Балансный усилитель для Diatone DS-90C - Страница 2 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Балансный усилитель для Diatone DS-90C


Vetusto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Vetusto сказал:

удивительно.....))) А где Вы это вычитали? В мануале везде указано, что входы балансные. И ни слова о том, что он Не балансный.)) 

Было описание на «шести лунах» и там написали , что да входы балансные , ведь xlr же. )))  Пусть меня поправят наши знатоки , но есть фото внутренностей и они тоже не говорят о том , что усилитель  мостовой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 83
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Даа, ну и задачку Вы задали с балансными усилителями, раньше как то даже особо и не обращал внимания, а теперь самому стало интересно, правда не совсем понимаю какие Вы цели преследуете с таким выбором (если речь идет именно о балансной схеме усилителя, а не о наличии балансных входов сигнала).

В общем пока успел изучить только по двум производителям:

1) Luxman - мощников и предов в пределах бюджета 150 не нашел из винтажа и более поздних моделей, есть несколько более поздних моделей 90х-2000х, но они по цене гораздо более 150.

2) Accuphase - здесь интереснее, в 150 тоже врядли, а вот около 200 думаю можно уложиться если брать в Японии мощник и пред двух моделей:

- Accuphase мощник P102 и пред C202, эти сделаны именно по 100% балансной схеме, да еще и в чистом А классе (у меня есть Р102 - превосходный мощник, один из моих самых любимых, с уникальным почерком подачи звуков на мой взгляд). Р102 бывает в Джапане, ориентир по ценам ранее я обозначил, можно купить в России ( предлагают за 120, с торгом, думаю отдадут за 110), пред 202 (я его не слышал, отзывов не много, но только хорошие) это большая редкость и в Японии и у нас, что уже может говорить только в его пользу. По цене, я думаю, он будет на уровне Р102.

- Accuphase P11 и C11, тоже интересная пара (здесь я не уверен 100% балансная схема или есть преобразование сигнала, надо изучать схему, но балансные входы и выходы на преде и вход на мощнике присутствуют), по цене они должны стоить немного меньше или на уровне Р102/С102, но оба большая редкость и в джапане и у нас.

Сразу (быстро) купить такие комплекты сложно, но если задаться целью то думаю это реально. Смотря на что  Вы настроены. Из современной аппаратуры нормальных брендов пары со 100%  балансным исполнением и с подобным акку звучанием, я думаю будут стоить в районе лимона и более.

Вам, все таки, как говорят - надо определиться с точным критерием подбора.

У меня Р102 полностью балансный мощник, ЦАП тоже с отдельным чисто балансным выводом сигнала, но у меня в электропитании квартиры нет нормальной земли и я даже не думаю, что то городить и экспериментировать, да и смысл? Если расстояние между блоками маленькое, качественные межкомпанентные кабели с экранами и правильно организовано питание аппаратуры с хорошими силовыми кабелями, я не уверен, что можно будет услышать разницу в качестве звучания между балансным и небалансным трактом сигнала в одной системе (но это мое личное мнение на имеющемся опыте сравнения - не истина в последней инстанции). 

Почитал отзывы о Вашей модели Hegel, многие пишут, что подача в диапазоне низких частот, это не его сильная сторона, но тем не менее, думаю Вам лучше проверить с  другими усилителями (не фирмы хегель), что бы убедиться, что эта проблема не связана с 90С.

Вы где проживаете - в Москве?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.01.2019 в 01:08, Ledgippo сказал:

не совсем понимаю какие Вы цели преследуете с таким выбором (если речь идет именно о балансной схеме усилителя, а не о наличии балансных входов сигнала).

Вы будете смеяться, но, как-то жизнь сложилась так, что я свой поход в мир Hi-Fi начал с плеера Fiio X5. Воткнул туда наушники игровые, ходил с ними, кайфовал. Звук был чуть лучше (от качества записей сильно все зависело), чем с компьютера со встроенной звуковой картой. Потом, от частого таскания в кармане провод наушников возле джека, грубо говоря, отвалился (не сразу, постепенно, но факт случившийся). Я пошел в Докторхед и, благо есть там скидка ( ;) ), прикупил первые попавшиеся Fiio F5. В комплекте был балансный кабель.... Стало интересно... В общем, я два дня перетыкал разные кабели, на балансном подключении звук был на порядок выше. Ну, может быть не на порядок (в 10 раз), но на пол-порядка - 100%.

