Малер - Страница 17 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Малер


Luke Skywalker
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, Lmak сказал:

Гы-гы... Смотреть это  глубоко трагическое произведение в таком виде, действительно,  невозможно)))

А почему либерал-то? :)

Мне он всегда представлялся несколько, скажем так, всеядным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 424
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

45 минут назад, Альберто сказал:

Мне он всегда представлялся несколько, скажем так, всеядным.

А-аа... Ну, в общем, да.

С NY - это хорошо, но обязательно послушайте »либерала» с BPO, раза три, не меньше. Прочитал все Ваши отзывы и уверен - оно не может Вам не понравиться :)

ps. Хоть и не шибко разборчив, как Вы выразились, но мы же помним, что Малер - его конек))

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Lmak сказал:

А-аа... Ну, в общем, да.

С NY - это хорошо, но обязательно послушайте »либерала» с BPO, раза три, не меньше. Прочитал все Ваши отзывы и уверен - оно не может Вам не понравиться :)

ps. Хоть и не шибко разборчив, как Вы выразились, но мы же помним, что Малер - его конек))

Спасибо. Постараюсь найти. Хочется все таки слушать с нормальных носителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Альберто сказал:

Спасибо. Постараюсь найти. Хочется все таки слушать с нормальных носителей.

Для ознакомлени, Deezer здесь явно лучше Apple.

А нормальные носители, конечно, лучше! Только стоить лучшие исполнения 9й будут от50 до 100$ ((( и хотелось бы понимать за что платишь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Lmak сказал:

Для ознакомлени, Deezer здесь явно лучше Apple.

А нормальные носители, конечно, лучше! Только стоить лучшие исполнения 9й будут от50 до 100$ ((( и хотелось бы понимать за что платишь :)

К счастью, есть доступ к обширным фонотекам друзей и знакомых. Надо только знать, что от жизни хочешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Альберто сказал:

К счастью, есть доступ к обширным фонотекам друзей и знакомых. Надо только знать, что от жизни хочешь.

Везуука!!

Бернстайн/BPO - это то, что хотеть нужно, уверяю Вас :)

ps. ...это то, что делает невозможным применение термина «либерал)))

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Lmak сказал:

Везуука!!

Бернстайн/BPO - это то, что хотеть нужно, уверяю Вас :)

ps. ...это то, что делает невозможным применение термина «либерал)))

Вашему мнению доверяю - придется купить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Альберто сказал:

Вашему мнению доверяю - придется купить.

Я уже писал, что не готов во всех аспектах обсуждать средние части, пока не получу полноценный формат. Да и 8 из 10 меломанов-неофитов из двух исполнений выберут Шолти/Чикаго. Но! Первую часть так не играет никто! во всех смыслах... И меня она не отпускает (словно наркотик) с того момента, как услышал :)

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, вроде успокоилось все)). Хочу задать интересный вопрос - а как вы относитесь к 10-й симфонии? Я долго ее игнорировал, а сейчас решил скачать несколько вариантов и послушать. Настоящий это Малер или нет? Много споров на эту тему, как среди дирижеров, так и среди любителей. Например, Реквием Моцарта тоже закончен не им, но вопрос - слушать или нет - не обсуждается. Уместна такая аналогия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Luke Skywalker сказал:

Ну, вроде успокоилось все)). Хочу задать интересный вопрос - а как вы относитесь к 10-й симфонии? Я долго ее игнорировал, а сейчас решил скачать несколько вариантов и послушать. Настоящий это Малер или нет? Много споров на эту тему, как среди дирижеров, так и среди любителей. Например, Реквием Моцарта тоже закончен не им, но вопрос - слушать или нет - не обсуждается. Уместна такая аналогия?

