Альберто Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 3 минуты назад, Lmak сказал: Гы-гы... Смотреть это глубоко трагическое произведение в таком виде, действительно, невозможно))) А почему либерал-то? Мне он всегда представлялся несколько, скажем так, всеядным. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 45 минут назад, Альберто сказал: Мне он всегда представлялся несколько, скажем так, всеядным. А-аа... Ну, в общем, да. С NY - это хорошо, но обязательно послушайте »либерала» с BPO, раза три, не меньше. Прочитал все Ваши отзывы и уверен - оно не может Вам не понравиться ps. Хоть и не шибко разборчив, как Вы выразились, но мы же помним, что Малер - его конек)) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 16 января 2019 Поделиться Опубликовано: 16 января 2019 9 часов назад, Lmak сказал: А-аа... Ну, в общем, да. С NY - это хорошо, но обязательно послушайте »либерала» с BPO, раза три, не меньше. Прочитал все Ваши отзывы и уверен - оно не может Вам не понравиться ps. Хоть и не шибко разборчив, как Вы выразились, но мы же помним, что Малер - его конек)) Спасибо. Постараюсь найти. Хочется все таки слушать с нормальных носителей. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 16 января 2019 Поделиться Опубликовано: 16 января 2019 47 минут назад, Альберто сказал: Спасибо. Постараюсь найти. Хочется все таки слушать с нормальных носителей. Для ознакомлени, Deezer здесь явно лучше Apple. А нормальные носители, конечно, лучше! Только стоить лучшие исполнения 9й будут от50 до 100$ ((( и хотелось бы понимать за что платишь Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 16 января 2019 Поделиться Опубликовано: 16 января 2019 35 минут назад, Lmak сказал: Для ознакомлени, Deezer здесь явно лучше Apple. А нормальные носители, конечно, лучше! Только стоить лучшие исполнения 9й будут от50 до 100$ ((( и хотелось бы понимать за что платишь К счастью, есть доступ к обширным фонотекам друзей и знакомых. Надо только знать, что от жизни хочешь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 16 января 2019 Поделиться Опубликовано: 16 января 2019 5 минут назад, Альберто сказал: К счастью, есть доступ к обширным фонотекам друзей и знакомых. Надо только знать, что от жизни хочешь. Везуука!! Бернстайн/BPO - это то, что хотеть нужно, уверяю Вас ps. ...это то, что делает невозможным применение термина «либерал))) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 16 января 2019 Поделиться Опубликовано: 16 января 2019 2 минуты назад, Lmak сказал: Везуука!! Бернстайн/BPO - это то, что хотеть нужно, уверяю Вас ps. ...это то, что делает невозможным применение термина «либерал))) Вашему мнению доверяю - придется купить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 16 января 2019 Поделиться Опубликовано: 16 января 2019 12 часов назад, Альберто сказал: Вашему мнению доверяю - придется купить. Я уже писал, что не готов во всех аспектах обсуждать средние части, пока не получу полноценный формат. Да и 8 из 10 меломанов-неофитов из двух исполнений выберут Шолти/Чикаго. Но! Первую часть так не играет никто! во всех смыслах... И меня она не отпускает (словно наркотик) с того момента, как услышал 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 22 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 22 января 2019 Ну, вроде успокоилось все)). Хочу задать интересный вопрос - а как вы относитесь к 10-й симфонии? Я долго ее игнорировал, а сейчас решил скачать несколько вариантов и послушать. Настоящий это Малер или нет? Много споров на эту тему, как среди дирижеров, так и среди любителей. Например, Реквием Моцарта тоже закончен не им, но вопрос - слушать или нет - не обсуждается. Уместна такая аналогия? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 22 января 2019 Поделиться Опубликовано: 22 января 2019 1 час назад, Luke Skywalker сказал: Ну, вроде успокоилось все)). Хочу задать интересный вопрос - а как вы относитесь к 10-й симфонии? Я долго ее игнорировал, а сейчас решил скачать несколько вариантов и послушать. Настоящий это Малер или нет? Много споров на эту тему, как среди дирижеров, так и среди любителей. Например, Реквием Моцарта тоже закончен не им, но вопрос - слушать или нет - не обсуждается. Уместна такая аналогия? Надо заняться - интересный вопрос. Но прежде выполню обещание по Девятой. Сейчас занимаюсь версией Бруно Вальтера. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 23 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 23 января 2019 О, будет очень интересно Ваше мнение про Вальтера. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ansouv Опубликовано: 23 января 2019 Поделиться Опубликовано: 23 января 2019 А кто что скажет про этот обзор? https://www.gramophone.co.uk/feature/top-10-mahler-symphony-recordings 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 23 января 2019 Поделиться Опубликовано: 23 января 2019 1 час назад, ansouv сказал: А кто что скажет про этот обзор? https://www.gramophone.co.uk/feature/top-10-mahler-symphony-recordings Ни Шолти нет, ни Булеза. Да и старых мастеров тоже нет. Зато аж три симфонии с Раттлом. Лично у меня он как то не пошел. Наверное надо попытаться переслушать с ним хотя бы пятую. Да и Аббадо тоже стоит вспомнить. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 23 января 2019 Поделиться Опубликовано: 23 января 2019 8 часов назад, ansouv сказал: А кто что скажет про этот обзор? https://www.gramophone.co.uk/feature/top-10-mahler-symphony-recordings А что тут скажешь? Я, например, из всего перечисленного там, слышал только Третью с Бернстайном. В принципе, согласен с тем, что это один из лучших вариантов, хотя сегодня у меня в топе Шолти с ЛСО. Рэттл у меня имеет неважную репутацию - я слышал, как он играет Брукнера, и это не особо впечатлило: он отбирал самые короткие и "попсовые" версии и играл их быстро, видимо, чтобы народ не успел заскучать. Про Рэттловского Малера не знаю - надо слушать. Выше я писал о своих впечатлениях от исполнения Тенштедтом Девятой, и, поскольку оркестр тот же, может быть эта Восьмая сделана в том же духе, но это лишь догадка. Малера в исполнении Караяна я побаиваюсь слушать - чай не Бетховен. А вообще подборка странная, наверное на чей-то вкус. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 23 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 23 января 2019 Да, странный рейтинг, что впрочем, неудивительно. Я иногда читаю Grammophone и Classicstoday исключительно ради тренировки английского, но мне даже в голову не придет выбирать записи по их советам. Первая с Кубеликом - не скажу, что лучшая, но очень хорошая. Но в общем, мой вкус с этим рейтингом не совпадает)). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 23 января 2019 Поделиться Опубликовано: 23 января 2019 Классика - один из самых прибыльных и устойчивых бизнесов. Во-вторых (вспоминая Шарика))), элиты всегда держали искусство в поле зрения. На выходе и имеем подобные рейтинги: нагло-сраксы пиарят своего Раттла (престиж страны, однако), попутно зарабатывая бабло на BPO 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 23 января 2019 Поделиться Опубликовано: 23 января 2019 В последнее время академическая музыка дала серьезный крен в шоу-бизнес. Появление милых девушек, быстро бегающих пальцами по клавишам или смычком по струнам (Юджа Ванг, Элен Гримо и т.п.) в отсутствии каких-либо значимых прорывов в сочинении музыки этого жанра, свидетельствует о поиске новых источников заработка. Та же история приключилась недавно и в джазе, породив целое направление, именуемое в народе "джазовые телки". Я это к тому, что сэр Саймон Рэттл, видимо туда же. 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 24 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 Статья про 10-ю симфонию. http://nv.mosconsv.ru/wp-content/media/04_miheev_sergey.pdf 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 24 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 11 часов назад, Альберто сказал: В последнее время академическая музыка дала серьезный крен в шоу-бизнес. Появление милых девушек, быстро бегающих пальцами по клавишам или смычком по струнам (Юджа Ванг, Элен Гримо и т.п.) в отсутствии каких-либо значимых прорывов в сочинении музыки этого жанра, свидетельствует о поиске новых источников заработка. Та же история приключилась недавно и в джазе, породив целое направление, именуемое в народе "джазовые телки". Я это к тому, что сэр Саймон Рэттл, видимо туда же. Я в целом с Вами согласен, и началось это не вчера. Об этом же пишет и Лебрехт, в частности. Только не очень понятно, при чем здесь Рэттл. Я, правда, не слежу, что он делает сейчас, а из ранних записей одни его концерты Бетховена с Бренделем чего стоят. На мой взгляд, нормальный дирижер с нормальным репертуаром. В шоу-бизнес классика превращается благодаря таким клоунам, как Курентзис, например. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
