Усилитель D3A*2 + EML520B со встроенным ЦАПом - Page 14 - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Staudio

Усилитель D3A*2 + EML520B со встроенным ЦАПом

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Staudio -
Staudio -
397
7707

Top Posters


Recommended Posts

Только что, Staudio сказал:

К каждой D3a свой межкаскадник - на схеме все отображено:image.thumb.png.1f2398892e99a4ded58c150fa2938957.png

А зачем такие сложности, когда можно было спокойно обойтись одним межкаскадником, причем без зазора, что имеет свои плюсы, лампы то работают как бы в двухтактном режиме, да и равенство плеч проще обеспечить. Я как то сразу и не увидел там два межкаскадника, думал что это один.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, AlekseyR сказал:

А зачем такие сложности, когда можно было спокойно обойтись одним межкаскадником, причем без зазора, что имеет свои плюсы, лампы то работают как бы в двухтактном режиме, да и равенство плеч проще обеспечить. Я как то сразу и не увидел там два межкаскадника, думал что это один.

Вот эти эксперименты свидетельствуют о том, что 2 трансформатора полезны - https://next-tube.com/articles/sse/SSEru.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не гнется от веса? Тут железа минимум 15 кг если не 20.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Mr.Kitson сказал:

Не гнется от веса? Тут железа минимум 15 кг если не 20.

Не, не гнется. 4 мм стеклотекстолита, на фото около 10-12 кг железа.

Сейчас буду заказывать стальные "аквариумы"- каркасы, в которых будут размещаться этажи.

Думаю, каждый монолбок в итоге выйдет килограмм на 25-30.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Staudio сказал:

Вот эти эксперименты свидетельствуют о том, что 2 трансформатора полезны - https://next-tube.com/articles/sse/SSEru.pdf

Ну у вас то вторички соединены последовательно, а в статье Карпова они параллельны и как итог у него на нагрузке четные гармоники будут вычитаться, а в вашем случае суммироваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, AlekseyR сказал:

Ну у вас то вторички соединены последовательно, а в статье Карпова они параллельны и как итог у него на нагрузке четные гармоники будут вычитаться, а в вашем случае суммироваться.

Нет, не верно. Посмотрите внимательно схемы и таблицу в конце статьи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Staudio сказал:

Нет, не верно. Посмотрите внимательно схемы и таблицу в конце статьи.

Посмотрел, разницы практически нет, а  с суммированием или вычитанием непонятно. С таким подходом к построению однотактных усилителей убивается вся их специфика. Если гнаться за цифрами, то вроде все выглядит хорошо, а в реале получаем пустой и некомфортный звук. Не так страшны четные гармоники как их оценивает автор, но слушать то вам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, AlekseyR сказал:

Посмотрел, разницы практически нет, а  с суммированием или вычитанием непонятно. С таким подходом к построению однотактных усилителей убивается вся их специфика. Если гнаться за цифрами, то вроде все выглядит хорошо, а в реале получаем пустой и некомфортный звук. Не так страшны четные гармоники как их оценивает автор, но слушать то вам.

Ну, в моем случае речь идет о драйвере. Однотактность выходного каскада никто не отменял.
По моим представлениям, должен получиться достаточно стерильный первый каскад, который будет несколько разбавлен живостью выходного. По крайней мере, таков план :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Staudio сказал:

Ну, в моем случае речь идет о драйвере. Однотактность выходного каскада никто не отменял.

Звук одноактного усилителя определяется в первую очередь звуком драйверного каскада, а выходной каскад это всего лишь достаточно линейный буферный каскад и если звуковая сигнатура уже убита, то буфером ее не восстановишь.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, AlekseyR сказал:

Звук одноактного усилителя определяется в первую очередь звуком драйверного каскада, а выходной каскад это всего лишь достаточно линейный буферный каскад и если звуковая сигнатура уже убита, то буфером ее не восстановишь.

Прелесть моей конструкции в том, что всегда можно убрать вторую драйверную лампу и второй межкаскадник. Но для начала нужно реализовать все по заложенному плану и в рамках заложенной идеи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Staudio сказал:

Прелесть моей конструкции в том, что всегда можно убрать вторую драйверную лампу и второй межкаскадник. Но для начала нужно реализовать все по заложенному плану и в рамках заложенной идеи.

Уберете вторую лампу и усиления для нормальной раскачки выходной уже не хватит. И сразу пропадает смысл в использовании 520 лампы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, AlekseyR сказал:

Уберете вторую лампу и усиления для нормальной раскачки выходной уже не хватит. И сразу пропадает смысл в использовании 520 лампы.

Вполне хватит, если на вход подавать стандартные 2 В.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Staudio сказал:

Вполне хватит, если на вход подавать стандартные 2 В.

А смещение входной лампы вы учитываете, точнее что будет если на сетку подать 2в. RMS.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, AlekseyR сказал:

А смещение входной лампы вы учитываете, точнее что будет если на сетку подать 2в. RMS.

Причем тут смещение, если речь о переменном напряжении - 2 В сигнала. Естественно, тогда нужно будет отказываться от подключения ЦАПа по схеме выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Staudio сказал:

Причем тут смещение, если речь о переменном напряжении - 2 В сигнала. Естественно, тогда нужно будет отказываться от подключения ЦАПа по схеме выше.

Понятно. Почитайте что такое режим сеточных токов и связанные с ним искажения сигнала. Ламповый усилитель это все же не так просто как кажется на первый взгляд и  пока вы не улавливаете взаимосвязи между некоторыми параметрами.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, AlekseyR сказал:

Уберете вторую лампу и усиления для нормальной раскачки выходной уже не хватит. И сразу пропадает смысл в использовании 520 лампы.

Кстати, у меня есть еще и третий вариант в запасе - можно будет сделать трехкаскадный усилитель с двумя прекрасными межкаскадниками 1:1 :) Тут уж драйвера найдутся.
Так что при задумке проекта я постарался оставить пространство для маневра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Staudio сказал:

Кстати, у меня есть еще и третий вариант в запасе - можно будет сделать трехкаскадный усилитель с двумя прекрасными межкаскадниками 1:1 :) Тут уж драйвера найдутся.
Так что при задумке проекта я постарался оставить пространство для маневра.

На мой взгляд это будет самое крутое решение. На АП есть тема по усилителю от Томми на ГМ-57, там как раз пара драйверных каскадов с межкаскадными трансами.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, AlekseyR сказал:

На мой взгляд это будет самое крутое решение. На АП есть тема по усилителю от Томми на ГМ-57, там как раз пара драйверных каскадов с межкаскадными трансами.

- Ведьму сжечь!
- Но она такая красивая...
- Хорошо... но потом сжечь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Staudio сказал:

- Ведьму сжечь!
- Но она такая красивая...
- Хорошо... но потом сжечь!

Что будет потом конечно самое интересное.

У меня будет всего один межкаскадник, до двух решил не дотягивать в основном по весовым соображениям, хотя планирую в усилителе три каскада, а связь между 1 и 2-м каскадами будет чисто гальваническая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Staudio сказал:

Не, не гнется. 4 мм стеклотекстолита, на фото около 10-12 кг железа.

Сейчас буду заказывать стальные "аквариумы"- каркасы, в которых будут размещаться этажи.

Думаю, каждый монолбок в итоге выйдет килограмм на 25-30.

При длительном использовании как он себя поведет?лишь бы не прогнулся от веса. Сложный монтаж нужно будет продумывать до мелочей.(чтобы все детали были доступны и легко можно было заменить в процессе эксплуатации).

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Случайный гость сказал:

При длительном использовании как он себя поведет?лишь бы не прогнулся от веса. Сложный монтаж нужно будет продумывать до мелочей.(чтобы все детали были доступны и легко можно было заменить в процессе эксплуатации).

Да, нежелательно, конечно, чтобы прогнулся. Будет подозрение на это - заменю на более толстый или иной материал.
Вы правы, хочется все продумать до мелочей. Прежде всего стараюсь разделить силовые и сигнальные цепи, обеспечив при этом короткий путь. Также постараюсь обеспечить удобный доступ для обслуживания. Поэтому каркас будет сварной, как аквариумный, на него буду навешивать отделочные съемные панели - стекло, дерево.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть каркас полностью съемный? На нем ничего не будет крепится в качестве оформления моноблоков. Я бы в таком проекте рассматривал отдельный третий блок -блок БП для двух моноблоков. Или же два блока БП для каждого моноблока свой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Случайный гость сказал:

То есть каркас полностью съемный? На нем ничего не будет крепится в качестве оформления моноблоков. Я бы в таком проекте рассматривал отдельный третий блок -блок БП для двух моноблоков. Или же два блока БП для каждого моноблока свой.

Ну, 4 блока было бы для меня уже слишком :)

По корпусу план таков. Основа - параллелепипед из стальных уголков. Внутри параллелепипедов - стеклотекстолитовые этажи - со всей комплектацией. Снаружи - накладные панели, спереди стекло, справа, слева и сзади - дерево, сверку - пока не определился. Крепеж - уголки, болты-винты-гайки, так что все съемное при необходимости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда то делал на коленках напильником китайские жестянки под моноблоки в них 220В подавалось только на накальные торики. Все равно вес получился 12кг -одного и общий отдельный БП-24кг.но подлазить и обслуживать было легко. Когда общий от 25-45кг тогда да есть "проблемы":)..

SAM_7356.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная  схемка  УПТ  (до выходника) усилителя на EL156 .   Драйверная может быть любой из семейства  : 6н6п ,  5687 , е182сс .  

Напряжения сняты с макетирования .    

Напряжение смещения выходной лампы устанавливается проволчным подстроечником , реально хватит диапазона 5 к . 

BwFD8_dLfsYупт усил.jpg

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Our picks

    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 479 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
    • Обзор. Efa Life Info Booster. Улучшайзер звука
      Я не являюсь большим поклонником различных устройств для твика и финальной "полировки" звука, но и не отрицаю влияние некоторых "улучшайзеров" на звук системы, в том числе и в положительном ключе. К тому же, покопаться поглубже в звуке своей системы на правах тестирования всегда интересно, поэтому я всегда соглашаюсь на обзоры подобных устройств. В конце концов, если от замены кабеля на более подходящий есть толк, то отчего бы не быть позитивному эффекту от внедрения некоторого промежуточного звена между кабелем питания и собственно запитываемым компонентом?

      Итак, устройство Efa Life Info Booster. Представляет из себя черную коробочку небольшого размера с гнездом IEC C14 с одной стороны и с отростком кабеля питания и коннектором IEC C13 с другой. Опознавательные знаки на коннекторе, кроме надписи "Hi-End", отсутствуют. Не нужно читать инструкцию, чтобы сообразить, что устройство вставляется в цепь питания компонента, между ним и сетевым кабелем. Сделано устройство просто, но в то же время добротно, претензий к качеству никаких, и за время тестирования проблем с устройством я никаких не выявил.

      Читать далее...
        • Like
      • 40 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...