Лучшие усилители на 2А3 - Страница 8 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Лучшие усилители на 2А3


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

6 часов назад, Staudio сказал:

Ок :)

outimp1.gif

60 мА это постоянный ток рабочей точки. Не путайте с переменным, а трансформатор постоянку не трансформирует, поэтому такой пересчет через Ктр. некорректен и закон Ома тут вообще не при чем.

Вчера что то сайт глючил, ничего не мог писать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 937
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

7 часов назад, александр шумилов сказал:

Фотку и усилитель на ней в студию! 

Если помнишь, это тот усилитель на вайшевских 16 Вт лампах с сетчатым анодом, который я привозил к Мурату для бодания с твоим несколько лет назад. Практически те же чешские EML. Правда ТВЗ и силовик уже другие, но лампы и все остальное то же самое. Все работает, правда включаю я его редко, а вот усилители на чешских KR гоняю постоянно, в том числе на PX-25 и на 300В XLS. 

IMG_1316.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
46 минут назад, AlekseyR сказал:

60 мА это постоянный ток рабочей точки. Не путайте с переменным, а трансформатор постоянку не трансформирует, поэтому такой пересчет через Ктр. некорректен и закон Ома тут вообще не при чем.

Вчера что то сайт глючил, ничего не мог писать. 

Все верно. А динамик каким питается? Переменным. И как определить предел того переменного тока, что пройдет через динамик в данном случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Staudio сказал:

Все верно. А динамик каким питается? Переменным. И как определить предел того переменного тока, что пройдет через динамик в данном случае?

Через вторичку и динамик идет только переменный ток сигнала, . А когда сигнала (переменной составляющей) нет, то постоянный ток в первичке будет 60 мА, а во вторичке как правильно и сказал Саша его вообще не будет. Надо считать переменную составляющую тока и если по абсолютной величине ток и может превышать 60 мА, но сами колебания (переменная составляющая) меньше.

Изменения тока и напряжения определяются по графикам ВАХ и выбранной нагрузочной прямой, которая проходит через рабочую точку (для 2А3 по току это 60 мА, по напряжению 250в.). В общем ток и напряжение колеблются (переменная составляющая) около этой точки в зависимости от изменения напряжения (музыкального сигнала) на сетке лампы. Ну а во вторичке и соотвественно на динамике изменения в этом случае будут в соотвествии с Ктр. трансформатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Staudio сказал:

Ок :)

outimp1.gif

Проще подойти с другой стороны – берём выходную мощность в пике, импеданс на провале и т.д.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Sergal сказал:

Проще подойти с другой стороны – берём выходную мощность в пике, импеданс на провале и т.д.

Можно конечно и так, только при этом надо еще учитывать выходное сопротивление усилителя, а это в районе 2 Ом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
37 минут назад, AlekseyR сказал:

Через вторичку и динамик идет только переменный ток сигнала, . А когда сигнала (переменной составляющей) нет, то постоянный ток в первичке будет 60 мА, а во вторичке как правильно и сказал Саша его вообще не будет. Надо считать переменную составляющую тока и если по абсолютной величине ток и может превышать 60 мА, но сами колебания (переменная составляющая) меньше.

Изменения тока и напряжения определяются по графикам ВАХ и выбранной нагрузочной прямой, которая проходит через рабочую точку (для 2А3 по току это 60 мА, по напряжению 250в.). В общем ток и напряжение колеблются (переменная составляющая) около этой точки в зависимости от изменения напряжения (музыкального сигнала) на сетке лампы. Ну а во вторичке и соотвественно на динамике изменения в этом случае будут в соотвествии с Ктр. трансформатора.

Так и я об этом :) 

Так какова максисальная  величина переменного тока, который может пройти через динамик в данном случае? Я исхожу из того, что сколько подведено мощи к трансу, столько и выходит, минус потери.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не всё так просто с амплитудой тока в первичке – численно она равна току покоя только в идеале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Staudio сказал:

Так и я об этом :) 

Так какова максисальная  величина переменного тока, который может пройти через динамик в данном случае? Я исхожу из того, что сколько подведено мощи к трансу, столько и выходит, минус потери.

Корень из деления мощности усилителя  на импеданс  динамика.  Для усилителя на 2А3 мощностью 4ватта и импедансом АС 8ом , ток будет 0.7А.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Sergal сказал:

Не всё так просто с амплитудой тока в первичке – численно она равна току покоя только в идеале.

Изменения тока ограничены в первую очередь величиной приемлемых искажений сигнала, а не только величиной тока в рабочей точке. Все несколько сложнее и надо учитывать несколько факторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Buran81 сказал:

Корень из деления мощности усилителя  на импеданс  динамика.  Для усилителя на 2А3 мощностью 4ватта и импедансом АС 8ом , ток будет 0.7А

Роман, у него 4-х омная акустика и надо учитывать еще и выходное сопротивление усилителя, которое с нагрузкой соединено последовательно. Это где-то в районе 1,5 -2 Ом. при хорошем ТВЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, AlekseyR сказал:

Роман, у него 4-х омная акустика и надо учитывать еще и выходное сопротивление усилителя, которое с нагрузкой соединено последовательно. Это где-то в районе 1,5 -2 Ом. при хорошем ТВЗ.

Ну тогда 0.8А:)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Buran81 сказал:

Ну тогда 0.8А:)

Да опять же не все так просто. У него по НЧ оформлению ЗЯ и для того чтобы прикинуть импеданс в области хотя бы близкой к частоте резонанса динамик-оформление надо еще учитывать как он пойдет с учетом TS-параметров динамика, а выше по частоте с учетом индуктивности самой катушки.

