Мариинский театр: Падение ниже плинтуса - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Мариинский театр: Падение ниже плинтуса


Staudio

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Предлагаю обсудить эту примечательную статью.

http://www.interessant.ru/culture/mariinskii-tieatr-padienii

 

Главный петербургский театр уже никак не может претендовать на первое место в российской табели о рангах. Прошли времена, когда царство Гергиева считалось эталоном в сфере культуры

Мариинский театр: Падение ниже плинтуса

Музыкальное царство Валерия Гергиева неожиданно начало тонуть в скандалах

16.07.19ситуация

Случилось печальное для любителей классики и патриотов Петербурга, но вполне предсказуемое событие. На фоне отчаянного положения с творчеством в городских театрах, подведомственных Смольному, постепенно перестают держать высокую планку и федеральные игроки. В первую очередь речь идет о Мариинском театре, который долгие десятилетия был эталоном качества в сфере культуры. Неуважение к публике, продажа билетов на заезжую звезду, которая в итоге не появляется на сцене, задержки концертов, из-за которых зрители элементарно не успевают к разводу мостов, исполнительская халтура. И на этом фоне - запредельная стоимость не то что билетов на текущие представления, но и на абонементы, которые представляют собой, по сути, беспроцентное кредитование театра зрителями, приобретающими билеты оптом и задолго наперед на самые рядовые спектакли.

 

Когда звезды не сошлись

Проходящий в Мариинском театре из года в год фестиваль «Звезды белых ночей» за свою историю превратился из суперсобытия в мире культуры в изматывающий марафон, спектакли которого далеко не всегда соответствуют фестивальному статусу. И более того, как правило, ничем не отличаются от текущей мариинской афиши. Но преподносится всё это пиарщиками «Белых ночей» как нечто исключительное и требующее немедленного приобретения билетов.

На самом деле рецепт верстки фестивальной программы прост: одно выступление Анны Нетребко (в последние сезоны непременно «украшенное» бэк-вокалом ее супруга Юсифа Эйвазова), две-три премьеры собственного производства, пара балетных гала, из которых одно непременно сорвется и на которые уже не приезжают, как раньше, мировые балетные звезды. Оперных звезд межконтинентального масштаба - также с гулькин нос. Всё больше завсегдатаи «Белых ночей» - два итальянца: 70-летний бас Феруччо Фурланетто и 78-летний тенор Пласидо Доминго. С последним-то и приключилась недавно громкая скандальная история.

Несмотря на преклонный возраст Доминго, несомненно, остается мировым именем - пусть уже в большей мере из-за уважения к его заслугам и вкладу в оперное искусство. Именно этими факторами и ничем иным можно объяснить то, что петербургская публика с радостью раскупила билеты стоимостью 15 - 20 тысяч рублей на представление оперы «Симон Бокканегра», назначенное на 25 июня. Уже после того, как зрители заняли свои места, стало известно, что Доминго выступать не будет - он якобы заболел. Действительно, «Инстаграм» «золотого» тенора свидетельствовал: буквально накануне Пласидо за кулисами театра Ла Скала молодецки позировал пьющим шампанского прямо из горла. А много ли нужно для пожилого человека? Счастье еще, что певец быстро поправился и, если верить всё тому же официальному «Инстаграму», - блистал в «Травиате» на сцене Баварской оперы уже 28 июня.

В этой стандартной ситуации (вспомним также экстренную «болезнь» Анны Нетребко, помешавшую ей принять участие в бесплатном, по счастью, концерте, посвященному Дню города и последовавшие потом фоторгафии с курорта), удивляет лишь энтузиазм меломанов, скупивших все дорогущие билеты на Доминго.

Вдумайтесь: билеты в Мариинку стоили по 15-20 тысяч. В то же время в календаре тенора значатся выступления в августовском концерте на Арена ди Верона (от 1950 рублей по текущему курсу) и октябрьский «Макбет» в Метрополитен-опере (от 3 360 рублей). На того же «Симона Бокканегро», который пройдет в будущем марте в Гамбургской опере с участием Доминго, доступны билеты от 7 (!) евро - это 500 рублей.

