Динамики на подмагничивании от Next Sound - Страница 8 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Динамики на подмагничивании от Next Sound


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, Сергей Б сказал:

Конечно! 280 литров это для Qts=0.25 и Vas = 405 л

Отлично! Человек просто не готов поставить два холодильника под НЧ динамик. Вы рассматриваете их в один объём имеющегося корпуса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 298
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

4 минуты назад, jumbo сказал:

Вы рассматриваете их в один объём имеющегося корпуса?

Наверное целесообразнее разделить объемы если ящик позволяет, 605й в свой, а басовик в свой. Вот так японцы делали:

6041(3).jpg.c43f48b0c866c61ded6982a42dce7a5a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, jumbo сказал:

Отлично! Человек просто не готов поставить два холодильника под НЧ динамик. Вы рассматриваете их в один объём имеющегося корпуса?

Посмотрим, разделить  я думаю будет правильнее. Позже просчитаю динамики. Можно попробовать и так и так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Ciao сказал:

Сергей, привет! Не настаиваю, просто рассмотри новый «короткоход» от SS. Обещает быть очень интересным: 

https://www.scan-speak.dk/product/38we-8582t00/
 

10 мм - нормальный ход, длиннее, чем, например, у 32w. Ценник известен уже:gl:?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопросу динамиков на подмагничивании. Для очередной акустической системы сделал пару ВЧ с бронзовыми куполами.

 

IMG_9775.jpg

IMG_9776.jpg

IMG_9777.jpg

IMG_9778.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, jumbo сказал:

Сергей, подскажите какую марку металла для фланца используете 

Это не фланец. Это чашка. Сама МС состоит всего из двух частей. Материал - сталь электротехническая нелегированная (АРМКО).

IMG_9779.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделал ещё вариант 8" ШП на FC от известного европейского производителя, но саму катушку электромотора пришлось перемотать...

IMG_9725.jpg

IMG_9727.jpg

IMG_9729.jpg

IMG_9732.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделали новую матрицу для 8-ми дюймовых ШП и СЧ-НЧ динамиков. Первые испытания показали очень ровную АЧХ без гор и провалов, характерных для диффузоров в форме конуса. Живое "тёплое" красивое звучание...

IMG_9849.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.11.2020 в 13:36, Сергей Б сказал:

Первые испытания показали очень ровную АЧХ без гор и провалов

Покажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попозже. Для этого теперь нужно будет отсоединить МС от готовых динамиков собрать заново макет и снова замерить... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С точки зрения теории, нужно вспомнить закон Ома для магнитных цепей: Ф = Um / Rm, где Ф - магнитный поток, Um - магнитодвижущая сила, Rm - магнитное сопротивление. Магнитное напряжение Um прямо пропорционально магнитодвижущей силе F. Связь между ними через интеграл по длине, также, как и магнитное сопротивление может быть величиной интегральной по цепи или удельной в данной точке, что несколько усложняет восприятие формул.

Для моей цели достаточно указать, что полная магнитодвижущая сила F = Fп + Fк, где Fп - магнитодвижущая сила постоянного магнита или намагничивающей катушки в динамике с подмагничиванием, а Fк - намагничивающая сила от катушки динамика, по которой протекает ток музыкального сигнала.

Отсюда снижение девиации магнитного потока под влиянием сигнала может быть достигнуто количественным образом: увеличением одновременно Fп и магнитного сопротивления Rm в цепи намагничивания. Rm в простейшем случае растет с увеличением габаритов магнитной системы - чем больше габариты, тем лучше.  Fп соответственно тоже растет с увеличением размера электромагнита. В этом есть резерв качества динамиков на подмагничивании - иметь Rm больше при том же магнитном потоке, как и классический динамик на постоянном магните. В этом контексте динамики на неодимовых магнитах имеют больший магнитный поток не только за счет собственно магнита, но и за счет снижения габаритов и уменьшения Rm, поэтому в большей степени страдают от девиации магнитного потока под действием магнитного поля от тока воспроизводимого сигнала.

