Как "победить" собственный дом: румкорректор Trinnov - Страница 7 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как "победить" собственный дом: румкорректор Trinnov


Рекомендованные сообщения

11 minutes ago, Marlen said:

Тем, что есть разница между измерением АС+комната+фильтр и сам фильтр. В идеале нужно отдельное измерение АС+комната и отдельное фильтр триннова для этой связки (желательно без задания целевых кривых, чтобы АЧХ не поменялась). Тогда можно сопоставить эти два измерения и вычленить реальные действия Триннов. А пока мы занимается просмотром иголок в лесу и наблюдаем усмиренное ГВЗ.

Все равно непонятно, вы хотите измерить реакцию триннова на ваш импульс, в то время как он уже настроен на коррекцию какой то комнаты и каких то АС своим микрофоном? В байпасе  же тут вообще смысла не вижу. Вообще что вы хотите? Конечная цель какая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, mxsm said:

Нельзя так отделить  одно от другого,  если мама питается от импульсника, а остальное от линейного питания, а потом все это соединяеся  USB кабелем внутри.  У них земля одна,  что у линейного,  что у импульсника

Земля одна но помехи туда сюда проникают, если эти земли соединены «неправильно». Гальваническая развязка конечно работает всегда. Но ее обычно используют для внешних соединений

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Земля одна но помехи туда сюда проникают, если эти земли соединены «неправильно». Гальваническая развязка конечно работает всегда. Но ее обычно используют для внешних соединений

Обычно когда экономят.  А так нет. Что значит правильно? Если все платы без прокладок к корпусу  прикручены и у них уже одна земля))  тем более USB кабель внутри соединяет. Я говорю что байпас не работает нормально. Все помехи будут на цапе   и на том что в него еще воткнуто снаружи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, mxsm said:

Обычно когда экономят.  А так нет. Что значит правильно? Если все платы без прокладок к корпусу  прикручены и у них уже одна земля))  тем более USB кабель внутри соединяет. Я говорю что байпас не работает нормально. Все помехи будут на цапе   и на том что в него еще воткнуто снаружи. 

Так или иначе экономят всегда:-) как там платы к корпусу прикручены, особенно не разбирался, я не конструктор, хотя и занимался разработкой цифровых устройств когда то, и аналоговую стереоаппаратуру тоже сам себе делал. Короче, я не думаю что тринновские конструкторы сделали что то неправильно. Кстати, не забывайте, что  основные аналоговые входы-выходы там балансные

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

вы хотите измерить реакцию триннова на ваш импульс,

Я хочу измерить реакцию триннова на единичный импульс или другими словами его реакцию на входной сигнал, т.к. прогон настроенного Триннова через единичный импульс на выходе даст функцию его фильтра.

30 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

в то время как он уже настроен на коррекцию какой то комнаты и каких то АС своим микрофоном?

Да, только вместо музыкального сигнала подать импульс и записать его. Или прогнать свип через туже REW, ARTA и т.д.

30 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Вообще что вы хотите? Конечная цель какая?

Именно посмотреть, что с импульсом делает триннов. Это по сути и будет его настройка, там сразу будет видно как правится ГВЗ. Если реверсировать такой импульс примерно получится импульсная АС. Далее если известна импульсная АС её можно визуально убрать, тогда останется, что-то кроме ГВЗ, если останется :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 minutes ago, Marlen said:

Именно посмотреть, что с импульсом делает триннов. Это по сути и будет его настройка, там сразу будет видно как правится ГВЗ. Если реверсировать такой импульс примерно получится импульсная АС. Далее если известна импульсная АС её можно визуально убрать, тогда останется, что-то кроме ГВЗ, если останется :).

Я могу просто показать из триннова фильтры, которые он применяет , отдельно на ачх с комнатой, на ачх без комнаты( в узком окне) , на фчх, на гвз, и на импульс . Только после 13-го, когда доберусь до своего триннова

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, olegtern сказал:

А вот как раз править отражения - идея явно плохая, вокруг чего и крутится диспут.

Это просто невозможно. В одной точке исправишь, в другой – испортишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 minutes ago, olegtern said:

Тут согласен, хотя все же разница значительная. АС до триннова - выглядит уже правленной, тоже согласен. У Сергея активный биамп был? На чем? @Сергей Жеклов в тех примерах АС были как сведены до Триннова?

А вот как раз править отражения - идея явно плохая, вокруг чего и крутится диспут.

