Рынок аудиоаппаратуры. Новости, тренды, скандалы. - Page 5 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
doomsmith

Рынок аудиоаппаратуры. Новости, тренды, скандалы.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

doomsmith -
Vince_pgh -
127
3094

Top Posters


Recommended Posts

В 18.08.2019 в 15:51, Day Tripper сказал:

я заказываю только в инет  магазинах, где бесплатная доставка и бесплатный возврат, без обьяснения причин, если не понравилось. И  выживут только такие продавцы

Это уже проходили в 1918 году: "Ни мира, ни войны, а армию распустить!" Ничем хорошим для High-End-индустрии это не закончится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
image.png.9129face125c8dc0c8bd663609220bd0.pngimage.png.1f31cf44fac8d7000bf6fa0735f949d2.png


Ну вот. То есть "попробовать" будет стоить для лондонца 1600 долларов. Местный дилер существенно снизил бы эту цену (при условии достаточных оборотов).

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, ProgmRomantik said:

К сожалению, это - горькая правда нынешней реальности в аудио-торговле. Этот прочный подход применяется многими аудио-дистрибьюторами уже достаточно давно. Из-за него закрылось уже немало аудио-салонов за последние годы.

А что будут делать дистрибьюторы, когда все салоны закроются?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, doomsmith сказал:

А что будут делать дистрибьюторы, когда все салоны закроются?

Похоже они пока об этом особо не задумываются, занимаясь этой оптимизацией, а на самом деле подрывом цивилизованного рынка High-End Audio. Сами пилят сук на котором сидят.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, chebum сказал:

Ну вот. То есть "попробовать" будет стоить для лондонца 1600 долларов. Местный дилер существенно снизил бы эту цену (при условии достаточных оборотов).

 

Достаточные обороты PSE-144 затрудняюсь представить :), как и любого изделия, потребляемого в количестве 1 комплект на даже не N, a M миллионов населения

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.08.2019 в 17:01, Flaesh сказал:

Rúa Pastora, 11, bajo, 36210 Vigo, Pontevedra,
Закрыто ⋅ Откроется в 09:00 (пн) Телефон: +34 986 48 11 55 ?)))

Сержио до 26.08 в отпуске.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Пятнашки (справа) есть в демозале ММС , 12250$ розница , двухполоска

2215 (слева) под заказ. 24150$ .  Поеду зал с такими настраивать в ближайшие пару недель:-)

К ним всем нужны еще фирменные усилители с кроссоверами и настройками  с АЧХ до +-0,2дБ в безэховой камере и коррекцией под монтаж в стене. На две пятнашки уйдет один четырех канальный усь за  10265$

:)

Пятнашки легко озвучивают 60-100м2,  2215- более 100м2

четырех канальный усь за  10265$ зачем такой дорогой?

  • Smile 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, вера сказал:

четырех канальный усь за  10265$ зачем такой дорогой?

А у вас какие и почем процессорные усилители?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Flaesh сказал:

А у вас какие и почем процессорные усилители?))

Процессор отдельно, усилитель отдельно. Это оставляет простор для маневра. Вот отличный процессор:

BSS BLU160 0X0  https://www.muztorg.ru/product/A009292

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, вера сказал:

Процессор отдельно, усилитель отдельно. Это оставляет простор для маневра.

Ну для готового изделия в первую очередь нужно изделие.
А человек, купивший клоны ящиков с динамиками Proaudiotechnology, ваши усилители и BSS, побежит с этим добром в безэховую камеру сводить?)) Или Сергей ему пришлет процессорные файлы?:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Flaesh сказал:

Ну для готового изделия в первую очередь нужно изделие.
А человек, купивший клоны ящиков с динамиками Proaudiotechnology, ваши усилители и BSS, побежит с этим добром в безэховую камеру сводить?)) Или Сергей ему пришлет процессорные файлы?:D

А если купить усь со встроенным процессором, то где возьмёте пресеты под эту акустику?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Flaesh сказал:

А человек, купивший клоны ящиков с динамиками Proaudiotechnology, ваши усилители и BSS, побежит с этим добром в безэховую камеру сводить?))

