Как влияет на звучание материал диффузора? Бумага, пластик, керамика, углеволокно и прочие. - Страница 4 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как влияет на звучание материал диффузора? Бумага, пластик, керамика, углеволокно и прочие.


армен

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, Acrobatic сказал:

А как слушать музыку -если например от алюминевых диффузоров -идет алюминевый призвук ? Терпеть надо его? 

Хотите избавиться от диффузорных призвуков - сужайте диапазон, играемый алюминиевыми динамиками. Да и не только алюминиевыми.

Например, басовики сканспик алюминиевые. Нечего им делать выше 60-70 Гц, и резать надо не 1-2 порядком, а лучше и не 3-4. А их тянут мейнстримщики-экономы чуть ли не до 400 Гц 2 порядком, ибо 3 полосы и "выхода нет".

Ещё раз о трёхполосках. Много сейчас машин с 3 ступенчатой (А)КПП? Только старьё. Современный минимум - 5, а хороший тон - от 7. Да, трёхскоростное старьё ездит, и иногда очень приятно ездит, но делать в 21 Веке трёхступенчатую КПП - дурь и лень, ибо себе дороже. Вот, с трёхполосками всё ровно так. ГАЗ 21 первых выпусков.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 119
  • Создано
  • Последний ответ
7 минут назад, sewerin сказал:

Хотите избавиться от диффузорных призвуков - сужайте диапазон, играемый алюминиевыми динамиками. 


 

Как сужать этот диапазон? Менять кондюки в кроссах и катушки? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Делать активные многополосные (от 5 полос) АС на цифровых фильтрах высокого порядка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, sewerin сказал:

Делать активные многополосные (от 5 полос) АС на цифровых фильтрах высокого порядка.

Ваши пути долги и сложны .Я сделал по проще -поменял динамики В\ч и С\ч а с Н\ч убрал катушку\пустил на прямую\ Что интересно -динамик алюминивый Н\ч -уменьшил низа и стал служить всего лишь подпоркой к С\ч из кевлара ..И получилась пока 3 полоска с не давящими низами .Думаю без кардинальной замены динов на крутые  -я уже не улучшу ни чего и планирую оставить ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Acrobatic сказал:

А как слушать музыку -если например от алюминевых диффузоров -идет алюминевый призвук ? Терпеть надо его? 

А Вы надеятесь такой динамиГ вылечить? Как говорится горбатого только могила...

Но не все алюмишки плохи... К сожалению ни технология, ни цена, ни продвинутость мысли и инжиниринга в динамикостроении однозначного роста качества конечного продукта не дают.

Кстати, могу посоветовать жижу для убирания алюминиевого призвука если не боитесь испортить внешний вид динамиГа... весу конечно добавит, но не более 0,5-1 грамм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.08.2019 в 14:48, МихаилАнтонович сказал:

ФИ ломает диффузор сильнее чем ЗЯ, так как на резонансной частоте динамик испытывает встречное давление от ФИ. В ЗЯ перегрузки по бумаге более равномерно распределены обосновать можете ? и ниже перепады по давлению.в "нормальном" ФИ ход диффузора раза в 4-5 меньше хода в ЗЯ...давление воздуха наа диффузор от ФИ, равномерно распределено по площади диффузора,так же как  давление от сжатия в ЗЯ...искажения  возникающие в диффузоре от возбуждения его катушкой,одинаково распространяются в диффузоре и в ЗЯ и в ФИ ...так что ваше представление о преимуществе ЗЯ выглядят  надуманными

 

Плодить лишние границы с кучей неприятных переходных процессов в полосе максимальной чувствительности уха и мозга не следует. это про СЧ..Желательно закрыть хотя бы 4-5 октавы одним излучателем.согласен  И бумага в данном случае лучший материал для  СЧ.вместо бумаги может быть и другой материал со сходными удельными характеристиками....да и "бумага" может отличаться по свойствам очень сильно ,в зависимости от состава,технологии изготовления,пропитки и тд и тд

