Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 110 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

9 часов назад, olegtern сказал:

Таки историй вагон, только вы не слушаете музыку с шириков по заветам Лихницкого, а я через бумбокс, хоть блюпуп хоть нет. Это все байки, вот и все. 

Ну в качестве некоторого компромисса я могу мелкие ширики + полноценную нч полосу (или две:D). У тебя уведомлялка о личке сломалась?))

Пресонусы вроде Юра упоминал? Вот пресонус:)
cdl12-02.pngсабы ессно к нему полагаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 minutes ago, Flaesh said:

Подробности (если это так называется))) скудные
image.png.bff4ae05c6289339328051d82367707c.pngimage.png.9bf89d99fd3d89a460b2785cb672e8d7.png

Общие габариты (ШВГ): 3500х2500х1000.

Масса: 650 Кг.

Выходная мощность: 2х60 Вт.

Полоса (+3/-6 дБ): 50-18000 Гц.

Основное назначение: воспроизведение концептуальной записи камерного хора a capella.

Теперь ты знаешь все :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, LeoNeedR сказал:

Общие габариты (ШВГ): 3500х2500х1000.

Масса: 650 Кг.

Выходная мощность: 2х60 Вт.

Полоса (+3/-6 дБ): 50-18000 Гц.

Основное назначение: воспроизведение концептуальной записи камерного хора a capella.

Теперь ты знаешь все :)

Всё так всё, тебе лучше знать))
2х60 акустических ватт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
23 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Общие габариты (ШВГ): 3500х2500х1000.

Масса: 650 Кг.

Выходная мощность: 2х60 Вт.

С твитером разобрались, а остальные полосы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Pitterson сказал:

О КИЗах как правило думают тогда,  когда всё остальное плохо. 

Верно. Когда все плохо, то и о КИЗах думают. 

Когда все хорошо, то и с КИЗами все хорошо. И о них просто не думаешь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Лиховол Юрий сказал:

 много больше ЖБЛ синих мексиканских за миллион

Ну хоть не русские или китайские. И на том спасибо :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, Flaesh said:

Всё так всё, тебе лучше знать))
2х60 акустических ватт?

Электрических, конечно.

Но чувствительность очень большая - регулятор уровня на плеере еле приоткрыт.

P.S. Ну и про оформление - это вариация на тему Voice Of The Theatre. Фронтальный рупор в сочетании с ФИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, LeoNeedR сказал:

Электрических, конечно.

Так это входные :). Выходные - акустические. И тепловые)))

Поляры есть?))) Динамики секретные?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 minutes ago, Flaesh said:

Так это входные :). Выходные - акустические. И тепловые)))

Поляры есть?))) Динамики секретные?))

Поляр нет, собиралось по месту, в спешке, и под дождем :)

По ощущениям, начиная с 1-2 метров громкость остается постоянной метров до 10. Наверное, это особенности места. Там внутренний дворик всего в два с небольшим раза шире чем наша инсталляция :)

Динамики 100ГДШ65-8.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Зачем столько лозунгов и восклицаний

Ни одного лозунга или восклицательного знака, вообще-то. Как вы сами говорите, наши проекты вы слушали. Почему вам не удалось услышать сцену и правильную локализацию, я не знаю. Может стояли/сидели не по центру между ас. Я обращаю ваше внимание на музыкальную сторону проблемы не из вредности или мании величия. Мы, как и многие начинающие конструкторы, изначально шли по тем же граблям, в первую очередь обращая внимание на сцену, виртуальные образы, разрешение, тональный баланс, то есть на формальную сторону звуковоспроизведения.

Оказалось, что получить нужную картинку не так уж сложно. Для этого нужно иметь попарно отобранные динамики и свести полосы без ошибок. Сцена и прочие формальные штуки при этом получаются автоматически, несмотря на большие размеры излучателей. Нам казалось, что большая часть пути пройдена и сделать следующий шаг к эмоциональному воспроизведению не составит проблемы. Мы ошибались. Чтобы это понять, нам пришлось построить много разных систем и принять участие в нескольких выставках. Я просто пытаюсь предостеречь вас от некоторых ошибок, а не поучаю как жить. Любые ошибки в нашем деле или любом другом, это потерянные средства, но что хуже - время, которого не вернуть. Мы потратили несколько миллионов рублей и пять лет, чтобы понять и исправить свои ошибки. 

