Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 108 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, AlekseyR сказал:

Ответ прост. У вас в процессе эволюции имеется два уха, а не 4, 8 и т.д. Т.е. это тот минимум который достаточен, а дальше излишества, которые природа не допускает.

Как же тогда мы оцениваем(все кроме вас)  звук записей сделанных на мобилу? Сцены то нет,  нет стерео. Но при этом разные системы звучат по-разному,  вот эти отличия вы не слышите? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, AlekseyR said:

Так вопрос в том, надо в шарообразный корпус что-то помещать для минимизации стояков или это необязательно для такого корпуса. 

В конкретном случае моих шариков - ничего внутрь помещать не нужно. Но это я специально так сделал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

 стерео звук это не края сцены а весь объем включая и расположение КИЗов по глубине. Вы просто не представляете что это такое. Хотя в обычной жизни у вас это всегда присутствует.

Всегда приятно встретить человека, который точно представляет про объём и КИЗы по глубине, респект.

В обычной жизни мне казалось, что музыка это нечто большее, чем ближе/дальше или левее/правее. Я предпочту слушать в моно Эллу и Луи, чем в стерео Баскова. Всё-то у нас с ног на голову :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, LeoNeedR сказал:

Алексей, начнем с того, что равномерное/однородное звуковое поле формируется на удалении примерно одного диаметра от диффузора. Дальше, наверное, можно не продолжать.

Очень странное утверждение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 minutes ago, shd911 said:

Очень странное утверждение. 

В 2014 году я сделал первый бюджетный вариант АС Round Audio. Акустически аналогичный шарикам. Но в виде призмы. Высотой 1.45 м. Под установку в угол. Измерения после сборки выявили провал АЧХ на ~100 Гц. Поиски причины привели к четвертьволновой трубе. Образующейся между динамиком и дном корпуса. Но, вот беда, по геометрии провал должен был быть на 80 Гц. Провал побороли пучком синтепона в середине корпуса. А консультации на тему почему 100 Гц, а не 80 - окончились ответом Анатолия Шихатова, МТУСИ, a.k.a. Железный Шихман. Который сказал, что фазовое выравнивание излучения диффузора происходит на длине, равной его диаметру. Учет чего выдал имевшиеся на практике провал на 100 Гц.

P.S. 29.06.2019 г. мы сдали арт-объект в нижегородском крематории. Очень большую рупорную АС. С габаритами устья рупора 2,3х0,8 м. Так вот, там звук тоже начинается в метре от рупора. Ближе - непонятно что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С шаром все норм в видео, там мерят не звуковое поле( что бы это не значит) . Объяснение про 100/80 гц еще более туманное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, LeoNeedR сказал:

В 2014 году я сделал первый бюджетный вариант АС Round Audio. Акустически аналогичный шарикам. Но в виде призмы. Высотой 1.45 м. Под установку в угол. Измерения после сборки выявили провал АЧХ на ~100 Гц. Поиски причины привели к четвертьволновой трубе. Образующейся между динамиком и дном корпуса. Но, вот беда, по геометрии провал должен был быть на 80 Гц. Провал побороли пучком синтепона в середине корпуса. А консультации на тему почему 100 Гц, а не 80 - окончились ответом Анатолия Шихатова, МТУСИ, a.k.a. Железный Шихман. Который сказал, что фазовое выравнивание излучения диффузора происходит на длине, равной его диаметру. Учет чего выдал имевшиеся на практике провал на 100 Гц.

P.S. 29.06.2019 г. мы сдали арт-объект в нижегородском крематории. Очень большую рупорную АС. С габаритами устья рупора 2,3х0,8 м. Так вот, там звук тоже начинается в метре от рупора. Ближе - непонятно что.

