ уже возможно. Данные, получаемые с микрофона, в первую очередь нужны  для программной имитации измерений в безэховой камере, чтобы отделить прямой звук от отражений, без потери разрешения на НЧ. Также для функции виртуального перемещения динамиков в пространстве. 

В любом случае не понимаю сильного желания вывести Триннов на чистую воду. Это просто хороший железный аппарат с мощной математикой, которая может и не делает волшебство, но справляется со своими задачами явно не хуже любой другой подобной системы и имеет очень обширный функционал. Снижения модов комнаты на НЧ, выправление немного кривой АЧХ акустики + фазы почти всегда воспринимается положительно на слух. И тут каждый вправе выбирать - купить готовую железку с нужными входами/выходами или искать альтернативу в виде программных решений, конвольвера Roon или прочих устройств. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно говорить что угодно, прикладывать графики, не верить в них и так далее. Но то, что Триннов работает в обычных, типовых домашних условиях, нет никаких сомнений. Я пробовал на трех парах АС, в двух разных системах, в двух разных помещениях (16м2 четкий квадрат!!! и 50м2 неправильной формы) и разница небо и земля. Просто тут чисто психологический момент. Я, честно говоря, сначала неоднозначно к этому отнесся. Слышу огромную положительную разницу, но внутри коробит, что какая-то "хренотень" (я не особо силен в технической части и рассуждаю как обычный среднестатистический пользователь), делает что-то левое с сигналом и все становится лучше. И зачем тогда я тратил на аппаратуру такие деньги.. сейчас отпустил эти мысли и наслаждаюсь)) Может быть если вложить огромные деньги в специальную КДП, то не будет такого большого эффекта. А в обычных условиях, это реальный выход. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, olegtern сказал:

Да, отражение знатное, я сначала даже подумал что стерео со странным расположением мика, но это надо уж очень странно его расположить.

2 мс=70 см, не так и много, поставленный рядом второй стул - и будет такая разница расстояний. Амплитуда отражения кажется диковатой))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, olegtern сказал:

Ну вот я сначала и растерялся. Амплитуд отражений  таких у себя не видел (и по форме довольно похоже на исходное). 70 см - обычно меньше разница в громкости если стерево..

image.png.e8f48576e858f5086953aea680899581.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, Flaesh said:

2 мс=70 см, не так и много, поставленный рядом второй стул - и будет такая разница расстояний. Амплитуда отражения кажется диковатой))

Насколько помню, столик был перед ТП и задняя стена совсем рядом, это она

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Насколько помню, столик был перед ТП

Cтолик навскидку раньше должен. Впрочем, от расстояний зависит, мне неизвестных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...