Сведет на месте, после монтажа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ansouv сказал:

Сведет на месте, после монтажа.

Но оригинал-то "настроен в безэхе +\-0.2 дБ".
Дискуссия началась с 

1 час назад, вера сказал:

четырех канальный усь за  10265$ зачем такой дорогой?

, 4 канала от веры и БСС должны быть не хуже и дешевле. Ящики на фанерном складе, бошки хоть в московских магазинах, 2352 с ебея хоть сколько надо, хоть один

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каждый инсталлятор  имеет ноут с прогр. обеспечением и метрологию и настраивает системы под помещение без проблем. Уже давно  всё отработано.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Flaesh сказал:

Но оригинал-то "настроен в безэхе +\-0.2 дБ".

Пока не инсталлировали, а потом

5 минут назад, вера сказал:

Каждый инсталлятор  имеет ноут с прогр. обеспечением и метрологию и настраивает системы под помещение без проблем. Уже давно  всё отработано.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, вера said:

Каждый инсталлятор  имеет ноут с прогр. обеспечением и метрологию и настраивает системы под помещение без проблем. Уже давно  всё отработано.

Насчет « каждого» сильно не уверен.  Каждый 10-й из тех, кто берется за настройку- может быть, с натяжкой

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Flaesh said:

4 канала от веры и БСС должны быть не хуже и дешевле. Ящики на фанерном складе, бошки хоть в московских магазинах, 2352 с ебея хоть сколько надо, хоть один

Есть одна маленькая деталь- РroAT предлагает готовый полноценный продукт. Купил, поставил в стену, заглушил помещение ( пригласил специалистов)  - и все гарантированно работает как надо. Ноль проблем и уверенность в завтрашнем дне:-) 

вариант настройки ящиков с динамиками местным специалистом для клиента не всегда выглядит радужно :) и для инсталлятора тоже:D

Но вообще все эти вопросы идут от бюджета мероприятия. Экономим или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Есть одна маленькая деталь- РroAT предлагает готовый полноценный продукт.

Я именно об этом. И если коробка с динамиками достаточно легко копируется, то от комплекта усилителей вера с БССом до клона продукта достаточно далеко)))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 hours ago, chebum said:

Директ – офигенная тема с некоторыми "но".

 

<SKIP>

И я не представляю как пересылать напольные АС.

Всё-таки, это от страны проживания: возврат часто возможен в близлежайший "пункт приема", или ТЦ. Одни из своих  старых напольников (1м высотой без коробки, 25кг штука) я продавал пару лет назад на другой конец страны с отправкой UPS за вполне вменяемые деньги,  что-типа $180/ Всё нормально доехало, покупатель был счастлив.

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Vince_pgh сказал:

что-типа $180

я, наверное, испорчен бесплатной доставкой :)  для меня 180 баксов - это дофига как дорого. Тем более, что если мы покупаем АС на "протестировать дома", то тест одних АС нам обойдётся в 360 баксов.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, chebum said:

я, наверное, испорчен бесплатной доставкой :)  для меня 180 баксов - это дофига как дорого. Тем более, что если мы покупаем АС на "протестировать дома", то тест одних АС нам обойдётся в 360 баксов.

 

Я же не зря написал -" старых напольников продавал пару лет назад" :) 

В стране, в которой я живу, очень часто бесплатная доставка на следующий день, от корма для животных, до шмоток от Корсо ;) Да и при покупке АС того класса как у меня - $180 весьма незначительная часть их ритейла, да...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vince_pgh сказал:

Да и при покупке АС того класса как у меня - $180 весьма незначительная часть их ритейла, да...

У вас можно купить Харбеты или что-то подобное и вернуть если не понравится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, chebum сказал:

У вас можно купить.. и вернуть 

Магнепаны.)) Они даже в России одно время Мини или как их там так продавали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 minutes ago, chebum said:

У вас можно купить Харбеты или что-то подобное и вернуть если не понравится?

