"Как надо слушать звук": Система Восприятия ч.1 - Страница 2 - форумъ - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  25 участников  ·  Бесплатный

~ ВСЁ О ЗВУКЕ ~

"Как надо слушать звук": Система Восприятия ч.1


ш р к ъ

Рекомендованные сообщения

ещё, очень важно понять, что - самое вредное, с точки зрения звука, это потребление таких заведомо немузыкальных явлений, как песенный жанр или, так называемый трековый жанр, которые не содержат в себе ритма с его подвижной структурой повествования музыкального произведения, а имеют лишь статичный грув с его примитивной монотонностью очередной бессмыслицы, что воздействет угнетающе на восприятие человека, не позволяя тому сформировать чуство вкуса и обрести музыкальный слух.

я сам знаю это не по наслышке, испытав на собственном опыте, ибо ранее увлекался всеми этими роками, джазами, попсами - до тех пор, пока не осознал их безнадёжную пустоту и бесперспективность, не только по причине их примитивности в смысле формы и содержания, но и по факту ничтожной эмоциональной составляющей оных.

когда я перешёл на классическую музыку, то сразу обрёл возможность досконально сравнить и ощутить всю разницу, чему посвятил значительное количество времени, проверив мои догадки много раз и фундаментально доказав с исчерпывающей точностью, что песенный жанр является всего лишь разновидностью некой зависимости, сродни наркомании, где всё решает лишь примитивное начало, выраженное в терминологии, например как "вставило", "вштырило", "зацепило" и т.п.

там, где классическая музыка пробуждает в человеке способности демиурга и делает процесс его приобщения к шедеврам классики подлинно созидательным и творческим, здесь становится очевидна не только полная неспособность песен и треков предоставить слушателю что-либо сравнимое, но и абсолютно негативное влияние их на личность, которая оказывается здесь порабощена и лишена всех прав на обретение трансцедентального опыта.

например, чтобы слушать классическую музыку, необходимо много учиться и совершенствоваться в постижении её сложного языка, который - сродни литературному повествованию, рождает смыслы и образы, что в процессе своего развёртывания перед внимательным и умным слушателем приносят ему катарсис, где он получает возможность доступа к материям наибольшего масштаба и наивысшего порядка.

ну а песенный/трековый жанр лишь апеллирует к низменным инстинктам несформировавшейся или обделённой талантом личности, которая - либо ещё не имеет необходимого опыта и всесторонних знаний, либо изначально ущербна по жизни; отсюда и лёгкая усвояемость песен с треками, что сродни фастфуду например, и здесь расчёт именно на тех, кто заведомо не в теме... ведь песенный/трековый жанр был по сути рассчитан лишь на поверхностное ознакомление, как бы фоном, словно на досуге: вернулся человек с работы, включил телевизор, а там песенка, и затем в кровать на боковую, ибо завтра рано вставать.

то есть, если говорить о т.н. "меломании" - это исключительно про слушателей классической музыки, потому что только в ней присутствует наличие масштабной програмности, которая и предназначена для настоящих меломанов, как длительный сеанс глубокого и вдохновенного погружения в трансцедентальный процесс... ну а песни с треками просто не были для этого предназначены изначально, ведь они подобны рекламным роликам, коими нельзя заменить фильм, например, или подобны комиксам, чем нельзя заменить полноценную книгу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 42
  • Создано
  • Последний ответ

добавлю к сказанному, что классическая музыка - никоим образом не идёт в сочетании ни с одним из вышеупомянутых низких жанров, иначе тогда восприятие слушателя будет не полностью подготовлено к ней, ведь классика является тем единственным, что называется музыкой и звуком.

проверено на собственном опыте: я лишь тогда ощутил всю мощь и величие классики, когда полностью исключил прослушивание треков и песен - да и то, их вредоносный эффект пропал не сразу, а примерно год спустя, но зато мною был моментально достигнут колоссальный прорыв на поприще классической музыки, с того момента.