У вас имела место быть одна полоса? Угловой рупор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, LeoNeedR said:

Дмитрий, давайте мы так не будем. В сети полно всяких роликов. Меня просто не хватит формулировать претензии :(

Как партизан на допросе :D

 

В общем, как я понял, основная претензия Леонида в том, что критика шариков не уместна, так как у Леонида имеется коммерческий проект на шариках:). Чисто по-человечески претензия понятна.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 minutes ago, shd911 said:

С шаром все норм в видео, там мерят не звуковое поле( что бы это не значит) . Объяснение про 100/80 гц еще более туманное. 

Что-то меня сегодня не понимает никто :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 minutes ago, rockyzmey said:

У вас имела место быть одна полоса? Угловой рупор?

У Round Audio всегда одна полоса :)

Корпус был в виде призмы. Поставленный в угол давал подъем 6 дБ по НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, Дмирий_Ш said:

Как партизан на допросе :D

 

В общем, как я понял, основная претензия Леонида в том, что критика шариков не уместна, так как у Леонида имеется коммерческий проект на шариках:). Чисто по-человечески претензия понятна.

 

Дмитрий, вы поняли неправильно :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в учебнике по акустике за третий класс написано что шар самое не удачное оформление для акустики. что изменилось в физике за последние 20-30 лет. зачем увеличивать осознанно эффективность отрицательного влияния оформления а потом бороться с этим? про баффл то ж как то не оч клеится аргумент. все равно наступит момент вверх по частоте  когда сам динамик станет  мордой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Mosfet сказал:

Всегда приятно встретить человека, который точно представляет про объём и КИЗы по глубине, респект.

В обычной жизни мне казалось, что музыка это нечто большее, чем ближе/дальше или левее/правее. Я предпочту слушать в моно Эллу и Луи, чем в стерео Баскова. Всё-то у нас с ног на голову :)

Эта болезнь пошла от автозвука. Точат системы для выставок,  получают дофига баллов... и не слушают их потом) 

Именно у опытных автозвуковиков самое извращенное представление о правильном звуке -  из личного общения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 minutes ago, shd911 said:

в учебнике по акустике за третий класс написано что шар самое не удачное оформление для акустики. что изменилось в физике за последние 20-30 лет. зачем увеличивать осознанно эффективность отрицательного влияния оформления а потом бороться с этим? про баффл то ж как то не оч клеится аргумент. все равно наступит момент вверх по частоте  когда сам динамик станет  мордой

Олег, ну вы то точно в Москве. Заходите, плс, в гости. Лучше 1 раз услышать, чем 3 страницы постов написать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Олег, ну вы то точно в Москве. Заходите, плс, в гости. Лучше 1 раз услышать, чем 3 страницы постов написать :)

мне интересна теоретическая основа решения. вполне возможно что я ошибаюсь, но важнее понять не сам факт а причины. это во-первых. а если говорить об абсолютной оценке системы, вероятно, у меня будут вопросы и к выбору источника и усиления. поэтому сложно будет сказать что именно шар стал причиной такого звучания. 

ну сам шар не является не решаемой проблемой. просто зачем делать хуже, если можно не делать???))))

пс: мне важнее понять причины ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, shd911 said:

мне интересна теоретическая основа решения. вполне возможно что я ошибаюсь, но важнее понять не сам факт а причины. это во-первых. а если говорить об абсолютной оценке системы, вероятно, у меня будут вопросы и к выбору источника и усиления. поэтому сложно будет сказать что именно шар стал причиной такого звучания. 

ну сам шар не является не решаемой проблемой. просто зачем делать хуже, если можно не делать???))))

пс: мне важнее понять причины ))))

Автоцитата :(

Концепция предельно проста:

1. Один центр излучения;

2. Минимальная дифракция на корпусе;

3. Минимальный ход диффузора;

4. Минимальные вибрации корпуса;

5. Прямое подключение динамика к усилителю.

Собственно и все. Ширик в шарике неизбежен :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 минут назад, LeoNeedR сказал:

Автоцитата :(

Концепция предельно проста:

1. Один центр излучения;

2. Минимальная дифракция на корпусе;

3. Минимальный ход диффузора;

4. Минимальные вибрации корпуса;

5. Прямое подключение динамика к усилителю.

