Технические и физические аспекты аудиодела. - Страница 42 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Технические и физические аспекты аудиодела.


ВаАл
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, ВаАл сказал:

Если не трудно, Константин, поясни конструкцию.

Ящик, на противоположных стенках которого разместить два динамика, магнитами друг к другу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Ящик, на противоположных стенках которого разместить два динамика, магнитами друг к другу.

После испытания ЭАС с фронтальным расположением динамиков, я хотел создать подобную конструкцию, только с четырьмя динамиками на гранях куба, затем массив из 8-ми динамиков на гранях октаэдра, а в пределе - сфера, с массивом динамиков, и объединить все динамики электрическими и акустическими взаимосвязями в единую ЭАС, так, чтобы диффузоры всех динамиков работали в согласованной фазе - пульсирующая сфера. Жаль, руки так и не дошли, другие дела закрутили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта конструкция хорошо известна в разных реализациях. Однако мало расположить динамики подобным образом, надо ещё обединить их в единую ЭАС, только тогда получится сфазированная пульсирующая сфера. Я писал об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, ВаАл сказал:

Эта конструкция хорошо известна в разных реализациях. Однако мало расположить динамики подобным образом, надо ещё обединить их в единую ЭАС, только тогда получится сфазированная пульсирующая сфера. Я писал об этом.

Ещё надо сначала их послушать...:Music:

gb-2 (1).jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так слушайте, сравнивайте, измеряйте параметры, кто мешает.

Хорошо известный факт существования подобных конструкций никак не мешает творческим людям двигаться вперёд, совершенствуя существующее конструкции. Если исходить из того, что каменным топором можно рубить дерево, и на основании этого считать, что стальной топор не несёт нового, то и бензопилу никогда бы не изобрели.

Посмотрите, сколько новых, например, усилителей было представлено только на РХЭ, и это - замечательно, это показывает, что творческий поиск идёт, правда не у всех, конечно. Есть люди, которые считают, что всё уже изобретено, что нет ничего нового под Луной, и приводят этому массу примеров, такие люди ничего нового и не создают, а в лучшем случае повторяют существующие конструкции. Люди творческие движутся вперёд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 minutes ago, ВаАл said:

Люди творческие движутся вперёд.

"Хорошо вам, там в ЦАГИ. Небось целыми днями науку вперед двигаете? - Да как тебе сказать, Петрович. Вперед - трудно. Назад - нельзя. Вбок мы ее двигаем" - диалог с колхозником :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ВаАл сказал:

Эта конструкция хорошо известна в разных реализациях. Однако мало расположить динамики подобным образом, надо ещё обединить их в единую ЭАС, только тогда получится сфазированная пульсирующая сфера. Я писал об этом.

С учетом вихревой математики?

 

 

109DF50B-02A1-450A-9947-5C8AE11E1064.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут есть над чем поразмыслить.

Способ, который первым приходит на ум:

- половину динамиков запараллелить и подключить к выходу ИНУИН (динамик "А"), другую половину также запараллелить и подключить к выходу ИТУН (динамик "Б"), возникнет суперпозиция токов;

- пространственно динамики расположить парами А-Б на концах диаметров сферы, чередуя соседние динамики, это даст суперпозицию акустических связей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, ВаАл said:

- половину динамиков запараллелить и подключить к выходу ИНУИН (динамик "А"), другую половину также запараллелить и подключить к выходу ИТУН (динамик "Б"), возникнет суперпозиция токов;

Никогда. Не надо. Параллелить. Динамики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для обеспечения режима суперпозиции токов, динамики возможно "запараллелить" и не в буквальном смысле.

Кстати, Леонид, а почему ты считаешь, что нельзя подключать динамики к выходу, например, ИНУН параллельно? Таких примеров море.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, ВаАл said:

Кстати, Леонид, а почему ты считаешь, что нельзя подключать динамики к выходу, например, ИНУН параллельно? Таких примеров море.

Мы, вроде бы это обсуждали. При параллельном включении токи через динамики по определению различны :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Мы, вроде бы это обсуждали. При параллельном включении токи через динамики по определению различны :(

Не припоминаю, честно.

Токи растекаются по параллельным цепям прямо пропорционально их комплексным проводимостям (обратно пропорционально комплексным сопротивлениям). Если динамики имеют одинаковые комплексные сопротивления, то и токи через них будут также одинаковые, я извиняюсь, по определению.