поэтому, мой совет как эксперта: не позволяйте себе, не позволяйте себе низкого и пошлого никогда, ибо дегенеративные жанры и низкосортные их продукты наносят реальный ущерб вашему слушательскому и зрительскому восприятию, которое впоследствии будет не так просто исцелить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как известно, в основе музыки лежат математика и физика, которые приводят в действие уникальный механизм речи, чьим истоком является литературное повествование с его исконным ритмическим фундаментом, которое от природы своей осуществляется посредством слов, фраз, предложений, знаков пунктуации, а иногда даже иллюстрации... всё это, будучи выражено в звуке, приобретает масштаб и глубину такой силы, что превосходит в итоге сами истоки, кои произвели на свет данный феномен.

звук, таким образом, не возможен без ритма, который в свою очередь не возможен без повествования, основой коего является литература с её высокотехнологичной речью, артикулированной теми смыслами, что заявлены и предложены как информационная задача - быть выраженными и донесёнными до слушателя, а иначе в противном случае получается лишь шум, в том числе информационный.

тут очень важно понять также, что - нет более чуждого мистике или эзотерике предмета, чем звук и его система, более известные как термин "музыка", ибо звук/музыка всецело принадлежат сфере искусства, которое имеет дело исключительно с реальностью и сотворением новых реальностей - даже если сам процесс выглядит мистическим и эзотерическим или смысловой задачей поставлено изобразить некое магическое/загадочное явление.

реальность и дальнейшие процессы её созидания требуют высочайшей осмысленности - не только от очередного создателя оной (что само собой разумеется) но также и от слушателя, читателя, зрителя - в не меньшей степени, но это достижимо лишь при абсолютном бодрствовании сознания, а также их максимальной информированности, по возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

итак, реальность и, что наиболее важно, создание новых реальностей - не обходятся без участия искусства в данном процесе, а это участие огромно по той причине, что искусство фактически является аллегорической формой идеологии, что в свою очередь является инструментом политики, которая есть быть царица материи.

политика - царица материи, а этот факт делает её основополагающей силой в создании новой реальности, где искусству принадлежит роль важнейшего инструмента, наряду с религией и законотворчеством... здесь нет равных звуку в его способности масштабно реализовать на уровне аллегорий эмоциональную составляющую информации, предназначенной для нового государства или общества.

как лучшую из наглядных примеров, рассмотрим эпоху классицизма с её наиболее яркими композиторами, из коих - не Гайдн, Моцарт и Бетховен тут более уместны, а Глюк, Сальери, Штамиц и Враницкий, чья музыка наиболее ярко представляет идеологию политики классицизма, где с отточенной артикулированностью реализованы властные и околовастные декларации отношений между политическими силами того времени, когда например скрипичные фразы обретают завершение устремлённых вверх амбиций, а каденции знаменуются кратким (или не очень) смещением на полтона ниже как олицетворение вежливого поклона, словно извинение за вышеупомянутое проявление амбиций или за резкий отказ и т.д.

||||||||||||||||||||||||||||||||||

||||||||||||||||||||||||||||||||||

||||||||||||||||||||||||||||||||||

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, MasterCat сказал:

Вы рассматриваете звук только в рамках европейской музыкальной традиции, а кроме неё есть и другие. Послушайте например тибетские колокола и поющие чаши

нет других традиций, во всяком случае - сравнимых по масштабу или достойных внимания, нет.

изучите тему как следует, прежде чем писать сюда, я же всё уже объяснил.

не засоряйте ветку давно уже пройденным материалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

продолжу.

уж коль сей подфорум обретается на форуме звукотехники, то скажу и о ней.

давно стоит вопрос ребром: должен ли конструктор аппаратуры разбираться в музыке?

после долгих размышлений, я так и не пришёл к однозначному выводу, как ни странно.

дело в том, что любая звукотехника должна создаваться исключительно с учётом корректных электротехнических параметров и законов, кои не должны преступаться ни при каких обстоятельствах и благих побуждениях; аппаратура обязана соответствовать всем необходимым требованиям электрики наряду с обеспечением стабильности защиты воспроизводимого звука от всевозможных внешних влияний, как то - воздействие беспроводных технологий и шумов электросети, где предосторожность не бывает излишней.

абстрактные изыски в сторону достижения наибольшего разрешения звука должны осуществляться исключительно лишь под суровым гнётом факта необходимости обеспечения стабильности воспроизведения музыки, как бы ни хотелось создателю того или другого аудиоустройства рвануть напрямую к стяжанию очередного аудиофильского грааля...

