Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 106 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

7 минут назад, LeoNeedR сказал:

Что именно вас интересует в п.3?

Ход диффузора в шарике ничем не отличается от хода диффузора в обычном прямоугольном ЗЯ такого же объема. При условии, что обычный прямоугольный ЗЯ имеет такую же жесткость стенок и такой же спектр внутренних мод.

Мня интересует в чем концептуальность. Вы эти  пункты преподнесли как преимущества своих шариков, а п.3 это всего лишь особенности любого ЗЯ по сравнению хотя бы с ФИ и тп. 

Кстати, посмотрел ролик по стоякам в шарике и как-то стало еще более непонятен смысл в таком достаточно сложном в технологическом плане оформлении динамика как шар. Хотя смотрится конечно современно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, AlekseyR said:

Мня интересует в чем концептуальность. Вы эти  пункты преподнесли как преимущества своих шариков, а п.3 это всего лишь особенности любого ЗЯ по сравнению хотя бы с ФИ и тп.

Концептуальность исключительно в сочетании 5 пунктов :) Попытавшись выполнить их все разом, мы неизбежно приходим к ширику в шарике :)

П.3 это не преимущество. Это всего лишь один из пунктов концепции.

P.S. В коровках, кстати, не выполняется всего лишь один пункт из 5 :)

1 hour ago, AlekseyR said:

Кстати, посмотрел ролик по стоякам в шарике и как-то стало еще более непонятен смысл в таком достаточно сложном в технологическом плане оформлении динамика как шар. Хотя смотрится конечно современно.

Так я ж вроде бы все написал в 5 пунктах :( Шар, он для п.2 и п.4.

P.S. Не надо смотреть глупые ролики :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Дмирий_Ш said:

В чем его глупость ? 

В двух словах не рассказать :( Но ценность проведенных измерений нулевая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 minutes ago, LeoNeedR said:

В двух словах не рассказать :( Но ценность проведенных измерений нулевая.

Кто в физику хорошо умеет, тот знает, что самое плохое оформление с точки зрения образования стоячих волн является сфера, даже хуже чем куб, причем заметно хуже. Но сам же автор ролика предложил один из способов борьбы со стоячими волнами (для ФИ такой способ не приемлем). В целом ролик - отличный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

Кто в физику хорошо умеет, тот знает, что самое плохое оформление с точки зрения образования стоячих волн является сфера, даже хуже чем куб, причем заметно хуже.

Это если не бороться с ними. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 часа назад, AlekseyR сказал:

Мня интересует в чем концептуальность. Вы эти  пункты преподнесли как преимущества своих шариков, а п.3 это всего лишь особенности любого ЗЯ по сравнению хотя бы с ФИ и тп. 

Кстати, посмотрел ролик по стоякам в шарике и как-то стало еще более непонятен смысл в таком достаточно сложном в технологическом плане оформлении динамика как шар. Хотя смотрится конечно современно.

Вообще, концепцию Леонида как раз очень даже можно соотнести с тематикой этой темы.

У меня другие вопросы по третьему пункту - не по самой концепции оформления в виде шара, а относительно динамиков, которые воспользуются его преимуществами. Да, в идеале - шар, наверное, идеальное оформление. Но под него нужны также идеальные динамики. А их не бывает.
Более того, многие фирмы изготавливают динамики как раз под определенную форму баффла, учитывают баффл-степ конструктивно. И, конечно, совсем не под шарообразный баффл рассчитывают. Ну, а со стояками вполне успешно борются и не в шарообразных ящиках.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Дмирий_Ш said:

Кто в физику хорошо умеет, тот знает, что самое плохое оформление с точки зрения образования стоячих волн является сфера, даже хуже чем куб, причем заметно хуже. Но сам же автор ролика предложил один из способов борьбы со стоячими волнами (для ФИ такой способ не приемлем). В целом ролик - отличный. 

