Параметрический эквалайзер дома - Page 24 - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Параметрический эквалайзер дома


Recommended Posts

28 минут назад, Melomaniac сказал:

Ответили час назад... обожаю немецкую пунктуальность - всего-то 35 дней прошло)))

Вкратце - хотят приехать ко мне домой на три дня, сделать все замеры сами. Моим замерам не доверяют. Дорогу, проживание и питание оплачиваю я. Каждый день их командировки стоит 785 евро (кто бы мне такие командировочные платил...).

Отказался, ессно... Поблагодарил за инфу и всё такое.

Штеффен из CAG теперь подвис на стадии обсуждения стоимости заказа... Странно...

Ну, да ладно. Мое дело маленькое - предложить деньги. Не хотят - как хотят.

Пока в рассмотрении два варианта:

http://www.customaudiogermany.com/temp450a/#

5900 евро

http://www.customaudiogermany.com/temp250a/#

2190 евро

Склоняюсь ко второму варианту.

В настоящий момент все это поставил на паузу до зимы. Ибо деньги потрачены на другую игрушку. Пока не до эквиков.

Всем спасибо.

Зря удивляетесь, я по первым с немцами тоже не мог понять «паузы», но потом привык, главное понять, что это не лично по отношению к Вам...

А расскажите про другую игрушку? Если она из мира аудио.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Stas сказал:

Зря удивляетесь, я по первым с немцами тоже не мог понять «паузы», но потом привык, главное понять, что это не лично по отношению к Вам...

Да я уже не в первый раз с таким сталкиваюсь, мониторы свои когда у них заказывал - то же самое было. Заслал им денег - и вообще ни ответа, ни привета. И сроки на 3 недели продинамили.

1 час назад, Stas сказал:

А расскажите про другую игрушку? Если она из мира аудио.

Грейс Дизайн не приехал еще)) Сами ждём... сроки уже прошли.

Игрушка из мира мото.

Link to comment
Share on other sites

Убрал ковер с пола во время уборки неделю назад, слушаю без него - ВЧ и детальность получше гораздо.

Сегодня решил сделать среднее измерение АЧХ в 20 точках без ковра на полу и сравнить со средней АЧХ с ковром на полу.

Получилась такая картинка:

1111.thumb.jpg.f432efc353488e7fd78fabd70c51c9b8.jpg

Красная линия графика - без ковра, зеленая - с ковром.

Уровни громкости опять разные, к сожалению...

RT зато стало иным:

- с ковром

2222.thumb.jpg.ba03f9ae159e1f3dc941c2bea92cbe9b.jpg

- без ковра

3333.thumb.jpg.ed79f8a33222921af6b807bdeb30a03d.jpg

Оба раза замерил по оси симметрии между АС.

При хлопке в ладоши без ковра на полу звук имеет небольшое эхо, но музыку слушать мне больше нравится именно в таком варианте - он получается более живой и не такой приглушенный.

Умные книжки походу заблуждаются насчет низких RT.

 

Link to comment
Share on other sites

Книжки не ошибаются :)

У вас было переглушено на ВЧ. Главное в кривой RT равномерность

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Oll740 сказал:

У вас было переглушено на ВЧ. Главное в кривой RT равномерность

Скорее всего. Но по графикам АЧХ разница в 2 дб всего в диапазоне от 4 до 20 кГц.

Без ковра падение АЧХ в этом диапазоне 6дб, с ковром - 8 дб (смотрим от уровня 1 кГц)

Интересен тот факт, что на виниле эта разница в звучании явно ухослышимее, чем на СД. Парадокс, прям...

Link to comment
Share on other sites

В ТП с таким RT много переотраженного звука и убрав ковёр вы значительно подняли уровень 

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Все-таки надо добить эту тему. Мало ли - у кого еще вопросы остались... а то как-то на пол-пути все зависло...

Итак - эквалайзер таки был приобретен. Семиполосный параметрический, модель Intercity AEF-1 plus. Стоит он нынче шапку сухарей (при том даже в идеальном косметическом состоянии), не жалко купить и выкинуть, если что пойдет не так. Хотя на момент производства в 1991 году он стоил 2000$ (для сравнения - ампексовский студийный мафон стоил 12900$). Т.е., это был довольно серьезный девайс для студийной или концертной работы. Этот эквик делал один японец, примерно в 1993 году его контору выкупила Ямаха, и тут же обанкротила и закрыла.

Чем конструктивно хорош этот эквик, применительно к нашим реалиям? А тем, что у него каждая из семи полос может регулировать частоту 20-20000. Нет привязанности к конкретному диапазону каждой из полос, как это сделано в подавляющем большинстве мастеринговых девайсов.
Аналогичную конструкцию, только на 6 полос, имеет также японский девайс HyFax PEQ-622. Производителя которого постигла такая же история, только не с участием Ямахи, а Фудзи. Такой вот суровый и беспощадный японский пизнес...


Далее - настройка всего этого безобразия. Мне повезло - мой эквик был рассчитан на 230 вольт, поэтому я его просто подключил между предом и мониторами с помощью полуметрового XLR-кабеля. В результате довольно продолжительной возни с REW и измерительным микрофоном, были получены такие АЧХ в точке прослушивания:

Untitled.jpg.5f9f4f940ef161fc5f3408b96231f57b.jpg

 

Красная линия -  без эквика, зеленая - с эквиком. Провалы на 105 и 190 герцах убрать не удалось, понятное дело. Старался делать максимально возможную в моих домашних условиях неравномерность АЧХ.

Из семи полос задействовал пять: четыре полосы - на частоты от 20 до 80 гц (подрезал самый большой горб на 37 гц), и одной полосой поднял ВЧ на 11 кгц на 3 дб минимально возможной добротностью. Ибо у меня ковры (которые я все-таки вернул назад) и мягкая мебель. При таком использовании никакой пластмассовости и деградации звука в самом чувствительном диапазоне слышимых частот (200-8000 гц) не наблюдается, никакой резкости, крикливости и прочих атрибутов дешевой воспроизводящей техники. Наоборот - очень сбалансированный и чёткий звук, очень много деталей стало слышно, особенно на виниле. Никакой мертвечины или сухости. Нет также никакого фамильного "японского" звучания - этого я опасался перед покупкой. Хотя вот таскам мой тоже этого фамильного звучания не имеет - видать, это исключительно проблемы бытовых поделок...

Сцена на месте, ничего не изменилось по кач-ву воспроизведения - но границы свит-спота сузились до полутора метров примерно... Я готов с этим мириться - все равно в таком виде звук лучше и четче, чем без эквика.

На смену предов и ЦАПов эквик тоже отреагировал - гоняли мой брайстон со студийным девайсом, вся разница между ними очень хорошо слышна.

Я очень доволен покупкой, на самом деле. Не ожидал такого результата... В дальнейшем возможен апгрейд на студийные современные изделия Роджера Шульта - у его изделий, производимых под заказ, аналогичное устройство - каждая полоса регулирует диапазон 20-20000, и полос этих можно набрать хоть сто штук на канал. Цена такого решения - примерно 600 евро на полосу. Пять полос, два канала, доставка, растаможка - итого получается дофигища. Так что пока поживу со своим японским девайсом. Сломается - куплю себе второй такой же.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Так я кагбэ фсьо. Отстрелялся. Домашний звук отличный, знаю, на что заменить компоненты, в случае чего...

 Где взять дешево, минуя накрутки - тоже знаю. Что тут делать-то?

Не люблю незаконченные дела - вспомнил, отписался. Вдруг кто следил за этой веткой, а она вот так ничем и не закончилась... Теперь закончил и это дело.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Melomaniac сказал:

Так я кагбэ фсьо. Отстрелялся. Домашний звук отличный, знаю, на что заменить компоненты, в случае чего...

 Где взять дешево, минуя накрутки - тоже знаю. Что тут делать-то?

Не люблю незаконченные дела - вспомнил, отписался. Вдруг кто следил за этой веткой, а она вот так ничем и не закончилась... Теперь закончил и это дело.

Ясно. Мне здесь тоже уже делать нечего

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Ржака - шерстил сегодня инет на предмет параметров входного/выходного сопротивления моего эквика, и наткнулся на это:

1.jpg.b39315f857a1f32a509885c4dd291a3d.jpga.jpg.5c0f4cc7a3fdd3482d46ba40cf9c5edf.jpgg.jpg.349426d8cb9d634a06cb1b991322df65.jpg

Т.е., все просто - берем стандартный эквик с рэковыми "ушами":

i-img600x451-1565863251nhfzpn736.jpg.83fd1deb793735a6aed9bfc5ba5d8b75.jpg

...убираем нафиг эти уши, все рукоятки меняем на однотонные черные, засовываем в красивый толстый люминиевый корпус, спереди панельку толстую люминиевую приделываем на двух винтах, обзываем это непотребство "Epochal ECP-3" и продаем за чисто символические 9000$ (вместо 2000$ за оригинал) по ценам начала 90-х годов прошлого века.

При том за эти лишние 7000$ даже не парятся тем, чтобы свести с плат надпись "Intercity":LOL:

e162335775.3.jpg.5eee2625e9430ede2c671df976f11c51.jpg

Далее аудифилы, роняя слюни и прочие жидкости, ставят этот прибор к своим авалонам/спектралам и радостно всем рассказывают, как у них улучшился звук и на каком переднем краю науки находится хаенд по сравнению с убогими копеечными проф. девайсами:LOL:

http://www.ne.jp/asahi/classic/taksaeki/Audio/Ultra031124.html

Там если на ссылки понажимать внизу - можно эти розовые сопли радости прочесть, про "афигительный звук".

Б - бизнесЪ:Cries:

 

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...