Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 78 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Если конкретно про его оформление, то впереди нагрузка рупор, с тыла ЗЯ.

Ну так более понятно стало.
А что за динамик?
И какой объем ЗЯ позади него?
Если нетрудно, сделайте фото, интересно же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Перегружается это значит что динамик тупо не справляется по разным причинам с уровнем подаваемого на него сигнала, в итоге это рост искажений, компрессия сигнала и тп. А определенный уровень искажений при воспроизведении подаваемого на него сигнала есть у любого динамика, но это не значит что он перегружается. А искажения СЧ диапазона если ОДИН динамик воспроизводит НЧ и СЧ полосу определяются не перегрузкой, а то что динамик одновременно работает в поршневом и зонном режиме излучения. Почитайте что такое эффект Допплера и что получается в результате.

Начиная с 3-х полоски можно разделить по разным полосам поршневой и зонный режимы излучения и это позволит довольно существенно снизить подобные искажения сигнала, а как результат это довольно существенное на слух повышение разрешения в СЧ диапазоне.

Можете считать как угодно, для меня причина, обобщенно, - работа головки на больших амплитудах в виду воспроизведения НЧ диапазона. Считаю заблуждением, что СЧ диапазон в трехполоске отыгрывает головка только в поршне...Не вижу большого смысла в трехполоске, если голосовой диапазон разделен в итоге на две головки. Можете привести пример СЧ головки играющей в поршне весь голосовой диапазон? Лишний стык полос часто не оправдан. Вернее "оправдан теоретически", а на практике по совокупности звук от двухполоски  может быть интереснее, при условии, что АС не играет на пределе возможности. Прибавьте к этому пляски с "золотыми конденсаторами" и прочей "мелочью", чтоб раскрыть потенциал СЧ головки и не убить неудачной комплектухой в кроссовере. Разделяя по полосам зонный и поршневой режимы получаем новые искажения от физического наличия стыка полос. Как бы не "идеально" не сделан стык - лучше его отсутствие...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как вы тут, изобретатели? :) Когда публике бескомпромиссная АС представлена будет? 

На самом деле полно прекрасных АС уже создано. Просто нужно очень стараться их раскрывать. А не наскоком в шпагате на выставке или в салоне. И усилия будут вознаграждены

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В качестве иллюстрации писанного выше об атаке на нижнем басе (о щипке, шлепке и тдтп..). Послушайте в этом ключе пассажи Вильямса, что с  0:57. Ну.. грешен - Картер, Вильямс и..  "наше всё".

PS Без замахов на тн "бескомпромиссность". Вот такой компромисс. :CLINDOEIL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, AlexeyK сказал:

Можете привести пример СЧ головки играющей в поршне весь голосовой диапазон?

Извините, а можно в Гц? А то туда и бас-профундо попадает, и сопрано ...

Даже если от 80 считать, то 5 октав. А с профундо 6. Ну керамический СЧ дюймов на 6-7 .. и то не особо громко и в активе с цифровой фильтрацией. Может быть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, AlexeyK сказал:

Можете считать как угодно, для меня причина, обобщенно, - работа головки на больших амплитудах в виду воспроизведения НЧ диапазона. Считаю заблуждением, что СЧ диапазон в трехполоске отыгрывает головка только в поршне...Не вижу большого смысла в трехполоске, если голосовой диапазон разделен в итоге на две головки. Можете привести пример СЧ головки играющей в поршне весь голосовой диапазон? Лишний стык полос часто не оправдан. Вернее "оправдан теоретически", а на практике по совокупности звук от двухполоски  может быть интереснее, при условии, что АС не играет на пределе возможности. Прибавьте к этому пляски с "золотыми конденсаторами" и прочей "мелочью", чтоб раскрыть потенциал СЧ головки и не убить неудачной комплектухой в кроссовере. Разделяя по полосам зонный и поршневой режимы получаем новые искажения от физического наличия стыка полос. Как бы не "идеально" не сделан стык - лучше его отсутствие...

 

Голос это всего лишь один из многих инструментов.  И голоса очень разнятся по сложности воспроизведения. Окуджава с Д. Кролл - одно, а Нетребко и Магомаев - совсем другое. В первом случае хватит хороших ШП, во втором - 4 полосы впритык.
Как бы мы не замечали стыки, а одним куском не выйдет. И двумя не выйдет, и тремя. Четырьмя - еле-еле, на пределе. Желательно, 5-6 полос. 
Слышимость стыков?) Дапполито, фир-коррекция, грамотно сделанные корпуса и, главное, рассеивающий фонд КдП,  творят чудеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, AlexeyK сказал:

Как бы не "идеально" не сделан стык - лучше его отсутствие...