В США можно вернуть даже кефир? ;)  И что особенно забавно - часто без чека, большинство товаров в большинстве locations.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Всем привет! Приглашаю посмотреть новое видео:

      13 аудио-стримеров с записью звука


      Навигация по обзору и трекам:

      1) Вступление 00:06

      2) Bluesound Node 2i (44 990 руб) 00:45 Track 1 03:15 Track 2 5:25 Track 3 7:35 Track 4 9:43 Track 5 11:53

      3) AURALiC Altair (159 600 руб) 13:54 Track 1 17:07 Track 2 19:23 Track 3 21:35 Track 4 23:39 Track 5 25:47

      4) Lumin D2 (185 220 руб) 27:58 Track 1 30:33 Track 2 32:39 Track 3 34:50 Track 4 36:58 Track 5 39:17

      5) NAIM ND5 XS2 (224 900 руб) 41:28 Track 1 43:30 Track 2 45:41 Track 3 47:55 Track 4 50:00 Track 5 52:17

      6) T+A MP8 (295 200 руб)+ DAC 8 DSD (295 000 руб) 54:27 Track 1 57:19 Track 2 59:34 Track 3 1:01:47 Track 4 01:04:15 Track 5 01:06:33

      7) Ayon S-3 (299 000 руб) 01:08:42 Track 1 01:11:06 Track 2 01:13:15 Track 3 01:15:28 Track 4 01:17:35 Track 5 01:19:42

      8) Lumin T2 (300 000 руб) 01:29:49 Track 1 01:24:33 Track 2 01:26:41 Track 3 01:28:57 Track 4 01:31:13 Track 5 01:33:36

      9) Krell Vanguard Universal DAC (321 711 руб) 01:36:06 Track 1 01:38:20 Track 2 01:43:05 Track 3 01:40:56 Track 4 01:45:20 Track 5 01:47:34

      10) Accustics Arts Streamer ES (349 600 руб) 01:49:48 Track 1 01:51:30 Track 2 01:53:44 Track 3 01:56:00 Track 4 01:58:14 Track 5 02:00:32

      11) Cambridge Audio Edge NQ (370 490 руб) 02:02:47 Track 1 02:04:59 Track 2 02:07:14 Track 3 02:09:34 Track 4 02:11:48 Track 5 02:14:08

      12) Сary Audio DMS 550 (450 643 руб) 02:16:18 Track 1 02:18:32 Track 2 02:20:41 Track 3 02:22:59 Track 4 02:25:14 Track 5 02:27:31

      13) Naim NDS2 (481 900 руб) 02:29:42 Track 1 02:32:12 Track 2 02:34:28 Track 3 02:36:43 Track 4 02:38:57 Track 5 02:41:28

      14) MERGING+NADAC PL8 (1 126 960 руб) 02:43:32 Track 1 02:45:43 Track 2 02:47:56 Track 3 02:50:08 Track 4 02:52:17 Track 5 02:54:33

       

      Благодарим салон AV-Comfort (http://avcomfort.ru) за помощь в организации съемки
        • Like
      • 39 replies
    • Самые лучшие наушники
      И вот я снова к вам с наушниками Audeze! Казалось бы, что еще можно написать о них после того, как я за два прошлых теста, кажется, рассмотрел их все, прошел от портативной модели к крепким стационарным середнячками серий 2 и X, и поднялся выше, к облегченным топовым LCD-MX4. Или все же «почти топовым»?  Встречайте – Audeze LCD-4, самые топовые магнепланарные наушники. Флагман. Вершина эволюции? Сейчас посмотрим.

      Читать далее...
      • 81 replies
    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
      • 177 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
      • 9 replies
    • Обзор. Mytek Brooklyn DAC+. Студийные корни
      Не так давно у меня на обзоре был флагманский ЦАП Manhattan II американской фирмы Mytek. Это известный производитель в основном студийного оборудования, не чурающийся выпускать и домашнюю аппаратуру (или, скорее, делать так, чтобы студийная аппаратура выглядела как домашняя). В этот раз у меня в системе – среднее изделие фирмы, небольшой ЦАП, а точнее, комбайн Brooklyn DAC+.

