Jump to content

Разные ЦАПы на разные полосы


Recommended Posts

  • Moderators

Комментарий @rockyzmey в соседней ветке заставил задуматься, а многие ли так делают?

Ведь было бы интересным пустить, например, мультибит, на всю полосу, кроме ВЧ, а на пищалку, например, поставить дельтасигму.

Конечно, если пищалка пришита высоким порядком, скорее всего, контраст сигнатур будет слышен. А если малым для плавного перехода? Если подобрать близкие по звучанию, но разные типы ЦАПов, пустив лучшие на соответствующие полосы? У кого какой опыт?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 38
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я лишь пробовал однажды на не оч крутом временном сетапе пускать сабы через один ЦАП (аудиоквест драгонфлай который был под рукой), а АС через китайца на 1543. Было лучше, чем все через мультибит, пот

Так и есть. Метрум серединеа. Акм верх. Слышал т.зрения по "сигнатуре" в т.ч. и усилителей...мол надо одинаковые... а как вам сигнатуры ленточки ти. Драйвера в рупоре и бумажного лопуха...похожи?:) по

Зависит от компоновки. У Макарова, например, имеется отличный внешний трехблочный РГ с проводным ДУ Можно сделать с приводом, общим на все ЦАПы, можно релейно, можно вручную - кому что нравится.

Я лишь пробовал однажды на не оч крутом временном сетапе пускать сабы через один ЦАП (аудиоквест драгонфлай который был под рукой), а АС через китайца на 1543. Было лучше, чем все через мультибит, потому что тот кашил на басу, а вместе они трудились очень даже годно.

А в целом, разница между полосами в АС обычно сильно больше чем между двумя разными (исправными, честными) ЦАПами, и ниче, все слушают и даже иногда радуются, не вижу причин почему бы не. 

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Staudio сказал:

Комментарий @rockyzmey в соседней ветке заставил задуматься, а многие ли так делают?

Ведь было бы интересным пустить, например, мультибит, на всю полосу, кроме ВЧ, а на пищалку, например, поставить дельтасигму.

Конечно, если пищалка пришита высоким порядком, скорее всего, контраст сигнатур будет слышен. А если малым для плавного перехода? Если подобрать близкие по звучанию, но разные типы ЦАПов, пустив лучшие на соответствующие полосы? У кого какой опыт?

Так и есть. Метрум серединеа. Акм верх. Слышал т.зрения по "сигнатуре" в т.ч. и усилителей...мол надо одинаковые... а как вам сигнатуры ленточки ти. Драйвера в рупоре и бумажного лопуха...похожи?:) по имхо это странные теории. впрочем у меня не большой опыт с разными цапами. Метрум новый на транзиент 2 приятный но верх валит. По всякому лучше "в цапы" играть чем в кабели. Тем более в наше безумное время  это может быть дешевле....

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Если это делать, то делать по-взрослому.
Вариант с кучей стерео ЦАП, один из которых мастер - раздаёт клок ведомым - сразу в таз.
Т.е. разаработать изначально многоканальное устройство, на одной плате.
Что то не могу представить, на какой же полосе можно оставить мультибитника. Это как в оркестре. Надо пенсионера-контрабасиста дотянуть до пенсии. А он и пьёт, и играет хреново, и инструмент г, и на работу может опоздать. А кругом полно молодых выпускников консерватории, а нам жалко пенсионера.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
8 минут назад, sewerin сказал:

Если это делать, то делать по-взрослому.
Вариант с кучей стерео ЦАП, один из которых мастер - раздаёт клок ведомым - сразу в таз.
Т.е. разаработать изначально многоканальное устройство, на одной плате.
Что то не могу представить, на какой же полосе можно оставить мультибитника. Это как в оркестре. Надо пенсионера-контрабасиста дотянуть до пенсии. А он и пьёт, и играет хреново, и инструмент г, и на работу может опоздать. А кругом полно молодых выпускников консерватории, а нам жалко пенсионера.

Про пенсионера - неудачная аналогия. Старый конь борозды не испортит :)

Разные ЦАПы на одной плате... это для камикадзе. Если буду делать, то совершенно по противоположной концепции. Появилась мысль на ВЧ поставить ЦАП с умощненным выходом. Много ли пищалке нужно? Нужно лишь чтобы она играла и искрилась чистотой и свежестью :)

На НЧ, кстати, можно Триумф - сабовый ЦАП :D

Link to post
Share on other sites

 

А клочить как? Раздавать 45 МГц "по соседям"?

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
4 минуты назад, sewerin сказал:

 

А клочить как? Раздавать 45 МГц "по соседям"?

Думаю, чтг на фоне разницы в подаче аудиоматериала - то, что в каждом ЦАПе будет свой клок не такая уж большая беда.

Но если очень захочется заморочиться, можно, конечно, внешний клок пробовать.

Link to post
Share on other sites

Тут еще вопрос регулятора громкости...

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
1 минуту назад, olegtern сказал:

Тут еще вопрос регулятора громкости...

Само собой.

Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Staudio сказал:

Про пенсионера - неудачная аналогия. Старый конь борозды не испортит :)

Разные ЦАПы на одной плате... это для камикадзе. Если буду делать, то совершенно по противоположной концепции. Появилась мысль на ВЧ поставить ЦАП с умощненным выходом. Много ли пищалке нужно? Нужно лишь чтобы она играла и искрилась чистотой и свежестью :)

На НЧ, кстати, можно Триумф - сабовый ЦАП :D

Я об этом мечтаю. Мне на рупор 2 ватта  наверное хватит. Как собираетесь "умощать"? Повторителем? Хочу с/ш не меньше 120 дб. И с ручкой громкости.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Staudio сказал:

Само собой.

Так а варианты решения, какие идеи? 

Мне еще и без пульта жизнь не мила :blush:

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
Только что, rockyzmey сказал:

Я об этом мечтаю. Мне на рупор 2 ватта  наверное хватит. Как собираетесь "умощать"? Повторителем?

Каменным повторителем, конечно, проще всего. Даже радиополевички разные лежат, которые могут подойти. Но я в последнее время больше лампой интересуюсь. Варианты разные есть. Мне для начала бы в целом подобный опыт обобщить. Стоит ли игра свеч.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
5 минут назад, olegtern сказал:

Так а варианты решения, какие идеи? 

Мне еще и без пульта жизнь не мила :blush:

Зависит от компоновки. У Макарова, например, имеется отличный внешний трехблочный РГ с проводным ДУ :)

Можно сделать с приводом, общим на все ЦАПы, можно релейно, можно вручную - кому что нравится. 

Я вообще хочу моноблоки поканально, а это умножает проблемы с РГ в 2 раза...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
10 минут назад, olegtern сказал:

Тут еще вопрос регулятора громкости...

Это как раз не вопрос.
На входе каждого усилителя, на нужный импеданс, галетник на 11 положений.

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Staudio сказал:

Каменным повторителем, конечно, проще всего. Даже радиополевички разные лежат, которые могут подойти. Но я в последнее время больше лампой интересуюсь. Варианты разные есть. Мне для начала бы в целом подобный опыт обобщить. Стоит ли игра свеч.

Вы попробуйте. Забейте на клок и на то что по спецификации задержки в цапах разные. Ну можно поиграться в шорт лонг дилей фильтры цапов. Не суть. Имхо это не особо важно. Применение дсп на басах это подтверждает косвенно.

Link to post
Share on other sites
Только что, sewerin сказал:

Это как раз не вопрос.
На входе каждого усилителя, на нужный импеданс, галетник на 11 положений.

это не вопрос для самурая, можно вообще не регулировать, раз выставил и все

для обычного человека который слушает музыку в жилом помещении в разное время суток (а я грешен еще и кино всякое через туда же слушаю) - вопрос

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Старого мультибитного коня - в барахолку (если повезёт и не лень), а так - на антрессоли.
На антрессолях мультибит точно ничего не испортит.

Link to post
Share on other sites

Скажу крамолу. Страшную.давно уже кручу громкость на 4 полосах независимо. Так сказать звуко режисирую готовые записи. Не то что криминала нет. Все отлично. Разумеется  имхо. Мне не стыдно. Я не прнимаю как народ многополосный этого НЕ делает. Записи очень все разные....

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, rockyzmey сказал:

Вы попробуйте. Забейте на клок и на то что по спецификации задержки в цапах разные. Ну можно поиграться в шорт лонг дилей фильтры цапов. Не суть. Имхо это не особо важно. Применение дсп на басах это подтверждает косвенно.

Теоретически для многих многополосок изменение положении головы тоже меняет задержку между полосами, да поболе... (практически на НЧ все было чикипук, но там и не ожидается особых проблем)

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, olegtern сказал:

это не вопрос для самурая, можно вообще не регулировать, раз выставил и все

для обычного человека который слушает музыку в жилом помещении в разное время суток (а я грешен еще и кино всякое через туда же слушаю) - вопрос

Ну, найдите дядю по КИП и автоматике, и он автоматизирует Ваши галетники. Вплоть до написания софта под них, и ДСП управление с памятью пресетов. При этом РГ будут аналоговыми - расово верными регуляторами L-типа.

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, sewerin сказал:

Старого мультибитного коня - в барахолку (если повезёт и не лень), а так - на антрессоли.

Я тоже думал что бред про мультибитники. Есть ultranalog....но Метрум клевый.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
1 минуту назад, rockyzmey сказал:

Вы попробуйте. Забейте на клок и на то что по спецификации задержки в цапах разные. Ну можно поиграться в шорт лонг дилей фильтры цапов. Не суть. Имхо это не особо важно. Применение дсп на басах это подтверждает косвенно.

Вообще, опыт моих прослушиввний во многом совпадает с тем, о чем недавно писал @Mosfet - лишняя цифрообработка, задержки всякие, ДСП - убивают звук. 

Но от ЦАПов никуда не деться. Только бы.использовать их возможности оптимально. Эту тему затеял, чтобы получше понять такие, так сказать, нецифровые возможности улучшения звука - касающиеся скорее комплеетации, оптимальной компоновки системы.

Возможно в будущем это повлияет на развитие собственной системы.

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, olegtern сказал:

Теоретически для многих многополосок изменение положении головы тоже меняет задержку между полосами, да поболе... (практически на НЧ все было чикипук, но там и не ожидается особых проблем)

С рупором не так явно все.

Link to post
Share on other sites
Только что, sewerin сказал:

Ну, найдите дядю по КИП и автоматике, и он автоматизирует Ваши галетники. Вплоть до написания софта под них, и ДСП управление с памятью пресетов. При этом РГ будут аналоговыми - рассово верными L типа резуляторами.

Этот путь понятен, самый очевидный и правильный (ну ДСП можно не заморачиваться, а на самих галетниках можно при желании еще КРГ учесть). Думал вдруг неочевидное чето есть :) 

Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Staudio сказал:

Думаю, чтг на фоне разницы в подаче аудиоматериала - то, что в каждом ЦАПе будет свой клок не такая уж большая беда.

Но если очень захочется заморочиться, можно, конечно, внешний клок пробовать.

Внешний - не попробовать, он у Вас будет по умолчанию, для всех полос кроме одной.

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...