Беседа аудиофилов и звукорежиссера, в студии - Страница 8 - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Беседа аудиофилов и звукорежиссера, в студии


Рекомендованные сообщения

9 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Измерения акустики комнаты без моего участия сторонним софтом с тринновым и без , незаинтересованным владельцем Триннова  ( Lexal2002) .  его мнение-выше .  ETC  и RT60.

Красное - с тринновым,  зеленое - без него

2019-07-23_22-38-23.png.a6ff7800c3dc3d405eea9ec1f56eb68b.png2019-07-23_22-40-35.png.f818eac48264dc6bebf7cf92332398f6.png

И что это доказывает?

В ТП изменилось АЧХ, вот и одно измерение RT-60 это и отразит. Уровень зв.давления стал выше- эти частоты затухать будут дольше, ну и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Спасибо, тоже все достаточно наглядно:-) не очень понятно что происходит на 600-1000

update

похоже, среднечастотника проблемы

Так всё наглядно...:). Но не понятно. Очень напоминает самые дорогие картины на аукционах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 minutes ago, Владимир Ч. said:

И что это доказывает?

В ТП изменилось АЧХ, вот и одно измерение RT-60 это и отразит. Уровень зв.давления стал выше- эти частоты затухать будут дольше, ну и т.п.

АЧХ и RT60 в общем случае никак не связаны. АЧХ измеряют в окне 50мсек обычно , А RT60 - до секунд.

АЧХ- это амплитуда по большей части прямого звука , а RT60 характеризует комнату в части затухания  ее резонансов и отражений

24 minutes ago, Владимир Ч. said:

Так всё наглядно...:). Но не понятно. Очень напоминает самые дорогие картины на аукционах.

Разберитесь , этот график совсем не сложный, и у вас будет еще больше сомнений :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

АЧХ и RT60 в общем случае никак не связаны. АЧХ измеряют в окне 50мсек обычно , А RT60 - до секунд.

АЧХ- это амплитуда по большей части прямого звука , а RT60 характеризует комнату в части затухания  ее резонансов и отражений

Затухание в модальной области не является реверберацией в точном смысле слова ;). Поэтому кажущийся парадокс  (если кому кажется)) не является парадоксом. График RT показывает положительный эффект на нч, но на этих самых нч он не является графиком RT)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

АЧХ и RT60 в общем случае никак не связаны. АЧХ измеряют в окне 50мсек обычно , А RT60 - до секунд.

АЧХ- это амплитуда по большей части прямого звука , а RT60 характеризует комнату в части затухания  ее резонансов и отражений

Разберитесь , этот график совсем не сложный, и у вас будет еще больше сомнений :D

Я Вас умоляю, разберитесь. Два года назад А.Смирнов тоже призывал...

 

В 07.04.2017 в 11:05, Andrey Smirnov сказал:

Гмм... извините, но из вашего ответа следует, что вы, мягко говоря, не понимаете о чем речь. Вы приводите картинки и комментируете их не понимая, что на них изображено.
В сообщении #227 вы ссылаетесь на известную статью Floyde E. Toole и описываете процесс распространения звука в комнате от источника до ушей слушателя с учетом ранних отражений, т.е. речь идет о СОЗДАНИИ ЗВУКОВОГО ПОЛЯ ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ звукового сигнала.
Чуть ниже в сообщении #233 вы подтверждаете свои слова иллюстрацией и сопровождаете текстом:
"...резонансы накачиваются не сразу. на картинке ниже ( комната 24м2) четко видно , что первый пик давления ( выше уровня первичного , прямого звука, приходится на 50-80мсек, начинает спадать  на 80-120мсек. Я так и писал, что все это происходит ДО 150мсек..."
Отвечая на мое возражение, в своем сообщении #239 вы вдруг опровергаете свои предыдущие высказывания:
"...Отсчет времени на моем графике начинается  с "выключения" тестового сигнала...", т.е. речь уже о ЗАТУХАНИИ ЗВУКОВОГО ПОЛЯ ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ звукового сигнала.
Это ведь это два совершенно разных процесса и сравнивать их можно, как килограммы с километрами, звучит похоже, но смысл разный. 