Надо заняться - интересный вопрос. Но прежде выполню обещание по Девятой. Сейчас занимаюсь версией Бруно Вальтера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, будет очень интересно Ваше мнение про Вальтера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто что скажет про этот обзор? https://www.gramophone.co.uk/feature/top-10-mahler-symphony-recordings

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ansouv сказал:

А кто что скажет про этот обзор? https://www.gramophone.co.uk/feature/top-10-mahler-symphony-recordings

Ни Шолти нет, ни Булеза. Да и старых мастеров тоже нет. Зато аж три симфонии с Раттлом. Лично у меня он как то не пошел. Наверное надо попытаться переслушать с ним хотя бы пятую. Да и Аббадо тоже стоит вспомнить.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, ansouv сказал:

А кто что скажет про этот обзор? https://www.gramophone.co.uk/feature/top-10-mahler-symphony-recordings

А что тут скажешь? Я, например, из всего перечисленного там, слышал только Третью с Бернстайном. В принципе, согласен с тем, что это один из лучших вариантов, хотя сегодня у меня в топе Шолти с ЛСО. Рэттл у меня имеет неважную репутацию - я слышал, как он играет Брукнера, и это не особо впечатлило: он отбирал самые короткие и "попсовые" версии и играл их быстро, видимо, чтобы народ не успел заскучать. Про Рэттловского Малера не знаю - надо слушать. Выше я писал о своих впечатлениях от исполнения Тенштедтом Девятой, и, поскольку оркестр тот же, может быть эта Восьмая сделана в том же духе, но это лишь догадка. Малера в исполнении Караяна я побаиваюсь слушать - чай не Бетховен. А вообще подборка странная, наверное на чей-то вкус.  

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, странный рейтинг, что впрочем, неудивительно. Я иногда читаю Grammophone и Classicstoday исключительно ради тренировки английского, но мне даже в голову не придет выбирать записи по их советам. Первая с Кубеликом - не скажу, что лучшая, но очень хорошая. Но в общем, мой вкус с этим рейтингом не совпадает)).

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Классика - один из самых прибыльных и устойчивых бизнесов. Во-вторых (вспоминая Шарика))), элиты всегда держали искусство в поле зрения. На выходе и имеем подобные рейтинги: нагло-сраксы пиарят своего Раттла (престиж страны, однако), попутно зарабатывая бабло на BPO :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последнее время академическая музыка дала серьезный крен в шоу-бизнес. Появление милых девушек, быстро бегающих пальцами по клавишам или смычком по струнам (Юджа Ванг, Элен Гримо и т.п.) в отсутствии каких-либо значимых прорывов в сочинении музыки этого жанра, свидетельствует о поиске новых источников заработка. Та же история приключилась недавно и в джазе, породив целое направление, именуемое в народе "джазовые телки". 

Я это к тому, что сэр Саймон Рэттл, видимо туда же.

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья про 10-ю симфонию. 

http://nv.mosconsv.ru/wp-content/media/04_miheev_sergey.pdf

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Альберто сказал:

В последнее время академическая музыка дала серьезный крен в шоу-бизнес. Появление милых девушек, быстро бегающих пальцами по клавишам или смычком по струнам (Юджа Ванг, Элен Гримо и т.п.) в отсутствии каких-либо значимых прорывов в сочинении музыки этого жанра, свидетельствует о поиске новых источников заработка. Та же история приключилась недавно и в джазе, породив целое направление, именуемое в народе "джазовые телки". 

Я это к тому, что сэр Саймон Рэттл, видимо туда же.

Я в целом с Вами согласен, и началось это не вчера. Об этом же пишет и Лебрехт, в частности. Только не очень понятно, при чем здесь Рэттл. Я, правда, не слежу, что он делает сейчас, а из ранних записей одни его концерты Бетховена с Бренделем чего стоят. На мой взгляд, нормальный дирижер с нормальным репертуаром. В шоу-бизнес классика превращается благодаря таким клоунам, как Курентзис, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Luke Skywalker сказал:

Я в целом с Вами согласен, и началось это не вчера. Об этом же пишет и Лебрехт, в частности. Только не очень понятно, при чем здесь Рэттл. Я, правда, не слежу, что он делает сейчас, а из ранних записей одни его концерты Бетховена с Бренделем чего стоят. На мой взгляд, нормальный дирижер с нормальным репертуаром. В шоу-бизнес классика превращается благодаря таким клоунам, как Курентзис, например.

