Многоканальная музыка. На чем слушаем? - Процессоры, ресиверы, многоканальные усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Джон Траволта -
Flaesh -
522
21710

Top Posters


Recommended Posts

Всех Приветствую!

Наверняка найдутся те, кто не против многоканальной музыки. И либо ее совмещает с обычным стерео, либо предпочитает, а может быть даже и ставит многоканал во главу угла. Разумеется, не удивлюсь тому факту, что пуристов ортодоксального стерео тракта на данном форуме будет больше, которые к многоканалу относятся как к чему-то излишнему, мягко говоря (типа эквалайзера). Тут весьма убедительным будет довод, что за одну цену две колонки будут лучше / выше классом, чем пять (семь, девять... ) колонок. Также за одну цену стерео усилитель будет лучше / выше классом, чем многоканальный усилитель (тем более ресивер). Ну и, разумеется, стерео ЦАП по одной цене с многоканальным конвертером будет качественней / выше уровнем. И да, два канала могут творить чудеса, когда колонки буквально растворяются в помещении. Сам такое наблюдал и не раз. И тем не менее почему все таки некоторых тянет к прослушиванию именно многоканальной музыки (сейчас мы принципиально не говорим о кино)? Быть может при достойной реализации (возможно недешевой) объем, который формирует многоканальный тракт, недостижим в стерео?

У кого какие мысли на этот счет? А главное, через что воспроизводим многоканальную музыку (SACD / DVD-A / Blu-Ray проигрыватель, AV-ресивер, AV-процессор, многоканальный DAC, звуковая карта... )?  Как построен Ваш setup?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Джон Траволта said:

У кого какие мысли на этот счет?

на мой взгляд,  многоканал  по качеству "обьема" перешибет любое стерео.  Блюрей, записи в хайрез , AV процессор+усиление итд, Заглушенная КДП и румкоррекция -нужны. И немаловажно - громкость прослушивания, близкая к "реальной" громкости.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, на сколько важен по Вашему мнению для многоканальной музыки центральный канал? Сабвуфер? Достаточно ли для создания объема четырех каналов фронт (лево, право) / тыл (лево, право), при условии, что они весьма высокого уровня? И вообще, какое минимальное количество каналов будет достаточным? Ведь число каналов напрямую влияет на конечную стоимость системы.

З.Ы.  Не мало существует записей в квадро 4.0, а еще встречаются и трехканальные фонограммы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 hours ago, Джон Траволта said:

на сколько важен по Вашему мнению для многоканальной музыки центральный канал? Сабвуфер? Достаточно ли для создания объема четырех каналов фронт (лево, право) / тыл (лево, право), при условии, что они весьма высокого уровня? И вообще, какое минимальное количество каналов будет достаточным? Ведь число каналов напрямую влияет на конечную стоимость системы.

Центральный канал - зависит от расстановки и качества фронтальных L-R. Если в стерео режиме нет заметного провала по центру, то можно сэкономить. Да и добавить потом не проблема. Сабвуфер - то же самое.. Для музыки при нормальном фронте не обязательно, для прослушивания при высоком( нормальном) уровне, очень желательно.

Минимально - 2 тыловых канала.   Для музыки они могут быть маломощными, если исходить из того, что там нет полноценного звука, а только воспроизведение обьемных звуков - отражений. Давление на них примерно на 10дБ меньше,чем на фронте. Для тылов более важно иметь тот же звуковой почерк, что и фронтальные каналы, иначе - коррекция, процессоры и т.д. и то не обязательно поможет. Даже , скажем, Триннов, не обеспечит нормальную сшивку, например фронтальных рупоров и купольных тылов. Сильно улучшит, но они все равно  будут чувствоваться "отдельно" .  Эффект "погружения" сильно страдает..