В подавляющем большинстве АС, динамики включены параллельно, а вот в Коровках - последовательно. Для выравнивания отдачи динамиков, при последовательном включении динамики лучше запитывать от ИТУН, а при параллельном от ИНУН. Возможно мы с тобой это обсуждали, прменительно к ИТУН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, ВаАл said:

Если динамики имеют одинаковые комплексные сопротивления, то и токи через них будут также одинаковые, я извиняюсь, по определению.

А ты знаешь динамики с одинаковыми комплексными сопротивлениями? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, LeoNeedR сказал:

А ты знаешь динамики с одинаковыми комплексными сопротивлениями? :(

Нет, конечно, но близкие подобрать можно.

А чем, в этом случае, параллельное включение динамиков хуже последовательного, как в Коровках? Ведь в обоих случаях на динамиках будет выделяться разная активная мощность, а именно она-то и преобразуется в акустическую мощность (читай - в звук).

Или ты вообще предлагаешь динамики никак не комбинировать, то есть: каждый отдельный динамик является нагрузкой отдельного усилителя? На самом деле, это - правильно. В этом случае каждый канал имеет отдельную регулировку, так построил свою систему Виктор Николаевич Пастухов. Но это архисложная конструкция, особенно если организовывть между динамиками электроакустическую связь, и производить коррецию передаточной функции каждого динамика так, как это сделано мной в обсуждаемой АЭС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
В 26.11.2019 в 13:24, ВаАл сказал:

Давайте поговорим об ИНУН, ИТУН, и динамиках-микрофонах. Судя по дебатам на соседних ветках, эта тема многих живо интересует. Я решил показать конструкцию, в которой всё это присутствует сразу, эдакая "all in one". Надеюсь, будет интересно.

В юности я проделал эксперимент с советской колонкой, в которой стояли два ширика 4гд-28 и получил очень достойный результат.DIN.jpg.232a8a0de1ea4a5c0bcb3a9a3acaeac9.jpg

Помимо своей прямой функции, динамики выполняют также и функцию микрофонов, при этом они "слушают" не только друг друга, но и помещение, в котором находится АС, и производят непосредственную коррекцию: давят резонансы помещения, глушат отражённый звук и т.п.

В этой схеме динамик "А" запитывается от ИНУН, а динамик "Б" от ИТУН. При этом, микрофонная ЭДС, возникающая в динамике "А", создаёт дополнительный ток через динами "Б", который в свою очередь через акустическую связь возвращает сигнал динамику "А", который подхватывает этот звук, и вновь создаёт ток через динамик "Б". Микрофонная ЭДС, возникающая в динамике "Б", никак не влияет на работу динамика "А", но микрофонная ЭДС возникающая в динамике "Б", также возникает и в динамике "А" за счёт акустической связи. Благодаря такой связи между динамиками происходит глубокое демпфирование, подавляется собственный мехонический резонанс, отлично контролируются диффуоры (никакой болтанки нет) и расширяется диапазон звучания особенно в басовую область.

Важно соблюсти правильную плюсовку динамиков, но если и ошибётесь - нестрашно, звук сразу умрёт, это невозможно не заметить.

Такое ИНУН+ИТУН+АККУСТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ включение динамиков лучше всего подойдет для оформления закрытый ящик, просто потому, что в этом оформлении акустическая связь между динамиками самая глубокая. Но подойдёт и для Коровок Рудомёткина, хоть это и полущиты, и для фазика тоже подойдет. Особенно хорошо будут звучать ЗЯ в басовой секции.

Кто желает, может быстренько, чтобы не заморачиваться, спаять эту простенькую схемку на интегральниках (типа TDA2050 или LM3886) прямо на слепыше (на макетке), блок питания вполне подойдёт и лабораторный (желающим могу одолжить). Затем договориться с Леонидом Рудомёткиным на прослушку на его Коровках. Я бы сам спаял, да сейчас у меня много других неотложных дел.

Прошёл месяц, как @ВаАл на блюдечке подал красивую идею и даже указал компоненты для практического воплощения.

Может кто то уже попробовал и готов рассказать о своём опыте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что если посмотреть на схему, предложенную @ВаАл, как на способ выравнивания «кривого динамика» точно таким же кривым? 

 

64A90E07-067C-4658-9664-2CCBAE71B382.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Опыт - это осозная ошибка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 4 месяца спустя...

Позвольте не считать такой Ваш ответ "предельно корректным".

Согласно принципу наблюдаемости, наблюдение - есть взаимодействие между наблюдателем (субъектом) и наблюдаемым (объектом), а взаимодействие, в свою очередь, - есть обмен энергией.