далее, судить о качестве и стабильности воспроизведения музыкальных шедевров на созданной в итоге звукотехнике может лишь человек - досконально сведущий в оных, т.е. всецело знающий образы и смыслы в них содержащиеся, а ранее упомянутые инструментальные, гармонические и ритмические структуры должны им считываться на раз и абсолютно оперативно, моментально рождая в его восприятии соответствующее тому или другому произведению изложение литературного повествования, ибо следует заметить, что каждая выдающаяся партитура - это литературное произведение, реализованное на языке нот.

такой человек сродни дегустатору, и он заведомо должен иметь вкус к звуку - исключительно заточенный под самое лучшее и наивысшее качество музыкальных шедевров, что незамутнён ничем грубым или недостойным, подобно некому эдакому, братец ты мой "сомельё" который не пробавляется вином из концентрата или вроде того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вернёмся к литературе, ибо композитор создаёт музыку как литературное произведение, только на языке нотных знаков, с дальнейшей реализацией в звуке, что придаёт высочайшую степень аллегоричности данной форме искусства, результатом чего является обретённый масштаб необычайных размеров и глубины.

даже взяв столь несложное произведение с невесть откуда взявшимся прозвищем "турецкий марш" Моцарта, несложно услышать замысел композитора - изобразить турок слегка кривоногими азиатами, весьма услужливыми, весьма дипломатичными, хоть и не лишёнными определённых амбиций... пресловутая кривоногость вышеупомянутых турецкоподданых изображена тут посредством форшлаговой серии в главной мелодической теме произведения, где создаётся карикатурно-экзотический образ оных:

тем интереснее произведение Сальери "Кублай Великий Хан Тартарии" где в увертюре нет и намёка ни на какую азиатчину, что даёт нам возможность предположить о планах тогдашней Европы включить в себя Азию как равноправный субъект, за кои поползновения и были наказаны забвением (а то и оклеветанием) все те, кто продвигал такого рода идеи, в том числе и в искусстве:

воистину, искусство - это война, которая не прекращается даже в мирное время ни на минуту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
В 02.06.2019 в 18:22, CHF сказал:

Заметил, что больше не интересует музыка и искусство как таковые. Не производит впечатление, как это было лет в 20-30, когда заслушивался какими-то группами, бегал покупать на стипендию кассеты и пиратские диски.

Более того, сейчас при прослушивании музыкальных произведений или при просмотре какого-нибудь фильма постоянно ловлю себя на мысли, что это просто упражнения и потуги неких музыкантов, актеров, художников в меру их способностей. И что вообще любая музыка и искусство - это просто набор механизмов воздействия на психоневнологические раздражители в нейронах головного мозга. Попытки подобрать иголочки и сигнальчики, чтобы кольнуть в область нужного нейрона и вызвать ответную физиологическую реакцию организма вроде мурашек по коже от скрипичных пассажей или гитарных соляков, либо возмущения зрителя "аморальным" кино какого-нибудь Ларса фон Триера.

Все эти раздражители формировались миллионы лет эволюции в головах приматов, а позднее - в искусственных социумах homo sapiens, а теперь на них просто тонко нажимают, подводят к рецепторам нужные импульсы. И всю эту нехитрую процедуру называют высокими эпитетами вроде "искусства", "творчества", "авторского почерка", "нравственного посыла", "традиций", "морали", "религии" и прочей чепухи.

В общем не интересно стало искусство. Люди просто копошатся в клоаке собственных биологических слабостей и уязвимостей. С тем же успехом навозные мухи наверняка тоже испытывают катарсис, ползая по гниющим помоям. В их нейронных ганглиях тоже присутствуют свои раздражители. Ничем не хуже и не лучше наших. У нас просто их больше и они свалены в одну большую запутанную кучу, в которой путаемся мы сами и тратим собственное время и жизненные ресурсы на всевозможную когнитивную ерунду. Такая пробуксовка на ровном месте.

хоть и с изрядным опозданием, но таки отвечу вам здесь, у себя, вдали от лишних глаз.

ваша проблема имеет здравую подоплёку и является реакцией на объективные факторы.