Я в физику немножко умею. И самый первый вопрос по ролику: "А что собственно измерял автор?" :(

P.S. От способа, предложенного автором, мы отказались еще в 2013 году. Поскольку оный способ сьедает море мелких деталей в звуке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтоб бескомпромиссную создать надо еще технику безопасности соблюдать. Сегодня 75 ват влетело на верхнюю полосу jbl 2445 и 2435. Это громко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

Я в физику немножко умею. И самый первый вопрос по ролику: "А что собственно измерял автор?" :(

 

Леонид, тогда просветите всех несведущих в измерениях, что не так было измерено в шарике микрофоном. Просто интересно ваше видение, тем более что это вы проходили еще в 2013 году. Откровенно говоря никогда динамик в шарик не оформлял, но мне тоже непонятно. откуда в шарике берется такая гребенка и скорее всего правильнее и корректнее были бы измерения микрофоном в непосредственной близости у тыла диффузора, точнее как вся эта отраженка непосредственно влияет на сам динамик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, LeoNeedR said:

Я в физику немножко умею. И самый первый вопрос по ролику: "А что собственно измерял автор?"

Нет, давайте сделаем так. В начвале вы сформулируете в чем конкретно суть ваших претензий к ролику. К теории, методике или еще чему-то. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, AlekseyR said:

Леонид, тогда просветите всех несведущих в измерениях, что не так было измерено в шарике микрофоном. Просто интересно ваше видение, тем более что это вы проходили еще в 2013 году. Откровенно говоря никогда динамик в шарик не оформлял, но мне тоже непонятно. откуда в шарике берется такая гребенка и скорее всего правильнее и корректнее были бы измерения микрофоном в непосредственной близости у тыла диффузора, точнее как вся эта отраженка непосредственно влияет на сам динамик.

Алексей, начнем с того, что равномерное/однородное звуковое поле формируется на удалении примерно одного диаметра от диффузора. Дальше, наверное, можно не продолжать.

Конкретно мои шарики, до установки динамика отзываются на одной частоте - примерно 650 Гц. После установки динамика этот резонанс уходит практически сам собой :) С минимальной моей помощью.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, Дмирий_Ш said:

Нет, давайте сделаем так. В начвале вы сформулируете в чем конкретно суть ваших претензий к ролику. К теории, методике или еще чему-то. 

Дмитрий, давайте мы так не будем. В сети полно всяких роликов. Меня просто не хватит формулировать претензии :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
54 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Алексей, начнем с того, что равномерное/однородное звуковое поле формируется на удалении примерно одного диаметра от диффузора. Дальше, наверное, можно не продолжать.

Конкретно мои шарики, до установки динамика отзываются на одной частоте - примерно 650 Гц. После установки динамика этот резонанс уходит практически сам собой :) С минимальной моей помощью.

 

Меня иногда посещает мысль, что не оформление динамика должно быть шарообразным, а сама КДП :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Алексей, начнем с того, что равномерное/однородное звуковое поле формируется на удалении примерно одного диаметра от диффузора.

Т.е. микрофон по вашему врет? Или все таки поясните что он намерил, ваш ответ это не объясняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Staudio сказал:

Меня иногда посещает мысль, что не оформление динамика должно быть шарообразным, а сама КДП :)

Идеальная КДП это не шар, а что-то приближенное к рупору, когда звуковая волна имеет распространении фронта приближенного к плоскому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, AlekseyR сказал:

Идеальная КДП это не шар, а что-то приближенное к рупору, когда звуковая волна имеет распространении фронта приближенного к плоскому.

Подозреваю, что КДП-рупор будет увеличивать кажущиеся образы записанных источников звука... рот певицы в полкомнаты или контробас размером с паровоз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Staudio сказал:

Подозреваю, что КДП-рупор будет увеличивать кажущиеся образы записанных источников звука... рот певицы в полкомнаты или контробас размером с паровоз...

А если певица обычно держит микрофон у рта, то какого размера должен быть виртуальный рот при воспроизведении?

Относительно контрабаса то же самое, чтобы записать его полноценно со слышимыми вибрациями струн и деки микрофон должен быть рядом.

И кстати, тогда можно сказать что все остальное уменьшает, особенно столбики как минимум с полукруговой диаграммой направленности. Просто представьте что в точке прослушивания будет с искажениями стыковки звуковой волны и поля от 2-х АС при подобном их распространении.