Положим, Вы желаете наблюдать ХХ трансформатора, для чего первичную обмотку трансформатора подключаете к источнику переменной электрической энергии (переменного напряжения-тока), а к его вторичной обмотке подключаете вольтметр,  с якобы бесконечным входным сопротивлением, то есть - с нулевым током (режим ХХ). Так вот, для того, чтобы стрелка вольтметра отклонилась от положения "0" (или цифири на ЖКИ изменили значение), необходимо, чтобы трансформатор СОВЕРШИЛ РАБОТУ над входом вольтметра. Необходимо чтобы произошла передача энергии от трансформатора к вольтметру (от наблюдаемого к наблюдателю) (физическая размерность работы и энергии совпадает - Джоули), иначе вольтметр не отреагирует на это подключение, так, как будто этого подключения и не было вовсе. Проще говоря, без передачи энергии от трансформатора к вольтметру, "вольтметр не заметит существования трансформатора", так, будто вход вольтметра и не был подключён к чему-либо.

Для того, чтобы быть "предельно корректным" в своих суждениях, следует опираться на Законы Природы (кои надлежит изучать и знать), а не на свои субъективные представления, которые запросто могут и не соответствовать реалиям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть  параметр  ток   Т.Н. хх , в известных пределах имеющий пределы  милиампер и характеризующий  косвенно выбор раб. точки силового трансформатора и потерь в самом сердечнике . Чем  меньше потерь  в железе , тем качество железа выше.      

Меряют ток х.х. включением  милиамперметра в  последовательно с первичной  обмоткой силового трансформатора.    Но  на реально сам звук влияние оказывает больше  статус провода в трансформаторе .  С   довоенным винтажным трансформатором  усилитель будет в итоге передавать уровни музыкального и тембрального разрешения , а с тем же даже минимизированным по току х.х. современному куску железа , звук станет отстранённым (фиксируется органами чувств  человека) и однообразным (вся музыка будет звучать условно одинаково ) . 

В  аудио  выиграет тот , кто  овладеет знанием и искусством управления  тонкими материями и энергиями , так как это даёт возможность создавать аудио с  высоким музыкальным разрешением - для избранных от мира Музыки .  Остальное аудио , если не учтён тонкий уровень , к музыке уже имеет весьма посредственное отношение.  

К примеру , интересно , что  фирма Аудионот упорно не хочет переходить ни на прогрессивные дельта сигмы , сябры и прочее , ни на потоковое аудио (кроме одного случая на их дне) , предпочитая архаичные мультибитные цапы AD1865  в своих топовых (и не только) ДАКах .  Стоит такой дак  порядка 140 т. долл.  и что даёт право фирме выкатить такой ценник ?   Одно -  фирма смогла отработать цифру (даже на AD1865 ) НА ТОНКОМ УРОВНЕ и результат не замедлил быть явленным . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ВаАл сказал:

Так вот, для того, чтобы стрелка вольтметра отклонилась от положения "0" (или цифири на ЖКИ изменили значение), необходимо, чтобы трансформатор СОВЕРШИЛ РАБОТУ над входом вольтметра.

Да верно, я ведь даже данные дал. 0,4 mV и 0.4 mA  (это максимумы)

Ослаблен или полностью отсутствует. Хорошо, корректно написал. 

Абсолютный ноль невозможен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ВаАл добавлю

Габарит транса 40 Вт, вторичка 9 переменка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какое отношение имеет длина звуковой волны к восприятию звука человеческим ухом?

Звук воспринимается человеческим ухом как изменение атмосферного давления от времени на поверхности барабанной перепонки уха человека. Звук -  это поперечная, а не продольная волна, и для восприятия звука не требуется продольный диполь, позволяющий улавливать разницу давлений на концах диполя, достаточно улавливать абсолютное значение давления в той одной точке, где расположена барабанная перепонка уха человека, разумеется, не являющаяся диполем.

Например, в жёсткой сфере диаметром 2 метра мы можем теми или иными техническими средствами  (поршневой режим динамика) изменять атмосферное давление с частотой 20 Гц (что соответствует длине волны - 17 метров), и при этом, поместив в указанную сферу собственное ухо, прекрасно воспринимать звук на этой частоте. Именно так работают звуковые наушники, прекрасно воспроизводя звук в диапазоне частот значительно (на порядки) меньше, чем "длина волны звука" по сравнению с расстоянием между мембраной наушника и барабанной перепонкой слушателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...