Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления - Страница 5 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления


Victor-Blues
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

16 часов назад, Случайный гость сказал:

Верхнее фото первое(где написано Гудманс) Дмитрий Горнов делал? У него забирали?.

Ага, забирал для товарища в Туле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 117
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

15 часов назад, Victor-Blues сказал:

Есть такое дело - выраженная жанровость, с моей точки зрения, один из основных недостатков BLH... Действительно, то, что они умеют - звучит потрясающе, а то, что не умеют - просто никак... Думаю, что причина в неубедительности воспроизведения НЧ диапазона. Или я таки ошибаюсь?

JBL С34 устроен, как Барбарисхорн или, скорее, наоборот :D.

Вот еще один Барбарисхорн (в системе Юрия Лиховола). Я их не слышал, но допускаю, что ограничения по жанровости, в плане баса (зная вкусы Юрия), у них меньше. Кстати видел их на Авито, может еще продает.

32.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Alexander Shkalikov сказал:

Ага, забирал для товарища в Туле.

Я с его многими конструкциями знаком.:)( Тоже раз  получал от него под  100кг весом) Молодец он.Очень классно и качественно делает для самоделок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18.09.2019 в 17:37, Victor-Blues сказал:

 

Также приходила в голову такая мысль, как использовать коаксиальный динамик в высоконастроенном BLH (скажем, на 150 Гц.) в комбинации с мелким фронтальным рупором (скажем, всё с тем же FN380 для сохранения тех "плюшек", о которых Вы говорили выше :)). Плюс обособленная НЧ секция, работающая в узком диапазоне частот. Может кто-то уже экспериментировал с такой конфигурацией?

Виктор, а не рассматривали подобную конструкцию. Интересно кто что скажет про такие АС.

https://www.visaton.de/en/products/3-way-speakers/monitor-890-mk-iii

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексей, ну, так это же уже другая концепция, которую многие считают лучшей...

Это, фактически, те же Klipsch - такая технология и у Хереси, и у Форте (правда, в этой модели на НЧ - пассивный излучатель), и у Коурнвал...

ФИ, как НЧ решение используют и Klipsch, и JBL, и Tannoy, и .... Наверное, это таки самое практичное, пусть и не самое бескомпромиссное решение... 

Не знаю, но мне почему-то не очень нравится рупорно-драйверная середина...

Возможно, просто не слышал то, что меня бы устроило...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Victor-Blues сказал:

Алексей, ну, так это же уже другая концепция, которую многие считают лучшей...

Это, фактически, те же Klipsch - такая технология и у Хереси, и у Форте (правда, в этой модели на НЧ - пассивный излучатель), и у Коурнвал...

ФИ, как НЧ решение используют и Klipsch, и JBL, и Tannoy, и .... Наверное, это таки самое практичное, пусть и не самое бескомпромиссное решение... 

Не знаю, но мне почему-то не очень нравится рупорно-драйверная середина...

Возможно, просто не слышал то, что меня бы устроило...

На мой взгляд именно в этой акустике самое узкое место это частоты раздела полос, как-то все напоминает стыковку малостыкуемого. В данной конструкции, хоть она и считается топовой, рупорные СЧ драйверы по своей полосе работы как-то компромиссны и не дотягивают ни до нормального низа ни до верха. Поэтому может быть сначала и вам прикинуть оптимальные частоты раздела и приемлимое количество полос, а потом уже заниматься подбором и поиском подходящих динамиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Изучал информацию о законодателях коаксиальной концепции конструкции динамиков Altec и Tannoy - конечно, классные динамики, но здорово настораживает тот факт, что за такие деньги, фактически покупаешь "кота в мешке" - неизвестно состояние кобальтовых магнитов, изменение жёсткости подвеса и центрирующей шайбы, состояние мембраны ВЧ драйвера и т.д. Ведь все эти динамики, в основном, родом из 1945-1970, в лучшем случае - 1975-1980 годов и даже за эту стоимость нужно быть готовым к каким-то дополнительным затратам на полноценное восстановление. И хорошо, если там ещё никакой "доморощенный мастер" не практиковался в апгрейде.... 

