Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 112 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Technician сказал:

Пока что у Сергея нет поставленных задач, а есть неявно выраженная цель - эмоциональность. Поставленная задача - это несколько иное. Это ряд чётко формализованных требований, которые должны привести к достижению цели. И да, это посложнее. Гораздо посложнее.

Совершенно верно. Я пытался тут сформулировать некоторые предпосылки к составлению ТЗ, но пока десятерым слепым описать слона не удаётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

Кто-то может привести пример самой бескомпромиссной (или приближенной к тому) акустики из собственноушно слышанных? 

Это просто вопиющая бестактность!

О сепульках не говорят в приличном обществе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, olegtern сказал:

Кто-то может привести пример самой бескомпромиссной (или приближенной к тому) акустики из собственноушно слышанных? 

приближенной к тому: 3 полосы - рокпорт, более - моменто 2 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 7/9/2019 at 7:37 AM, Flaesh said:

Интересный малыш. Как-то скромно прошёл в ветке, а ведь претендует на звание одного из замых линейных СЧ драйверов, имеющихся на рынке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

Как-то скромно прошёл в ветке.

В какой?))) Отдельная ветка есть, не здесь ессно. Патент еще вроде есть.
Ну Сергей сказал же, что ерунда :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, shd911 сказал:

более - моменто 2 

Это Мартен? 

Я слабо представляю себе, как они первым порядком отфильтровали жёсткие диффузоры, ну да ладно. Если у них это получилось, то должно быть круто. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Дмирий_Ш сказал:

Интересный малыш. Как-то скромно прошёл в ветке, а ведь претендует на звание одного из замых линейных СЧ драйверов, имеющихся на рынке.

https://audiophilestyle.com/ca/bits-and-bytes/meeting-the-experts-of purifi-in-munich-r801/ тут ролик есть 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Это Мартен? 

Я слабо представляю себе, как они первым порядком отфильтровали жёсткие диффузоры, ну да ладно. Если у них это получилось, то должно быть круто. 

Мартены, да. Да нет особых проблем и в первом порядке. Естественно одним элементом там не обойтись. Режекторы цобели тож будут. 

Мингус, колтрейн, моменто2, новые не помню. Слушал, косяков в сведении не услышал. А вот в гаудере и тидале сведение вообще не нравится. Причем в берлине заявляют какой то не реальный срез

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

Ну Сергей сказал же, что ерунда :D

Уважаемые люди сказали, что оно интересное. Я прям засомневался даже, мож и правда мирикл случился? Послушал ролик, нет, всё нормально, не случился. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, olegtern сказал:

Кто-то может привести пример самой бескомпромиссной (или приближенной к тому) акустики из собственноушно слышанных? 

Акустики, в целом и чтоб сразу - нет.

Частями могу.

НЧ у Барбариса на Н фрейме 18 Селейшн динамик современный, докитайского периода.

Мид бас у Михаила Дмитр. Евлампия в биампинге на пентодном 16 Корал динамик в ПАС + 8 Гудманс аксиет винтажный в рупоре.

СЧ в огромном Сато Хорне улитке на ЖБЛ драйвере огромном с 3" горлом. У Барбариса.

Если готовое изделие, в целом, то щит на Альфах и ШП от Электровойса у Барбариса.

Мясо, насыщенность, сцена, узкая и глубокая у ЮАМакарова на Монтанах.

Касательно Аккутонов, то изделия Тидал или авторские, прозрачности и сцены там великолепны, музыка не живет. Всегда ловлю тухлые помидоры, но эти динамики имхо сделаны для юго- восточной Азии, чтоб дорого и прозрачно. Для многих удофилов - это и есть хиенд, имеют право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, shd911 сказал:

тут ролик есть 

В форм-факторе MTM, думаю, очень хорошее "маленькое" решение полнодиапазонное будет. Особенно, если еще и пищалку 1 1/2" в рупорок присунуть, наподобие Event Opal. Потому что даже до 2К его тянуть ... по графику THD там как-то не особо все становится (в абсолюте-то норм по меркам хайфаев, но ниже 1К вообще все классненько). Плюс масса 29 г, что для excellent midrange reproduction сомнительно.

