Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 109 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 минуты назад, olegtern сказал:

По-вашему это была бескомпромиссная акустика?

Безусловно нет, но жизни, драйва и настроения много больше многих дорогих.

Бескомпромиссную я не знаю. АС - свод компромиссов и наших вкусов.

Истина, которая удаляется, по мере приближения к ней!!!:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Лиховол Юрий сказал:

Безусловно нет, но жизни, драйва и настроения много больше многих дорогих.

Бескомпромиссную я не знаю. АС - свод компромиссов и наших вкусов.

Истина, которая удаляется, по мере приближения к ней!!!:rolleyes:

Дорогие линейный на близких к живым давлениям звучат отлично, очень динамично и тд. 

При том как озвученные вами варианты звучат просто криво и грязно. 

Мы же упираемся в банальные КРГ. Дайте диапазон дорогой акустике линейной и она с лихвой одарит всем озвученным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Лиховол Юрий сказал:

поймал себя на мысли, что о сцене, кизах, думал менее всего.

О КИЗах как правило думают тогда,  когда всё остальное плохо. 

 

33 минуты назад, Лиховол Юрий сказал:

Несколько раз слушал моно системы по заветам Лихницкого на очень легких динамиках авторских 12-15" с ламповыми усилителями.

"по заветам" -  совсем не обязательно моно,  авторские ширики и прочий раритет. Идея АМЛ вовсе не в этом. Например,  есть у меня усилитель на микрухе,  сделан "по заветам". На фанерке макет,  а по звуку в сравнении с ним просто никак звучат 20 килограммовые горячие печки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, AlekseyR сказал:

Идеальная КДП это не шар, а что-то приближенное к рупору, когда звуковая волна имеет распространении фронта приближенного к плоскому.

Вы как себе представляете эти плоские волны на счвч в комнате?)))
На нч до известной границы - да, можно и полезно.

7 часов назад, LeoNeedR сказал:

P.S. 29.06.2019 г. мы сдали арт-объект в нижегородском крематории. Очень большую рупорную АС. С габаритами устья рупора 2,3х0,8 м. Так вот, там звук тоже начинается в метре от рупора. Ближе - непонятно что.

Подробности будут или "поезжайте в крематорий"?)))
Например ангел, у ево изо рта выходит рупор с габаритами устья рупора 2,3х0,8 м :rolleyes:

5 часов назад, felix сказал:

Истинным аудиостроителям известно, что Рим построили Невилл Тиль и Ричард Смолл :)

Глупая и вредная мысль :D. Может быть полезным думать электромеханическими  параметрами и размерами волн. У самих дедушек c этим не было трудностей))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, fun da mental сказал:

Что-то в этом есть. Только я бы добавил сюда ещё третий тип мышления - перпендикулярное.

Тип IV еще - аноректальное, при замыкании топологически подобное поверхности Кляйна..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

Вы как себе представляете эти плоские волны на счвч в комнате?)))
На нч до известной границы - да, можно и полезно.

 

На СЧ это работа с  диаграммой  направленности динамиков оформлением, на ВЧ тоже и  уже с добавлением акустики комнаты.

Проблема больше в правильной организации взаимодействия звуковых волн от пары АС. 

Не задумывались почему многим так нравятся щиты и массивы и в щитах дело не только простоте а в формируемой таким оформлением диаграммы направленности в том числе и на СЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Pitterson сказал:

Как же тогда мы оцениваем(все кроме вас)  звук записей сделанных на мобилу? Сцены то нет,  нет стерео. Но при этом разные системы звучат по-разному,  вот эти отличия вы не слышите? 

Это ваши проблемы что вы оцениваете, максимум ЧАСТЬ тонального баланса и в определенной мере способность телефонного микрофона к разрешению, которое в общем-то мало о чем говорит и слабо коррелирует с разрешением системы, если система уже нормального уровня, но в итоге если что и оцениваете, то уж точно слабо напоминающее то, что воспроизводит реальная аудиосистема.

Про стерео запись и ее воспроизведение разговор отдельный, тут разговор может идти только как минимум о записи в стерео, все остальное профанация. Вы скорее всего не слышали аудиосистем способных сформировать нормальный саундстейдж при стереозаписи. Подавляющее большинство систем просто не могут нормально донести до места прослушивания суммарный набор звуков от пары АС, все смешивается в непонятных пропорциях, мутится и искажается, поэтому некоторые и предпочитают моно, поскольку все упрощается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Mosfet сказал:

. Я предпочту слушать в моно Эллу и Луи, чем в стерео Баскова. Всё-то у нас с ног на голову :)

Пример с  Басковым это конечно классика, только с оговоркой что максимум для детского сада. 

Давайте лучше сравним с записью Паваротти в стерео, мне еще нравится вокал Джоан Сазерленд, будет хоть более корректно чтобы поставить с головы на ноги.

А еще лучше послушайте хорошие джазовые записи в стерео и для контраста Баскова в МОНО, тогда хоть будет понятно вся кривизна вашего сравнения.