      За неприметным «плюсиком» в названии ЦАПа скрывается значительная переработка предыдущей версии аппарата, которая называлась просто Brooklyn DAC. В первую очередь изменения касаются микросхемы ЦАП, вместо Sabre ES9018K2M теперь здесь ES9028Pro, есть и менее значительные отличия, в части питания, например. ES9028Pro это ЦАП из нового семейства Sabre, в котором учтены и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели, проявляющиеся в типовых вариантах реализации этого чипа.
      • 8 replies
    • Обзор топовых наушников компании Dunu - DK-4001
      Распаковываю очередную посылку с портативом и думаю: «Похоже в этот раз мне прислали на тест какой-то полноразмерный компонент или большие стационарные наушники.» Именно такого размера была извлеченная из пакета коробка. «Да, пожалуй, здесь полноразмерные наушники.» В пользу того, что это наушники – логотип китайской компани Dunu, которая занимается выпуском наушников. Тем больше я был шокирован, когда понял, что в коробке скрываются обычные внутриканальные наушники, обычные в смысле размеров, разумеется.

      Модель Dunu DK-4001— самые дорогие наушники компании, и это подчеркивается поистине царской комплектацией. Огромная, действительно огромная коробка имеет двухэтажное строение, и на этих этажах, помимо собственных наушников, размещаются десяток пар амбушюров разной конструкции, щеточка для чистки, кожаный чехол из натуральной кожи высокого качества, и шесть (!) переходников..

      Читать далее..
      • 4 replies
    • Musical Fidelity - интегральник или пред с мощником? Видеообзор с записью звука
      Стоит ли платить больше за раздельные компоненты? Слушаем бинауральные записи AudioVector SR6 Avantgarde Arrete с интегральным усилителем Musical Fidelity M6 500i и комплектом, состоящим из предварительного усилителя Musical Fidelity M8 PRE и усилителя мощности M8 S500S.
        • Like
      • 39 replies
    • Наушники Fiio FH5 - выглядят дороже, чем стоят
      Fiio FH5 являются флагманскими наушниками этой марки, и выполнены они так, что на первый взгляд вы даже не прикинете их стоимость. Выглядят они без преувеличения «дорого». Металлические корпуса причудливой формы с «жемчужной» отделкой, внушительный кабель c MMCX-коннекторами, огромная коробка с невероятным количеством различных амбушюр – все намекает, что перед нами топ-продукт. Тем не менее, когда я «загуглил» цену этих наушников, оказалось, что стоят они чуть больше 20 тысяч рублей, что показалось мне даже странным. Как минимум могу сказать, что бывали у меня на тестах наушники, выглядящие гораздо скромнее этих Fiio и стоящие в разы дороже.
      • 0 replies
    • Система. PMC + Chord. Обсерватория звука, или Как выглядит Англия из космоса
      Что такого на острове c воздухом, если во всем мире термин «Английский звук» -это не только признанный  знак качества, но и определенная звуковая модель со ставкой на среднечастотный диапазон. А как насчет более широкого взгляда на музыкальное поле звуковой  мысли, испещренное цифрами расчетов, и подкрепленного мощными магистральными идеями? Удалось познакомиться с такой системой, где технически опережая свое время, сработались компоненты подобного уровня.
      • 12 replies
    • Hi-Fi & High End Show, MMS Records и Living Atmos Russia приглашают принять участие в Онлайн Битве Форматов!
      Уважаемые дамы и господа, любители музыки!   На прошедшей выставке Hi-Fi & High End Show 2019 мы провели уникальный проект – Битву Форматов 2019. Мероприятие привлекло множество посетителей выставки и вызвало высокий интерес самой широкой аудитории.
      Для тех, кто по тем или иным причинам не смог посетить выставку, а также для всех любителей аудио и видеоаппаратуры высокого класса в России и за ее пределами, мы решили провести Битву Форматов в онлайн-режиме на интернет-портале Soundex.ru - аудиофоруме любителей хорошего звука. Мероприятие будет проходить в течение 14 дней в формате онлайн-голосования с объявлением победителей и вручением им ценных призов и подарков.
        • Like
      • 458 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Созерцатель
      Наверно трудно не согласиться с автором данного материала. Многая продукция создается совершенно без учета аудитории аудиофилов ее потребляющих, поскольку этот рынок вовсе не считается актуальным. Причем, это касается и самого дорого сегмента аудиотехники. Наверно поэтому порой содержимое оооочень дорогих девайсов не выдерживает никакой критики, а вложения в апгрейд дают очень положительный результат. И поэтому многие хендмейдные и куда более дешевые вещи дают лучший результат чем так называемый High-End.