В общем, писать я люблю, как и говорить, и могу это делать долго. Чтобы сократить мой словесный понос поток, скажу лишь, что и Hegel и Медиаплеер Duna я прикупил именно по этой причине. Скажу больше, когда появилась вертушка, мне пришлось докупать кабели RCA, соответственно, 4 штуки. Вот когда кабели появились, я поигрался с ними капитально. Дюну подключал к Хегелю сначала RCA, потом по балансу. Разница есть. Не знаю, как это выразить правильно, но с балансным подключением звук детальней, взрослее, насыщенней.

Ledgippo, огромное спасибо за проделанную работу! Просто приогромнейшее спасибо!!!!

 

В 10.01.2019 в 01:08, Ledgippo сказал:

Сразу (быстро) купить такие комплекты сложно, но если задаться целью то думаю это реально.

Это я уже понял. :) Когда есть свободное время изучаю потихоньку предложения. 

В 10.01.2019 в 01:08, Ledgippo сказал:

Смотря на что  Вы настроены.

Настроен серьезно. :) Менять Хегель буду однозначно. Ваши два предложения добавил в копилку. Сейчас почитаю и про них. 

Бюджет я уже раздвинул (но не собрал). Цифра уже видится в районе 250 т.р. (это если из Японии везти и мощник и пред) и 300 т.р. - если тут брать, если уже совсем зачешется  и сил ждать не будет.

 

В 10.01.2019 в 01:08, Ledgippo сказал:

Вам, все таки, как говорят - надо определиться с точным критерием подбора.

Я уже определился. :) Мне нужно, чтобы мои 90-е заиграли по нижним частотам. :) Поэтому, будет куплен хороший комплект. Если окажется, что проблема с 90-ми, то придется их везти на реставрацию: конденсаторы проверять, подвесы менять.... В общем, приводить в надлежащий звук. Но пока об этом не хочется думать. :) 

В 10.01.2019 в 01:08, Ledgippo сказал:

Вам лучше проверить с  другими усилителями (не фирмы хегель), что бы убедиться, что эта проблема не связана с 90С.

Лучше... Да негде взять усилитель на пробу.... У знакомого есть связка мощник + пред пионеровские (77 серия, кажется). Но просить его везти ко мне его аппаратуру - кощунство и издевательство над человеком. Он только недавно провел полную их реставрацию, сделал из бука кабинеты на всю связку.... Короче, не вариант.

В 10.01.2019 в 01:08, Ledgippo сказал:

Вы где проживаете - в Москве?

Да, в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.01.2019 в 01:08, Ledgippo сказал:

Accuphase мощник P102 и пред C202, эти сделаны именно по 100% балансной схеме, да еще и в чистом А классе

Ledgippo, подскажите, вот Р102 - в классе А, на 8 Ом выдает всего 50 ватт... Хватит ли этого? ... Мой Хегель в классе АВ и при нагрузке в 8 Ом выдает 50 ватт.... Понятно, что класс А и АВ - разные, но не в три же раза. Или в три? 50 ватт класса А сравнимы с 150 ваттами класса АВ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поизучавши известный сайт, наткнулся на связку LUXMAN M-7 и C-7. Балансные и мощник и Пред. Что о ней скажете? Связка выходит в 300 т.р....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.01.2019 в 01:08, Ledgippo сказал:

Accuphase мощник P102 и пред C202

Эта связка дешевле получается, тысяч на 50. Парой на авито не нашел, а вот раздельно и в разных регионах, таки да. Мощник - 125 в среднем, Пред - 115 взять можно.

Осталось определиться , что лучше, 50 ватт в классе А на Акуфейсах или 150 ватт в АВ на Люксманах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чувствуется, что Вас здорово «зацепило» с идеей замены усилителя в сторону качественного апгрейда (знакомое состояние).

Попробую по порядку ответить на Ваши вопросы.

 

Плеер Fiio X5 я знаю, в свое время тоже это проходил, правда приобрел Colorfly C4 pro, он мне по звуку больше всего приглянулся. Вариант лучшего звучания через линейный выход Fiio вроде бы понятен, производитель утверждает, что схема усиления аналогового  сигнала линейная, наверное по этому разница в звучании присутствует.

Но я бы не советовал Вам так категорично подходить к линейной схеме в стационарных предах и мощниках, хотя бы по тому, что наличие линейных входов и выходов еще не означает по настоящему балансную схему обработки сигнала в трактах предварительного усиления и усиления мощности (как в принципе реализовано и в Вашем 70 Хегеле, у него предусиление балансное, а усиление мощности уже несимметричное), к сожалению такое встречается очень даже часто, в каждом случае надо детально изучать аппараты. И самое главное – балансная схема не является 100% гарантией высокого качества усилителей, существует огромное множество усилителей с превосходным звучанием и в вне балансном исполнении, все надо обязательно слушать.