 Касаемо НЧ диапазона , особо снизу, так почти без разницы - бумага там или полимер, предпочитаю пропитанную бумагу, что можно назвать композитом.практика прослушивания показывает ,что ниже 100гц материалы,вес  подвижной системы, практически неотличимы на слух

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотите избавиться от диффузорных призвуков - сужайте диапазон, играемый алюминиевыми динамиками. Да и не только алюминиевыми.
Например, басовики сканспик алюминиевые. Нечего им делать выше 60-70 Гц, и резать надо не 1-2 порядком, а лучше и не 3-4. А их тянут мейнстримщики-экономы чуть ли не до 400 Гц 2 порядком, ибо 3 полосы и "выхода нет".
Ещё раз о трёхполосках. Много сейчас машин с 3 ступенчатой (А)КПП? Только старьё. Современный минимум - 5, а хороший тон - от 7. Да, трёхскоростное старьё ездит, и иногда очень приятно ездит, но делать в 21 Веке трёхступенчатую КПП - дурь и лень, ибо себе дороже. Вот, с трёхполосками всё ровно так. ГАЗ 21 первых выпусков.
 

В НЧ диапазоне трудно услышать окрас а вот на СЧ и ВЧ диапазоне все намного сложнее. Нужно более грамотно подбирать головки и полосы раздела. Брать количеством на мой взгляд тупиковый путь для домашней АС.
P. S. : с автомобилями пример неудачный. У Tesla одна передача и сместа до сотни она рвёт все суперкары [emoji6]
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Crow is not crown сказал:

 

Кстати, могу посоветовать жижу для убирания алюминиевого призвука если не боитесь испортить внешний вид динамиГа... весу конечно добавит, но не более 0,5-1 грамм.

У меня С\ч Алюминивые Вифы -не у дел лежат \заменил\ Мы тут с приятелем болтали о покрытии чем нибудь их .\типа крошки -из драгоценных камней \ Ваша жижа из чего? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Acrobatic сказал:

А как слушать музыку -если например от алюминевых диффузоров -идет алюминевый призвук ? Терпеть надо его? 

Зачем терпеть? Можно научится им наслаждаться. Вот например году скажем а 50м это было бы за счастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, vladamp сказал:


В НЧ диапазоне трудно услышать окрас а вот на СЧ и ВЧ диапазоне все намного сложнее. Нужно более грамотно подбирать головки и полосы раздела. Брать количеством на мой взгляд тупиковый путь для домашней АС.
 

Кефы шли по пути многополосок .Не особо по моему ...Но нагрузка у них в основном на один дин ..Остальные -подпорки -и пустышки ..........................................Согласен что С\ч с В\ч -их совмещение -основа звука ..А Н\ч с даже 3 полосок-может испортить В\ч И не возможно будет слушать легкое \джаз например скоростной\ Н\ч -будут торомозить  и давить звук .Может поэтому многие производители продолжают традиции 2 полосок 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, rockyzmey сказал:

Зачем терпеть? Можно научится им наслаждаться. Вот например году скажем а 50м это было бы за счастье.

Счастье было -когда были ламповые приемники с бумажными динами в них ..Даже телевизоры ламповые -звучали в 60х-хорошо .Но прогресс транзисторный -все поставил  кверх тормашкой и квантэссенция шабаша была в пластиковом корпусе титановых и алюминивых динов с усилителями из микросхем 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Acrobatic сказал:

У меня С\ч Алюминивые Вифы -не у дел лежат \заменил\ Мы тут с приятелем болтали о покрытии чем нибудь их .\типа крошки -из драгоценных камней \ Ваша жижа из чего? 

С Вифами жижа не поможет. Может помочь  (возможно ибо не пробовал, но догадваюсь) отклеить металлический пылезащитный колпачек или наклеить на него пороллоновый кругляшок... Такой призвук дают именно они из за излишней скачкообразно меняющейся жесткости в районе катушки... 

