Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие. - Страница 33 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие.


kkk2015
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

6 minutes ago, olegtern said:

Сигнал в первые 20 мс (по доку Триннова, это дискутабельно сколько считать) - это смесь прямого и отраженного. Но мозг умеет как-то их разделять, он отличает тембры, узнает инструменты и тп. штуки в т.ч. по форме импульса, а значит в коротком окне. И если мы исправим эту смесь - получается не очень. Надо править "безэховое" измерение, чтобы стало лучше. 

Меряя в комнате Триннов (и любой другой корректор) вынужден править мух и котлеты вместе, это плохо. Он правит отражения - но это плохо, этого делать не надо. Надо постараться править только АС. Для этого сделали окно измерений, принцип описан выше. Это не исправление искажений в понимании СЖ, это не избавление от искажений - это недостаточно безэховые измерения, это правка того, что не надо править. Типа вы правите и образ и его отражение в зеркале, в сумме получается херня той или иной степени. Надо отсечь зеркало - тогда правка образа работает.

Не так.  Да , есть смесь прямого и отраженного звука, но триннов пытается это разделить с помощью временного окна ( QER ), параметр управляемый. Соответственно , правятся  отражения. И вообще , алгоритм работы триннова полностью от этого зависит. От управляемой точки разделяющей прямой звук для триннова и отражения.  Какие то записываются в прямой звук и компенсируются конвольвером, какие то записываются в более поздние отражения, и компенсируются другим способом. Если посмотреть график фильтров ETC  триннова, то он полностью рабочий и после "прямого" звука , там все как то  работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 943
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

5 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

какие то записываются в более поздние отражения, и компенсируются другим способом.

Вот про это очень интересно, хотя бы пару слов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, olegtern said:

Не знаю, но если разобрать суть - зачем они ставят 3 цикла? (я дома обычно 6-8 ставлю, 3 слишком "красиво") Если бы хотели/могли править больше - ставили бы 8-10-15, было бы збс, убрали все отражения. Но нет, не убираются отражения, просто правим "человека вместе с отражением в зеркале", получается кадавр. Мозг это слышит.

3 цикла в тринове по умолчанию. возможный диапазон - от 0,5 до 8 циклов. 8 циклов - это комната слышна оч.хорошо, 0,5 - комната "задавлена" до предела, ее нет. Какие то проблемы в прямом звуке я при этом не слышу. При этом , триннов ,по мощности процессора, может просчитывать до 8-ми ранних отражений для компенсации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, olegtern said:

 Пишите - но не мне.

конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, doomsmith said:

Олег, можете всё-таки прокомментировать вашу фразу про "первые 20 мс"?

Это из того документа триннова, который я выложил выше. Имеется ввиду , что в этом диапазоне (первые 20мсек) очень трудно приборно разделить прямой и отраженный звук. У Триннова это разделение  под контролем параметра QER

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, doomsmith сказал:

А, понятно, "цикл" здесь - это "колебание" в смысле синусоиды.

Точнее период (колебаний)

https://www.multitran.com/m.exe?s=Cycle&l1=1&l2=2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, ansouv сказал:

Вот про это очень интересно, хотя бы пару слов. 

Присоединяюсь к вопросу.

Сергей о каком волшебном методе идёт речь? Надеюсь про отсечку окном Вы уже разобрались, а вот что и куда записывается и правится 

26 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

какие то записываются в более поздние отражения, и компенсируются другим способом.

другим волшебным (?) образом в документе не описано 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, olegtern сказал:

В целом есть особенности

Это оч сложная и навороченная психоакустика. К сожалению, есть эмпирические усредненные данные, что будет для данного конкретного слушателя, на 100% не известно. 

И да, по-моему, после эффекта Хааса уже явно слышимое эхо начинается, но могу и ошибаться. 

В процессе гуглежа "зависимость пространственности звучания от передаточной характеристики оборудования" нашлось много интересного на gs, в т.ч. и эксплойты эффекта Хааса и т.д. Люди должной квалификации массово пользуются этим в пр-ве треков, так что это совсем не эзотерика ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, ansouv said:

Вот про это очень интересно, хотя бы пару слов. 

Эта тема  затрагивается на стр. 22 и дальше. там не очень понятно, что это затрагивает и поздние отражения , но это так. Снижается энергия этих отражений, это не попытка полной компенсации, как в случае ранних отражений. Во всяком случае, это все тоже слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, Oll740 said:

 Надеюсь про отсечку окном Вы уже разобрались, а вот что и куда записывается и правится 

как то очень ехидно пишете... попробуйте разобраться сами:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

как то очень ехидно пишете... попробуйте разобраться сами:)

Разобрался. К сожалению мусор ранних отражений вместе с прямым сигналом правится (выше подробно расписали), а поздние отражения вне окна не правятся никак. Жаль что волшебной кнопки «сделать все хорошо» нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Ну все таки извращение... т.е. вы хотите сказать, что  когда триннов компенсирует отражения, он это делает по ошибке, так?