До триннова биамп был сделан на процессоре Void. Фильтры, задержки, все как обычно. На измерениях, что я дал- голые динамики , усилитель и триннов. Только надрайвере рупора- штатный фильтр первого порядка от JBL М2. Т.е.никакой коррекции до триннова там нет . Только этот фильтр, совмещение по уровням и компенсация задержек - это в триннове делается при измерениях в формировании кроссовера

Насчет правки отражений-это работает, и эта идея явно более ценна, чем коррекция импульса, гвз ипр. Хотя я не хочу, чтобы там осталось только что то одно. Вот как есть- так все отлично работает. Компенсация только в одной точке- это не совсем так. Во первых, есть многоточечные измерения, во вторых- способ компенсации отражений в других точках приведет только к некоторому повышению слышимости комнатных отражений и все. Ну и есть другие настройки , которые позволяют расширить зону компенсации отражений за счет меньшей точности компенсации на сч-вч

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Компенсация только в одной точке- это не совсем так. Во первых, есть многоточечные измерения, во вторых- способ компенсации отражений в других точках приведет только к некоторому повышению слышимости комнатных отражений и все. Ну и есть другие настройки , которые позволяют расширить зону компенсации отражений за счет меньшей точности компенсации на сч-вч

Я думаю, что все это верно для ДК, не для стерео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, olegtern сказал:

Сергей давайте уже на пальцах... Отражение для человека 1 и отражение для человека 2 - это два разных отражения с разной задержкой во времени ибо звук проходит разный путь. Как можно компенсировать задержку для человек 1 и 2 одновременно? Или чучуть для обоих? Ну вот как?

На этом я бы обсуждение компенсации отражений закончил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.. для него та жa проблема. :)  Без отражений скучно. Бусть будут.

 

Sans-titre-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 minutes ago, olegtern said:

Объясните свою версию событий, картинку нарисовал (на геометрическую точность не претендую, для примера))):

 

Попробую:-) 

они компенсируют не точно отражения, а некий энергетический паттерн, который  копирует отражения в части их энергетики, которая и воспринимается. Во всяком случае подавление отражений хорошо видно только на тринновском графике ЕТС- energy time curve, т.е. некая энергетическая огибающая отражения. (Я ее где то тут уже тоже приводил) И вот там получается, что высокая точность повторения отражения для компенсации уже не так важна. Вот эту точность компенсации я могу регулировать в спец. Меню, в рамках1/6 октавы-2октавы.  Вот тут, при высокой точности компенсации и размещении слушателя  вне зоны измерений, мы получаем несколько неестественное звучание. Чтобы этого избежать- я снижаю точность компенсации отражений, тогда зона расширяется и и компенсация перемещается в более низкочастотную область. В принципе, все это хорошо слышно в гулких необработанных комнатах, где триннов не компенсирует отражение по более менее широкой зоне,  но положительная компенсация хорошо слышна на нч. В то же время,  триннов отлично выполнит подавление отражений и по всему диапазону, если слушать точно в точке измерений, как например в студии , где место звукрежиссера жестко фиксировано. По опыту- сделать достаточно широкую и комфортную зону компенсации, для 2-3 слушателей в стандартной КДП вполне возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

они компенсируют не точно отражения, а некий энергетический паттерн, который  копирует отражения в части их энергетики, которая и воспринимается.

Блин, настоящий хаенд!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во второй половине июня  тринновцы будут в Мск, попробую у них выяснить точнее этот вопрос. Хотя как эта конструкция работает, на слух хорошо слышно и вопроса»как» у меня не возникает. Точнее, конечно возникает, но я не уверен что смогу понять точно обьяснения, как это работает. Если бы это было просто , они бы не занимались этим вопросом 10 лет до выпуска первой своей модели оптимайзера:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 minutes ago, olegtern said:

Сергей, вопрос не в просто или сложно. Вон фулькрум пишут

Так «в принципе» и у триннова на сайте тоже описано. Другое дело, что там частности опущены.

“Trinnov’s state-of-the-art time-frequency analysis algorithmsidentify room modes, first reflections, and late reverberation. Every acoustic aspect is analyzed and compensated with a specific technique. All the subtlety of the Optimizer resides in knowing which defects can be corrected with acoustic transparency”

У фулькрума ситуация с ранними рупорными переотражениями намного проще. Там нет психоакустики и влияния комнаты , они четко и понятно определяются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, olegtern said:

 

11 hours ago, Сергей Жеклов said:

Так «в принципе» и у триннова на сайте тоже описано. Другое дело, что там частности опущены.