действительно, искусство не является предметом жизненной необходимости, это правда... человек умрёт без еды, без питья, от холода, но не умрёт без музыки, живописи, фильмов и так далее; т.е. искусство является привилегией сытого и устроенного в жизни человека, что по сути означает существование искусства вне пределов сферы удовольствий, а принадлежность его к сфере впечатлений.

сфера удовольствий всецело привязана к первичным надобностям и потреблению, так как она регулируется процессом насыщения, где пресыщение означает не только потерю чуства удовольствия, но и само по себе содержит нездоровые черты, кои слегка идут вразрез с идеей питания как поддержания здоровой жизни организма.

а вот сфера впечатлений, в которой обретается искусство, принадлежит к совсем иным предпосылкам, где от человека требуется активизация не потребительских инстинктов, а творческих способностей, когда человек обретает черты демиурга в приобщении к мировым шедеврам искусства, развивая свои способности к пониманию и осознанию бытия мироздания.

повальное смешение понятий "удовольствие" и "впечатление" берёт начало уже в 19 веке, когда было изобретено понятие "личность" наряду с новым предрассудком, что каждая личность якобы имеет "особенности" характера, присущие только ей, соответственно... как и следовало ожидать, следствием этого явилось смешение целого ряда понятий, коль скоро был упразднён единый стандарт взгляда на жизнь.

сия бомба замедленного действия тихо себе потикивала до середины ХХ века, когда неожиданно в мир пришёл столь печально известный пресловутый "масскульт" и затем все СМИ наводнил т.н. "песенный жанр" или "трековый жанр" как он именуется ныне... данный жанр является неким вариантом фастфуда в медийном пространстве, чтобы народ мог включить радио в перерыве на обед или, вернувшись с работы, включить телевизор перед сном и наскоро услышать "нечто".

стоит ли говорить, что песня/трек, изначально будучи заточена под "на ход ноги" и заведомо невзыскательную публику - не только не годилась для серьёзного прослушивания, но уж тем более не подходит для коллекционирования меломанами... подобно тому, как комикс не является литературой, бетонные коробки спальных районов не являются архитектурой, фастфуд не является национальной кухней, реклама не являются кинематографом, а компьютерные "стрелялки" не являются реальной боевой ситуацией - так и песня/трек не является музыкой.

соответственно, попытки употреблять песенный жанр за пределами его возможностей - рано или позно приведут к отравлению, депрессии, апатиии, поскольку он не в состоянии обеспечить слушателя полноценным впечатлением для активизации его творческого начала, которое пробуждается лишь в ходе восприятия шедевров музыки, где требуется мобилизация интеллектуальных ресурсов человека.

ибо, что принадлежит сфере потребления, а тем более сфере убыстренного потребления, то - не может по определению соответствовать требованиям сферы впечатлений, где необходимы програмность, масштабность и полифония смыслов, что требует в свою очередь совсем другого подхода: впечатления неообходимо уметь обретать, а не ждать когда тебя "вставит" или "зацепит", ведь тут надобно не бездумное и расслабленное усвоение, а осмысленная и активная работа над пониманием того или иного шедевра искусства, где сопричастность является главным инструментом осознания реальности, в создании которой принял участие тот или иной шедевр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

следует заметить, что, в отличии от удовольствий с развлечениями, Впечатление открывает путь к обретению Важности Момента, который даёт ощущение полноты бытия, когда становится возможным презреть удовольствия и, даже, претерпеть лишения, где голод и холод отступают перед силой Жизни в её осмысленной причастности к Высшим Событиям мироздания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, BigBoris сказал:

Все что вы пишите весьма информативно, но вот очень сильно отбивает желание слушать музыку причем любую и уж тем более наслаждаться ею.

поделом вам, ибо вы никогда и не слушали музыку, а лишь думали так.

вы слушали себя, а не музыку, и вы самолюбовались этим, оставаясь глухим.

для музыки надо быть специально подготовленным, а не "наслаждаться" невесть чем.

и вам следовало как следует проштудировать эту ветку, чтобы не было вопросов как выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к слову, о наслаждениях с развлечениями - сие времяпровождение исконно причислялось к разврату, ибо люди обычно были заняты делом, где почитались учёба, работа, продление рода и молитва, ну а досуг был ничтожно мал.