К сожалению, никто не хочет учиться на чужих. Человеку обязательно нужно самому постучаться лбом о каждый бетонный столб, чтобы тумкалка стала мягче и податливей для новых мыслей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

3 часа назад, Mosfet сказал:

Нам казалось, что большая часть пути пройдена и сделать следующий шаг к эмоциональному воспроизведению не составит проблемы.

А вот с этого места можно поподробнее?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, svka сказал:

А вот с этого места можно поподробнее?..

Я уже много раз всё это рассказывал. Для начала пришлось признаться самим себе, что ДСП хоть и помогают настроить акустику быстро и точно, но взамен забирают эмоции. Поэтому теперь во всех наших моделях дсп и актив только на НЧ. Попытки добиться интересного звучания с аналоговым активом пока тоже не удались. Возможно, тут что-то и можно выкружить, но уже понятно, что получится очень затратно. Есть вопросы и по конструктиву. Пока понятно лишь, что делать акустику с чувствительностью ниже 95-96 нам не интересно. Исходя из этого, рупоры скорее всего из наших конструкций не уйдут. Как вариант, можем построить линейный массив, но это сразу очень дорого, а нам всё-таки хочется строить акустику по вменяемым ценам. Отчасти поэтому следующие проекты будут более человечными по массогабариту. В общем, вопросов для нас становится лишь больше, а мощь победных реляций скромнее и умеренней. Готовых рецептов счастья у меня нету, но совершенно точно, что они не в сцене и локализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Mosfet сказал:

Готовых рецептов счастья у меня нету, но совершенно точно, что они не в сцене и локализации.

Если переиграть фразу в другой теме, то можно сказать

Цитата

Подходящих девушек у меня на примете нету, но совершенно точно, что дело не в сиськах и заднице

И с этим можно согласится. Счастье оно в другом. Но когда при этом и сиськи есть - оно же хорошо, не правда ли? ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Mosfet сказал:

Пока понятно лишь, что делать акустику с чувствительностью ниже 95-96 нам не интересно. 

Почему? 

Ещё вопрос -  наверное читали эксперимент Марлена -  сделал 3 варианта сведения,  2 с наилучшим импульсом,  а 3 -  как обычно,  с лучшим совмещением фаз. По его мнению 3 вариант звучал плохо. Не проверяли? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, rsergio сказал:

Если переиграть фразу в другой теме, то можно сказать

И с этим можно согласится. Счастье оно в другом. Но когда при этом и сиськи есть - оно же хорошо, не правда ли? ;) 

Если она хочет и умеет доставлять тебе удовольствие, если с ней интересно не только в кровати, не так уж важно, что у неё со сценой и локализацией ;).

9 минут назад, Pitterson сказал:

Почему? 

Ещё вопрос -  наверное читали эксперимент Марлена -  сделал 3 варианта сведения,  2 с наилучшим импульсом,  а 3 -  как обычно,  с лучшим совмещением фаз. По его мнению 3 вариант звучал плохо. Не проверяли? 

С чуйкой всё просто - 95дБ позволяют использовать любое маломощное усиление, в том числе ламповое.

С экспериментами Марлена я знаком достаточно давно. Вполне допускаю, что он сможет когда-нибудь построить что-то хорошо звучащее, тогда и сравним варианты 2 и 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Mosfet сказал:

Я уже много раз всё это рассказывал. Для начала пришлось признаться самим себе, что ДСП хоть и помогают настроить акустику быстро и точно, но взамен забирают эмоции. Поэтому теперь во всех наших моделях дсп и актив только на НЧ. Попытки добиться интересного звучания с аналоговым активом пока тоже не удались. Возможно, тут что-то и можно выкружить, но уже понятно, что получится очень затратно. Есть вопросы и по конструктиву. Пока понятно лишь, что делать акустику с чувствительностью ниже 95-96 нам не интересно. Исходя из этого, рупоры скорее всего из наших конструкций не уйдут. Как вариант, можем построить линейный массив, но это сразу очень дорого, а нам всё-таки хочется строить акустику по вменяемым ценам. Отчасти поэтому следующие проекты будут более человечными по массогабариту. В общем, вопросов для нас становится лишь больше, а мощь победных реляций скромнее и умеренней. Готовых рецептов счастья у меня нету, но совершенно точно, что они не в сцене и локализации.