Собственно и все. Ширик в шарике неизбежен :)

Если речь вести только о преимуществах шарокорпусов, можно снеговиков сделать.

Малыши, брат с сестрой, лепят снеговика. Мальчик говорит: — Ну все, почти готов. Побегу на кухню, морковку возьму. Сестра: — Две возьми, нос ему тоже сделаем. 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, olegtern сказал:

Если акустика не умеет ближе/дальше или левее/правее, то она точно не бескомпромиссная. Если в записи есть - надо играть.

Да кто же против,  просто человека застал врасплох вопросом,  как оценивать звук одной колонки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

@LeoNeedR, чтобы два раза не вставать. 

Меня всегда смущало в твоей идеальной концепции только одно. Почему динамик жопой внутрь?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, Staudio said:

@LeoNeedR, чтобы два раза не вставать. 

Меня всегда смущало в твоей идеальной концепции только одно. Почему динамик жопой внутрь?:D

Потому как ВЧ тоже нужны :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Потому как ВЧ тоже нужны :)

Но ВЧ уже и шар не особо нужен...

И вообще у меня в рюкзаке за спиной 3 литра домашнего вина и я могу себе позволить задавать такие вопросы :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, LeoNeedR сказал:

Автоцитата :(

Концепция предельно проста:

1. Один центр излучения;

к шару не относится

17 минут назад, LeoNeedR сказал:

2. Минимальная дифракция на корпусе;

можно и без шара

17 минут назад, LeoNeedR сказал:

3. Минимальный ход диффузора;

к шару не относится

17 минут назад, LeoNeedR сказал:

4. Минимальные вибрации корпуса;

можно и без шара и шар скорее минус чем плюс

17 минут назад, LeoNeedR сказал:

5. Прямое подключение динамика к усилителю.

к шару не относится 

17 минут назад, LeoNeedR сказал:

Собственно и все. Ширик в шарике неизбежен :)

 

все вопросы начались с Вашей оценки видео, давайте не уходить о хронологии диалога. 

 аргумент о формировании равномерного чего то(чего я понять не могу) к измерениям в видео отношение скорее всего не имеет. то что показано в видео можно еще проверить измерив импеданс динамика. 

вообще или болтология или предметный разговор. мне правда интересно  обоснование применения шара как оптимальной формы. ибо я вообще впадаю в экзистенциальный кризис, когда начинаю размышлять об оптимальной форме АО

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимир Яшкардин в своей очередной лекции про мироустройство и конкретно про то, кто построил Рим, разъяснил : есть круглое мышление ( это арии) и квадратное мышление потустороннего мира ( выходцы с американского континента, которые и построили Рим)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

Владимир Яшкардин в своей очередной лекции про мироустройство и конкретно про то, кто построил Рим, разъяснил : есть круглое мышление ( это арии) и квадратное мышление потустороннего мира ( выходцы с американского континента, которые и построили Рим)

Истинным аудиостроителям известно, что Рим построили Невилл Тиль и Ричард Смолл :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, olegtern сказал:

Если акустика не умеет ближе/дальше или левее/правее, то она точно не бескомпромиссная. Если в записи есть - надо играть.

Безусловно надо!

Пусть компромиссная. Несколько раз слушал моно системы по заветам Лихницкого на очень легких динамиках авторских 12-15" с ламповыми усилителями.

Ехал со скепсисом, зная упоротость сектантов от АМЛ.

Безусловно, там были косяки свои (отсутствие нормального кроссовера, кривость, неповторяемость динамиков и т д.). Но скорость, драйв, атака, тембры были супер. Рокешник и электронщину включали. Сидишь и ногой подтанцовываешь. Жизнь ключом била.

Когда ехал, тоже о сцене и стереоэффекте думал. Во время прослушки, поймал себя на мысли, что о сцене, кизах, думал менее всего.

Музыка и все!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...