впрочем, среди правящей элиты было всё же принято наслаждаться и развлекаться, но это носило скорее характер подтверждения высокого статуса, нежели взаправду, ибо элита была озабочена своим главным делом, а именно - обретением и удержанием власти, чему служила в том числе и дипломатия, антураж которой составляли развлечения с наслаждениями.

по мере роста влияния буржуазии, начиная с 19 века стало внедряться терпимое отношение к разврату, а соответственно и к наслаждениям с развлечениями. ХХ век с его масскультом сделал из разварата целую индустрию, на чей продукт клюнули в первую очередь выпускники т.н. общеобразовательной системы, где государство давало знания, но полностью игнорировало необходимость воспитания ученика, за исключением внедрения той или другой идеологии в его сознание.

образование без воспитания породило целые поколения людей без внутреннего стержня, заведомо инфантильных и слабых, неспособных управлять собой, неспособных распорядиться своими знаниями для мобилизации себя на саморазвитие, и в этом был весь коварный смысл изначально заложенный в общеобразовательно системе: дать человеку знания, но при этом лишить его силы использовать их, чтобы таким образом дискредитировать как сами знания, так и самого человека, в итоге, когда выясниться что он добровольно предпочитает разврат и бессознательное забытие, а не труд и осознанное бодрствование всепознающего разума.

таким образом, на данный момент, в мире уже существует значительная прослойка "тварей дрожащих" что стремятся лишь к наслаждениям и развлечениям, будучи в страхе однажды не обрести оные и, потому, агрессивно и фанатично восстающих против любого проявления интеллекта, пребывая в страхе от самой идеи, что разум и самовоспитание могут предложить им намного большее, открыв им таинства приобщения к высшим сферам и служение оным, где открываются смыслы бытия, дарующие катарсис, и где уж после этого их жизнь изменится до неузнаваемости, оставив не у дел всё с давних пор знакомое и привычное, а именно низкое с недостойным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но, что движет ныне теми, кто видит жизнь лишь как наслаждение и развлечение?

стремление к разврату - это уже выяснилось, да, но и ещё стремление к эксгибиционизму.

для тварей дрожащих, продукта масскульта, очень важно чтобы их разврат видели остальные.

 

пресловутая "сложившая личность" (по факту остановившаяся в развитии) нуждается в друзьях.

этим "друзьям" она предлагает "заценить" то, как её "вставило" или "зацепило" и т.п.

сие выражается в демонстративном предъявлении "вштырившего" объекта.

тут очень важна "широта взглядов" дабы повысить вероятность.

 

произрастающая из сего всеядность, конечно, никак не связана с пониманием предмета.

а наоборот, всячески подчёркивается непонимание оного во избежание конкретики.

ибо любая конкретика - тут же выведет на чистую воду невежество "кайфующего".

ведь конкретика изобличает псевдоинтеллектуала в его эксгибиционизме.

и факт банального разврата, таким образом, окажется зашкварен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

рассмотрю ещё одну важную тему, а именно весьма обсуждаемую "живой звук против аудиосистемы" где царит сплошная подмена понятий, а воз и ныне там, ибо никто так и не упомянет очевидные факторы того и другого.

во-первых, поход на живой концерт для новичка - это сродни посещению церкви безбожником, который даже не понимает вообще где какая икона висит... так же дело и с новичком, что зашёл в консерваторию, да ещё и столкнулся с произведением, которое никогда не слышал (хотя, дома с аудиосистемой у него выйдет та же история, надо признать).

отсюда мораль: сперва нужна долгая подготовка, прежде чем начинать слушать музыку.

далее, признаюсь, что и сам я ни разу не обрёл удачу посетить концерт с хорошим звуком, а всё что я сподобился услышать там звучало тихо и грязно, из чего я впрочем не делаю далеко идущих выводов, а более склонен приписать это стечению обстоятельств.