Как-то невесело.. :huh:

Скажу лишь, что и за тн "эмоциональность" отвечают лишь известные формальные параметры при известных уровнях громкости в зоне прослушивания.  И, на мой взгляд, совершенно неважно как и за счет чего они достигнуты разработчиком.   

Никто не будет оспаривать "медицинский факт", что звучание аудиотракта определяют параметры акустических систем. Актив ли, пассив..,  чувствительность побольше или на порядок(и) ниже  и тдтп - всё это лишь предъявляет разные требования к обвязке конкретных акустических систем.  Как и "обвязка комнатой", кстати..:rolleyes:

Хочется пожелать Вам успехов.. И..  акустически "референсного" помещения для настройки и демонстрации ваших акустических систем.:listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, svka сказал:

Как-то невесело.. :huh:

Скажу лишь, что и за тн "эмоциональность" отвечают лишь известные формальные параметры при известных уровнях громкости в зоне прослушивания.  И, на мой взгляд, совершенно неважно как и за счет чего они достигнуты разработчиком.   

Никто не будет оспаривать "медицинский факт", что звучание аудиотракта определяют параметры акустических систем. Актив ли, пассив..,  чувствительность побольше или на порядок(и) ниже  и тдтп - всё это лишь предъявляет разные требования к обвязке конкретных акустических систем.  Как и "обвязка комнатой", кстати..:rolleyes:

Хочется пожелать Вам успехов.. И..  акустически "референсного" помещения для настройки и демонстрации ваших акустических систем.:listen:

Невесело это ещё мягко сказано. Я не разделяю вашу уверенность, Сергей, но похоже Олег разделяет, это радует, вы в хорошей компании :). На счёт медицинского факта я бы всё же поспорил. Какие именно параметры акустических систем определяют звучание всего тракта? По моему глубокому убеждению, качественная акустика перестаёт определять звучание тракта. Она просто стоит "над схваткой" и не мешает технике работать. В этом случае именно тракт мы и будем слышать. То есть тракт становится узким местом и ограничителем. А вот если акустика не вышла на соответствующий уровень качества (на известные формальные параметры, по вашему выражению), она и будет определять звучание. Тогда как компоненты ни переставляй, всё будет играть примерно одинаково. Да, вы ещё помещение упоминали. Тут не поспоришь, оно влияет. Но наша практика показала, что самая большая проблема это бас. Именно его труднее всего контролировать, поскольку длины волн большие и все пассивные поглотители, бас-ловушки имеют огромные габариты и плохо вписываются в дизайн. Абсолютно логичным решением в этом случае является ДСП на низких частотах. С процессором практически всегда удаётся настроить НЧ-регистр без применения сложных, дорогих и объёмных конструкций. На более высоких частотах можно обойтись настенными/потолочными поглотителями и рассеивателями, которые гораздо меньше по размерам и могут легче вписаться в интерьер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Mosfet сказал:

На счёт медицинского факта я бы всё же поспорил.

Не спорщик.. Просто иногда высказываю мысли на тему согласно личному опыту и, надеюсь, некоторому знанию предмета..  Полезно - хорошо, нет - аналогично.. :Cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Mosfet сказал:

По моему глубокому убеждению, качественная акустика перестаёт определять звучание тракта. Она просто стоит "над схваткой" и не мешает технике работать. В этом случае именно тракт мы и будем слышать. То есть тракт становится узким местом и ограничителем.