 

То, что Вы в потенциале расширяете бюджет на приобретение, на мой взгляд очень разумно, но при одном условии – тогда нельзя торопиться с выбором и очень четко понимать за чем «охотиться».

 

«Если окажется, что проблема с 90-ми, то придется их везти на реставрацию: конденсаторы проверять, подвесы менять.... В общем, приводить в надлежащий звук. Но пока об этом не хочется думать.» 

По прочтении этого мне стало «не хорошо» (сразу вспомнил, как 90С заносил домой и устанавливал), как говорят в Одессе – «аб везти не может быть и речи». Даже если и проблема в Ваших 90С (в чем я очень сильно сомневаюсь), везти их ни куда не надо. Подвесы меняют на демонтированных динамиках, а это не сложно, как я понял Вы уже сами имеете такой опыт, но если подвесы без разрывов и деформации и относительно мягкие, то с ними полный порядок. Блок кроссовера тоже легко демонтируется (я уже это делал) и в таком виде отправляется на ревизию или в ремонт.

 

Лучше... Да негде взять усилитель на пробу....

В принципе, раз Вы проживаете в Москве, я могу дать Вам на пару недель (под залог) например пару - пред и мощник Diatone P600 + Diatone A600, они превосходно качают со своими 50Вт на выходе 90С, можно NEC 11A (но как интегральник он хуже по звуку чем пара дайтонов, как отдельно мощник он превосходен, но нужен хороший пред). Послушаете на моих 90С, а затем сравните звук на своих и сразу станет ясно – есть ли проблема в вашей акустике. Заодно услышите как звучит акку Р102 на 90с, можно и лаксман в гибриде с лампой, но его очень долго греть (не менее двух часов).

Владельцев такой акустики не так много и в России и в мире, как то будет не хорошо, если Вам не помочь (тем более чувствуется «родственная душа» - многое из того, что Вы пишете я уже проходил).

Если мое предложение Вас устроит напишите, я сброшу контакты в личку (живу в Измайлово).

 

Ledgippo, подскажите, вот Р102 - в классе А, на 8 Ом выдает всего 50 ватт... Хватит ли этого? ... Мой Хегель в классе АВ и при нагрузке в 8 Ом выдает 50 ватт.... Понятно, что класс А и АВ - разные, но не в три же раза. Или в три? 50 ватт класса А сравнимы с 150 ваттами класса АВ? 

Для того, что бы раскачать акустику (тем более с высокой чувствительностью) вполне сравнимы, 90С легко качнут (если речь об акку, лаксманах или дайтонах и т.п.). Усилители с большой мощностью делают не для тугой акустики, а для повышения качества выходного сигнала (на относительно малой мощности которой хватает для комфортного прослушивания в мощном усилителе наиболее ровные АЧХ).

Мощники в А классе с выходной мощностью к примеру в 100Вт – это монстры под 40-50 кг и обязательно с активным охлаждением, пассивного не хватает.

В дополнение (лично мне) нравится в А классе – высокое (без провалов ) качество на очень малой громкости (я люблю так слушать), у усилителей АВ это далеко не часто встречается.

 

Поизучавши известный сайт, наткнулся на связку LUXMAN M-7 и C-7. Балансные и мощник и Пред. Что о ней скажете? Связка выходит в 300 т.р....

Все что я могу сказать о звучании какого либо аудио аппарата – это исключительно личные выводы основанные на моем индивидуальном восприятии, у  каждого человека это по своему, не факт, что то что нравится мне – это Ваше. Доверять надо только своим ушам и чувствам. По этому вкратце опишу свой «аудио слухотип» (сорри за выдуманное

словосочетание). Меломаном стал наверное еще в детстве и так по жизни, затем еще подхватил аудиофилию, до недавних пор (4 года назад) слушал все исключительно только через ламповый тракт на разных лампах (к современным транзисторным усилителям относился с надменным пренебрежением, считал, что камень это не мое), затем неожиданно для самого себя открыл винтажный звук (все началось с вертушки винила) и понеслось – поменял всю аппаратуру на винтажную (кроме ЦАПа) и нашел как говорят «свой звук». Люблю т.н. аналоговый характер звучания, мягкий но мощный, динамичный и упругий но без транзисторной жесткости и не люблю когда «цифрит». По жанрам я всеяден (кроме рэпа, попсы и современного шансона).

LUXMAN M-7 слышал, это не мой звук, выпуск 96 года это не лучший период для компании лаксман, для меня звук лаксмана это 70 и до средины 80-х, затем звук стал меняться не в лучшую сторону. За такую цену, на мой взгляд, есть более достойные варианты, но они не все с балансным исполнением, но звук у них шикарный. На пример М300, М2000, М4000, М5. Тем более в Джапане на аукционе М-7 постоянно очень многие продают, хорошие модели бывают или не часто или их быстро разбирают, а 7, как и 03 и 06 постоянно висят, что говорит не в их пользу. 