Какой бы не был "идеальным" НЧ/СЧ динамик в двухполоске, но к нему предъявляются противоположные требования для отыгрывания НЧ и СЧ диапазона. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, rsergio сказал:

Какой бы не был "идеальным" НЧ/СЧ динамик в двухполоске, но к нему предъявляются противоположные требования для отыгрывания НЧ и СЧ диапазона. 

То же самое относится к любому "басовику" в трёхполоске, который не может 30, но дотянут до 400.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, rsergio сказал:

Какой бы не был "идеальным" НЧ/СЧ динамик в двухполоске, но к нему предъявляются противоположные требования для отыгрывания НЧ и СЧ диапазона. 

Согласен :D. Но это не помешало Вам использовать 10" НЧ головку в своих АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Извините, а можно в Гц? А то туда и бас-профундо попадает, и сопрано ...

Даже если от 80 считать, то 5 октав. А с профундо 6. Ну керамический СЧ дюймов на 6-7 .. и то не особо громко и в активе с цифровой фильтрацией. Может быть. 

к примеру 0,3- 3,4 кГц 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Майский Кот сказал:

Так может хороший активный или процессорный кроссовер использовать. Я вот с этими кроссоверами столько денег выкинул, на которые я мог купить, охеревшую акустику :Woot:. Но я и в неё бы залез:Smile:

Это тема бесконечная :D. Много концепций и теорий, все упирается в конечную реализацию... Мне лично более интересно не создавать "лишних трудностей" и обходиться "простыми решениями", на сколько возможно. Процессоры и цифрокросс ни как не укладываются в эту концепцию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про тихую громкость, из мурзилки, гугль

Цитата

Практически всем динамикам на рынке требуется определенное количество базовой громкости, чтобы произвести «музыкальное увлечение». Кто может себе это позволить, з.. Например, в арендованной квартире в полночь вы все еще можете услышать качественную музыку, беспокоя соседей и беспокоя членов семьи в соседних комнатах? С громкоговорителем ******** нам удалось создать музыку с легкостью даже при самой низкой громкости прослушивания, что это только такое удовольствие. Воздушность джаза, блюза и классической музыки, а также темперамент крупных оркестров вызывают мурашки по коже на низких уровнях, а также самые нежные женские голоса и формирования капеллы.. Очарование растущей вибрации с сухим и не раздутым воспроизведением басов во время прослушивания z. Например, от рок-и блюзовых дисков, и это на очень низких уровнях, очень впечатляет.

Врут наверно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, LeoNeedR сказал:

Есть с десяток произведений для органа, где задействована 16-герцовая нота. И примерно столько же органов, на которых это можно сыграть. Мой коллега Игорь - фанат органа. И пару из этих произведений особенно любит :)

Тогда ему надо заморочиться 16 герцами.

Я орган слушаю 0.5 % от всей музыки. И городить 5 метровые АС из-за супер нижнего баса не стану.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 6/22/2019 at 12:26 PM, shd911 said:

есть сложности в моделировании фэйзплага для диффузорного динамика (как впрочем и любого фэйзплага) . 

 

Олег,  в каких пакетах моделировали ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Aleksis said:

Тогда ему надо заморочиться 16 герцами.

Я орган слушаю 0.5 % от всей музыки. И городить 5 метровые АС из-за супер нижнего баса не стану.

Он, как и я, инженер по образованию. Мы не морочимся. Нам ставят/мы себе ставим задачу и решаем ее :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, K-K сказал:

Ну как вы тут, изобретатели? :) Когда публике бескомпромиссная АС представлена будет? 

На самом деле полно прекрасных АС уже создано. Просто нужно очень стараться их раскрывать. А не наскоком в шпагате на выставке или в салоне. И усилия будут вознаграждены.

Прекрасных АС много, а бескомпромиссных как-то не очень. За много лет ни в США, ни в Европе, ни в России не слышал.

Приходиться самому  вот разбираться в вопросе :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, AlexeyK сказал:

Можете считать как угодно, для меня причина, обобщенно, - работа головки на больших амплитудах в виду воспроизведения НЧ диапазона. Считаю заблуждением, что СЧ диапазон в трехполоске отыгрывает головка только в поршне...Не вижу большого смысла в трехполоске, если голосовой диапазон разделен в итоге на две головки. Можете привести пример СЧ головки играющей в поршне весь голосовой диапазон? Лишний стык полос часто не оправдан. Вернее "оправдан теоретически", а на практике по совокупности звук от двухполоски  может быть интереснее, при условии, что АС не играет на пределе возможности. Прибавьте к этому пляски с "золотыми конденсаторами" и прочей "мелочью", чтоб раскрыть потенциал СЧ головки и не убить неудачной комплектухой в кроссовере. Разделяя по полосам зонный и поршневой режимы получаем новые искажения от физического наличия стыка полос. Как бы не "идеально" не сделан стык - лучше его отсутствие...

