Что такое «прогрев» аудиосистемы ? - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что такое «прогрев» аудиосистемы ?


Сергей Ефимов

Рекомендованные сообщения

Версий на этот счёт много. 

Вот ещё одна, которая на мой взгляд, наиболее близка к истине.

Соединяя аудиокомпоненты в единую систему, мы соединяем микросистемы в одну большую. Соединяем несколько колебательных систем в одну. Соединяем несколько резонансов в один. Соединяем несколько LC колебательных контуров с различной добротностью в один с суммарной.

И дальше системе требуется время, чтобы синхронизироваться в единый механизм. Это и есть время «прогрева»

Ролик, называемый «эффект толпы» прекрасно демонстрирует этот процесс прогрева системы. Любое введение нового участника в систему, требует времени его синхронизации с системой. Или системы с ним, если он обладает большей силой. Отсюда любовь к тяжелым аудио компонентам, они навязывают остальным свой ритм. В данном ролике побеждает платформа. Как и в аудио практике, часто определяющим для звука усилителя, является выбор ножек или вес самого усилителя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 52
  • Создано
  • Последний ответ
1 минуту назад, fun da mental сказал:

Всё так и есть, только добавьте к этому эффект старения и диффузию материалов.

Что так же является изменением параметров колебательного процесса: частоты резонанса и добротности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я долгое время считал, что  "прогрев" - это чисто психоакустическое явление.

Однако сейчас склонен считать, что в реальности такое явление есть и больше всего проявляется в АС.  Если АС не были в использовании годами, то в них действительно возникают некоторые застойные явления.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, fun da mental сказал:

Вот и разобрались.

Заметьте, что за неделю обсуждений в теме «Подбор компонентов в систему»,  исписав 47 страниц, никто не показал этого «разобрались»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Многое об'яснимо физическими и химическими процессами. Разминка подвесов динамиков и кантелевера , формовка электролита в кондерах и т.п. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, deauxma сказал:

Многое об'яснимо физическими и химическими процессами. Разминка подвесов динамиков и кантелевера , формовка электролита в кондерах и т.п. 

Опять же про добротность и частоту резонанса. Которые и являются основными параметрами динамика и кантилевера.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, deauxma сказал:

Многое об'яснимо физическими и химическими процессами. Разминка подвесов динамиков и кантелевера , формовка электролита в кондерах и т.п. 

Всё это называется по-другому...старение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, KVN_RUS сказал:

Всё это называется по-другому...старение.

Да причем здесь старение......Подвижные части должны двигаться . Для этого создавались , под это рассчитывались . Лампы ещё чисто технологически только через какое то время в режимы входят . Хоть новые , хоть старые . А если успели воздуха насосать , то и подавно нужно время для поглощения его гетером . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, deauxma сказал:

Да причем здесь старение......

Ну если считать, что первый шаг младенца - это шаг к его могиле, то конечно. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, deauxma сказал:

Да причем здесь старение......Подвижные части должны двигаться . Для этого создавались , под это рассчитывались . Лампы ещё чисто технологически только через какое то время в режимы входят . Хоть новые , хоть старые . А если успели воздуха насосать , то и подавно нужно время для поглощения его гетером . 

Выход на режим ламп, подвесов, электролитов...это всего лишь замедление скорости старения. Выход на некоторое плато с небольшим спадом.

Зы. Про "прогрев" шнурков.

Пока не увижу диаграммы фазового стояния сплава проводника до и после "прогрева" говорить об этом могу  только в юмористическом ключе.

Но похоже от производителей шнурков  диаграмм мы этого так и не дождёмся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, KVN_RUS сказал:

Но похоже от производителей шнурков  диаграмм мы этого так и не дождёмся.

И никто не спешит указать частоту резонанса и добротность кабеля. А возможно, это главный параметр для удачного внедрения кабеля в систему.

«берут» покупателя, весом и размером.

Тот же Transparent Opus, как можно называть кабелем компонент размером с пылесос?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Всё это называется по-другому...старение.

К старению не имеет отношения.

Если Вы ломали руки - ноги и были некоторое время в гипсе (корсете)  то после снятия почувствуете эффект пребывания в неподвижном состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, MasterCat сказал:

К старению не имеет отношения.

