Luke Skywalker Опубликовано: 27 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 Думаю, пришло время обсудить творчество этого композитора подробнее. Для меня Малер, вместе с Бетховеном и Брукнером, является одной из вершин симфонизма и давно входит в число любимых. Круг исполнителей Малера довольно широк (по сравнению с Брукнером, например) и выбирать есть из чего. Я предпочитаю великих дирижеров "старой школы" - в первую очередь, Вальтера и Клемперера, а также Шолти, Кубелика, Барбиролли. Из относительно современных записей необходимо отметить очень сильный цикл Булеза, а также работы Теннштедта. Одна из причин ценности исполнений Бруно Вальтера (кроме того, что он гений ) в том, что этот дирижер был другом и помощником Малера, поэтому, я считаю, его записи можно рассматривать, как максимально приближенные к замыслу автора. Именно Вальтер в 1947 году осуществил первую запись Пятой симфонии с Нью-Йоркским Филармоническим оркестром: 9 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Georgy50 Опубликовано: 27 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 (изменено) Удивительное совпадение.....на днях я купил вот такой альбом.... Сегодня буду слушать ь Изменено 27 ноября 2018 пользователем Georgy50 дополнение 4 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 27 ноября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 9 минут назад, Georgy50 сказал: Удивительное совпадение.....на днях я купил вот такой альбом.... Сегодня буду слушать Поздравляю! В отличие от Пятой, эту симфонию Вальтер записал несколько раз. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 27 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 Малер пожалуй мой самый любимый симфонист. Слушать начинал когда то с Кубелика, потом был Бернстайн, а затем у меня отложились пожалуй два самых любимых дирижера. Это Шолти и Булез. Они очень разные, но не умею я описывать все тонкости исполнения. Скажу только что у Шолти трактовка более традиционна, и на мой взгляд самые красивые вокальные партии. У Булеза же более медленные темпы, и у меня его исполнение часто вызывает ассоциации с некой сумрачностью. По Малеру часто советуют еще Клемперера и Вальтера, но я пока к сожалению не слушал. 7 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Лиховол Юрий Опубликовано: 27 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 Хайтинк, Шолти, Бернстайн - оставил. Вальтера, Тенштедта, Булез - стер. Слушаю с СД, компьютера. С пластинок и ленты (не имею) все может быть по другому. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 27 ноября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 3 часа назад, nikotin сказал: Малер пожалуй мой самый любимый симфонист. Слушать начинал когда то с Кубелика, потом был Бернстайн, а затем у меня отложились пожалуй два самых любимых дирижера. Это Шолти и Булез. Они очень разные, но не умею я описывать все тонкости исполнения. Скажу только что у Шолти трактовка более традиционна, и на мой взгляд самые красивые вокальные партии. У Булеза же более медленные темпы, и у меня его исполнение часто вызывает ассоциации с некой сумрачностью. По Малеру часто советуют еще Клемперера и Вальтера, но я пока к сожалению не слушал. Мне тоже нравится вокал у Шолти, только у меня 2-я и 3-я с LSO . Ну и по Булезу тоже согласен - на мой взгляд, это must have для каждого любителя Малера. Его исполнения часто называют "холодными", но, на мой взгляд, такая манера Малеру идет гораздо больше, чем, скажем, гламур Бернстайна. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 27 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 Пока за неимением времени отмечусь кратенько: На полюсах - Шолти с ЛСО и Булез с венцами. Между ними - Тенштедт с ЛСО, Хайтинк с Концертгебау. Особнячком - Бруно Вальтер. Подробности попозже. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
BigBoris Опубликовано: 27 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 Рискуя быть дружно опомоенным тем не менее сообщаю что я Малера в качестве гения неприемлю, его музыка формальна, в ней нет ни души ни трансцендентного, голая хотя и сложнейшая филигранная техника композиции, чисто рассудочная музыка. Кстати Сальери тоже таков в отличие от своих генильных продолжателей-конкурентов. 1 1 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
BigBoris Опубликовано: 27 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 Кстати Гершвина не люблю за то же самое, хотя это из совсем другой оперы. У них музыка выдуманная, идет из головы, а не из сердца или сверху, такое не тянет на звание великого и тем более гениального. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 27 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 4 часа назад, BigBoris сказал: Рискуя быть дружно опомоенным тем не менее сообщаю что я Малера в качестве гения неприемлю, его музыка формальна, в ней нет ни души ни трансцендентного, голая хотя и сложнейшая филигранная техника композиции, чисто рассудочная музыка. Кстати Сальери тоже таков в отличие от своих генильных продолжателей-конкурентов. Траурный марш, которым начинается Пятая симфония, был написан Малером в феврале 1903 года после того, как он после приступа чуть было не отправился на тот свет. Тогда же были написаны три самые пронзительные из "Песен о мертвых детях". Как-то это не вяжется с рассудочностью. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