“Trinnov’s state-of-the-art time-frequency analysis algorithmsidentify room modes, first reflections, and late reverberation. Every acoustic aspect is analyzed and compensated with a specific technique. All the subtlety of the Optimizer resides in knowing which defects can be corrected with acoustic transparency”

У фулькрума ситуация с ранними рупорными переотражениями намного проще. Там нет психоакустики и влияния комнаты , они четко и понятно определяются.

Read more  

Сергей, ну блииииин :) Фраза не означает ничего. И Дирак и самостоятельная настройка подразумевают разделение прямого звука, мод и общего влияния комнаты и воздействие на то что надо :)

 

Так и я про это же. Самые общие слова, что все делается наилучшим образом. И у дирака все то же самое, так, чуть больше математикой пугают. Никто из производителей румкоррекции не приводит точного описания алгоритма работы своих программ. У меня в телевизоре, кстати оказался встроен румкорректор, и он реально отлично работает- так там в описании- вообще ничего: нажмите кнопочку, подождите пару минут, и наслаждайтесь чистым звуком 

и это все! Даже микрофон на место прослушивания не надо ставить:-)  И, повторю, это тоже реально работает, и никаких слов про румкоррекцию вообще. 

Пользуйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Всё таки хочу ещё раз задать вопросы по интеграции ST2 в систему.

Правильно я понял, что у него нет пульта и возможность переключать входы и громкость только на планшетофоне ?

Есть ли у него байпасный режим по аналоговому входу и выходу ?

Если в конечном итоге я буду продолжать использовать свой пред для коммутации  трёх аналоговых источников (два корректора и один CD) есть ли хоть малейшая вероятность того, что плюсы от коррекции помещения  превысят минусы от деградации сигнала, вызванной двойным цифро-аналоговым преобразованием ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, lexal2002 said:

Всё таки хочу ещё раз задать вопросы по интеграции ST2 в систему.

Правильно я понял, что у него нет пульта и возможность переключать входы и громкость только на планшетофоне ?

Есть ли у него байпасный режим по аналоговому входу и выходу ?

Если в конечном итоге я буду продолжать использовать свой пред для коммутации  трёх аналоговых источников (два корректора и один CD) есть ли хоть малейшая вероятность того, что плюсы от коррекции помещения  превысят минусы от деградации, с учётом двойного цифро-аналогового преобразования ?

 

1. Да, только через планшетофон   или vga монитор с мышью или сенсорный, последний вообще удобнее остального.

2.Нет , только через цифру

3. На мой ух - всегда так получается, плюсы от коррекции превышают минусы от АЦ-ЦА преобразования на 96\24. Имел большой  опыт с корректорами ADA TEQ по лизензии триннова, там  цифрового входа вообще не было и они работали на 48\24 - даже так  далеко не всегда это АЦ-ЦА шло в минус на музыке, и оно же на мультиканале в кино - тоже всегда в плюс, даже когда была сделана серьезная акустическая обработка по проекту. Но с того времени  (примерно 8 лет) уже случилось примерно 3-4 достаточно заметных обновления софта коррекции, и  каждый раз с приростом качества..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 minutes ago, lexal2002 said:

Правильно я понял, что у него нет пульта и возможность переключать входы и громкость только на планшетофоне ?

Да, и еще насчет интеграции в систему по управлению -  возможно управление по RS232,   и по TCP\IP, также интеграция с системами  savant, RTI, Control4, AMX, Crestron

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, lexal2002 сказал:

Всё таки хочу ещё раз задать вопросы по интеграции ST2 в систему.

Правильно я понял, что у него нет пульта и возможность переключать входы и громкость только на планшетофоне ?

Есть ли у него байпасный режим по аналоговому входу и выходу ?

Если в конечном итоге я буду продолжать использовать свой пред для коммутации  трёх аналоговых источников (два корректора и один CD) есть ли хоть малейшая вероятность того, что плюсы от коррекции помещения  превысят минусы от деградации сигнала, вызванной двойным цифро-аналоговым преобразованием ?

 

 У меня система из  кдп через открытую дверь  звучит отлично даже этажом ниже,  не то что в соседней комнате. Т.е также тембрально и естественно. Конечно не так плотно и четко как в самой кдп . Но влияние двойного преобразования  уверен услышал бы и этажом ниже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, mxsm сказал:

Но влияние двойного преобразования  уверен услышал бы и этажом ниже. 

