Как влияет на звучание материал диффузора? Бумага, пластик, керамика, углеволокно и прочие. - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как влияет на звучание материал диффузора? Бумага, пластик, керамика, углеволокно и прочие.


армен

Рекомендованные сообщения

считаю что ТАД   с родным железом включать нельзя .

уберите родное железо - синтетика уйдет полностью .

 

Создана отдельная тема. Модератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 119
  • Создано
  • Последний ответ

Синтетика от пластиковых диффузоров не уйдет никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Старший инспектор сказал:

Синтетика от пластиковых диффузоров не уйдет никогда.

как вы себе представляете работу диффузора в поршневом режиме? опишите, если не сложно :)

для начала: ток не проходит через мембрану

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вы до сих пор не сравнили звучание бумаги и пластика, обратитесь к дилерам Танноя, Вилсона, Хеко, Сонус Фабер, Сонус Виктор и тд. и тп. Даже пропитанная бумага у Нитов звучит уже совершенно по-другому. Включите уши, а не Принцип поршнегого действия диффузора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Старший инспектор сказал:

Если Вы до сих пор не сравнили звучание бумаги и пластика, обратитесь к дилерам Танноя, Вилсона, Хеко, Сонус Фабер, Сонус Виктор и тд. и тп. Даже пропитанная бумага у Нитов звучит уже совершенно по-другому. Включите уши, а не Принцип поршнегого действия диффузора.

Вы это серьёзно? Интересно, что же за дилеры вам такую чепуху рассказывали? 

Ещё раз: как вы себе представляете работу динамика в поршневом режиме? 

Фото в прямом эфире. Здесь Neat, Tannoy и Wilson 

8CEEB3E2-EBD2-44AB-B5E6-CA485C300A39.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, K-K сказал:

Вы это серьёзно? Интересно, что же за дилеры вам такую чепуху рассказывали? 

Костя, мне кажется вы о разном беседуете. Характер звучания у разных материалов диффузоров реально отличается. Проверялось по одинаковым динамикам от одного производителя, но с разными диффузорами и их материалами. Для некоторых людей это критично, для некоторых - нет. А работа диффузора в поршневом режиме - это хорошо, тогда и искажений меньше. Однако, чем меньше искажений, тем заметнее нюансы, связанные с характером звука от материала диффузора. Материал проявляется при измерениях в некоторой сигнатуре ватерфола. При детальном рассмотрении ватерфола, там можно найти и отклик акустики ящика, перехода диффузора в зональное излучение и артефакты от непогашенных резонансов от диффузора, связанных с особенностями материала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мусатов Костя сказал:

Костя, мне кажется вы о разном беседуете. Характер звучания у разных материалов диффузоров реально отличается. Проверялось по одинаковым динамикам от одного производителя, но с разными диффузорами и их материалами. Для некоторых людей это критично, для некоторых - нет. А работа диффузора в поршневом режиме - это хорошо, тогда и искажений меньше. Однако, чем меньше искажений, тем заметнее нюансы, связанные с характером звука от материала диффузора. Материал проявляется при измерениях в некоторой сигнатуре ватерфола. При детальном рассмотрении ватерфола, там можно найти и отклик акустики ящика, перехода диффузора в зональное излучение и артефакты от непогашенных резонансов от диффузора, связанных с особенностями материала.

Константин, но вы же не будете спорить с тем, что абсолютно все диффузоры (динамики) из бумаги имеют разный характер звучания, как и «пластиковые»? 

Да и опять же, самый чистый и с наименьшим искажением сегодня какой принцип? Электростатический. Нет ничего более натурального и в ближайшей перспективе не появится. Особенно, если мы говорим о широкополосных Электростатах. А тем не менее, из чего пленка? Майлар :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, K-K сказал:

Константин, но вы же не будете спорить с тем, что абсолютно все диффузоры (динамики) из бумаги имеют разный характер звучания, как и «пластиковые»? 

Разные, но есть и нечто общее. В любом случае, в почерке диффузора присутствует и то, что от конструкции и то, что от материалов. Полипропиленовые, особенно простые, прозрачные, ярко проявляют характер, чьи бы они не были. Алюминиевый купол - так же.

Электростаты практически лишены окраски от материала пленки. Зато они имеют большие особенности от площади излучения  и материалов и конструкции сеток-рамок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Разные, но есть и нечто общее. В любом случае, в почерке диффузора присутствует и то, что от конструкции и то, что от материалов. Полипропиленовые, особенно простые, прозрачные, ярко проявляют характер, чьи бы они не были. Алюминиевый купол - так же.

Электростаты практически лишены окраски от материала пленки. Зато они имеют большие особенности от площади излучения  и материалов и конструкции сеток-рамок.

Константин, интересен был бы слепой тест. 