Закон Ома для магнитных цепей работает не только для постоянного магнитного поля, но и для переменного. Соответственно Fп уходит, а оставшиеся величины в формуле закона Ома для магнитных цепей становятся функциями частоты и времени. Короткозамкнутый виток (петля Фарадея) увеличивает Rm с ростом частоты, соответственно поле становится более стабильным и искажения снижаются.

Второй момент - это абсолютная величина создаваемой в магнитной системе индукции, насколько материал магнитной системы близок к насыщению. Чем ближе материал к насыщению, тем больше Rm и тем меньше будет относительное отклонение потока по действием Fk.  Например, если индукцию в динамике с подмагничиванием дотянуть до 1.8 - 2 Тл, то поле будет весьма стабильным.

Третий момент - шунтирующее действие катушки намагничивания для переменной составляющей магнитного потока. Работает катушка точно таким же образом, как и короткозамкнутый виток, при условии, что питается она от источника с низким выходным сопротивлением. Не следует недооценивать качество питания такой катушки.

Четвертый момент - регулировка тока подмагничивания дает дополнительную свободу действий при сведении многополосной системы, когда нужно согласовать чувствительность головок.

Достигаются ли какие-либо из указанных преимуществ в реальных динамиках на подмагничивании - разработчики должны подтвердить расчетами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и потом - уж очень много уходит медного провода на ту катушку подмагничивания, это весьма затратно, учитывая сегодняшние цены на медь. Да еще и БП приходится делать, который тоже не дешев. особенно если он хороший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.12.2020 в 11:02, Сергей Б сказал:

Попозже. Для этого теперь нужно будет отсоединить МС от готовых динамиков собрать заново макет и снова замерить... 

Заказы принимаете? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Acrobatic сказал:

Заказы принимаете? 

Да, пожалуйста напишите в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, чатем сказал:

Ну и потом - уж очень много уходит медного провода на ту катушку подмагничивания, это весьма затратно, учитывая сегодняшние цены на медь. Да еще и БП приходится делать, который тоже не дешев. особенно если он хороший.

С точки зрения КПД электромагнита, мотать нужно максимально тонким проводом и подавать на катушку большое напряжение. Ибо количество витков обратно пропорционально их сечению, также, как и сопротивление катушки, а магнитный поток пропорционален квадрату числа витков.

Электромагнит потребляет тем меньше мощности, чем выше рабочее напряжение обмотки. Для примера реле РЭС-10: вариант с катушкой на 4.6 В потребляет около 1 Вт, вариант с катушкой 27 В - 0.16 Вт. Магнитодвижущая сила при этом одинаковая, т.к. контактная группа и пружины одни и те же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, krulfa сказал:

С точки зрения КПД электромагнита, мотать нужно максимально тонким проводом и подавать на катушку большое напряжение. Ибо количество витков обратно пропорционально их сечению, также, как и сопротивление катушки, а магнитный поток пропорционален квадрату числа витков.

Электромагнит потребляет тем меньше мощности, чем выше рабочее напряжение обмотки. Для примера реле РЭС-10: вариант с катушкой на 4.6 В потребляет около 1 Вт, вариант с катушкой 27 В - 0.16 Вт. Магнитодвижущая сила при этом одинаковая, т.к. контактная группа и пружины одни и те же.

Спасибо, Федор, учту. если надумаю мотать.

Где то читал что лучше по звуку - малое напряжение или большое( соответственно и токи), но забыл на чем там остановились и к какому решению пришли. Получается, что надо напряжение повыше, ток пониже( сопротивление обмотки повыше). Спасибо за ценную информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, чатем сказал:

Спасибо, Федор, учту. если надумаю мотать.