      Обзор от редактора Stereo&Video Андрея Дементьева опубликованный в vedomosti.ru


      Как выглядит российский рынок дорогой аудиотехники




      Рынок аудиотехники high end в России насчитывает почти 20 лет. За это время нынешние лидеры прошли путь от ларьков на Горбушке до крупных дистрибуторских компаний. Однако сейчас у них те же самые конкуренты, что и у производителей самой простой и дешевой аппаратуры, — музыкальные интернет-сервисы и цифровые гаджеты






      К категории high end традиционно относят аудиотехнику стоимостью от $5000-10 000 за компонент. Но не только ценник выводит аудиотехнику в этот класс. Как правило, у high end компаний всегда есть легенда: знаменитые создатели, философия, место производства и оригинальные технологии. В последние годы в этом классе стали нормой дизайнерские решения и дорогая отделка. Техника high end не описывается четкими техническими регламентами, в отличие от категории HiFi (high fidelity — высокая точность), в основу которой положен стандарт: набор определенных технических параметров, таких как диапазон частот, неравномерность амплитудно-частотных характеристик, уровень шумов и др. Это одна из причин, почему в СССР high end никогда не делали: инженеры строго придерживались ГОСТов. Фактически в свободной продаже техника high end появилась в России только в 1990-е гг.

      Россия на первых местах


      В мире насчитывается около двух десятков крупных производителей high end плюс несколько корпораций, в основном работающих со средним сегментом, но имеющих в своем каталоге несколько топовых моделей. За ними тянется внушительный хвост из маленьких компаний с ограниченным ассортиментом. Подавляющее большинство предприятий частные и раскрывать какие-либо цифры о поставках в Россию наотрез отказываются.
      В 2011 г. объем всего рынка домашней техники high end составил, по грубой оценке одного из экспертов рынка, около $200 млн, включая стоимость не только акустики, компонентов и видео, но и услуг установки и автоматизации. В этом году ситуация, по его мнению, разнонаправленная: в одних сегментах подъем, в других спад. В целом по итогам 2012 г. он ожидает скорее некоторого сокращения спроса. Обычно динамика этого рынка совпадает с динамикой спроса на элитное жилье (люди покупают квартиру или дом и помимо всего прочего устанавливают там музыкальную систему). Но похоже, что в этом году покупатели подобной техники отвлеклись от постройки домов, говорит собеседник «Ведомостей».
      Сейчас по объему рынка High End аудио Россия занимает 5-7-е место в мире, оценивает президент группы компаний Synergenta, руководитель торговой компании «Русская игра» Сергей Бутузов. Еще более оптимистично настроен Алексей Васильков, гендиректор галереи электроники «Назаров», который ставит Россию на 2-3-е место по мировым продажам. Роберт Хойерман, директор по экспорту Bowers & Wilkins, заявил, что в продажах категории high end Россия — первая среди стран, в которых Bowers & Wilkins не работает напрямую, а только через независимых дистрибуторов. Статистика экспорта в Россию сейчас не так высока, как раньше, но Россия по-прежнему считается хорошим рынком, уверен Кен Ишивата, представитель бренда Marantz.
      Более сдержанную оценку дает Юрий Шалдырван, совладелец салона high end техники Burmester и компании Barnsly Sound. «Иностранцы оценивают нашу страну по продажам автомобилей и предметов люкса», — считает он. Но в сегменте техники high end ситуация иная: экономические проблемы 1990-х гг. и слабая работа дистрибуторов не позволили реализовать тот потенциал, который имелся, в той же пропорции, в какой он был реализован при продаже других премиальных товаров. Российский рынок невелик и не выдерживает сравнения с Северной Америкой и Европой, где High End салоны встречаются даже в небольших городах, говорит Шалдырван.