Берем линейные сч динамики, и в открытом оформлении режем их в диапазоне 800-4000, например. На равном давлении 

Как вы считаете, сколько человек ответит правильно, где и какой материал? Допустим, на трёх разных треках :) допустим, у нас 5 динамиков. Вы же прекрасно понимаете, что сдуются :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, K-K сказал:

Как вы считаете, сколько человек ответит правильно, где и какой материал? Допустим, на трёх разных треках :) допустим, у нас 5 динамиков. Вы же прекрасно понимаете, что сдуются :) 

Я не настолько категоричен. Да, многие не смогут различить их. Однако, я встречал достаточно слушателей, кто мог отличить однозначно очень тонкие вещи. Например, один человек мне говорил, какая микросхема стоит в ЦАПе BB или AD. При этом обе очень высококачественные и правильно примененные. И это было точно слепой тест, поскольку корпус был закрыт. Так же и с диффузорами, найдутся те, кто их различит.  Причем, если порезать полосу для динамика цифрокроссом, то заметность будет выше, поскольку большая часть артефактов лежит выше рабочего диапазона и не будет замаскирована сигналом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Я не настолько категоричен. Да, многие не смогут различить их. Однако, я встречал достаточно слушателей, кто мог отличить однозначно очень тонкие вещи. Например, один человек мне говорил, какая микросхема стоит в ЦАПе BB или AD. При этом обе очень высококачественные и правильно примененные. И это было точно слепой тест, поскольку корпус был закрыт. Так же и с диффузорами, найдутся те, кто их различит.  Причем, если порезать полосу для динамика цифрокроссом, то заметность будет выше, поскольку большая часть артефактов лежит выше рабочего диапазона и не будет замаскирована сигналом.

Костя, BB и AD я тоже отличу в слепом тесте. Дай мне раз оба устройства послушать и не ошибусь ;) 

Просто, к примеру, слушаю я, бывает, Гранд Утопии в серьезной, вылизанной домашней реализации. 

Знаешь, чего бы я хотел и желал? Чтобы когда-нить (и лучше в ближайшее время, а то скоро уже 4 поколение утопий выйдет) у тебя или Клячина хоть что-то подобное в звуке было. Хотя бы приблизиться к этому уровню, не прошу повторять. Это однозначно будет серьёзная заявка нашего РХЭ. А там, как ты знаешь, серьезная разработка из «Пластика». 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, K-K сказал:

Знаешь, чего бы я хотел и желал? Чтобы когда-нить (и лучше в ближайшее время, а то скоро уже 4 поколение утопий выйдет) у тебя или Клячина хоть что-то подобное в звуке было. Хотя бы приблизиться к этому уровню, не прошу повторять. Это однозначно будет серьёзная заявка нашего РХЭ. 

Если бы у тов Мусатова и других наших корифеев в акустикостроении была в распоряжении производственная база, сравнимая с той, что есть сегодня у компании Focal, или Dynaudio, да ещё и соответствующий бюджет в придачу, то... Полагаю ... да нет, уверен, сделали бы не просто не хуже, а даже лучше.

И, кстати, многие наши современные отечественные АС уже давно «приблизились» к мировым лидерам. Но вот ведь простой вопрос, в чем головокружительный успех The Beatles? Ведь в одном только Ливерпуле похожих по стилю и даже прическам четвёрок было за глаза. Просто всем им не посчастливилось встретить своего Джорджа Мартина... «Деньги, деньги, снова эти проклятые деньги», - как сказал бы старина Рафферти.

Чернов П.Ю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, tchernov1966 сказал:

Если бы у тов Мусатова и других наших корифеев в акустикостроении была в распоряжении производственная база, сравнимая с той, что есть сегодня у компании Focal, или Dynaudio, да ещё и соответствующий бюджет в придачу, то... Полагаю ... да нет, уверен, сделали бы не просто не хуже, а даже лучше.

И, кстати, многие наши современные отечественные АС уже давно «приблизились» к мировым лидерам. Но вот ведь простой вопрос, в чем головокружительный успех The Beatles? Ведь в одном только Ливерпуле похожих по стилю и даже прическам четвёрок было за глаза. Просто всем им не посчастливилось встретить своего Джорджа Мартина... «Деньги, деньги, снова эти проклятые деньги», - как сказал бы старина Рафферти.

Чернов П.Ю.

Тем не менее, Петр Юрьевич, в вашем примере компании Tchernov Cables нет Джорджа Мартина... все как-то сами организовывали, росли, росли...

и вот Focal так же рос. Уж кому как не вам знать об этом. А чтобы куда-то вырасти и построить всю эту производственную базу, нужно получать все больше и больше клиентов за счёт собственного таланта и усилий. 

Так что, вопрос «а что если бы» - сугубо риторический. Да и навряд ли Джордж Мартин до Биттлз не слышал ещё тучи Ливерпульских команд )))) как и после...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, K-K сказал:

Костя, BB и AD я тоже отличу в слепом тесте. Дай мне раз оба устройства послушать и не ошибусь ;) 

Это несколько другое. Тут человек не знал, что я заменил микросхемы и он не слушал его заранее. Он просто пришел и сказал, что тут играет АД, а в другом экземпляре ВВ. 

36 минут назад, K-K сказал:

Хотя бы приблизиться к этому уровню, не прошу повторять.

Для этого, по сути, надо сделать АС на других физических принципах. Это можно и даже не столь затратно. А пока приходится хитрить. Ведь и Фокал ограничен. Они должны использовать свои динамики, а если у конкурента получилось лучше - нельзя. А я могу взять одно у Фокала, другое у Малиновского, а третье у ТАДа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Это несколько другое. Тут человек не знал, что я заменил микросхемы и он не слушал его заранее. Он просто пришел и сказал, что тут играет АД, а в другом экземпляре ВВ. 

Для этого, по сути, надо сделать АС на других физических принципах. Это можно и даже не столь затратно. А пока приходится хитрить. Ведь и Фокал ограничен. Они должны использовать свои динамики, а если у конкурента получилось лучше - нельзя. А я могу взять одно у Фокала, другое у Малиновского, а третье у ТАДа.

Ни у Фокала, ни у Тада вы не возьмёте. У Фокала - только Авто серию. Но это бессмысленно, потому что отличие даже в том, что твиттера из автосерии дешевые магниты(а не кобальт) и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, K-K сказал:

Ни у Фокала, ни у Тада вы не возьмёте. У Фокала - только Авто серию. Но это бессмысленно, потому что отличие даже в том, что твиттера из автосерии дешевые магниты(а не кобальт) и тд.

Я больше за идею. Мне не было потребности брать именно у них. Хотя и ультимативную АС я не проектировал и пока не могу сформулировать, на чем бы я ее делал. Хотя, кое что уже обсуждал. И серединку я бы отдал ленте, большой ленте, а не диффузору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, tchernov1966 сказал:

 

И, кстати, многие наши современные отечественные АС уже давно «приблизились» к мировым лидерам. Но вот ведь простой вопрос, в чем головокружительный успех The Beatles? Ведь в одном только Ливерпуле похожих по стилю и даже прическам четвёрок было за глаза. Просто всем им не посчастливилось встретить своего Джорджа Мартина... «Деньги, деньги, снова эти проклятые деньги», - как сказал бы старина Рафферти.

Чернов П.Ю.

Успех Битлз в СССР держался на ... Фурцевой. Именно этой женщине надо поставить памятник в Ливерпуле. Благодаря её запретам Битлз был так популярен в соцлаге.
Без Дж. Мартина всё бы получилось, без Фурцевой - точно нет).
Проведу аналогию. Чтобы пассив и ФИ зазвучали, надо их ... запретить. Тогда все тайком будут мотать катухи и думать, что сделали самые лучшие АС, стОящие 30 млн р)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, sewerin сказал:

Успех Битлз в СССР держался на ... Фурцевой. Именно этой женщине надо поставить памятник в Ливерпуле. Благодаря её запретам Битлз был так популярен в соцлаге.
Без Дж. Мартина всё бы получилось, без Фурцевой - точно нет)

Успех Биттлз ни коим образом не связан с СССР

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, K-K сказал:

Успех Биттлз ни коим образом не связан с СССР

Читай внимательно. Я про успех Битлз в СССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, sewerin сказал:

Читай внимательно. Я про успех Битлз в СССР.

какое это имеет отношение к теме ветки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, K-K сказал:

какое это имеет отношение к теме ветки?

Чернова спроси)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, K-K сказал:

твиттера из автосерии дешевые магниты(а не кобальт) и тд.

В Вилсон WAMM все магниты - феррит, и все подвесы- резина, все ЦШ из того же материала, что используется в 75 ГДН...

А могли кобальт поставить? Да хоть подмагничивание  в круг, за эти деньги то! Но нет, феррит. Значит, оправдано это.^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, K-K сказал:

как вы себе представляете работу диффузора в поршневом режиме? опишите, если не сложно :)

для начала: ток не проходит через мембрану

Разработчик из Wanderstine(акустика) в чужой лаборатории изучал отличия в смещении диффузоров из разных материалов -  очень забавно,  но меньше всего ломало диффузор из бальзы :excl:, так что пора забыть про аудиофильские предрассудки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Pitterson сказал:

Разработчик из Wanderstine(акустика) в чужой лаборатории изучал отличия в смещении диффузоров из разных материалов -  очень забавно,  но меньше всего ломало диффузор из бальзы :excl:, так что пора забыть про аудиофильские предрассудки. 

Вопрос, конечно же, не только в ломке диффузора, но и в частоте его резонанса. 

Что делает материал отличимым? Наличие резонансов. Но если фильтрацию делает грамотный специалист и подбирает динамики, то режим их работы будет поршневой и точка деления выбрана так, чтобы они не попали в зону слышимости на разделе. 

Очень грамотно с этим справляется Wilson Audio. Где не слышно бумаги и шелка. Великолепно справляются с этим в Estelon Extreme, где нет почерка керамики, почти вообще почерка АС нет. Ну и полно других примеров 

все зависит от того, КТО делает и КАК делает. 

Отлично и Константин Мусатов свёл свои АС. Где не слышно ленты и бумаги. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Думаю, для поверхностного, но наглядного примера достаточно потрясти в руке лист бумаги, железа и пластика. В каждом случае будет свой звук, присущий этому материалу. 

Еще момент - ряд типов диффузоров имеет присущие им выбросы на определенных частотах, а также типовые способы борьбы с ними. Это также влияет на окрас звучания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...