Такие места с резко меняющимися параметрами легко становятся источниками стоячих волн в диффузоре. Вот и слышится металлический оттенок, хотя на АЧХ может быть все весьма замечательно... И на водопаде лишь легкие артефакты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Crow is not crown сказал:

С Вифами жижа не поможет. Может помочь  (возможно ибо не пробовал, но догадваюсь) отклеить металлический пылезащитный колпачек или наклеить на него пороллоновый кругляшок... Такой призвук дают именно они из за излишней скачкообразно меняющейся жесткости в районе катушки... 

Такие места с резко меняющимися параметрами легко становятся источниками стоячих волн в диффузоре. Вот и слышится металлический оттенок, хотя на АЧХ может быть все весьма замечательно... И на водопаде лишь легкие артефакты...

Но отдельно Н\ч -не дает призвука -тоже алюминь .Именно тандем С\ч с В\ч -дает ..Попробую паролон ....До меня -первый хозяин с мастером пытались улучшить звук на АЕ-309 -Но мастер пытался кроссом это сделать .Изначально косячная акустика \дефектные в\ч дины были \ Плюс не правильная заводская  настройка кросса с в\ч\мое мнение\ ..Не дает эта акустика внятных верхов -не смотря на вроде на добротные дины по В\ч .Думаю сведение по омам -не правильное у них .....Хозяин не добившись успеха -отдал по бросовой цене ......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Acrobatic сказал:

Но отдельно Н\ч -не дает призвука -тоже алюминь .

Так у НЧ и колпак не такой жесткий.  Тут все как с изюминкой в голосе Адриано Челентано.  Первое, что многим кажется - знаменитая хрипотца голоса на низах. Ан нет, она из пищалок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Crow is not crown сказал:

Так у НЧ и колпак не такой жесткий.  Тут все как с изюминкой в голосе Адриано Челентано.  Первое, что многим кажется - знаменитая хрипотца голоса на низах. Ан нет, она из пищалок.

А мне аудиостроение напоминает фокусы Лонго -который говорил когда был еще жив на демонстрации своих фокусов ......Я МОГУ ВОСКРЕСИТЬ МЕРТВОГО -НО КТО ТО ИЗ ВАС -ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Acrobatic сказал:

А мне аудиостроение напоминает фокусы Лонго

С Лонго и у меня странные асоциации. Моя первая подружка как раз стала женой Лонго, а затем вдовой... Мир тесен )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, dimo61 сказал:

в "нормальном" ФИ ход диффузора раза в 4-5 меньше хода в ЗЯ...

именно так. при одинаковой подаваемой мощности на катушку излучателя. А теперь думайте, почему ход диффузора меньше? на резонансной частоте. Да потому что фазоинвертор создаёт на своей резонансной частоте(а она рядом с резонансной частотой динамика) в ящике импульсное противодавление, фронт звуковой волны внутрь ящика от фазоинвертора направлен противоположно движениям диффузора, это  уменьшает ход диффузора. то есть диффузор находится под перепадом давления в несколько раз большим , чем в системе ЗЯ. Раз выше перепад давления, значит выше нагрузка на сам диффузор, и вероятность ломки более высокая. но это только рядом с резонансной частотой. Надеюсь объяснение понятное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, dimo61 сказал:

вместо бумаги может быть и другой материал со сходными удельными характеристиками....да и "бумага" может отличаться по свойствам очень сильно ,в зависимости от состава,технологии изготовления,пропитки и тд и тд