Не Курентзис, а другой, который в Мариинке и по всему свету продвигает рекордсмена-пианиста.

Хотя... спорить здесь не нужно, зачем опять флуд. \извините.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, anvar сказал:

Не Курентзис, а другой, который в Мариинке и по всему свету продвигает рекордсмена-пианиста.

Хотя... спорить здесь не нужно, зачем опять флуд. \извините.

Я понял, о ком Вы :). Да, тоже хороший пример.

P.S Спорить на эту тему действительно не нужно, лучше о Малере поговорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Искусство - не глинянный истукан; оно живое; трансформируется и меняется вместе со средой существования. И не надо быть шибко внимательным, чтобы заметить деградацию окружающей действительности; достаточно вспомнить в каком мире прошло наше детство. Скорость упадка, со своей стороны, однозначно свидетельствует о подконтрольности процесса: Закулиса ли стремиться управлять стадом или «ничего личного- просто бизнес» - вопрос...в данном контексте, второстепенный...

Факт налицо... На первый план выходят не новый взгляд, но новый Подход! низвергающий «старые штампы» (заодно и устои), яркий, энергичный, технологичный... Давайте поймаем на улице десяток человек и заставим их прослушать фортепианный Брамса от Керзон/Кна или Циммерман/Ратлл. Очевидно ж кого выберут/предпочтут!

Без запроса со стороны Илит или поддержки государства ни рихтеры, ни гилельсы до полового созревания не доживут - с голоду кончатся! Где Березовский, где Луганский, чем Володин занимается?? Трифонов - талантище, восходящая надежда, а у него уже по 200 концертов в год! Когда ему расти-развиваться?! Если из оков не вырвется, то «даже» до Мацуева не дорастет.

И давайте перестанем хаять Гергиева! Во-первых, потому, что крайне мало людей во власти, кто в наше шкурное время так много сделал для страны и ее будущего. Во-вторых, ежели на круг, прекрасных исполнений и шедевральных записей у него заметно больше, чем у Клайбера или Ванда,! не говоря уже про шурихтов и барбиролли с горенштейнами 

PS. Для желающих оспорить... Назовите (про себя) 10 выдающихся исполнений от любого помянутого без подготовки! Вот от Гергиева сходу перечислить можно (один Прокофьев чего стоит!) :)

 

 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к Малеру. Я обещал отчет о прослушивании Девятой с Бруно Вальтером. Получилось несколько сумбурно, не судите строго.

EMI Classics 7243 5 62964 2 8 Ремастер 2004 года сделан в Abbey Road Studios. Записано 15 и 16 января 1938 года в Мюзикферайн, Вена.

Можно сказать, что это наиболее аутентичное исполнение Девятой симфонии. По нескольким причинам:

- записей этой симфонии под управлением самого Малера нет в природе,

- Вальтер был его сподвижником и другом, поэтому наверняка знал, как это нужно играть, в отличие от всех последующих дирижеров, которым оставалось только догадываться или интерпретировать партитуру,  с той или иной степенью попадания в тему,

- те же самые оркестр и зал, с которыми работал Малер, понимая и учитывая специфику звучания и того, и другого.

Общие замечания. Очень иллюстративно, как картинка перед глазами. Впечатление театрального спектакля, а не симфонического концерта. Особенности архивной записи исчезают буквально через несколько минут – вполне «осваиваешься» в этом зале, в этом звуковом поле со всеми его ограничениями и недостатками. Запись «в живую», публика удивительно тихо себя ведет, не чихает, не кашляет, на сморкается – ничто не отвлекает. Меня посетило давно забытое при прослушивании музыки чувство любопытства: эту версию я слушал, будто детектив читал, с нетерпением ожидая, что же будет дальше. Музыкальное действо не отпускает ни на секунду, настолько все слитно и логично.