Вынужден повторить – это мое мнение, надо все самому слушать и сравнивать.

 

 Осталось определиться , что лучше, 50 ватт в классе А на Акуфейсах или 150 ватт в АВ на Люксманах.     

Я слушал и лаксманы и акку (выбрал себе и то и то), определить исходя из критерия лучше или хуже – не могу. У них совершенно разная подача звука – мне нравится и один и второй, периодически слушаю оба и кроме них слушаю и другие, но эти два в приоритете.

У лаксмана очень красивое звучание и может быть более верное на натуральных инструментах, очень комфортный звук. У акку есть какая то своя магия в подаче звука, особенно низкий диапазон частот (нельзя сравнивать – больше или меньше низких, у лаксмана с низкими тоже все в порядке), тоже испытываешь наслаждение при прослушивании. Для меня лучше – оба.

 

Для того, что бы Вы «определились», Вам обязательно надо все из желаемого услышать своими ушами (благо в Москве это не большая проблема, как современную, так и винтажную аппаратуру, если надо будет, подскажу где).

 

Один вопрос – дюна у Вас сейчас в качестве чего в вашей системе (есть ли отдельный ЦАП)?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ledgippo сказал:

Усилители с большой мощностью делают не для тугой акустики, а для повышения качества выходного сигнала (на относительно малой мощности которой хватает для комфортного прослушивания в мощном усилителе наиболее ровные АЧХ).

Позабавило.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, P.W. сказал:

Позабавило.:)

"АштоВиимеетепротив" B) Конечно "кривовато" я написал, но по сути верно, если речь не идет о профессиональной аппаратуре, там свои цели и задачи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Ledgippo сказал:

"АштоВиимеетепротив" B) Конечно "кривовато" я написал, но по сути верно, если речь не идет о профессиональной аппаратуре, там свои цели и задачи. 

Существует мнение (и небезосновательное) , что минимум искажений каменный усилитель даёт примерно при 1/3 мощности. А на тихих уровнях коэффициент гармоник высок и их частокол простирается вплоть до 15-ой , что конечно не добавляет благозвучности. АЧХ то может и ровнее (хотя в современных усилителях получить ровную частотку давно не проблема) , но искажения убивают многое. А играть то должен первый ватт. Я может тоже кривовато написал , но по сути верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, P.W. сказал:

Существует мнение (и небезосновательное) , что минимум искажений каменный усилитель даёт примерно при 1/3 мощности. А на тихих уровнях коэффициент гармоник высок и их частокол простирается вплоть до 15-ой , что конечно не добавляет благозвучности. АЧХ то может и ровнее (хотя в современных усилителях получить ровную частотку давно не проблема) , но искажения убивают многое. А играть то должен первый ватт. Я может тоже кривовато написал , но по сути верно.

Как бы сказал ребе в таком случае (из одноименного анекдота) - "и вы правы - и вы правы - и я прав"!

И написали Вы не кривовато, а совершенно правильно, но не полно, это в явной степени присуще ум в классе В (коих в принципе не наблюдается в продаже, но в природе они существуют), в классе АВ это уже менее критично, но имеет место быть, а вот у ум в классе А этого как раз таки нет и "первый ватт и играет", по этому я ранее и писал, что мне очень нравится слушать акку Р102 на малой громкости (а он  именно в чистом А классе). Хотя и ум лаксман (класс АВ) на малой мощности тоже довольно приятно звучит без явно ощущаемых кни, но это уже, как я думаю, достигается за счет грамотного схема-технического решения с высококачественно подобранной элементной базой.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Ledgippo сказал:

по этому я ранее и писал, что мне очень нравится слушать акку Р102 на малой громкости (а он  именно в чистом А классе).

Сказавши "А" , говорите и "Б"  - переходите на лампу. Там с этим полный порядок. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:D Да, ламповый звук это мое. Но в чистой лампе я так и не нашел для себя счастья, люблю "прозрачность" однотакта, но есть проблема с подачей в низком диапазоне, в двухтакте наоборот, чего я только не перепробовал, в итоге нашел для себя выход - гибрид (лампа на предусилении, камень на мощнике). Так у меня на лаксмане м2000+cl36, характер подачи звука ламповый, а динамика и низ упругий и мощный - камень. Раньше слушал свой любимый однотактник на 300В (схема референсного аудионота из  70-х или 80-х, вес более 50 кг.), а теперь уже третий год стоит пыль собирает. Так что, как говорят - "я с лампой по жизни".:rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.01.2019 в 21:08, Ledgippo сказал:

Чувствуется, что Вас здорово «зацепило» с идеей замены усилителя в сторону качественного апгрейда (знакомое состояние).