кроме того, если вспомнить журналистские штампы прошлого, использующие такие фразы как "исполнитель и слушатель были на одной волне" или "наэлектризованная атмосфера концерта" - тут проявится намёк на некую особенную эмоциональную подоплёку события, где вероятно мастерство исполнителя действительно зажгло публику и, в результате этого, сложилась определённая электромагнитная обстановка, что буквально произвела всеобщий настрой на единую радиоволну.

сам же факт обретения аудиосистемами надёжного места в нашей жизни указывает на то, что домашняя аудиосистема в состоянии воспроизвести как раз вышеупомянутую атмосферу всеобщего ажиотажа посредством своей гальванической сущности, при наличии уже абсолютно реального электричества, придавая воспроизводимому произведению тот самый "нерв" электромагнитной настройки на волну музыки.

таким образом, весьма желательно, чтобы аудиосистема - не только правильно воспроизводила живое исполнение, но и воссоздавала ту самую атмосферу эмоционального возбуждения от того или иного произведения, что случается при удачном исполнении на публике, хоть и нечасто, тем не менее, однако: тут и должна придти на помощь домашняя аудиосистема .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все правильно, только вот подготовка для слушания и тем более длительная нафиг не нужна. Я полюбил музыку Моцарта  не зная его биографии, а вот Малера или Шостаковича слушать не стану сколько бы не прочел музыковедческих опусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, BigBoris сказал:

подготовка для слушания и тем более длительная нафиг не нужна.

сие не речь взрослого, а лепет неразумного юнца, в стиле "не хочу учиться, хочу жениться".

17 часов назад, BigBoris сказал:

Я полюбил музыку Моцарта

цена такой "любви" - крайне невысока, как и всякой слепой любви, не освящённой пониманием.

17 часов назад, BigBoris сказал:

не зная его биографии,

биография тут не при чём, ибо речь не о биографиях, кои тут не обсуждаются, а о музыке.

17 часов назад, BigBoris сказал:

Малера или Шостаковича слушать не стану сколько бы не прочел музыковедческих опусов.

не умеете слушать музыку, потому и не станете, ибо не воспринимаете мастерство гениев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и, чтобы расставить все точки, добавлю напоследок, чтобы впредь не было недопонимания: личные предпочтения не обсуждаются применительно к шедеврам и гениям, создавшим их в ходе периода активности мировой академии искусств, а лишь задаются вопросы касательно произведений с исполнениями, наряду с предоставлением той или иной информации, способствующей пониманию сути заявленного предмета.

данный принцип всецело здрав и легитимен, ибо проверен мною на практике, а именно на собственном опыте, когда я был ещё не столь давно абсолютно уверен, к примеру, что не буду слушать Брамса, Гайдна и Брукнера, а теперь оказалось, что их только и слушаю, на данный момент.

вывод напрашивается сам собой: прежде чем решать - что нравится, а что не нравится - необходимо сперва полностью и глубоко постигнуть объект принимаемого решения, и только после этого формировать свои предпочтения, осознанно и аргументированно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

вернусь к теме, и продолжу о способах понимания музыкальных произведений.

 

очень полезно ознакомление с произведениями, имеющими названия от композитора.

к слову, Мусоргский "Картинки с Выставки" здесь - один из наиболее ярких примеров.

возьмём увертюру "Кориолан" Бетховена, что с пьесы Генриха Йозефа фон Коллина:

эта режуще-колящая музыка, с поддержкой громовых литавр, олицетворяет бой и резню.

главный герой, римский патриций, восстал на амбициозных плебеев и ведёт бой против Рима.

интриги за его спиной, а музыка иногда затихает и плавно рисует просьбы и уговоры в его адрес.

генерал Кориолан остаётся неприклонен и продолжает борьбу, приведшую его к гибели, в итоге.

финал даёт картину самоубийства героя и его смерть, где жизнь покидает хладный труп.

пиццикато струнных (особенно нижнего регистра) озвучивает данный процесс.

 

это касается почти всех музыкальных произведений, хоть и не все из них озаглавлены.

впрочем, например "Шестая Симфония" Малера имеет название "трагическая" всё же.

и её финал заканчивается одним щипком струнных после вскрика тутти с литаврами:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Созерцатель изменил заголовок на "Как надо слушать звук": Система Восприятия ч.1
  • ш р к ъ открепил и закрепил теме
  • ш р к ъ открепил теме

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...