Есть очень интересные и познавательные записи джазовых фестивалей, причем это похоже еще 2-х микрофонные записи. У них такой эффект присутствия и реализма, что сравнение с моно как-то не прокатывает и кстати Элла тоже на них выступала, хотя такая фамильярность скорее всего не к месту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, AlekseyR сказал:

На СЧ это работа с  диаграммой  направленности динамиков оформлением, на ВЧ тоже и  уже с добавлением акустики комнаты.

От этого вряд ли возникнут плоские волны)). Край цилиндрические с линмассивом в соответствующих пределах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Flaesh сказал:

От этого вряд ли возникнут плоские волны)). Край цилиндрические с линмассивом в соответствующих пределах.

Правильнее конечно сказать о правильном и не слишком  искажающих сцену и расположение КИЗов сложении (взаимодействии) звуковых волн правого и левого каналов. На мой взгляд в основном  это диаграмма направленности формируемая оформлением и акустикой КДП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, AlekseyR сказал:

 диаграмма направленности 

У вас рупор (предположительно большой и с широким горлом), он управляет направленностью от диаметра рта до диаметра горла. Ниже - интерференция с нч, еще ниже - практически омни нч (если не в углу))), твитером рупор с 6" горлом уже не управляет, разве что любимые филами переотражения создает, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, AlekseyR сказал:

Пример с  Басковым это конечно классика, только с оговоркой что максимум для детского сада. 

Давайте лучше сравним с записью Паваротти в стерео, мне еще нравится вокал Джоан Сазерленд, будет хоть более корректно чтобы поставить с головы на ноги.

Ну конечно для детского, невозможно же серьёзно обсуждать преимущества стерео над моно в контексте бескомпромиссности акустики. Когда Вотерса слушаешь, у него то собаки лают сзади за дверью, то птички вокруг башки летают, но какое это имеет отношение к бескомпромиссной акустике? Это всё игры разума. По-настоящему бескомпромиссная акустика должна доносить эмоции и больше ничего. Будет ли она при этом стерео, моно или долби атмос, никакой роли не играет. Искать нужно не под фонарём (фазы плюс дифракции), а там, где потеряли (эмоции и энергетика исполнения). Сделать шикарную эшелонированную сцену с голографическими образами исполнителей - задача уровня детского сада. Само по себе это никакой сложности не представляет и ценности не имеет, решается с помощью ДСП на раз. А вот сделать АС, чтоб мурашки размером с собаку и шерсть на загривке дыбом, и чтобы прослушанная музыка в голове ещё неделю играла, это достойная задача. Но в этом обсуждении её почти никто не вспоминает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Flaesh сказал:

Да-да. Вот при попытке создать динамик, работающий в пяти-шести октавах, как раз такие франкенштейны и получаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, olegtern сказал:

Таки историй вагон, только вы не слушаете музыку с шириков по заветам Лихницкого, а я через бумбокс, хоть блюпуп хоть нет. Это все байки, вот и все. 

Слушаю больше всего!

На компе акустика Эдирол (хочу заменить на маленькие пресонус, та же хрень, но новые, мои хрипят уже), на работе колонка моно с блютус Босе, на выставке в Аквариуме саундбары Руарк более всего понравились, много больше ЖБЛ синих мексиканских за миллион, у которых между басовиком и рупором мид-баса нема и танноев в соседней комнате.

Думаю, большая часть человечества так и слушает музыку с саундбаров и бумбоксов, акромя искателей   бескомпромиссной акустики:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Mosfet сказал:

Да-да. Вот при попытке создать динамик, работающий в пяти-шести октавах, как раз такие франкенштейны и получаются.

Думаешь, что будет хуже, чем одноклассники? Или подвесом слушателя покусает?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, shd911 said:

к шару не относится

можно и без шара

к шару не относится

можно и без шара и шар скорее минус чем плюс

к шару не относится 

 

все вопросы начались с Вашей оценки видео, давайте не уходить о хронологии диалога. 

 аргумент о формировании равномерного чего то(чего я понять не могу) к измерениям в видео отношение скорее всего не имеет. то что показано в видео можно еще проверить измерив импеданс динамика. 

вообще или болтология или предметный разговор. мне правда интересно  обоснование применения шара как оптимальной формы. ибо я вообще впадаю в экзистенциальный кризис, когда начинаю размышлять об оптимальной форме АО

Минимальнаяя дифракция и такие же вибрации стенок корпуса - это, определенно, шар :)

Если не уходить от хронологии, то все началось с того, что я посоветовал Алексею не обращать внимания на глупые ролики :) А ролик глуп и ни о чем. Ну вставил человек микрофон внутрь звенящей сферы. Намерял невесть что непонятно зачем. Флаг ему в руки. Что здесь обсуждать то?

Аргумент о формировании равномерного чего-то основан на том, что если снимать АЧХ вплотную к диффузору, то для разных точек диффузора это будут очень разные АЧХ.

Импеданс померять можно. Но применительно к моим шарикам эти измерения ничего не дадут. Потому как 650 Гц мода можно сказать автоматически гасится конкретными особенностями конкретной конструкции. И на графике импеданса не видна.