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с вами, есть особый кайф в 4-каналке, но наилучший результат получатся с нашими АС пространственного поля. Здесь в «Домашний кинотеатр» есть ветка «Лучшая аппаратура для домашнего кинотеатра» посмотрите там есть несколько вариантов наших работ. Основное требование в КТ это ровный пространственный звук. С нашими системами можно обойтись без центрального канала. Вот отзыв слушателя:

«Интересный акустический эффект, звук как будто растворён в пространстве, но меж тем КИЗ сохраняют свои места в звуковом поле (в сравнении с обычной акустикой). В процессе прослушивания возникло ощущение, что субъективное звуковое пространство имеет схожие размеры на разной музыке».

С тыловыми системами можно поступить следующим образом. Для высококачественного воспроизведения – паритетные по качеству фронту, но можно и по проще. Можно не заморачиваться с акустической обработкой помещения – излучается давление, а не вектор.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня как раз собран квадросетап.

Слушаю всё стерео в псевдо квадро ))) Можно и стерео включить, и оно хорошо звучит, но когда сзади еще добавляется звук так вообще отлично выходит)))

По мне, что с фронта, что с тыла, желательно иметь одинаковую акустику и усиление, чтобы получить максимальный эффект :-)  Хотя, это требование, как ни странно, более актуально для кино, когда звук переходит с фронта на тыл. Чтобы звук при переходе не менялся, лучше иметь все одинаковое. В музыке, звук одновременно присутствует и во фронте и с тыла и, наверное, все возможные перекосы не так заметны, так как звучание двух разных динамиков будет происходить одновременно. (Но это мои предположения, повторюсь я за максимальное однообразие акустики и усиления на фронте и на тыле)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Stranger_2000 сказал:

У меня как раз собран квадросетап.

Слушаю всё стерео в псевдо квадро ))) Можно и стерео включить, и оно хорошо звучит, но когда сзади еще добавляется звук так вообще отлично выходит)))

 

Конечно так правильно, вопрос в финансах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Для тылов более важно иметь тот же звуковой почерк, что и фронтальные каналы, иначе - коррекция, процессоры и т.д. и то не обязательно поможет.

 

5 часов назад, valankon сказал:

С тыловыми системами можно поступить следующим образом. Для высококачественного воспроизведения – паритетные по качеству фронту

 

3 часа назад, Stranger_2000 сказал:

По мне, что с фронта, что с тыла, желательно иметь одинаковую акустику и усиление, чтобы получить максимальный эффект

+1

2 часа назад, valankon сказал:

Конечно так правильно, вопрос в финансах.

Именно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Stranger_2000 сказал:

Слушаю всё стерео в псевдо квадро ))) Можно и стерео включить, и оно хорошо звучит, но когда сзади еще добавляется звук так вообще отлично выходит)))

Вот. Тоже весьма интересный вариант. Ведь записей отличных от 2.0 - подавляющее меньшинство. Помню на заре своего увлечения звуком, псевдо 5.1 и тому подобные "Dolby Pro Logic IIx" считались баловством. Было это более 10-ти лет назад. А что в этом направлении придумано сейчас? Имеет ли такой подход право на существование, если мы говорим о достаточно высоком качестве воспроизведения и погружения в пространственное звучание? Быть может существуют какие-то иные радикально более совершенные алгоритмы преобразования стерео в многоканал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Stranger_2000 сказал:

У меня как раз собран квадросетап.

Stranger_2000, какое оборудование используете? Интересует именно "сердце" системы - декодер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Джон Траволта said:

  А что в этом направлении придумано сейчас? Имеет ли такой подход право на существование, если мы говорим о достаточно высоком качестве воспроизведения и погружения в пространственное звучание? Быть может существуют какие-то иные радикально более качественные алгоритмы преобразования стерео в многоканал?

Сейчас существуют процессоры, которые делают преобразование из стерео хоть в Dolby Atmos (upmixer) За всех не скажу, но  тот же Trinnov Altitude делает это очень хорошо. Но достаточно дорого:-) Порядка 15000 зелени и много приятных бонусов в плюс - поддержка Roon, кроссоверы, румкоррекция , коммутация, декодеры разных обьемных форматов итд

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Джон Траволта сказал:

Stranger_2000, какое оборудование используете? Интересует именно "сердце" системы - декодер.

Так список оборудования в моем профиле да и в подписи. Сердце у меня, как вы выразились, это Sunfire tgp 401 ав процессор. Он в частности умеет разложить стерео на все каналы которые включены. У меня их 4ре. Можно еще разложить на разные варианты ддолби и дтс. Но полноценное звычагие на тыле дает более интересное звучание, звук вокруг.

Если не заморачиваться качеством музыки без потерь то можно и концерты слущать в дтс и долби. У меня эти форматы только с потерями поддерживаются, естественно при входящем сигнале серео без потерь сигнал без потерь раскладывается его в дтс или долби.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Stranger_2000 сказал:

Так список оборудования в моем профиле да и в подписи.

Не заметил, прошу прощения.

30 минут назад, Stranger_2000 сказал:

Сердце у меня, как вы выразились, это Sunfire tgp 401 ав процессор.

Все же ресивер. Не думали обновиться чисто до процессора? Или как пред полностью утраивает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Джон Траволта сказал:

Не заметил, прошу прощения.

Все же ресивер. Не думали обновиться чисто до процессора? Или как пред полностью утраивает?

не ресивер а ПРОЦЕССОР) вы видимо спутали TGP 401 и TGR 401. Второй это как раз ресивер а первый это проц)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Джон Траволта сказал:
34 минуты назад, Stranger_2000 сказал:

Сердце у меня, как вы выразились, это Sunfire tgp 401 ав процессор.

Все же ресивер. Не думали обновиться чисто до процессора? Или как пред полностью утраивает?

Собственно вопрос. Насколько критично в системе относительно высокого уровня использование AV-ресивера в качестве AV-процессора / предварительного усилителя? Деградация, как мне видится, неизбежна. Но может я мыслю стереотипами и начиная с какой-то ценовой планки AV-ресиверы не уступают, а быть может и превосходят AV-процессоры за примерно столько же денег?

З.Ы.  Под системой "относительно высокого уровня" я прежде всего понимаю АС с высоким разрешением и усилением способным эти АС полностью контролировать, будь то пассивные АС + усилитель мощности или активные мониторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Джон Траволта сказал:
Цитата

Tiny MPD -> Sunfire TGP 401 -> Валанкон УМ 01 -> Klipsch RB 81

Похоже я был опять невнимательным. Извиняюсь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Джон Траволта сказал:

Похоже я был опять невнимательным. Извиняюсь!

Ничего, бывает)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, Джон Траволта said:

Собственно вопрос. Насколько критично в системе относительно высокого уровня использование AV-ресивера в качестве AV-процессора / предварительного усилителя? Деградация, как мне видится, неизбежна.

Да, ресиверы уступают процессорам ( + усилители) заметно.  В основном, думаю, из за усиления

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Джон Траволта сказал:

Собственно вопрос. Насколько критично в системе относительно высокого уровня использование AV-ресивера в качестве AV-процессора / предварительного усилителя? Деградация, как мне видится, неизбежна. Но может я мыслю стереотипами и начиная с какой-то ценовой планки AV-ресиверы не уступают, а быть может и превосходят AV-процессоры за примерно столько же денег?

З.Ы.  Под системой "относительно высокого уровня" я прежде всего понимаю АС с высоким разрешением и усилением способным эти АС полностью контролировать, будь то пассивные АС + усилитель мощности или активные мониторы.

Здесь можно рассуждать сравнив ресивер и процессор одной линейки) но у меня такой возможности не было. К меня был ресивер маранц ср 7002 он музыку играл только в многоканале, стерео не играл

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Джон Траволта сказал:

Собственно вопрос. Насколько критично в системе относительно высокого уровня использование AV-ресивера в качестве AV-процессора / предварительного усилителя? Деградация, как мне видится, неизбежна. Но может я мыслю стереотипами и начиная с какой-то ценовой планки AV-ресиверы не уступают, а быть может и превосходят AV-процессоры за примерно столько же денег?

З.Ы.  Под системой "относительно высокого уровня" я прежде всего понимаю АС с высоким разрешением и усилением способным эти АС полностью контролировать, будь то пассивные АС + усилитель мощности или активные мониторы.

Но вопрос все равно актуален.

Еще очень заманчивой кажется мысль внедрения для этих целей многоканального ЦАП-а (или многоканальной звуковой карты). Однако это накладывает необходимость использования компьютера в качестве источника, что в бытовых условиях не совсем удобно. Впрочем, можно быть всегда "на коне", применяя самые последние программные алгоритмы раскладывания звука на каналы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Да, ресиверы уступают процессорам ( + усилители) заметно.  В основном, думаю, из за усиления

Нет, усиление вынесем за скобки. И в том, и другом случае усиление используем внешнее. Сравниваются только предварительные части, собственно AV-процессора и AV-ресивера.

Понимаю немой вопрос, если усиление в любом случае будет внешним, зачем тогда вообще смотреть в сторону AV-ресивера?
Отвечаю:

  • Есть возможность временного использования встроенного усиления AV-ресивера, например, для центрального канала, если такой все же в перспективе окажется необходимым или для тыловых каналов.
  • Цена. Все-таки AV-процессоры по стоимости, как правило, дороже AV-ресиверов.
  • Оснащенность. Линейки AV-ресиверов, как правило, обновляются чаще, чем AV-процессоров, соответственно имеют больше возможностей.

Поправьте, если где-то неправ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, Джон Траволта said:

 Поправьте, если где-то неправ.

усилители в современных ресиверах обычно бросовые. Их декодеры вполне могут соответствовать, но их ЦАПы под вопросом. В общем , без чудес - если процессор и ресивер в одной цене- ресивер в чем то уступит. и вообще , есть технические проблемы засунуть в один корпус хороший процессор и мощное качественное усиление

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

усилители в современных ресиверах обычно бросовые. Их декодеры вполне могут соответствовать, но их ЦАПы под вопросом. В общем , без чудес - если процессор и ресивер в одной цене- ресивер в чем то уступит. и вообще , есть технические проблемы засунуть в один корпус хороший процессор и мощное качественное усиление

Безусловно.

Сейчас глянул цены на самые бюджетные AV-процессоры +/-100 к. Это примитив и прошлый век. С другой стороны, а нужны ли все новомодные фичи, которые присутствуют уже даже в самых бюджетных AV-ресиверах?

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Джон Траволта сказал:

Еще очень заманчивой кажется мысль внедрения для этих целей многоканального ЦАП-а (или многоканальной звуковой карты). Однако это накладывает необходимость использования компьютера в качестве источника, что в бытовых условиях не совсем удобно. Впрочем, можно быть всегда "на коне", применяя самые последние программные алгоритмы раскладывания звука на каналы.

Вопрос остается открытым.

Учитывая, что цель - создание многоканальной системы для прослушивания музыки, НЕ кино, то наличие современных декодеров насколько актуально? Если вообще актуально? Может быть гораздо проще и разумней выводить многоканальный звук с компа на многоканальный ЦАП, при этом не только не теряя в качестве звука, но и приобретая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Dovakin
      Помогите определиться с выбором. Creative Soundblasterx AE-5 и Creative Soundblasterx G6. Что лучше по звучанию в музыке?
      Какие проблемы у Soundblasterx G6? Умирает батарея, проблемы с питанием?
    • By drpie
      Универсальный плеер (CD, SACD, DVD-Audio, DVD-Video) Версия с интерфейсом I-Link (IEEE1394). Плата устанавливалась официалом (стоимость апгрейда более 1700$). Интерфейс отлично показывает преимущества в связке с ЦАПами Esoteric и на порядок дешевле балансного соединения. В своей системе для связки P-03Uni и D-02 использую Esoteric Mexcel 8N I-Link cable (600-750$ на вторичке) и пару Nordost Valhalla XLR (2000-2400$ на вторичке) и не могу услышать каких-то преимуществ Valhalla. Интерфейс I-Link дает огромное преимущество перед другими брендами при коммутации 3-х ЦАПов Esoteric для использования всех достоинств источника, как High-End транспорта для многоканальной музыки. Внутренние предохранители заменены на Furutech (2шт) и Hi-Fi Tuning Supreme. Очень мало эксплуатировался (1-2 года), т.к. давно перешел на Esoteric P-03Uni. Возможна оплата на счёт ИП с любыми отчетными документами.
    • By ponponka_yay
      Аёу! Подскажите аудиокарту, чтобы она умела в Скайп с XLR-микрофона, в игры, не гудела и не е[УАУ]ла мне мозг слетанием настроек и сложными драйверами. И желательно такую, чтоб не сильно ударила по карману (до 15к₽)
      зы:Lexicon Alpha не предлагать!
    • By sewerin
      Для 2 каналов решений более чем достаточно.
      Обсуждаем для 8 и более каналов. Конверторы. Интерфейсы ЮСБ 2, 3; Тандерболт и т.т.
      Способы перетактирования сигнала.
      Общие требования примерно такие.
      1. Задержка. Не принципиально, как ни странно. Т.к. речь только о воспроизведении, и только о цифрокроссе на больших вычислительных мощностях. Т.е. прямая свёртка. Пусть будет хоть минута.
      2. Изоляция" грязной"  (так принято считать) земли компа от "относительно чистой" земли многоканального ЦАПа. Как сделана.
      3. Тактирование. "Задняя" часть конвертора, та что ближе к ЦАПу. Соединена с ним по i2S. Или есть какие то другие варианты? Тактируется от генераторов ЦАПа. Чисто контруктивно, тогда конвертор должен располагаться на плате ЦАПа. Есть ли такие готовые решения? Если между конвертором и ЦАПом какой то другой интерфейс (не И2С), то данные надо перетактировать и буферизировать...
      4. Цифровая фильтрация. Учитывая наличие мощного компа в тракте, может, лучше отдать компу (т.е его процессору) и функцию цифрового фильтра? Если есть запас по пропускной способности шины Тандерболт, почему бы по ней не гнать оверсэмплерённые цифровые потоки? Т.е. не использовать ЦФ встроенные в ЦАПы (если это возможно), не использовать ЦФ-микросхемы. Причём, можно это делать избирательно. На ВЧ полосу хоть в 32 раза, сколько ЦАП позволяет. В полосах пониже можно оверсэмлить менее радикально, в НЧ вообще - NOS вариантом ограничиться.
      Делимся информативными ссылками по этой многострадальной теме.
      Разумеется, сразу отметаем такие предложения: взять 4 аудиофильских стереоЦАПа, с клоком на одну частоту, один ЦАП сделать ведущим, и раздать с него клок на остальные ДАКи.
    • By xsezv666
      Здравствуйте, не знаю больше куда обращаться с этой проблемой.
      Купил у себя в городе в магазине DNS звуковую карту M-audio M-Track 2x2M. Приехал домой установил все, все работало отлично первый месяц, потом как то пришел домой сел за свой компьютер и обнаружил что звуковая карта не работает. В панели контроля пишет Hardware not Connected (все драйвера были скачены с официального сайта M-audio)
      Зашел в свойства этого устройства и обнаружил, что компьютер не может проверить цифровую подпись драйверов. Искал об этом везде, нашел пару статей, не один я столкнулся с этой проблемой. У некоторых людей тоже самое даже винда как у меня Windows 7 SP 1
      Делал как пишут там, не помогает, перегонял винду в тестовый режим помогло но потом все стало тоже самое. 
      Помогите кто может пожалуйста...


×
×
  • Create New...