Выбор фонокорректора - Страница 498 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выбор фонокорректора


Котяра
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

11 минут назад, oleg N сказал:

.ОУ все равно имеет свое звучание

Соглашусь. Особенно для массовых ОУ. Но причина совсем не в ООС. Причина в схемотехнике входных каскадов. ОУ - это удобный инструмент. А вот пользование этим инструментом ничуть не проще пользования дискретными транзисторами и лампами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 15.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, oleg N сказал:

Ну и наконец итог сравнительного прослушивания корректора на дискретных усилительных элементах и корректора собранного на ОУ с ОООС..Я думал,что это у меня такой слух? Оказывается, я не один ,обладаю нормальным слухом в этом мире..Раза три мои знакомые слушатели..У которых стояли в их системах корректоры на дискретных ус.элементах.И не охваченные ОООС.Приносили мне их в ремонт..И чтоб они не скучали..Пока ремонтируют их корректоры.Я в замен ,давал им временно, по пользоваться корректор Dynavector P-75. А как известно.Это очень не плохой японский корректор .Собранный на ОУ.. И когда они мне его возвращали..Они мне все в голос говорили: У Динавектора " мертвое" звучание. В сравнении с корректором не имеющим общей отрицательно обратной связи.. Они с радостью забирали свой отремонтированный корректор. И уже никогда не возвращались к корректора на ОУ.

Олег. Имею в своей системе Dynavector P-75 на ОУ и мёртвым его звук я бы уж точно не назвал. Я вам предлагал сравнить ваш ФК с Dynavector P-75 и если ваш переиграет мой Dynavector P-75 то ваш я с удовольствием у вас куплю. Получил отказ. По сему мне кажется что вы сами не совсем в этом уверены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LevZ сказал:

Тогда подробнее: 40 dB нужно только на коррекцию, плюс 20 dB требуется для усиления сигнала с ММ головки ( +40 dB с МС), а, ещё бы 20...40 dB на техобеспечение линейности каскада. Итого: 80..100 dB! Каскад - это может быть не один транзистор, а, сколько необходимо, но "пронизываемых" одним и тем же током. У меня в корректоре - 5 транзисторов во входном каскаде. Обычный диффкаскад я считаю уже двумя каскадами. Коррекция пассивная, поэтому второй каскад(четыре последовательно включённых транзистора) - буфер( мой патент на изобретение №2261526, но в режиме класса А).

У Дюаля прогнал АЧХ корректора, т.к. у него не хватало НЧ по сравнению с моим, тогда ещё почти двух транзисторным(на самом деле 4-х тр.).

Наверное бракованный аппарат  попался или бракованный советский прибор, которым меряли.

Шур 15-3 топовую головку 70х,  тестировали именно на корректоре Дюаль 47. Я лично видел большущую  статью, на иностранном языке. с фото и графиками.  Эта головка кстати штатно поставлялась фирме Дуаль, и ставилась на проигрыватель Дуаль 701, и 704.

Не стала бы фирма Шур давать свой топ-продукт тестировать на неполноценном аппарате.

 

У меня несколько выносных корректоров Дуаль и Перпетуум Эбнер есть дома. И на кремниевых транзисторах и на германиевых. С НЧ там в порядке. Нормальные  фонокорректоры начального ценового сегмента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, LevZ сказал:

Тогда подробнее: 40 dB нужно только на коррекцию, плюс 20 dB требуется для усиления сигнала с ММ головки ( +40 dB с МС), а, ещё бы 20...40 dB на техобеспечение линейности каскада.

Итого: 80..100 dB! Каскад - это может быть не один транзистор, а, сколько необходимо, но "пронизываемых" одним и тем же током. У меня в корректоре - 5 транзисторов во входном каскаде. Обычный диффкаскад я считаю уже двумя каскадами. Коррекция пассивная, поэтому второй каскад(четыре последовательно включённых транзистора) - буфер( мой патент на изобретение №2261526, но в режиме класса А).

У Дюаля прогнал АЧХ корректора, т.к. у него не хватало НЧ по сравнению с моим, тогда ещё почти двух транзисторным(на самом деле 4-х тр.).

Тогда, для начала, надо ДИНы, ГОСТы разные полистать, просмотреть десятки мануалов от нормальной, промышленной техники, изучить вопросы согласования, прежде чем  вещать и дезу распространять...  70-лет уже стандартам.

Нет не 40 нужно, и не 80 и не 100 дБ, посчитайте, сколько это будет по напряжению и что будет со входом усилителя, он ведь тоже должен иметь стандартную чувствительность!

Да хоть 25 транзисторов, кстати часто столько вполне может быть в промышленном корректоре. Четыре последовательно, я даже и не спрашиваю, сколько они дают усиление....

Ладно, снова изучаем настоящие, промышленные изделия - ММ корректор 35 -40 дБ, редко больше, плюс МС корректор или транс - в среднем 20 или больше, предусилитель 6-8-10 дБ.

Мерил и не раз и именно у Дюалей, начиная с встроенных у усей CV20 CV60 и кончая внешними TVV42, TVV46, TVV47.

Вероятно вы самоделку измеряли, сделанную по схеме Дюаля на совкотранзюках КТ315!

1 час назад, Electric Wizard сказал:

... и вот за это я, друзья, ОС и не люблю!

И зря не любите! Смотрим, сколько стоит этот современный Кондо и в не наших $ или в других условных единицах, а по возможности, стараемся где нибудь послушать!  KSL-M7 phono:

1931392538_.thumb.JPG.8d963e19e5ebbdf048b701208731c791.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, OZZY 77 сказал:

Олег. Имею в своей системе Dynavector P-75 на ОУ и мёртвым его звук я бы уж точно не назвал. Я вам предлагал сравнить ваш ФК с Dynavector P-75 и если ваш переиграет мой Dynavector P-75 то ваш я с удовольствием у вас куплю. Получил отказ. По сему мне кажется что вы сами не совсем в этом уверены.

Уважаемый! Мне зачем ваш Dynavector P-75? У меня дома свой имеется. Я же ещё не имел опыта.  С него первого и начинал.. Я же написал.Что давал его троим в замен .На пару недель..Вместо такого же как корректора .Каким я сам пользуюсь.И все в голос.Как сговорились. Дружно считают.Что Динавектор уступает в звучании.В сравнении с такими же корректорами .Как я сам использую..Так что.Уже не раз проверено..Вы думаете? Если проверить и сравнить в десятый раз? То что нибудь измениться? :D Стоит добавить,что у меня не купите.. Надо было покупать пока они ещё были в наличии.. Теперь поезд ушел.. А на вторичке я не вижу пока.. Да и дело не моем корректора.А в физике..Есть и у других людей.Похожие корректоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, oleg N сказал:

Уважаемый! Мне зачем ваш Dynavector P-75? У меня дома свой имеется. Я же ещё не имел опыта.  С него первого и начинал.. Я же написал.Что давал его троим в замен .На пару недель..Вместо такого же как корректора .Каким я сам пользуюсь.И все в голос.Как сговорились. Дружно считают.Что Динавектор уступает в звучании.В сравнении с такими же корректорами .Как я сам использую..Так что.Уже не раз проверено..Вы думаете? Если проверить и сравнить в десятый раз? То что нибудь измениться? :D

Я вам Dynavector P-75 и не предлагал. Я, как и многие из моих друзей, не считают его звук мёртвым, а скорее наоборот, живым и динамичным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, OZZY 77 сказал:

Я вам Dynavector P-75 и не предлагал. Я, как и многие из моих друзей, не считают его звук мёртвым, а скорее наоборот, живым и динамичным.

И вы так и не огласили корректор который вы используете? Будьте так добры, озвучьте его название.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, OZZY 77 сказал:

Я вам Dynavector P-75 и не предлагал. Я, как и многие из моих друзей, не считают его звук мёртвым, а скорее наоборот, живым и динамичным.

И это полагаю так и есть..Что ж тут удивительного? Как известно,что все познается в сравнении.. ! Я же написал..Что его звучание не стало людям нравится.После того.Как они пожили с корректором на дискретных усилительных элементах.И не имеющим ОООС... Как говорится: К хорошему быстро привыкают. А если я сам впервые его приобрел..И ничего другого не слышал..Он мне казался очень приличным корректором.. Ничего нет удивительного..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, OZZY 77 сказал:

И вы так и не огласили корректор который вы используете? Будьте так добры, озвучьте его название.

У меня корректор авторский.. Не массового изготовления.. Делали для себя любимого..:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, oleg N сказал:

У меня корректор авторский.. Не массового изготовления.. Делали для себя любимого..:D

Его где то можно послушать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, OZZY 77 сказал:

Его где то можно послушать?

Наверно можно.Они есть в Канаде,США,Канарские Острава,Германии.Есть в Москве,Самаре и в ряде других городов России.. Вы сами где живёте? Напишите.Глядишь и откликнуться владельцы в вашем городе.Возможно и пригласят на прослушивание..Если в Самаре? То можно и в гости ко мне заглянуть. В Москве наверное есть у Николая Umberto в его салоне.Он его оставил для того чтоб у него была возможность в салоне проигрывать виниловые пластинки..К нему загляните.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, OZZY 77 сказал:

Его где то можно послушать?

Специально лично для вас.Записал трек Deep Purple ,Strangeways ( Странная жизнь).Проигрыватель Lenco L-75 .Тонарм штатный Lenco.Головка Ortofon Rondo Red.Корректор на дискретных усилительных элементах.Без ОООС.   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, oleg N сказал:

Специально лично для вас.Записал трек Deep Purple ,Strangeways ( Странная жизнь).Проигрыватель Lenco L-75 .Тонарм штатный Lenco.Головка Ortofon Rondo Red.Корректор на дискретных усилительных элементах.Без ОООС.   

 

Что можно понять из этой записи. Нужно оценивать дома, в своей или знакомой системе.  Акустика по мне дак вообще не для рок музыки. Это же широкополосные динамики? Я во всяком случае услышал порцию искажений с горсткой сибилянтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, OZZY 77 сказал:

Что можно понять из этой записи. Нужно оценивать дома, в своей или знакомой системе.  Акустика по мне дак вообще не для рок музыки. Это же широкополосные динамики? Я во всяком случае услышал порцию искажений с горсткой сибилянтов.

Это понятно.Громкости приходится добавлять.А иначе запись будет тихой.Комната площадью 50 метров квадратных.. И почти пустая .Но в наушниках примерное звучание слышно.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поправил VTA тонарма.Сибилянты пропали..:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Alnico2 сказал:

Наверное бракованный аппарат  попался или бракованный советский прибор, которым меряли.

Шур 15-3 топовую головку 70х,  тестировали именно на корректоре Дюаль 47. Я лично видел большущую  статью, на иностранном языке. с фото и графиками.  Эта головка кстати штатно поставлялась фирме Дуаль, и ставилась на проигрыватель Дуаль 701, и 704.

Не стала бы фирма Шур давать свой топ-продукт тестировать на неполноценном аппарате.

 

У меня несколько выносных корректоров Дуаль и Перпетуум Эбнер есть дома. И на кремниевых транзисторах и на германиевых. С НЧ там в порядке. Нормальные  фонокорректоры начального ценового сегмента.

Попал ко мне на ремонт интегральный усилитель на германиевых транзисторах, один из которых посмел издохнуть. При усилителе был толстый буклет на мелованой бумаге формата А4 с цветными характеристиками и схемами! Корректор был двухтранзисторный с ОООС. Проверял АЧХ с помощью генератора Г3-33 по осциллографу С1-65. Запомнился этот случай по несоответствию измерений цветному графику АЧХ. Сейчас у меня проигрыватель "Dual-741".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, LevZ сказал:

Попал ко мне на ремонт интегральный усилитель на германиевых транзисторах, один из которых посмел издохнуть. При усилителе был толстый буклет на мелованой бумаге формата А4 с цветными характеристиками и схемами! Корректор был двухтранзисторный с ОООС. Проверял АЧХ с помощью генератора Г3-33 по осциллографу С1-65. Запомнился этот случай по несоответствию измерений цветному графику АЧХ. Сейчас у меня проигрыватель "Dual-741".

Какой усилитель, нужно марку, модель называть, у Дюаля мало усилителей на германии, вам же написали, надо исправными приборами правильно мерить, через делитель на входе и правильно нагружать изделие, такими приборами только веги-артуры проверять. Нужно понять - там дурней неумных нет! Так какой был усилитель, как назывался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.05.2021 в 23:16, oleg N сказал:

Это аксиома правильного корректора.

А, нет ли у Вас желания послушать испечённый мною в прошлую субботу корректор согласно этой аксиоме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, S.Laptev сказал:

Какой усилитель, нужно марку, модель называть, у Дюаля мало усилителей на германии, вам же написали, надо исправными приборами правильно мерить, через делитель на входе и правильно нагружать изделие, такими приборами только веги-артуры проверять. Нужно понять - там дурней неумных нет! Так какой был усилитель, как назывался?

Ага, счас - дело было более 40 лет назад. А, вот в прошлом октябре свалился на меня винтажный, тяжеленный, 100 Вольтовый, интегральник "Сансуй": прогнал в том числе и корректор - всё идеально. Включил вживую на АС - умели же японцы делать аналоговое МП-3! На мой слух ободрали фонограмму процентов на 90!?

Нужно понять - там дурней неумных нет! 

Есть, например, отличный ЦАП CS4398, а, разработчик рекомендует для него ФНЧ  на ОУ с дифференциальным входом, по одному  из входов которого выполнен активный фильтр, а, по второму - пассивный. Если соединить оба входа и подать на них меандр, то на выходе ФНЧ получим короткие пички по фронтам, что означает формирование искусственных динамических искажений, сиречь - "цифровой звук". Если хотите ещё примеров, то сходите на наш сайт 3vuk.ru.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, LevZ сказал:

Включил вживую на АС - умели же японцы делать аналоговое МП-3!

Я тоже был удивлён такому мёртвому звуку у Сансуя. Причём какая то топовая модель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, LevZ сказал:

А, нет ли у Вас желания послушать испечённый мною в прошлую субботу корректор согласно этой аксиоме?

Где я и где Челябинск? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, oleg N сказал:

У меня корректор авторский.. Не массового изготовления.. Делали для себя любимого..:D

Как  иногда шутят ,  каков автор , таков и его корректор .... .  Поделюсь  опытом винилопостроения.  

Корректор отвечает за реализацию  потенциала всего , что перед ним -  картриджа , тонарма , стола . Вообще , это ""троица"" ( картридж , тонарм и стол (вертель по простому) взамосвязаны и для раскрытия потенциала картриджа , крайне важно его правильное (комплиманс) согласование с тонармом . При этом всём , статус  картриджа всегда предопределяет , что возможно в итоге получить от его сигнала в усилении корректором . 

Корректор , если в сравнении , это как авто , куда народ сажает свои дорогие или не абы , головки ( звукоснимателя , понимаем ) .  Можно посадить в  Бугатти , можно в Мерседес , в основном разъезжают на фольксвагенах , совсем обнищавшие могут запихать и в микролитражку. Поедут , кстати , все , но вопрос -как ? 

Корректор уровня Бугатти , это топовая схемотехника на лампах звучащего ряда (есть просто - лампы ...) - с RX  , RXC ( с линеаризующим ВЧ и неравномерность АЧХ , воздушным конденсатором ) , LC , RC ( на воздухе или силвере ) . Как правило на этом высшем уровне после основных  2-х каскадов усиления ставится третий каскад - сильнотоковый ламповый буфер с трансформаторным низким  выходом , что без всяких там ""порочных"" по сути общих ООС , определяет естественное  низкое ( порядка  10... 100 ом ) выходное сопротивление корректора в его топе. Цена вопроса ?  Как правило , даже авторский , редко бывает дешевле 200...300т.р. , сильно зависит от ценников самой комплектации и стоимости ламп , к примеру , мой товарищ в Испании , использует корректор RC на силвер коррекции и лампах W.E. 417a , но и буфер на выходных от TANGO и лампе W.E. 300B 72 года . Ну любит товарищ Вестерн Электрик и то, как работают её лампы с музыкальным сигналом , EMT любит  . Его , к слову , виниловые рипы в DSD cчитают одни из лучших в Европе .     Сам я на 300В W.E. 70-х бабла столько не заработал    , но и мой корректор на воздушной регулируемой коррекции   имеет ламповый буфер на довоенной EL12 Телефункен и выходных -на винтажном проводе и железе , трансформаторах от артели  тов. Аббаса . 

Погода нынче замечательная в Твери .                        

 

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, OZZY 77 сказал:

Что можно понять из этой записи. Нужно оценивать дома, в своей или знакомой системе.  Акустика по мне дак вообще не для рок музыки. Это же широкополосные динамики? Я во всяком случае услышал порцию искажений с горсткой сибилянтов.

Учел ваше мнение.И после более аккуратной настройки головки Ortofon Rondo Red.Сделал ещё одну контрольную запись.. Того же трека Deep Purple .Попытка номер два..Корректор на дискретных усилительных элементах..Без ОООС.. На входе корректора повышающий тр. Tamura .. Надо наверное для чистоты эксперимента.Подать сигнал с головки на имеющийся у меня модуль для МС головки с низким выходом..С активным усилением.. Без входящего повышающего тр.   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Михаил SM сказал:

но и мой корректор на воздушной регулируемой коррекции 

Я не пойму, зачем столько хайпа воздушному зазору? Возможностью регулировки? :D Или воздух самая лучшая прокладка? А если вакуумный конденсатор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любой диэлектрик слышно, бумагу, плёнку, а воздух нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...