BigBoris Опубликовано: 27 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 Вполне вяжется. Но смысла спорить нет. Я просто поделился своими личными ощущениями от прослушивания, их не изменить никакими диспутами ибо диспуты аппелируют к рассудку, разве что можно пытаться уболтать себя. Мне просто интересно возникало ли подобное у кого-нибудь еще от прослушивания упомянутых выше композиторов или это моя индивидуальная патология. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 27 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 10 часов назад, Лиховол Юрий сказал: Хайтинк, Шолти, Бернстайн - оставил. Вальтера, Тенштедта, Булез - стер. Слушаю с СД, компьютера. как «качку»... Верните Булеза!! Это из серии того, к чему можно придти через несколько лет PS. Хотя бы первые две 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 27 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 4 минуты назад, Lmak сказал: как «качку»... Верните Булеза!! Это из серии того, к чему можно придти через несколько лет PS. Хотя бы первые две К счастью Дармштадская школа не убила в Булезе истинного француза, поэтому его прочтения традиционного репертуара отличаются великолепной колористикой. Может быть кому-то это покажется отступлением от канона, но для меломана это просто подарок. Очень нравится! 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 27 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2018 34 минуты назад, Альберто сказал: поэтому его прочтения традиционного репертуара отличаются великолепной колористикой. Вряд ли Шенберга можно отнести к «традиционному»...Его Просветленная ночь у Булеза - это маленький шедевр. В исполнении полного оркестра ни у кого больше слушать не могу. Не поленитесь, найдите/прочитайте одноименные стихи и затем прослушайте... Эстетическое удовольствие, как минимум, гарантированно PS. Неоромантика - стихия Булеза 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 28 ноября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2018 Господа, хочу запустить мини-опрос - у кого какая симфония любимая? (можно две) У меня 4-я и 2-я. Четвертая - наверное, потому, что самой первой услышал (это был дирижер Ганс Сваровски на Supraphone), а Вторая - даже сложно объяснить словами - маштабность, вокал и.т.д. Первая запись была Шолти с LSO, сейчас эталон все же Клемперер. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Лиховол Юрий Опубликовано: 28 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2018 11 часов назад, Lmak сказал: как «качку»... Верните Булеза!! Это из серии того, к чему можно придти через несколько лет PS. Хотя бы первые две Вернул!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 28 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2018 1 час назад, Luke Skywalker сказал: Господа, хочу запустить мини-опрос - у кого какая симфония любимая? (можно две) У меня 4-я и 2-я. Четвертая - наверное, потому, что самой первой услышал (это был дирижер Ганс Сваровски на Supraphone), а Вторая - даже сложно объяснить словами - маштабность, вокал и.т.д. Первая запись была Шолти с LSO, сейчас эталон все же Клемперер. Все хороши по-своему, но все же в фаворе 3-я и 4-я. Правда, самая любимая - "Песня о земле", которую многие также считают симфонией. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 28 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2018 2 часа назад, Альберто сказал: Правда, самая любимая - "Песня о земле", которую многие также считают симфонией. С кем? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 28 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2018 4 часа назад, Lmak сказал: С кем? Нравятся несколько. Наверное самое - Шолти с Чикагским оркестром, Рене Колло и Ивонн Минтон. 72-й год. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 29 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2018 Булез о Малере во время записи пятой симфонии с венцами для "Дойче Граммофон". Последний тезис странный, но выразился однозначно (ошибки в переводе нет). Осознание Малера пришло ко мне с некоторым, скажем так, опозданием, и здесь речь идет не об историческом или хронологическом аспекте. Я пришел к Малеру после знакомства с работами Шенберга, Веберна и, в особенности, Берга. Малер смотрел одновременно и в будущее и в прошлое. Это были две его стороны: одна плотно соприкасалась с поздним Романтизмом, другая устремлялась вперед в поисках новых неизведанных мест, где она встречала неизменную конкуренцию со стороны коллег-композиторов, с которыми, он, тем не менее, близко общался. Симфонии Малера я не стал бы называть симфониями в привычном смысле этого слова. Архитектурные принципы его музыки отличаются от принципов выстраивания музыкальных событий Бетховеном или Брамсом, они гораздо сложнее. В них сочетаются повествовательность и эпичность, так что приходится внимательно следить за тем, в какой точке событий вы находитесь в данный момент. В нечто подобное я испытывал, исполняя Вагнера, особенно «Кольцо». В «Затмении богов», где