Ремастеры и переиздания - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ремастеры и переиздания


PXC 450

Рекомендованные сообщения

Уже давно назрел вопрос, вследствие накопленного опыта в обращении с различными ремастерами альбомов как в виде переизданий, так и в виде сборников, что не так с современными ремастерами и переизданиями?

По моим впечатлениям, в 90-х и начале 00-х делали прекрасные ремастеры. Как правило, подтягивали бас и ВЧ, без фанатизма, а так же поднимали уровень громкости, тоже без фанатизма. В итоге, часто получалось очень здорово. Старые записи обретали новый смысл, начинали звучать более ярко и выражено. Последующее переключение на оригиналы после таких ремастеров выявляет блеклый звук первых, поскольку у них обычно СЧ преобладали на ВЧ и НЧ, получатся такой себе выпученный звук, с акцентом на середину. Причем, чем старше запись, тем более явный дисбаланс у нее наблюдается. Но это в основном касается записей до 1991 года. Далее уже стали писать довольно ровно, с выправленным басом и умеренно яркими ВЧ, да и уровень громкости подрос, в разумных пределах. Поэтому ремастеры альбомов, выпущенных после 1991 как правило либо вообще почти не отличаются от оригинала, либо же приобретают свои собственные огрехи.

Что касается огрехов, то начиная где-то с 2005 года со звукозаписывающими студиями случился какой-то коллапс (по-другому и не скажешь) и ни с того ни с сего ремастеры вдруг стали выходить чрезвычайно кривые. Во-первых, уровень громкости стали поднимать до такого уровня, при котором уже происходит клиппинг. Это ужасно, ведь слышать подобные цифровые искажения очень неприятно. Во-вторых, уровень ВЧ и НЧ стали поднимать до каких-то немыслимых величин, так что теперь, в отличие от старых записей, середина, наоборот, стала проваливаться, а верх стал сухим и истеричным что ли. Причем с каждым годом ситуация все хуже. Если поначалу клиппинг был слышен только в случае с особо динамичными треками и только на пиках, то в последнее время потрескивания проявляются уже почти в каждом треке релиза и по многу раз. Вопрос - зачем это делается? Кому выгодно выпускать записи с сильно искаженным тональным балансом и наличием явного клиппинга? Ни за что не поверю, что занимаются изготовлением ремастеров люди без слуха и понимания. К тому же, ведь ничего особо сложного в том, чтобы слегка поправить запись, не нанеся ей каких-либо-серьезных увечий, нет. Нужно лишь немного времени, практики и минимальные знания звукорежиссерского дела.

Еще напрягает вот такой момент: многие ремастеры (как переиздания альбомов, так и сборники) почему-то выходят с инвертированными звуковыми каналами - левый становится правым и наоборот. Тут, как и в случае с новомодными ремастерами, мне тоже не понятен смысл данного действа. Зачем это делается? Ведь инвертирование каналов - это тоже своего рода искажение классического звука, которым изначально обладал музыкальный материал.

Одно дело, слегка подправить релиз под новое время (тенденции), выровняв тональный баланс, немного повысив уровень громкости и при этом не нанеся никакого вреда динамическому диапазону, и совсем другое, когда запись намеренно сильно искривляют и искажают, в ущерб динамике. Прямо варварство какое-то. Причем этим страдают не только мелкие и относительно новые студии, типа Funkytowngrooves, но и киты - Warner Bros., Sony Music Entertainment и т. д.

В итоге, иногда получается так, что нашел какой-нибудь интересный для себя альбом, а его оригинал, скажем, 1982 года выпуска, страдает, во-первых, от артефактов (т. н. "дырок" - банальных пауз/заеданий на протяжении треков - такое иногда случалось со старыми релизами), а, во-вторых, от некоторой мыльности, вследствие излишне выпученных СЧ (ну, или проваленных ВЧ и НЧ - смотря как к этому подходить). Начинаешь искать ремастер - там ведь должны быть решены эти проблемы. И действительно - в ремастере нет пауз, да и тональный баланс выправлен. Зато присутствует жуткий клиппинг. Вот и получается, что хоть релиз и понравился, но такой копии, которую было бы не стыдно добавить в коллекцию, нет. Порой все же получается найти золотую середину. Как правило, это либо более возрастной ремастер, либо полу-ремастер - копия, которая была лишь избавлена от артефактов. Но тут дело в том, что старые ремастеры далеко не всегда можно без проблем приобрести. Часто их вообще нигде нет в наличии. А самое главное, проверить официально, как именно звучит конкретный ремастер, часто вообще нельзя, т. к. послушать его просто негде. Иногда некоторые сервисы предлагают такую возможность, но отрывки, которые предоставляют, например, магазины Амазон или Apple music слишком короткие, да и качество их неважное, чтобы была возможность определить. К счастью, тут на помощь приходят торренты - просто незаменимая вещь, если нужно найти и услышать и определенный мастеринг какого-либо релиза. В пополнее время хорошей альтернативой им стали он-лайн стриминговые сервисы (Tidal, Qobuz и пр.) - там можно, во-первых, послушать искомые релизы, а при желании, и купить. Но, к сожалению, выбор разнообразных мастерингов одного и того же релиза там пока невелик. Если популярные и известные на весь мир исполнители у них представлены (почти) в полном объеме, то релизы многих других, более узкоспециализированных исполнителей там находятся, в лучшем случае, в одном единственном экземпляре.

Интересно, как другие участники форума решают такую проблему - поиска оптимальных мастерингов релизов? И существует ли она для вас вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ

С

10 минут назад, PXC 450 сказал:

Интересно, как другие участники форума решают такую проблему - поиска оптимальных мастерингов релизов? И существует ли она для вас вообще?

Наверное скачивают на трекерах и сравнивают. Обычно там есть несколько вариантов изданий популярных альбомов.

Опять же на Тидале может быть выбор. В том числе и по разрешению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.07.2019 в 15:36, lexal2002 сказал:

Наверное скачивают на трекерах и сравнивают. Обычно там есть несколько вариантов изданий популярных альбомов.

Опять же на Тидале может быть выбор. В том числе и по разрешению.

На форуме есть и ярые противники трекеров. Неужели они вслепую набирают кучу изданий, а потом продают ненужные? :)

На Tidal мастеры альбомов CD качества и MQA в основном одни и те же. Ведь львиная доля релизов в MQA - это современная музыка. Hi-Res релизы у Qbouz поразнообразнее. Но и там выбор невелик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.07.2019 в 15:22, PXC 450 сказал:

Интересно, как другие участники форума решают такую проблему - поиска оптимальных мастерингов релизов?

Стараюсь брать ремастеры с участием автора                                                                              

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.07.2019 в 17:34, Равшанбек сказал:

Стараюсь брать ремастеры с участием автора                                                                              

Автора, в смысле исполнителя? Или именно создателя самой записи? Ведь в создании записи могут принимать участие косвенным образом не только сам исполнитель, но и аранжировщики, и даже продюсеры. Вряд ли получится собрать всех без исключения, кто имел отношение к созданию определенной записи. В случае с какими-нибудь мелкими лейблами, а так же саморелизами это сделать конечно значительно легче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, PXC 450 сказал:

Автора, в смысле исполнителя? Или именно создателя самой записи? Ведь в создании записи могут принимать участие косвенным образом не только сам исполнитель, но и аранжировщики, и даже продюсеры. Вряд ли получится собрать всех без исключения, кто имел отношение к созданию определенной записи. В случае с какими-нибудь мелкими лейблами, а так же саморелизами это сделать конечно значительно легче.

Не знаю точно кто они, авторы или исполнители например Роберт Фрипп, Джи́мми Пейдж 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...