Поэтому, прорабатывая тему, таки нашёл, как мне кажется, практически универсальный вариант современного профессионального коаксиального динамика, по авторитетным отзывам, отлично работающего в условиях музыкальной комнаты, а его T/S-параметры, с моей точки зрения, позволяют использовать его в различных типах акустического оформления. Это Radian Audio 5215Be - https://usspeaker.com/radian%205215Be-1.htm
Интересно, что в этом динамике используется практически та же технология, что и в Tannoy, а именно DUAL CONCENTRIC TIME ALIGNED COAXIAL SPEAKER. Магнитная система представляет собой две совмещённые отдельные магнитные системы для вуфера и для ВЧ компрессионного драйвера. Бумажный 15" диффузор основного динамика и бериллиевый диффузор ВЧ драйвера. Диаметр звуковой катушки НЧ динамика 4", а ВЧ 3" с выходом 2".
Конечно, недёшево - 850$ новый (1700$ пара) в Америке. На вторичном рынке можно найти пару, скажем, за 1300$, ну и плюс кроссоверы, перевозка, растаможивание... Но это реальный новый динамик известного американского производителя, собранный в Америке, а не в Китае... 
Интересны мнение и эксперименты канадца Фрэнка Фаззалари, который специально разработал свой вариант кроссовера, отличного от заводского, с целью лучшей адаптации этого динамика для работы с маломощными усилителями (мощностью в несколько ватт) в условиях небольшой музыкальной комнаты.

Также интересует вопрос. С какой целью Radian Audio параллельно выпускает одну и ту же модель коаксиального динамика в двух вариантах: 8 ohms LF & 8 ohms HF и 8 ohms LF & 16 ohms HF? В каком случае имеет смысл отдать преимущество тому или иному варианту? Кстати, 16 Ом. ВЧ драйвера в сочетании с 8 Ом. НЧ/СЧ динамика используется и многими другими производителями профессиональных коаксиальных динамиков. 
И опять же, чувствительность ВЧ в большинстве случаев примерно на 10 дБ. выше, чем чувствительность основного динамика.
Что скажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Victor-Blues сказал:

Изучал информацию о законодателях коаксиальной концепции конструкции динамиков Altec и Tannoy - конечно, классные динамики, но здорово настораживает тот факт, что за такие деньги, фактически покупаешь "кота в мешке" - неизвестно состояние кобальтовых магнитов, изменение жёсткости подвеса и центрирующей шайбы, состояние мембраны ВЧ драйвера и т.д. Ведь все эти динамики, в основном, родом из 1945-1970, в лучшем случае - 1975-1980 годов и даже за эту стоимость нужно быть готовым к каким-то дополнительным затратам на полноценное восстановление. И хорошо, если там ещё никакой "доморощенный мастер" не практиковался в апгрейде.... 

Поэтому, прорабатывая тему, таки нашёл, как мне кажется, практически универсальный вариант современного профессионального коаксиального динамика, по авторитетным отзывам, отлично работающего в условиях музыкальной комнаты, а его T/S-параметры, с моей точки зрения, позволяют использовать его в различных типах акустического оформления. Это Radian Audio 5215Be - https://usspeaker.com/radian%205215Be-1.htm
Интересно, что в этом динамике используется практически та же технология, что и в Tannoy, а именно DUAL CONCENTRIC TIME ALIGNED COAXIAL SPEAKER. Магнитная система представляет собой две совмещённые отдельные магнитные системы для вуфера и для ВЧ компрессионного драйвера. Бумажный 15" диффузор основного динамика и бериллиевый диффузор ВЧ драйвера. Диаметр звуковой катушки НЧ динамика 4", а ВЧ 3" с выходом 2".
Конечно, недёшево - 850$ новый (1700$ пара) в Америке. На вторичном рынке можно найти пару, скажем, за 1300$, ну и плюс кроссоверы, перевозка, растаможивание... Но это реальный новый динамик известного американского производителя, собранный в Америке, а не в Китае... 
Интересны мнение и эксперименты канадца Фрэнка Фаззалари, который специально разработал свой вариант кроссовера, отличного от заводского, с целью лучшей адаптации этого динамика для работы с маломощными усилителями (мощностью в несколько ватт) в условиях небольшой музыкальной комнаты.