С другой стороны, на фига мидвуферу 10 мм линейного хода? Штатно его (весь линейный ход) использовать ИМХО так себе идея. Улучшить Kii? Сделать столбы наподобие Gryphon Trident?

57 минут назад, shd911 сказал:

Да нет особых проблем и в первом порядке. Естественно одним элементом там не обойтись. Режекторы цобели тож будут.

Ага. 70 элементов в трехполоске, если Стереофил не врет. Тоже не особо легкая работа. Но за пол-мульта, думаю, можно и постараться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Flaesh said:

В какой?))) Отдельная ветка есть, не здесь ессно. Патент еще вроде есть.
Ну Сергей сказал же, что ерунда :D

Спасибо, почитал патент, стало немного понятнее :).  

Сергей -  художник, он так видит :D.

1384185444_2136459137.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кас. Проблем баса и мидбаса. Это 5 октав. Нужно 2 полосы. До 150 гц тяжелый дин. 150....600 легкий. Деленее имхо приносит меньше вреда чем компромиссный 1ин динамик. Делить высоким 4м и выше. Я не вот не понимаю почему на полосу 150...600 ставят лопух 15 или 12 и не ставят 6.5. Подскажите плиз. Я кроме ограничений по давлению причин не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, olegtern сказал:

Так в том проблема акустики, :) если собрать франкинштейна из красивых частей, он красавцем вряд ли станет.

Все мы разные. Я свой бескомпромисс нашёл и прекратил любые поиски. 

Теперь хочу проверить ещё раз, с хорошими компонентами влияние бескомпромиссных нутрей. Начну сегодня с резисторов и прочего серебра в некоторых частях схемы. 

Из плюсов моего бескомпромисса - один излучатель однородный на весь диапазон. Самый лёгкий и при этом большой. 

Из минусов - кошмарное качество комплектации внутри. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 hours ago, Flaesh said:

В какой?))) Отдельная ветка есть, не здесь ессно. Патент еще вроде есть.
Ну Сергей сказал же, что ерунда :D

 

Попробуйте найти три различия в графиках измерений динамика на страничке и в ПДФ даташите:huh:

Графики в ПДФ

4JD745w.png

 

Графики на страничке прозводителя

pIbjDcv.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, olegtern сказал:

Так в том проблема акустики, :) если собрать франкинштейна из красивых частей, он красавцем вряд ли станет.

Франк старый добрый и знаковый персонаж!!!!:)

Одно могу сказать, что если все собрать, то размер будет чудовищный, типа того, что Олег 911 рупорную Ас большую делал (я её не слышал), но формат очень понравился.

Тут, как пример - Сато Хорн Борисыча.

НЧ не лучшие в этом проекте, а вот с 500 до 2500 Гц. просто незабываемо (мотор огромный ЖБЛ):

http://vacuumbibles.blogspot.com/2011/02/blog-post_4863.html

Еще, хочу сказать, что малые BMR массивом для мид-баса просто отменные впечатления произвели.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, rockyzmey сказал:

До 150 гц тяжелый дин. 150....600 легкий. Деленее имхо приносит меньше вреда чем компромиссный 1ин динамик. Делить высоким 4м и выше. Я не вот не понимаю почему на полосу 150...600 ставят лопух 15 или 12 и не ставят 6.5. Подскажите плиз. Я кроме ограничений по давлению причин не вижу.

Тяжелый, Легкий - это все мифы. Тяжелому более мощный мотор, легкому мотор слабее, поэтому это понятия, которые определяют T/S или объем ящика, чувствительность, но это никак не определяет искажения.