У меня в КДП нормальные записи воспроизводятся так, как будто сидишь в начальных рядах, но при этом получаешь хорошую четкость, разрешение и локализацию, которая недостижима при прослушивании с дальних рядов, когда добавляется отраженка и наслоение всего чего только возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@LeoNeedR,  Вам нравятся ШП, мне.. Полагаю, многим.. 

Но по понятным причинам не родился ШП "играющий" Музыку любых жанров  на громкости исполнения с "бескомпромиссными"  искажениями в полную полосу частот.. В любом акустическом оформлении..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Майский Кот сказал:

Я больше не могу! Люди забыли, что значит слушать музыку! Как будто мир с ума сошёл! 

Вы уж простите меня за мат  в ролике.( это немного грубое выражение мыслей,   я и демпфировал и ящики в двери лепил ( расчеты, формулы, слух, одним словом ад.... и кондетыкством занимался, с осциллографом носился, как ужаленный, АЧХ по пять раз надень снимал и провода менял, и акустику, и источники,и усиление.( некоторые смотрели с недоумением)))), и компромисса нет ,и быть этой собаки не может. Да да я знаю, что вы думаете, что он не хрена не понимает....., да и многие не понимают, а только шьют себе медали первого места————————-, каждая лягушка хвалит своё болото!!!!!!!

И все только своё здесь гнут!

 

Никто ничего не забыл, надо просто понимать что музыку можно слушать по разному и при этом не только тембральная достоверность единственный критерий правильности и комфортности прослушивания музыкального материала. 

Уж не говоря о том, что данная ветка не как слушать музыку, а как создать референсную акустику для ее прослушивания.

Надеюсь разницу улавливаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, svka сказал:

@LeoNeedR,  Вам нравятся ШП, мне.. Полагаю, многим.. 

Но по понятным причинам не родился ШП "играющий" Музыку любых жанров  на громкости исполнения с "бескомпромиссными"  искажениями в полную полосу частот.. В любом акустическом оформлении..

Сергей, а оно надо воспроизводить усреднённо музыку всех, точнее любых жанров. Универсальность по большому счету это оптимизация под одну гребенку со средним же результатом.  ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заниженные запросы к качеству звука являются непреодолимым препятствием при создании "бескомпромиссной". Сколько ."халва" не говори во рту сладко не станет. Не имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AlekseyR сказал:

Сергей, а оно надо воспроизводить усреднённо музыку всех, точнее любых жанров. Универсальность по большому счету это оптимизация под одну гребенку со средним же результатом. 

Это справедливо лишь для "радиоточки".. Универсальнее не бывает. 

Мы же о "бескомпромиссности"?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Майский Кот сказал:

Не говорите референс )))) прошу вас, у меня вся система референс от акустики, усиления и кабеля. Но мой слух это не устраивает . Один раз в жизни я сбалансировал систему, да так, что она нравилась всем не только мне, но дурная голова рукам покоя не даёт. И после я пытался вернуть звук, купив такие же компоненты, но от того волшебного звука даже и следа не было, как это объяснить( и это не только мое мнение)

Объяснить это просто звук был тот же, просто вы сами изменились и требования стали другими.

А референс похоже по моим представлениям отличен от вашего, как и то, что если что-то устраивает ваш слух, то это не значит что он устроит слушателя с более высокими требованиями, не говоря о предпочтениях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, svka сказал:

Это справедливо лишь для "радиоточки".. Универсальнее не бывает. 

Мы же о "бескомпромиссности"?..

Сергей и я о том же, когда существуют довольно разные требования при воспроизведении разных жанров, начиная от динамического диапазона, разрешения тракта и формирования звуковго поля и это все при ровном тональном балансе и разборчивости в звуковой полосе частот.

Вот меня всегда интересовало когда выкладывают ролики на Ютюбе что в итоге люди слушают. Аудио система воспроизводит стерео звук, записанный в стерео формате, дальше его записывают на монофонический микрофон, в худшем случае от телефона, в лучшем на более менее нормальный, а потом оценивают его воспроизведение опять на стереосистеме или на стереонаушниках. Так возникает вопрос, что же мы оцениваем, когда слушатель имеет 2 уха, рассчитан на бинауральные восприятие и слушает ролики на стерео системе монозапись стереозаписи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...