конечно может быть такой материал, только его всё ещё не придумали и не сделали. Сделали материалы более выносливые, и способные создавать более высокое звуковое давление, чем бумага. Для профессиональной и автомобильной акустики такие материалы вполне хорошо применяются. Но в бытовом применении , где не важен высокий ресурс работы излучателя, не важна влагостойкость, нет необходимости в создании больших уровней давления бумага пока вне конкуренции. Бумажные излучатели можно применять в диапазоне не 2 октавы, а гораздо шире, и при этом не сильно страдает субъективное реалистичное восприятие звука(что очень важно именно для бытовых систем). Бумага хороша ещё и тем, что её можно модифицировать пропитками, то есть менять свойства в нужную сторону, для НЧ и ВЧ диапазонов. Пропитанная бумага и не пропитанная бумага это совсем разные материалы, это расширяет диапазон применения. А кевлар можно конечно тоже пропитывать, но лучше звучать в СЧ диапазоне он от этого не станет, именно за СЧ диапазон и следует бодаться, он самый проблемный и чувствительный. В НЧ диапазоне можно применять хоть полимерные диффузоры, там это не столь критично. В ВЧ диапазоне так же вполне можно применять и металлические диффузоры, но с обязательным демпфирующим покрытием убирающим металлические призвуки. Делать то можно, но стоят такие излучатели дороже, чем обычные бумажные. А зачем это тогда делать? А затем, что производителю нужно куда то и кому то впаривать технологии из профессионального сектора звука и из автозвука, ноги у всего этого безобразия растут из маркетинга, а не из движения к созданию более качественных систем с реалистическим звучанием.

Касаемо сужения рабочих диапазонов излучателей до 2 октав. Это не выход. Два перехода попадают в область высокой чувствительности уха и мозга по звуку. В области этих переходов придётся сводить звук от разных по своей природе излучателей в нечто целое и естественное, это проблема. потому что кевлар звучит как кевлар. а алюминий звучит как алюминий, а если звук перекрывает этот переход? представляете как оно будет. голос сначала кевларовый. а потом а с повышением становится с металлохарактером. жуть.... гораздо проще свести два бумажных излучателя между собой. И есть ещё момент нерешаемый - как бороться с звуковой интерференцией излучателей в ближней и средней зоне удаления, этого не избежать, ведь придётся применять фильтры высокого порядка. Можно конечно увеличить количество излучателей да нескольких штук в каждой полосе. можно расположить их мозайкой, можно попытаться сделать контрапертурную конструкцию.Но в любом случае всё это даст результат маскирования интерференции только в дальней зоне прослушки! а нас интересуют расстояния актуальные в быту. это 2-3 метра и лучше не более 4 метров. Следует  учесть что на расстояниях более 4 метров фазовая картина психоакустического  восприятия звука меняется, сцена деградирует, реалистичность восприятия теряется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, МихаилАнтонович сказал:

кНо в любом случае всё это даст результат маскирования интерференции только в дальней зоне прослушки! а нас интересуют расстояния актуальные в быту. это 2-3 метра и лучше не более 4 метров. Следует  учесть что на расстояниях более 4 метров фазовая картина психоакустического  восприятия звука меняется, сцена деградирует, реалистичность восприятия теряется.

вывод основанный на отсутствии практического опыта ..:unsure:

 

сходите в АV комфорт..у них в 70м комнате расстояние до точек прослушивания  как раз 4+ метра...(два места друг за другом )...ничего никуда не деградирует, реалистичность не теряется ...

хотя надо начать с того,что вы вообще подразумеваете под понятием "сцена" ...где локализации КИЗов должны быть,их очерченность, размеры и тд

чтобы говорили в эквидистантных понятиях и терминах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, МихаилАнтонович сказал:

 

Касаемо сужения рабочих диапазонов излучателей до 2 октав. Это не выход. Два перехода попадают в область высокой чувствительности уха и мозга по звуку. В области этих переходов придётся сводить звук от разных по своей природе излучателей в нечто целое и естественное, это проблема. 

Если это считать постулатом, то самый правильный вариант - 3 полосы с широким СЧ. Т.е. где СЧ - электростат, перекрывающий 60-8000. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, dimo61 сказал:

...сходите в АV комфорт..у них в 70м комнате расстояние до точек прослушивания  как раз 4+ метра...(два места друг за другом )...ничего никуда не деградирует, реалистичность не теряется ...