Беру один 15" динамик и его искажения до 1,5кГц ниже чем у 6.5" и ниже существенно. Причина банальная при подъеме выше не вся масса диффузора участвует в излучении, поэтому получается парадоксальная ситуация - масса диффузора больше, а верхний диапазон чище, т.к. там масса может быть в несколько раз меньше, которая с большим мотором даёт меньше КНИ нежели мелкий диффузор с более дохлым мотором. Остается только выбрать тот, который не будет бимить, давать горбы, кривости на АЧХ и удачно впишется по внеосевым.

Недавно измерял 15" и 12" из про сектора. 15шка имеет меньшие КНИ нежели 12шка. Зачем ставить пятнашку и 12шку на СЧ для рупорного драйвера, когда можно сразу вставить две пятнашки на НЧ-СЧ?

При этом домашняя десятка выше 150Гц искажает меньше чем измеренная ПРО 15шка. Ниже ПРО будет получше, но объем потребует куда больше и еще коррекция из-за более высокой резонансной, чтобы полка была до 35...40Гц. Но ни то, ни другое не даст приемлемых значений. Чтобы получить ниже 150Гц КНИ до 1% нужен ЭМОС или гигантские гробы в виде массива, которые я не рассматриваю, по причине занимаемого места.

Чистый массив хоть и может быть бескомпромиссным, но только не как столбы с утыканными динамиками. Как минимум нужно будет делить меж собой, чтобы центр излучал позже краев, иначе проблемы CSD съедят чистоту. Да, будет масштабно, но звук такой не особо захочется. Собрать эквивалентный массив от центра к краям задачка совсем не из простых.

Мой рецепт пока без изменений 15шка длинноход снизу/сверху с ЭМОС, две десятки снизу сверху на середку, а дальше либо драйвер, либо синерджи хорн с домашней пищалкой, играющей верх. Уходить в 4 полосы затратно, поэтому всегда есть вариант 10_7_1.5_7_10, которую дополнять кучей сабов в комнате, которыми попутно выровнять АЧХ внизу. Но в этом случае акустика должна быть вся активная, чтобы была возможность сдвинуть её по времени относительно сабов, как и сами сабы :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Тру и Ывел сказал:

Я слабо представляю себе, как они первым порядком отфильтровали жёсткие диффузоры, ну да ладно. Если у них это получилось, то должно быть круто. 

Я все никак не доеду до своего пассива, чтобы подкорректировать. Для FW146 фильтр получается архисложный. Один конденсатор и одна катушка :D. Изначально было стандартно второй снизу, потом режектор, потом индуктивность, но импеданс проваливается, т.к. не дотягивают 4 шт., обрезанные индуктивностью, до пары НЧ. В итоге решил забить на АЧХ, будет не +-0,5, а +-1,5дБ, но зато импеданс в норме и деталек мало.

Интересно, что лучше по НЧ? Катушка индуктивности низкого номинала + режектор после которого импеданс падает до 2,7 Ом. Повышенная нагрузка на усилитель, повышенный ток через катушку, но ниже увеличение добротности из-за меньшего споротивления между УМ-Дин. Или второй вариант одна катушка индуктивности большего раза в 1,5...2 номинала без падения импеданса. Скорее всего придется послушать оба варианта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, olegtern сказал:

Мидбас это который средний бас или СЧ?

Это 3''? Массив как много (у меня 6 голов было на тестах на канал)). 

Мид-бас - это я упрощенно полосу между НЧ и СЧ динамиком, многим оно и не надо (подумаешь груди у тетки в голосе нема):P

По кол-ву понравилось в проекте на Росхаэнде - компания Sound Art

cм. фото в статье:

https://stereo.ru/to/55tuz-reportazh-s-vystavki-rossiyskiy-hi-end-2017

по 4 шт. в канал различных + сабик.

Конечно, это должно не в стометровом холле звучать, а дома. 

Очень насыщенный, плотный звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Marlen сказал:

Уходить в 4 полосы затратно, поэтому...

Ээээ.... Марлен, "затратно, поэтому..." и "бескомпромиссная акустика" - это разные вещи :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему, проблема данной ветки и ее множества участников кроется в том, что они не могут различить компромисс и ограничения. 