Воистину, счастливы люди, не считающие денег, - ведь даже с билетами в Европу поклонение таланту Доминго обойдется не в пример дешевле, чем в Мариинском театре. Справедливости ради, надо отметить, что и это - не предел. Настоящей вершиной музыкального туземства выглядит ценник, заряженный организаторами выступления исполнителя в московском «Крокус Сити Холле» - на октябрьский концерт доступны билеты по цене до 60 тысяч рублей.

Искусство развело мосты и… зрителей

Но ладно бы заплатить деньги и услышать вожделенную звезду. Посетители Мариинки остались и без Доминго, и без компенсации стоимости билетов. Заявления на возврат средств в театре приняли только у самых настырных и подсуетившихся - тех, кто сразу же покинул зал. Соцсети переполнены яростными отзывами одураченных зрителей. Есть и вполне разумные, написанные не на эмоциях. Вот, например: «Хорошо бы распространить на театральную сферу Закон о защите прав потребителей... Критерии размыты. Как защищаться от монопольного хамства?».

Примерно такую же реакцию вызвал и другой провальный вечер в Мариинском театре.

На 29 июня в афише были заявлены два события с участием маэстро Валерия Гергиева. В 15 часов худрук Мариинки должен был дирижировать премьерным «Тангейзером» в Концертном зале, а в 21 час должен был начаться Гала-концерт лауреатов конкурса Чайковского в Мариинском-2. Опера Вагнера мало того что сложнейшее сочинение, так еще и длится более четырех часов. А после - финальный концерт одного из ведущих мировых классических конкурсов.

Оценки очевидцев крайне жестки: эта музыкальная гонка неизбежно повлияла на качество, а фирменное опоздание маэстро на концерт вынудило многих слушателей покинуть Новую сцену задолго до окончания праздника музыки. Людям пришлось уйти раньше времени из-за разведения мостов, и концерт они не дослушали.

«Как восполнить вчерашний кошмарный концерт, который из праздника музыки превратился в ярмарку тщеславия? - написал в «Фейсбуке известный музыкальный критик Вадим Журавлев. - Наконец, по какому закону потребовать компенсацию за самый никудышный на свете аккомпанемент оркестра, который считается чуть ли не мировым лидером симфонической музыки? Как человек, который чуть не завалил арию Норины (не Малера, не Шостаковича - Доницетти!), может считать себя художественным руководителем чего-либо?»

Новые оттенки и эмоции добавили в обсуждение рядовые посетители. «Не покупаю билеты уже много лет, если заявлен маэстро», «Есть ли кто-то в мире, кто знает истинную цену этим «гениям»?». «За подобные вечера готовы платить только малообразованные зрители. Чьи имена слышат - на те и идут! Где-то ведь надо бывать, чтобы показывать свои наряды».

«Голубые» страсти

Для такой публики, выгуливающей свои наряды в опере, в Мариинском театре, кстати, подобрали и соответствующий репертуар. 9 июля в Мариинском театре прошло концертное исполнение оперы британского композитора Джорджа Бенджамина «Уроки любви и жестокости» с участием западных певцов и Лондонского камерного оркестра. На представлении присутствовал сам автор.

Опера появилась на подмостках Ковент-Гардена в прошлом году и сразу получила поддержку либеральных критиков. А как не поддержать - ведь речь идет о печальной любви короля Эдуарда II и его фаворита Пьера Гавестона. Злое окружение монарха не приняло таких «искренних чувств» и всё закончилось трагически.

Почитаем отзывы зрителей.

«От несколько физиологичного местами либретто передергивает». «Меня поразили сцены Короля (Марк Стоун) со своим фаворитом Гавестоном (Росс Рамгобин), еще чуть-чуть - и они бы прямо расцеловались на сцене, такой страстью пылали их герои».

А вот - апофеоз зрительской благодарности: «Сама опера обречена на успех ввиду наличия всех необходимых компонентов: 1. Исторический сюжет с кровью, кишками и интригами. 2. Тема ЛГБТ раскрыта. 3. Негр в касте. 4. Опера короткая, тупенький зритель не успеет устать. Хочу таких зрелищ еще, и побольше!»

Нужны ли еще какие-нибудь слова, посвященные этой премьере? На наш взгляд - нет.