И график ваш это самый обычный Waterfall, который иллюстрирует поведение (затухание) звукового поля после выключения тестового сигнала (соотношение SPL, частоты и времени).
Такие графики генерируют ВСЕ измерительные акустические программы, такие как REW, ARTA, ETF, EASERA, Dirac и т.п. 
И в мануалах всех этих программ есть подробное описание этого графика и даже методологии проведения измерений и обработки полученных результатов.
Это описание необходимо для того, чтобы пользователь мог свободно интерпретировать полученные результаты и принимать осознанные решения по улучшению акустических условий в комнате.
Очень подробно вопрос методики проведения измерений и обработки результатов изложен в известной книге «Master Handbook of Acoustics», F. Alton Everest (2004), глава 26 - "Room Acoustics Measurement Software".
 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, doomsmith сказал:

А можно раскрыть термин "вмешательство"?

Усиление сигнала - это вмешательство? RIAA коррекция - это вмешательство? Рассеиватели по всей комнате - это вмешательство? Единицы процентов гармоник от ламповых усилителей - это вмешательство?

Вы какой ответ хотите получить?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, doomsmith сказал:

RIAA коррекция - это вмешательство?

Это вмешательство по предварительному сговору группы лиц... :)

35 минут назад, doomsmith сказал:

Рассеиватели по всей комнате - это вмешательство?

Это, предусмотренное теорией архитектурной акустики, приведЕние свойств КдП предельно близко к расчётному диффузному полю.

38 минут назад, doomsmith сказал:

Усиление сигнала - это вмешательство?

Несомненно, по сговору очень большой группы лиц, производящих "тупые" АС... :D и хоть какие-нибудь для них усилители... 

40 минут назад, doomsmith сказал:

Единицы процентов гармоник от ламповых усилителей - это вмешательство?

Конечно... Типа выбора баховского варианта хорошо темперированного клавира... - это тоже вмешательство с целями гармонизации исполнения музыки в любой тональности. И ламповые усилители удачно гармонизируют звук против умертвляющих его и дегармонизирующих транзисторных... :)

45 минут назад, doomsmith сказал:

Изя по телефону напел.

Нее... Его звали Абрам... 

47 минут назад, doomsmith сказал:

А можно раскрыть термин "вмешательство"?

Применение специализированного компьютера с недекларируемой платформой со скрытой программой обработки сигнала и с дополнительными АЦП/ЦАП при наличии нехайэндных импульсных источников питания. :) 

Это даже не вмешательство, а "агрессия"... :lol:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, doomsmith сказал:

Чем дольше читаю форум, тем больше соглашаюсь с Макаревичем....

А чем он прославился?)). Кроме судебного преследования  уралмашевского гастронома "Смак"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Flaesh said:

Затухание в модальной области не является реверберацией в точном смысле слова ;). Поэтому кажущийся парадокс  (если кому кажется)) не является парадоксом. График RT показывает положительный эффект на нч, но на этих самых нч он не является графиком RT)))

Не уверен про реверберацию. Модальные проблемы это следствие комнатных отражений, как ни крути. Вообще, конечно негоже примерять акустику больших залов на наши комнаты. Что , при измерении RT60 надо закрывать глаза на моды? так о них и речи нет в больших залах а у нас это главная проблема... Это о RT. Но если вернуться к триннову , то графики не оставляют сомнений в том, что комнатные отражения он снижает , и ранние ( примерно до 10мсек) и поздние - примерно до 200мсек

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, doomsmith сказал:

А можно раскрыть термин "вмешательство"?

Усиление сигнала - это вмешательство? RIAA коррекция - это вмешательство? Рассеиватели по всей комнате - это вмешательство? Единицы процентов гармоник от ламповых усилителей - это вмешательство?

Как не хватало здесь тебя, Дим...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Не уверен про реверберацию. Модальные проблемы это следствие комнатных отражений, как ни крути. Вообще, конечно негоже примерять акустику больших залов на наши комнаты. Что , при измерении RT60 надо закрывать глаза на моды? так о них и речи нет в больших залах а у нас это главная проблема... Это о RT. Но если вернуться к триннову , то графики не оставляют сомнений в том, что комнатные отражения он снижает , и ранние ( примерно до 10мсек) и поздние - примерно до 200мсек

Например экспланация https://www.roomeqwizard.com/help/help_en-GB/html/graph_rt60.html 
Я знаю, что не всегда пишу слишком понятно, но вроде не тот случай)))
Еще раз, в модальной области нет диффузного\реверберационного поля. Это не мешает графику быть)) и показывать полезный эффект в виде быстрейшего затухания на нч.
Ну и снижает Т не отражения, а их вредное влияние на акустический результат в месте расположения микрофона. Интересно было бы увидеть результат хотя бы вправо-влево на метр. Для системы с одним фиксированным слушателем это, конечно, неважно))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

3 hours ago, Владимир Ч. said:

Я Вас умоляю, разберитесь. Два года назад А.Смирнов тоже призывал...

Я то давно разобрался , лет 5 назад:-) Очередь за вами, а то в доказательство  своей правоты неизвестно в чем , - вы приводите судебную речь профессора, где уже он не разобрался о чем речь. Не опознал даже импульсную реакцию комнаты на графике, и начал меня клизьмить позором:-)

Надо же, как  вас заело, - искать на форуме , что там было сказано 2 года назад...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 minutes ago, Flaesh said:

Например экспланация https://www.roomeqwizard.com/help/help_en-GB/html/graph_rt60.html 
Я знаю, что не всегда пишу слишком понятно, но вроде не тот случай)))
Еще раз, в модальной области нет диффузного\реверберационного поля. Это не мешает графику быть)) и показывать полезный эффект в виде быстрейшего затухания на нч.
Ну и снижает Т не отражения, а их вредное влияние на акустический результат в месте расположения микрофона. Интересно было бы увидеть результат хотя бы вправо-влево на метр. Для системы с одним фиксированным слушателем это, конечно, неважно))).

С RT60 все понятно :-) Но за какое время уходят резонансы в данной комнате -тоже ценное знание!

В  зоне ТП отражения таки ослабляются  , хотя да , комната остается на месте со всеми своими отражениями.. Нам же важен результат:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, doomsmith сказал:

Может хватит уже юродствовать?

Ответы исключительно в стиле задаваемых вопросов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, lexal2002 сказал:

В теории, конечно, всё плохо.

В теории все хорошо и правильно. А неуклюжие теоретизирования вызывают в лучшем случае недоумение. 

Абсолютному большинству помещений, в которых меломаны/аудиофилы прослушивают записи и в которых они же не могут/не хотят производить полноценную ак. обработку, показан Тринов (или другие подобные системы), потому что в этом случае Тринов наименьшее зло (по сравнению с тем, что делает помещение со звуком, приходящим вам в уши - а другой звук вас просто не интересует :) ).

Собственно об этом Сергей и трындит вот уже несколько лет. Но до тех, кто тут "теоретизирует", это никак не доходит :( . (впрочем возможно они здесь недавно и все это для них в новинку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, doomsmith сказал:

Вопросы как раз нормальные. Если тяжело их понять, разжую подробнее.

Любой элемент тракта вмешивается в сигнал. Проще говоря, люьой элемент изменяет входящий сигнал в соответствие с какой-то функцией. Просто у кабеля или фоноклрректора эта функция неизменяма (хотя у корректора есть крутилочки), а Триннов имеет более широкий спектр настроек. Почему люди, меняющие кабели, не вызывают у вас усмешку? Это тот же Триннов, только доисторический. Добывание огня методом трения.

И то, что разработчик не открывает алгоритм, используемый в приборе - это их выбор, в конце концов коммерческую тайну никто не отменял.

Странно, что мне приходится вам это объяснять , вроде у вас здесь репутация грамотного разработчика.

Размышления уровня владельца музцентра, не более. Как тот воробей, что на аэродроме обсуждает Боинг.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, doomsmith сказал:

Вопросы как раз нормальные. Если тяжело их понять, разжую подробнее.

Любой элемент тракта вмешивается в сигнал. Проще говоря, люьой элемент изменяет входящий сигнал в соответствие с какой-то функцией. Просто у кабеля или фоноклрректора эта функция неизменяма (хотя у корректора есть крутилочки), а Триннов имеет более широкий спектр настроек. Почему люди, меняющие кабели, не вызывают у вас усмешку? Это тот же Триннов, только доисторический. Добывание огня методом трения.

И то, что разработчик не открывает алгоритм, используемый в приборе - это их выбор, в конце концов коммерческую тайну никто не отменял.

Странно, что мне приходится вам это объяснять , вроде у вас здесь репутация грамотного разработчика.

Квалификацию грамотного разработчика может оценить грамотный пользователь, обычно. Попробуйте параметрический эквалайзер Manley для коррекции АЧХ Вашей акустической системы. Прозрачнее и динамичнее будет звук, выше детальность в сравнении с цифровой коррекцией.

 

В 18.07.2019 в 17:49, ARXYUR сказал:

Кто сообщает Триннову истинную форму сигнала? :lol: 

Да? Откуда Триннов получает сведения об "изначальных фазовых-амплитудных-импульсных" параметрах сигнала? :D 

Кто предсказатель? 

Любое воздействие на ужЕ записанный сигнал - есть его искажение. Мы имеем дело с детерминированным сигналом на носителе. Триннов пытается воздействовать именно на сигнал - это стратегическая ошибка. И ошибка эта неисправима...

Задача повышения качества воспроизведения состоит в совершенствовании каждого отдельного компонента системы - индивидуального его усовершенствования, т.е. линеаризацией, например, а не исправления кривизны внешней привнесённой Тринновым, например, кривизной.

Если бы Триннов воздействовал на свойства каскадов усиления или АС, или КдП...

Так нет, Триннов, имеет возможность воздействовать только на сигнал, искривляя его (по мыслеусмотрению математиков), как бы приспосабливая новую, искажённую форму сигнала к некоей (да, кривой системе), чтобы в результате сложения двух видов кривизны получить некую умозрительную линейность. 

Это невозможно осуществить корректно - структура и скорость изменения формы звукового музыкального сигнала намного превосходит скоростные вычислительные возможности любого оцифровщика и контрисказителя... Особенно в реальном времени. 

Юрий, несколько раз говорил Сергею Щеглову, что исправить искажения сигнала, вносимые отражениями, невозможно в принципе (!!!), поскольку это нарушает основные законы мироздания: время течет в одну сторону и, как следствие, невозможность нарушения причинно-следственных связей. Совершенно неважно, какие при этом используются технологии, если это, конечно, не машина времени :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, Гилёв Валерий said:

Юрий, несколько раз говорил Сергею Щеглову, что исправить искажения сигнала, вносимые отражениями, невозможно в принципе (!!!), поскольку это нарушает основные законы мироздания: время течет в одну сторону и, как следствие, невозможность нарушения причинно-следственных связей. Совершенно неважно, какие при этом используются технологии, если это, конечно, не машина времени :)

А я несколько раз отвечал на это :-)

Это именно машина времени- с отражениями триннов работает в задержанном времени, компенсирующие отражения импульсы триннов задерживает относительно прямого звука на время прихода отражений. Manley так не умеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, без толку. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, doomsmith сказал:

Смысла не вижу. АЧХ это полдела. 

Ага. А точнее вообще не при чем :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

А я несколько раз отвечал на это :-)

Это именно машина времени- с отражениями триннов работает в задержанном времени, компенсирующие отражения импульсы триннов задерживает относительно прямого звука на время прихода отражений. Manley так не умеет.

Сергей, Вы правда не понимаете абсурдность написанного? С законом сохранения энергии и импульса не пробовали еще бороться?  :)

Только что, doomsmith сказал:

Смысла не вижу. АЧХ это полдела. Фазу и импульс эквалайзер не скорректирует.

Исправьте АЧХ в аналоге, на фазу и импульс надо забить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, doomsmith сказал:

Ну если человек не понимает базовые принципы, то дальше можно не разбираться.

За завышенное самомнение придется расплачиваться. В лучшем случае деньгами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, doomsmith сказал:

Валерий, а вот с этого момента у меня начинают возникать сомнения в уровне вашей квалификации...

Возьмите любые самые лучшие и дорогие АС. И фаза у них нелинейная и импульсная/переходная характеристики неидеальны.

А сомнения это хорошо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

За завышенное самомнение придется расплачиваться. В лучшем случае деньгами.

Валер, Дима особенный человек, ему кажется что он очень умный. В Москве такие пиццу разносят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 minutes ago, Гилёв Валерий said:

Сергей, Вы правда не понимаете абсурдность написанного? С законом сохранения энергии и импульса не пробовали еще бороться?  :)

опять детский сад, сам дурак итд... По делу , конкретно, есть что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...