Ну вот тоже смущает меня сильно :(

Особенно винил ... 

Хотя два саба в стерео у меня играют, и коррекция в них цифровая. И ничего :) Без них вообще слушать теперь не могу..

Даа.. но всё, включая тщательно подобранные проводки :D , отдать на растерзание этому .. компьютеру, жалко.

Вот не было бы ничего. Точно купил бы Триннов, и слушал только файлы и стримм :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, lexal2002 said:

Даа.. но всё, включая тщательно подобранные проводки :D , отдать на растерзание этому .. компьютеру, жалко.

:)

слушали же у тебя:-) Триннов в байпасе, АЦ-ЦА  и винил. Ну да, триннов добавил  еле слышную вуаль на самых тихих звуках, но когда включили звук с обработкой  - ведь стало лучше по всем фронтам -  и тихие звуки стали слышнее, и тембральный баланс встал на место , сцена стала четкая., сфокусированная и равномерная. И винил ну ничего же не потерял, он стал слышнее, четче. Или у тебя тогда были другие впечатления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

:)

слушали же у тебя:-) Триннов в байпасе, АЦ-ЦА  и винил. Ну да, триннов добавил  еле слышную вуаль на самых тихих звуках, но когда включили звук с обработкой  - ведь стало лучше по всем фронтам -  и тихие звуки стали слышнее, и тембральный баланс встал на место , сцена стала четкая., сфокусированная и равномерная. И винил ну ничего же не потерял, он стал слышнее, четче. Или у тебя тогда были другие впечатления?

Вечно все путают,  тональный и тембральный баланс . говорю ,что например саксофон тембрально звучит у меня  одинаково, что в кдп , что за её пределами. Очень странно , если бы перемещаясь он  из альта стал бы сопрано)  при этом результирующая  ачх меняется сильно    слушая из другой комнаты, а тембрально  нет.   Вообще влияние комнаты на ачх , не совсем то же самое что править ачх до и ачх самой акустики ... Иначе при  совершенно другой ачх  этажом ниже с учетом помещения ,  я должен был бы не узнать звуки в кдп и вне,    а все как раз не так..  Ачх акустики и ачх с учетом помещения не одно и тоже,  нельзя просто так  исправить  тембральный баланс корректируя помещение  .   Поэтому нормальную акустику настраивают в безэховой камере,ее ачх как раз в основном на 90% влияет на тембрально-тональный баланс ,а не помещение потом. Потом хоть правь , переправь кривую АС  подготовкой помещения или цифровой коррекцией , она тембрально кривой останется, при этом  с красивой ачх на графике в точке прослушивания после коррекции. .. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 minutes ago, mxsm said:

Вечно все путают,  тональный и тембральный баланс . говорю ,что например саксофон тембрально звучит у меня  одинаково, что в кдп , что за её пределами. Очень странно , если бы перемещаясь он  из альта стал бы сопрано)  при этом результирующая  ачх меняется  естественно слушая из другой комнаты, а тембрально  нет.   Вообще влияние комнаты на ачх , не совсем то же самое что править ачх до и ачх самой акустики ... Иначе при  совершенно другой ачх  этажом ниже с учетом помещения ,  я должен был бы не узнать звуки в кдп и вне,    а все как раз не так..  Ачх акустики и ачх с учетом помещения не одно и тоже,  нельзя просто так  исправить  тембральный баланс корректируя помещением  ачх.   Поэтому нормальную акустику настраивают в безэховой камере,ее ачх как раз влияет на тембрально-тональный баланс а не помещение потом. Потом хоть правь , переправь кривую АС  подготовкой помещения или цифровой коррекцией , она тембрально кривой останется хоть с красивой ачх в точке прослушивания после коррекции. .. 

Ну вообще то нормальная румкоррекция ( триннов:)) все эти понятия учитывает. Триннов правит АЧХ  АС ,  с применением "безэховых" измерений  - это аналог безэховой камеры. А влияние комнаты  ( компенсация комнатных отражений) правится в задержанном сегменте, как и должно быть.  Первые 5-10 мсек после прямого звука не компенсируются, компенсация комнаты происходит обычно через 20-80мсек после прямого звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Созерцатель изменил заголовок на Как "победить" собственный дом: румкорректор Trinnov

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...