Вы оптимист, или привыкли слушать с большого расстояния. При моем визите я сразу попросил ставить АМ намного ближе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Предложил бы прикрепить голосовалку. Прежде всего по СЧ, как самому показательному диапазону.

На средних частотах Вы используете или предпочли бы динамик с диффузором из:

- бумаги,

- керамики, 

- кевлара,

- металла,

- полипропилена,

- углеволокна,

- композитов,

- другое.

 

...

А вообще стоило бы сделать 3 голосовалки - еще отдельно по ВЧ и НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, dimo61 сказал:
21 час назад, МихаилАнтонович сказал:

а нас интересуют расстояния актуальные в быту. это 2-3 метра и лучше не более 4 метров. Следует  учесть что на расстояниях более 4 метров фазовая картина психоакустического  восприятия звука меняется, сцена деградирует, реалистичность восприятия теряется.

вывод основанный на отсутствии практического опыта ..:unsure:

 

Это так эволюция человека сделала при взаимодействии его с окружающим миром. Самые опасные расстояния на которых человек должен реагировать (со скоростными возможностями нашей нервной системы и двигательного аппарата) именно от расстояния вытянутой руки. до 4 метров. Особи которые на охоту не ходили и между собой не дрались имеют меньшие способности к восприятию звука, за ненадобностью в жизнедеятельности. Поэтому подавляющее большинство аудиофилов это мужики, почти все женщины просто меломаны. Психоакустику нельзя игнорировать при конструировании бытовых АС
,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, sewerin сказал:

Если это считать постулатом, то самый правильный вариант - 3 полосы с широким СЧ. Т.е. где СЧ - электростат, перекрывающий 60-8000. 

Нельзя делать ничего постулатом. Лучший вариант должен родиться в поисках и пробах, пусть даже 99% попыток будут не совсем удачными. И конечно же есть аспект личных пристрастий, интересов  и вкусовщины, который нельзя отметать

3 полосы с широким СЧ мне наиболее симпатичен по звуку. но 60-8000 одним излучателем качественно не покрыть. а вот 150-5000 уже вполне реально. Можно добавить ещё четвёртую полосу под саб.

По поводу электростатов. сомнительно, что он отыграет 60Гц с нужным динамизмом и уровнем. ну и звук электростата можно считать эталонным только для прослушки отдельных музыкальных инструментов или в малых группах. А когда  звуковая картина охватывает  широкий  диапазон частот и множество исходных источников звука да ещё в широком динамическом диапазоне громкости (например хор с симфоническим оркестром), вот в такой ситуации электростатический излучатель выдаёт просто "мёртвую кашу" в отличии от обычного бумажного динамика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, krulfa сказал:

Вы оптимист, или привыкли слушать с большого расстояния. При моем визите я сразу попросил ставить АМ намного ближе.

Да, Федор. И реалистичность сразу вся ушла

недавно аудиожурналист попросил сделать тоже самое и инструменты в кучу сбились. Сел после - слушать невозможно. Сел другой Коллега - подтвердил. Измерили - мрак и перекос баланса. Ставил под себя. 

А потом Коллега говорит: он из автозвука :) 

PS: мы щас говорим о другом тракте. И задача стоит у нас дать клиентам желание слушать масштаб и реалистичность. Никто ж наговорит о том, что в ближнем поле ударная установка - кукольная. А это все, реалистичность уходит. Сегодня нашим кабель производителям продемонстрирую 

я не вижу никаких оправданий для ближнего поля кроме невозможности поставить по-другому. Слишком разное ощущение реалистичности происходящего на сцене. Почему мы идём в кинотеатр дружно или ставим проекторы? Потому что движется поезд в кино и у вас реально ощущение поезда визуальное. Так же и в музыке работает. Один за одним отзывы из разряда Впечатляет на нынешней инсталляции вызваны именно масштабом и балансом

мы уже и на улице проверяли с аккумуляторными «АС» Dali Katch. дальше - натуралистичнее. В ближнем - все свербит и неестественно. 

В ближнем демонстрируем только во входной КдП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...