Я б не апгрейдил.... Мне хватало, на самом деле, Focal. Они реально круто звучали. Но потом услышал бас на Диатонах 50-х, ну и понеслось. Сейчас нужно просто заставить играть акустику так, как они должны звучать. И все. :) И я успокоюсь. :) 

В 11.01.2019 в 21:08, Ledgippo сказал:

В принципе, раз Вы проживаете в Москве, я могу дать Вам на пару недель (под залог) например пару - пред и мощник Diatone P600 + Diatone A600, они превосходно качают со своими 50Вт на выходе 90С, можно NEC 11A (но как интегральник он хуже по звуку чем пара дайтонов, как отдельно мощник он превосходен, но нужен хороший пред). Послушаете на моих 90С, а затем сравните звук на своих и сразу станет ясно – есть ли проблема в вашей акустике. Заодно услышите как звучит акку Р102 на 90с, можно и лаксман в гибриде с лампой, но его очень долго греть (не менее двух часов).

О!!!! Это было бы идеально!!!! Отписал в личку.

 

В 11.01.2019 в 21:08, Ledgippo сказал:

Для того, что бы Вы «определились», Вам обязательно надо все из желаемого услышать своими ушами (благо в Москве это не большая проблема, как современную, так и винтажную аппаратуру, если надо будет, подскажу где).

Вот с удовольствием! 

 

В 11.01.2019 в 21:08, Ledgippo сказал:

Один вопрос – дюна у Вас сейчас в качестве чего в вашей системе (есть ли отдельный ЦАП)?

Нет, отдельного цапа нет. Дюна включена по балансному входу в Хегель. Вертушка, через фонокорректор, по RCA. Если, положа руку на сердце, сравнивать характеры звучания с вертушки и с Дюны, то на мой слух они на одном уровне. Хотя и вертушка и игла у меня не самые худшие. В вертушке есть свой шарм, своего рода фетиш. Воспоминания из детства. :) 

 

Ledgippo, очень большое человеческое спасибо! Огромная благодарность за расширенный и очень познавательный ответ.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

........"Если, положа руку на сердце, сравнивать характеры звучания с вертушки и с Дюны, то на мой слух они на одном уровне......"

Хорошая у Вас система, с ней можно от винила избавиться . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, P.W. сказал:

Хорошая у Вас система, с ней можно от винила избавиться .

Или слух не тот. :) Что вполне возможно. :) 

Разница в нюансах, согласитесь, не кардинальных. В случае с винилом все льется и плескается, при этом не препарируя музыку на составляющие, если слушать эту же запись и в цифре - все в меру острое и хлесткое, а на записях качества DSD музыка препарируется капитально, слышны те микродетали, которые не слышишь на виниле. В общем, я эти нюансы не ловлю... Я люблю препарацию, но в тех записях, которые сделаны препарированными, т.е. я не жду от пластинки Nat King Cole или дедушки Луиса микродеталей и стеклянной четкости звука. Их шарм в этом. :)

Меломан - таки да, причем всеядный. В плеере даже реп есть, если текста правильные. Шансон и российская попса, как и в случае с Ledgippo, не мое. Иностранная попса, тем более 70-80-90 - прямо таки даже хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ledgippo, вчерашний разговор по телефону меня серьезно кантузил. На счет источников. :) Полночи не спал.... Может быть и правда, дело не только в усилителе, но и в источниках.... С Дюной и цифрой - все понятно. Видимо, это будет следующий шаг после усилителя (эх.... жене обещал купить усилитель и остановиться.... начать копить на новую кухню.... :) ). Но вот мне не совсем понятно, почему же тогда у меня винил играет не хуже, но и не лучше цифры (глубже, масштабнее - я так понимаю, эти эпитеты обычно употребляют в сравнении винила и цифры) ? Вертушка у меня не плохая. Иголка тоже. Значит фонокорректор..... У меня этот:

https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/fonokorrektor_ps_audio_ps-ii_mk5_710902774

Мы его с приятелем сравнивали (у приятеля тоже микра, но DQ-5). Правда, со встроенным фонокорректором, но топовый пред Пионера:

https://audio-database.com/PIONEER-EXCLUSIVE/amp/c-77-e.html

Стесняюсь спросить, а у Вас какой фонокорректор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В общем, благодаря Ledgippo я нашёл свой звук. Понял, что мне нравится стеклянный чистый, выхолощенный звук моего Hegel H70. И мне нравятся интегральники. В итоге пришёл к следующему списку:

Electrocompaniet Eci-5 - но дорогая штука на вторичке. От 200 и выше. Сейчас не потяну. 