Исходя из своего неоднодневного опыта и прослушки всех топ-ас, которые надо было обязательно услышать, для меня очевидно главное:

где несколько сшитых полос из разных динамиков - это компромисс. Неважно, актив это или пассив. Неважен талант сшивающего. Это всегда наложение полос и смена характера звучания каждой полосы. Это физика и природа. И всегда это прекрасно слышно при прямом сравнении инструмента и его воспроизведенной записи тут же на месте. Даже запись делать не нужно, достаточно установить микрофон с микпредом и подключить напрямую в усилитель. 

Я это сделал. Комментировать не буду. 

Скажу только, что пока на горизонте не вижу причин уходить от широкополосного стата. Потому что именно он наиболее бескомпромиссен. Его отличает то, что у него не компромиссы, у него ограничения.

пока не знаю, где его предел. Кто-то проходной кондер с резистором убирает (формирующие сигнал), кто-то более дорогие ставит. Смена проводки и тд. Но именно потенциал, заложенный даже с такой комплектацией - это безальтернативный вариант. 

Сейчас буду паять Silver Cast. Послушаю. Потом обойду проходной кондер, послушаю... не понравится, поставлю Mundorf. А где предел? Может, в серебряном трансформаторе 100:1? Не знаю. Путь длинный, потенциал огромный. Но я хотя бы знаю, что просто имею ограничение полосы вниз, а не компромиссы самого принципа. И имею ограничения, заложенные внутри. Совсем неприличные для пусть и простейших АС без корпуса с пленкой. Но все-таки ретейл 12К$. И такое порно не встречал никогда, только в ультра-бюджетке. 

Не говоря уже о том, что в схеме Quad проходной 250V.... китайцы совсем охамели. Мультиметр мой показал, что 50V пробит. Наверное, во второй АС тоже. 

638111CF-8B6B-4037-A340-9414D27A1AAC.jpeg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Дмитрий Малиновский сказал:

Ээээ.... Марлен, "затратно, поэтому..." и "бескомпромиссно" - это разные вещи :)

Мой взгляд на это не изменится. Бескомпромиссно должно быть в том числе и по цене, если нет, то это Лакшери, Даймонд, Эксклюзив.

Могу проще - покупка АС по цене квартиры, машины - компромисс для 98% нашего населения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Marlen сказал:

Тяжелый, Легкий - это все мифы. Тяжелому более мощный мотор, легкому мотор слабее, поэтому это понятия, которые определяют T/S или объем ящика, чувствительность, но это никак не определяет искажения.

Беру один 15" динамик и его искажения до 1,5кГц ниже чем у 6.5" и ниже существенно. Причина банальная при подъеме выше не вся масса диффузора участвует в излучении, поэтому получается парадоксальная ситуация - масса диффузора больше, а верхний диапазон чище, т.к. там масса может быть в несколько раз меньше, которая с большим мотором даёт меньше КНИ нежели мелкий диффузор с более дохлым мотором. Остается только выбрать тот, который не будет бимить, давать горбы, кривости на АЧХ и удачно впишется по внеосевым.

Недавно измерял 15" и 12" из про сектора. 15шка имеет меньшие КНИ нежели 12шка. Зачем ставить пятнашку и 12шку на СЧ для рупорного драйвера, когда можно сразу вставить две пятнашки на НЧ-СЧ?

При этом домашняя десятка выше 150Гц искажает меньше чем измеренная ПРО 15шка. Ниже ПРО будет получше, но объем потребует куда больше и еще коррекция из-за более высокой резонансной, чтобы полка была до 35...40Гц. Но ни то, ни другое не даст приемлемых значений. Чтобы получить ниже 150Гц КНИ до 1% нужен ЭМОС или гигантские гробы в виде массива, которые я не рассматриваю, по причине занимаемого места.

Чистый массив хоть и может быть бескомпромиссным, но только не как столбы с утыканными динамиками. Как минимум нужно будет делить меж собой, чтобы центр излучал позже краев, иначе проблемы CSD съедят чистоту. Да, будет масштабно, но звук такой не особо захочется. Собрать эквивалентный массив от центра к краям задачка совсем не из простых.

Мой рецепт пока без изменений 15шка длинноход снизу/сверху с ЭМОС, две десятки снизу сверху на середку, а дальше либо драйвер, либо синерджи хорн с домашней пищалкой, играющей верх. Уходить в 4 полосы затратно, поэтому всегда есть вариант 10_7_1.5_7_10, которую дополнять кучей сабов в комнате, которыми попутно выровнять АЧХ внизу. Но в этом случае акустика должна быть вся активная, чтобы была возможность сдвинуть её по времени относительно сабов, как и сами сабы :).

Зачем сравнивать хорошую 15 ку и плохую 6.5 со слабым мотором и непонятным матералом дифузора и подвеса? Испортить можно чем угодно. Сравите 15 ку тад 1601 и Диатон сотовый 6.5 и желательно в ОЯ и услышите ту разницу о которой я говорил. А испорченный звук менее интересен. 

Бас у вас делается по остаточному принципу....добавим потом каких нибудь сабов....имхо с него надо начинать. Остальное проще. Всё.

ещё. Вы все хорошо меряете....кроме баса. Реализация деления сложна. Цифрокроссы про которые думал хорошо бас делят естьсомнения. Ксилика например явно срёт при любом делении хоть 100 хоть 600 гц...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Игвин сказал:

Это усиление в очень извращенной форме. :)
Реально - не бывает, ибо если тональный баланс ОК, то с фазами тем более ОК.

 

Игорь, таких усилителей вагон и маленькая тележка. Формальные измерения АЧХ и ФЧХ это совсем другое. Вопрос  больше в способности усилителей правильно отрабатывать быстроизменяющиеся (импульсные) звуки сдвинутые по времени (фазе) но звучащие одновременно, т.е. реальный музыкальный сигнал. Тут все сложнее чем ровная АЧХ с ФЧХ в звуковой полосе измеренная на синусе.

Здесь распространяться не буду, тема все таки про акустику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, rockyzmey сказал:

Зачем сравнивать хорошую 15 ку и плохую 6.5 со слабым мотором и непонятным матералом дифузора и подвеса?

А почему думаете, что я сравнивал плохие? Вполне приличные если взять будет примерно как описал.

58 минут назад, rockyzmey сказал:

Сравите 15 ку тад 1601 и Диатон сотовый 6.5 и желательно в ОЯ и услышите ту разницу о которой я говорил. А испорченный звук менее интересен

У меня их нет :). Иногда звук может нравится по другим причинам, в том числе которые не связаны с КНИ.

У Вас же был вопрос почему тянут высоко, я попытался на него ответить.

58 минут назад, rockyzmey сказал:

Бас у вас делается по остаточному принципу....добавим потом каких нибудь сабов....имхо с него надо начинать. Остальное проще. Всё.

Я не вижу здесь остаточного принципа. Либо ЭМОС, либо куча сабов. По-моему это явно не остаточный принцип. Если бы 10" могли копать ниже по частоте и не искажать ниже 150Гц было бы шикарно, но таких нет. Поэтому приходится исходить из реальности.

Большие калибры требуют большого объема, неподъемная конструкция, сабы удобнее. Для 15 с ЭМОС можно уменьшить общий объем и очень сильно. Я сейчас то свою АС один поднять не могу. Приходится класть на диван, потом на стул, стул чем-то подпирать и только потом ставить вертикально.

58 минут назад, rockyzmey сказал:

ещё. Вы все хорошо меряете....кроме баса. Реализация деления сложна. Цифрокроссы про которые думал хорошо бас делят естьсомнения. Ксилика например явно срёт при любом делении хоть 100 хоть 600 гц...

Так нет же безэховой, но и там не супер, в том числе. Я не юзал ксилику, но разделы до 1.5кГц приемлю только такие после которых суммарная фаза будет близкой к минимальной, иначе те же басы размазываются, затягиваются, ухудшается атака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...