Золотые абонементы Мариинского театра

Конечно, Валерий Гергиев - отличный управленец. Никто не может тягаться с худруком Мариинки не только в области исполнительского мастерства, но и в реализации сугубо коммерческих проектов. В частности, абонементные ценовые предложения главного театра Санкт-Петербурга весьма далеки от гуманных. Несмотря на пресловутый опт.

Заявленная программа на следующий театральный сезон весьма пространна: 49 абонементов. Среди них несколько предложений, рассчитанных на семейную аудиторию. Что греха таить - покупку абонемента в театр принято рассматривать как возможность существенно сэкономить на посещении оперы и балета. Театр же, продавая абонементы, может заранее гарантировать наполнение залов во время рядовых представлений, без участия звезд или просто популярных артистов, а также предлагая по сниженным ценам далеко не самые лучшие места - в том числе и на утренних, а также дневных спектаклях.

Тут важно учесть, что зритель в какой-то мере приобретает кота в мешке - состав исполнителей на том или ином абонементном спектакле в подавляющем большинстве случаев не известен на момент приобретения билетов. Но низкая цена должна с лихвой компенсировать все возможные разочарования.

Неприятность фокуса состоит в том, что понятия верстальщиков абонементной программы Мариинского театра в корне отличаюся от общепринятой точки зрения касаемо категории «дорого - дешево». Да, в рамках абонементов можно найти и билеты по 450 - 900 рублей на отдельные спектакли. Но таких примеров - капля в море. Уровень цен в большинстве случаев принципиально иной. И удар по кошельку любителей классического искусства будет нанесен нешуточный.

Вот несколько примеров.

В первую очередь вызывают интерес абонементы из серии «В Мариинский театр - всей семьей». В них предлагаются к посещению утренние и дневные спектакли, которые могут заинтересовать, как родителей, так и детей. И поодиночке такие абонементы, как правило, не приобретаются.

Рассмотрим самый распространенный случай: в Мариинский театр отправляются два человека: супруги или, скажем, бабушка с внучкой. Дешевле всего таким парам обойдется покупка абонемента № 3. Самый дешевый билет абонемента на момент подготовки этого материала стоил 4860 рублей, самый дорогой - 8040 рублей. Итак, пара покупателей абонемента должна будет выложить от 9720 до 16 080 рублей. Согласитесь, это весомые суммы для абсолютного большинства рядовых жителей Петербурга. А если в театр захочет пойти семья из трех, четырех и более человек? И заметим - «самый дорогой» билет в данном и последующих примерах - это вовсе не место в первом ряду или центре бельэтажа. Это просто кресла в относительно близких к сцене рядах.

Разброс цен в остальных семейных абонементах: от 6240 до 12 180 рублей. Напомним, все это - утренние спектакли. И это стоимость билетов для одного члена семьи. Право же, будет гораздо экономней не подписываться всей семьей на такое дорогостоящее театральное будущее, а прийти к началу спектакля и попытаться приобрести билет на галерку за 500 рублей. Получится гораздо экономнее, а если повезет, то можно будет и пересесть на свободные места пониже.

Ничем не оправданным выглядит ценообразование абонемента, посвященного творчеству Петра Ильича Чайковского. Оптовая покупка шести его шедевров доступна с ценниками от 10 725 до 18 675 рублей.

Но абсолютным лидером по стоимости стал абонемент «Балетная классика». Посмотреть шесть спектаклей - «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот», «Раймонду», «Спартак» и «Пахиту» - можно будет, заплатив от 14 550 до 23 550 рублей за одного человека. Заранее, оптом, дорого и с неведомыми составами - таково истинное наполнение этого абонемента Мариинского театра.

К чему в дальнейшем приведет такое развитие дел в Мариинском театре? Что будет, когда маэстро Гергиев физически не сможет управляться со своим царством, - увы, никто из нас не молодеет. Очевидных ответов нет. Ясно одно: главный петербургский театр уже никак не может претендовать на первое место в российской табели о рангах. Ведь на его фоне и Театр Станиславского и Немировича-Данченко, и даже «официальный» Большой выглядят куда человечнее и профессиональнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 35
  • Создано
  • Последний ответ

Увы. Тоже наблюдаю…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
34 минуты назад, SharapoFF сказал:

Увы. Тоже наблюдаю…

Однако тут совсем недавно некоторые форумчане пели в честь великого дирижера...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу прокомментировать эту статью как регулярный "ходок"  в Мариинский театр.

