Усилитель D3A*2 + EML520B со встроенным ЦАПом - Страница 3 - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Усилитель D3A*2 + EML520B со встроенным ЦАПом


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators
46 минут назад, AlekseyR сказал:

А мощность уже не нужна, тогда какой смысл в применении этой лампы. 

Мне изначально высокая мощность была не нужна. Мне нужно несколько но хороших ватт. С AD1, 2A3, 45 - их не снимешь, захлебнутся в приличной динамике БСО. С ними либо рупор, либо джазик или малые формы слушать. Да, будет красиво, но не универсально. Под 100 дБ я акустику не планирую.
С 520-й - уже можно снять 9-10 вполне приличных ватт. Для акустики в районе 95 дБ нормальный запас. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

А мощность уже не нужна, тогда какой смысл в применении этой лампы. 

Никуда мощность не денется, не твой сегодня день, лепишь всё мимо кассы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, александр шумилов сказал:

Никуда мощность не денется, не твой сегодня день, лепишь всё мимо кассы.

Саша, а ты для начала прикинь какая будет мощность с трансом с Ктр. 35 : 1, если конечно анодное надо будет задирать, но тогда вылезает необходимость в сложном драйвере и понятно каких конденсаторах БП, точнее на 500в. уже точно не подойдут. Если и буду делать усилитель на такой лампе, интересно попробовать, то однозначно будет транс 3500  приведенного для 8 Ом. Самые нормальные режимы чтобы не изгаляться с комплектацией это 450в. анодного, ток 100-110 мА, выходная мощность в районе 15 Вт и все это с хорошей полосой усилителя по ВЧ, где-то до 80 кГц. Выходное усилителя получается в районе 1 Ома для 8-ми омной нагрузки и где-то 0,65 для 4-х омной. Демпфирование более чем.............

Все выглядит намного интереснее чем твой усил на ГМ70 с анодным под 1000в., мощностью 10 Вт, сложным ТВЗ с полосой не выше 20  кГц и выходным в те же 1 Ом. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Staudio сказал:

Мне изначально высокая мощность была не нужна. Мне нужно несколько но хороших ватт. С AD1, 2A3, 45 - их не снимешь, захлебнутся в приличной динамике БСО. С ними либо рупор, либо джазик или малые формы слушать. Да, будет красиво, но не универсально. Под 100 дБ я акустику не планирую.
С 520-й - уже можно снять 9-10 вполне приличных ватт. Для акустики в районе 95 дБ нормальный запас. 

Все приходит со временем, в том числе и переосмысление того что надо было изначально делать с запасом. Сейчас делаю новую 3-х полоску и мощность для 15" лопуха на НЧ ну очень как желательна даже при его чувствительности в 94 дБ. А если НЧ динамик маленький, то вдувать в него надо немало чтобы он создавал такое же давление как и 15".

И не надо путать чувствительность для СЧ-ВЧ диапазона и чувствительность динамика для баса, у них совершенно разные условия и режимы работы. Это если вы хотите один усилитель на всю полосу, а если нет, то и смысла даже в 10 Вт мощности никакого.

Что касается тех ламп к которым вы так пренебрежительно относитесь, то по разрешению и микродинамике той же 300В или EML520 до них ой как далеко. Вы вообще сколько слышали нормальных усилителей на 45, 2А3 и AD1 или все ваши суждения с чужих слов. Ну так лучше один раз послушать самому чем оценивать все чужими ушами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, AlekseyR сказал:

Все приходит со временем, в том числе и переосмысление того что надо было изначально делать с запасом. Сейчас делаю новую 3-х полоску и мощность для 15" лопуха на НЧ ну очень как желательна даже при его чувствительности в 94 дБ. А если НЧ динамик маленький, то вдувать в него надо немало чтобы он создавал такое же давление как и 15".

И не надо путать чувствительность для СЧ-ВЧ диапазона и чувствительность динамика для баса, у них совершенно разные условия и режимы работы. Это если вы хотите один усилитель на всю полосу, а если нет, то и смысла даже в 10 Вт мощности никакого.

Что касается тех ламп к которым вы так пренебрежительно относитесь, то по разрешению и микродинамике той же 300В или EML520 до них ой как далеко. Вы вообще сколько слышали нормальных усилителей на 45, 2А3 и AD1 или все ваши суждения с чужих слов. Ну так лучше один раз послушать самому чем оценивать все чужими ушами.

Я ни к чему не отношусь пренебрежительно. 
Но у каждого свой опыт, свои потребности.

Как я сейчас это все вижу.
Если есть любимые АС, которые не слишком чувствительны - да можно искать мощные (свыше 20 вт) однотакты. Но мощные однотакты, как Вы резонно замечаете, не отыграют материал так же трепетно, как маломощные (менее 3 Вт). Но для маломощных требуются АС от 100 дБ чуйки, чтобы такая связка играла что-то кроме струнных квартетов и вокала.

Идем дальше. Акустика свыше 100 дБ в стандартном помещении (порядка 20 кв. м) - это еще та задача. Это или рупора или открытые АС, либо резонансное оформление НЧ в больших объемах. Задача нетривиальная и далеко не всегда это удобно и реализуемо в конкретных условиях.

Поэтому для себя сейчас решил, что оптимум для 20 кв. м - это акустика в районе 95 дБ. Да, тот проект АС, который я почти завершил - 

IMG_20190510_170331.thumb.jpg.47132bb2c61846e795a61037098700ea.jpg

легко раскачает и маломощный однотакт, включая 45-ку.

Однако я закладываю запас для роста. В рамках нынешней идеи я хочу разделить в будущем НЧ диапазон (он у меня сейчас до 150 Гц) на басовый и мидбасовый. Т.е. хочу, чтобы мидбас работал герц до 50-70 в пассиве. И тут уже дополнительная макродинамика потребуется. Даже несмотря на то, что самый низ останется с каменным усилением в Д-классе.

Разница в нашем с Вами видении в том, что Вы 15-м лопухам отдаете весь низ, а я только мидбас планирую. В том числе для того, чтобы остаться в рамках лучшего, на что способна 520-я или 300-я лампа.

Еще один аспект - это то, что по моим ощущениям маломощные трепетные лампы тяжелее сочесть по сигнатуре с каменным усилением НЧ. Во всем, в том числе в аудио, нужна какая-то гармония и целостность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Staudio сказал:

 Но для маломощных требуются АС от 100 дБ чуйки, чтобы такая связка играла что-то кроме струнных квартетов и вокала.

 

Для начала объясните откуда вы это взяли, ведь насколько я знаю вы не собрали ни одного маломощного усилителя и опять же интересно какие ламповые усилители вы считаете маломощными, какие мощными и почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
11 минут назад, AlekseyR сказал:

Для начала объясните откуда вы это взяли, ведь насколько я знаю вы не собрали ни одного маломощного усилителя и опять же интересно какие ламповые усилители вы считаете маломощными, какие мощными и почему?

Обязательно ли все в подряд собирать? Я много ходил и слушал.
Сейчас, например, у меня дома работают два разных ламповых усилителя до 3 вт.

Изложенное выше всего лишь мое мнение. Никто не обязан с ним соглашаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Staudio сказал:

Обязательно ли все в подряд собирать? Я много ходил и слушал.
Сейчас у меня два разных ламповых усилителя дома до 3 вт.

Если что, то на 300В это тоже маломощный. Но дело в другом, перечисленные вами маломощные лампы дают такое разрешение и в итоге такой звук, что им можно простить многое и в том числе ослабленный НЧ диапазон. Требовать от такого усилителя чтобы он отыгрывал и БСО по крайней мере перебор. 

У меня акустика чувствительностью меньше 100 дБ, примерно где-то в районе 97-98, но то, как допустим усилитель на AD1 отыгрывает некоторые жанры, многим мощным не под силу. Имеются в виду те, где важен наполненный обертонами СЧ-ВЧ диапазон. А усилитель на РХ-25 мощностью около 8 Вт на 3-х полоске с 15" НЧ в ЗЯ динамиком играет в полку от 40 Гц и вполне прилично отыгрывает и БСО. Конечно это не транзисторный 100 Вт усилитель, но этого с него и не требуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, AlekseyR сказал:

. Если и буду делать усилитель на такой лампе

Все выглядит намного интереснее чем твой усил на ГМ70 с анодным под 1000в., мощностью 10 Вт, сложным ТВЗ с полосой не выше 20  кГц и выходным в те же 1 Ом. 

Если бы да ка бы, и вообще хорош сочинять, поправлять уже надоело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, александр шумилов сказал:

 и вообще хорош сочинять, 

Почему сочинять, все параметры твоего усилителя на ГМ70 с твоих же слов или  поясни что я сочиняю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Почему сочинять, все параметры твоего усилителя на ГМ70 с твоих же слов или  поясни что я сочиняю.

ГМ70-22ватта, 211-10ватт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, александр шумилов сказал:

ГМ70-22ватта, 

А транс с приведенным 16К с ГМ-70 стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, AlekseyR сказал:

А транс с приведенным 16К с ГМ-70 стоит?

13к/6ом-ГМ70 , 19к/6ом-211. Да, и у ГМ70 довольно простой выходной транс, а уж по сравнению с тем что в 211 и вообще можно считать примитивный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, александр шумилов сказал:

ГМ70-22ватта, 

А 22 Вт это на какой нагрузке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Раздобыл кенотроны 6Ц4П-ЕВ 1979 г. для мостов драйверных каскадов. Нулевый пробег, упаковки даже не вскрывались.

Кстати, весьма экономный для ламп мост получится - накал менее 2 ампер на мост целиком.

 

IMG_20190604_223914.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

А 22 Вт это на какой нагрузке.

13к/6ом Еа 1200v

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, александр шумилов сказал:

13к/6ом Еа 1200v

Т.е.  мощность 22 Вт  или напряжение в 11,5в. измерены на 6-ти омной нагрузке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Staudio сказал:

Раздобыл кенотроны 6Ц4П-ЕВ 1979 г. для мостов драйверных каскадов. Нулевый пробег, упаковки даже не вскрывались.

Кстати, весьма экономный для ламп мост получится - накал менее 2 ампер на мост целиком.

 

IMG_20190604_223914.jpg

Ну не стоит эта лампа таких нагромождений всего и вся, имеется в виду EML520. На мой взгляд ничего сверхвыдающегося она из себя не представляет чтобы так извращаться  и усложнять конструкцию усилителя . Затраты высокие, а какой из этого будет результат неизвестно.

Я понимаю еще что-то вроде забабахать всевозможные усложнения влияющие на конечный результат в усилитель на 212 триоде, он того стоит, да и то обычно все стараются делаеть довольно просто, а здесь то зачем лепить все подряд.

На АП тоже в свое время была тема про самый лучший усилитель который захотел сделать ТС и начиналась примерно так же, запихнуть в усилитель все самое лучшее что есть, все долго обсуждали как это будет круто, а в результате через пару лет все так ничем и закончилось.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
17 минут назад, AlekseyR сказал:

Ну не стоит эта лампа таких нагромождений всего и вся, имеется в виду EML520. На мой взгляд ничего сверхвыдающегося она из себя не представляет чтобы так извращаться  и усложнять конструкцию усилителя . Затраты высокие, а какой из этого будет результат неизвестно.

Я понимаю еще что-то вроде забабахать всевозможные усложнения влияющие на конечный результат в усилитель на 212 триоде, он того стоит, да и то обычно все стараются делаеть довольно просто, а здесь то зачем лепить все подряд.

На АП тоже в свое время была тема про самый лучший усилитель который захотел сделать ТС и начиналась примерно так же, запихнуть в усилитель все самое лучшее что есть, все долго обсуждали как это будет круто, а в результате через пару лет все так ничем и закончилось.

Дело в том, что я постарался оставить себе некоторый задел гибкости и запас по качеству.
Например, вместо последовательного подключения межкаскадников можно использовать параллельное для ламп с меньшим смещением, 5 кОм выходной трансформатор весьма универсален.
Более мощные лампы, чем 520-я меня не интересуют, а семейство менее мощных - включая те, которым можно все простить за середину и ВЧ, - я достаточно легко смогу использовать без особых изменений конструкции.

Видел эту тему на АП. От остановки проекта, к сожалению, никто не застрахован, всякое бывает, в том числе не связанное с аудио.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Staudio сказал:

а семейство менее мощных - включая те, которым можно все простить за середину и ВЧ, - я достаточно легко смогу использовать без особых изменений конструкции.

 

Это как?

Не знаю как для вас, а для меня делать конструкцию на все возможные случая это перебор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, AlekseyR сказал:

Это как?

Да легко. Допустим, хочу попробовать 2А3, смещение у которой вдвое ниже. Вторички межкаскадника - параллельно, использую более низковольтный отвод вторички силового транса, а также соответствующую вторичку накального, смещение отрегулирую соответственно. Даже панельку можно не менять, если захочу катод со средней точкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Staudio сказал:

Да легко. Допустим, хочу попробовать 2А3, смещение у которой вдвое ниже. Вторички межкаскадника - параллельно, использую более низковольтный отвод вторички силового транса, а также соответствующую вторичку накального, смещение отрегулирую соответственно. Даже панельку можно не менять, если захочу катод со средней точкой.

Так у нее и анодное совсем другое или будут дополнительные выводы на силовом. А параллелить вторички межкаскадника это не ХайЭндно. Какой-то конструктор ЛЕГО получается или это для отработки макета.

И кстати еще есть прямонакалы с 4-х вольтом питанием AD1, PX-4, PX-25. Очень музыкальные лампочки, на мой вкус уж точно интереснее 2-х анодных 2А3, хотя конечно ламповые панельки у них совсем другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, AlekseyR сказал:

Так у нее и анодное совсем другое или будут дополнительные выводы на силовом. Какой-то конструктор ЛЕГО получается или это для отработки макета.

И кстати еще есть прямонакалы с 4-х вольтом питанием AD1, PX-4, PX-25. Очень музыкальные лампочки, на мой вкус уж точно интереснее 2-х анодных 2А3, хотя конечно ламповая панелька у них совсем другая.

Так разве проблема на силовых сделать  пару-тройку лишних отводов и/или вторичек? 
Я же намеренно, как писал выше, выбрал схемы питания такими, чтобы можно было снизить требования к силовым трансам. Они будут тороидальными со вторичками без средних точек и занимать сравнительно немного места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Staudio сказал:

Так разве проблема на силовых сделать  пару-тройку лишних отводов и/или вторичек? 
Я же намеренно, как писал выше, выбрал схемы питания такими, чтобы можно было снизить требования к силовым трансам. Они будут тороидальными со вторичками без средних точек и занимать сравнительно немного места.

Конечно в этом нет проблем. Просто встречаю такой подход первый раз, он больше подходит для отработки макета, а конечный продукт должен иметь минимум лишнего, это же всё паразиты, которые влияют на звук, хотя что-то в этом есть, можно экспериментировать довольно долго с уже готовым усилителем. Не понравились одни лампочки, заменил на другие.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, AlekseyR сказал:

хотя что-то в этом есть, можно экспериментировать довольно долго с уже готовым усилителем.

Да, Вы правильно поймали мою идею. Кстати, с торами и паразитов будет меньше. С учетом того, что это будет мой первый ламповый усилитель, потребуется время, чтобы поймать нужную сигнатуру балансом комплектующих. Но, естественно, надеюсь угадать, чтобы модификаций было по минимуму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...