Законченная пьеса для механического пианино - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Законченная пьеса для механического пианино


narrator

Рекомендованные сообщения

Традиция обсуждений произведения с точки зрения мастерства дирижеров, солистов, оркестров и т.п., натолкнула на мысль, которую тут можно обсудить: а есть ли произведения, которые не зависят, или мало зависят от исполнения, настолько, что их трудно "испортить"? То есть, это настолько цельное, внятное, самодостаточное произведение, что вопрос о дирижерах, темпо-ритмах, балансе оркестра и т.п., становится вторичным и малозначительным; содержание, посыл оказываются такой доминантой, что и "механическое пианино" не "задушит и не убьет эту песню". 

Каким оно должно быть, чтобы стать таковым? Думаю, ответ находится в области духовной и детской (типа "Петя и волк") музыке... а может, и не только (честно говоря, был бы рад). Да, к таковым еще можно отнести и авангард всяко-разный (его хрен чем испортишь), но мы-то тут люди серьезные :)

Мой вариант, исходя из собственного опыта прослушиваний: "Страсти по Матфею" и "Бранденбургские концерты".

Товарищи, предлагайте свои варианты "неубиваемого" произведения...

 

1384551708_skripach.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 9
  • Создано
  • Последний ответ

Могу сразу сказать, что не согласен с Вами насчет Баха - например, аутентисты убивают эту музыку на корню, делая мелкой и плоской. Это, впрочем, касается не только Баха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Luke Skywalker сказал:

Могу сразу сказать, что не согласен с Вами насчет Баха - например, аутентисты убивают эту музыку на корню, делая мелкой и плоской. Это, впрочем, касается не только Баха.

А мне кажется, что Токкату ре-минор ничем не убьешь.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Luke Skywalker сказал:

Могу сразу сказать, что не согласен с Вами насчет Баха - например, аутентисты убивают эту музыку на корню, делая мелкой и плоской. Это, впрочем, касается не только Баха.

Я сам не великий поклонник аутентистов, но отношусь к ним без предубеждений, и на полках у меня нашлось место и для Леонхардта, Сузуки, Брюггена и др.

К сожалению, музыку убивают или, точнее, убили не аутентисты...

1 час назад, Альберто сказал:

А мне кажется, что Токкату ре-минор ничем не убьешь.:D

Спасибо. Увы, я понял, что мысль свою неверно озвучил и озадачил тут всех.  Так бывает: думаешь одно, а пока печатаешь она (мысль) заблудилась под пальцами. Извиняюсь.:blush:

Я имел ввиду вполне конкретное. Будет лучше пояснить на примере.

Слушаю я "Страсти от Матфея", например, от разных исполнителей и мне всё заходит. Ну нет таких, чтобы не зацепило. Плохая запись, сухие, вялые, безжизненные исполнения и т.п. не затмевают величие (о боже, я сказал это) произведения. Всё одно катарсис неизбежен! Все одно втягиваешься! Значит - делаю предположение -  оно перевешивает, затмевает все огрехи: халтуру, поверхностный подход, шаблонность.  Может такое произведение и есть - "неубиваемое"?

И наоборот, сколько времени тратишь на то, чтобы найти то, зачастую единственное исполнение, которое тебя удовлетворит. Каждый же с этим сталкивался? Может дело не исполнении а в произведении? Что их отличает? И есть ли оно, это самое - отличие? 

Вот я и предложил поразмыслить и сказать: есть ли такие лично для вас.

Надеюсь, теперь стало понятней.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, narrator сказал:

Я сам не великий поклонник аутентистов, но отношусь к ним без предубеждений, и на полках у меня нашлось место и для Леонхардта, Сузуки, Брюггена и др.

К сожалению, музыку убивают или, точнее, убили не аутентисты...

Спасибо. Увы, я понял, что мысль свою неверно озвучил и озадачил тут всех.  Так бывает: думаешь одно, а пока печатаешь она (мысль) заблудилась под пальцами. Извиняюсь.:blush:

Я имел ввиду вполне конкретное. Будет лучше пояснить на примере.

Слушаю я "Страсти от Матфея", например, от разных исполнителей и мне всё заходит. Ну нет таких, чтобы не зацепило. Плохая запись, сухие, вялые, безжизненные исполнения и т.п. не затмевают величие (о боже, я сказал это) произведения. Всё одно катарсис неизбежен! Все одно втягиваешься! Значит - делаю вывод -  оно перевешивает, затмевает все огрехи: халтуру, поверхностный подход, шаблонность.  Может такое произведение и есть - "неубиваемое"?

И наоборот, сколько времени тратишь на то, чтобы найти то, зачастую единственное исполнение, которое тебя удовлетворит. Каждый же с этим сталкивался? Может дело не исполнении а в произведении? Что их отличает? И есть ли оно, это самое - отличие? 

Вот я и предложил поразмыслить и сказать: есть ли такие лично для вас.

Надеюсь, теперь стало понятней.:)

У каждого свой путь к катарсису, как вы это называете. Пути у разных людей могут совпадать, могут различаться. Как следствие - один достигает его слушая произведение А, другой - слушая произведение Б. На востоке давно начали исследовать воздействие на человека отдельных звуков, созвучий, гармоний и т.п., соответствующие произведения были сочинены в индийской классической музыке например. На западе насколько я понимаю была только пара пробных шагов. У Баха есть небольшое произведение, которое читается одинаково с начала и с конца и по воспоминаниям современников, когда пианисткам давали сыграть эти ноты, каждая вскоре после начала игры в страхе убегала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, pups сказал:

У каждого свой путь к катарсису, как вы это называете. Пути у разных людей могут совпадать, могут различаться. Как следствие - один достигает его слушая произведение А, другой - слушая произведение Б.

Хорошо, пусть так. Если у вас произведения, где исполнитель не важен (ну почти), либо нравится во всех исполнениях?

Вспомнил, у меня еще с "Carmina Burana" так. Раз в пять лет вспоминаешь о нем, качаешь практически наугад и получаешь то что хотел. Удаляешь, и еще пять не вспоминаешь... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, narrator сказал:

Хорошо, пусть так. Если у вас произведения, где исполнитель не важен (ну почти), либо нравится во всех исполнениях?

Вспомнил, у меня еще с "Carmina Burana" так. Раз в пять лет вспоминаешь о нем, качаешь практически наугад и получаешь то что хотел. Удаляешь, и еще пять не вспоминаешь... 

Привет!  Сложно , слишком всё субьективно , да еще и в себе фиг разберешься :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, narrator сказал:

Хорошо, пусть так. Если у вас произведения, где исполнитель не важен (ну почти), либо нравится во всех исполнениях?

Вспомнил, у меня еще с "Carmina Burana" так. Раз в пять лет вспоминаешь о нем, качаешь практически наугад и получаешь то что хотел. Удаляешь, и еще пять не вспоминаешь... 

У меня есть свой пример такого произведения, но слушаю его не часто. Насколько я себе представляю, есть прямая зависимость от количества прослушиваний: любое самое гениальное произведение можно что называется заслушать, так же как можно зачитать любую книгу или замусолить картину. Другими словами если любое произведение слушать достаточно долго или  часто - это произведение начнет надоедать или перестанет "очищать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ну если в таком ключе вопрос стоит, то у меня однозначно это соль-мажорный концерт Равеля. Собрал его двадцать два варианта и еще кучу отслушал. Нравится, хоть ты тресни!:D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...