Посещаю только инструментальные концерты и балет,  опера - это не моё. Абонемент никогда не приобретал.

Quote

И на этом фоне - запредельная стоимость не то что билетов на текущие представления, но и на абонементы, которые представляют собой, по сути, беспроцентное кредитование театра зрителями, приобретающими билеты оптом и задолго наперед на самые рядовые спектакли.

Запредельная стоимость билетов - на балет. Это стало особенно заметно последние 3 - 4 года. Если раньше можно было купить билеты по специальной цене для граждан РФ (50% от номинальной),  то сейчас по специальной цене практически ничего нет.

На концерты цена вполне приемлимая. Можно купить билет за 800 - 1000 руб на концерт в два  - три отделения на очень хорошие места в концертном зале.

Уровень исполнения по прежнему на высоте, это касается и балета и концертов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 minutes ago, Staudio said:

в августовском концерте на Арена ди Верона (от 1950 рублей по текущему курсу)

Ну за 26 евро зритель будет сидеть голой жопой на каменных ступенях и сцена будет на горизонте. Хотя да, послушать Нетребко в Вероне можно дешевле чем в СПБ, с учётом перелёта и проживания.

Но поёт, зараза, хорошо! И принимают её там тепло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оставлю Нетребко и Гергиева энтузиастам. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, MasterCat сказал:

Оставлю Нетребко и Гергиева энтузиастам. :D

У меня в коллекции только один диск Гергиева. Тот, который выдал Бурцев на Триумф-дне :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Staudio сказал:

Предлагаю обсудить эту примечательную статью.

http://www.interessant.ru/culture/mariinskii-tieatr-padienii

 

Главный петербургский театр уже никак не может претендовать на первое место в российской табели о рангах. Прошли времена, когда царство Гергиева считалось эталоном в сфере культуры

Мариинский театр: Падение ниже плинтуса

Музыкальное царство Валерия Гергиева неожиданно начало тонуть в скандалах

16.07.19ситуация

Случилось печальное для любителей классики и патриотов Петербурга, но вполне предсказуемое событие. На фоне отчаянного положения с творчеством в городских театрах, подведомственных Смольному, постепенно перестают держать высокую планку и федеральные игроки. В первую очередь речь идет о Мариинском театре, который долгие десятилетия был эталоном качества в сфере культуры. Неуважение к публике, продажа билетов на заезжую звезду, которая в итоге не появляется на сцене, задержки концертов, из-за которых зрители элементарно не успевают к разводу мостов, исполнительская халтура. И на этом фоне - запредельная стоимость не то что билетов на текущие представления, но и на абонементы, которые представляют собой, по сути, беспроцентное кредитование театра зрителями, приобретающими билеты оптом и задолго наперед на самые рядовые спектакли.

 

Когда звезды не сошлись

Проходящий в Мариинском театре из года в год фестиваль «Звезды белых ночей» за свою историю превратился из суперсобытия в мире культуры в изматывающий марафон, спектакли которого далеко не всегда соответствуют фестивальному статусу. И более того, как правило, ничем не отличаются от текущей мариинской афиши. Но преподносится всё это пиарщиками «Белых ночей» как нечто исключительное и требующее немедленного приобретения билетов.

На самом деле рецепт верстки фестивальной программы прост: одно выступление Анны Нетребко (в последние сезоны непременно «украшенное» бэк-вокалом ее супруга Юсифа Эйвазова), две-три премьеры собственного производства, пара балетных гала, из которых одно непременно сорвется и на которые уже не приезжают, как раньше, мировые балетные звезды. Оперных звезд межконтинентального масштаба - также с гулькин нос. Всё больше завсегдатаи «Белых ночей» - два итальянца: 70-летний бас Феруччо Фурланетто и 78-летний тенор Пласидо Доминго. С последним-то и приключилась недавно громкая скандальная история.