Абсолютно с Вами согласен . Я обычно добавляю , что акустика хорошего разрешения и уровня звучания как раз способно показать любую разницу в звучании ... хоть компонентов тракта , хоть ... даже предохранителей в них или комплектующих .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Геннадий77 сказал:

Акустике "хорошего разрешения" дружище абсолютно безразличны компоненты тракта а уж тем более предохранители. Настоящие АС Иван сами себе система. 100% звука и никак иначе .

Одно другому не противоречит . Когда слышишь не акустику , а музыку , звучание которой не хочется анализировать . Но вот малейшие изменения в тракте ты слышишь тоже ... очень недолго , слух тут же адаптируется к изменениям и ты опять не замечаешь акустику как таковую .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, svka сказал:

@AlekseyR,  а в этом ролике есть КИЗ?

 

Сергей, все ролики я слушаю с компа на наушники, ну и вы сами конечно понимаете, что это совсем другое чем слушать непосредственно в системе. Поэтому КИЗов естественно не услышал, это было просто невозможно. Наложения есть, но понять что это запись или комнатная отраженка по этому ролику невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, svka сказал:

Никто не будет оспаривать "медицинский факт", что звучание аудиотракта определяют параметры акустических систем. Актив ли, пассив..,  чувствительность побольше или на порядок(и) ниже  и тдтп - всё это лишь предъявляет разные требования к обвязке конкретных акустических систем.  Как и "обвязка комнатой", кстати..:rolleyes:

 

На мой взгляд это только часть "медицинского факта", если усилитель изменяет фазовые (временные) соотношения звуков в исходнике, даже при сохранении правильного тонального баланса, то дальше строить иллюзии о параметрах акустических систем и их взаимодействии с комнатой бессмысленно.

А актив на мой слух искажает эти фазовые соотношения активнее, поэтому предпочитаю пассив или вообще обходится без фильтров.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Геннадий77 сказал:

Исходя из того что я понял Иван шерстя форум и прокручивая свои воспоминания лет за 30 минимум орган слуха человека как и животных  кстати устроен так что не адаптируется ни к чему никогда. На некоторые вещи можно не обращать внимания если это уж совсем не "режет" уши и только. 

Это касается в полной мере людей наиболее музыкально одаренных. За остальных мне сказать трудно. 

Слишком много нюансов и тонкостей придётся рассматривать под мелкоскопом :)

 

Геннадий, мы слышим не ушами, а мозгом. Человеческий слух избирателен , адаптивен и намного тоньше, чем было принято считать. Мало того, он способен создавать иллюзии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Mosfet сказал:

 

Оказалось, что получить нужную картинку не так уж сложно. Для этого нужно иметь попарно отобранные динамики и свести полосы без ошибок. Сцена и прочие формальные штуки при этом получаются автоматически, несмотря на большие размеры излучателей. Нам казалось, что большая часть пути пройдена и сделать следующий шаг к эмоциональному воспроизведению не составит проблемы. Мы ошибались. Чтобы это понять, нам пришлось построить много разных систем и принять участие в нескольких выставках. Я просто пытаюсь предостеречь вас от некоторых ошибок, а не поучаю как жить. Любые ошибки в нашем деле или любом другом, это потерянные средства, но что хуже - время, которого не вернуть. Мы потратили несколько миллионов рублей и пять лет, чтобы понять и исправить свои ошибки. 

 

К сожалению при таком подходе ничего автоматически не получается. И эффект при правильно формированной сцене совсем другой, разные звуки не накладываются и не маскируют друг друга, они как бы разнесены в объеме пространства и все слышно намного четче, чище и красочнее (наложение или иначе интерференция очень сильно это нивелируют) и естественно при этом более доходчива эмоциональная составляющая музыки.

Поэтому просто делаю вывод что нормальной сцены у вас не было или точнее вы ее не слышали, тут как минимум еще нужна серьезная работа с комнатой, а не попарно отобранные динамики и сведение полос без ошибок.

В общем в реальности все несколько сложнее чем вы описываете и ровный тональный баланс тут совсем не на первом месте, на мой взгляд важнее сохранение фазовых соотношений в сигнале и в звуковых волнах, точнее как они распространяются в конкретной комнате. Тогда и КИЗы на месте и эмоции через край.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...