      Ценители, аудиофилы и заложники статуса


      Хотя элитные товары существуют в разных сферах, классифицировать их покупателей по единым критериям едва ли возможно, рассуждает Бутузов. high end электроника имеет некоторые признаки эксклюзива и роскоши, но выражены эти признаки, по его мнению, «несколько иначе, не так, как, скажем, в часовом или ювелирном деле». Даже мотивы покупки систем класса high end audio у каждого индивидуальные. Это могут быть и юношеские увлечения, и музыкальное образование, и давняя мечта, и новые, появившиеся с возрастом музыкальные пристрастия.
      Наличие двух и более систем высокого класса в современном доме скорее правило, считает Бутузов. Если это ультрасовременный дом, то могут оказаться востребованными и мультизональные системы с распределенными источниками звука.
      Около 90% покупателей «Русской игры» реально ценят качество систем high end и знают, на что тратят деньги. Но есть и такая категория потребителей, которая не обращает внимания на качественные характеристики (звучание) системы. Таких не более 15%, полагает Дмитрий Марков, руководитель направления high end российского дистрибутора A&T Trade. Они совершают покупку «по совету друга», лишь бы бренд был «не стыдный» и правильно позиционировал хозяина. Оставшиеся 85% — настоящие меломаны. Из них примерно половина — успешные люди, испытывающие чувство ностальгии по музыке, которую слушали в юности, 40% — новое поколение меломанов и около 10% — непродвинутые меломаны с высоким уровнем достатка, которые не могут позволить себе покупать дешевые вещи. В Burmester и Barnsly Sound основной покупатель — ценитель, человек, понимающий, что в категориях техники есть шаг вниз и шаг вверх, говорит Шалдырван. Кроме того, важна легенда бренда: продукт должен соответствовать статусу и желательно, чтобы о нем было что рассказать.
      Практически все участники рынка признают, что аудиофилы — люди, предъявляющие самые высокие требования к звуку и наиболее технически подкованные, — составляют минимальную долю рынка, не больше процента, и даже не берутся продавцами в расчет. Более того, у российских продавцов техники high end к аудиофилам сложилось даже негативное отношение — как к покупателям, которые приходят в салон, ругают аппаратуру и уходят. Менеджер одного из московских салонов рассказал, что продавцы стараются аудиофилов вообще не пускать в магазин.

      Инженеры против архитекторов


      Когда-то high end был представлен исключительно стереосистемами. В 2000-е гг. стали популярными многоканальные домашние кинотеатры и мультизонные системы (распределение звука на несколько комнат). Изменились и форматы продаж — от розницы к инсталляциям на заказ.
      Половина всех продаж сегодня приходится на комплексную озвучку жилья в рамках инсталляционных услуг: кинозал, кабинет со стереосистемой, акустика, встроенная в стену или потолок некоторых комнат, рассказывает Марков из A&T Trade. Остальное покупают в салонах. Покупка техники high end в любом случае требует похода в специализированный магазин, так как должна быть возможность предварительно послушать звучание системы, уточняет Васильков из галереи «Назаров». Поэтому идеальная ситуация — это когда в компании есть не только команда квалифицированных консультантов, но и полноценный инсталляционный отдел, тогда клиент получает полный комплекс услуг. Старший директор по выходу на новые рынки Bang & Olufsen Кристофер Пулсен отмечает особенность заказчиков из России: чаще всего они приобретают сразу полное решение. Тогда как в других странах люди выстраивают аудиосистему постепенно, подбирая единичные элементы по магазинам.
      «Розничные продажи снижаются, инсталляции растут. Большинство наших дилеров уже более 50% продаж делают на заказных инсталляциях», — подтверждает Хойерман из Bowers & Wilkins. Однако с заказными инсталляциями не все просто. Персональный кинотеатр требует сложной установки, иногда приходится жертвовать решениями, связанными с дизайном помещения, объясняет Шалдырван. А в России инсталляторы и архитекторы друг с другом никак не связаны: «Если в США на профессиональную выставку CEDIA приезжает около тысячи архитектурных бюро, то у нас дизайнеры интерьеров не проявляют должного интереса к технической составляющей».