Несмотря на преклонный возраст Доминго, несомненно, остается мировым именем - пусть уже в большей мере из-за уважения к его заслугам и вкладу в оперное искусство. Именно этими факторами и ничем иным можно объяснить то, что петербургская публика с радостью раскупила билеты стоимостью 15 - 20 тысяч рублей на представление оперы «Симон Бокканегра», назначенное на 25 июня. Уже после того, как зрители заняли свои места, стало известно, что Доминго выступать не будет - он якобы заболел. Действительно, «Инстаграм» «золотого» тенора свидетельствовал: буквально накануне Пласидо за кулисами театра Ла Скала молодецки позировал пьющим шампанского прямо из горла. А много ли нужно для пожилого человека? Счастье еще, что певец быстро поправился и, если верить всё тому же официальному «Инстаграму», - блистал в «Травиате» на сцене Баварской оперы уже 28 июня.

В этой стандартной ситуации (вспомним также экстренную «болезнь» Анны Нетребко, помешавшую ей принять участие в бесплатном, по счастью, концерте, посвященному Дню города и последовавшие потом фоторгафии с курорта), удивляет лишь энтузиазм меломанов, скупивших все дорогущие билеты на Доминго.

Вдумайтесь: билеты в Мариинку стоили по 15-20 тысяч. В то же время в календаре тенора значатся выступления в августовском концерте на Арена ди Верона (от 1950 рублей по текущему курсу) и октябрьский «Макбет» в Метрополитен-опере (от 3 360 рублей). На того же «Симона Бокканегро», который пройдет в будущем марте в Гамбургской опере с участием Доминго, доступны билеты от 7 (!) евро - это 500 рублей.

Воистину, счастливы люди, не считающие денег, - ведь даже с билетами в Европу поклонение таланту Доминго обойдется не в пример дешевле, чем в Мариинском театре. Справедливости ради, надо отметить, что и это - не предел. Настоящей вершиной музыкального туземства выглядит ценник, заряженный организаторами выступления исполнителя в московском «Крокус Сити Холле» - на октябрьский концерт доступны билеты по цене до 60 тысяч рублей.

Искусство развело мосты и… зрителей

Но ладно бы заплатить деньги и услышать вожделенную звезду. Посетители Мариинки остались и без Доминго, и без компенсации стоимости билетов. Заявления на возврат средств в театре приняли только у самых настырных и подсуетившихся - тех, кто сразу же покинул зал. Соцсети переполнены яростными отзывами одураченных зрителей. Есть и вполне разумные, написанные не на эмоциях. Вот, например: «Хорошо бы распространить на театральную сферу Закон о защите прав потребителей... Критерии размыты. Как защищаться от монопольного хамства?».

Примерно такую же реакцию вызвал и другой провальный вечер в Мариинском театре.

На 29 июня в афише были заявлены два события с участием маэстро Валерия Гергиева. В 15 часов худрук Мариинки должен был дирижировать премьерным «Тангейзером» в Концертном зале, а в 21 час должен был начаться Гала-концерт лауреатов конкурса Чайковского в Мариинском-2. Опера Вагнера мало того что сложнейшее сочинение, так еще и длится более четырех часов. А после - финальный концерт одного из ведущих мировых классических конкурсов.

Оценки очевидцев крайне жестки: эта музыкальная гонка неизбежно повлияла на качество, а фирменное опоздание маэстро на концерт вынудило многих слушателей покинуть Новую сцену задолго до окончания праздника музыки. Людям пришлось уйти раньше времени из-за разведения мостов, и концерт они не дослушали.

«Как восполнить вчерашний кошмарный концерт, который из праздника музыки превратился в ярмарку тщеславия? - написал в «Фейсбуке известный музыкальный критик Вадим Журавлев. - Наконец, по какому закону потребовать компенсацию за самый никудышный на свете аккомпанемент оркестра, который считается чуть ли не мировым лидером симфонической музыки? Как человек, который чуть не завалил арию Норины (не Малера, не Шостаковича - Доницетти!), может считать себя художественным руководителем чего-либо?»

Новые оттенки и эмоции добавили в обсуждение рядовые посетители. «Не покупаю билеты уже много лет, если заявлен маэстро», «Есть ли кто-то в мире, кто знает истинную цену этим «гениям»?». «За подобные вечера готовы платить только малообразованные зрители. Чьи имена слышат - на те и идут! Где-то ведь надо бывать, чтобы показывать свои наряды».