Если Вы ломали руки - ноги и были некоторое время в гипсе (корсете)  то после снятия почувствуете эффект пребывания в неподвижном состоянии.

Вы филолог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаю несколько языков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, MasterCat сказал:

Знаю несколько языков.

Это хорошо.

Только диаграмма фазового состояния сплава мало какое отношение к гипсу имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из ролика следует, что 32 метрономома и платформа синхронизировались за три минуты. То есть, для «прогрева» данной системы из одинаковых колебательных систем и подвешенной платформы потребовалось три минуты. И это время может быть в следующих случаях меньше или больше в зависимости от начального запуска  метрономов.

замечал ли кто из участников форума, что качество воспроизведения CD бывает различным после нажатия кнопки стоп-пуск?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

замечал ли кто из участников форума, что качество воспроизведения CD бывает различным после нажатия кнопки стоп-пуск?

Я не замечал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, EFaudio сказал:

Версий на этот счёт много. 

Вот ещё одна, которая на мой взгляд, наиболее близка к истине.

Соединяя аудиокомпоненты в единую систему, мы соединяем микросистемы в одну большую. Соединяем несколько колебательных систем в одну. Соединяем несколько резонансов в один. Соединяем несколько LC колебательных контуров с различной добротностью в один с суммарной.

И дальше системе требуется время, чтобы синхронизироваться в единый механизм. Это и есть время «прогрева»

С чего вдруг что-то само будет друг с другом синхронизироваться? Вы к электронным компонентам относитесь как к одушевленным существам.

В некоторой степени прогрев обеспечивается изменение температуры полупроводниковых и других электронных компонентов, которые при разной температуре имеют разные "кривые" зависимостей.

В большей степени "прогрев" влияет на изменение субъективного восприятия звука. Лучше всего перед прослушиванием почитать форумов и статей, в которых нахваливают звук ваших компонентов - приятное прослушивание гарантировано.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, panzergeneral7 сказал:

С чего вдруг что-то само будет друг с другом синхронизироваться? Вы к электронным компонентам относитесь как к одушевленным существам.

Так... Вы ролик посмотрели? Где в нем одушевлённые существа? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, EFaudio сказал:

Из ролика следует, что 32 метрономома и платформа синхронизировались за три минуты. То есть, для «прогрева» данной системы из одинаковых колебательных систем и подвешенной платформы потребовалось три минуты. И это время может быть в следующих случаях меньше или больше в зависимости от начального запуска  метрономов.

замечал ли кто из участников форума, что качество воспроизведения CD бывает различным после нажатия кнопки стоп-пуск?

Замечал. Вернее научил этому меня итальянец один, производитель великолепных кабелей. Говорит, что фаза сигнала

меняется на противоположную, (не путать с фазировкой вилки в сети). После нажатия паузы происходит то же самое.

Почти все диски после старта жму на паузу и затем на воспроизведение чтобы получить звук в правильной фазе.

Какой-то из моих компонентов, думаю дак, инвертирует фазу сигнала, поэтому приходится это делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Владимир Попов сказал:

Замечал. Вернее научил этому меня итальянец один, производитель великолепных кабелей. Говорит, что фаза сигнала

меняется на противоположную, (не путать с фазировкой вилки в сети). После нажатия паузы происходит то же самое.

Почти все диски после старта жму на паузу и затем на воспроизведение чтобы получить звук в правильной фазе.

Какой-то из моих компонентов, думаю дак, инвертирует фазу сигнала, поэтому приходится это делать.

Т.е.  кнопка Play всегда включает "неправильную фазу"? Я правильно понял? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моей системе на подавляющем большинстве дисков именно так, за исключением некоторых записанных в противофазе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Владимир Попов сказал:

В моей системе на подавляющем большинстве дисков именно так, за исключением некоторых записанных в противофазе.

Это не мания?

Про какую фазу идёт речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В виниле эту проблему различия фазы при записи решает переключение фазы на корректоре, там где имеется возможность, или на пред усилителе. На CD плейерах обнаружилась такая вот особенность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...