один акт длится более двух часов без пауз, для дирижера это очень важно – быть в курсе событий в любой момент повествования. Так что этот опыт мне очень пригодился и здесь. Это очень важно – чувствовать преемственность событий, музыкальный поток. Венский Филармонический оркестр обладает особенными качествами, особенным звучанием, которые сам Малер слышал и понимал. Кстати, они сейчас играют в том же самом зале, где он репетировал и выступал с этим оркестром. Я говорю не о какой-то сентиментальности, а исключительно о звуковых традициях этого оркестра. Не смотря на то, что с тех времен прошло уже почти сто лет, и на то, что сам я не верю в какие-либо традиции, мне нравится употреблять это слово здесь, ибо мы имеем дело с эволюцией, совершающейся на наших глазах с одними и теми же людьми в одном и том же месте. 7 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Peleset Опубликовано: 1 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2018 Прекрасная возможность малерофилам пополнить закрома https://www.amazon.de/gp/promotion/A27ZN2BGYRNSA1# (фильтр ставьте на Малера, в ссылке не сработал) Если брать три бокса - один бесплатно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 1 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2018 Навеяло веткой - решил покопаться на полочке с Малером. Откопал любопытное издание Пятой симфонии: Лондонская Симфониетта (оркестр такой), дирижер Уайн Моррис, запись 1974 года. Конверт английский, винил немецкий (почему-то). Давненько не слушал Пятую, на свежее ухо легла очень душевно. Первая из его чисто инструментального цикла (5-6-7) и, соответственно, пограничная. Я уже упоминал как-то здесь, что Малер начал писать ее после серьезного приступа, который так его напугал, что человеку пришлось всерьез задуматься о смерти. Вот он первые две части о ней размышляет, а потом говорит себе - да ладно, все нормально, прорвемся, соответственно, следующие три части - просто праздник жизни. Его (этот праздник в трех частях) переслушивал два раза - очень здорово, но очень сложно, за раз не заходит. Да и сам Малер характеризовал эту симфонию, как одну из самых сложных. Действительно, приходится слушать внимательно, но партитура, видимо, хороша сама по себе, ибо даже педантичные и отмороженные саксы не смогли ее загрубить и испортить - слушается на одном дыхании. Кстати, эти же три части показались мне сегодня звучащими очень современно в отличие от архаичных первых двух (четвертая часть - прям эмбиент). В музыкальную ткань вплетено множество всяких фишечек, постоянно где-то что-то происходит - сие действо очень развивает "музыкальное боковое зрение". Брайан Ино упоминал Малера в качестве композитора, повлиявшего на его музыкальное развитие: дескать, он умел, глядя в партитуру, воспроизводить в голове большие фрагменты музыкальных произведений, попутно редактируя их. Не знаю, откуда Ино это взял, но судя по многогранности происходящего перед нашими ушами, возможно так оно и было. В этой версии англичане немного перебрали с ударными, но двухмикрофонная запись немного сгладила этот косяк (интересно, что Альма Малер, которую муж пригласил на один из репетиционных прогонов, сказала, что у него получилась "симфония для малого барабана", так что Малер потом вносил коррективы). Посмотрев потом на обложке состав оркестра, я обнаружил, что как раз на малом барабане здесь играет небезызвестный Тристан Фрай (группа Скай). Подозреваю, что это исполнение - не самое выдающееся, поэтому, пользуясь свободным временем, послушаю-ка Булеза. Интересно сравнить. 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 2 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2018 Спасибо, очень интересно. Любопытно, что оркестр камерный, насколько я понял. Про дирижера этого ничего не нашел. А Булез - да, это выдающаяся запись. Вообще, для меня сейчас есть четыре записи Пятой - Вальтер, Шолти, Барбиролли и Булез. 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 2 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2018 https://en.wikipedia.org/wiki/Wyn_Morris Его сложно найти, так как имя валлийское - заковыристое. А пластинка вот такая: https://www.discogs.com/Gustav-Mahler-Wyn-Morris-Symphonica-Of-London-Roland-Hermann-Symphony-No5-In-C-Sharp-Minor-Lieder-Ei/master/609938 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 2 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2018 23 часа назад, Альберто сказал: Малер начал писать ее после серьезного приступа, он начал её сочинять после смерти Верди, и первая часть 5й посвящена именно этому знаменательному событию, которое разумеется затмило все личные недомогания, не говоря уж о том, что в музыке не принято излагать личное, да и никому в голову не придёт делать такое. Верди, в своё время, сочинил Реквием на смерть Россини, и поэтому Малер тут как бы убил двух зайцев. 5я в её 1й части посвящена смерти Верди, и никак иначе. 23 часа назад, Альберто сказал: пользуясь свободным временем, послушаю-ка Булеза. там звукорежиссёры малость перебрали с количеством микрофонов и, возможно, нахимичили на сведении, типа в караяновском стиле; звучание несколько странное... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения