Как влияет на звучание материал диффузора? Бумага, пластик, керамика, углеволокно и прочие. - Страница 2 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как влияет на звучание материал диффузора? Бумага, пластик, керамика, углеволокно и прочие.


армен

Рекомендованные сообщения

2 минуты назад, Staudio сказал:

Думаю, для поверхностного, но наглядного примера достаточно потрясти в руке лист бумаги, железа и пластика. В каждом случае будет свой звук, присущий этому материалу. 

Еще момент - ряд типов диффузоров имеет присущие им выбросы на определенных частотах, а также типовые способы борьбы с ними. Это также влияет на окрас звучания.

Тряска диффузора не есть режим их поршневой работы. 

Точка деления выбирается у грамотных инженеров вдали от первых резонансов. Именно по этой причине топ акустика в основном многополосная

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 119
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators
4 минуты назад, K-K сказал:

Тряска диффузора не есть режим их поршневой работы. 

Точка деления выбирается у грамотных инженеров вдали от первых резонансов. 

Костян, тряска диффузоров - есть в принципе режим их работы :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, K-K сказал:

Точка деления выбирается у грамотных инженеров вдали от первых резонансов.

Каких ещё резонансов? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Pitterson сказал:

Каких ещё резонансов? 

Резонансная частота. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

Костян, тряска диффузоров - есть в принципе режим их работы.

Ну если так подходить к конструированию акустики, то даже и не знаю. Что дальше предложишь: стучать по диффузору, как Ураков? 

твиттер ещё потряси, не забудь. Расскажешь, как определял: шёлк там, лента или бериллий ))))

Если что, трясти ты сможешь с частотой 1-2 герц ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, K-K сказал:

Резонансная частота. 

А какая связь точки деления и резонансной частоты? Мне иногда кажется,  что ты не понимаешь о чем пишешь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Pitterson сказал:

А какая связь точки деления и резонансной частоты? Мне иногда кажется,  что ты не понимаешь о чем пишешь. 

Я тебе не рекомендую ввязываться в акустикостроение в принципе, если не понимаешь, какая связь. 

Как и Славе, трясущему диффузор с частотой 1-2 герца и определяющим резонанс ))) 

Думаю, что резонанс даже в паспорте динамика не надо указывать. Сделай такое предложение производителям динамиков 

Может, на этом графике ты найдёшь ответ на свои вопросы. не уверен, но надеюсь... :) 

 

C996DDD9-D8BF-4CF6-ABAB-8FEA7DF42E61.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, K-K сказал:

Я тебе не рекомендую ввязываться в акустикостроение в принципе

Поздно. 

 

12 минут назад, Pitterson сказал:

Точка деления выбирается у грамотных инженеров вдали от первых резонансов.

И где первый резонанс у 12MU  с твоей картинки? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Pitterson сказал:

Поздно. 

 

И где первый резонанс у 12MU  с твоей картинки? 

Посмотри на график импеданса ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, K-K сказал:

Посмотри на график импеданса ))))

Костя,  не юли. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Pitterson сказал:

Костя,  не юли. 

Основной резонанс на частоте 64 герца. В ящике он вырастет. Соответственно, делить этот динамик ну никак ниже 300 не стоит. Если большим порядком. 

По верху сам разберёшься 

если же неграмотно поделить, будут призвуки «бумаги», типичный окрас. У меня были эти дины. 

Мне ближе и чище по характеру серединка грандутопий. А там пластиковые сч. Они доигрывают на рояле то, что мне пока не приходилось слышать ни от какой бумаги. Это касается звучания деки рояля и тд. Видимо, их жёсткость и масса очень оптимально подобраны. Есть живая «матовость звука», чего я не встречал ещё в «бумажных АС» любого уровня. Тонкая, но очень серьёзная материя. Когда к ней привыкаешь от акустическим систем, ее отсутствие сродни ощущению, что тебя просто обокрали :) 

так что, наездов в сторону Пластика не понимаю. Да собственно, а кто держал в руках хороший пластик? Динамики Утопий не купить ))) только для авто, но там уже другие динамики, другие магнитные системы... хоть и тоже называются утопия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Staudio сказал:

Костян, тряска диффузоров - есть в принципе режим их работы :D

Майлар есть? Желательно трясти лист потоньше, будет петь как статы))). ПЭТ бутылки - химически то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, K-K сказал:

Основной резонанс на частоте 64 герца

Это называется резонансная частота,  а не первый резонанс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, K-K сказал:

Что делает материал отличимым? Наличие резонансов. Но если фильтрацию делает грамотный специалист и подбирает динамики, то режим их работы будет поршневой и точка деления выбрана так, чтобы они не попали в зону слышимости на разделе. 

Очень грамотно с этим справляется Wilson Audio. Где не слышно бумаги и шелка.

У Виллсон есть двухполоски, а есть и частичное дАпполито пяти (WAMM). В WAMM  более поршневой режим работы излучателей, чем в Аудионот и младших Вилсонах. Полностью поршневого нет ни у кого, хоть 10 полос сделай на фильтрах 96 дБ/окт и Акутонах. 

Кстати, электростаты и магнепаны - в принципе не поршневые, что не мешает им отлично играть средние частоты и даже мидбас.

Ещё это зависит от реальных пиковый уровней. Если поставить WAMM в заглушенные 100 кв. метров, отсесть на 6 метров, то придётся навалить Ватт от 300, и сабы ещё добавить. Т.е. "прощай, поршневой режим". А если в 30 кв. м, и отсесть всего на 2 метра, то достаточно Ватт 30. И уже более по-поршневому.

Чемпион по "поршневитости" - ЮАМ. Он в Монтаны (4 полосы на 4 порядках, с ФИ) даёт около 3 Ватт в пиках. В его случае "ломка диффузора" - в самом зачаточном состоянии.

Когда отказываемся от ФИ в пользу ЗЯ, - сознательно идём на бОльшую ломку диффузора, и меньшую "поршневитость". И на меньшую энерговооруженность усилителя. И что, оставаться на ФИ и гордиться "Зато энерговооружённый поршень"????
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
25 минут назад, sewerin сказал:

"Зато энерговооружённый поршень"????
 

По молодости "энерговооруженный поршень" кажется самым важным на свете, но потом оказывается, что важнее умение пользоваться динамиком :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Pitterson сказал:

Это называется резонансная частота,  а не первый резонанс. 

Да что ты говоришь? :) 

Может, у тебя память подкосило, Папа? 

C4A9287F-0D60-4CE0-A71E-FDABAB01B7A9.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя,  ты писал про "резонансы",  я и спрашивал -  какие такие резонансы. Память подкосило? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Есть 3 проблемы с "ломкой нч и сч динамиков".

1. Нет общих терминов описывающих воспринимаемые искажения на этих частотах. Те когда пищик искажает это легко описать....

2. Нет прямой связи амплитуды искпжений искажений на графиках и слышимых искажений.

3. Самое важное. Не изучены пока достаточно детально механизмы маскирования одних частот другими. Кроме того дома у нас это все индивидуально в КПД. И механизмы "интеграции" звука в мозгу. Вот это тема реально интересная.

п.с. кроме того наш мозг слишком хорошо все Интегрирует. Можно и радиоточку с удовольствием послушать. Надо "просто" слушателя потренировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, rockyzmey сказал:

Есть 3 проблемы с "ломкой нч и сч динамиков".

1. Нет общих терминов описывающих воспринимаемые искажения на этих частотах. Те когда пищик искажает это легко описать....

2. Нет прямой связи амплитуды искпжений искажений на графиках и слышимых искажений.

3. Самое важное. Не изучены пока достаточно детально механизмы маскирования одних частот другими. Кроме того дома у нас это все индивидуально в КПД. И механизмы "интеграции" звука в мозгу. Вот это тема реально интересная.

п.с. кроме того наш мозг слишком хорошо все Интегрирует. Можно и радиоточку с удовольствием послушать. Надо "просто" слушателя потренировать.

Чтобы эти и другие думки не так рьяно проедали плеши, есть проверенные способы. Не борьбы с проблемами, и даже не ухода от проблем. А всего лишь загнать артефакты этих проблем за неслышимый порог. Не давать динамику играть больше 2 октав, не приближаться к половине икс макс, и никакой ломки. Хоть из промокашки) диффузоры делай.

То есть от 5 полос, и от 48 дБ/ окт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, sewerin сказал:

Чтобы эти и другие думки не так рьяно проедали плеши, есть проверенные способы. Не борьбы с проблемами, и даже не ухода от проблем. А всего лишь загнать артефакты этих проблем за неслышимый порог. Не давать динамику играть больше 2 октав, не приближаться к половине икс макс, и никакой ломки. Хоть из промокашки) диффузоры делай.

То есть от 5 полос, и от 48 дБ/ окт.

А в пространстве вы как все это богатство расположите? И равномерные внеосевые как получите? Многоточечный многоисточник....а потом кроссовер хороший похоже есть только у вас. Всем остальным не так повезло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Материал дифузора/драйвера:) имхо это самое важное что можно и нужно делать/покупать по максимуму. Имхо на порядок важнее чем все остальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.07.2019 в 10:57, sewerin сказал:

Когда отказываемся от ФИ в пользу ЗЯ, - сознательно идём на бОльшую ломку диффузора

ФИ ломает диффузор сильнее чем ЗЯ, так как на резонансной частоте динамик испытывает встречное давление от ФИ. В ЗЯ перегрузки по бумаге более равномерно распределены и ниже перепады по давлению.

 

1 час назад, sewerin сказал:

Не давать динамику играть больше 2 октав,..... и от 48 дБ/ окт.

Ничего хорошего из этого не получится, звук будет полная дрянь, появятся проблемы с которыми  бороться будет на порядок сложнее.

Плодить лишние границы с кучей неприятных переходных процессов в полосе максимальной чувствительности уха и мозга не следует. это про СЧ.

Желательно закрыть хотя бы 4-5 октавы одним излучателем. И бумага в данном случае лучший материал для  СЧ. Касаемо НЧ диапазона , особо снизу, так почти без разницы - бумага там или полимер, предпочитаю пропитанную бумагу, что можно назвать композитом. Для ВЧ тоже можно сделать не сильно заметно от материала, бумага хорошо. Шёлк в куполе тоже не плохо, но  зависит от конструктива. Даже алюминий или титан можно неплохо применять, с покрытиями конечно.это опять же конструктив. А на СЧ при любом акустическом оформлении и при любых конструктивах диффузоров лучше бумаги ничего не слышал.

Всё сказанное с условием, что обсуждается бытовое применение АС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, rockyzmey сказал:

А в пространстве вы как все это богатство расположите? И равномерные внеосевые как получите? Многоточечный многоисточник....а потом кроссовер хороший похоже есть только у вас. Всем остальным не так повезло.

Дапполитно, две или три верхние полосы сделать биполярными. За внеосевые больше отвечает комната, от ее перевода их жилого фонда в КдП никуда не уйти.

Кроссовер есть не только у меня)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

Дапполитно, две или три верхние полосы сделать биполярными. За внеосевые больше отвечает комната, от ее перевода их жилого фонда в КдП никуда не уйти.

Кроссовер есть не только у меня)

Понятно что в легкоатлетическом манеже примитивная двухполоска подвешенная на балке отлично звучит (не теория). Но там никто не живет....а в комнате вы с биполярностью еще столько всего лишнего в стены "надуете". Вы же сами вроде от части ""биполярности" отказались. Короче биполярность это "музыка стен."ее надо уменьшать а не увеличивать. Рупора например заметно уменьшают телесный угол....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, rockyzmey сказал:

Короче биполярность это "музыка стен."ее надо уменьшать а не увеличивать...

Расскажите это владельцам топовых Сонус Фабер, ВАММ и фон Швайкерт. Типа, отключить бы надо заднее излучение))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...