Он их пытается исключить из измерения, чтобы потом более точно скомпенсировать АЧХ+ФЧХ АС.

Вся цель 3Д миков и серии измерений, а не из одной точки, как раз преследует одно - исключить помещение для точной компенсации АС.

Дальше бурные фантазии неокрепших умов, переводчиков и Триннов убирает отражения :D

Если бы доказывающие его возможность убирать отражения хотя бы раз занялись сведением АС в жилой комнате, вопросов бы меньше было, а так кому надо давно разобрался.

Лучший вариант заиметь АС, которой не нужен ни Триннов, ни Дирак, ни SHD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, doomsmith сказал:

Прямой сигнал, IMHO, долетает до уха раньше отражённого. Поэтому фраза "Сигнал в первые 20 мс...... - это смесь прямого и отраженного" некорректна.

А уже "слышим" - это как быстро мозг включается.

https://en.wikipedia.org/wiki/Precedence_effect 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, doomsmith сказал:

И?

Там кое-что про время. Русский вариант сильно усеченный.
Еще

 

Изменено пользователем Flaesh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, doomsmith сказал:

Отраженный сигнал не может появиться в ТП раньше прямого

Да. Но "уже "слышим" - это как быстро мозг включается" и каким образом складывает все в "звуковое событие"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Marlen said:

Он их пытается исключить из измерения, чтобы потом более точно скомпенсировать АЧХ+ФЧХ АС.

Вся цель 3Д миков и серии измерений, а не из одной точки, как раз преследует одно - исключить помещение для точной компенсации АС.

Дальше бурные фантазии неокрепших умов, переводчиков и Триннов убирает отражения :D

Если бы доказывающие его возможность убирать отражения хотя бы раз занялись сведением АС в жилой комнате, вопросов бы меньше было

Марлен  возьмите Англо-русский словарь , и просто запишите перевод окрепшим умом на бумаге. Прочитайте, и поймете, что это ваши фантазии на тему. Это просто профессиональная деформация:/)

У триннова нет цели компенсации АС исключительно. Его цель- нормировать комнатные отражения и прямой звук тоже. Для этого он отделяет прямой звук от отраженного. Да, это разделение сделать на 100% невозможно, всегда измерения прямого звука будут включать в себя отраженку. Идеал недостижим.  Но триннов - наиболее близкий к идеалу румкорректор из существующих. С этим можно спорить, но просто дайте ссылку на аналогичный аппарат, и лучший. Еще раз напомню, что прибор создавался под Студийные цели, чтобы миксы из разных студий были совместимы. Т.е. он приводит и прямой звук к норме и комнатные отражения (не все, а только мешающие) туда же. И еще виртуально расставляет АС по норме для стерео +-30 град. Для многоканального звука - по его нормам.
АС - это да, наибольшие искажения в тракте, но они в тракте не единственные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Его цель- нормировать комнатные отражения и прямой звук тоже

Ссылку на источник можно?

3 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Т.е. он приводит и прямой звук к норме и комнатные отражения (не все, а только мешающие) туда же. И еще виртуально расставляет АС по норме для стерео +-30 град.

Аналогично. А вообще вспомнился анекдот. https://www.anekdot.ru/id/-2030219055/
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, ansouv said:

Ссылку на источник можно?

Андрей, у меня не так много времени . На сайте триннова ищи, в истории создания ST2Pro, это первый тринновский аппарат. Цель создания -  совместимость миксов из разных студий. Для этого недостаточно сделать идеальные АС , для этого нужно также привести акустическую обстановку к общей норме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, olegtern сказал:

Магическое мышление.

Маркетинг. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

Андрей, у меня не так много времени . На сайте триннова ищи, в истории создания ST2Pro, это первый тринновский аппарат. Цель создания -  совместимость миксов из разных студий. Для этого недостаточно сделать идеальные АС , для этого нужно также привести акустическую обстановку к общей норме.

Поискал, ничего не нашел, кроме того, что ST2 далеко не первый.

https://www.trinnov.com/timeline/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, olegtern сказал:

Неосознанный? :) Никаких же признаков, что понимается смысл как это все работает, магические пассы. Оно как-то подавляет, потому что не может не подавлять; в студиях разные акустические среды и отражения (это точно студии, что там отражения на сч?)); в комиксе написано (точнее переводчик так перевел) - значит это истина; пики импульсов можем совмещать как художнику нравится и тд. Беда.

Олег, ты как маленький. Весь маркетинг хаенда таков. Провода по 10 куе тебя не удивляют же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анекдот в тему. https://www.anekdot.ru/id/-10007065/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, olegtern сказал:

Ну они там обычно хотя бы всякое непроверяемое приплетают, про кристаллическую структуру, плеву девственниц, скин-эффекты, цветки жизни.. :D

Так и компенсация отражений из этой серии. Звучит научно и солидно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, olegtern сказал:

(это точно студии, что там отражения на сч?

Ambechoic :). Интересно было бы послушать:cc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...