«Голубые» страсти

Для такой публики, выгуливающей свои наряды в опере, в Мариинском театре, кстати, подобрали и соответствующий репертуар. 9 июля в Мариинском театре прошло концертное исполнение оперы британского композитора Джорджа Бенджамина «Уроки любви и жестокости» с участием западных певцов и Лондонского камерного оркестра. На представлении присутствовал сам автор.

Опера появилась на подмостках Ковент-Гардена в прошлом году и сразу получила поддержку либеральных критиков. А как не поддержать - ведь речь идет о печальной любви короля Эдуарда II и его фаворита Пьера Гавестона. Злое окружение монарха не приняло таких «искренних чувств» и всё закончилось трагически.

Почитаем отзывы зрителей.

«От несколько физиологичного местами либретто передергивает». «Меня поразили сцены Короля (Марк Стоун) со своим фаворитом Гавестоном (Росс Рамгобин), еще чуть-чуть - и они бы прямо расцеловались на сцене, такой страстью пылали их герои».

А вот - апофеоз зрительской благодарности: «Сама опера обречена на успех ввиду наличия всех необходимых компонентов: 1. Исторический сюжет с кровью, кишками и интригами. 2. Тема ЛГБТ раскрыта. 3. Негр в касте. 4. Опера короткая, тупенький зритель не успеет устать. Хочу таких зрелищ еще, и побольше!»

Нужны ли еще какие-нибудь слова, посвященные этой премьере? На наш взгляд - нет.

Золотые абонементы Мариинского театра

Конечно, Валерий Гергиев - отличный управленец. Никто не может тягаться с худруком Мариинки не только в области исполнительского мастерства, но и в реализации сугубо коммерческих проектов. В частности, абонементные ценовые предложения главного театра Санкт-Петербурга весьма далеки от гуманных. Несмотря на пресловутый опт.

Заявленная программа на следующий театральный сезон весьма пространна: 49 абонементов. Среди них несколько предложений, рассчитанных на семейную аудиторию. Что греха таить - покупку абонемента в театр принято рассматривать как возможность существенно сэкономить на посещении оперы и балета. Театр же, продавая абонементы, может заранее гарантировать наполнение залов во время рядовых представлений, без участия звезд или просто популярных артистов, а также предлагая по сниженным ценам далеко не самые лучшие места - в том числе и на утренних, а также дневных спектаклях.

Тут важно учесть, что зритель в какой-то мере приобретает кота в мешке - состав исполнителей на том или ином абонементном спектакле в подавляющем большинстве случаев не известен на момент приобретения билетов. Но низкая цена должна с лихвой компенсировать все возможные разочарования.

Неприятность фокуса состоит в том, что понятия верстальщиков абонементной программы Мариинского театра в корне отличаюся от общепринятой точки зрения касаемо категории «дорого - дешево». Да, в рамках абонементов можно найти и билеты по 450 - 900 рублей на отдельные спектакли. Но таких примеров - капля в море. Уровень цен в большинстве случаев принципиально иной. И удар по кошельку любителей классического искусства будет нанесен нешуточный.

Вот несколько примеров.

В первую очередь вызывают интерес абонементы из серии «В Мариинский театр - всей семьей». В них предлагаются к посещению утренние и дневные спектакли, которые могут заинтересовать, как родителей, так и детей. И поодиночке такие абонементы, как правило, не приобретаются.

Рассмотрим самый распространенный случай: в Мариинский театр отправляются два человека: супруги или, скажем, бабушка с внучкой. Дешевле всего таким парам обойдется покупка абонемента № 3. Самый дешевый билет абонемента на момент подготовки этого материала стоил 4860 рублей, самый дорогой - 8040 рублей. Итак, пара покупателей абонемента должна будет выложить от 9720 до 16 080 рублей. Согласитесь, это весомые суммы для абсолютного большинства рядовых жителей Петербурга. А если в театр захочет пойти семья из трех, четырех и более человек? И заметим - «самый дорогой» билет в данном и последующих примерах - это вовсе не место в первом ряду или центре бельэтажа. Это просто кресла в относительно близких к сцене рядах.

Разброс цен в остальных семейных абонементах: от 6240 до 12 180 рублей. Напомним, все это - утренние спектакли. И это стоимость билетов для одного члена семьи. Право же, будет гораздо экономней не подписываться всей семьей на такое дорогостоящее театральное будущее, а прийти к началу спектакля и попытаться приобрести билет на галерку за 500 рублей. Получится гораздо экономнее, а если повезет, то можно будет и пересесть на свободные места пониже.

Ничем не оправданным выглядит ценообразование абонемента, посвященного творчеству Петра Ильича Чайковского. Оптовая покупка шести его шедевров доступна с ценниками от 10 725 до 18 675 рублей.

Но абсолютным лидером по стоимости стал абонемент «Балетная классика». Посмотреть шесть спектаклей - «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот», «Раймонду», «Спартак» и «Пахиту» - можно будет, заплатив от 14 550 до 23 550 рублей за одного человека. Заранее, оптом, дорого и с неведомыми составами - таково истинное наполнение этого абонемента Мариинского театра.

К чему в дальнейшем приведет такое развитие дел в Мариинском театре? Что будет, когда маэстро Гергиев физически не сможет управляться со своим царством, - увы, никто из нас не молодеет. Очевидных ответов нет. Ясно одно: главный петербургский театр уже никак не может претендовать на первое место в российской табели о рангах. Ведь на его фоне и Театр Станиславского и Немировича-Данченко, и даже «официальный» Большой выглядят куда человечнее и профессиональнее.

Результат "сотрудничества" с Л. Бурцевым? Его влияние? :Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не надо было театру приобщаться к хай энду, не надо было отслушивать аудиофильские цапы и испытывать такие-же микрофоны...:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 минут назад, lomik70 сказал:

не надо было театру приобщаться к хай энду, не надо было отслушивать аудиофильские цапы и испытывать такие-же микрофоны...:(

 

35 минут назад, ProgmRomantik сказал:

Результат "сотрудничества" с Л. Бурцевым? Его влияние? :Waks:

Шутки шутками, но публикуя ссылку на этот материал я задался вопросом, насколько интересно будет изложенное Клубу любителей хорошего звука. 

Насколько непритязательная (или наоборот?) аудитория нашего форума?

У нас тут все-таки Клуб любителей звука или Музыки?

Много ли ценителей творчества худорука Мариинки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас в городе, Гергиев и симфонический оркестр Мариинского театра выступали в прошлом году, в драматическом театре, в рамках пасхального тура. Правда, репертуар был не совсем пасхальный. Ходил на этот концерт вместе с женой. Впечатления? Если честно, то ожидал большего. Как то уж слишком академично, строго и мало эмоционально. Скажем так - "большой музыки" я на этом концерте почти не услышал. Хотя, конечно, технический исполнительский уровень - на высоте, никаких претензий. Билеты нам достались в первом ряду балкона, почти по центру. Цена, дай Бог памяти, по моему - по 2500 рублей. Зал был полон. Хотя вместимость у него большая - около 1200 человек.

P./S. Кстати, сам Гергиев к началу концерта опоздал где-то минут так на 20. Зал и музыканты ждали его вместе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

P./S. Кстати, сам Гергиев к началу концерта опоздал где-то минут так на 20. Зал и музыканты ждали его вместе.

Я слышал подобную историю от своих знакомых, там ждали около часа.

Я всего лишь один раз был на балете, где Гергиев был в качестве дирижера.

Говорят, что он балет не любит :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть большая разница между артистом и мультимедийной личностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боюсь что время великих дирижеров прошло. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что мне довелось услышать и увидеть прекрасного- это Мариинка.Всегда посещал балет.Это было такое впечатление.Словами не передать.Один раз попал на премьеру последней оперы Верди " Фальстав" .И самое интересное у меня в коллекции есть виниловая пластинка этой оперы.Я ее очень люблю ( пластинку).А тут увидеть ,да ещё в живую оперу .Да ещё в моем самом любимом театре Мариинка.. Короче дело было зимой.Я позвонил в Ленинград другу.И он мне купил билеты.Первый день это опера " Фальстав" .А на другой день балет Арифа Меликова " Легенда о любви" Хореография и постановка Григоровича.Ну с женой прилетели мы в Ленинград.Пришли на оперу.Режиссер Кирилл Серебрянников.За дирижерским пультом стоял Валерий Гергиев.А в царской ложе смотрю компания.И среди них директор Эрмитажа Пиатровской.Как всегда, шея шарфом повязана.Началсь опера.Первое отделение.Большей мерзасти мне в жизни видеть не доводилось.Серебрянников перенес действие из средних веков в современность.На сцене показывают парикмахерскую.И парикмахеры пидар- сы. Жопой виляют.Гергиев голову вниз опустил.И все отделение не поднимал.Я тогда понял насколько высшее протеже у Серебрянникова.После первого отделения Пиотровский не выдержал и ушел.Мы с женою еле стерпели.Вышли .И не могли выговорить ни слова.Большего г- на я больше не видел.И когда Серебрянникова через годы стали сажать.Я эту тварь ни капли не жалел.Ему место петуху в тюрьме.Мерзкая тварь! Ну к чести Мариинки.Они ее тут же сняли и больше не показывали.В варианте Серебрянникова.На другой день был балет! Это было нечто.Зал сходил с ума.И после каждого танца.Буря оваций.Рев зала.Я это выступление никогда в жизни не забуду .Это фантастика.Балет незабываемый! Для меня Мариинка- это балет.Видел и другие балеты в этом великом театре.Это просто чудо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Должен признать, что не все спектакли удачные.

Например, я был на балете  "Петрушка" два раза   1) оригинальная хореография Михаила Фокина  2)  Современная постановка Владимира Варнавы

Постановка (2) не понравилась от слова совсем, хотя музыка к балету та же самая.

Широко разрекламированный балет  "Парк"  - скучнейшее действо. Чуть не заснул,  хотя в балете были задействованы лучшие артисты Мариинского театра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Tarcus сказал:

Вы хоть тему то читайте. На несколько постов выше вашего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы содержание сначала прочитайте. Совсем из разных источников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Tarcus сказал:

Вы содержание сначала прочитайте. Совсем из разных источников.

Содержание один-в-один. Источники разные и что? Первоисточник у всех один и тот же, как это обычно и бывает.

Сравнивайте:

4 часа назад, vrto сказал:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, oleg N сказал:

Что мне довелось услышать и увидеть прекрасного- это Мариинка.Всегда посещал балет.Это было такое впечатление.Словами не передать.Один раз попал на премьеру последней оперы Верди " Фальстав" .И самое интересное у меня в коллекции есть виниловая пластинка этой оперы.Я ее очень люблю ( пластинку).А тут увидеть ,да ещё в живую оперу .Да ещё в моем самом любимом театре Мариинка.. Короче дело было зимой.Я позвонил в Ленинград другу.И он мне купил билеты.Первый день это опера " Фальстав" .А на другой день балет Арифа Меликова " Легенда о любви" Хореография и постановка Григоровича.Ну с женой прилетели мы в Ленинград.Пришли на оперу.Режиссер Кирилл Серебрянников.За дирижерским пультом стоял Валерий Гергиев.А в царской ложе смотрю компания.И среди них директор Эрмитажа Пиатровской.Как всегда, шея шарфом повязана.Началсь опера.Первое отделение.Большей мерзасти мне в жизни видеть не доводилось.Серебрянников перенес действие из средних веков в современность.На сцене показывают парикмахерскую.И парикмахеры пидар- сы. Жопой виляют.Гергиев голову вниз опустил.И все отделение не поднимал.Я тогда понял насколько высшее протеже у Серебрянникова.После первого отделения Пиотровский не выдержал и ушел.Мы с женою еле стерпели.Вышли .И не могли выговорить ни слова.Большего г- на я больше не видел.И когда Серебрянникова через годы стали сажать.Я эту тварь ни капли не жалел.Ему место петуху в тюрьме.Мерзкая тварь! Ну к чести Мариинки.Они ее тут же сняли и больше не показывали.В варианте Серебрянникова.На другой день был балет! Это было нечто.Зал сходил с ума.И после каждого танца.Буря оваций.Рев зала.Я это выступление никогда в жизни не забуду .Это фантастика.Балет незабываемый! Для меня Мариинка- это балет.Видел и другие балеты в этом великом театре.Это просто чудо!

Спасибо! Очень информативно и образно написали. Прочитал и как будто сам в Мариинке побывал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Старую школу" не вернуть ,ну а далее ,как всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...