anvar Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 30 минут назад, Luke Skywalker сказал: Я в целом с Вами согласен, и началось это не вчера. Об этом же пишет и Лебрехт, в частности. Только не очень понятно, при чем здесь Рэттл. Я, правда, не слежу, что он делает сейчас, а из ранних записей одни его концерты Бетховена с Бренделем чего стоят. На мой взгляд, нормальный дирижер с нормальным репертуаром. В шоу-бизнес классика превращается благодаря таким клоунам, как Курентзис, например. Не Курентзис, а другой, который в Мариинке и по всему свету продвигает рекордсмена-пианиста. Хотя... спорить здесь не нужно, зачем опять флуд. \извините. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 24 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 1 час назад, anvar сказал: Не Курентзис, а другой, который в Мариинке и по всему свету продвигает рекордсмена-пианиста. Хотя... спорить здесь не нужно, зачем опять флуд. \извините. Я понял, о ком Вы . Да, тоже хороший пример. P.S Спорить на эту тему действительно не нужно, лучше о Малере поговорить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 Искусство - не глинянный истукан; оно живое; трансформируется и меняется вместе со средой существования. И не надо быть шибко внимательным, чтобы заметить деградацию окружающей действительности; достаточно вспомнить в каком мире прошло наше детство. Скорость упадка, со своей стороны, однозначно свидетельствует о подконтрольности процесса: Закулиса ли стремиться управлять стадом или «ничего личного- просто бизнес» - вопрос...в данном контексте, второстепенный... Факт налицо... На первый план выходят не новый взгляд, но новый Подход! низвергающий «старые штампы» (заодно и устои), яркий, энергичный, технологичный... Давайте поймаем на улице десяток человек и заставим их прослушать фортепианный Брамса от Керзон/Кна или Циммерман/Ратлл. Очевидно ж кого выберут/предпочтут! Без запроса со стороны Илит или поддержки государства ни рихтеры, ни гилельсы до полового созревания не доживут - с голоду кончатся! Где Березовский, где Луганский, чем Володин занимается?? Трифонов - талантище, восходящая надежда, а у него уже по 200 концертов в год! Когда ему расти-развиваться?! Если из оков не вырвется, то «даже» до Мацуева не дорастет. И давайте перестанем хаять Гергиева! Во-первых, потому, что крайне мало людей во власти, кто в наше шкурное время так много сделал для страны и ее будущего. Во-вторых, ежели на круг, прекрасных исполнений и шедевральных записей у него заметно больше, чем у Клайбера или Ванда,! не говоря уже про шурихтов и барбиролли с горенштейнами PS. Для желающих оспорить... Назовите (про себя) 10 выдающихся исполнений от любого помянутого без подготовки! Вот от Гергиева сходу перечислить можно (один Прокофьев чего стоит!) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Альберто Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 Возвращаясь к Малеру. Я обещал отчет о прослушивании Девятой с Бруно Вальтером. Получилось несколько сумбурно, не судите строго. EMI Classics 7243 5 62964 2 8 Ремастер 2004 года сделан в Abbey Road Studios. Записано 15 и 16 января 1938 года в Мюзикферайн, Вена. Можно сказать, что это наиболее аутентичное исполнение Девятой симфонии. По нескольким причинам: - записей этой симфонии под управлением самого Малера нет в природе, - Вальтер был его сподвижником и другом, поэтому наверняка знал, как это нужно играть, в отличие от всех последующих дирижеров, которым оставалось только догадываться или интерпретировать партитуру, с той или иной степенью попадания в тему, - те же самые оркестр и зал, с которыми работал Малер, понимая и учитывая специфику звучания и того, и другого. Общие замечания. Очень иллюстративно, как картинка перед глазами. Впечатление театрального спектакля, а не симфонического концерта. Особенности архивной записи исчезают буквально через несколько минут – вполне «осваиваешься» в этом зале, в этом звуковом поле со всеми его ограничениями и недостатками. Запись «в живую», публика удивительно тихо себя ведет, не чихает, не кашляет, на сморкается – ничто не отвлекает. Меня