А в реале у него биампинг с D- усилителем на этот НЧ динамик и все эти рассуждения о токе никому не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
21 минуту назад, AlekseyR сказал:

Да опять же не все так просто. У него по НЧ оформлению ЗЯ и для того чтобы прикинуть импеданс в области хотя бы близкой к частоте резонанса динамик-оформление надо еще учитывать как он пойдет с учетом TS-параметров динамика, а выше по частоте с учетом индуктивности самой катушки.

А в реале у него биампинг с D- усилителем на этот НЧ динамик и все эти рассуждения о токе никому не нужны.

Ну, я не применительно к конкретно своим АС. Мне интересно сам принцип понять. Я лишь предположил, что более токовой лампе проще дать драйва. Также предположил, что в идеале величина модулируемого переменного тока ограничена лишь током покоя. Исходя из этого и посчитал с учетом коэффициента трансформации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

 Также предположил, что в идеале величина модулируемого переменного тока ограничена лишь током покоя. Исходя из этого и посчитал с учетом коэффициента трансформации.

Величина рабочего тока не ограничена током покоя, ток  в абсолютном значении больше. А чтобы понять принцип найдите конкретные ВАХи прочертите нагрузочную прямую и на ней можно посмотреть границы изменения тока и напряжения.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, AlekseyR сказал:

Она не ограничена током покоя, ток  в абсолютном значении больше.

Ну, слава Богу, мы с Шумиловым разобрались, что хоть ток во вторичке имеется :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Staudio сказал:

Ну, слава Богу, мы с Шумиловым разобрались, что хоть ток во вторичке имеется :D

Если сигнала (переменной составляющей) нет, то тока во вторичке не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, AlekseyR сказал:

Если сигнала (переменной составляющей) нет, то тока во вторичке не будет.

Кто-то говорил иначе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Staudio сказал:

Кто-то говорил иначе?

Кто и где? 

Если это я, то вроде везде писал про необходимость переменной составляющей (наличии сигнала). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, AlekseyR сказал:

Величина рабочего тока не ограничена током покоя, ток  в абсолютном значении больше. А чтобы понять принцип найдите конкретные ВАХи прочертите нагрузочную прямую и на ней можно посмотреть границы изменения тока и напряжения.

Алексей , действующее значение переменного тока в СЕ транс каскаде , не может быть больше постоянной величены его тока покоя. Кажется это уже обсуждали и показывали на ВАХ:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Buran81 сказал:

Алексей , действующее значение переменного тока в СЕ транс каскаде , не может быть больше постоянной величены его тока покоя. Кажется это уже обсуждали и показывали на ВАХ:)

Роман, я про абсолютное значение величины тока. Это влево от рабочей точки по нагрузочной прямой, а она как раз идет с увеличением по току.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Staudio сказал:

Кто-то говорил иначе?

Я бы даже сказал больше, если на вторичку не подключена нагрузка , то в ней тоже нет тока:)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Buran81 сказал:

Я бы даже сказал больше, если на вторичку не подключена нагрузка , то в ней тоже нет тока:)

Тут сложно не согласиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.04.2019 в 12:49, Staudio сказал:

Меня больше интересует почему 2А3 по отзывам выше не играет БСО.
Речь о НЧ диапазоне? Чем вызвано ограничение по динамике?
Если с двумя впараллель 2А3 ситуация улучшается, то речь скорее об ограничении по току.

БСО не играет не 2А3 , а больше неправильное согласование мощности и реальной чувствительности конкретной АС в конкретной комнате прослушивания.  Известно , что в больших кубатурах комнаты реальное давление АС падает , в небольших , наоборот , возрастает .  Учитывая , что реально чистая рабочая мощность 2А3 не превышает 2 ватт , где ещё интермодуль в пределах критерия незаметности , то для БСО подключать однотакт с 2АЗ  к АС с чувствительностью менее 100-  105 дб просто не гуманно ... :)     

Из практической базы имеем , сложную музыку лучше отыгрывает однотакты P.S.E.   , имеющие сдвоенные лампы в выходном каскаде . Даже двуханодная 6В4G отыграет рок , к примеру , одноанодная уже может слиться  .  Две двуханодные в параллель играет уже практически любую музыку , но при правильном согласовании по мощности и чувствительности с АС . 

Радикальный приём -  биампинг .  Предусилитель  с низким трансформаторным выходом ( Rвых не более 50 ом , лучше 2-10 ) и два однотакта . Один на  двуханодной 6в4G или 2А3  -  на середину и ВЧ  , к примеру рупор Альтеков или W.e.555 с ВЧ -дудками и на НЧ -  P.S.E. на , допустим , 300В .  Этот НЧ -усилитель -тупо даже через родной НЧ -часть кроосовера Альтека -на 15-ку и гарантированно получаем однотактную биамп систему которая отыграет любую музыку -по динамике, ритмике и скорости .   Эта концепция -основная в списке топ-систем моей лаборатории . 

На снимке , идеальный вариант для НЧ канала биампа -  мощный P.S.E. ( глубокий апгрейд ) однотакт на 845 триодах  ( 45 ватт ).  На мидбас и середину с ВЧ - хватит одной 845 -ки .  

PMYO8p5hhVcАнкори SM.jpg

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2С4С двуханодная (рок на ней  вряд ли можно слушать по полной)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...