      Победное шествие цифры


      В последние три года в мире неожиданно возродился интерес к виниловым пластинкам. Более того, винил оказался единственным медианосителем, объемы продаж которого выросли (правда, практически с нуля) в несколько раз. По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), производство виниловых пластинок в США увеличилось в прошлом году на 99,6%. Тем не менее их доля в общих продажах музыки по-прежнему очень мала, этот рынок остается узким и в какой-то степени «ностальгирующим», т. е. малопривлекательным для новой аудитории.
      Главная же тенденция, которую отмечают все продавцы и дистрибуторы аудиотехники, — растущая популярность i-гаджетов и сетевых решений, воспроизводящих музыку с накопителей в домашней сети или из интернета в режиме стриминга. Даже консервативные производители igh end в этом году представили устройства, так или иначе работающие с цифрой.
      Хойерман из Bowers & Wilkins выделяет на современном рынке high end два тренда — домашние кинотеатры и i-гаджеты. «Последние растут очень быстро, мы запланировали много новых продуктов в этой категории», — говорит он. С ним согласен Кен Ишивата: «Ситуация зависит от рынков, но в целом i-гаджеты и домашняя сетевая техника очень популярны, а традиционные продукты стагнируют». Сейчас обязательное требование покупателя — полноценная интеграция аудиосистемы с техникой третьих сторон — аудио, видео, «умным домом», говорит Пулсен из Bang & Olufsen. Часто клиент хочет даже у себя в автомобиле слышать звук такого же качества, что и на домашних системах.

      Колонки точно останутся


      Кризис 2008 г. застал российский рынок high end аудиотехники на пике.
      Эксперты приводили разные цифры его падения в кризис — от 20 до 80%, каждая компания справлялась по-своему. В России рынок перестроился, часть производителей сменили дистрибуторов. Но те, кто может позволить себе high end, в большинстве своем остались при деньгах, замечает Шалдырван из Burmester и Barnsly Sound.
      Другое дело, что вскоре начался системный кризис на аудиорынке вообще. У людей сместились приоритеты, они стали меньше тратить на звук. Некоторые бренды сократили производство, другие, наоборот, расширили. «Около двух лет наблюдался спад продаж техники high end, но к концу 2010 г. рынок стабилизировался, — рассказывает Васильков. — В начале 2011 г. наблюдался устойчивый рост. Многие high end производители выпустили бюджетные линейки».
      Но в целом рынок high end аудио во всем мире за последние годы упал, сетует Кен Ишивата. Главные виновники этого, по его мнению, — интернет и i-гаджеты. «Контент переехал в мобильные устройства, из-за чего пострадало качество звука, — согласен Пулсен. — Поэтому приходится делать такую технику, чтобы даже сжатые файлы звучали на хорошем уровне». Будущее за онлайн-стриминговыми сервисами и производителям аудиотехники необходимо обновлять свои системы, резюмирует Хойерман.
      Впрочем, Бутузов из «Русской игры» оптимистичен: «Растет производство проигрывателей и виниловых грампластинок, уходит компакт-диск, но совсем не исчезает, увеличивается число онлайн-сервисов — а качественная аппаратура и сегодня остается нужной». Колонки точно останутся, улыбается Шалдырван.






×
×
  • Create New...