 

СЧ головка работает в полосе 200-4000 Гц и перекрывает весь голосовой диапазон. Ниже 200 работает 15" в 200 литровом ЗЯ, выше 4000 Гц работает ленточный твиттер. На НЧ фильтр 2-го порядка, на ВЧ -3-го.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Игвин сказал:

Ну так более понятно стало.
А что за динамик?
И какой объем ЗЯ позади него?
Если нетрудно, сделайте фото, интересно же.

Игорь, фото не будет, слишком много желающих покритиковать и обгадить, а эта АС пока еще больше прототип. Основная цель ее построения была в формировании нужной мне диаграммы направленности АС. Вылижу внешний вид с новым рупором и корпусом под басовик и сделаю фото.  Могу еще сказать что рупорное оформление СЧ динамика позволяет расположить твиттер по оси СЧ динамика.  Если помните, то на выставке в МТУСИ было решение когда вокруг твиттера располагались 4 маленьких СЧ динамика, а рупорное оформление позволяет обойтись одним, правда это уже 8".

Сам СЧ динамик 8", чувствительность по паспорту 98 дБ, в оформлении конечно меньше, вес подвижки 14 г.

Хочу попробовать коаксиальный 8" динамик в рупоре в СЧ-ВЧ полосе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, K-K сказал:

Ну как вы тут, изобретатели? :) Когда публике бескомпромиссная АС представлена будет? 

На самом деле полно прекрасных АС уже создано. Просто нужно очень стараться их раскрывать. А не наскоком в шпагате на выставке или в салоне. И усилия будут вознаграждены

 

 

 

Костя, попозже для сравнения запишу с 8" ширика в рупоре на рекордер такой же кусочек Yello, как на вашем крайнем ролике в конце.

Если не сложно, то запишите хотя бы половину этого трека с диска Yello, это трек Umbo. Надо же как-то приобщаться к великому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

СЧ головка работает в полосе 200-4000 Гц и перекрывает весь голосовой диапазон. Ниже 200 работает 15" в 200 литровом ЗЯ, выше 4000 Гц работает ленточный твиттер. На НЧ фильтр 2-го порядка, на ВЧ -3-го.

Хорошо, что удалось СЧ головкой перекрыть  голосовой диапазон. А НЧ и СЧ головки в противофазе, с переполюсовкой  (  на НЧ фильтр 2-го порядка )?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Геннадий77 сказал:

Любой профессиональный 15" басовик в соответствующем оформлении "может" 30 герц. Может и 20 если очень захотеть и не лениться. Причём даже не заходя в поршневой режим и обходясь зональным а не "зонным". Откуда слово то такое взяли? Соответствующее учреждение что ли посетили? 

JBL D-130 "может" и 5000. 

Впрочем доцентам с кандидатами которым "цифрокросс" заменил уши это не потянуть. Это ж надо работать а не на форуме самому себе доказывать свою правоту заодно вводя в заблуждение таких же как сам дилетантов. 

1. Я слышу преимущества 4 полосного пассива в сравнении с трёхполосным.

2. И преимущества цифрокросса.

А тянуть пятянашку до 5000... Есть прекрасные 15' ширики, которые и 35 могут, и 14000. Но мне нужна читаемость на сложных жанрах.
Поставьте на своих шарах "Стикс" Канчели, "Царь Иван Грозный" Прокофьева, на громкости как с места дирижёра. Вряд ли у Вас получится дослушать эти опусы доконца)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

 рупорное оформление СЧ динамика позволяет расположить твиттер по оси СЧ динамика. 

Позволять то оно позволяет, и не только рупорное. На керн пищалку сажают давно. Только, кроме сооосности, нужно пищ и по времени притормозить, да частотнозависимо... А в аналоге это сделать нечем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, AlexeyK сказал:

 А НЧ и СЧ головки в противофазе, с переполюсовкой  (  на НЧ фильтр 2-го порядка )?

Да, на 15" фильтр 2-го порядка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, sewerin сказал:

Позволять то оно позволяет, и не только рупорное. На керн пищалку сажают давно. Только, кроме сооосности, нужно пищ и по времени притормозить, да частотнозависимо... А в аналоге это сделать нечем...

Григорий, это пока только идея. Просто хочу попробовать, а что будет в реальности увидим. 

У вас это чисто теоретические рассуждения или сами пробовали? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cлушал коаксиалов много, но не разу - цифроактивно сведённые. Т.е. можно сказать - не слушал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...