посетило давно забытое при прослушивании музыки чувство любопытства: эту версию я слушал, будто детектив читал, с нетерпением ожидая, что же будет дальше. Музыкальное действо не отпускает ни на секунду, настолько все слитно и логично. Первая часть. Несколько короче, чем в других версиях. Ну и по ощущениям двадцать пять минут пролетают как пять. Никакого траура – все кипит жизнью и все очень мощно. Иногда проскакивают тревожные моменты – слушателя готовят к чему-то, о чем он пока не догадывается. Непривычная оркестровка - сказывается опыт прослушивания современных интерпретаций, да и моно вносит свою лепту. Вторая часть. Впервые в этой части я услышал танец как оболочку, как схему, повод дать волю фантазиям - эдакая пляска теней на стене. Ритмическая и динамическая структура, выбранные Вальтером, делают это такой зловещей пародией на танец. Здесь не покидает ощущение, что слушаешь Шостаковича – правда у Малера это мощнее и теплее (если это слово здесь уместно). Возможно, Вальтер знал о том, что не стоит придавать слову «лендлер» столь буквальное значение, а потом это знание было утрачено. Короче говоря, такой мощный стилистический подвох, но очень колоритный! В музыкальном смысле – самая удачная часть. Третья часть. Впервые отчетливо услышал ритмическую структуру этой части, которая в более поздних интерпретациях прячется за многослойной звуковой завесой. Как следствие услышал суету и мельтешение, в которых отчетливо сквозит страх смерти (только тут в первый раз). Поражает то, с каким мастерством Вальтер держит в руках сложную ритмику этой части, как здорово это понимает и выдает оркестр – и это в 1938 году! Медленный кусок этой части современные дирижеры, как правило, играют подчеркнуто идиллически, с контрастом к окружающей фантасмагории. Вальтер же здесь точно воспроизводит атмосферу первой части, подчеркивая смысловую связь этих моментов – судя по всему, это попытка заглушить страх воспоминаниями о прошлом. И снова – очень непривычная по современным меркам оркестровка. Четвертая часть. Музыка – воплощение чистой энергии. Словами не передать. И здесь я не услышал никакой скорби и траура, только отчетливое понимание, что это – конец, но одновременно и начало чего-то другого, незнакомого, чего бояться не надо. Эта часть тоже немного короче современных версий. Никаких структурных и динамических провисаний, все очень логично, приятно слуху и разуму. Прослушал и подумалось мне: наверное Малер действительно думал о смерти и было ему страшно, но, будучи в некотором смысле эмоциональным эксгибиционистом ( практически все его современники вспоминают его слова: «В моих симфониях – вся моя жизнь»), он писал эту музыку, пытаясь объяснить себе и окружающим, как может выглядеть переход на ту сторону, и этим успокаивал себя. 5 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 13 часов назад, Альберто сказал: Возвращаясь к Малеру. Я обещал отчет о прослушивании... Ну вот... опять Малер... И ведь не собирался слушать в ближайшее время, увлеченный 3,4 Брукнера..... И 38г записи не внушал доверия предполагаемым скрипом... Но... слишком уж интересно Вы все расписали; за сдержанностью повествования прямо-таки чувствуется буря эмоций... Захотелось окунуться))) И... прослушав, могу сказать лишь одно: это, действительно, шедевральное исполнение! Пожалуй, лучший Вальтер, которого приходилось слышать! Взгляд/подход похож на Горенштейна, недавно рекомендованного и который, хоть и понравился, остался не совсем мне близок. Вальтер же показался гораздо состоятельней/убедительней... С удовольствием буду слушать еще. Спасибо 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 25 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 25 января 2019 17 часов назад, Альберто сказал: Возвращаясь к Малеру. Я обещал отчет о прослушивании Девятой с Бруно Вальтером. Получилось несколько сумбурно, не судите строго. Большое спасибо за прекрасный отзыв! Я думал, что речь пойдет о его второй записи 61-го года. Согласен, что записи Вальтера ценны, помимо всего прочего, тем, что он был лично знаком с Малером. Я, кстати, сейчас довольно активно начал слушать записи первой половины XX века (не только Фуртвенглера, как раньше) и очень много впечатлений, схожих с Вашими. Эмоции более настоящими были, что ли... 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения