Coda Technologies Continuum No. 8 Stereo Amplifier - обзор от издания Hometheaterreview.com - Alcom - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Coda Technologies Continuum No. 8 Stereo Amplifier - обзор от издания Hometheaterreview.com


Alcom Support

Рекомендованные сообщения

Уважаемые форумчане, здравствуйте.

Издание Hometheaterreview.com выпустило обзор на новейший стереоусилитель мощности от компании Coda Technologies, модель Continuum No. 8.
Автор обзора Terry London.
Хотим отметить, что в данной модели, Coda вернулась к использованию стрелочных индикаторов в своих аппаратах.

Предлагаем Вашему вниманию русскоязычный перевод обзора. Приятного чтения.

 

С  начала моего сотрудничества с HomeTheaterReview.com мне было очень интересно сделать   обзор одного из усилителей Coda Technologies находящейся в Сакраменто по трем причинам. Во-первых, каждый раз, когда у меня была возможность услышать один из их продуктов, они всегда звучали потрясающе и были просто великолепны. Во-вторых, я знал, что владельцы компании были частью старой команды Threshold вместе с Нельсоном Пассом (Nelson Pass), которая разработала легендарные усилители Stasis. Кроме того, более 20 лет я был счастливым обладателем пары моноблоков Threshold SA-1. В-третьих, на протяжении 30-летней истории Coda Technologies  всегда придерживалась схемотехники, которая предполагает одни из самых высоких нагрузок по току, что равносильно полному контролю над практически любым акустическим преобразователем, независимо от того, насколько сложна нагрузка, которую акустическая система представляет для усилителя. Например, усилитель Continuum No.8, который является предметом этого обзора, может выдавать 150 ампер на динамических пиках. Это один из самых высоких показателей среди всех усилителей на рынке сегодня.  Но почему вы только сейчас услышали о Coda (предположим что услышали)? Проще говоря, бренд очень незаметен. Большая часть мощностей Coda является OEM-поставщиком для многих весьма уважаемых компаний по всему миру, включая США. Эти компании  ставят свои имена на аппаратуре, которую Coda Technologies разрабатывает и производит для них. Собственная продукция Coda получает очень мало отзывов в прессе, и компания практически не рекламируется, но у нее есть лояльная группа клиентов на рынках Европы и Азии.
Кроме того, в отличие от многих производителей электроники, Coda не работает над созданием одноразовых творений, которые исчезают после «короткого пробега». По словам президента Coda Technologies Дага Дейла (Doug Dale), компания больше похожа на производителя автомобилей, поскольку у нее есть несколько различных платформ или шасси, которые регулярно обновляются при разработке соответствующих новых схемных топологий или компонентов, которые могут улучшить производительность. Дейл говорит мне, что иногда эти изменения незначительны, а иногда они могут быть очень значительными.  
Усилитель Coda Technologies Continuum No.8, попавший ко мне на тестирование, представляет собой одну из таких ревизий. В результате минимального  изменения  компонентов  значительно увеличилось соотношение сигнал / шум по сравнению со своим предшественником, а еще - это первый усилитель Coda со стрелочными индикаторами мощности. Мой обзорный образец был изготовлен в черной отделке с вышеупомянутыми  стрелочными индикаторами мощности с подсветкой в успокаивающем голубом цвете. 

 

3.jpg

 

 

No.8 весит 62 фунта (29,5 кг) и имеет размеры 5,5 дюймов в высоту, 17 дюймов в ширину и 14 дюймов в глубину. Под индикаторами мощности находятся латунные кнопки, которые изменяют чувствительность их показаний (светодиоды, которые светятся оранжево / зеленым, также показывают, какой уровень был выбран). Между индикаторами мощности выгравирована эмблема Coda, также цвета латуни. Прямо в центре сверху находится латунная кнопка включения / выключения. На верхней панели выгравирована увеличенная версия эмблемы Coda, а радиаторы обработаны, для исключения острых краев. В середине задней панели расположен набор входов XLR и RCA, а также вход IEC и главный выключатель. Терминалы по бокам представляют собой двойные акустические клеммы для Bi-wiring подключения очень высокого качества и обеспечивают надежное соединение как со штекерами типа «банан», так и с лопатками. Визуально, No.8 является чрезвычайно привлекательным на вид предметом с его привлекательными стрелочными индикаторами голубого цвета и очень красивой гравировкой. Он выдает 150 Вт на 8 Ом и 300 Вт на 4 Ом. Первые 18 Вт мощности – это чистый класс А. Внутри находятся 20 отдельных выходных транзисторов на каждый канал с общей мощностью 3600 Вт и 75 А при полосе пропускания 10 МГц.

Блок питания отличается очень высокой эффективностью. Используются тороидальный трансформатор высочайшего качества 3000 ВА, независимые выпрямители и батарея конденсаторов общей емкостью около 80 000 мкФ с очень низким ESR (активные потери) и индуктивностью. Выходной каскад способен генерировать в пике токи свыше 100 Ампер с такой линейностью и скоростью, которые недостижимы даже в гораздо более слаботочных схемах. Заметим, что при такой высокой линейности и широкой полосе пропускания не используется общая обратная связь.

 

1.jpg

 

 

Подключение


Континуум No.8 упакован в двойную коробку из толстого картона с внутренними вставками из вспененного полиэтилена, которые гарантируют, что усилитель будет в идеальном состоянии, независимо от того, как его доставляла транспортная компания. Я подключил  No.8 к своей большой системе и поставил на прогрев более 70 часов, прежде чем начать серьезный процесс прослушивания / обзора. Остальные компоненты моей нынешней системы - это предусилитель MicroZOTL от Linear Tube Audio, транспорт CD Jay's Audio CDT2 MkII,  ЦАП Lab 12 DAC1 SE, стабилизатор напряжения «Running Springs Dmitri»,  кабели MG Cable reference Silver IC, а также шнуры питания Audio Archon, все размещены на стойке Tomo, разработанной Krolo Design, акустические системы Tekton Design Ulfberht, установленные на платформах Sistrum Apprentice.  


Тестирование


Я решил начать процесс тестирования с издания Amendola Vs.  Blades 'Greatest Hits (SAZI records), потому что музыка, только орган Hammond B-3 и барабаны / тарелки, была записана с абсолютной точностью, огромной динамикой и многочисленными взрывными кульминациями, поскольку эти два мастера своих инструментов играют фьюжн из бибоп джаза, блюза и рока. Независимо от уровня громкости,  усилитель No.8 без особых усилий выдавал мощный низкий бас через два 12-дюймовых басовика Tekton Ulfberht и увеличил давление в моей комнате до такой степени, что никакому другому усилителю раньше не удавалось. Когда барабанщик Скотт Амендола начинал играть в одном из своих интенсивных контролируемых соло, сосредотачиваясь на быстрых ударах по тарелкам и на бас-барабане, усилитель был готов к воспроизведению скорости / мощности его барабанов со всеми мельчайшими деталями без каких-либо изменений.  Это быстрый и мощный усилитель, c невероятным количеством тока, который он может быстро подать на любой переходный процесс для контроля акустики и воссоздания динамики/мощности живой музыки. Даже на уровнях дБ, которые могут быть вредны для слуха, усилитель No.8 оставался в классе А, о чем можно было судить по пиковым значениям индикаторов мощности.

Моим следующим выбором была одна из самых известных классических записей RCA Living Stereo Фрица Райнера под управлением Чикагского симфонического оркестра в Вене (RCA Red Seal), представляющая собой собрание произведений семьи Штраусс. Волшебство этой записи, помимо замечательной музыки, заключается в том, что инженер Льюис Лейтон запечатлел прекрасные тембры и тональность отдельных инструментов оркестра. Он также смог голографично передать высоту, ширину и глубину зала, и безупречно сохранить расположение каждой группы инструментов Чикагского симфонического оркестра. Если усилитель соответствует поставленной задаче вместе с остальной частью системы, вы можете фактически испытать иллюзию того, что находитесь в аудитории, где производилась запись. Continuum No.8 показал прекрасные пространственные ощущения этой записи - моя комната действительно превратилась в концертный зал. Мое предположение состоит в том, что он смог передать этот музыкальный опыт, касающийся микронюансов и пространственных сигналов, из-за того, насколько тихим был его уровень шума для моих ушей по сравнению со многими другими усилителями, которые я тестировал. Спецификация, которую дает Coda: более -110 дБ относительно номинальной мощности. Мои уши говорят мне, что это может быть самый «тихий» усилитель, который когда-либо был в моей системе. Такой уровень прозрачности дает мельчайшие микро-детали, но общая мозаика музыки не разрушается до такой степени, что вы теряете общее ощущение, что музыка - это цельное звуковое полотно. У меня были схожие впечатления, когда я слушал некоторые очень дорогие мега-долларовые усилители от швейцарских и немецких компаний, которые чрезвычайно прозрачны и очень детализированы, но звучат так, будто музыка находится под микроскопом. Continuum No.8 позволяет услышать все, но в отличие от вышеупомянутых усилителей, Coda звучит более музыкально и не имеет той аналитичности звучания, которая мешала бы плавному течению музыки.

Последним при прослушивании был одноименный альбом Джона Колтрейна и Джонни Хартмана («John Coltrane and Johnny Hartman», Impulse! Records), который я выбрал, чтобы проверить, как усилитель cможет обрабатывать тембры и тональность величайшего из всех инструментов - человеческого голоса. Если вы читали какой-либо из моих предыдущих обзоров, вы бы уже знали, насколько это важно для меня. Если тон и тембры не верны, мне трудно наслаждаться музыкой. Общий почерк звучания усилителя Continuum No.8 гладкий и шелковистый, с полным отсутствием зернистости, что позволяет безупречно представлять гармонический состав звучания инструментов и голосов. Он отлично передает глубокую теплую тональность голоса мистера Хартмана в красивой естественной манере, наряду с точным трехмерным образом исполнения этого певца и его коллег по группе в студии.

 

2.jpg

 

 

Минусы 

 

Мне было бы трудно найти какие-либо серьезные недостатки на фоне неоспоримых достоинств  усилителя Coda Continuum No.8: безупречной производительности качества сборки, инновационной конструкции, относительно небольших размеров / веса и привлекательного внешнего вида. Это весьма основательный усилитель мощности. 
Моя озабоченность состоит в том, что те, кто рассматривает возможность приобретения усилителя мощности Coda Continuum No.8, должны убедиться, что другие компоненты их системы соответствуют высокому уровню Coda No.8. Конечно, любой из нас в идеальном мире предпочел бы иметь сбалансированную систему, но, конечно, всегда существуют проблемы, связанные с  логистикой, бюджетом, и другие связанные с этими. Coda No.8 настолько способен к разоблачению, что выявит любой потенциальный недостаток вашего оборудования, независимо от того, источник это или предусилитель. 

 

Конкуренты и сравнение

 

Принимая во внимания цену и опыт прослушивания, два усилителя, которые можно рассматривать в качестве ближайших конкурентов с Coda No.8, являются Parasound Halo JC 5, ($5 995), и Bryston 3B,  ($5495). Оба - мощные усилители на базе одного шасси. На мой вкус, оба этих усилителя проигрывают усилителю No.8 в трех ключевых моментах. Parasound Halo JC 5 и Bryston 3B звучат более зернисто и сухо по сравнению с более мягким и чистым звучанием усилителя Coda. Как Parasound Halo JC 5, так и Bryston 3B не создают звуковую картину живой сцены и такого пространства,  которые обеспечивает No.8. Наконец, даже при том, что и Parasound Halo JC 5, и Bryston 3B имеют более высокую номинальную мощность, чем усилитель No.8 на 4 Ом, ни один из них так не контролирует нижние частоты и взрывную макродинамику как Coda Continuum No.8.  Связь разаработчиков компании с Threshold в прошлом делают сравнение с современной аппаратурой Pass Labs также довольно очевидным. Pass-Labs XA-25, цена которого составляет $4900, без излишеств (или без красивых индикаторов) является хорошим сравнением в том смысле, что он в основном представляет собой усилитель мощности класса A и сохраняет класс A на большее количество ватт перед переходом на класс AB. Звук Pass Lab слегка теплый и бархатистый, в то время как звучание Coda гладкое и шелковистое на любом музыкальном материале. Оба великолепны. Какой из них вы хотели бы приобрести, сводится к личному вкусу и синергии вашей системы. Оба усилителя обеспечивают плавность подачи и беззернистость, которые обычно связаны только с ламповым усилением. Coda очень музыкальна, но в то же время очень детальна, и это заставляет меня думать, что более справедливым сопоставлением будут мои моноблоки Pass Labs XA-60.8, что является значительным успехом для Coda No.8, поскольку Pass 60.8 - это сильные конкуренты, которые стоят намного дороже. 
 

4.jpg

 

 

Заключение 


В течение многих лет мне было очень любопытно послушать мою собственную систему с усилителем от Coda Technologies из-за их положительной адеграунд репутации. Иногда ожидания в течение длительного периода времени c большими надеждами могут разочаровать. Но в этот раз такого не случилось. Усилитель Coda Continuum No.8 оказался совершенно особенным, и одним из лучших усилителей, которые когда-либо работали в моей системе. Он обеспечивает эффективность мирового класса в таких областях, как громовая макродинамика, полный контроль над басовыми частотами и минимальный уровень шума, которые в совокупности позволяют ясно и легко слышать мельчайшие детали в музыке. Однако это усилитель без какого-либо аналитического или механического налета в звучании. Он обеспечивает красивый и шелковисто-гладкий музыкальный звуковой почерк, а также легко справляется с музыкальным материалом, которую вы слушаете, независимо от того, насколько он сложен или динамичен. После данного обзора усилитель Coda No.8 присоединится к моей коллекции усилителей для прослушивания референсных систем.  Я выписываю чек на покупку.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...