Hegel H200 - в пределах разумного, но таки хочется попробовать что-то другое.)) 

Luxman L-509 F - если из Японии подвезти, то в пределах 150 - вполне. Но смущают противоречивые отзывы. Нашёл даже сравнение с Hegel. Мол, не эмоциональный. 

Accuphase E-407 - очень мало информации и отзывов.... 

 

Честно признаться, все не то... Или дорого, или что-то не хватает. По всем позициям есть нюансы... Эх.... Может кто-то что-то присоветует? Кто эти аппараты слышал? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если реально в звуке нравится выхолощенное стекло , то есть прекрасный и демократичный вариант - Ямаха 2000 . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.01.2019 в 12:44, Vetusto сказал:

В общем, благодаря Ledgippo я нашёл свой звук. Понял, что мне нравится стеклянный чистый, выхолощенный звук моего Hegel H70. И мне нравятся интегральники. В итоге пришёл к следующему списку:

Electrocompaniet Eci-5 - но дорогая штука на вторичке. От 200 и выше. Сейчас не потяну. 

Hegel H200 - в пределах разумного, но таки хочется попробовать что-то другое.)) 

Luxman L-509 F - если из Японии подвезти, то в пределах 150 - вполне. Но смущают противоречивые отзывы. Нашёл даже сравнение с Hegel. Мол, не эмоциональный. 

Accuphase E-407 - очень мало информации и отзывов.... 

 

Честно признаться, все не то... Или дорого, или что-то не хватает. По всем позициям есть нюансы... Эх.... Может кто-то что-то присоветует? Кто эти аппараты слышал? 

 

Я последние 2 месяца перед той же проблемой - нужен балансный вход на усилителе.

у меня много профессионального музыкального оборудования. Я много сравнивал звучание XLR и небалансного. Если в технике нет проблем (например что-то плохая пайка, контакт и т.п.) Никакой разницы нет.  Но! При небалансном подключении (например небалансный кабель) там уровень до -6дБ. Соответственно в большинстве случаев правильное сравнение баланс/небаланс должно проходить с согласованием уровня сигнала при помощи шумомера, а не ушей. Этого обычный аудиофил естественно не делает. В зависимости от того, как реализован вход в Hi-Fi стереоусилителе - может происходить такой же эффект даже, если для сравнения используется не один и тот же вход, а специальный XLR.

Балансным может быть сам прибор (то есть от входа до выхода сигнал балансный). О преимуществе звучания такой конструкции рассуждать очень сложно, не сравнивая звучание на этапе создания прибора. То утверждать, что тот самый Accuphase X лучше звучит чем усилитель Y именно потому что Accuphase балансный - это бред. Он может звучать лучше по другим причинам/совокупности причин. Но также может найтись усилитель, который внутри небалансный, а все равно звучит лучше, чем Accuphase X. Выбирать по этому принципу - это для успокоения сознания, но не 100% правило для звука.

Балансным может быть путь от одного прибора до другого прибора - независимо от того, балансные ли сами приборы внутри. Это может действительно давать разницу, которую отличит нормальный человек ушами, а не только аудиофил убеждениями.

Если мы исходим из того, что используются нормальные и недефектные кабели, то разница эта может проявляться в двух направлениях -

1) Наводки/шумы/ЭМИ и т.п. то есть слышно наводки/движения мыши в компе, от которого ЦАП, радио, фон от включения чего-то и т.п. - этот эффект может зависеть от длинны кабеля, но как правила при домашних  длинах (до 20-30 м) это возникает независимо от длины. То есть либо есть и на 2 метровом кабеле, либо нет на 2-х и на 22-х. (если только 22-х метровый не проходит мимо мощного силового транса и т.п. Но это не вопрос длины, а конкретных проблем рядом с кабелем)

2) Снижение уровня верхних частот. Этот эффект зависит от емкости и длины кабеля и выходного сопротивления у источника (в нашем случае - DAC). Вот очень хороший калькулятор:

http://www.sengpielaudio.com/calculator-cable.htm .

В большинстве случаев, если источник низкоомный (большинство DAC - это 50-150 Ом), то можно спокойно метров 500 кабеля без влияния на высокие получить. Хотя в профессиональной среде не любят использовать небалансные соединения и особенно на длинах от 15 м.

У некоторых ламповых и старых предусилителей, например, выходное сопротивление 400-1000 Ом - тут легко почувствовать разницу на комнатных длинах.