Также интересует вопрос. С какой целью Radian Audio параллельно выпускает одну и ту же модель коаксиального динамика в двух вариантах: 8 ohms LF & 8 ohms HF и 8 ohms LF & 16 ohms HF? В каком случае имеет смысл отдать преимущество тому или иному варианту? Кстати, 16 Ом. ВЧ драйвера в сочетании с 8 Ом. НЧ/СЧ динамика используется и многими другими производителями профессиональных коаксиальных динамиков. 
И опять же, чувствительность ВЧ в большинстве случаев примерно на 10 дБ. выше, чем чувствительность основного динамика.
Что скажете?

Пятнашке рупор как бы и не требуется.. Особенно для комнатного использования. Имхо..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, согласен. А вот то, что его параметры таки позволяют экспериментировать с различными типами АО, с моей точки зрения, это здорово. В том числе, и со значительной воздушной нагрузкой.

Фрэнк Фаззалари использовал их в угловых BLH и в ФИ АО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Victor-Blues сказал:

то реальный новый динамик известного американского производителя, собранный в Америке

Контримас ушел на покой и продал фирму, были и проблемки с качеством после этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, а реально кто-то с этими динамиками дело имел?

И кто что может пояснить по второму вопросу: 8/8 или 8/16 НЧ/ВЧ, применительно к одной и той же модели? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Помимо  Radian Audio 5215Be есть ещё один кандидат - GPA 604 8H III, но останавливает ценовая категория... 

Но если таки рассматривать ценовую категорию примерно до 1200$ пара б/у, то, думаю, вполне убедительный вариант - 12" Radian 5312.

Ну, и конечно же, таки хотелось бы услышать рекомендации по выбору между 8 Омным коаксиальным динамиком с 8 или 16 Омным твитером.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
В 18.09.2019 в 12:35, Alexander Shkalikov сказал:

 

Вообще, фронтальный рупор (грамотно рассчитанный) с хорошим динамиков, придает звуку неповторимый шарм и добавляет ясности и разрешения. Поэтому, мне пожалуй ближе компоновка, как была у Михаила (Евлампия), т.е. 15" в ОЯ + 8 - 10" в большом фронтальном рупоре.

 

 

Интересно кто нибудь знает-какие "15" стояли в этих ОЯ?

80924647.jpg.94ffe828be3aa9a41c58003f840cde34.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Случайный гость сказал:

Интересно кто нибудь знает-какие "15" стояли в этих ОЯ?

 

Я слушал эту систему, когда Михаил (Евлампий) заменил их на Вудмониторы Михаила (Уракова) на базе 2А9. Результат был впечатляющий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня свои были на базе 2А9:)... Прижились в системе те Вудмониторы? Интересно вообще эту систему еще слушают в нынешнее время?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.09.2019 в 10:57, Victor-Blues сказал:

вопросы о рациональности использования профессиональных коаксиалов, а также о явных преимуществах или недостатках ДГ с жёстким рупором твитера перед конструкцией, в которой рупором является диффузор основного динамика.

В проф. лопухах как правило есть подъём на ВЧ от 2 до 4 кГц или около того в 5-10 дБ. Ищите ДГ с ровной АЧХ или готовьтесь делать инжекторный фильтр. Из-за большого давления прилично чувствуется дискомфорт. Я сделал режектор и вполне счастлив. Если срезать ниже этих частот, то при соединении с пищалкой будет горб, складывающийся из того, что излучает пищик и горба лопуха даже со срезом. Это при условии правильной фазировки. Такого вопроса у вас не было, но это тот подводный камень, о котором стоит знать.

Рупорок на мой слух привносит кучу неприятных искажений, я его срезал.

ВЧ в проф. коаксиалах имеет слишком высокое давлением для стандартных комнат. Но его возможно укротить фильтром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, fisk сказал:

Рупорок на мой слух привносит кучу неприятных искажений, я его срезал.

Не понял - вы говорите о ШП или о коаксиалах? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Victor-Blues сказал:

Не понял - вы говорите о ШП или о коаксиалах? 

О коаксиалах на основе ШП. Судя по тому, какие Вы приводили примеры

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...