Оптимальная форма корпуса АС - вопрос сложный. Экзистенциальный кризис практически неизбежен :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Flaesh said:

Подробности будут или "поезжайте в крематорий"?)))

Например ангел, у ево изо рта выходит рупор с габаритами устья рупора 2,3х0,8 м :rolleyes:

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2334882816602505&id=393709160719890&notif_t=page_post_reaction&notif_id=1562355936878561&ref=bookmarks

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mosfet сказал:

Ну конечно для детского, невозможно же серьёзно обсуждать преимущества стерео над моно в контексте бескомпромиссности акустики. Когда Вотерса слушаешь, у него то собаки лают сзади за дверью, то птички вокруг башки летают, но какое это имеет отношение к бескомпромиссной акустике? Это всё игры разума. По-настоящему бескомпромиссная акустика должна доносить эмоции и больше ничего. Будет ли она при этом стерео, моно или долби атмос, никакой роли не играет. Искать нужно не под фонарём (фазы плюс дифракции), а там, где потеряли (эмоции и энергетика исполнения). Сделать шикарную эшелонированную сцену с голографическими образами исполнителей - задача уровня детского сада. Само по себе это никакой сложности не представляет и ценности не имеет, решается с помощью ДСП на раз. А вот сделать АС, чтоб мурашки размером с собаку и шерсть на загривке дыбом, и чтобы прослушанная музыка в голове ещё неделю играла, это достойная задача. Но в этом обсуждении её почти никто не вспоминает.

Зачем столько лозунгов и восклицаний.

В их продолжение интересует вопрос, почему у вас такие противопоставления, если акустика вызывает мурашки у слушателя , то у нее невозможна голографическая глубокая сцена. Или похоже что у вас совмещение одного и другого представляет проблему. Создается такое впечатление что стерео воспроизведение и эмоциональное восприятие музыки это для вас антагонисты, хотя при живом прослушивании музыки это доступно каждому у кого есть два уха и они нормально функционируют.

И кстати, что-то на вашей акустике, которая была выставлена в МТУСИ, я этой эшелонированной сцены, которую по вашему утверждению сделать не просто легко, а очень легко НЕ услышал, а вот долбежка, которую было довольно некомфортно слышать из-за ее неестественности была.

И относительно Уотерса и бескомпромиссной акустики, если определенные эффекты имеются в записи, то нормальная акустика, не говоря о бескомпромиссной должна их воспроизводить, хотя это больше относится уже к взаимодействию АС и КДП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

максимум ЧАСТЬ тонального баланса и в определенной мере способность телефонного микрофона к разрешению

И всё?! Больше у моно системы нечего оценивать? Какое-то у вас ограниченное представление о звуке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

У вас рупор (предположительно большой и с широким горлом), он управляет направленностью от диаметра рта до диаметра горла. Ниже - интерференция с нч, еще ниже - практически омни нч (если не в углу))), твитером рупор с 6" горлом уже не управляет, разве что любимые филами переотражения создает, 

Да , рупор широкогорлый под 8" динамик и если говорить о ШП в оформлении тылового и фронтального рупоров то акустика стоит не в углу, а фронтальная часть где крепится динамик примерно в 2 метрах от задней стены и до места прослушивания более 3-х метров, хотя хотелось бы побольше. Правда форма КДП очень специфическая,, высота потолка изменяется от 2 метров до 3,7.

В 3-х полоске тоже широкогорлый фронтальный рупор под 8" СЧ динамик, с тыла ЗЯ. НЧ это 15" в ЗЯ под 200 литров. Но пока идут всевозможные эксперименты, да и в итоге уже есть проект 3-х полоски с коаксиальным 8" динамиком на СЧ-ВЧ тоже в рупорном оформлении. 

Мне нравится ламповое усиление и поэтому вся моя акустика под их возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Pitterson сказал:

И всё?! Больше у моно системы нечего оценивать? Какое-то у вас ограниченное представление о звуке. 

Вы похоже забыли о своем посте, где предлагали оценивать аудио систему по записи на телефон, Так вот, речь в первую очередь о нем.

А представления о звуке у меня несколько другие чем вы себе представляете и если записываю что-то чтобы побаловаться, то только на рекордер Таскам 100Мк2. Хотя и на нем разница очень слышна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mosfet сказал:

А вот сделать АС, чтоб мурашки размером с собаку и шерсть на загривке дыбом, и чтобы прослушанная музыка в голове ещё неделю играла, это достойная задача. Но в этом обсуждении её почти никто не вспоминает.

Так чтобы вспоминать надо хоть раз услышать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Pitterson сказал:

Так чтобы вспоминать надо хоть раз услышать. 

Да была их с Лиховолом акустика на выставке в МТУСИ. Долбило прилично,  волосы дыбом вставали, но лично меня совсем не цепляло, хотя конечно условия для прослушивания были плохие, но тут вопрос больше в подаче музыки и звуковых предпочтениях, просто не мое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, LeoNeedR сказал:

Подробности (если это так называется))) скудные
image.png.bff4ae05c6289339328051d82367707c.pngimage.png.9bf89d99fd3d89a460b2785cb672e8d7.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...