Первая часть. Несколько короче, чем в других версиях. Ну и по ощущениям двадцать пять минут пролетают как пять. Никакого траура – все кипит жизнью и все очень мощно. Иногда проскакивают тревожные моменты – слушателя готовят к чему-то,  о чем он пока не догадывается. Непривычная оркестровка - сказывается опыт прослушивания современных интерпретаций, да и моно вносит свою лепту.

Вторая часть. Впервые в этой части я услышал танец как оболочку, как схему, повод дать волю фантазиям - эдакая пляска теней на стене. Ритмическая и динамическая структура, выбранные Вальтером, делают это такой зловещей пародией на танец. Здесь не покидает ощущение, что слушаешь Шостаковича – правда у Малера это мощнее и теплее (если это слово здесь уместно). Возможно, Вальтер знал о том, что не стоит придавать слову «лендлер» столь буквальное значение, а потом это знание было утрачено. Короче говоря, такой мощный стилистический подвох, но очень колоритный! В музыкальном смысле – самая удачная часть.

Третья часть. Впервые отчетливо услышал ритмическую структуру этой части, которая в более поздних интерпретациях прячется за многослойной звуковой завесой. Как следствие услышал суету и мельтешение, в которых отчетливо сквозит страх смерти (только тут в первый раз). Поражает то, с каким мастерством Вальтер держит в руках сложную ритмику этой части, как здорово это понимает и выдает оркестр – и это в 1938 году! Медленный кусок этой части современные дирижеры, как правило, играют  подчеркнуто идиллически, с контрастом к окружающей фантасмагории. Вальтер же здесь точно воспроизводит атмосферу первой части, подчеркивая смысловую связь этих моментов – судя по всему, это попытка заглушить страх воспоминаниями о прошлом. И снова – очень непривычная по современным меркам оркестровка.

Четвертая часть. Музыка – воплощение чистой энергии. Словами не передать. И здесь я не услышал никакой скорби и траура, только отчетливое понимание, что это – конец, но одновременно и начало чего-то другого, незнакомого, чего бояться не надо. Эта часть тоже немного короче современных версий. Никаких структурных и динамических провисаний, все очень логично, приятно слуху и разуму.

Прослушал и подумалось мне: наверное Малер действительно думал о смерти и было ему страшно, но, будучи в некотором смысле эмоциональным эксгибиционистом ( практически все его современники вспоминают его слова: «В моих симфониях – вся моя жизнь»), он писал эту музыку, пытаясь объяснить себе и окружающим, как может выглядеть переход на ту сторону, и этим успокаивал себя.  

  

  • Нравится 5
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Альберто сказал:

Возвращаясь к Малеру. Я обещал отчет о прослушивании...

Ну вот... опять Малер...

И ведь не собирался слушать в ближайшее время, увлеченный 3,4 Брукнера.....  И 38г записи не внушал доверия предполагаемым скрипом... 

Но... слишком уж интересно Вы все расписали; за сдержанностью повествования прямо-таки чувствуется буря эмоций... Захотелось окунуться))) 

И... прослушав, могу сказать лишь одно: это, действительно, шедевральное исполнение! Пожалуй, лучший Вальтер, которого приходилось слышать! Взгляд/подход похож на Горенштейна, недавно рекомендованного и который, хоть и понравился, остался не совсем мне близок. Вальтер же показался гораздо состоятельней/убедительней... С удовольствием буду слушать еще. Спасибо :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Альберто сказал:

Возвращаясь к Малеру. Я обещал отчет о прослушивании Девятой с Бруно Вальтером. Получилось несколько сумбурно, не судите строго.

Большое спасибо за прекрасный отзыв! Я думал, что речь пойдет о его второй записи 61-го года. Согласен, что записи Вальтера ценны, помимо всего прочего, тем, что он был лично знаком с Малером. Я, кстати, сейчас довольно активно начал слушать записи первой половины XX века (не только Фуртвенглера, как раньше) и очень много впечатлений, схожих с Вашими. Эмоции более настоящими были, что ли...

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...