 

Соответственно, речь идет о DAC: то если нет четких наводок (повторюсь - это не аудиофилия - это слышно четко и без внушений) и не выявлено, что эти наводки именно от соединения (а они могут быть и в источнике/приемнике), то в домашних условиях необходимости использовать балансное соединение нет.

Я пришел к такому выводу для себя и, не доверяя собственному опыту, который это уже подтверждал, чтобы убедиться в этом подходе в конкретной текущей ситуации - проверил утверждение - и оно подтвердилось. Но мне повезло, что нет наводок. И уровни были разные - по балансу громче - это сбивает с толку. Если выровнять по шумомеру (хотя бы приложение в телефоне) - разницы не было.

Как я ни привык по работе и жизни и не хотел себя убедить в том, что "только баланс", теоретическим и эмпирическим путем я пришел к выводу, что в конкретной ситуации разницы нет. А это упрощает жизнь, потому что выбор аппаратуры намного больше/дешевле.

 

 

 

Если это все неубедительно, денег не жалко и тесты делать лень или просто "все равно хочу". То есть еще варианты помимо названных выше и которые укладываются в 150 т.р.:

Интегральники:

Yamaha S2000/2100/3000 (видел за 180), Accuphase E405, E406, E407 (все бывают за 145-180), Luxman L570-580, 507 (s, sII - выбают за 100-140), L550 с буквали,  McIntosh MA6300, 6600 (иногда за 140-180)

Kennwood L-A1

Nec A10x  (две штуки)

Преды:

Акку C202, C240 и др., Luxman C06a, C06, C07, C08

Мощники

Все Акки с 300L (кроме 400), почти все транзисторные Luxman с M06, интегральники Sansui топовых серий имеют вход и по балансу выстроены (alpha 907, B-2301...)..

Ну и опять-таки Yamaha PC2002m - ей пред не нужен совсем

 

Но повторюсь, я понимаю, что намного проще себе сказать "баланс и все", но его необходимость очень неоднозначна.

надеюсь, как-то поможет этот опус

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.01.2019 в 16:35, P.W. сказал:

Если реально в звуке нравится выхолощенное стекло , то есть прекрасный и демократичный вариант - Ямаха 2000 . 

Который Yamaha A-S2000? К сожалению, на него статейку whathifi нацарапали нелицеприятную. :) Я на него засматривался, но таки передумал:

https://www.whathifi.com/yamaha/s2000/review

Особенно это: 

Цитата

 but an exciting sound is not one of them

 

Пока остановился. Дышу глубоко. Слушаю музыку, читаю информацию о ЦАПах, потому как цапа у меня нет и Ledgippo опять таки прав, когда сказал, что без ЦАП адекватно ставить диагноз не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.01.2019 в 23:07, Wahrig сказал:

надеюсь, как-то поможет этот опус

Очень все точно и хорошо написано. Но, видимо, у меня как раз этот случай: 

В 26.01.2019 в 23:07, Wahrig сказал:

или просто "все равно хочу"

.................

Но уже начинаю сомневаться. :) В том плане, что денег жалко становится. Потому как хомяк замахивается на самый ТОП. :) В воскресение договорился поехать послушать в салоне новый Luxman L-509x, стоимостью почти 600 т.р., благо болезнь скосила, все выходные пролежал плашмя, и не ездил, а пока лежал, ковырялся в интернете, читал статьи и пришел таки к выводу, чтобы даже у супер-мега дорогих аппаратов есть какие-то косяки или болячки. Тот же стеклянный звук у Хегеля.... В общем, решил продышаться, успокоиться, присмотреться к ЦАПам (они тоже есть балансные и нет), потом взять ЦАП (благо, там цифры на ценнике не такие космические), послушать мой тракт с цапом на разных входах, коаксиал, оптика, RCA, баланс (тут пока вопрос, потому как опять, если балансный цап, то ценник сразу в три раза дороже).... а потом уже замахиваться на усилитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.01.2019 в 23:07, Wahrig сказал:

Nec A10x  (две штуки)

А вот это о чем? Почему две штуки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Vetusto сказал:

Очень все точно и хорошо написано. Но, видимо, у меня как раз этот случай: 

.................