Где то читал что лучше по звуку - малое напряжение или большое( соответственно и токи), но забыл на чем там остановились и к какому решению пришли. Получается, что надо напряжение повыше, ток пониже.

Высоковольтная катушка обладает меньшим демпфированием. Но ничто не мешает наложить короткозамкнутых витков медной лентой и поднять демпфирование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, krulfa сказал:

С точки зрения КПД электромагнита, мотать нужно максимально тонким проводом и подавать на катушку большое напряжение. Ибо количество витков обратно пропорционально их сечению, также, как и сопротивление катушки, а магнитный поток пропорционален квадрату числа витков.

 

В  чём  по вашему состоит разница  в звуке двух  динамиков  на подмагничивании -  к примеру  НЧ  15"" , где  один электромагнит намотан тонким проводом и на высокое напряжение  и другой - толстым и на низкое , уровня   12в постоянки . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Михаил SM сказал:

В  чём  по вашему состоит разница  в звуке двух  динамиков  на подмагничивании -  к примеру  НЧ  15"" , где  один электромагнит намотан тонким проводом и на высокое напряжение  и другой - толстым и на низкое , уровня   12в постояки . 

В чувствительности - тот, который намотан на более высокое напряжение, при условии равного заполнения площади окна медью, и при условии одинаковой рассеиваемой в катушке тепловой мощности, будет более чувствительным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В идеале делать катушки на напряжение 200 ... 450 В, чтобы использовать готовые анодные трансформаторы для питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, krulfa сказал:

В чувствительности - тот, который намотан на более высокое напряжение, при условии равного заполнения площади окна медью, будет более чувствительным.

Вот, еще один довод в пользу такой намотки. надо записать на корочку( в тетрадку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, krulfa сказал:

В чувствительности - тот, который намотан на более высокое напряжение, при условии равного заполнения площади окна медью, будет более чувствительным.

У  Supravox   , которые применяют  низкоомные моторы подмагничивания ,  чувствительность при изменении напряжения ( и тока соответственно) меняется почти на 10 дб , но и Ot  тоже -от 0,2 до 1 почти .   Я  спросил  больше по опыту звука , так как  школа Клангфилм применяла высокомные  моторы  (440022) , Дженсен тоже , но Вестерн Эл. уже низкоомные.   У кого есть опыт сравнения -  какие динамики с какой катухой имеют отличия в звуке?  

  Мне самому больше импонирует  высокоомные моторы (катушки ) и не в последнюю очередь  из-за  лучшего аудиоманевра с  БП подмагничивания .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, krulfa сказал:

В чувствительности - тот, который намотан на более высокое напряжение, при условии равного заполнения площади окна медью, и при условии одинаковой рассеиваемой в катушке тепловой мощности, будет более чувствительным.

Вы проверяли? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, krulfa сказал:

В чувствительности - тот, который намотан на более высокое напряжение, при условии равного заполнения площади окна медью, и при условии одинаковой рассеиваемой в катушке тепловой мощности, будет более чувствительным.

Это не так.

 

4 часа назад, Михаил SM сказал:

У  Supravox   , которые применяют  низкоомные моторы подмагничивания ,  чувствительность при изменении напряжения ( и тока соответственно) меняется почти на 10 дб , но и Ot  тоже -от 0,2 до 1 почти .   Я  спросил  больше по опыту звука , так как  школа Клангфилм применяла высокомные  моторы  (440022) , Дженсен тоже , но Вестерн Эл. уже низкоомные.   У кого есть опыт сравнения -  какие динамики с какой катухой имеют отличия в звуке?  

Вестерн Эл. Делали акустику специально для качественной озвучки, хорошо понимая что и как должно звучать. Кланги делали высокоомные обмотки в связи со схемотехническими особенностями оптимизации их конструкций. Современные динамики, такие как Супарвокс, Воксатив, АЕР, Фокал применяют низкоомные обмотки. И не просто так. Есть таке понятие - ампервитки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...