Но уже начинаю сомневаться. :) В том плане, что денег жалко становится. Потому как хомяк замахивается на самый ТОП. :) В воскресение договорился поехать послушать в салоне новый Luxman L-509x, стоимостью почти 600 т.р., благо болезнь скосила, все выходные пролежал плашмя, и не ездил, а пока лежал, ковырялся в интернете, читал статьи и пришел таки к выводу, чтобы даже у супер-мега дорогих аппаратов есть какие-то косяки или болячки. Тот же стеклянный звук у Хегеля.... В общем, решил продышаться, успокоиться, присмотреться к ЦАПам (они тоже есть балансные и нет), потом взять ЦАП (благо, там цифры на ценнике не такие космические), послушать мой тракт с цапом на разных входах, коаксиал, оптика, RCA, баланс (тут пока вопрос, потому как опять, если балансный цап, то ценник сразу в три раза дороже).... а потом уже замахиваться на усилитель.

Я для себя сделал вывод, что слушать один компонент очень тяжело - надо обязательно сравнивать с другим. У нас ухо очень легко обмануть.
Разница в звуке Цапов - тоже очень спорная тема и уж точно его звук меньше влияет, чем звук усилителя.
Среди профессиональных музыкантов/звукорежиссеров над этим посмеиваются (хотя кто может, покупает lavry, dcs, weiss, prism и т.п., чтоб идеально было), потому что разница в звуке между современными цапами (аудиокартами и т.п.) безусловно есть, но она просто ничтожна по сравнению с изменением даже на 1-2 дБ одной полосы эквалайзера при сведЕнии. Либо опять не согласованы громкости/сопротивления и т.п. Нормальные приличные цапы большинство обычных аудиофилов в слепом тесте не отличит. Кроме тех цапов, которые специально красят (не сами чипы, а аналоговая часть). На Gearslutz проводили очень много loopback тестов - все можно скачать и послушать. Профессиональные Цапы от 200-8000$ и разница есть конечно (но там не только DAC, а и ADC), но передвижение колонок на пару сантиметров по комнате дает куда большую разницу. Очень много самовнушения в нашем увлечении. Хочется оправдать необходимость купленного компонента X. Но верьте ушам -  если не можете отличить, зачем этот компонент?

один из способов удовлетворить хомяка - это пред с Loudness + эквализацией + мощник с аттенюацией (ручками громкости) - тут реально огромная палитра для настроек/игры. Даже не трогая Loudness/Bass/Treble, а только играя сочетаниями громкостей (ЦАП/Пред/мощник) - можно реально слышимую разницу получить. А если пред ламповый, то еще веселее и главное это точно будет слышно

Еще люди заморачиваются с биампингом - тут опять "все честно" - разницу слышно любому. И объяснение понятное - больше мощность и можно изменять расклад в том, какие частоты играют колонки.

8 часов назад, Vetusto сказал:

А вот это о чем? Почему две штуки?

Этот усилитель в настоящем честном двойном моно. И там есть только один XLR вход. Когда усил в стерео - то каждый канал идет по своей "половине". Когда втыкаешь XLR - одна фаза одного канала идет по одной половине, другая - по второй. Но это только левый или правый канал. Для второго нужен второй усилок. И тогда бешеная мощность. И ПООООООЛНЫЙ баланс. А поскольку они недорогие (но топовые), то это реально осуществить. Только повторю - это вовсе не значит, что небалансный усилок это не переиграет.

 

8 часов назад, Vetusto сказал:

Который Yamaha A-S2000? К сожалению, на него статейку whathifi нацарапали нелицеприятную. :) Я на него засматривался, но таки передумал:

https://www.whathifi.com/yamaha/s2000/review

Особенно это: 

 

Пока остановился. Дышу глубоко. Слушаю музыку, читаю информацию о ЦАПах, потому как цапа у меня нет и Ledgippo опять таки прав, когда сказал, что без ЦАП адекватно ставить диагноз не получится.

Очень забавно про What HiFi читать, потому что мы вот привыкли ругать наши СМИ и типа там все врут. А вот What hifi и т.п. - там небось правда.

У ямахи есть топовый усилитель S3000. What hifi дал 3 балла и тоже unexciting.

Теперь читаем зарубежные форумы про Yamaha S3000. Те, у кого он есть охают, насколько он крут и что не ожидаешь от ямахи, что убивает креллы, акки и т.п. за эти бабки. Типа end game amp, больше ничего не ищу, продал ламповые пред/усил и т.п. И почти в каждой теме они пишут 'а про What Hifi и так все понятно - ямаха опасна для британских усилков, поэтому ей не могут дать хороший бал', "всегда в фаворе наймы, нады, пмс и т.п. - иначе у них рекламы не будет", "увидел 3 звезды у япошки за 7000$ и сразу побежал слушать - точно не хотят пускать", "если этот звук - 3 бала, то 5 просто нет". Реально почти в каждой теме!

Так что верить не стоит. Но s2100/3000 должны быть лучше 2000

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Wahrig

Подписываюсь под каждым словом! Респект!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...